Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Йога для чайников. Выпуск 11 - Манипура чакра
Выпуск 11 - Манипура чакра (2007-06-16)Здравствуйте, дорогие читатели! Экологи бьют тревогу: климат меняется! Природа взбесилась и восстала, посылая нам ужасные катастрофы. Даже самые злостные скептики гипотезируют об апокалиптических сценариях. Сейчас, как никогда прежде, необходимо остановиться и подумать. Йога помогает думать, освобождает разум и позволяет сфокусировать мысли. Практикование йоги, как я уже не раз подчёркивала, совпадает с маршрутом внутреннего роста, который предписывает нам крошечный анализ нашего ежедневного поведения. Не будем же обольщаться насчёт нашей непричастности ко всему происходящему. Если мы честны перед самими собой, мы заметим свой вклад в процесс отравления планеты. Подумаем о воде, которую мы бездумно тратим, о моющих веществах, уходящих литрами в канализацию каждый день... Море тоже состоит из миллионов капелек... Всё может измениться, но мы сами, насколько это возможно в нашем малом, можем изменить своё поведение и отношение к миру. КонцентрацияЭто важнейший аспект, как ежедневного бытия, так и медитации. Без способности концентрироваться, мы не приблизимся как следует к ментальной фокусировке, которая является прелюдией любого медитативного состояния. Термин "концентрация" означает собрание всего внутреннего внимания в одной точке. Это слово используется также для указания действия, при котором вещи "скаладируются" в неком определённом месте. Смысл всегда один и тот же - размежевать пространство (материальное или абстрактное), в котором находится нечто (предметы или ментальное внимание). Однако, разбивая слово на слога, кон-центр-а(к)ция ("кон" - от латинского "с"), мы проясним значение, как "акция с центром". То есть концентрация может быть определена, как акция фокусировки нашего внимания как во вне (на некой специфичиской точке, предмете, работе или проблеме, которую нужно решить), так и внутри нас. Самые простые техники концентрации базируются на выборе точки и удержании на ней внимания в течение некоего выбранного промежутка времени. В качестве такой точки может быть свет, который символически представляет собой рождение сознания. В идеале зажигается свеча, в темноте или в полумраке, так, чтобы она находилась на расстоянии 1-2 метра от практикующего. Затем исключаем из поля зрения нашего внимания всё то, что выходит за рамки пламени свечи. Стараемся пребывать в неподновижности, спина прямая. Вначале, первые пять минут, мы должны просто научиться не отводить взгляд от пламени. Затем, мы тренируемся не моргать в течение длительного периода времени. Вкупе с неподвижностью тела, мы достигаем способности к концентрации. Через несколько минут экспериментов с неподвижностью, можем начать регулировать дыхание так, что бы сделать его медленным и глубоким. Медленное удлиннение вдохов и выдохов также способствует концентрации. Многие люди замечают, что на этом этапе глаза начинают видеть "не в фокусе". Это вызвано тем, что резкое изображение в глазах уменьшается посредством естественного процесса интерироризации. Например, может произойти так, что вначале пламя - элемент, который катализирует полностью наше внимание, но с течением времени концентрация влечёт сенсорное восприятие внутрь нас. В этом случае изображение света расплывается и сознание перемещается также внутрь нас. Сложно объяснить на словах этот процесс, но легко понять его во время выполнения описанного эксперимента, который является порогом между концентрацией и первой стадией медитации.
Интериоризацией называют переход, в результате которого внешние по своей
форме процессы взаимодействия с внешними же, вещественными предметами
преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане, в плане
сознания. При этом они подвергаются специфической трансформации -
обобщаются, вербализуются, сокращаются и, главное, становятся способными к
дальнейшему развитию, которое переходит границы возможностей внешней
деятельности. Процесс интериоризации состоит не в том, что внешняя
деятельность перемещается во внутренний "план сознания"; это процесс, в
котором этот внутренний план и формируется.
Во время сеанса концентрации, который должен длиться не менее 10 минут, важно не дать себе отвлечься на посторонние мысли. Эта техника подразумевает активную волю. То есть это не расслабление и "ловля кайфа", а, наоборот, фокусировка собственного внимания с максимально возможной интенсивностью, как если бы мы находились в полной темноте в лесу, стараясь понять каждый минимальный шорох или движение. Это и есть концентрация - лазерный луч, направленный на цель. И если возникают отвлекающие мысли, мы не должны следовать за ними. Мы не должны беспокоиться о мыслях: ни гнаться за ними, ни уничтожать. Нужно просто концентрироваться на пламени свечи. Всё остальное должно прекратить своё существование в поле нашего внимания. Такая концентрация - настоящая. Тренируясь таким образом, мы не только подготовимся к медитации, но и разовьём способность к психической фокусировке, чрезвычайно полезной при любых жизненных обстоятельствах. Кроме того, мы научимся концентрироваться и увеличивать наши возможности для достижения целей, поставленных нами перед нами же, в любых областях. Манипура чакраУпражнения для пробуждения и уравновешивания чакры, ответственной за пищеварительную систему На санскрите Манипура (Manipura) означает "Жемчужный город". Физически находится над Свадхистаной в районе пупка. Не забываем, что чакры, за исключением первой и седьмой "вихрятся" по обе строны человека, то есть спереди и сзади, создавая этакий туннель. Этой чакре соответсвует элемент огня, чакра руководит всей функциональностью мышц и пищеварительного аппарата. Персоны, у которых сильно развита эта чакра, обладают ярко выраженной рациональностью и волей. Для них существует только то, что может быть классифицировано и обозначено конкретными терминами. Они эгоисты и эгоцентрики. Их мнение о себе базируется на конкретных успехах. Они имеют организаторские и командирские способности и им необходима конкуренция, власть, завоевания, самоутверждение и угнетение других. Их чувство моральности - механическое и внешнее, показное. Они одержимы собственным внешним видом и впечатлением, которое производят на других. В случаях особенно сильной разбалансировки чакры (в сторону тамас или раджас), человек становится агрессивным, всегда внимателен, поскольку старается контролировать всё и вся и оставаться при этом спокойным и рассудительным, при этом транжиря значительную часть собственной жизненной энергии. Кроме того для такого человека типичны страдания от чувства превосходства или ничтожности. Его физические страдания относятся к общим болям, проблемам с желудком, печенью и поджелудочной железой. Характерны одышка и проблемы со зрением. Если же чакра находится в равновесии, человек одарён харизмой, силой воли, объединённой с мудростью и уважением к другим людям. Цвет энергетической вибрации Манипуры - жёлтый. Чувство относящееся к Манипуре - зрение, орган чувства - глаза, орган действия - ступни, потому что движение зависит от способности видеть, в каком направлении двигаться. Символически Манипура представлена барашком, который символизирует упорность, стойкость, силу и агрессивность. Мужское божество - Рудра, который представляется, как старец, излучающий мудрость и аскетическую отрешенность, его волосы посыпаны пеплом, что символизирует покаяние, очищение и аскетизм. Женское божество - Лакини/Лакшми, богиня изобилия и удачи. Асаны для балансировки этой чакры - силовые, включают в работу всё тело, или скручивания. Кроме асан и медитации, приведённой в этом выпуске ниже, может быть полезно следующее: придерживаться диеты, исключающей сладости и стимулирующие вещества (например, кофе, соль, чай); практиковать креативные игры с различными цветами (от слова "цвет", а не "цветок"), упражнения на расслабление глаз (например, рассеянный взгляд); избегать давать ответ "Нет"; расслаблять дыхание, делая его длинным и глубоким; практиковать Карма Йогу, то есть действовать без ожидания какой бы то ни было благодарности.
Свадхистана Чакра
Цвет: жёлтый. Элемент: огонь. Чувство: зрение. Мантра: РАМ. Мужское божество: Рудра. Женское божество: Лакини/Лакшми. Животное: баран. 1. Паривртта Уткатасана (Parivrtta Utkatasana, стимулирует 3-ю чакру)Из положения стоя, слегка согните колени и наклоните корпус так, чтобы бюстом касаться передней поверхности бёдер. Вдыхая, напрягите ноги и поднимите корпус так, чтобы он находился параллельно земле, сложите руки в позицию молитвы (анджали мудра) в районе центра груди. Выдыхая и удержмвая руки в анджали мудре, повернитесь корпусом так, чтобы правый локоть заходил за внешнюю сторону левого колена. Удерживайте позицию в течение 5 вдохов-выдохов, затем вернитесь в центральное положение и повторите упражнение для другой стороны. 2. Ардха Чатуранга / Ардха Чатуранга Дандасана (Ardha Chaturanga / Ardha Chaturanga Dandasana, стимулирует 3-ю чакру)Из предыдущей позиции, удерживая колени согнутыми, нагнитесь вперёд и коснитесь руками земли. Вдыхая, сделайте ногами скачок назад, вытягивая всё тело в линию. Обратите внимание на кисти: запястья должны быть на одной линии, пальцы рук должны быть хорошо расставленны один от другого и хорошенько прижаты к земле. Ступни расставлены на ширине таза, ноги параллельны одна другой. Удерживайте эту позицию в течение 3 вдохов-выдохов. Затем, выдыхая, согните локти так, чтобы всё тело коснулось земли (Ардха Чатуранга Дандасана), но ложиться целиком не надо. Удерживайте позицию 3-4 вдоха-выдоха. Затем вдыхая, выпрямьте локти, затем опустите колени на землю и выйдите из позиции. 3. Паривртта Парсваконасана (Parivrtta Parsvakonasana, стимулирует 2-ю и 3-ю чакры)Стоя на ногах, сделайте шаг назад правой ногой как можно шире. Обе ступни остаются повёрнуты фронтально. Левая ступня опирается на землю полностью, правая ступня - только носком. Согните левое колено на 90°, правая нога должна быть выпрямлена. Сложите руки в анджали мудру. Выдыхая, коснитесь правым локтём внешней части левого колена. Удерживайте позицию 8 вдохов-выдохов перед тем, как повторить упражнение для другой стороны. 4. Навасана (Navasana, Позиция Лодки, стимулирует 3-ю чакру)Из позиции сидя, ноги прямые перед собой, выдыхая, согните колени и поднесите их к груди, руками коснитесь внешних сторон голени. С последующим вдохом вытяните руки вперёд и параллельно отдалите от груди колени. При этом голени параллельны земле, спина прямая, руки полностью выпрямлены. Удерживайте позицию в течение 6-8 вдохов-выдохов, затем возвратите колени к груди. Ни руки, ни ноги не касаются земли. Пострайтесь выполнить упражнение три раза с закрытыми глазами. 5. Бакасана (Bakasana, Позиция Ворона, стимулирует 3-ю чакру)Из предыдущей позиции, обопритесь руками о землю перед собой и сядьте на корточки так, чтобы внутренние части ног касались внешних частей рук. Руки слегка согнуты в локтях, ладони плотно прижаты к земле, пальцы расставлены один от другого. Постарайтесь подвести колени как можно выше к плечам и медленно перенесите вес тела вперёд вплоть до естественного отрыва ступней от земли (руки являются опорой). Удерживайте позицию 6-8 вдохов-выдохов и повторите упражнение ещё три раза. 6. Ардха Матсиендрасана (Ardha Matsyendrasana)Из положения сидя, ноги прямые перед собой, поставьте правую ступню на пол, направьте правое колено к верху. Левую ступню поднесите к правому бедру, левая нога находится на земле согнутой перед правой ступнёй, левое колено смотрит вперёд. Носок правой ступни поместите под левое бедро. Правой рукой опирайтесь на землю за спиной. Левым локтём коснитесь внешней поверхности правого колена, левую ладонь поднимите вверх (как бы жест приветствия). Удерживайте позицию в течение 6-8 вдохов-выдохов, обращая внимание на прямоту спины. С каждым вдохом старайтесь повернуться ещё больше. Затем повторите упражнение для другой стороны. 7. МедитацияПозиция сидя как бы по-турецки, левая пятка упирается в промежность, правая пятка перед левой. Спина прямая, шея и позвоночник образуют линию. Для обеих рук: указательный и большой пальцы соединены, остальные пальцы выпрямлены и ладони внешним ребром лежат на коленях. Глаза закрыты, но обращены к "третьему глазу" (точка между бровей). Сконцентрируйтесь на дыхании и через несколько минут начинайте визуализировать красный треугольник, направленный вершиной вниз по направлению к пупку. Начинайте мысленно произносить мантру "ВАМ" и позвольте этому звуку вибрировать в зоне пупка. Через 5-20 минут такой медитации поднесите руки к груди и дайте им проскользить по телу вниз. Следуйте за руками так, чтобы в конце концов оказаться на земле лёжа на спине. Выполните Шавасану. Ещё про чакрыИнтересный обзор чакр с точки зрения теологии. Источник: Рассылка Иди к нам! ...Первая ступень Золотой Лестницы (Золотая Лестница здесь - жизненный путь), именуемая Исток, соответствует рождению человека - возникновению локального объекта. У каждого из нас при рождении открывается первая, нижняя чакра - Муладхара. А потом долгие годы многие из нас остаются подобны ребенку, основным мотивом в жизни которого является сосательно-глотательный рефлекс. Сложность прохождения первой ступени Золотой Лестницы заключается в том, что Наставник (Наставник здесь - это человек, который должен пройти свой жизненный путь) должен справиться с головокружением от приобретенного материального благополучия, умерить в себе животные инстинкты, из которых произрастает грех чревоугодия, навязанный нам демоном, имя которго - Вельзевул.... ...Важно понимать, что чревоугодие - это не только стремление угождать чреву едой - к чревоугодию относится также пристрастие к алкогольным напиткам, курение табака, употребление других веществ, отравляющих тело и оглупляющих разум. Человека губит как отсутствие пищи, так и ее избыток. Ограничивая себя в еде, человек повышает уровень своей поисковой активности, получает дополнительный жизненный стимул. Лучшей формой, лучшим самочувствием, большей энергией обладает тот, кто, не позволяя себе излишеств, держит себя в напряжении. Словом, преодоление первой ступени не сводится к избавлению от лишнего веса - оно означает освоение того способа существования, который даст адепту максимально долгую жизнь - для того, чтобы ее хватило на преодоление всех 7 ступеней. Метод самоограничения используется и в дальнейшем, для преодоления высших ступеней Золотой Лестницы. По мере прохождения семи ступеней адепт осваивает семь практик воздержания. На первой ступени, как было сказано - от пищи, на второй - от половых контактов, на третьей - тренируется воздерживаться от тепла - переносить холод, на четвертой - практикуется в задержке дыхания, на пятой учится неподвижности в различных позах, на шестой практикует периоды длительного молчания - воздержания от словоблудия, и наконец на седьмой ступени практикует воздержания от внутреннего диалога - от мышления... ...Следующая за Муладхарой чакра открывается практически у всех нормально развивающихся людей - это чакра Свадхистхана. Ее открытие означает оформление локального объекта, представляет собой половое созревание человека. Этой фазе развития человека соответствует вторая ступень Золотой Лестницы, которая носит название Схождение. На второй ступени у Наставника Золотой Лестницы появляется множество знакомств, в том числе и с представителями противоположного пола. Если быть до конца точным, в подавляющем большинстве случаев с представителями противоположного пола. Дело в том, что на второй ступени Наставник осваивает навыки выращивания своей будущей нелокальной составляющей - своей Кроны. Основной принцип выращивания Кроны заключается в том, что Наставник должен искать своих Последователей среди представителей противоположного пола... ...Довольно много на свете людей, раскрывших в себе третью чакру. Если говорить о публичных представителях этой категории людей - это вожаки, руководители, лидеры. Открытие Манипуры означает начало процесса трансформации человека, локального объекта, возникновение у него нелокальной составляющей. Третьей чакре соответствует ступень Золотой Лестницы под названием Сила. Круг общения Наставника, достигшего третьей ступени, приобретает такие размеры, что он начинает ощущает свою Крону как некое единое целое, как нелокальную часть самого себя. На третьей ступени Наставник учится завоевывать себе "место под солнцем", учится занимать территорию и приобретать власть над вещами. Порок, борьба с которым становится его основной задачей - ревность, зависть. Только поборов в себе демона зависти, имя которого Левиафан, он сможет перейти на четвертую ступень, название которой - Могущество... ...