Он уже никогда не станет
прежним!
Все ценности 20 века, ориентированные на потребление и материальные
блага
привели мир к краю. Движущая сила материального мира - жажда
потребления - привела к
коллапсу всей финансовой системы и всей мировой экономики. Настало время
перемен...
Свет вечности горит в каждом из нас!!!
Гармоничны мы -
гармоничен
Мир вокруг нас!!!
ТЕМА ВЫПУСКА:
Краткая
история Таро
В герметической традиции считается, что древние евреи
получили свои эзотерические знания у египтян, поэтому двадцать две буквы и
десять Сефирот Каббалы -- основа системы Таро -- имеют, в сущности, египетское
происхождение.
Согласно легенде, в Древнем Египте имелся храм, в котором проводились мистерии
оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации
проводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись
символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро.
Подробный рассказ об этих мистериях и о древних картинах Таро можно найти в
книге "Египетские мистерии", приписываемой Ямвлиху и переведенной на
русский язык издательством "София".
Некоторые исследователи оспаривают египетское происхождение Таро.
Действительно, кроме сочинения, приписываемого Ямвлиху, и преданий
герметических орденов, у нас нет доказательств существования "Книги
Тота" (Великих Арканов Таро) в Древнем Египте.
Древнееврейские каббалистические корни прослеживаются в Таро гораздо четче, и
скептически ориентированные адепты Таро предлагают считать отправной точкой в
истории этой системы 300 год нашей эры -- примерную дату создания "Сефер
Йецира", фундаментального труда по Каббале, в котором детализируется
астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.
Документированная история Таро в сжатом виде может быть представлена так:
1367 год н. э. -- В каноне Берна появляется запрет на карточную игру. Это самое
раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро.
1392 год -- Жакмен Грингоннер создает три колоды Таро для развлечения
французского короля Карла VI. Фрагменты этих колод составляют старейший из
сохранившихся до
наших дней документ Таро.
1450 год -- В середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таро для
семейств Висконти и Сфорца. Фрагменты этих колод образуют самую древнюю из
дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт.
1540 год -- В Италии в книге Марколино "Гадание" ("Le
Sorti") появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе
прорицания.
1612 год -- В анонимном трактате "Слава и исповедь розенкрейцеров",
манифесте европейского тайного общества розенкрейцеров, появляется первое
упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как
некое устройство или механизм для получения совета и информации о прошлом,
настоящем и будущем.
1781 год -- В энциклопедии Кура де Жебелена, озаглавленной "Первобытный
мир ("Le Monde Primitif"), Таро впервые связывается с Египтом. Де
Жебелен утверждал, что оригинальной колодой Таро, созданной в Древнем Египте,
была иероглифическая Книга Тота.
1785-1791 годы -- Французский оккультист Эттейлла пишет ряд книг, в которых
создает первый мантический словарь для карт Таро. (При создании своего
собственного словаря
Мазерс не пользовался определениями Эттейллы в качестве источника. Папюс
приводит их, вместе с гадательными методиками Эттейллы, в своей книге
"Предсказательное Таро" ("Le Tarot Divinatoire"), которая
была переведена на русский язык в 1912 году и выдержала несколько репринтных
изданий в конце 80-х -- начале 90-х гг.)
1856 год -- Элифас Леви в своей работе "Учение и ритуал высшей магии"
("Dogme et Rituel de la Haute Magie") впервые связывает Каббалу и
Таро. Это и есть та схема, которую разрабатывал С. Л. Макгрегор Мазерс при
создании колоды Таро "Золотой Зари". (Русский перевод книги Леви
можно найти в книге, изданной "REFL-book" в 1994 г. Он публикуется
как "довесок" к книге Дион Форчун, которая в этом издании получила
название "Тайное без вымыслов".)
1887 год -- После образования общества "Орден Золотой Зари" Мазерс
начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем манускрипте "Книга
Т" ("Book T").
1889 год -- Папюс публикует "Цыганское Таро" ("Le Tarot des
Bphemiens"). В этой книге он развивает принципы экзотерического
каббалистического Таро Элифаса Леви.
1909 год -- Алистер Кроули в приватном издании "Книги 777"
("Liber 777") подробно описывает порядок Таро, установленный
Мазерсом. Эти сведения также раскрываются в частно издаваемом Кроули в 1909 --
1914 гг. оккультном альманахе "Равноденствие" ("Equinox").
(особенно в выпуске I:8).
В 1910 году в майском номере английского журнала "Occult Review"
некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично
раскрывает правильные атрибуты Таро в системе "Золотой Зари", приводя
таблицы из "Книги 777" Кроули.
1910 год -- Артур Эдвард Уэйт публикует книгу "Иллюстрированный ключ к
Таро" ("The Pictorial Key to the Tarot"), в которой намекает на
существование тайного каббалистического Таро в системе "Золотой
Зари".
1916 год -- в Москве Владимир Шмаков публикует энциклопедический труд
"Священная книга Тота. Великие Арканы Таро" (репринт:
"София", 1993), в котором увязывает французскую каббалистику Таро с
индийской ведантой, гностицизмом и другими религиозными и философскими
учениями.
1920 год -- В цикле статей для журнала "AZOTH" Пол Фостер Кейс
приводит свои толкования Таро в свете традиции философской школы "Золотой
Зари". Около 1920 года Кейс утверждает, что нашел правильный порядок Таро,
разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви.
1937 год -- Израэль Регарди публикует тайные инструкции "Золотой
Зари" вместе с "Книгой Т" в своем четырехтомнике "Золотая
Заря" ("The Golden Dawn").
1944 год -- В "Книге Тота" ("Book of Thoth") Алистера
Кроули обстоятельно описывается новая веpсия Таро, реконструированная по
"Книге Т" Мазерса, но в свете телемической магии (Кроули был
основателем религии телемизма (от греч. thelema -- "воля"), основные
догматы котоpой: "Каждый человек -- это звезда", "Твори свою
Волю -- да будет в этом весь закон" и "Любовь есть Закон -- Любовь,
подчиненная Воле").
1947 год -- В книге "Таро, ключ к мудрости веков" ("The Tarot, A
Key to the Wisdom of the Ages") Пол Фостер Кейс развивает символизм
"Золотой Зари" для Великих Арканов Таро.
Это издание представляет собой окончательную версию книги Кейса "Введение
в Таро" ("Introduction to the Tarot"), впервые опубликованной в
1920 году.
С 1969 года до настоящего времени -- Возрождение интереса к Таро привело к
широкому распространению традиционных колод (версии Уэйта, Кроули и Кейса) и к
созданию совершенно новых (языческих, викканских, нью-эйджевских, Ошо-Таpо и т.
д.).
В 1969 году появляется "Т: Новое Таро",
разработанное на основе контактов с духами с использованием алфавитной доски.
После этого начали появляться все новые и новые варианты Таро, большая часть
которых уже не имеет практически никакого отношения к каббалистическому,
герметическому Таро "Золотой Зари".
Источник Таро
Итак, хотя первая книга, посвященная метафизике Таро, была издана французом
Элифасом Леви в 1856 году, первоисточником английского эзотерического варианта
этой системы следует считать "Книгу Т". Согласно легенде, это -- та
самая пергаментная рукопись, которую обнаружили в руках основателя братства
Розенкрейцеров Христиана
Розенкрейца, когда открыли его могилу через сто двадцать лет после погребения.
Согласно более скептической версии, "Книга Т" была написана Мазерсом,
увенчав его собственные многолетние каббалистические исследования.
В настоящее время можно без особого труда познакомиться с содержанием этого
тайного документа "Золотой Зари", так как "Книга Т"
полностью опубликована в энциклопедическом труде Регарди "Золотая
Заря". В небольшом объеме этого документа Мазерсу удалось переработать все
свои интуитивные каббалистические догадки о Таро в рабочий мантический
лексикон, который и в наши дни остается по-прежнему актуальным.
Тремя самыми глубокими и авторитетными каббалистическими толкованиями Таро после
книги Мазерса считаются: "Иллюстрированный ключ к Таро" (1910) Артура
Эдварда Уэйта, "Книга Тота" (1944) Алистера Кроули "Таро: Ключ к
мудрости веков" (1947) Пола Фостера Кейса
Каждое из этих толкований напрямую пpоисходит от
"Книги Т" Мазерса, поскольку все эти авторы какое-то время были
членами ордена "Золотой Зари". В каждой из книг содержится масса
прорицательных значений для карт Таро, но при критическом рассмотрении
выявляется, что все эти значения непосредственно восходят к мазерсовскому
уникальному прорицательному словарю для Таро.
Французская и английская школы Таро
Основное отличие между французской (Леви) и английской
(Мазерс) оккультными школами состоит в том, где они размещают карту Глупец
среди Великих Арканов. Леви считал Глупца картой без номера и располагал его
между Символом XX (Cуд), и Символом XXI (Мир). При этом первой картой колоды
был Маг (или, как он называется во
французской системе, Фокусник). Мазерс же считал Глупца первой картой, которая
открывает всю последовательность Великих Арканов. Ведь ноль есть начало всех
остальных чисел.
Какая же система правильна? Этот вопрос может быть
разрешен лишь в ходе практической работы с обеими системами в течение
длительного периода времени.