Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1377


Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Армия

ДУРНАЯ ГОЛОВА И НОГИ (драма)
Беда-а, горе горькое! Несчастье на наши бедные головы-ы-ы, ночной кошмар, жуть, мрак и ... ну, вы поняли, кердык, короче. Сгорел генератор, кормилец наш, поилец,, обогривец и т.д. Мощность у него была приличная: тридцать киловатт. Выглядел он вполне солидно, внушал уважение и надежду на бесперебойное электроснабжение привода и огоньков приближения Большого аэродрома. А это безопасность полетов между прочим, и хотя за время своей службы и кучи нештатных ситуаций я не разу не видел, чтоб борт не сел, но поджилки иногда играли - оборудование было не ахти каким новым, и мотать срок, если какая-либо хреновина помрет не вовремя, и не дай бог, кто-нибудь гробанется, как-то не хотелось. Хотя я не разу не видел, чтобы наш борт пытался брякнуться из-за неработающего привода или заниженной глиссады (слава тебе господи), но и глядеть, в общем, не хотелось. Поэтому может показаться странным, но отношение у молодых парней, ни разу до армии не имевших дела с аппаратурой аэронавигации, к сво им обязанностям было серьезным, тех описание радиостанций замусоливалось до дыр. Теории, конечно, не хватало, но мы старались. Проблема была в том, что на генератор не было ни одной толковой бумажки, и уж подавно электрической схемы. А наше доблестное командование, начиная с прапорщика начальника объекта, и кончая комбатом, возложило обязанности по ремонту на хрупкие плечи и подкепочные органы экипажа БПРМ. Короче, задачу надо было решать, и чем быстрей, тем лучше. Мозговой штурм ознаменовался чесанием затылков многозначительных мммать твою, и пинками станины вышеозначенного устройства. Распределение обязанностей было однозначным, так как электрик был один, ему и досталась вся радость ремонтных работ, что меня совсем не радовало, так как я электриком и был. Неисправность, по крайней мере одну, я нашёл быстро: сгорели два диода на выпрямителе якоря, напарник был командирован в автопарк, где по слухам, стоял такой же агрегат. Принесенный им трофей был немедленно установлен на больное устройство с замиранием сердца повернут ключ и... и ни хрена! То есть не совсем ни хрена: агрегат пыхтел, старательно крутил мертвый генератор, временами попукивая от удовольствия, но проклятая стрелка на вольтметре шевелиться не желала. Блин! Блин! Мать! Мать! Эпопея продолжалась. Замерив подручными средствами сопротивление и изоляцию всего, до чего мог добраться, ничего путного не нашёл, посему решил действовать самым глупым образом - менять все, что сможешь. Первым кандидатом на замену стал блок возбуждения, эдакая железяка с кучей катушечек и тремя конденсаторами и весом в 50 кг. Тащить сие удовольствие предстояло с автопарка, то есть 5 км. И так как эта вещь для переноски приспособлена совершенно не была - куча острых углов и не одной ручечки или лямочки, плюс 35 градусная жара при почти стопроцентной влажности. В общем, при моем тогдашнем весе в 65 кг задачка была та ешё. Пыхтел и пукал я не хуже того злосчастного агрегата, пота с меня сошло еще килограмм на п ятнадцать, что позволило мне сравняться по весу с этой фигней. Но вот наконец блок установлен на место, присоединен последний провод, накачено топливо, включена масса и нажат ключ. Агрегат приходит в движение, в камере сгорания воздушнотопливная смесь сжимается и вспыхивает, двигатель начинает деловито стучать ура, ура, ура! Чего ура? Напряжения так и нет! Мозги начинают лихорадочно скрипеть, поиск неисправностей продолжается. Проверив все по 159 кругу и ничего не найдя, я приступил к 160. Время 5 часов утра, результата никакого, дело пахнет керосином расхряпанного борта. Проверка шла на автомате, щуп цэшки на анод - щуп на катод, потом меняем их местами - все в норме! ПРОСТО ВСЕ!!! ДОЛЖНО РАБОТАТЬ!!! При 178 проверке мой интеллект не превышал интеллект дождевого червяка и продолжал снижаться. И тут до него (до интеллекта) дошло, что заменённые мной диоды звонятся в обратную сторону. Эврика -Я Дебил!!!! Лихорадочно открутив злосчастный полупроводниковый прибор, я с чувство м презрения к себе обнаружил в маркировке букву О - обратный !!!! Бля-бля-бля, мать вашу за задние ноги, да об угол!!!! В общем, когда собрав все в кучу и запустив агрегат, я увидел как стрелка вольтметра дернулась и поползла к отметке 400 Вольт, никаких предчувствий у меня не было, но когда она перелезла на 450, меня начали мучить смутные сомнения в целесообразности установки на мой агрегат чужого блока возбуждения. Пришлось вернуть ему его родной. Зато с тех пор я мог разобрать генератор как автомат и определял характер неисправности по запаху )))).
Средняя оценка: 1.57
Обсудить
Историю рассказал тов. Ушаков Александр : 2006-05-11 12:41:43
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное