Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 29


Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день и

Ваша

«Творческая среда»!

Включайтесь!

 

«Это невозможно!» - сказала Причина

«Это безрассудно!» - заметил Опыт

«Это бесполезно»!» - отрезала Гордость

«Попробуй!» - шепнула Мечта

 

Сегодня я расскажу о Методе Уолта Диснея  для генерации идей и способах применения этой методики в моей практике.

Думаю, что у Вас, коллега, появится желание «поиграть» ТАК не только с творческими задачами, но и с разными жизненными ситуациями.

Надеюсь, что Уолта Диснея Вам представлять не надо. Мы все с детства знакомы с его творческими работами. На его персонажах выросло не одно поколение, а некоторые герои фильмов и мультиков остаются любимыми до глубокой старости.

Так что же за метод придумал Уолт Дисней, и что послужило причиной для этой новации?

В молодости, не имея средств на существование, он брался практически за любую работу. Но, как правило, неудач было у него значительно больше, нежели побед, и это факт он переживал очень болезненно. 

Это наносило травму его самолюбию, мешало реализоваться его возможностям. С каждым разом в его сознании все сильнее утверждались мысли о собственной никчемности, формировалось клеймо неудачника. В то время Уолт снимал небольшую комнату, платой за которую была ее уборка. Доведенный до отчаянья своими поражениями и критикой в свой адрес, он решил изменить свое отношение к себе и жизни методом эксперимента. 

В углах комнаты были расставлены картонные персонажи, которые имели имена:
"Критик", "Мечтатель (Фантаст)", "Реалист". При этом самый светлый и комфортный угол был отведен для "Мечтателя". "Критику" был отведен самый плохой и сырой угол, два оставшихся угла предназначались для "Реалиста" и самого Диснея, роль которого, в процессе обсуждения важных вопросов имела нейтральный статус

Когда Дисней находился в углу "Мечтателя" он строил грандиозные планы своего будущего, его фантазия в этот момент просто бурлила от обилия идей и отсутствия критики и покидать этот угол ему не очень то и хотелось. Но условия эксперимента необходимо было соблюдать, далее Диснея ждала роль "Критика", который и камня на камне не оставлял от только что созданных фантастических проектов и идей его будущего. Задача роли "Реалиста" заключалась в нахождении золотой середины между применением предыдущих двух сторон, и которая действительно могла дать положительный результат. 

С этой позиции шел поиск оптимального решения, сопоставлялись все "за" и все "против", правильно взвешивались все возможности реализации идеи на данный момент. Самый ответственный момент наступал в четвертом углу, где результат дискуссии проходил проверку. Уолт достаточно долго находился в данной роли и анализировал, насколько конструктивен был диалог между
"Критиком" и "Мечтателем", "Реалистом" и "Мечтателем" а также   "Реалистом" и "Критиком". После этого, он утверждал конкретный план воплощения идеи в жизнь.

Если Вы, коллега, находитесь в стадии сомнений и принятия решений, может быть, будет полезно, воспользоваться приёмом Уолта Диснея. Входя в роль мечтателя, сидеть на одном стуле, в одной обстановке, переходя на роль реалиста, перейти может в другое помещение, в другую обстановку и так далее. А с наработкой навыка уже можно будет оставаться на одном стуле, но представлять себя в разных ролях. Необходимо отметить, что есть определённые рекомендации по поводу, когда, где и кем быть. Заканчивать работу над проектом надо по возможности, будучи реалистом. 

Стул мечтателя.

Что должен делать человек, который стал мечтателем? Он должен придумать самые фантастические вещи, играть разнообразными возможностями, а лучше всего какими-то не возможностями, что-то из области того, что на сегодняшний день малореальное. Ему позволено переворачивать всё с ног на голову, говорить абсурдные вещи и сочетать на первый взгляд не сочетаемое. Можно всё, но не нужно думать о своей проблеме в серьёз. Нужно играть и жонглировать своими мыслями. В принципе, для начинающего и для работы в группе, лучше свои идеи и представления записывать на бумагу. Если Вы один работает то на бумагу, а если методика работает в группе, то в принципе возможна методика и звукозаписывающей техники.

