Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1862
Книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Щит Родины
ЧУКОТСКИЕ ЗАРИСУЕЧКИ.
ОТКУДА ДРОВИШКИ?
Никогда не видел места более безлесного, чем Чукотка восточнее Анадыря. Нет, «Клуб путешественников» я смотрю и про пустыню сАхара знаю. Гоби опять же... Но в Монголии я хоть и жил в степи, но в городке у нас тополей много было, кусты ивовые росли. Правда, за каждым деревом персонального солдата закрепляли для полива, но это мелочь. Да и вдоль речки Керулен заросли того же ивняка были выше человеческого роста. А вот на Чукотке - труба.
Погранцы у нас были ребята деятельные и силами нарушителей воинской дисциплины, а также вечно незанятого учебного центра то отодвигали зиму, подметая в сентябре плац метлами (чтобы бетон лопатами не портить) от первого снега, то приближали весну, ломами добираясь до того же самого бетона в апреле. И вот однажды им захотелось странного - зеленых насаждений, облагородить плац путем посадки пары кустиков. Так эти самые кустики пришлось везти из Анадыря на самолете. Сам возил. В-общем, когда встречаю фразу «кошку
высечь нечем», сразу родная Чукотка вспоминается.
Это была предыстория («преамбула», хм), а саму историю я дважды в комментах рассказывал, но, поскольку было это аж в 2005 году, можно повторить уже в «Текущем».
Когда я уже был опером в ССБ, заглянул однажды по малой служебной нужде к начальнику службы РАВ (ракетно-артиллеристского вооружения). Молодой лейтенант сидел за столом, тупо уставившись в текст «синей» телеграммы и слегка раскачивался из стороны в сторону. «Ты чего, похмелился неудачно?» - попытался я вывести собеседника из ступора. Тот молча протянул телеграмму. Ага. Циркуляр. По всем частям округа. Текст, хм, обычный, канцелярско-штабной «... не позднее 15 мая доложить об исполнении
пунктов.... Приказа Директора ФПС N...». Ничего особенного. Поворачиваюсь к начальнику РАВ, открываю рот. Тот молча протягивает мне тот самый приказ. Толстый, основной по службе. О хранении, учете, списании и пр. Листаю. Так, вот он, пункт тот самый: «... деревья, кусты должны быть вырублены на расстоянии не менее 5 метров от ограждения склада РАВ. Травяное покрытие должно регулярно выкашиваться...».
Эх-х-х, молодежь, молодежь, я на такие телеграммы, еще будучи целый месяц врио начштаба эскадрильи, отвечал одной левой, не включая мозга. Пиши: «...на Ваш N такой-то докладываю, что положения Приказа Директора ФПС N... от ... п.п. .... выполнены в полном объеме». У лейтенанта проясняется взор: «Так я ж ничего не вырубал и не окашивал? Да и склад вплотную к штабу построен» «А какая, нахрен, разница? - спрашиваю, - у тебя ближе 5 метров хоть одно дерево растет? Нет? Ставим галку.
На камнях и шлаке из кочегарки трава растет? Нет? Ставим галку. А то, что у тебя угол склада в 7 метрах от угла штаба стоит, а колючка строго посередине натянута, так ведь штаб - не дерево, про него в приказе не сказано». «И правда... спасибо». «Няма за що... учись, лейтенант».
Но это цветочки, был еще у нас на Чукотке в пгт. Провидения помимо погранцов мотострелецкий полк на гусеничном ходу (целое поле МТЛБ уставлено). В МО в то время тоже цвел махровый постперестроечный идиотизм, рождавший и успешно претворявший в жизнь самые странные инициативы. Одной из них была заготовка дров с целью сэкономить денег на закупке угля для кочегарок. (Вспоминается фраза Шарика из Простоквашино «... а моя жизнь - бесплатная».) Так вот рассказывали, что в период летних отпусков, когда
начтыла полка убыл на материк, за него остался старлей-пофигист. И на циркуляр, разосланный из штаба ДВО (г.Хабаровск) с текстом "...не позднее N-надцатого мартобря доложить о ходе заготовки дров" он, не выходя из запоя, дал ответ: "Дрова заготовлены, высылайте вагоны".
