Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 28


Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день и

Ваша

«Творческая среда»!

Включайтесь!

Судя по письмам-анкетам, которые мне прислали читатели рассылки, большинство из вас так или иначе связаны с организацией и проведением праздников и мероприятий.

Проанализировав ответы, я увидела следующую статистику:

40% читателей рассылки – это учителя, педагоги которым приходится помимо основной профессии заниматься проведением различных мероприятий для детей, подростков и коллег.

30%- специалисты, работающие в сфере рекламы и маркетинга.

20%- люди, которые занимаются организацией праздников любительски, для себя, знакомых, друзей.

10%- специалисты, которые занимаются организацией мероприятий и праздников профессионально, в event-агентствах, или индивидуально – на заказ.

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются читатели (по ответам анкет) – быстро находить идеи для мероприятий. Для многих – это камень преткновения, тормоз в творчестве. Особенно, когда вокруг столько шаблонов и штампов. Трудно бывает придумать что-то оригинальное, креативное, новое.

В большинстве писем прозвучало пожелание продолжить тему генерации идей и знакомство с новыми методиками креативности.

Ну, что ж, учитывая ваши пожелания, я продолжу тему творческих методов.

Методик поиска творческих идей, на самом деле много, но моя задача представить некоторые из них именно в привязке к поиску идей для ваших мероприятий и праздников. Поделиться своим опытом генерации замыслов, используя различные методы.

Сегодня я расскажу Вам, коллега, об одном методе, который я использую в особенно трудных ситуациях, - когда я не могу сразу найти ответ, когда мучают сомнения в правильности выбора, когда передо мной стоит сложная задача и напрягает ответственность.

Словом, когда надо сделать то, не зная что, а Заказчик очень придирчив и настроен критически.

Называется это по разному:

«Метод Филы», «Совет старейшин», «Разговор с Гуру».

Поясняю суть.

Фила — это метод создания идей, основанный на обращении к личностным пластам, сформированным группой людей, которые больше всего повлияли на ваше личное развитие. Фила — модификация «Зала славы», методики, описанной Майклом Микалко.

Итак, фила — это ваш постоянно действующий совет мудрецов и одновременно персональный университет. Древние греки называли филой часть племени, связанную происхождением от одного родоначальника.

Вы можете подойти к определению своей филы с разной степенью основательности — от беглого выбора нескольких значимых для вас исторических персонажей до серьезной попытки разобраться в эволюции своих идей и убеждений. Во втором случае соберите фото членов своей филы, познакомьтесь с их биографиями и книгами, составьте подборки их цитат или определите «ключевые слова», существенные для мировоззрения этих людей.

Словом, Вам нужно подобрать для себя Совет мудрецов, старейшин или Гуру;- тех, чье мнение для Вас особенно авторитетно.

Итак, приступим к пошаговому описанию алгоритма Ваших действий, при условии, что Вы уже решили, погрузившись в особое состояние, получить интересующие Вас ответы на вопросы.

Шаг первый.

Вводим себя в спокойное состояние. Садимся в тихое, тёплое (!) и, конечно, укромное место, принимаем максимально удобную для нас позу (чтобы не было никаких напряжённых мышц). Далее - закрываем глаза (это - обязательное условие). Далее - пытаемся не заснуть :).

Шаг второй.

Перестаём думать о своих житейских делах и жевать посторонние мысли без толку. «Выключаем словомешалку».

Шаг третий.

Вообразите себя в каком-то достаточно конкретном месте (это может быть всё, что угодно: лес, поле, гора, церковь, читальный зал библиотеки, лестница, коридор, порог знакомой квартиры, космический корабль…)

Шаг четвёртый.

Когда Вы освоитесь в данном месте и даже заметите в нём некоторые детали, - визуализация удалась. Этими деталями может быть: время суток, время года, растущие поблизости деревья, узоры на стене, ступени и все те примечательные особенности предметов, которые даёт их близкое и внимательное рассмотрение.

Теперь мы переходим ко второму и главному этапу нашей визуализации, к разговору с Вашими «персонажами»

Из созданного Вами ландшафта (комнаты) появляется несколько личностей. Это существа есть Ваши Гуру.

Кстати, в зависимости от того, какое мероприятие мне предстоит делать, у меня меняется и воображаемая обстановка. Для получения ответов о корпоративном или деловом мероприятии, я представляю себе зал заседаний и вариант большого совещания или деловой оперативки. В случае поиска идей для юбилеев, театрализованных праздников – совершенно другая атмосфера и персонажи, даже сказочные. Но во всех случаях, в составе Филы у меня присутствует представитель Заказчика или Сам Заказчик.

Этим людям Вы задаёте вопросы, которые Вас интересуют, а они обязательно будут давать пространные ответы, поддерживать полноценный диалог.

Начинайте прямо сейчас практиковать воображаемые диалоги с гениями и просто великими личностями. Говорите с Леонардо да Винчи, с Шекспиром, с Матерью Терезой… , известными политиками, артистами, режиссерами.

Чем чётче Вы будете представлять всю «обстановку» этого диалога, чем подробней Вы нарисуете картину окружающей природы или интерьера, тем уверенней состоится разговор с подсознанием. Вы просто создадите место, где Вам можно будет полноценно общаться.

Работайте с советом, который услышите от "персонажа". Если это фраза, постарайтесь построить связи между ее главной идеей и вашей задачей, используйте отдельные слова из этой фразы как случайные стимулы, пробуйте использовать эту цитату как оракул. Потратьте на эту работу 3-5 минут.

Если есть желание, выберите другой совет или другого советника. Записывайте все возникающие по ходу обдумывания идеи.

Отберите самые многообещающие идеи из получившегося списка и попробуйте развить их. Эту часть работы можно сделать после перерыва (периода инкубации идеи)

У этой методики есть еще один вариант: используйте выбранного персонажа как советчика. Спросите себя, как он бы решил эту задачу, что ответил бы на вопрос. Подумайте над этим ответом.

Так, благодаря этой технике, Вы проясняете для себя некоторые важные вопросы и получаете честный, незамутнённый ничем ответ на вопрос: «Что будет для меня лучше в данной ситуации?» или «Какая идея для данного случая будет самой лучшей?». И на многие другие вопросы гуру (наше Я) даёт точный ответ. Только не поленитесь спрашивать!

Самое главное,- обязательно сразу запишите все ответы, мысли, идеи. Если Вы отложите процедуру записи, то через некоторое время все забудете.

А после того, как Вы все записали, - можете дать своему мозгу отдохнуть. Ваше подсознание будет автоматически работать на Вашу задачу.

Через некоторое время перед Вами, коллега, будет как минимум три решения, идеи и видения Вашего творческого проекта.

И еще.

Составьте письменно список личностей, за советом к которым Вы обращаетесь в Вашем представлении. Этот список нам понадобится в следующий раз.

В следующем выпуске рассылки я расскажу о Методе Уолта Диснея, тоже адаптированном под поиск идей для мероприятий и праздников.

А пока…

Жду встречи с Вами, коллега,

в следующей

«Творческой среде»

С уважением,

Татьяна Старовойтова,

автор и руководитель

творческого проекта

«Одна третьЯ»  www.proektevent.ru

 


В избранное