Немногим в течение своей жизни удается раскрыть свою четвертую чакру - Анахату. Это великие полководцы, могущественные государи, гениальные музыканты, писатели - властители дум. Открытие четвертой чакры представляет собой рождение нелокального объекта - открывшие ее люди ощущают себя и действительно становятся частью великого целого - страны, народа, культурной традиции. На четвертой ступени Наставник получает власть над людьми, приобретает способность подчинять их своей воле. На ней начинается его трансформация в Сверхчеловека. Для того, чтобы покинуть четвертую ступень и перейти на следующую, пятую, Наставник должен осознать ничтожность и коварство материальных благ, и преодолеть в себе демона алчности, имя которого Маммон. Тот же, кто упивается властью, тешит себя предоставленными ею благами, останется на четвертой ступени навсегда... ...Мало тех, кто сумел раскрыть свою пятую чакру, называется Вишуддха, - их единицы, это отшельники, мистики разнообразных орденов, различной конфессиональной принадлежности. Раскрывший пятую чакру развивает нелокальную составляющую, рожденную на предыдущей ступени. Схимники и хасиды, суфьи, послушники дзен монастырей - вот кому удается раскрыть в себе Вишудху. Пятая ступень Золотой Лестницы именуется Молитва, преодолеет ее тот, кто сумеет всего себя без остатка отдать поиску своего Пути, служению той или иной религиозной идее, переступив сладкую мерзость демона лени Бельфигора... ...Раскрытие предпоследней чакры, Аджны, означает процесс трансформации нелокальной составляющей человека и подготовку к его слиянию с Божеством. Раскрыть Аджну удается наиболее упорным и талантливым последователям различных мистических течений - лишь единицам из них удается этот стоический подвиг. Эта фаза саморазвития - самая сложная. Она не сопровождается очевидными внешними признаками духовного прогресса, продвижения по Пути. На шестой ступени Золотой Лестницы, носящей название Транс, Наставник должен сохранить духовное богатство, собранное на предыдущих ступенях. Должен сохранить направление и не сбиться с Пути подобно кораблю, плывущему в тумане. Преодолевая гнев, вызванный отсутствием видимых результатов духовной работы, он избежит ловушки демона, имя которого Сатан... ...Седьмая чакра - Сахасрара, представляет собой последний шаг человека перед имперсональным переходом, перед его слиянием с Божеством - это дверь, открытая в Его чертоги. Последняя чакра раскрыта только у святых, архатов и пророков. Седьмая ступень Золотой Лестницы носит название Синтез. Наставнику, ступившему на нее, предстоит одолеть своего самого главного противника - самого себя. Уничтожив в себе демона гордыни, имя которого Люцифер, он преодолеет седьмую ступень, сольется с себе подобными, и породит Сверхчеловека... ...Идущий по Пути постоянно меняется, трансформирует себя. И как это часто бывает, то, что прежде являлось достоинством, на следующей ступени может превратиться в недостаток, в слабость, в свою противоположность. Например, много людей пришло на первую ступень, желая подняться из нищеты, получить доступ к элементарному, вплоть до еды. То, что помогло Наставнику подняться на первую ступень Золотой Лестницы, будет мешать ему перейти на вторую. Переходя на вторую ступень, мы страстно желаем общения и любви. Любовь помогает Наставнику подняться на вторую ступень, но не преодолев ее чары, он не сможет продолжить свое восхождение. Любовь - это лестница между адом и небесами, и на второй ступени каждый для себя делает выбор, куда по ней идти - вверх или вниз... Так, преодолев вожделение, овладеваем вещами. Отбросив в сторону вещи, получаем власть над людьми. Отвернувшись от этой власти, возносим к Богу молитву. Завершив молитву, входим в транс. Выйдя из транса, сливаемся с Божеством. На какой бы ступени не находился Наставник, изо дня в день он обязан работать над собой, каждый день