Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия непознанного и сверхъестественного - Затерянная Атлантида


Затерянная Атлантида

Споры о легендарном острове Атлантида, на котором располагался город атлантов, не умолкают вот уже два тысячелетия — с тех пор, как великий Платон рассказал о нем в своих диа-логах «Тимей» и «Критий». Где только не искали эту загадочную страну: в Атлантическом океане и Южной Америке, Средиземном море и Африке, в Малой Азии, Северном море и во многих других местах. Но там, где Атлантиду «находили», она не отвечала описаниям Платона. А в месте, указанном философом (то есть за Геркулесовыми столпами), этой таинственной земли не могут найти до сих пор.

Среди ученых существуют два подхода к термину «Атлантида». Как уже говорилось выше, в первые Атлантиду назвал Атлантидой древнегреческий философ Платон. Но предшественники Платона тоже знали о ней, хотя называли эту страну другими именами. Античные авторы под Атлантидой понимали некое государство, которое находилось на одной стадии развития с Грецией, воевало с ней и во время одной из войн погибло в грандиозной катастрофе.

Однако в оккультных науках существует представление об Атлантиде как о некой протоцивилизации, которая предшествовала нашей и погибла в результате целой серии катастроф. Об этом же говорят мифы и легенды народов самых различных стран, проживающих на разных континентах. Но у многих из них существует представление о каком — то народе, который предшествовал современному человечеству и погиб в результате какого — то мощного катаклизма.

«Платон мне друг, но истина дороже», — сказал в свое время великий Аристотель. Вот так была поставлена эта проблема: где, когда и как существовало государство атлантов? Кто-то признает существование Атлантиды без всяких сомнений, кто-то без всяких сомнений отвергает, исходя из формулы: «Этого не может быть, потому что этого не может никогда». Но большинство исследователей считают существование Атлантиды вполне вероятным, но требующим доказательств. Греческий философ Крантор говорит, что в 3010 году д. э. видел в Египте колонну, на которой была выбита вся история исчезнувшего в морской пучине острова.

Что было известно об Атлантиде Платону? В своих диалогах он сообщает, что Атлантида исчезла в течении одного дня и одной трагической ночи — «за одни ужасные сутки».

Приступая к описаю Атлантиды, Платон предупреждает, что как название самого острова, так и все другие имена в его рассказе не оподленные, а перевод на греческий язык. Египтяне, которые первые писали историю Атлантиды, перевели атландские имена на свой лад. Солон, который и сообщил Платону сведения об этом острове, не видел надобности сохранять египетские названия и перевел их на греческий язык.

Русский поэт — символист В. Я. Брюсов в своем сочинении «Атлантида» отмечает, что «описывает Платон Атлантиду уже в том состоянии, какого она достигла после нескольких тысячелетий культурной жизни, когда на острове было уже много раздельных царств, множество богатых городов и огромное население, исчисляемое миллионами». А сама история острова начиналась с раздела земли между тремя богами-братьями: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Посейдону по жребию и достался остров Атлантида и, кроме того, он стал повелителем морей. Когда Посейдон получил Атлантиду, то на острове жили только три человека — «один из мужей, в самом начале произведенный на свет Землею, по имени Евнор с женой Ливкиппой и красавицей — дочерью Клейто». Посейдон влюбился в Клейто, она стала его супругой и родила пять пар близнецов — первых десять царей Атлантиды.

Посейдон первым стал укреплять остров, что бы сделать его недоступным для врагов. Вокруг невысокого холма, постепенно переходящего в равнину, было вырыто по окружности попеременно один за другим три водных и два земляных кольца. В самом центре холма (акрополя), на возвышении, Посейдон соорудил маленький храм для Клейто и себя, окружив его стеной из чистого золота. На акрополе был построен дворец, который расширялся и украшался каждым царем, причем новый стремился непременно превзойти своего предшественника. «Так что нельзя было видеть это здание, не изумляясь величине и красоте работ».

Цари — дети Посейдона, конечно, не могли обходиться без купания, и по этому они построили на акрополе многочисленные купальни. «Для купания были водоемы, открытые, и, для зимнего времени, закрытые; были особые — для царской семьи и для частных лиц; еще другие — отдельно для женщин, и еще для лошадей и вьючных животных; каждый из них был расположен и украшен согласно своему назначению. Вода, выходившая из этих водоемов, была направлена для орошения леса Посейдона, где плодородие почвы производило деревья удивительной высоты и красоты».

Самым большим и величественным сооружением акрополя был храм, посвященный одному богу Посейдону. Он был по истине гигантских размеров: длинной 185 метров, шириной 96 метров и «соответствующей» высоты. Снаружи большой храм был целиком облицован серебром, кроме «оконечностей», сделанных из чистого золота. Внутри храма было много статуй из золота. Самая большая из них изображала бога Посейдона, который, стоя на колеснице, управлял шестеркой крылатых коней. Статуя Посейдона была так высока, что почти касалась головой потолка, который был отделан слоновой костью и весь украшен золотом, серебром и орихалком. Стены, столбы и полы внутри храма сплошь были выложены орихалком. Все буквально сверкало и «загоралось», стоило только солнечному лучу проникнуть внутрь святилища.

Много чудесного сообщает еще Платон о столице атлантов, а потом переходит к описанию всей страны. «Остров Атлантида был очень возвышен над уровнем моря, и берег поднимался недоступным обрывом. Кругом столицы простиралась равнина, окруженная горами, доходившими до моря». Об этой равнине все говорили, что она является самой красивой на земле и очень плодородной. Она была густо усеяна цветущими селениями, разделенными озерами, реками, лугами, где паслось множество диких домашних животных.

Многое приходило к атлантам из вне, ввиду обширности их власти; но остров и сам производил почти все, нужное для жизни. «Во-первых, все металлы твердые и легкоплавкие, годные для обработки, в том числе тот, который ныне мы знаем лишь по названию: орихалк — залежи его находила во многих местах острова; после золота это был самый драгоценный из металлов. Остров доставлял для ремесел все нужные материалы. Жило на острове большое количество домашних животных и диких зверей, между прочим, много слонов. Всякого рода животным остров давал обильное пропитание, как живущим в болотах, озерах и реках или на горах и в равнинах, так и этим (слонам), хотя они огромны и прожорливы.

Производил и доставлял остров все ароматы, ныне произрастающие в разных странах, корни, травы, сок, текущий из плодов и цветов. Имелся там также плод, дающий вино (виноград), и тот, который служит пищей (хлебные злаки), вместе с теми, которые мы тоже употребляем в пищу, называя общим словом — овощи; были еще плоды, дающие одновременно питье, пищу и благовония (кокосовые орехи?). Таковы были божественные и удивительные богатства, такие, в неисчислимом количестве, производил этот остров«.

Далее Платон описывает политическое устройство столицы и ее саму, потому что «при таких щедротах почвы, жители строили храмы, дворцы, порты и гавани для судов и постарались украсить свой остров». На счастливом острове каждый из десяти братьев — царей имел в своем царстве абсолютную власть, но общее правление государством Атлантидой цари вершила Советом, на который они собирались через 5-6 лет, чередуя четные и нечетные числа.

Высшая власть всегда оставалась за прямым наследником атланта, но даже главный царь не мог приговорить к смертной казни никого из своих родственников без согласия большинства царей «пока Атланты следовали при правлении началам добродетели и пока господствовало в них «божественное начало, все им удавалось». Но когда восторжествовал «человеческий нрав» — низменное начало, когда они утратили всякую благопристойность и в них стало кипеть безудержная жадность, когда люди стали являть собой «постыдное зрелище», тогда Бог Богов — Зевс, видя развращенность атлантов, когда-то столь добродетельных, решил их наказать. «Он собрал всех богов в небесном святилище и обратился к ним с такими словами».

На этом диалог Платона «Критий» внезапно обрывается. И начинается история Атлантиды и ее поисков длиной в две тысячи лет. Священно служители оплакивали духовную мудрость Атлантиды, осквернившей себя. Философы рассуждали о божественных правителях этого острова, поэты воспевали сказочное совершенство ее устройство. Однако некоторые исследователи считают, что диалоги об Атлантиде нужны были Платону, что бы выразить свои мысли об идеальном устройстве государства.

Но рассказ об Атлантиде, как отмечает Валерий Брюсов, «не является чем — либо исключительным в сочинения Платона. У него встречаются и другие описания фантастических стран, обличенные в форму мифов. Но ни один из таких рассказов не обставлен, подобно описанию Атлантиды, ссылками на источники. Платон, как бы предвосхищая будущие сомнения и возражения, заботится указать на происхождение своих сведений с наибол-шей точностью, какую только знали античные авторы».

В начале XX века были снаряжены и отправлены на поиски Атлантиды три экспедиции, одну из которых (вторую) возглавлял Павел Шлиман — внук знаменитого открывателя Трои Генриха Шлимана. «По уверению Павла Шлимана, его знаменитый дед оставил запечатанный конверт с тем, что бы его вскрыл тот из членов семьи, кто даст торжественное обещание посвятить всю свою жизнь исследованиям, указания на которые найдет в этом конверте. Павел Шлиман дал такую клятву, вскрыл конверт и прочитал находившееся там письмо. В письме Генрих Шлиман сообщал, что он предпринял исследования остатков Атлантиды, в существовании которой не сомневается и которую считает колыбелью всей нашей цивилизации. Летом 1873 года Генрих Шлиман будто-бы нашел (при раскопках в Трое), бронзовый своеобразный сосуд больших размеров, внутри которого были глиняные сосуды меньшего размера, мелкие фигурки из особенного металла, деньги из того же металла, и предметы, «сделанные из ископаемых кос-тей». На некоторых из этих предметов и на бронзовом сосуде было написано» финикийскими иероглифами«: «От царя Атлантиды Хроноса». Но у многих исследователей, русских и зарубежных, этот рассказ вызывает недоверие.

Поиски Атлантиды велись и ведутся везде — по всему земному шару. Советский гидрогеограф Я. Я. Гаккель представил свою «Атлантиду» в виде узкой полосы, что тянется вдоль подводного хребта Ломоносова и соединяет Канадский Арктический архипелаг с Новосибирскими островами. Действительный член Географического общества, член Научного совета по кибернетике РАН Александр Кондратов много работ посвятил связям между историей человечества и историей океанов. Он написал много книг о легендарной платоновской Атлантиде и о многочисленных «атлантидах» — так называемых гипотетических землях, ныне ушедших под воду.

Зарубежные исследователи Рената и Ярослав Малина в своих работах о природных катастрофах и пришельцах из космоса пишут, что атланты-мореплаватели исследовали Землю. Говорят, «что они путешествовали по воздуху и под водой, фотографировали предметы на большом расстоянии, использовали рентгеновские лучи, фиксировали образы и звуки на видео ленты, пользовались лазером из кристалла, изобрели страшное оружие с применением космических лучей, использовали также энергию антивещества.

Однако употребление в корыстных целях темных сил природы честолюбивыми жрецами и участившиеся землетрясения перевели к распаду материка на множество островов, которые в последствии также исчезли в море. А за десять тысяч лет до нашей эры подземный взрыв уничтожил и остров Посейдонис. Но радиация, излучаемая крупным кристаллом, лежащим в месте гибели Атлантиды, ведет к внезапному исчезновению кораблей и самолетов в известном Бермудском треугольнике«. Как видно из всего вышесказанного, география поисков Атлантиды очень широка и разнообразна.

Terra incognita - энциклопедия непознанного и сверхъестественного


В избранное