Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гадательные расклады Таро

  Все выпуски  

Гадательные расклады Таро. Влюблённые.


 

Школа Таро.

Теория и практика.

 

07.10.07.

ГЛАВНАЯ | ОБУЧЕНИЕ | СЕАНСЫ | ТАРО УЭЙТА | АРХИВ РАССЫЛКИ | ВСЕ РАССЫЛКИ

 

Настоятельно рекомендую ознакомиться
с предыдущими выпусками рассылки
 >>>

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этом выпуске:

Старшие Арканы: Влюблённые (VI).
Возвращаясь к разговору о "спасибо".

 

Дорогие читатели!

Группа индивидуального обучения Таро уже приступила к обучению.

 

Хочу поблагодарить за оказанное доверие тех подписчиков, которые изъявили желание пройти у меня

 индивидуальный курс обучения Таро. Я не ожидала, что вас окажется так много. И мне это очень

 приятно. Значит, не зря существует рассылка и наш с вами труд не напрасен.

Вы порадовали меня серьёзным подходом к обучению, своим настроем, пониманием, своими

 необыкновенными рассуждениями и своим творчеством.

Я получаю истинное удовольствие от проверки ваших заданий. Вы выполняете их добросовестно и даже

 делаете неожиданные для меня открытия. Уже с первого урока вы демонстрируете поразительные

 успехи, а это значит,  что и обучение пойдёт так же успешно.

Молодцы! Просто молодцы! Восхищена вами!!!

Я уверена, что и дальше буду получать удовольствие от работы с вами, от нашего с вами общения!

Желаю вам и дальше с лёгкостью и большим желанием познавать такую глубокую и такую интересную

 систему, как Таро, которая открывает огромные возможности перед человеком, желающим владеть

 информацией о прошлом, настоящем и будущем!

 

Желающие ещё могут присоединиться к нашей группе.

 

На курс пока ещё действует скидка, она продлена до 10 октября.

Это единственная скидка на курс!

Больше скидок на индивидуальное обучение не будет!

Все подробности о курсе и скидке смотрите здесь >>>

 

Теперь небольшое объявление для обучающихся.

 

С 10 октября по 15 ноября я буду сильно ограничена во времени, поэтому проверка заданий,

 ответы на ваши вопросы, а так же получение следующего задания

могут  увеличиться до двух недель.

Прошу вас не волноваться и не беспокоиться.

 

 

Влюблённые (VI).

 

Архетип (мифологическая или сказочная первооснова сюжета карты): Влюблённость, перепутье..
Знак зодиака: Близнецы.
Число (нумерологическое значение карты): 6.

6 - раскручивающаяся спираль (в противоположность 9). По Пифагору, это первое совершенное число, т.к. представляет собой одновременно сумму и произведение своих частей: 1+2+3=6 и 1x2x3=6. Число Бога, проявленного в мире: два треугольника, которые могут быть соединены в квадрат.
В Природе - идеальный строительный элемент (пчелиные соты).

Текст Артура Уэйта.

В лучах сияющего в зените солнца распростерло руки огромное крылатое существо, ниспосылая на землю свои энергии. На переднем плане две фигуры — мужская и женская, — не стыдящиеся своей наготы, подобно Адаму и Еве, обитавшим в земном раю земной плоти. За спиной мужчины возвышается Древо Жизни с двенадцатью плодами. Древо познания добра и зла с обвившим его змеем растет за спиной женщины. Эти фигуры говорят о юности, непорочности, невинности и любви, не затронутой грубым плотским желанием. Это карта человеческой любви во всей ее простоте, каковая представлена здесь как составная часть пути, и истины, и жизни... В самом высоком смысле эта карта символизирует таинство Завета.

Что касается женской фигуры, то она означает влечение к чувственной жизни, в котором заложена идея грехопадения, однако женщина скорее выступает орудием Тайного Закона Провидения, нежели добровольной, осознающей свои действия искусительницей. Именно через вмененный ей грех человек в конечном счете восстанет из греха, и только с ее помощью он сможет реализовать себя. Таким образом, эта карта является еще одним откровением великой тайны женского начала. От старых значений этой карты вкупе со старыми изображениями не остается камня на камне, по даже в истолковании последних эти значения либо грешили банальностью, либо заблуждались в символизме.

Из книги Евгения Колесова "Азбука Таро":

Влюбленные, иногда Возлюбленный.

В современном Таро на карте изображаются обнаженные мужчина и женщина, Адам и Ева, в райском саду. Над ними парит Ангел, простирающий руки в благословляющем жесте. Позади Евы – Древо Познания, позади Адама – Древо Жизни. Влюбленные – первая карта, на которой преодолен дуализм предыдущих: изображенные на ней фигуры ничто не разделяет, противоположности объединены. Но взгляд Евы направлен на ангела, символизирующего это единство, взгляд Адама же – на Еву: осознать это единство он способен только через нее.

Иногда на этой карте также изображается змей как символ искушения.

Смысл карты: не бойся искушений – их все равно не избежать. Прими яблоко, которое подает тебе Ева, ибо любовь – это единственная сила, способная исцелить тебя от страданий. Полюби – и увидишь, как все изменилось вокруг: краски стали ярче, воздух чище, а люди – добрее. Возможно, на этот раз ты впервые настолько глубоко узнаешь другого человека, что свои беды и ощущения будут заботить тебя меньше, чем его ощущения и беды. Дай отдохнуть рассудку; побудь во власти чувства.

В гадательной практике Влюбленные чаще всего означают "дружбу и любовь", то есть начало нового сильного чувства или сохранение и укрепление старого, стабильность чувств, хорошие отношения между людьми.

Однако любовь – это не только стабильность, но и искушение: змей, спускающийся с Древа Познания, предупреждает, что на дальнейшем пути по картам Старших Арканов нас ожидает и карта Дьявола. Недаром в старину карту Влюбленных называли Bifurcatio – "перекресток, развилка дороги", а в Египетском Таро она называется Два Пути.

Вот почему в Марсельском и некоторых других вариантах Таро, особенно старинных, на карте Влюбленных изображаются не две, а три человеческие фигуры – один юноша и две девушки. Одна из девушек олицетворяет чистоту и невинность, при этом это обычно блондинка, другую же рисуют эдакой разбитной брюнеткой-обольстительницей. И, по сюжету, юноша совершает ошибку, так как его явно привлекает брюнетка, тогда как ему следовало бы любить блондинку.

Поэтому тем, у кого в колоде на этой карте трое влюбленных, следует учитывать явное присутствие в нем мотива измены или по крайней мере любовного треугольника (даже при прямом положении). У тех же, на чьей карте Влюбленных две фигуры, должны учитывать этот мотив только в сочетании с другими картами негативного свойства.

Аналогия

Шестиконечная звезда. Звезда Соломона, Щит Давида, знак Вишну, мистический брак Шивы и Шакти, два треугольника, наложенных друг на друга: верхний, олицетворяющий огонь, указывает на Эроса и судьбу, нижний, вода, - на землю.

Событийное значение.
(Как может разыгрываться сюжет карты в обыденной жизни, особенно при вытягивании одной карты на день, неделю, месяц.)

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

Различные ситуации выбора, как по принципу желания, так и по принципу нежелания (отказа): влюбиться, открыться навстречу большой любви, начать новую фазу во взаимоотношениях с партнером или супругом. Заключить новое, важное знакомство. Или, возможно, с любовью приступить к какому-то делу.

История.
(Пример из литературы или из жизни, помогающие лучше понять, "почувствовать" смысл данной карты.)