недели посвещая борьбе со злом внутри себя. Каждая неделя - это тренировочный цикл, имитирующий прохождение семи ступеней. В понедельник Наставник голодает, побеждая в себе чревоугодника, во вторник (как на второй ступени) обуздывает блуд, в среду борется с завистью, в четверг (четвертая ступень) делает подарки и раздает милостыню, искореняя в себе сребролюбие, в пятницу (пятая ступень) посвящает работе, борясь с ленью, в субботу ищет и разрушает в себе гнев, в воскресенье отвергает свою гордыню. Есть еще один сильный образ тех сил, в борьбе с которыми живет Наставник Золотой Лестницы, поднимаясь по ее ступеням: поскольку тебе привычней оперировать образами современной медицины, могу сказать и так - семь смертных грехов - это 7 ментальных паразитов, вирусов, воспроизводящих самих себя в зараженном ими сознании, переходящих из разума в разум по цепочке ментальной инфекции. Таким образом, демоны, о которых я сказал - это черви, паразитирующие на человеке, наравне с его сознанием конкурирующие за его тело. Черви, безмозглые и жадные пожиратели человеческой жизни. Черви, которыми можно заразиться от других, и которыми можно заразить окружающих. Семь червей, каждый из которых паразитирует на соответсвующей чакре, свился вокруг нее многочисленными кольцами и мешает нам их раскрыть... ...Итак,
Все эти 7 грехов инфицируют людей по цепочке, переходя от одного носителя к другому. Жадный заражает окружающих Жадностью, завистливый - Завистью. Поднявший мечь от меча и погибнет - своим гневом ты инфицируешь противника, заражаешь его энергией своего гнева... Комплекс самодостаточности...магические пассы, исполняя которые, Вы окрепнете Духом, очистите сознание и разовьете волю свою... Источник: Рассылка "Я+Йога+Жизнь"
Речь идёт об Эгрегоре Шамбалы. Но каждый из нас может выбрать интересующий Эгрегор, который питать. Это может быть Эгрегор семьи, профессиональный Эгрегор, Эгрегор мира и т.д. Йога + Аюрверда (продолжение)Начало в Выпуске 10 Человеческое измерение: разум, психика, интеллектКак в йоге, так и в аюрверде разум рассматривается, как шестое чувство, которое тормозит остальные чувства. Равновесие разума возможно благодаря личным усилиям. Говоря техническими терминами, разум контролирует разум. Саттва - это то качество разума, посредством которого мотивируется контроль разума. Когда разум доминируется качествами раджас или тамас, начинаются физические и ментальные недомогания. Саттва - это ментальный разум или сам разум в своей реальной форме. Когда разум спокоен и не поглощён чувствами, мы находимся в состоянии, в которм интеллект полностью бдителен и в котором внутренняя сила становится видима. У разума есть "способность думать", что естественно его природе (вритти, vritti). Способность разума к самоконтролю может быть определена, как психика (мати, mati). Состояние саттва ума - интеллект (буддхи, buddhi). Здесь можно было бы определить также высшее состояние, в котором разум отделяется от чувств и находится под воздействием энергии души. Согласно Йога Сутре, самое главное предубеждение разума находится в авидье (см. Выпуск 3: Авидья - незнание собственной натуры, приводящее нас к путанице между тем, что эфимерно, мимолётно и тем, что вечно, неизменно, то есть между тем, что соотносится с изменяющейся природой вещей и тем, что будет существовать вечно, с универсальным знанием, в котором знания индивидуальные взаимосвязаны.), то есть в незнании, неведении или неспосбности вечной души делать различия между телами проходящими и финальным вечным бытием. По причине авидья человек может достичь состояния, когда он эгоистичен, жаден, непреклонен, антипатичен и пленён другими пороками, которые являются источником несчастий и позволяют произойти разбалансировке в сторону раджас или тамас. Саттва имеет место, когда разум успокаивается и осознаёт кратковременность тела. В Чараке написано: "Люди, у которых доминирует саттва, обладают памятью и благочестие. Они образованны, признательны, опрятны, смелы, одарённы и решительны. Они бросаются в бой с доблестью, они свободны от беспокойств, отличаются своим лояльным интеллектом". С приведением ума в состояние саттва, человек человек имеет возможность лучше познать как своё тело, так и свой разум. Саттва - это внутренний мир, который приводит разум в безмятежность. Только спокойный разум может слушать внутреннее бытие. Наш внешний мир слишком шумен, и на уровне чувственных ощущений человек идентифицирует себя со своим телом. Посредством же саттвы, мы учимся прибегать к чувствам осознанно и развивать ультрачувственное восприятие. Эта обратная сторона чувственного мира помогает нам анализировать самих себя, находить верное медицинское лечение для тела и "лечение" спиритуальное для души. Чарака описывает один из трёх типов саттвической терапии и определяет её, как контроль над разумом в отношении заболевших органов. Достижению саттвы способствует контроль разума. Способность разума к самоконтролю может быть улучшена посредством йоги. Асаны, пранаяма и произнесение мантры - некоторые методы йоги. Помимо их практикования необходимо достичь равновесия дош при помощи очистительных техник и изменения стиля жизни. Например, вата регулирует активность разума, и в случае её разбалансировки может быть сложно контролировать разум. Массаж и горячая ванна, спокойстие и правильное питание могут помочь разуму вновь обрести должный мир и усилить способности к самоконтролю. Разум контролирует и регулирует не только органы чувств, но и равновесие ментальное и физическое. То есть в случае стресса тело начинает реагировать и ещё больше способствует разбалансировке ваты. Например, если человек страдает запорами, то причина - разбалансировка ваты, неправильные мысли (о взаимосвязи тех или иных типов мыслей и недомоганиями/заболеваниями хорошо написано в книгах Луизы Хей или в Школе Своего Здоровья Татьяны Морозовой (см. взгляд ШСЗ на запор ниже)). На физическом уровне это выражается присутсвием отходов в организме, что является стрессом для разума, контролирующего равновесие физическое, как мы помним. Следовательно, разбалансировка ваты усиливается. Разум всё больше и больше приходит в состояние неуверенности, спокойствие всё больше и больше сходит на нет. В результате начинает выходить наружу беспокойный сон и даже кошмары. ЗАПОР - состояние, при котором опорожнение кишечника происходит редко, или кал плотный в виде небольших шариков, или когда дефекация значительно затруднена и болезненна. Частота опорожнения кишечника является сугубо индивидуальной характеристикой и может быть различной у разных людей, поэтому установить какую-либо норму достаточно сложно. Возникновение запора у людей, у которых до этого происходило регулярное опорожнение кишечника, может быть симптомом какого-либо кишечного заболевания. Частые или длительные запоры лечатся путем увеличения потребления клетчатки с пищей, применения слабительных средств или клизм. Взгляд на причину болезни в Школе своего Здоровья: Нормальный человек получает и отдает в равной мере. Он может получать очень мало и отдавать очень мало, но также может получать очень много и отдавать очень много. Последняя категория людей составляет меньшинство, поэтому большинство уважающих себя людей должно строго соблюдать диету. У нормального человека пищеварительный тракт работает нормально. Но если в ходе одного из уроков стяжательства у него появляется все же желание извлечь максимальную выгоду из ситуации, то у него возникает мучительный запор, из-за чего ему, возможно, придется даже прервать свое начинание. К числу таких ситуаций относятся путешествия, пребывание в больнице или в гостях. Запор демонстрирует, чем оборачивается скупердяйство в жизни. Скупердяй хочет только получать, но не желает ничего отдавать. Скупердяем является и тот, кто знает, но своими знаниями не делится, потому что боится, как бы другой не оказался затем умнее его. Он ревностно лелеет свои знания и оскорбляется или впадает в гнев, если кто-то преподносит миру то, что скупердяй считает собственным открытием. Источник: Рассылка Школа Своего ЗдоровьяЗначение тела в йоге и аюрвердеВ индуистской традиции тело есть физическая самость, включающая в себя также и разум (в смысле, описанном выше: мысли, эмоции, интеллект... То есть разум здесь отделяется от осознанности, а не от тела). Как в йоге, так и в аюрверде тело играет важную роль. Согласно аюрверде тело - это местопребывание чувственного и эмоционального восприятия и, следовательно, должно содержаться в превосходном здоровье и гармонии. В йоге освобождение от смертного мира (выход из сансары) - это цель, которая достижима в результате усилий тела. Тот, кто практикует йогу, нуждается в превосходном здоровье для достижения ментального спокойствия и для погружения в медитацию. Если тело не здорово, разум остаётся привязанным к физическому бытию и не может выйти вне сферы сознания (то есть медитация недостижима). Психология в йоге и аюрвердеВ виду только что приведенного анализа человеческого бытия согласно йогической и аюрведической традиций, будет интересным сказать несколько слов о различиях между современной психологией и традиционной индуистской психологией. Согласно некоторым современным учёным, ментальная сфера отделена от сферы физической, и наука, которая изучает ментальное поведение и ментальные реакции, называется психология. Недостаток такого частичного и ограниченного подхода современной психологии - реальность принимается, как доминируемая чувствами. В современной трактовке, человеческое поведение является основой для бытия. В индуистской же психологии человеческое поведение и реакции - это результат пракрити (изначальная природа, материальная первопричина Вселенной), персонализированная самскарой (шаблон, привычка или склонность разума). На других уровнях (например, семейном или социальном) на поведение влияет карма, настоящая и прошлая, за которую человек и ответсвеннен. Люди обладают интеллектом, чтобы различать Добро и Зло, карму позитивную от кармы негативной. Человеческая свобода - поступки в настоящем времени, бесчисленные способы поведения и личные возможности. Ключ к достижению осуществления наших желаний пребывает в глобальной точке зрения, когда человек рассматривается в свете различных измерений его бытия. Будущее не принадлежит науке, которая рассматривает космос и человеческое тело, как механическую систему. Ведь люди представляют собой импульсы динамического космоса. Когда мы начнём видеть реальность именно так, мы будем в состоянии лучше заботиться о нас самих и об окружающей нас среде. В Бхагават Гите (XVIII, 22), частичный подход, используемый современной наукой для познания реальности, определяется, как тамасический (от слова "тамас"): "Познание, которое концентрируется на одном явлении (тело), как если бы это была вся совокупность явлений, является неразумным, не соответсвующим принципам истины, банальным, легкомысленным, пустым, и доминируется тамасом". Целью каждого из нас должно быть полное познание себя, своего бытия, в различных измерениях, которые состовляют бытие, на различных уровнях. Необходимо рассматривать себя, как бытие энергетическое, пульсирующее внутри динамического универсума. Главной целью жизни должо быть жить в гармонии с космическими ритмами и это возможно только при универсальном (глобальном) познании. Дружественные рассылкиСухофрукты и здоровое питаниеЗдоровье начинается с правильного питания! Из этой рассылки вы узнаете, как правильно и легко питаться, как пища влияет на наше с вами здоровье, узнаете что такое настоящая экологически чистая пища и даже сможете ее попробовать! А так же много всего интересного о здоровье, красоте и питании: Йога практикумЕсли Вы когда-либо занимались йогой, то понимаете насколько ценны бывают подробные описания каждой асаны и для чего они нужны. Сохранить красоту и здоровье поможет Вам Йога. Я+Йога+ЖизньТак много литературы, людей, которое дает знания для женщин, но так немного счастливых женщин - прекрасных как уникальный распустившийся цветок Вселенной! Как же быть такой в реальности - именно в этой рассылке. Дорогие читатели! Если у вас возникают вопросы по тексту рассылки, я буду рада на них ответить. Мой почтовый адрес идёт последней строкой в данном выпуске (at означает @). Присылайте мне ваши комментарии или просто делитесь опытом. Я буду вам также очень признательна, если вы проголосуете за этот выпуск рассылки. Форма голосования находится внизу письма. Всего доброго, |
В избранное | ||