Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка киевского Представителя Школы Своего Дела.


Йога и не только. Выпуск 15.

ТЕПЕРЬ Я УЧУСЬ РАССЛАБЛЯТЬСЯ ПО ЖИЗНИ И ДОВЕРЯТЬ МИРУ.



Продолжение интервью с Анатолием Зенченко.

    - Многих, кто йогой не занимался, но хотел бы попробовать, останавливает незнание философии йоги. Люди думают, что нужно книги сначала соответствующие почитать, а потом уже идти и заниматься. Что ты можешь сказать таким людям? Какая у йоги философия? В твоем понимании.

    - Так же как и в психологии есть практическая психология, у йоги – практическая философия. В первую очередь, практическая тренировочная технология, некий способ развивать себя целостно, с целью интеграции тела, чтобы почувствовать тело как единое целое, с целью интеграции энергоструктуры, интеграции сознания. В одно время (было у меня такое, но потом прошло) я решил, что нет смысла читать книги, в которых нет описания техник, потому что получается такая ситуация, что человек как бы залез на дерево и с верхушки говорит: «Ребята! Там-то и там-то километров в двадцати есть озеро, я его вижу». А второй внизу сидит и говорит: «Да ну, ерунда! Какое озеро? Я смотрю: нет там никакого озера». И получается, что бы ни сказал тот, который сидит на дереве, для меня это будут просто слова, просто сказки. Либо этот человек просто Мастер, и умеет в книге передавать состояние, что, читая эту книгу, я попаду в это состояние, какое-то время пообщаюсь с миром и самим собой, находясь в этом необычном для меня состоянии сознания, но, опять-таки, все это очень быстро затухает. Либо у меня есть способ залезть на ту же ветку, на которой сидит тот, который уже туда залез, и сказать: «Да, да, вот озеро, я его тоже вижу». Теория в йоге есть, она должна быть, она очень нужна, но это описание техник, которыми нужно пользоваться. Например, теория «Как заложить ногу за голову». Можно прочитать пять книжек по этому поводу и не попробовать, и ты останешься там же, где ты и был. А можно прочитать две странички, на которых тебе напишут на кой тебе это нужно, а потом как это сделать, чтобы не свихнуть себе шею, не порвать тазобедренный сустав, и ты все это делаешь. А потом, давайте начнем с того, что, с одной стороны, людям нужно объяснять, что такое йога, и как это классно, с другой стороны, йога нужна далеко не всем. И всем нужно об этом заявить, что «ребята, а может, она вам и на фиг не нужна, и перестаньте тратить деньги на покупку каких-то там книг и всего остального». Йога не для всех и не все для йоги. А когда такой подход, что тебя за уши никто не тащит, у людей наоборот интерес появляется, настоящий интерес, не возникший на основе стадного инстинкта, при котором, «вот, все ходят, и я пойду».

    - У многих возникает вопрос. Как же так, такие высокие цели, как самосовершенствование, расширение самосознание, а для этого нужно, грубо говоря, заложить ногу за голову.

    - На самом деле проблема в том, что у нас сейчас есть в данное время в Украине дырка такая, некая брешь в системе. Есть люди, которые очень много болтают по поводу просветления, расширения самосознания, чего еще, но ничего не делают. А есть люди, которые классные практики, классные, но принцип такой: «Ребята! Вот становимся и делаем!». А когда по ходу возникают какие-то вопросы практического характера, мы их будем освещать, но, опять-таки, освещать, особо не вдаваясь в теорию. Если у человека возникла какая-то маленькая проблема, вместо того, чтобы объяснить ему, почему она у него возникла и как с ней бороться, ему просто говорят делать так-то и так-то, и все. Человек делает, и действительно проблема уходит. Он не понимает, почему она ушла и почему она возникла. Есть некая брешь, хотя на самом деле, очень многие ее пытались заполнить, но не совсем получается. И не получается, потому что мы находимся в мире не индийской культуры. Техники все равно вышли оттуда и вся теоретическая часть, вся философия йоги очень тесно связана с индуизмом, шиваизмом, с той социальной прослойкой, в которой человек появился, и нельзя ее отделить. А если все-таки попытаться ее оттащить сюда, то это будет неестественно. Поэтому сделали то, что смогли сделать. Просто взяли техническую часть. А техники работают, работают безотказно. Но есть люди, которые настолько к этому открыты, что могут легко уйти в восточную философию, в тот же индуизм, разобраться в этом, вычитать книги, еще что-то сделать, но если человек уже туда ушел, то это будет неестественно и непонятно для нашего народа. Поэтому самый правильный способ: взять техническую часть, начать с ней работать, а когда человек начинает меняться изнутри из-за этих техник, у него меняется картина реальности: он мир ощущает по-другому. Диалектического материализма просто не хватает, чтобы все это описать, и он сам вполне находит то, что близко ему по духу. И все равно, все куда-то начинают потихоньку двигаться: кто в сторону христианства, кто в сторону буддизма, кто в еще какую-то сторону, которую никак не называет, но его отношению с миром можно просто позавидовать, он очень сильно меняется. Можно, может даже нужно и стоит это делать, делать попытку подвести теоретическую основу под все это, но настолько велик шанс погрязнуть в спекуляциях на тему: «Ты там сказал вот так вот, а на самом деле, оно вот так. А кто-то писал, что это еще как-то». И получается треп, потому что люди называют одно и то же разными словами или разные вещи называют одним и тем же словом, сути в этом никакой нет. Есть техника, она рабочая, и ты меняешь. А если тебе не хватает какой-то информации, чтобы описывать тот мир, который тебя окружает, так ты ее сам отыщешь, а навязывать свою картину реальности просто глупо – у каждого она своя.    