Мечтатель:

  • Видит мечту.
  • Видит картину в целом.
  • Убежден в том, что все возможно.

 

Стул реалиста.

На этом месте человек, должен включить свой здравый смысл. Но обязательно, развить, понять, может быть в чем, то приземлить сумасшедшие идеи мечтателя и тем самым попытаться найти новые рациональные решения. Продвигаться вперёд нужно очень планомерно и благоразумно. Для этого желательно выбрать короткий и целесообразный путь. Человек, сидящий на стуле реалиста должен быть прагматичным.

Реалист:

  • Ориентирован на действия.
  • Определяет последовательность краткосрочных шагов.
  • Действует как если бы цель была достижима

 

Стул критика.

В обязанности человека ставшего критиком, входит подвергать все ранее высказанные идеи беспощадной критике. Задавая себе разного рода вопросы. А есть ли вообще что-то в этих идеях? А можно ли их использовать с учётом сегодняшнего дня? Заметит ли их потребитель? И так далее. В принципе методика трёх мыслительных стульев, так же как и методика мыслительных шляп может работать и в группе. И в том и ином случае, если работа происходит в группе, даже если и индивидуально, продолжительность игры не должна превышать порядка двух часов.

Критик:

  • Мыслит логично.
  • Стремится избежать проблем, выясняя что упущено.
  • Спрашивает «Что если, возникнут проблемы».

Дисней высказал идею о том, что они работают последовательно, один за другим. Что значит работают? Это говорит о том, что вначале человек много размышляет, после этого объективно оценивает ситуацию и, наконец, выделяет главные для себя моменты в том, чем он может себе помочь. Они находятся в совокупности и не могут действовать один без другого.

А я в своей практике применяю этот метод, сочетая его с методом Филы (о котором я писала в прошлом выпуске)

Однажды со мной был такой случай.

Мне было необходимо защитить свой творческий проект перед советом директоров. Я вдохновенно рассказывала свою идею, сопровождала рассказ картинками, графиками, расчетами. Мне казалось, что проект идеален и интересен. Я была уверена, что меня поддержат, и ожидала, чуть ли не аплодисментов за свое выступление.

Каково же было мое изумление, когда один из директоров во время обсуждения заявил: «Я категорически против! Это полная ерунда!». Руководитель задал вопрос: «Почему?», и последовал ответ: «Потому что я ничего не понял!» А голос этого человека был авторитетным и решающим.

Теперь, прежде,чем внедрять свою идею, я отдаю ее на растерзание своему «внутреннему Совету директоров».

Для начала я составляю список людей, к мнению которых я намерена прислушаться. Это, в большей мере, реальные мои знакомые (директора, руководители, эксперты, специалисты). Если речь идет о творческом проекте на заказ, то там обязательно присутствует представитель заказчика.

Затем делю всю эту «компанию» на Мечтателей, Реалистов и Критиков. Зрительно рассаживаю их по разные стороны и прикрепляю им визуально на лацкан бейджи определенного цвета: Мечтателям – желтые, Реалистам – синие, Критикам – красные. И даю каждому по очереди слово. Тут даже баталии и споры разыгрываются.

А сама мысленно сажусь за стол, слушаю мнения, обсуждения и пишу протокол. Я от своего лица там не говорю, я только слушаю мнения экспертов. Четко выясняются все плюсы и минусы проекта

Пройдя такую виртуальную «чистку» своей идеи, все довожу до реального воплощения. После такой процедуры я готова в действительности отвечать на любые вопросы. У меня повышается уверенность и самооценка, а проекты удаются.

Попробуйте эту методику и Вы, коллега!

Это увлекательный и безопасный способ сделать слабую идею уникальной, перспективной и действенной!

Пробуйте, творите!

 

Жду встречи с Вами, коллега,

в следующей

«Творческой среде»

 

 

С уважением,

Татьяна Старовойтова,

автор и руководитель

творческого проекта

«Одна третьЯ»  www.proektevent.ru

 

 


В избранное