Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 38


Приветствую Вас, коллега!
Сегодня Ваш день и
Ваша
«Творческая среда»!
Включайтесь!

Когда мы были маленькими, нам все вокруг казалось большим. Помните, коллега, когда мы боялись чего-то в детстве, мы невольно преувеличивали это явление. Говорят еще, что «у страха глаза велики». Взрослея, мы тоже любили фантазировать, рассказывая свои истории о вот-таком-большом подарке, огромной конфете или тайно делились большим-большим секретом.

Да и повзрослев, мы нередко, как говорится, делаем «из мухи слона». Как выражаются психологи – «преувеличить, чтобы лучше понимать», а иногда и «довести до абсурда, чтобы стало нелепо и смешно», тогда проблема кажется не такой уж большой, серьезной и страшной.

Я предлагаю, коллега, посмотреть на свои творческие задачи совершенно другим взглядом

Сегодня мы продолжим знакомство с технологией СКАМПЕР  и расшифруем следующую букву этого таинственного акронима  SKAMPER

M =Modify/Magnify (модифицировать, увеличивать)

Модифицировать (Видоизменить)
Подумайте, как вы можете преувеличить или модифицировать свои идеи. Видоизменение или преувеличивание ваших идей может повысить их конечную ценность или дать вам новый взгляд на наиболее важные составляющие вашей творческой концепции.

Напомню, что в качестве примера мы рассматривали процесс поиска новых идей для корпоративного мероприятия, имея в наличии стандартный набор составляющих этой формы события.

Давайте посмотрим, что можно изменить с помощью буквы «М» - Модифицировать (Видоизменить)

Вопросы:

·        Что может быть модифицировано или увеличено? (Вместо традиционного банкета сделать марафонную дегустацию блюд, например, по сказочному по сюжету, увеличив их количество до 100 и более, а вокруг этого построить нетрадиционную форму корпоративного вечера)

·        Что может быть преувеличено или развито? (Некое событие, преувеличено в значении, доведено до абсурда и подано в юмористической форме скетчей, костюмов, реквизита. Можно, например, провести эстафету тостов за какую-нибудь персону, с каждым разом преувеличивая достоинства, развивая нужную тему, а в финале поставить эту персону высоко на пьедестал и подносить цветы, подарки или «жертвы»)

·        Что может быть сделано выше, больше или сильнее? (Разместить видеоэкран на потолке, и давать там видеоинструкции по…, подобрать официанток ростом выше обычного, под 2м., сделать большой пригласительный билет… на колесах, усилить звук, запах, эмоции)

·        Могу ли я увеличить частоту? (Частая смена партнеров в танцах, частая смена танцев, частая смена костюмов, блюд. Например, ведущие на вечере часто меняют образы. А может быть просто сделать корпоративные мероприятия чаще, раз в неделю?)

·        Что может быть дублировано? Можно ли сделать множество копий? (Самое простое – двойники, близнецы, двойняжки, однофамильцы, тезки и т.д. Сейчас стало популярным делать виртуальные копии, позволяющие размножить кого угодно сколько угодно раз и поместить в любое пространство. А может, идеей вечера и главным острым сюжетом станут фальшивые купюры?...)

·        Можно ли придать дополнительные характеристики или привнести дополнительную ценность в мою концепцию? (провести сравнительную ассоциацию деятельности компании с другой сферой, иносказательно – в элементах костюмах, декорациях, стиле, языке – выявить новые качества. Например, авиационную деятельность сравнить с медицинской, информационную с кулинарной и т.п.)

Слова запуска:
применить, увеличить, прибавить, усилить, расширить, распространить, разрастить, повысить, умножить, интенсифицировать, удлинить, сделать более важным, придать больше значимости, преувеличить, сделать акцент, поднять, сделать мощнее.

Попробуйте использовать эти вопросы и примеры для Вашей задачи.

Даже, если только один вопрос «зацепит» Ваше воображение, то это уже хорошо. Раскручивайте мысль до интересной идеи!

Коллега! Я настоятельно требую, чтобы Вы начали собирать собственные примеры удивительной силы формулы СКАМПЕР.

Вот что я Вам предложу.  Пришлите мне один-единственный пример использования формулы СКАМПЕР, и  я размещу лучшие примеры в следующих выпусках рассылки «Творческая среда». Если Ваш пример окажется среди них - Вы получите  от меня в подарок небольшой сюрприз.

Когда-нибудь Вы скажете мне «Спасибо».

Напишите мне по адресу: info@proektevent.ru , я Вам обязательно отвечу!

Через две недели мы продолжим исследовать технику SKAMPER для генерации новых идей и рассмотрим варианты вопросов-ответов под буквой  P = Put to Other Uses (предложить другое применение)

P.S. На моем сайте, в блоге появились новые материалы:

Жду встречи с Вами, коллега,
в следующем выпуске рассылки
«Творческая среда»

                                                                                                                            

С уважением,
Татьяна Старовойтова, 
автор и руководитель
творческого проекта
"Одна третьЯ" http://proektevent.ru

 

 


В избранное