- Тебе довелось провести достаточно много семинаров. Какие люди занимаются йогой, к примеру, в Англии, а какие у нас?    

- Здесь йогой занимаются люди из слоя все-таки интеллигенции, из среднего или чуть выше среднего класса, люди, которые занимаются интеллектуальным творческим трудом. В Англии йогой занимаются все: водители автобусов, каменщики, грузчики. Для них это некая часть жизни. Занимаются, потому что полезно для здоровья, модно. Но есть и такие, кто этим живет, кто этим горит. Там развиты два направления: Айенгар-йога и аштанга-виньяса-йога.    

- А как восприняли тебя? Ты же не представляешь эти направления?    

- Я честно говорил, что я не представляю ни то, ни другое направление, и не буду учить делать какие-то последовательности. Моя задача – это дать людям какие-то ключи и дать некое понимание, принципы работы с телом, с дыханием, с внимание, которые можно использовать в Айенгар-йоге, в аштанга-виньяса-йоге, где угодно. Но все равно, они консерваторы по натуре, они не понимают, куда это можно вписать, это ни на что не похоже, необычно. Но по большому счету, им очень нравилось, это что-то новое, потому как шесть дней в неделю они делают один и тот же комплекс в течение двух часов, и так из года в год, пока человек не будет способен перейти на следующий уровень. А на это не способны некоторые люди в течение всей жизни. Где мне очень понравилось проводить семинары, так это в Ирландии. Ирландцы намного больше похожи на нас, чем англичане. Они более открытые, живут сегодняшним днем. Если они говорят, что им понравилось, так им действительно понравилось. Они действительно что-то хотят, делают и понимают, зачем им это надо. Там все это живо.    

- А какие впечатления от семинара в Израиле?

    - Часть людей, которые были на моем семинаре, это наши эмигранты, которые занимаются у наших же эмигрантов, а часть людей – коренные израильтяне – преподаватели йоги. И тем и другим очень понравилось, поскольку в Израиль, наверное, не очень любят ездить популярные преподаватели из-за неспокойной ситуации, а во-вторых, если они приезжают, то у них есть некая программа, которую они начинают давать с самого начала, независимо от того, какие люди присутствуют на семинаре. Отношение такое, что если инструктор первый раз в стране, начинает преподавание с нулевого уровня. И еще у израильтян все-таки есть возможность поехать в Индию и поучиться там, но проблема в языковом барьере и в разности менталитета западного человека и восточного. Там не принято ничего объяснять.

    - Возникало ли у тебя желание найти своего учителя?

    - Конечно, возникало. Но у меня не было белой горячки по этому поводу, что надо бежать и кого-то искать. Информация приходила в нужное время нужным образом. Всегда была такая ситуация, что если у меня возникал вопрос, либо я мог кому-то его задать, либо у меня была уверенность и возможность его решить в самостоятельной практике, потому что вопросы были в основном практического толка, и они решаемы.

    - Считаешь ли ты нормальным, когда дело, которое доставляет тебе удовольствие, которое ты делаешь с интересом, еще и приносит деньги.

    - Так же как мне повезло с людьми, которые меня окружали, и я начал заниматься йогой, так же я считаю себя счастливым, потому что я, занимаясь тем, что приносит мне кайф, я еще и деньги зарабатываю, я считаю, что мне очень повезло. У меня нет такой ситуации, как у людей, которые думают о том, что они делают восемь часов в день, столько-то часов в неделю, а в год!… Которые занимаются непонятно чем и тратят на это свое время, силы, здоровье. Я считаю, что нужно поменять отношение к работе в принципе. У нас сейчас идет погоня за тем, чтобы стать менеджером, каким-то бухгалтером, пойти в большой бизнес зарабатывать деньги. Весь мир уже пережил это. Кому-то нравиться быть садовником, заниматься любимым делом на свежем воздухе, и это нормально, и человек не переживает, что у него нет своих магазинов или своего банка. У нас получается так, что деньги зарабатывает тот, кто зарабатывает деньги, имеет какой-то свой бизнес. «Там» нормально живут все. У того же садовника есть все необходимое для жизни, и он счастлив тем, что занимается любимой работой. Я надеюсь, что у нас скоро тоже такое будет, и если поменять отношение к работе. Нужно, чтобы была такая ситуация в социуме, что если человеку в кайф ковыряться в лифтах, он пойдет в службу обслуживания лифтов и будет людей из них вытаскивать, человек идет и чувствует себя хорошо на своем месте и не переживает, что он не бизнесмен.

    - Дхарма – это предназначение, в смысле - одно большое дело на всю жизнь, либо постоянно меняющиеся дела?

    - Дхарма, в обычном понимании, есть не у всех, я так думаю. Может быть чья-то дхарма – оказаться в нужное время в нужном месте и спросить: «Который сейчас час?» А у человека это всю жизнь изменит, и он, к примеру, не попадет под трамвай, а сыграет большую роль в жизни всего человечества. По большому счету, есть такая оторванная от реальности ситуация, когда сидит человек и начинает думать: «А какая же у меня дхарма?» Есть шанс спекуляции, этот человек оторван от реальности и может придумать себе что-нибудь. А есть ситуация, когда вокруг тебя что-то происходит, и есть какие-то знаки, и нужно быть просто открытым к этому. Я мозгами не думаю, к чему бы это. Я живу в потоке, на уровне ощущений. Либо ты живешь в потоке, либо ты бьешься головой в стенку, потому что решил это себе мозгами, а не почувствовал мир, тогда что-то не складывается. И если нескладуха, нужно сказать себе стоп, расслабиться, переждать и снова поймать поток. Если ты и дальше делаешь глупости по жизни, то тебе помогают поймать поток, тебя хватают за шиворот и направляют в поток. А сидеть и думать: «Какая же она дхарма, мне наверное этим нужно заниматься?» - это от ума, это не то. Вообще то, я человек ленивый, я люблю получать удовольствие, я двигаюсь от кайфа, когда я от этого кайф получаю, пусть даже устал как собака, но мне хорошо потом, мне не жалко потраченного времени, я горю этим, я чувствую, что я развиваюсь в этом, я получаю отдачу внутри.
    Мне кажется, что один из элементов дхармы или понимания дхармы – это элемент твоей открытости миру, дхарма – это твой диалог с миром или твоя песня, которую ты поешь на мелодию, которую мир играет. И если ты что-то делаешь, и ты настолько доверяешь миру, что он знает, что тебе надо, он тебе это даст, он всегда о тебе позаботится, всегда будет та ситуация, которая нужна. Даже если ты мозгами не можешь представить, ну как так может вообще мир извернуться, чтобы было все так, как надо, оно складывается, но складывается только тогда, когда ты доверяешь миру. И когда ты доверяешь, приходит элемент расслабленности, и что бы ни происходило, ты знаешь, что все равно будет такая ситуация, в которой ты сможешь развиваться. Когда ты расслаблен, ты не делаешь ошибок, ты не начинаешь долбить башкой в стену, когда рядом есть дверь, в которую можно войти, ты воспринимаешь информацию, которую мир дает в виде каких-то понятных тебе знаков. В общем, это то, чему я сейчас учусь. В асанах я уже научился расслабляться, теперь я учусь расслабляться по жизни и доверять миру. Всегда кажется, что я уже научился, но научился в одном аспекте, а в остальных - такой же испуганный, зажатый, закрытый. Получается развитие в сторону эмбриона, когда ты сидишь в утробе матери, тебя кормят, тебе тепло и хорошо, ты открыт, ты доверяешь всему, может так и надо. Вообще, я не очень люблю говорить на такие темы, поскольку я не люблю говорить что-то не пережитое на своей шкуре, на своем опыте. Иногда ты думаешь, что ты переживешь, ты знаешь, что оно так, а потом, когда возникает эта ситуация в жизни, а ты не готов, и ты поступаешь, как идиот, как будто ты не знал, что нужно расслабиться, что нужно относиться к миру, как к себе. А я знаю, что в жизни есть еще такие ситуации, когда теряешь тот уровень осознанности, который ты набрал, и в этом ты начинаешь заново учиться, заново делать те шаги, которые ты десять лет назад сделал чуть в другом направлении, прошел в другой ситуации. И поэтому меня это к чему-то обязывает, а я не люблю, когда к чему-то обязывает, стесняюсь я, что ли, говорить на такие темы, поскольку я знаю, что я в этом не асс. Да и, наверное, все, кто до сих пор здесь, они в этом не ассы, потому что они еще здесь, и им еще есть чему учиться.

В следующем выпуске ожидайте продолжение интервью.

    С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы. gru@ourhome.com.ua
АРХИВ РАССЫЛКИ

Приглашаем заглянуть на наш сайт:

Йога.Тренировки. ШСД в Украине.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное