Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Йога и лечение спины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
5.097 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Йога и не только.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Подписаться на рассылку.
ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ СИДОРЦОВЫМ (РЫБОЙ) (ЧАСТЬ 1)
Давно мы собирались познакомиться и взять интервью у Сергея Сидорцова (Рыбы). Недавно Сергей был в Киеве, провел очень интересную тренировку, и нам удалось с ним встретиться.
Итак, Сергей Сидорцов – родоначальник и основатель хатхайогического направления Черниговской технологической линии интегрального тренинга. Один из ведущих специалистов по хатха-йоге на территории СНГ. За последние 7 лет провел более 60 полномасштабных тренировочных семинаров по йоге. Инициатор создания ряда тренировочных центров на территории ближнего и дальнего зарубежья. Автор множества обучающих программ разного уровня сложности. Соавтор следующих книг: «Йога восьми кругов – сетовый трениг», «Интегральный тренинг», «Сила сопричастности – энергия новой эпохи».
- Сергей, с чего началась практика йоги для тебя?
- Сначала был просто определенный опыт занятий разными видами спорта: легкая атлетика, боевые искусства (каратэ 80-х годов). Впервые о йоге я услышал от друга, который учился тогда в Ростове-на-Дону. Вначале эта информация была воспринята мной как-то чрезмерно агрессивно. В то время мы как раз организовали первые клубные соревнования по каратэ, а тут какая-то йога, которая что-то и где-то может. Но позже, в течение месяца-другого, сам собой прошел период какого-то переосмысления, и до меня начало что-то доходить. Через пару месяцев мы опять встретились, но взгляды были уже другие, почва была готова.
В то время, когда информации было мало, путь к практике был не очень-то простой. Данные собирались по крупицам и очень ценились. Тот парень, с которым я дружил, занимался у мастера, который запрещал разглашать какую-либо информацию. Меня это сильно возмущало, но чтобы что-то делать, я взял первую попавшуюся книгу, а это была книжка Айенгара «Погляд на йогу» (которая как раз в то время вышла в первом издании, да еще и на украинском языке). В течение не одного года я регулярно занимался по ней (не пропуская ни одного дня). В итоге, за несколько лет добрался до середины последнего курса.
- В это время ты продолжал заниматься боевыми искусствами?
- Продолжал, но что-то начало меняться. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что все сопутствующие изменения в стилях и техниках происходили от изменения внутренней потребности к самовыражению через них. Сознание расширялось, открывалось новое внутреннее пространство, и в соответствии с этим менялись и техники. Каратэ было очень жесткое в то время, и та информация, которая доходила, была какая-то «квадратная» – вперед-назад, вправо-влево. Со временем такая работа себя изжила, и на смену пришел китайский змеиный стиль. Безусловно, в то время не в столь полноценном варианте, как хотелось бы, но все же в нем прослеживалась большая степень свободы - появился «восьмигранник»: перемещение в разных направлениях, уходы, подъемы, прыжки, всевозможные ползания, сочетание жесткой и мягкой работы. И, как раз, примерно в это время и выросла потребность в йоге. Постепенно, каратэ было вытеснено змеиным стилем, а где-то через полтора года я полностью перешел на йогическую практику. В общем-то, стандартная схема перехода. Если открывается новое внутренне пространство, то старые техники постепенно себя исчерпывают, требуется новая степень свободы для самовыражения, и она открывается в чем-то другом. Если человек готов к изменениям, то обязательно из пространства приходит новая информация. В данном случае йога пока для меня оптимальный вариант практики, в ней я вижу некую бесконечность и полноценность.
- С какого года ты начал заниматься йогой?
- Непосредственно йогой я начал заниматься где-то с 1991 года.
- А как твоя практика связана с циклами? В йоге есть цикличность – где-то 7-8 лет. Что происходит, когда проходит первый цикл? Многие об этом слышали, но мало кто что-то знает об этом переходе, не у всех есть такой опыт по длительности практики.
- Я специально не анализировал этот вопрос, но думаю, что можно отследить некую закономерность. Достаточно длительное время было движение в одном направлении, обусловленное большим влиянием на мою практику методов Айенгара, и сопутствующих методик других учителей, которые были примерно все в одном ключе. Лет через шесть до меня дошли методы других учителей, и состоялась встреча с Андреем Сидерским. Произошел новый сильный импульс в практике. И буквально пару лет назад, опять получается лет через 6-7, произошел новый качественный переход – это встреча со старшим Махараджем линии Дэварахая Бабаджи – Дэва-Дасом. Который опять же, но уже в меньшей мере на уровне техник, а в большей степени - качественным образом изменил отношение к самой практике и ее целям. Произошла некая переоценка ценностей. Так что, скорее всего, по 7-ми летним циклам можно что-то отследить.
- Я наверное покажусь навязчивой, но мне всегда интересно узнать, когда говорят, что изменилось представление о йоге, изменилось что-то в практике, мне всегда хочется узнать – что именно?
- По-разному бывает… Приходят изменения как внешних технических методов, так и критериев внутренних ценностей. Например, в первый период времени я занимался в статическом режиме, потом появилась динамика, и все что с ней связано. Но внутренне, по большому счету, мало что менялось. Безусловно, ловились какие-то новые состояния, появлялся новый опыт, но все это было как-то по-старому сориентировано.
Следующий момент, связанный с изменениями уже другого порядка, который можно рассмотреть на примере, скажем, мытья посуды. Пришло понимание того, что можно по-разному мыть посуду – можно быть мастером мытья посуды, но смысл в том, чтобы посуда была чиста. Или можно чистить апельсин, по-разному снимая кожуру, но главное – добраться до мякоти. Какая бы утонченная, навороченная ни была практика, она все равно является кожурой по отношению к сердцевине – к тому, к чему мы стремимся. И здесь огромное количество ловушек (соблазнов, искушений и т.п.) Изменения последних лет у меня связаны именно с этим, когда пришло понимание того, что и асаны, и пранаяма, и медитация в общем-то, являются внешней практикой по отношению к тому состоянию, к которому и ведет йога. А при неправильном отношении к ним, могут даже мешать его достижению. На самом деле, эта до банальности ясная и простая тема, очень легкая для логического понимания, но крайне тяжелая на практике. Необходима глубинная внутренняя переорганизация.
- В ноябре в Киеве ты собираешься провести семинар. Какая будет программа этого семинара?
- Семинар начнется в субботу (6 ноября) вечером, будет полноценное трехчасовое занятие, направленное на подготовку практикующих к последующему тренировочному дню. Будет активизирована практически вся энергоструктура, во всех аспектах задействовано физическое тело. В воскресенье первое занятие будет направлено на работу с дыхательными техниками, на техники нагнетания внутреннего огня, связанные с манипуляциями мышц живота в разных положениях, с задержками дыхания, прогибами и перевернутыми формами. В воскресенье вечером будет последняя обобщающая тренировка - синтез утреннего воскресного и субботнего вечернего занятий. Медитация будет направлена на выравнивание стихий, отстройку энергетики чакр в сочетании с выполнением биджа-мантр и мудр на каждую чакру. Если вкратце, то - так. В какой-то степени это будет черниговский семинар за исключением того, что мы не имеем возможности включить в практику техники очищения, но компенсироваться это будет большим объемом очищающих дыхательных упражнений и медитативных техник. На наших семинарах, в Чернигове, мы вначале делаем пракшалану, потом - кунжелу, для того, чтобы чистую апану поднимать вверх, увеличивая внутренний энергетический потенциал. Зато потом, начиная непосредственно выполнять асаны и пранаямы, мы уже работаем с чистой энергией. Тело чистое, энергия чистая… асаны выстраивают тело, разблокируя энергии, снимают грубые психические блоки, пранаямы снимают более тонкие блоки, выравнивая энергетику… добираемся до Ума, заканчиваем медитацией.
- Практика не заканчивается тренировкой, по сути, сама жизнь становится практикой, и как практику йоги привносить в социум, во всю остальную жизнь?
- Конечно, жизнь не ограничивается практикой, потому что все это внешнее по отношению к внутреннему состоянию. Каждый может сесть перед белой стеной, посидеть в течение часа и отследить, что появляется у него внутри – какие мысли, какие желания, что его будоражит, рабом чего он является - что имеет реальную власть над ним. Другой способ – можно ходить по парку, повторяя все время какую-то мантру, и отслеживать, как ведет себя Ум – на что реагирует, на что обращает внимание. Прошло, к примеру, 5-10 минут, мы замечаем, что Ум начинает прыгать из стороны в сторону: кто-то кого-то окликнул – хочется посмотреть, узнать, еще что-то… Мы видим, что нами реально управляет. А наша практика позволяет, как можно глубже освободиться от тех установок, которые нас порабощают. Одна из высоких целей – избавиться от этих внутренних хозяев – получить внутреннюю свободу.