Так что пока шутка юмора до зампотылу округа в Хабаровске дошла, уже и настоящий начтыла полка из отпуска вернулся. Он и получил всех звездюлей за удачную шутку.
АН-26 - ТОЖЕ БОМБАРДИРОВЩИК.
Одна из моих первых историй, рассказанных еще на Анекдот.ру в далеком сентябре 2004.
Угораздило нас на выходные дни застрять в солнечном городе Магадан. Выходные прошли продуктивно, поэтому проснувшийся, как положено к 8.00 понедельника, штурман смог только перенести вылет на 11.00 и лег досыпать.
Когда мы в начале одиннадцатого появились на стоянке погранэскадрильи, там вовсю кипела РАБОТА. Оказывается с утра пораньше там объявили тревогу с подготовкой авиатехники к боевому вылету и теперь наш самолет резко выделялся на стоянке своей зачехленностью и безлюдностью. Мы быстренько устроили вокруг необходимую суету, чтобы не попасться на глаза возможным проверяющим, открыли все двери, люки и рампу (пандус в хвостовой части) и, утомленные, попадали на скамейки в самолете.
Но молодому и любопытному старлею (т.е. мне) не спалось, и он отправился посмотреть на суету. Не знаю, в чью гениальную погранично-авиационную голову пришла идея снарядить Ан-26 подвесками и бомбами, но когда я подошел к соседнему борту, там с матом, взаимными обвинениями и тыканьем друг друга носом в разные места технических инструкций заканчивали подвеску последнего, четвертого, балочного держателя (БД это такая конструкция, на которую вешаются бомбы и пр. виды сбрасываемого вооружения). И что-то меня сразу
насторожило, но я еще не понял, что, поскольку живьем видел это чудо - транспортник с бомбами первый (и последний) раз.
Тем временем из группы подвешивающих (в составе экипажа самолета, техников групп авиационного вооружения ИАС и ТЭЧ, т.е. полного состава наиболее компетентных специалистов части) были командированы для аналогичной установки БД две группы на помощь отстающим. Оставшиеся взялись за подвеску бомб. И вроде все правильно делают, но почему-то наши бомбы к нашим же БД не подходят. Минут 7 я смотрел на их мучения, а потом потихоньку посоветовал технику самолета, «А вы ее наоборот повесьте.» Тот взял дело
в свои руки и через полминуты бомба с легким щелчком встала на замки. Все облегченно вздохнули и поволокли следующую, но были остановлены рыком инженера части: "И какого *** вы тут наделали?!!" Бомба висела стабилизаторами вперед!!!
Оказывается, эти деятели повесили БД задом наперед. Перепутали БД правого и левого бортов в самом начале. А переходник-обтекатель к держателю имеет скос под круглый фюзеляж. Поэтому подвесить сборку для левого борта к правому можно только задом наперед. Так вот что меня смутило!!! Каплевидной формы БД висели острым концом вперед. Окончания работ, т.е. снятия держателей с трех самолетов (отстающим успели помочь) и их подвески в правильном положении мы уже не увидели, покинув гостеприимный Магадан.
Как говорил освобожденный из плена героический офицер: "Мужики, учите матчасть, там так бьют!"
КАПИТАН ХРЕНОВ
В те благословенные времена, когда налет в 250 часов в год считался средненьким в авиации ПВ, а в нашей небольшой части количество полетных заданий еще значительно превышало количество имевшихся боеготовых экипажей и машин, в наряд попадали только худшие из лучших. Остальные непрерывно бороздили просторы Севера, изредка меняя трусы при посадках на базовом аэродроме. Те же, кого не жалко было изъять из состава экипажей, ходили в наряд как в комендантской роте "через день на ремень".
Вот такое чудо по фамилии ...э-э-э-э, пусть будет ХренОв (ударять на «О») из категории "пятнадцатилетний капитан" (кто не в курсе, поясню - пятнадцать лет проходившее в капитанах) стояло дежурным по части третий раз за неделю. Природная бестолковость, помноженная на хронический недосып - готовая предпосылка (а лично зная героя события, предполагаю, что там и без стакана вряд ли обошлось. Но, в рамках приличия, распускаться нам не давали).
Приходит к невыспавшемуся чуду контролировать сдачу наряда не менее невыспавшийся начштаба.
Начштаба стоит, широко расставив ноги, в дверях комнаты отдыха дежурного по части (она же комната для хранения оружия), Хренов разряжает табельный ПМ. Внимательно следите за руками!!
Достает из кобуры ПМ и запасную обойму
Кладет обойму на стол. Пистолет направляет в пол, снимает с предохранителя, передергивает, выполняет контрольный спуск. Выстрел!!!!
Прямо между ног начштаба. Начинается суета, беготня, крики, истерика у начштаба.
Проснувшееся чудо дрожащими руками вытаскивает из пистолета забытую обойму, кладет на стол. Не менее дрожащий начштаба выхватывает у него ПМ, направляет пистолет в пол, производит второй контрольный спуск. Выстрел!!! Теперь между ног дежурного. Квиты!
Видимо поэтому обошлось без хренОвых последствий.
КАК ПОГРАНЦЫ ПАШУ-МЕРСЕДЕСА ПОРАДОВАЛИ
Был у нас такой министр обороны, любитель больших фуражек и больших дорогих машин (что там Фрейд по этому поводу подумал?), которому в войсках дали прозвище Паша-Мерседес. И решил он как-то раз посетить самые отдаленные гарнизоны на Чукотке, для чего и прилетел в Анадырь. То, что Родина здесь еще не заканчивается, а заканчивается гораздо правее, лаптя два по карте, ему адъютанты говорить не стали, и что на мысе Чаплина и в бухте Лаврентия точки ПВО вверенной ему российской армии стоят, тоже умолчали, сцуки.
А в Провидения аж целый мотострелковый полк, не считая всяких мелочей типа госпиталя, комендатуры портовой и хранилища ГСМ прятались. В-общем, не полетел к нам Паша, ограничившись Анадырем, потому рассказываю с чужих слов.
Как и положено в пограничном городе первыми любой самолет или пароход встречают парни в зеленых фуражках. Для этого целое спецподразделение есть. ОКПП «Анадырь» называется. Помимо него есть и обычная погранкомендатура, подчиненная провиденскому погранотряду. Две заставы. Короче, приехала Министра обороны встречать целая орава «зеленого» народа. Орава потому что, во-первых, хлопотно приучать свиту к дисциплине, пытаясь одновременно соблюсти технологию проверки. Они же все время вертятся,
куда-то порываются бежать, свои документы найти не могут, суют чужие, машут руками поверх голов, какие-то руководящие указания выкрикивают. Чисто дети. Только пьяные и в полковничьих погонах. Во-вторых, всем же любопытно на самого Грачёва вблизи посмотреть. Ну и продемонстрировать мимоходом «кто здесь главный» тоже не мешает. Ненавязчиво.
Построились в шеренгу вдоль борта, Паша снизошел на них сверху по трапу и давай знакомиться, пожимая руки и пристально вглядываясь в лица. Лица, как водится, прикладывают «ветку к черепу» и представляются.
- Комендант погранкомендатуры «Анадырь», ...
- Заместитель коменданта погранкомендатуры «Анадырь» ...
- Начальник погранзаставы «Аэропорт», ...
- Начальник ОКПП «Анадырь», ...
- Старший контролер ОКПП «Анадырь» ...
А министр идет вдоль зеленого строя, медленно наливаясь изнутри бордовым. Для гармонии.
- Контролер ОКПП «Анадырь» ...
- Командир отделения погранзаставы «Аэропорт», старший сержант...
Неожиданно Паша, не дожидаясь окончания доклада, хватает замурзанную ладонь старшего сержанта - контрактника двумя руками и долго, с чувством, трясет.
- Наконец-то... слава те, хосподи... хоть один командир в этих долбанных погранвойсках нашелся, и тот сержант, - гневно смотрит в начало пограничного строя и размашистым уверенным шагом идет к построившимся поодаль подчиненным, по дороге бурча, - коменданты, начальники, контролеры...
Историю рассказал тов. Steel_major : 2008-05-07 11:53:03
Книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.