Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 35


5 октября 2010 года в Москве, по инициативе

Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), состоится

Бизнес-форум «Event в России: взгляд в будущее»!

Подробности - ЗДЕСЬ

ВСЕРОССИЙСКАЯ  ПРАКТИЧЕСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ»

20,21,22  октября  2010 , МОСКВА

Подробности - ЗДЕСЬ

Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день

и Ваша

«Творческая среда»!

Включайтесь!

Понятие «креативный» сегодня эксплуатируется во всех сферах нашей жизни. Это модно и круто быть, например, креативным директором, решать проблемы креативным способом, предлагать супер-креативные решения и прочее.

Креатив сейчас актуален, как никогда и спрос на креативные идеи невероятно велик.

Но мне кажется, что само понятие вместе с модой на него обесценилось, так и не проявившись.

По роду своей деятельности мне часто приходится видеть, как работают компании, занимающиеся организацией различных мероприятий и праздников. И что предлагается под видом креативных идей.

А, кстати, коллега, как Вы думаете, бывают не креативные идеи? И чем отличается, например, творчество  от креатива? Ведь нерусское слово «креатив» вошло в наш словесный обиход совсем недавно. А как без этого раньше обходились?

Зачем вообще нужны какие-то идеи?

Вспомните, когда необходимо провести какое-то мероприятие или праздник, мы, прежде всего говорим: «Нам нужна идея!». А зачем?

Самое главное, что любая идея – это перемены! Это решение изменить «было» на «стало».

А креативность – это процесс поиска идеи, того самого решения, которое изменит ситуацию, то есть творческое решение задач и проблем.

Сначала возникает потребность изменений, как говорится «назрело». Это может быть и приближающаяся юбилейная, праздничная дата. Потом сам вопрос: «Что с этим делать?».

И, конечно же, хочется получить хороший, позитивный результат.

А что может быть результатом, который мы ожидаем от мероприятия?

Если это личный праздник, то  желаемым результатом может быть особое внимание к виновнику торжества, раскрытие образа человека в глазах присутствующих гостей, его достижений, личных качеств, уважение, представление его значимости, благосостояния, плюс еще само общение гостей, полезные знакомства, развлечение и пр.

Если, например, это корпоративное мероприятие, то ожидаемый результат может выражаться в более лояльном отношении сотрудников к руководству, сплочение коллектива, усиление мотивации к работе, и еще что-нибудь.

Как найти креативную идею, которая легко даст ожидаемый результат?

А креативная, это значит абсолютно новая, не применяемая ранее, эксклюзивная и индивидуальная, подходящая именно к данной задаче.

Прежде, чем я продолжу свою мысль о переменах, хочу напомнить Вам, коллега, что у Вас есть возможность погрузиться в бурный креативный процесс на моем семинаре-практикуме «Откуда берутся идеи?» (Как отыскать креативную идею, которая  решает любую задачу, приносит удовлетворение и выгоду), который состоится в Екатеринбурге 27 и 28 сентября. Подробности – ЗДЕСЬ.

Так вот сегодня я  как раз и  предлагаю методику генерации идей для мероприятий, которая основана на вопросах

Это такое странное, на первый взгляд, слово SKAMPER - акроним, созданный Алексом Осборном, создателем творческого метода решения проблем.

Каждая буква обозначает простое действие, которое Вы можете совершить, чтобы обрести свежий взгляд на что-либо: название мероприятия, сюжет. замысел, план действий - да все, что угодно.

СКАМПЕР – это схема постановки вопросов, стимулирующих возникновение новых идей. Техника СКАМПЕР основана на наблюдении, что все новое есть модификация уже существующего. Каждая буква в этой аббревиатуре представляет собой отдельный метод, по которому вы можете работать с характеристиками проблемы.

S = Substitute (заменить)

C = Combine (скомбинировать)

A = Adapt (адаптировать)

M =Modify/Magnify (модифицировать, увеличивать)

P = Put to Other Uses (предложить другое применение)

E = Eliminate (убрать, устранить или свести действие до минимума)

R = Rearrange (or Reverse) (перевернуть, обратить, изменить порядок)

Прежде чем применять схему СКАМПЕР, четко определите задачу, которую вы хотите решить, или идею, которую вы хотите разработать. Это может быть все, что угодно: корпоративный праздник, свадьба, промо-акция, день рождения, спортивный формат мероприятия.

После определения задачи, вы задаете вопросы по данной теме, используя схему постановки вопросов СКАМПЕР.

Наглядный пример.

Возьмем за основу стандартное корпоративное мероприятие, которых проводится много.

Представим, что так БЫЛО.

Из чего традиционно состоит такое мероприятие?

- Зал, площадка, где проводится основное мероприятие

- Оформление зала

- Накрытые праздничные столы

- Ведущий

- Артисты и творческие коллективы разных жанров

- Конкурсы с мелкими призами и сувенирами

- Тосты, поздравления

- Танцы, дискотека

Такой стандартный «банкет советского типа». Знакомый формат?

Но, настало время и хочется уже чего-то другого, более эффективного, интересного и нового.

Теперь обратимся с технике СКАМПЕР, и первой букве S = Substitute (заменить)


Подумайте о том, как заменить часть мероприятия, формата или процесса чем-либо другим. Поиск замены часто приводит к новым идеям. Вы можете искать замену вещам, местам, процессам, схемам действий, людям, идеям и даже эмоциям.

Вопросы:

·         Могу ли я заменить или изменить какие-нибудь части? (например провести мероприятие в необычном месте: музей, ипподром, баня, торговый центр, крыша, подвал, вокзал и т.д. или заменить банкетные столы на лавки, столики на колесах, короба, бочки…)

·         Могу ли я заменить вовлеченных людей? (вместо традиционного ведущего пригласить священника, доктора, политического деятеля, ботаника, вместо хореографии использовать гимнастику, вместо живого вокала – звезд мировой эстрады на экране и т.д)

·         Могу ли я изменить принятые правила? (начать не с торжественной части, не с аперитива, не с закусок, а с десертов, не вечером, а ранним утром или ночью, не с женами и мужьями, а с братьями и сестрами)

·         Могу ли я использовать другие составляющие или материалы? (оформить зал необычным материалом, полиэтиленом, проволокой, мочалом, деталями техники и машин, фантиками от шоколада)

·         Могу ли я изменить форму? (пригласительные билеты необычной формы – пуговицы, прищепки, бигуди, куски кожи…, форма официантов… форма сцены, дресс-код – наоборот принятому…)

·         Могу ли я изменить цвет, поверхность, звук или запах? (использовать яркий цвет и свет во всех деталях, покрыть пол листьями, травой, сеном, добавить звук колокола, бор-машины, скрежет тормозов, вой сирены, пение птиц… запах горячего свежего хлеба, цветущей сирени, мазута на шпалах…)

·         Что, если я изменю название? («Прости и пой», «Богатая жизнью биография», «Женские уловки с зонтом», «Пальцы времени», «Безалкогольные пытки», «Здесь будет город – сайт» - это все шуточки, конечно…)

·         Могу ли я заменить одну часть на другую? (приветствие на прощание, игровые конкурсы на плановые отчеты на оперативке, тосты на раздачу денег…)

·         Могу ли я применить эту идею в другом направлении? (банкеты по утрам с 8 до 9 часов, тосты на оперативках, встреча производственных рассветов…)

·         Могу ли я изменить свои ощущения или отношение к этому? (представить, что весь коллектив – это мои родственники, любовники, или что за эту идею я получу – обязательно нобелевскую премию, если сделаю хорошо…)

Слова запуска:
изменить, обменять, временная замена, заместитель, освобождать, переименовать, переупаковать, заменить, сменить месторасположение, отложить, придать форму, подменить, заменитель, менять местами, переключить, занять место.

 

По первой букве – пока все. Поиграйте с вопросами и стандартный формат обретет живость и оригинальность. Только не забывайте о желаемом результате.

Фантазируйте!

Если хотите поделиться своими креативными находками, я буду очень рада рассказать о Вашем творчестве в следующих выпусках рассылки.

Напишите мне короткое письмо на адрес: info@proektevent.ru  и я подскажу, как развить Вашу идею дальше.

 

Продолжение следует…

На очереди вторая буква C = Combine (скомбинировать) и новые вопросы к размышлению.

Я жду встречи с Вами, коллега,

В следующем выпуске рассылки

«Творческая среда»!

С уважением,

Татьяна Старовойтова,

автор и руководитель

творческого проекта

«Одна третьЯ»  www.proektevent.ru


В избранное