Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Праздник своими руками

  Все выпуски  

Праздник своими руками


Человек играющий

Современные организаторы праздников очень разнятся в подходе. Одни считают, что торжество должно демонстрировать финансовые возможности заказчика, другие стараются поразить гостей эксклюзивностью, третьи… В общем, сколько людей, столько и мнений. У нас тоже есть свой подход – нам кажется, что праздник нужно делать по принципу театральной или детской игры, тогда он принесет всем участникам настоящее удовольствие.

hsbc_1

Любая игра – это творчество (азартные – не в счет). Посмотрите, как играют дети. Вот палка – она же лошадка, а вот «шведская стенка», которая и гора, и стены замка, и способ взлететь в небеса… Воображение и воодушевление – вот что делает детей способными искренне увлечься игрой, поверить в нее, придумать необычные образы, и получить море самых настоящих переживаний.

В театре актеры и режиссер стараются пробудить воображение и воодушевление во взрослых людях. Иногда получается, иногда нет, но когда возникает у зрителя вера в то, что серые канаты и сети, спущенные на сцену, – это мачты парусника, а белый рис, падающий сверху и подсвеченный желтым – это золотой дождь, - рождается еще одно чудо творчества.

Зрителю «включили» воображение, помогли представить, поверить. И он стал со-творцом образов. Таким же, как и те, кто придумал представление. Стал одновременно ребенком и богом. Человеком играющим. Ну, разве не праздник?!

Во время любого мероприятия очень важно достичь такого же эффекта. Что для этого нужно?

  1. Чтобы сценарий праздника имел в своей основе не повод, а Идею. Она есть в каждом событии, главное – докопаться до его сути. Поэтому сценарист, с одной стороны, должен быть немного философом, сказочником, способным в любом предмете увидеть его истинную ценность и отразить ее в ярком образе. А с другой, быть психологом, понять, что для заказчика важно, чем он живет.

    • Пример: Один завод заказал агентству корпоративный Новый год. В помещениях предприятия уже несколько дней не работало отопление, люди мерзли в холодных цехах, и настроение у них было не праздничное. Тогда организаторы предложили сделать… пляжную вечеринку. Людей попросили взять с собой купальники. В одном из цехов расстелили искусственный газон, поставили надувные бассейны, множество мощных обогревателей, пальмы в кадках и бары с тропическими коктейлями. Стало так жарко, что гости, и правда, начали раздеваться… Эффект неожиданности, шока, чуда, которое испытали сотрудники, зайдя в цех, растопил их напряжение, помог забыть о неприятностях и начать веселиться.
                 
  2. Чтобы детали праздника – декорации, реквизит, развлекательная программа – эту Идею раскрывали. И делали это небанально, с театральной изобретательностью и детской смелостью. Это совместная работа всей команды организаторов, но, прежде всего, - сценариста и декоратора. Чем больше необычных игровых мелочей – тем острее ощущение чуда. При этом мы часто делаем их своими руками, из подручногоматериала, и волшебство зависит не от количества денег, а от нашего оригинального виденья и мастерства. hsbc_elka1
    • Пример: На детском празднике в банке HSBC, который мы делали в декабре 2009 года, действие происходило в царстве Белой колдуньи. Как превратить в него небольшой конференц-зал банка, в котором и детям с актерами тесно, не говоря уж о декорациях? Наш дизайнер придумал несколько деталей – небольших, но «работающих». Самой волшебной стала абсолютно белая елка, на которой висели «снежки». Когда Королеву победили добрые герои, белое царство стало обретать цвета – снежки «растаяли» и превратились в настоящие мандарины! 
               
  3. Чтобы гости праздника все время были вовлечены в игру, в раскрытие смысла и идеи. Интерактивное участие, - причем не только в специальных играх, но и в обыгрывании каждой детали, - увлекает и приносит радость. Только когда человек вовлечен в происходящее, он вкладывает в действо часть своей души. И только тогда ему по-настоящему весело. hsbc_2

    • Пример: На том же детском празднике мы стали свидетелями удивительной сцены. Два героя – Иванушка и Кот в шляпе (представители русской ианглийской культуры, так как банк англо-русский) – спасали Деда Мороза и Санту, которых похитила Колдунья. Но в какой-то момент Колдунья заколдовала смелого Ивана – заморозила его, он «застыл». Пока дети пытались его расколдовать (чары должны были рассеяться от их дружного смеха), двое ребят – брат и сестра, 4-х и 7-ми лет – вдруг нашли волшебную палочку, которая выпала у Колдуньи. Они были настолько вовлечены в игру, что стали пытаться расколдовать Ваню сами, этой палочкой. Они так искренне верили, так расстраивались, что не получается… Для нас это была самая высокая оценка нашей работы!

Конечно, взрослым людям гораздо сложнее забыться в игре, чем детям. И все-таки, мы стараемся следовать этим трем правилам, чтобы и они поверили в чудо, открыли свое сердце ему навстречу. Собственно, на то мы и волшебники. ))


В избранное