Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Эзотерическая энциклопедия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Вопросы к себе или мысли вслух Вопросы к себе или мысли вслух (выпуск 48)
Здравствуй! Недавно мне пришло письмо (массовая рассылка), отправлявшееся, наверное, многим людям. Пишет священник. Вот текст письма (не важные подробности опущены): Уважаемый! Обращается к вам настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери и
Георгия Победоносца села Грайвороны Московской области. Когда-то, не более века
назад, купола нашего храма были видны на многие километры окрест, а звон
колоколов с храмовой звонницы собирал на богослужение многочисленных жителей
близлежащих деревень. В начале прошлого столетия храм Казанской иконы постигла
участь большинства российских церквей. Его разорили и осквернили. Теперь
храмом, фактически, мы называем руины, которые были нами унаследованы.
Несправедливо будет сказать, что сегодняшнее поколение не стремится исправить
вольные и невольные ошибки наших отцов и дедов. Отрадно видеть, как
восстанавливаются храмы и монастырские обители во многих российских городах. Но
в сельских приходах дело обстоит иначе. Российская деревня - чем ближе к периферии, тем ощутимее - еле-еле
сводит концы с концами. Местное население здесь больше, чем в городах
подвержено пьянству. Зачастую у людей нет стимула для полноценной жизни.
Православная вера и храм, как ее оплот, возможно, смогли бы помочь людям
противостоять трудностям неустроенного сельского быта, но сам храм сегодня
остро нуждается в помощи. С 1999 года я являюсь настоятелем храма. За это время
удалось подвести к храму электричество, отремонтировать кровлю, восстановить
купола колокольни и алтаря. В церкви совершаются регулярные богослужения. В
этом году удалось начать реставрацию трапезной части храма. Расчистили цоколь,
освободили от бурьяна стены, настелили временную кровлю. Следующий этап
предполагает восстановление сводов, это процесс длительный и требующий
серьезных финансовых затрат. К сожалению, мы очень ограничены в средствах, единственным
источником дохода храма являются пожертвования различных организаций и
прихожан. А потому обращаюсь к Вам с просьбой внести посильную лепту в дело
сохранения российской духовности, ведь душа России - не в столицах, а в русских
деревнях, которым сегодня приходится очень непросто. Если честно больно было читать это письмо, ведь всё это писал священник, который, наверное, свято верит, что делает всё правильно. Может, так оно и надо. Не знаю. Я ведь не знаю абсолютной истины. Но всё равно больно… Вот на какие размышления оно меня натолкнуло… 1 Хочется спросить, если душа России не в столице а в сёлах, то
почему храмы строят в городах а не в сёлах? Может, сами патриархи не понимают
этого? Тогда надо бы к ним обращаться и им объяснять что и где надо строить.
Люди должны, если хотят давать деньги на храм, а потом эти деньги должны
распределяться куда надо. 2 если люди подвержены пьянству, и не имеют стимула для
полноценной жизни, то этим должен, по идее, священник и заниматься – т.е.
вытаскивать людей из этих пагубных страстей, чтобы они стали хорошими
прихожанами и помогли, кто копейкой, кто силой в строительстве храма, а не
ждать пока приедут люди и пожертвуют. Спасение утопающих – дело рук самих
утопающих. Я не хочу сказать, что не нужно никому помогать. Просто в данной
ситуации, как мне кажется (хотя я могу и ошибаться) виновен сам священник и его
бездеятельность. Давайте вспомним Сергия радонежского, который на голом месте с
монахами построил монастырь. Ибо они сначала создали общину, а потом туда на
свет их любви и праведности потянулись люди, которые жертвовали деньги. (В этом
закон – сначала нужно выстроить внутреннее пространство в душе своей, зажечь
там свет любви, а уж затем заниматься внешним обустройством, а иначе выстроится
только храм, мёртвые стены которого никому не помогут.) А тут священник хочет
чтобы Бог ему дал в паству ангелов, причём богатых, чтобы он не приложив сил
строил храмик, причём чтобы он был виден на многие километры. Но мне кажется,
что не храм спасает, а вера. Возьмём к примеру первых христиан, у которых не
было пышных храмов и которые собирались дома, неужели с ними не было Бога? А
нашим священникам непременно храм подавай, да поболее, ибо проповедовать в обычном
доме они не могут (имидж потеряют). Смотря на блеск церквей и бедность народа,
мне как-то не по себе становится. Ведь многие люди живут в холоде и голоде, а
они храмы строят. Да нет, храмы, конечно же нужны, но без всего этого блеска.
