Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 366


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Флот

Байки ракетного крейсера.

Эти истории мне рассказал мой знакомый, который в своё время служил на гордости Советского ВМФ противолодочном крейсере с именем, ну, назовём его "Санкт-Петербург". Сколько в этих историях правды, сколько фантазии, знает только сам крейсер, к сожалению, давно уже переплавленный.

Танкер 'атакует'!!!
Так как данный крейсер был гордостью ВМФ(см. выше), то он постоянно находился в составе советской эскадры в Средиземном море, ходил бок о бок с американским 6 флотом и стращал "Энтерпрайз" и "Саратогу" своими палубными штурмовиками и вертолётами.
И вот, по долгу службы зашёл "Санкт-Петербург" в один средиземноморский порт на африканском берегу, в котором любили собираться корабли всех наций. А в это время местные "борцы за свободу" решили отмочить очередной теракт. И для этого дела захватили попавшийся под руку супертанкер, который подожгли и направили прямо на вход в порт. Вся военно-морская мелочь весом до небольшого крейсера слиняла из порта со скоростью звука, оставив на произвол судьбы американский авианосец и не уступавший ему размерами "Санкт-Петербург". Командир крейсера, получив из Москвы в ответ на свой запрос: "Что делать?" чёткую и всеобъемлющую инструкцию "Действуйте по обстановке", приказал подготовить торпедные аппараты, коих было аж по 4 трубы на борт. И вот, 4 400 миллиметровых торпеды плюхнулись в воду и помчались к танкеру. Через несколько секунд прозвучало 4 мощных взрыва, на месте танкера встала стена воды, Когда вода опала танкера уже не было.

'Торпеда на прогулке'.
Теперь, когда читающий эти байки представляет, что за заряды были у торпед, находящихся на вооружении советского ВМФ, можно рассказать и следующую историю. 'Санкт-Петербург' вернулся из похода, вошёл в Севастопольскую бухту и стал на свою бочку у госпитальной стенки (кстати, на ту самую бочку, стоя на которой в Первую Мировую взорвался линкор "Императрица Мария", а в 50-х на ней же взорвался линкор "Новороссийск"). Это место стоянки очень нервировало экипаж крейсера своей историей и чуть не оправдало свою чёрную славу в третий раз. После похода всё вооружение полагалось привести в ... не знаю, как это правильно называется, скажем, в стояночный режим.
Матросу, который должен был проделать эту операцию с торпедными аппаратами левого борта, оставалось до дембеля пару месяцев, естественно, он не мог себе позволить заниматься подобной ерундой. Поэтому был пойман молодой матрос и с инструкцией типа подойти, нажать, повернуть, проверить, доложить был направлен к торпедным аппаратам. Теперь немного о торпедных аппаратах. Установлены они были в лацпортах обеих бортов, это выемки в борту корабля, откуда, собственно, подавался трап, и там же рядом с трапом находилась дюралевая будка, где во время стоянки сидел дежурный офицер. Торпедные аппараты в походном положении были развёрнуты раструбами как раз в сторону этой будки. Молодой, подойдя к аппарату и доложившись дежурному офицеру, попытался вспомнить, что сначала, повернуть или нажать. Так как ничего не вспоминалось, решил действовать, как получится. Повернул, нажал и тут, чмыхнув сжатым воздухом, аппарат выбросил из себя торпеду, которая пробив стенку будки, всунулась внутрь неё ! как раз на стол дежурному и замерла, так до конца и не выйдя из аппарата. Дежурный, который спокойно себе сидел за данным столом, увидев, что к нему прилетело снаружи, побледнел, а потом и поседел, представив как из трубы выскакивает предохранитель торпеды, взводя её в боевое положение и в соответствии с инструкцией через несколько секунд сработает головка магнитного наведения, которая должна подорвать торпеду, когда она окажется в непосредственной близости от большой массы метала, а куда уж больше, если эта дура валяется практически на палубе крейсера, а там, если пронесёт с магнитным взрывателем, сработает и устройство самоуничтожения. После этих мыслей дежурный отключился от внешнего мира, впал в ступор и стал ждать неминуемого взрыва. Таким его из будки и вытащили и доставили в мед отсек, где на него перевели много спирта, приводя в нормальное состояние. А что торпеда? А торпеда не взорвалась, как оказалось, предохранителю не хватило буквально 2 миллиметров, чтобы выс! кочить из трубы и инициировать все вышеперечисленные безобраз! ия. Ну, а как эту многотонную дуру запихивали обратно, это уже другая история, история о ломе и матери торпеды и того молодого, что сначала повернул, а не нажал.

Гордость флота.
Ну, а чем же этот крейсер так выделялся среди других кораблей, что являлся гордостью флота? В своём классе на то время по возможностям он был лучшим в мире кораблём.
Уйти подводной лодке от него было практически невозможно. Он обладал многими системами, способными обнаруживать субмарину по магнитному, радиационному и другим следам. Основным устройством здесь являлся, конечно, гидролокатор. Силовая радиолампа этого гидролокатора была около шести метров длиной и вся опутана системой охлаждения.Если у кораблей времён Второй Мировой они были по мощности таковыми, что экипаж подводных лодок, нащупанных гидролокатором, слышал лёгкие щелчки по корпусу, то подводники, обнаруженные гидролокатором 'Санкт-Петербурга', описывали, что ощущения, как будто сидишь в железной бочке, по которой кто-то лупит кувалдой. Посему, наши подводники, участвовавшие в учениях с 'Санкт-Петербургом', сильно матерились. Гораздо хуже о 'Санкт-Петербурге' было мнение у экипажей натовских подлодок, которые крейсер гонял с боевых позиций тем же локатором, больше 2-3 суток никто не выдерживал, лодки всплывали и уходили в надводном положении. Как-то в Чёрном море приклю! чился курьез. Когда крейсер шёл вдоль берега но за горизонтом, случайно включили гидролокатор и дали импульс в сторону берега. На пути импульсу попался пляж с купающимися людьми. В одно мгновение всех, кто был в воде, охватила паника и люди повыскакивали на берег. Также на берег выбросилось несколько дельфинов, которые тоже попали под импульс.

Средняя оценка: 1.34
Историю рассказал тов. Капитан Флинт : 2003-04-08 11:28:12
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное