Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Армия
Травматизм на производстве.
По окончании учебки я был распределен в войска со всей гениальностью, присущей нашей системе. Официально моя специальность была "мастер по ремонту и хранению изделия ХХХ", значит меня, как и многих других бедолаг до и после отправили туда, где такие изделия имелись в ЮГВ (Венгрия). Там распределили в полк, таковые изделия имевший.
Перед писарем строевой части встала проблема в штатном расписании полка мирного времени указанная должность не значилась. Только в военное время. Значит, надо куда-то мну девать! А раз "мастер по ремонту..." - иди в ремроту. Юмор ситуации был в том, что ремрота к собственно боевой технике, в том числе и к "изделию ХХХ" доступа практически не имела. И оказался я не пришей кобыле хвост, бегал по всем нарядам, тушил пожары, ремонтировал дизеля и сварочные трансформаторы на общем знании основ техники и жизненной необходимости. Кто представит типичного "маминого сынка", а таким я и пришел в армию, даже в войска немало добрело, за такой работой ухмыльнется и не поверит. Но ведь, правда!!! Было все это на самом деле. Впрочем, те, кто тянул срочную, может и поверят.
И вот, когда я отслужил почти год, и стал строен, как борзая, нашему штатному аккумуляторщику подошел срок идти на дембель. Любой командир роты (технической) знает, что без заряженного аккумулятора самая замечательная техника ни хрена не стоит, и быть ему командиром до первой проверки боеготовности.
Поэтому, наш ротный справедливо предположил, что аккумуляторщик должен вольты с амперами не путать, и знать хоть один способ отличить дистиллированную воду от простой. После того, как я назвал ему три полевых и пять лабораторных, меня утвердили в указанной блатной должности со скоростью изумившей всех!
Надо сказать, что справился! Подробности опущу, они не важны, но наш зам "по броне" (заместитель командира полка по бронетанковой технике) несколько раз вытаскивал меня из ... щекотливых ситуаций вовсе не за красивые глаза, уж поверьте.
В тот раз все казалось шло обычно. Аккумуляторы я зарядил, "довел" уровень электролита до нормы, отремонтировал "за так" болтавшуюся клемму. Теперь оставалось только сдать их приемщику.
Тот принимал въедливо, т.к. новый комбат драл их, как петухи кур не дерут.
в смысле, хотелось майору, пока срок не прошел получить направление в академию.
А лейтеха заставил меня каждую банку перемерить под нагрузкой.
Это значит, что в клеммы банки (два вольта )я тыкал спец. агрегатом, который в отличие от обычного вольтметра имел приличную проводимость и имитировал работу данной банки в условиях, близких к рабочим. Все бы хорошо, да только хлопотно это... Ведь банок в танковом аккумуляторе в двенадцать раз больше, чем самих аккумуляторов. А аккумуляторов у батареи - ой много!..
Устройств для проверки аккумулятора в целом нету - поплавится все нафиг!
Через час лейтеха и сам умаялся. Но за это время он успел убедиться в моей добросовестности (во всяком случае в отношении работы), и подтвердилось правило, которое я ему сказал в самом начале - если аккумулятор без нагрузки дает 13,5 В, значит и под нагрузкой все банки работают как часы.
Короче, отложил я с его согласия агрегат "нагрузочный, взял простой и пошли мы по рядам в ускоренном темпе. Вдруг слышу - сзади треск. Оборачиваюсь и вижу: боец - азиат, один из тех, кого лейтеха притащил таскать аккумуляторы схватил эту дуру и "проверяет". Я ему: "Положь!"- а он: "Это с моей машины аккумулятор!"
Ну что я зверь что ли? Ладно, говорю, проверяй! Ну, он и рад развлекаться. Мы тем временем проверяем дальше. И тут!..
\Это создание, этот венец природы, блин, подсовывает мне под руку нагрузочный агрегат и тыкает им в клеммы аккумулятора 6СТ-140, гад!
Поймите, та хрень была для банки в 2 вольта! А тут 12!!!
"Нагрев активного сопротивления прямо пропорционален квадрату напряжения".
Если еще проще - этот гадский папа закоротил 12-вольтовый аккумулятор, причем из тех, которыми КамАЗы да "Икарусы" заводят!
Клемма не то, что расплавилась, она испарилась, блин!
И все это добро мне на руки стекло!
С тех пор я ввел правило:
Азиаты в АКБ во время приемки аккумуляторов не допускаются. Только по окончании - для выноса тяжелых предметов.
Что впрочем, не уберегло меня ни от азиатов, ни от травм, связанных с их инициативностью.
Но об этом - в следующих сериях.
Средняя оценка: 1.01
Историю рассказал тов. Сильвер : 2002-07-08 23:08:03
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.