Храм – это место общения с Богом, а так же место, где людей должны учить
законам жизни (Божьим), а не место, куда ходят как на экскурсию или на концерт
причём из дальних мест. 3 «Православная вера и храм, как ее оплот, возможно, смогли бы
помочь людям противостоять трудностям неустроенного сельского быта». Согласен
наполовину, ибо не храм спасает, а вера, вернее не вера, а Учение и следование
ему. А так же могла бы помочь любовь священника и желание помочь людям. 4 «С 1999 года я являюсь настоятелем храма. За это время удалось
подвести к храму электричество, отремонтировать кровлю, восстановить купола
колокольни и алтаря. В церкви совершаются регулярные богослужения. В этом году
удалось начать реставрацию трапезной части храма.» Почему у священников считается богослужением их песни, литургии, строительство храмов? Неужели они Богу угоднее это, чем дела любви для людей? Зачем Богу храм, в который некому ходить? Может, сначала нужно спасти людей из рабства порока, а потом строить храм, а то когда построится храм, в селе может никого и не останется вовсе и будет стоять эдакое произведение зодчества, как памятник. Лучше
немногое с (любовью) правдою, нежели множество прибытков с неправдою (с
враждою). В двух соседних селениях
стояли две церкви… В одном церковь была ухоженной, красиво расписанной и
уставленной золотом, ибо все деньги, которые жертвовали прихожане было решено
потратить на её украшение. Главное – это храм» считали они, «ибо в храме
присутствует Господь, освящающий их», и который, если надобно поможет
нуждающимся. Местные жители гордились своим храмом и его убранством… А в другом селении, церковь
была просто украшена и чисто прибрана. Не
было в ней такой роскоши, как в соседней, ибо большая часть
пожертвований, по решению прихожан, шла на нужды больных и бедных. Здешние люди
считали, что не так важна каменные стены, что гораздо важнее их люди, чьи тела
– это храм Бога живого и что эти люди как раз и освещают храм, который без них
будет мёртвым. Как-то раз во время
проповеди, на которой были все прихожане, случилось в тех краях землетрясение,
разрушившее обе церкви и погубившее всех людей в них собравшихся. Отлетели их
души от тел и направились к Богу. Прихожане первого храма
разбрелись кто куда в поисках Бога, а прихожане второго остались вместе, ибо
одни из них были духовно сильнее и выносливее, другие слабее, они ведь привыкли
заботиться друг о друге, помогая в трудную минуту. Любовь и здесь связала их
сердца вместе, а где любовь, там и Господь. Другие, кто привык думать только о
себе, в сердцах которых не теплилась любовь, кто думал, что, отдавая деньги,
они и так выполняют свой долг, так и остались бродить в одиночестве по раю,
который без любви стал для них адом. Вот и всё на сегодня. Буду прощаться. До свидания. Серёжа P.S. Адрес моей эл. почты изменился, так что если твои письма остались без ответа, то это не потому что не хотел отвечать, просто я не получал их. edinstwo77@mail.ru Адрес моей почты http://www.sky.od.ua/~serg2002/ Сайт «ЕДИНСТВО» (дом. страничка) Этот выпуск рассылки так же, как и предыдущий я хотел посвятить христианству, как религии и её роли, а так же учению Христа. Не кажется ли тебе, дорогой друг, что в наше время внешне христианство начинает развиваться (я имею ввиду строятся пышные храмы, стало по сравнению с первыми христианами больше молитв, обрядов, ритуалов, праздников, т.е. всего того, что считается внешним – обрамлением Учения Христа), при всём при том, что внутренне происходит упадок, ибо большинство людей, считающих себя христианами знают, когда какой праздник, реже знают чему он посвящён, ещё реже знают о жизни святых, и ещё меньше знают об Учении Христа, я уже не говорю о следовании ему. Христианство выродилось в религию (типа партии) веры, просителей и хранителей обрядов и традиций. Но давайте вспомним чему же учил Христос… Доброте, прощению, милосердию, состраданию, неосуждению, любви и чистой жизни. Вот основные постулаты его учения. А теперь задумайтесь сколько из людей, считающих себя христианами, стараются придерживаться этих принципов. Разве он учил о том какова природа Бога и как понимать Его? Нет. он дал заповеди, которыми нужно пользоваться как картой. Заповедям, как и карте нужно следовать и тогда, идущий придёт и сам «увидит» Бога, тогда ему не нужно будет рассказывать какой Бог, ибо он сам увидит. У нас же всех, кто не принимает догм о качествах и природе Бога не считают истинно верующими или причисляют к атеистам или язычникам. У нас чтобы считаться верующим нужно ходить в храм (церковь), петь гимны, исповедываться, причащаться и конечно же молиться, но молитва перестала быть разговором с Богом, она уподоблена бланку или налоговой декларации, которую нужно прочитать, вставив пропущенное слово (раб или раба божья такая-то). Причём людям прививается мысль об их изначальной слабости, мол ты сам слабый и грешный, поэтому всего нужно просить у Бога, тем самым взращивая поколение ленивых потребителей, которые чуть что бегут к Богу ставить свечку, моля о помощи. И прибегают к Богу студенты за помощью на экзамене, или прося работу, здоровье, мир в семье и т.д. и т.п. вместо того чтобы самому прилагать старания и хорошо учиться, или самому искать работу, беречь своё здоровье и мир в семье. Но куда там, ведь есть добрый Боженька, которому можно помолиться, зачем же самому напрягаться. Но есть же мудрость звучащая примерно так – если не можешь сам (именно «не можешь», а не «не хочешь») – попроси друга, не может он, только тогда проси у Бога. Вот и получается, что часто люди сами не прилагают усилий, а к Богу всё бегают и просят, чтобы Он сделал то, что они сами в состоянии сделать, а еже ли Бог не исполняет их просьбу, то значит нет на то Его воли – делают они вывод. Вот и хорош, что мы не старались, - думают они, всё равно зря, ведь Бог этого не хочет, а хотел бы, так дал бы. Такая вот логика. Но откуда им знать Его волю, ведь сами то они и пальцем не пошевелили, чтобы достичь желаемого. К тому же сказано «блаженнее давать нежели брать» (блаженнее любить, чем быть любимым). А ещё признаком возрождения христианства считают храмы, причём храмы так и хочется назвать хоромами. Но если вспомнить учение Христа, то мы не много там найдём мест о молитвах, прошениях, храмах, обрядах и ритуалах. Первые христиане и святые апостолы обходились без храмов, пышных служб, обрядов и т.д. их основой было учение Христа. Тот же и самый подход мы видим и у святых, которые не строили огромных храмов, а зачастую были пустынножителями и жили в скромных кельях или же в пещерах. Они вели святую и чистую жизнь и люди видя их свет стекались к ним и строили рядом монастыри и храмы. А сейчас такое ощущение, что священники строя храмы думают, что эти храмы сделают их святыми. Но не храм освящает человека, а человек – храм, а они тщетно верят или хотят верить и уверить народ в обратном. Наверное, духовность обратно пропорциональна пышности храмов. Недаром Христос говорил, что Богу нужно поклоняться не в храме, а в духе, ибо Бог не в рукотворных храмах живёт, а в нас самих, а значит, чтобы обратиться к Нему можно никуда не идти и не совершать пышных обрядов, а помолиться в тайниках сердца. Вот несколько мыслей, которыми я хотел поделиться с тобой. Конечно же это не абсолютна истина, а всего лишь мнение. Если ты христианин или христианка, подумай над этим. Что для тебя важнее: догмы, обряды, ритуалы или учение и следование ему? Знаешь ли ты суть учения и стараешься ли следовать ему? Что для тебя важнее: брать и просить у Бога или отдавать? Как часто ты просишь то, чего можешь достичь своими силами? |
В избранное | ||