Эта внутренняя свобода обязательно скажется на внешнем пространстве, тогда обязательно произойдут и внешние изменения относительно быта, семьи, отношения к детям, всему остальному - они просто станут естественными. Для практикующего это становится отражением его внутреннего состояния. А если внутренних изменений не происходит, а происходит просто тупая утренняя и вечерняя практика, все остается на прежнем уровне. Просто еще извращенней делаются упражнения, но взаимоотношение с внешним миром остается прежним, потому что внутренний мир полон потемок, в котором жутко и полно зависимостей.
Если изменения происходят, то мы избавляемся от своих внутренних хозяев - неосознанных впечатлений ума, которые сидят очень глубоко в нас и ведут по жизни. Освобождая это пространство, тот свет, который появляется у нас внутри, появляется и снаружи, тогда наша атмосфера меняется, появляются новые знакомые, старые связи или развиваются, или исчезают. Мир находится в гармонии - внешнее пространство резонирует с внутренним. Если готов к реальным изменениям снаружи, они произойдут.
Если человек, начитавшись книг, вдруг решает улететь куда-нибудь в Индию и найти гуру, и он все-таки туда улетает, но попадает на побережье океана и отрывается там на травке и дискотеках… Вернувшись обратно, он думает, что не за этим же летал, а его жизнь повела туда, к чему он был готов. А у него рядом, например, больная мама – и это его кармический хвост, и пока он его не отработает, он хоть в Тибет улетит – ничего не произойдет. И если он имеет способность к пониманию механизма подобных процессов, то поймет, что только грамотно отработав эту ситуацию, доведя ее до какого-то определенного разрешения, когда старые кармические связи себя уже изживут, и на смену им придут новые, уже осознанно наработанные в течение всего этого периода, тогда он чудным образом найдет все то, что ему нужно, или его найдут. Таких примеров очень много. Поэтому для дальнейшего продвижения очень важно слушать себя и понимать, что необходимо нам на будущее, и что мы имеем в данный момент. Если мы сможем себе честно это сказать, то половина дела уже сделана.
- А если осознал, стал лицом к лицу со своими проблемам, и по жизни начинают управлять страхи? Что делать со страхами?
- Если не работать с этим, то абстрактный страх может перейти в какие-то конкретные проблемы. Разобрать страхи по мере угасания - из чего они состоят – куда ты боишься идти, кого ты боишься видеть. Если что-то ужасно страшное рассмотреть под микроскопом, все равно окажется, что там есть проблески бесстрашия. Выявить наиболее сильный и наиболее слабый страх и начать постепенно работать хотя бы с одним из них. Всесторонне посмотрев на объект страха и на того, кто боится. Подойти к страху с другой, ранее не замеченной стороны. Потому что природа страхов одна. Если мы разобрались с одной из этих проблем, то большинство из них может просто раствориться. Главное для этого навести фокус на распознание «страшного»… Потому что это может быть цветущий сад в тумане, и мы боимся туда зайти, так как деревьев мы не видим из-за дымки. А наведем фокус, и уже не через туман, а через частички воды увидим сад, который нам очень нравится.
Вообще, с точки зрения Атмана, все это, на самом деле, так смешно. А когда мы сужаемся в точку, то отождествляем себя с проблемой, мы на ней концентрируемся – и все, считаем, что это конец света, что больше ничего нет. Все эти проблемы настолько индивидуальны и касаются непосредственно запутанного ума, что проще сразу отказаться от них, сказать, что мне просто противно все это, я хочу разорвать эти границы. Будьте полны отваги! Только от одного этого понимания, уже становится проще. Людей, «беспросветно» запутанных в своих дебрях, в Древней Индии называли «Атмаханы» - что переводится как «убийцы Атмана», у которых Света Атмана вообще уже нет, и они все – только куча программ, со сжатыми в точку умами. И кроме страхов и злобы там уже мало что есть.
- Сразу вспомнились дементоры из Гарри Поттера, которые высасывают радость жизни.
