Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 39


Приветствую Вас, коллега!
Сегодня Ваш день и
Ваша
«Творческая среда»!
Включайтесь!

Любопытно, коллега, а можете ли Вы включиться в творческий процесс сразу, без подготовки и разминки?

Например, попробуйте сходу придумать несколько нестандартных способов использования или применения, как говорится, не по прямому назначению:

·        лазерных дисков

·        канцелярских скрепок

·        цветочного горшка

·        скатерти

·        старого монитора

·        вилок

Если у Вас прямо сейчас включится «креативная кнопка», записывайте сразу все свои мысли, главное - не критикуйте себя!

В конце выпуска Вас ждет сюрприз!!!     Так что, дочитайте этот выпуск до конца.

А пока в качестве «разгона» перед предстоящей темой обсуждения я Вам рекомендую прочесть следующее:

Нестандартное применение шляпы

Горячая десятка Анны Романовой, Радио "Си"

Из-за одного предмета туалета во Франции в середине XV века часто приходилось переделывать двери – это очень высокие шляпы. Уши кролика, торчащие из шляпы, изображены на эмблеме всемирного союза фокусников, а на гербе шекспировских Монтекки тоже была шляпа.

10 место: Шляпы использовали в качестве мусорной корзины.

9 место: Жребий. Этот прием, известный еще библейским евреям, практиковался и на Руси. Именно из шляпы Дюма достал свой жребий выйти в соседнюю комнату и там выстрелить в себя, а когда раздался выстрел, ворвавшиеся в комнату друзья увидели сияющего и абсолютно невредимого Дюма, восседавшего на диване. "Промахнулся!" – скромно пояснил он.

8 место: Оружие. Японское метательное оружие "Амигаса" представляет собой дугообразный клинок, который крепят по краю шляпы.

7 место: Рекламный трюк. В витрине магазина лондонской фирмы братьев Мосс выставлены пятьдесят кустов герани, которые привлекают внимание потенциальных клиентов своим весьма необычным оформлением. Многие пытаются купить их, да магазин не продает. Магазин торгует головными уборами. Вместо горшков все эти герани высажены в разные шляпы.

6 место: В старину, когда требовалось решить спорное дело о наследстве, дележе земли, долгах, было принято бумаги для суда отдавать специально приглашенному чиновнику. Чиновник клал бумаги за подкладку своей шляпы. Таким образом получалось, что дело просителя оказывалось в шляпе.

5 место: Шпионское оборудование. В Англии в 1884 году некий джентльмен в шляпе зашел в здание суда, постоял недолго у дверей и удалился, так и не сняв головного убора. Утром следующего дня фамилия этого посетителя, оказавшегося репортером, стала известна всему Лондону, ведь в верхнюю часть шляпы был встроен миниатюрный фотоаппарат, с помощью которого ему удалось незаметно сделать серию сенсационных снимков, именно с тех пор фотографирование в британских судах запрещено.

4 место: Спортивный снаряд. Каких только легенд не складывали о неуязвимых и всемогущих ниндзя. Даже начинающие ниндзя действительно умели немало необычных вещей. Так, во время сдачи одного из "нормативов" такой ниндзя прижимал к своей груди обыкновенную соломенную шляпу, и она оставалась в таком положении без всякой видимой поддержки до окончания испытания. В противном случае "экзамен" не считался выдержанным - искусство быстрого бега. (Шляпу держал набегающий поток воздуха.)

3 место: Лет сто назад в Калькутте для борьбы с солнечными ударами стали изготовлять шляпы, снабженные белой вуалью для прикрытия шеи. По бокам шляпы находились две дыры, а в середине между ними – воронкообразное отверстие для проветривания. Носили эти шляпы лошади (а отверстия предназначались для ушей).

2 место: В трактирах, где были хорошие соловьи, иногда можно было увидеть посетителей в широких шляпах, пьющих подолгу чай или пиво. Если бы раскрылась цель их долгого сидения, их ждали бы большие неприятности. В шляпах сидели молодые соловьи, бесплатно бравшие таким образом "музыкальные уроки".

1 место: Обручальные шляпы. В племени арамеа, Новая Гвинея, существует любопытный обычай. Во время одного из обрядов, молодому папуасу надевают коническую шляпу с отверстием наверху, а волосы пропускают через него. И уже через три месяца снять ее практически невозможно.

Ну как? Это была тренировка креативных мышц мозга перед новым творческим «заплывом».

 

Сегодня мы продолжим исследовать технику для генерации новых идей СКАМПЕР и рассмотрим варианты вопросов-ответов под буквой  SKAMPER

P = Put to Other Uses (предложить другое применение)

Итак, что значит, «педложить другое применение»?
Подумайте, какие новое применение вы могли бы найти для своей текущей идеи, или подумайте, какие из примененных ранее методов вы могли бы использовать для решения вашей нынешней задачи. Часто бывает, что одна идея прекрасно применима для  гораздо большего числа мероприятий и задач, чем казалось ранее.

В качестве примера возьму одну простую и понятную идею в качестве творческого замысла корпоративного вечера (просто это знакомо почти всем) – сказочная тема со всем ее многообразием

Вопросы:

·         Для чего это еще может быть использовано? (написать и поставить коллективную сказку про компанию, представить годовой отчет своего подразделения в сказочной терминологии…)

·         Может ли это быть применено к другим людям, а не только к тем, к которым предполагалось ее применить ранее? (выйти за рамки своей компании и предложить клиентам и партнерам сборник сказок о своей продукции, на вечеринку пригласить родственников или покупателей с магическими сказочными предметами…)

·         Как бы эту идею использовал ребенок? Старик? (может быть нестандартный ход ведения – Старик и ребенок, младость и старость, мудрость и юность. Или использовать мотивы «Сказки о потерянном времени», «Молодильные яблоки»…)

·         Существуют ли иные способы применить эту идею в ее нынешнем виде? (старые сказки на новый лад, медицинские аспекты использования сказок при приеме на работу…)

·         Возможны ли другие способы применения этой идеи в модифицированном виде? (неожиданная сказочная зарплата, конкурс руководителей-сказочников или волшебный обслуживающий персонал…)

·         Если бы я ничего раньше не знал об этой идее, смог бы я определить ее предназначение? (может быть, это хороший способ отвлечь от серьезных проблем?...)

·         Могу ли я применить эту идею на других рынках или в других областях производства? (тема универсальна и легко ложится на любую производственную, коммерческую или рекламную сферу)

Слова запуска:
злоупотреблять, применять, делать доступным, вести себя определенным образом, приносить пользу, приводить в действие, использовать, потреблять, задействовать, упражняться, развлекаться, истощать, расширять, разрабатывать, разобраться, выполнить, сделать более удобным, извлекать пользу, управлять, манипулировать, оперировать, переставлять, тратить, использовать преимущества, получать удовольствие, обращаться (с), обрабатывать, иметь дело (с), утилизировать.

Ну, а теперь самое главное! 

Я объявляю конкурс на самое большое количество вариантов нестандартного использования или применения тех шести предметов, которые написаны в самом начале рассылки.

Условия простые: Вы присылаете мне свои варианты нестандартного использования этих предметов с подробным описанием. Будет идеальным преимущество прикрепленные фотографии нестандартного использования этих предметов.

Только, пожалуйста, не надо использовать чужие фотографии из Интернета, - это не креатив, это плагиат.

Тот, кто пришлет наибольшее количество оригинальных решений, получает от меня в подарок уникальную книгу:

ПРИКОЛЬНЫЕ АНТИСТРЕССОВЫЕ ПОДЕЛКИ В ОФИСЕ

(50 способов избавиться от стресса на работе)

Эта книга Вам точно не даст скучать никогда!

Если Вы станете победителем в этом творческом конкурсе, я обязательно опубликую Ваши креативные решения в рассылке и на сайте и сразу же вышлю на Ваш почтовый адрес эту книгу ценной бандеролью!

Жду Ваших писем по адресу: info@proektevent.ru

Конкурс продлится две недели. В следующем выпуске я обнародую результаты и победителя.

Так что…

Жду встречи с Вами, коллега,
в следующем выпуске рассылки
«Творческая среда»

С уважением,
Татьяна Старовойтова, 
автор и руководитель
творческого проекта
"Одна третьЯ" http://proektevent.ru

 


В избранное