Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Йога и лечение спины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Йога и не только. Интенсив с Андреем Рожновым
Йога и не только. Интенсив с Андреем Рожновым Выпуск 308. подписаться на рассылку ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС-ПРАКТИКУМ С АНДРЕЕМ РОЖНОВЫМ
“Для того чтобы войти в дверь и получить указания о Пути, Наставление должно быть устным. Упражняться следует непрерывно, Техника же постигается изучением Себя.” Из Классических текстов Тай-Цзы
АНДРЕЙ РОЖНОВ
длительное время занимается изучением и практикой различных техник ре-интеграции (айкидо, йога, ци-гун, массаж). С 1999 года изучает и применяет на практике принципы и техники школы Йоги Теней под личным руководством Шандора Ремете и в индивидуальном порядке. Регулярно проводит тренировочные интенсивы и курсы на территории и за пределами бывшего Советского Союза.
ЙОГА ТЕНЕЙ Школа Йоги Теней, основанная Шандором Ремете (Natanaga Zhander), - это один из подходов к изучению Хатта йоги. Йога Теней - это не новый “бренд” йоги. Это, скорее, синтез существенно важных методов и упражнений (практик) традиционной Хатта йоги. Популяризация йоги привела к тому, что понимание этих методов и упражнений было утрачено в угоду общедоступности, погоне за быстрыми результатами и внешней привлекательности. Йога Теней - это утонченная и мощная система индивидуальной подготовки и развития человека, имеющая целью освоение различных слоев (теней) человеческого организма. Слои описываются в текстах Йоги как грубое физическое, энергетическое (силовое), ментально-эмоциональное, интеллектуальное тела, а также тело блаженства. Под воздействием стресса и неосознаваемых привычек эти слои “засоряются” и препятствуют свободному течению жизненной силы подобно тому, как тень заслоняет свет солнца. Хатта йога получила развитие с целью растворения этого “мусора”, чтобы освободить и oптимизировать движение жизненной силы. Это ведет к улучшению качества жизни. Йога Теней основывается на принципах и практиках, общих для Хатта йоги и внутренних воинских искусств. Йога Теней использует положения Мармастаны (науки о 108 жизненно важных точках тела). На начальном этапе собственно “практика” состоит из постепенного освоения пяти последовательностей движений (двух “подготовительных” и трех “прелюдий”). Силовая работа в стойках используется для пробуждения силы ног, которая, в свою очередь, интегрируется со спиралеобразными и круговыми движениями в целях оживления энергий тазобедренного перехода, туловища и позвоночника. Указанные действия сочетаются с ритмичным дыханием и брюшным замыканием (уддияна банда) в целях культивирования внутренней силы и пищеварительного огня. Указанный процесс является основой, фундаментом Хатта йоги и служит катализатором исцеления и трансформации человеческого организма на многих уровнях. После ОСВОЕНИЯ, указанные последовательности движений используются как подготовка необходимых внутренних условий для практики асаны/виньясы, которая предлагается наставником в соответствии с потребностями ученика. Задача - постепенно развить способность принимать асану таким образом, чтобы она отвечала таким характеристикам как лёгкость и нерушимость. Таково предварительное условие внутренней работы (упражнения) в пранаяме (упорядочении жизненной силы), пратьяхаре (обуздании органов восприятия), сосредоточении и созерцании. Непрерывная и дисциплинированная практика принципов и упражнений Йоги Теней вызывает к жизни свет разума, способного отличить душу от того, что душой не является. А человек приобретает способность умело и творчески откликаться на изменчивые обстоятельства жизни, находясь в гармонии с собой, с другими существами, с силами Природы.
Предлагаем Вашему вниманию интервью Вячеслава Яковенко с Андреем Рожновым.
Вопрос: Андрей, я знаю тебя достаточно давно, чтобы понимать, что твой подход к Йоге интересен окружающим. Скажи, сколько времени в день ты тратишь на практику йоги? Ответ: На то, что называется “кайя-сама-стана-гати-крийя”, то есть “процесс, которому подвергается организм, когда на него воздействует последовательность уравновешивающих движений в течение 24 минут” (термин и его расшифровка даны в кавычках, потому что это цитаты), уходит около полутора часов утром и такое же количество времени вечером. Но указанная величина изменчива. Иногда дольше… Кроме того, я уделяю внимание и время теоретической подготовке. То есть, мне интересно понимать процесс, каких общих требований (ориентиров) желательно придерживаться, на что рассудку следует обращать внимание, и куда его (рассудок) отпускать не следует (рассудок обожает движение). По-моему, имеет смысл понимать, что такое человеческая форма, из чего она состоит, как это всё проявляется и как это можно и должно (!) использовать! Например, если бы мне было неясно, какую цель преследует положение тела, известное в йоговских кругах под названием “гомукасана”, я бы для начала это выяснил, а затем использовал бы. Уже само название очень интересно… Го-мук’а-асана… Как минимум, три составные части. И у каждой - как минимум одно значение. Очень интересно! Вопрос: У тебя сразу выработался такой ритм практики или он пришел со временем? Ответ: Сразу ритм практики не вырабатывается. Ритм продолжает вырабатываться, изменяться, перестраиваться, подстраиваться. В этом мире всё происходит в пространстве и во времени. Кроме того, нужны дисциплина, регулярность, настойчивость, внимательность и так далее. Тогда вырабатывается ритм. Как и в любом другом деле, которое связано с приобретением опыта, с освоением процессов, с восстановлением осознанности. Для того, чтобы “научиться” ходить, нужно какое-то время прилагать некоторые усилия. Правда? Если вас интересует Йога как практическая, комплексная наука, как искусство, как практическое умение (именно об этом говорят и самкья - теоретические основы йоги, и собственно йога), изучайте, я подчёркиваю, изучайте тексты Хатта Прадипики, Геранда Самхиты, Шива Самхиты, Шива Свародайи, Йога Даршаны, а равно и комментарии к ним. Сюда же можно добавить Махаб’арату, Б’агават Гиту, тексты упанишад, иные источники. К примеру, даосские, суфийские и так далее. Истоки - едины. Каждое из таких “технических руководств” - кладезь информации, которую следует использовать. Вопрос: Какое время суток ты предпочитаешь для практики? Ответ: Я предпочитаю ранне утро и поздний вечер. Почему? Потому что в это время тихо. Ранним утром окружающие ещё спят, поздним вечером окружающие уже спят. Если человек отдаёт себе отчёт в том, что ему необходимо “сделать”, предпринять и с какой целью, с выбором времени сложности нет. Вопрос: Бывают ли исключения? Ответ: Бывают и исключения. Всяко бывает. Однако “начинающему” имеет смысл заниматься вечером, между 4 и 8 часами, когда тело разогрето в процессе естественной ежедневной деятельности. Вопрос: Я знаю, что в своей практике ты активно используешь лунный календарь. Ты мог бы поделиться, хотя бы в общих черта советами по его использованию. Как подойти к этому вопросу? С какой стороны? Ответ: В общих чертах, для начала, по-моему, следует купить отрывной календарь, самый простой, в котором указаны дни лунного цикла. Там же можно почерпнуть информацию о самом лунном календаре и цикле. Затем следует внимательно наблюдать за тем, что происходит с организмом в зависимости от того или иного дня лунного цикла. До полнолуния луна “растёт”, а в организме энергия движется от стоп к голове. После полнолуния луна “убывает”, а в организме энергия движется от головы к стопам. Кроме того имеет смысл обратить внимание на то, что до полнолуния в организме доминирует левый ток (ноздря). А после полнолуния - правый ток (ноздря). После освоения этих процессов можно приступить к изучению других положений Шива Свародайи. Затем можно начинать использовать их в ежедневной практике. Можно ещё ознакомиться с положениями текстов Горакши. Сидда Сиданта Падатти - очень хорош в этом отношении. Отношения человеческой формы с луной и с другими небесными телами очень интересны. Вопрос: Тот подход, который ты используешь, уделяет очень много внимания работе с животом и ногами, а что бы ты порекомендовал в тех случаях, когда практику приходиться сводить к минимуму, например 20…30 минут в день? На чем сосредоточиться? Ответ: Давайте называть вещи своими именами! Мне представляется, что целостная практика хатта йоги, как об этом говорится в технической литературе, состоит из асаны (подготовка, вход-выход, окончание), крийи, мудры, пранаямы и лайи. Причём, каждый из этих инструментов следует использовать необходимое количество времени. Почему? Потому что, во-первых, движение крови (энергии) никто пока не отменял. Во-вторых, с точки зрения йоги, все указанные инструменты при надлежащем использовании тем или иным образом оказывают влияние на те или иные ткани и их сочленения, энергетические токи, органы, функции. В-третьих, надлежащее использование указанных инструментов приводит к тем или иным результатам, отдаёте вы себе в этом отчёт или нет. Не стоит сводить хатта йогу к фитнес-программе. Это разные вещи. Теперь, исходя из того, что вы прочитали выше, (помните, “гати“?) следует учитывать, что за (приблизительно) двадцать четыре минуты энергия совершает полный оборот в теле. За 20-30 минут в день, вашу практику можно свести к тому, что называется “сукшма вьяяма“, то есть подготовительные действия, суставная гимнастика, и к качественному самомассажу. Мне представляется, что начинать следует с ног. Восприимчивые, сильные ноги, а в особенности - стопы, - залог здоровья, качественного вдыхания и выдыхания, надлежащего функционирования практически всех внутренних органов от толстой кишки до сердца и лёгких… В указанный промежуток времени можно “вложить” и изучение уддияны. Это - общий подход. Конкретику нужно объяснять лицом к лицу. Вопрос: Несколько лет назад, когда ты постоянно жил в Киеве и мог делиться со страждущими своими навыками регулярно, ты говорил о том, что выполняешь не менее 300 уддиян в день. А недавно, когда мы в беседе с тобой затронули этот вопрос, проскользнула фраза о том, что 300 уддиян - это только начало практики. Сколько ты делаешь втягиваний живота сейчас? Ответ: В то время речь шла об изучении одного из вариантов агни-сары или уддияны. Теперь мне сложно назвать конкретную цифру, да и не главное это. Давайте исходить из следующего. Предположим, что в нормальных условиях мой организм осуществляет 15 дыхательных циклов в минуту. Предположим, что во время йоговской практики, организм осуществляет 10 дыхательных циклов в мунуту. Если практика продолжается 10 минут, то у организма получается осуществить 100 уддиян (10х10=100). Если практика продолжается 20 минут, то у организма получается осуществить 200 уддиян. И так далее. Дело ведь не в количестве. Важно понимать, что это за упражнение, как осуществляется без причинения вреда, для достижения каких промежуточных целей используется и так далее. А “от балды” втягивать живот - много ума не надо. Уддияна банда принадлежит к категории инструментов, которые называются “мудра“. Мудра - очень интересный и информативный термин. С практикой уддияны, я подчеркиваю, не с разговорами на тему о том, что называется “уддияна“, с "опасностями", которые за ней кроются, что и куда нужно “тянуть” или “толкать” и тому подобное, а с практическим её назначением и использованием, я познакомился на одном из семинаров Шандора Ремете во время одного из упражнений, которое оптимизирует выдыхание. Оказалось, что в таких инструментах хатта йоги, как асана, крийя и мудра, уддияна может использоваться в каждом дыхательном цикле после каждого выдыхания. Зачем? Это тема отдельного и подробного “интервью”, но лучше - на практике. Хотя общее назначение этой “техники” - очевидно. Без освоенной уддияны наули крийя недоступна. Без уддияны недоступны и некоторые другие из шести процессов. Без уддияны практика пранаямы просто невозможна. И так далее. Вопрос: Я знаю, что именно ты готовил перевод Хатха-Йога Прадипики, для журнала YOГА. Над какими переводами ты работаешь сейчас? Ответ: Я продолжаю изучать Геранда Самхиту и, соответственно, готовлю перевод для журнала. Какие-то главы уже напечатаны. Для себя я делаю ещё один перевод Хатта Прадипики с комментариями Браммананды. Есть и другие тексты, перевод которых лично мне интересен. Вопрос: Как получилось так, что ты остановился на подходе к изучению и применению хатха йоги, который предлагал и предлагает Шандор Ремете? Когда это произошло в первый раз? Ответ: Мне представляется, что подход, который предлагает Шандор, прост, понятен, последователен, доступен и “потребляем” (то есть, предложенное можно усвоить, если не пытаться “сразу стать на голову”), применим на практике и, что важно, - приносит результат. Я считаю, что этот подход предлагает понятную теоретическую информацию, подходы к её использованию в жизни и цель, для достижения которой используются теоретическая информация и практика. Я познакомился с Шандором и с его подходом в Киеве в 1999 году. С тех пор я раз в год с ним встречаюсь. Все остальное время упражняюсь сам в соответствии с полученными индивидуальными рекомендациями.
ДЕВЯТИДНЕВНЫЙ ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС-ПРАКТИКУМ С АНДРЕЕМ РОЖНОВЫМ ТЕМАТИКА КУРСА 8 - 17 СЕНТЯБРЯ (в воскресенье, 14 сентября, занятие не проводится) 1. Строение человеческого существа с точки зрения Хатта йоги. Микрокосмос и макрокосмос. Инструментарий Хатта йоги: внешние практики, внутренние практики, глубинные практики (митахара, ахимса, асана, крийя, мудра, пранаяма, пратьяхара, лайя). 2. Основы науки о мармах, то есть о жизненно-важных сочленениях тканей тела. Основы массажа жизненно-важных сочленений (марма). Начала замыканий и очистительных действий, способсвующих оптимизации чувствительности. 3. Вьяяма (“ограничение пространства”), то есть “разминочные”, очень простые движения, способствующие приведению в движение жизненной энергий. 4. Предварительная последовательность (пратигна крама) простых линейных и спиралеобразных ритмических движений, приводящая к оптимизации дыхания, к культивированию подвижности и силы опорно-двигательного аппарата и устранению энергетических блокировок. Курс может оказаться полезным как для начинающих, так и для опытных практиков. Начало занятий в 7:30 утра Предварительная регистрация обязательна. Количество мест ограничено. Запись и подробная информация: http://www.yoga-studio.kiev.ua тел. +38 (044) 220 11 14 Киев, ул. Раисы Окипной 4-А Студия «Мастерская Йога» (ст. М «Левобережная»).
ведущая рассылки Елена Груздева, Киев. архив предыдущих выпусков www.Yоga.ua - проектЪ славянского дZENа YOГА www.Yoga-studio.org - YOГА-Студiя - А.В.Сидерский и команда профессионалов... www.lavka.yora.info - YOГА Лавка - товары для практики йоги: видео, аудио, коврики, одежда и многие другие полезные вещи... |
В избранное | ||