Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 53


Рассылка для тех, кто создает события

Творческая среда

Выпуск # 53 - СПОРная методика. Проба идей на вкус

Письмо автору Сайт автора Мой лучший праздник! Блог автора

Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день и Ваша

Творческая среда!

Включайтесь!

Кто бы мог подумать, что СПОРная методика, о которой я начала рассказ в прошлом выпуске, вызовет столько интереса?
Казалось бы, ничего особенного, еще один метод для разминки креативных мышц мозга.
Таких методик в моей рассылке много.
Но тут прямо СПОР разгорелся в письмах моих читателей.
Смотрите сами, вот выдержки из некоторых писем:
«…все уже давно изобретено, это прямая аналогия с методом фокальных объектов и ничего нового здесь нет, - сочетание, ассоциации. О чем тут спорить?»
Отлично, что Артем (автор письма), увидел сходство с другим методом генерации идей. Совершенно верно, в методе фокальных объектов (МФО) используются сочетания свойств предметов, которые рождают новые ассоциации. Да разве кто спорит? А новый взгляд на знакомые явления, вещи, методы тоже дают новые идеи.
А о методе фокальных объектов я еще расскажу в следующих выпусках. И именно с применением и примерами в сфере праздничных мероприятий.
Следующее письмо от Ларисы меня заставило улыбаться. Тем более, что я тоже сейчас нахожусь в процессе генерации идей для новых творческих проектов и мероприятий.
«Мне 17 лет и, конечно, нет у меня профессии. Правда, с детства я все время была заводилой в организации разных праздников или приколов. Меня даже с уроков часто выгоняли за мои «шуточки» со словами: я всегда любила соединять какие-то слова или понятия в неожиданном варианте.
Когда получила Вашу СПОРную методику, я даже обрадовалась, что я не одна такая «ненормальная». Сразу включилась в эту игру по делу. Поясню: сейчас я хочу придумать что-нибудь необычное на выпускной вечер для нашего класса, шаблоны надоели.
У меня вот что получилось (Вы же сказали, не особенно задумываться над сочетанием).
Вот несколько пар-сочетаний и ассоциаций, которые дальше можно дарабатывать:

  1. класс-солнце (схема разделки солнца по классификации; уроки в темной комнате; классный час на солнце; солнечные уроки; пятна на солнце, попавшего в класс)
  2. ученик-учитель (экзамены принимают ученики; учитель-двоечник; идеальный учитель глазами учеников; учителя за партой; учитель, которого никто не выбрал; последний ученик)
  3. книга-подушка (сказки под ушко; приключения книги под подушкой; чтение, как снотворное; подушка для записи идей)
  4. гитара-банка (прозрачная гитара; банка-футляр для гитары; струны в банке; звон стекла, похожий на звон струн)
  5. лампа-коврик (светящийся коврик, коврик для лампы; путешествие по ковру с фонариком; карта-ковер с лампочками)

Очень жду продолжения методики, чтобы узнать, что с этим делать дальше, хотя интересные замыслы у меня уже появились…»

Спасибо за письма и ваши интересные, креативные мыслетренировки!
Ваши идеи и меня стимулируют, у меня тоже сразу родилось несколько образов, от которых я невольно заулыбалась. Прикольно. Но у каждого из вас свои креативные «тараканы», так что продолжим.
Это была первая буква «С» в СПОРной методике, - Сочетание.
Перейдем ко второй букве «П». Это – Проба.
Напомню, что удачные сочетания – это кубики вашего таланта. Играя с
кубиками, вы можете создать что-то новое, свое, оригинальное. Чем больше у вас кубиков, тем больше идей вы сможете создать.
Самое важное, чтобы эти сочетания были важны и интересны именно вам. Тогда они
будут не просто новым взглядом, а именно вашим взглядом, неповторимым и уникальным.

2. Проба
Первый шаг методики вы можете делать каждый день. Желательно с утра, пока вас не погребла под собой волна рутины.
Следующий шаг методики делается реже. Лучше всего раз в неделю на выходные.
Вы достаете ваши записи, выкладываете их на стол и начинаете перебирать. Вы
берете очередной кубики и пробуете на вкус те идеи, которые вам пришли в голову. Вы пытаетесь их продолжить и развить. И смотрите, насколько вам этот кубик приятен и интересен.
Наш интеллект любит определенные сочетания мыслей.
Нам особо приятно ощущать гармоничные идеи, отсутствие лишних деталей, соразмерность, ритмичность, согласованность.
Вот вы и должны найти эту гармонию в ваших кубиках. Для этого вы начинаете
продолжать развивать кубик в некотором направлении.
Собственно, с этого и начинается работа таланта.
Поиск гармоничности важен не только потому, что это будет приятно вам, но и
потому, что это самый простой путь к славе. Красивые идеи легко подхватываются людьми.
Они быстро начинают передаваться и делать популярным его автора.
Задача этого шага состоит в том, чтобы запустить подсознание. Вы выбираете удачное сочетание и начинаете фантазировать дальше. Пытаясь получить интересный результат.
Куда нужно фантазировать? Здесь подсказка. Фантазировать нужно от причины к
следствию. Выявить причину и усилить ее.
Возьмем к примеру сочетание из письма Ларисы «учитель-двоечник» как персонаж  театрализованного сюжета. Как можно попытаться продолжить это сочетание дальше? Нужно выявить причину «диагноза»:
- Он слишком принципиальный и ему трудно ставить положительные оценки?
- Он одинок и его не любят ученики?
- Он ошибся профессией и не любит свою работу?
- Он купил диплом учителя?
- Он друг двоечников и хорошо их понимает?

Теперь усилим ее:
- Наш учитель так привык ставить двойки, что ему стало тяжело ставить пятерки. Как он поступит?
- Или он попал в класс, где одни отличники. Как он отреагирует?
- Или в него влюбилась ученица. Что он сделает?

Видите, уже интересно, что будет дальше. Если у вас много кубиков, то с какого-то
момента творческий процесс пойдет сам. Это называется вдохновение. Вы почувствуете, как
легкая догадка, которая поднимается откуда-то из глубины души, вдруг увеличивается и
превращается в поток мыслей и образов.

Александр Сергеевич Пушкин описал этот процесс в виде гениальных стихов:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.


Вы сразу почувствуете, что вот оно – получилось! Вы нашли рифму, музыкальную
тему, сюжет, решение задачи. Это не следствие какого-то долгого процесса, нет. Озарение мгновенно и интуитивно.
Чем чаще вы в этом практикуетесь, тем больше образов вы получаете.
Поэтому этот этап тоже приятный и веселый. Вы пробуете различные варианты и записываете их. Это росточки будущих творческих проектов.

В следующем выпуске мы перейдем к третьей букве СПОРной методики – «О» и поговорим об Оценке.

Я тоже параллельно с Вами, коллега, тренируюсь и пополняю коллекцию идей.
Удачи Вам!
Присылайте Ваши "кубики"-идеи и мы вместе увеличим коллекцию новых, интересных, оригинальных творческих проектов
А я прощаюсь с Вами и жду Ваших писем.

С уважением, Татьяна Старовойтова -

автор и руководитель творческого проекта "Одна третьЯ"

Письмо автору Сайт автора Мой лучший праздник! Блог автора
Copyright © Татьяна Старовойтова, 2011-05-11. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное