Вопросы к себе или мысли вслух Вопросы к себе или мысли вслух (выпуск 55)
Здравствуй.
Извини за
долгое молчание, в последнее время я занимался редактированием третьего
сборника моих притч и подготовкой его к изданию. Ну вот, я отдал его в
типографию и ожидаю печати. Хотел спросить тебя, может у тебя есть знакомые,
работающие в издательстве, журнале, газете или может каких-то учреждения,
которые хотели бы заказать этот или предыдущий сборник притч (будь то школы,
отделы образования или религиозные и духовные общества). Для меня главное найти
тех, кому понравятся притчи, а простое тиражирование сборников, чтобы они
пылились на полке. Если у тебя или у твоих знакомых есть какие-либо
предложения, пиши, я могу выслать притчи для ознакомления. Возможны разные
варианты, но об этом мы поговорим если появится заинтересованность.
Ну, а теперь перейдём непосредственно к
сегодняшней теме рассылки.
Сегодня я хотел рассказать тебе вот о каком
случае из моей жизни на примере которого я кое-что понял…
Недавно мне захотелось попробовать делать
флеш-мультфильмы. Я скачал программку и видео уроки для начинающих. Просмотрев
их я был в таком воодушевлении и хотел было уже делать мульты, но не тут- то
было. Дело в том, что в видео уроках использовалось меню на английском языке, а
я в своё время учил немецкий. С простыми иконками было более ни менее понятно,
а вот с англоязычным меню нет… Приходилось по несколько раз возвращаться к
урокам и пересматривать их…
И вот какие мысли родились у меня при этом:
1)Мы много чего знаем (в теории), но как дело
доходит до практики, то наша учёность зачастую улетучивается, оставляя горечь
разочарования. Выходит, правы были мудрецы, говорившие, что знать не значит
уметь. (Это как в религии. Часто верующие люди, начитавшись св. писаний считают
себя избранными Богом, ведь они то многое знают и понимают. Но Бог не экзаменатор,
он не смотрит на знание теории, для него важна практика. И как важно, чтобы в
погоне за знаниями, мы не позабыли об их применении. Нельзя
познать истину, только размышляя о ней, её нужно стараться применить в жизни,
только тогда она перестанет быть мёртвой теорией, а станет живой истиной,
которая сможет помочь нам сказку сделать былью.)
2)Порой мы жалуемся на то, что жизнь нам посылает одни и те же трудности.
Но, может, она посылает их нам именно для того, чтобы мы научились их
разрешать, как говорится «повторение – мать учения».
3)Часто нас возмущает, что нас заставляют делать, кажущиеся нам
бессмысленные вещи, то, чем мы, скорее всего, никогда не воспользуемся, как,
например, в первом классе заставляют писать палочки и закарлючки. А нам хочется
чтобы нам сразу давали писать буквы и решать примеры. Но для этого нам нужно
сначала научиться писать палочки и закарлючки, которые являются частью букв. А
нам хочется всё и сразу. (Путь к цели не всегда прямой и часто он петляет, идёт
окольными путями.)
4)Когда нас заставляют делать то, чего мы не понимаем, что кажется нам
вредным, ненужным и бессмысленным (хоть это зачастую нам только так кажется),
для нас это подобно каторге и вызывает недовольство и возмущение, но если мы
делаем то же дело, понимая его надобность и благое воздействие на нас, то
совершаем его по собственному желанию, и это вызывает в нас чувство
удовлетворения. Казалось бы в обоих случаях мы делаем одно и то же дело, а
ощущения разные. Оказывается разница в малом – в осознанностии личном выборе.
Это подобно заповедям или еде. Когда мы не
понимаем суть заповедей, то противимся им, а поняв легче им следовать. Точно
так же и с едой. Если, например человека насильно лишить еды то он умрёт от
голода через несколько дней, но если он сознательно будет голодать, то сможет
выдержать без еды, как показывает опыт и 10 и 20 дней, а некоторые и больше
(хотя тут каждый должен прислушиваться к себе и своему организму, к тому же
нужно морально быть готовым к отказу от еды, а не просто волевым усилием
ограничивать себя).
5)Когда у нас что-то не получается бывает хочется всё бросить, но думаю
нам не нужно зацикливаться на результате. Представь себе ребёнка, которому в
будущем предстоит стать великим художником, но он того не знает и продолжает
упорно учиться и делать наброски. Пройдут годы, он нарисует тысячи рисунков,
которые по его мнению будут далёкими от совершенства и которые можно было бы
счесть неудачей на пути обучения, но эти «неудачи» помогли ему выработать
стиль, отточили его мастерство передачи увиденного и однажды, благодаря этому
он создаст шедевр. Так часто путь к свершениям ведет через падения и кажущиеся
неудачи, если конечно мы не свернём с выбранного пути.
Вот такой маленький случай и сколько можно из
него вынести уроков. И если мы научимся не только смотреть, но и видеть, то
представляешь, какой прекрасной будет для нас жизнь…
Давай учиться не только смотреть, но и видеть
т.е. выносить из происходящего, как можно больше уроков.
Вот и всё на сегодня. Буду прощаться.
Счастья тебе!
Серёжа
P.S. обрати внимание на то, что
адрес моей эл. почты изменился.