[Каждый поклонник Гарри Поттера знает, что дементоры – это смертельно опасные фантастические существа. Лишенные лиц, одеты в бесформенные плащи, которые полностью скрывают их «лоснящуюся, сероватую, всю в слизи и струпьях» кожу, они «отовсюду высасывают счастье, надежу, мир». В одном из интервью в «The Times» писательница Дж. К. Ролинг, автор книг о приключениях Гарри Поттера, сказала, что дементоры олицетворяют собой психическое заболевание, известное как депрессия: «Это именно оно и есть. Я сделала дементоров такими совершенно осознанно. И полностью исходя из своего собственного опыта. Депрессия – самое неприятное состояние из всех, которые мне довелось испытать. Это когда тебе кажется, что ты уже никогда не сможешь радоваться. Это отсутствие надежды. Это чувство представляет смертельную опасность и очень отличается от обычной печали. Печаль гнетет человека, но это здоровое чувство. Печаль нам необходима. Депрессия же – совсем иное». Как борются с дементорами в мире Гарри Поттера? Повстречавшимся с дементорами дают шоколад – он действительно несколько повышает настроение. А как борется с ними Гарри, на которого они нападают? Гарри больше всего на свете боится дементоров, в них превращаются и боггарты, которые олицетворяют страхи человека. Профессор Люпин потрясен тем, насколько глубоко Гарри проник в суть вещей: «Выходит, больше всего на свете ты боишься страха. Это похвально!» С дементорами Гарри борется при помощи заклинания «Экспекто Патронум» - создает Патронуса. В переводе с латыни ex(s)pecto patronum означает «я надеюсь на защитника», при этом выходит луч света и появляется Патронус. Но такой Свет и такой Патронус может вызвать только сильный волшебник, у которого действительно много Света…]
- Йогическая практика, которая правильно выполняется, сама по себе расшатывает все жесткие узлы, и в конечном итоге Свет Атмана все больше и осознанней проявляется во внешнем мире. Все эти проблемы опять-таки можно отследить, например, на ритме дыхания. Делаешь пранаяму – объем и плотность вдыхаемого воздуха правой и левой ноздрей, задержка дыхания на вдохе и на выдохе после правой или левой ноздри - нужно все это делать осознанно, грамотно. Если выходить на состояние полного внутреннего равновесия – одинаковые потоки вдыхаемой и выдыхаемой энергии - происходит синхронизация работы правого и левого полушария, равномерное заполнение правой и левой половины тела, раджас и тамас нейтрализуются, появляется качественно новое саттвическое состояние. Энергия начинает двигаться по Сушумне, появляется новое качество восприятия мира. По большому счету, не надо обращаться к психоаналитикам, если есть такая практика, нужно просто ею заниматься и наблюдать за собой. Но необходимо понимание процессов.
Продолжение интервью с Сергеем Сидорцовым читайте в следующем выпуске рассылки.
***************
Внимание!
С 06.11 по 07.11 в Киеве пройдет тренинг-интенсив Сергея Сидорцова.
Краткий план занятий:
06.11.04. первое занятие (вечер) - активная, трехчасовая программа с применением широкого диапазона хатха-йогических тренировочных методов, направленных на всестороннюю активизацию и подготовку физической и энергетической структуры участников к тренировочным программам последующих занятий. Глубокое расслабление. Мантра-медитация.
07.11.04. второе занятие (утро) - расширенная тренировочная программа с применением очищающих техник, направленных на активизацию внутреннего Огня:
комплексы работы животом, Мула-бандха, Удияна-бандха, Джеландхара-бандха;
комплексы перевернутых форм: Сарвангасаны, Ширшасаны;
комплексы очистительных пранаям: Капалабхати, Бхастрика, 3 типа очистительного дыхания в Симхасане, Нади-шодхана пранаяма и другие…
Маха-мудра, Маха-бандха и Маха-ведха.
07.11.04. третье занятие (вечер) - активное трехчасовое занятие, являющееся обязательным дополнением к предшествующим тренировкам, направленное на вывод из энергоструктуры "перегоревших" отходов продуктов загрязнения. Отстройка новых энергетических связей. А также поэтапное, сжатое повторение пройденного материала из предыдущих занятий.
Глубокое расслабление.
Заключительная медитация.
Стоимость: 40 у.е. за весь цикл занятий.
стоимость одного занятия - 15 у.е.
Занятие в спортзале школы-лицея №86, ул. Круглоуниверситетская 9 и в спортзале школы №102 (ст.м. "Политехнический институт", сразу за клубом "Шамбала", ул. Шулявская 10/12),
06.11.04 - в 17-00
07.11.04 - утро: 10-00, вечер: 18-00.
За справками обращайтесь:
(044)248-62-76 или e-mail: freezone@i.com.ua
ryba108@ic.com.ua
С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы, Киев.
архив предыдущих выпусков
Сайт информационной поддержки рассылки www.УКРЙОГА.НАРОД.ru :
Йога. Практическая информация. | Проект "ЙОГАЛАВКА". Видеоматериалы Сидерского, немецкие йога-маты. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.esoteric.yogakiev |
Отписаться |
В избранное | ||