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

"Уран, хозяин великого Безмолвия и безграничного кругозора, повелитель звездного неба, взял в жены Гею (богиню земли), чтобы от его звездного ночного света она породила мир, полный цветов и красок. Вместо этого она родила ему множество злобных демонов, безудержный нрав которых начал угрожать всемогуществу его царственных медитаций в неподвижном свете ночных небес. И создал он ненависть, которая была ничем иным как проклятием нежелания видеть свои творения, и сбросил этих мерзких чудовищ обратно в Тартар. И застыла его любовь в бесконечной судороге зачатия, и оставалась такой до тех пор, пока Крон (его сын), мстя за мать, не отделил пораженный ненавистью орган от божественного тела молниеносным взмахом серпа, заметить который Урану не дано было.

Отъединенная же часть божества упала в мировой океан, волны которого растопили застылость, и тогда впервые открылось, что ненависть - это всего лишь судорожно сжатая любовь, и из пены, вынесенной на поверхность вод, родилась та, отвергать которую не имело смысла: Афродита. И скрыла она эту тайну любви-ненависти и ледяной похоти в глубинах океана и, как Афро-генес, Пено-рожденная, создала из лениво колышущихся волн те зыбкие, туманные образы, манящий зов которых заставляет обманутые жертвы бросаться от одной любви к другой, ища и не находя в них того, что их так манило. Тех из них, кто не способен, как Крон, с открытыми глазами войти в мир застылой ненависти и ледяного презрения, она с тех пор уводит с собой, как царица прекрасных иллюзий, в мир приятных мечтаний и необременительной нерешительности.

Примирить же Урана, Хозяина Безмолвия, с порожденными им демонами грома, досталось людям. Услышать в своей душе симфонию жизни с ее сотрясающими мир смерчами, борьбой тварей за существование, взлетами и падениями могучих организмов, стоном стихий, рождением и уничтожением, вечными беспокойством, тоской, случайностью, страхом и ненависть, услышать и принять ее - вот подвиг великих Любящих. Вот последняя тайна Афродиты, сокрытая в темных глубинах вод, ограниченных лишь далеким рифом горизонта. И охраняют ее только рыбы."

Филипп Метман, "Миф и судьба"
 

Метафизическая интерпретация.

Из книги "Таро. Теория и практика" под ред. А Костенко:

На карте Влюбленные мы видим три персонажа, представляющих три различные функции человеческого сознания.

Мужская фигура олицетворяет сознательный разум с присущим ему сосредоточенным рассудочным мышлением. Его вниманием безраздельно владеет женщина, символ разума подсознательного. В свою очередь, женщина, представляющая подсознательный, инстинктивный, интуитивный и эмоциональный компонент человеческой сущности, взирает на парящего в небесах ангела. Ей доступно общение с архангелом (Рафаилом), из чего следует, что присущие ей качества суть средства достижения духовно измененных состояний. Архангел Рафаил, традиционно дарующий исцеление, оделяет оба персонажа благодатными дарами уравновешенности, здоровья и гармонии. Все трое олицетворяют триединую природу каждого сущего на земле человека. Аспект сознательного разума сосредоточенно анализирует окружающий мир с помощью пяти физических чувств. Подсознательный разум бережно хранит все воспоминания, а его высокая психическая способность переносит нас в мир символов, открывая знание прошлого, настоящего и будущего и делая возможным восприятие незримых духовных сфер. Рафаил, третий участник этой триады разума, представляет вышнее, или духовное сознание, постоянную связь с энергией Бога Творца и ее звенящую в каждом из нас вибрацию. На личностном уровне Рафаил указывает на контакт с душой или духовной сущностью через осознанный выбор (символизируемый мужской фигурой) с целью овладения чисто женскими, или подсознательными свойствами времени, видоизмененных состояний, медитации и странствий сквозь различные измерения. Нагота мужчины и женщины символизирует чистоту их отношений.

Символизм.

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

Адам и Ева. Позади них - Древо Жизни с 12 плодами и Древо Познания добра и зла со Змеем. На нем (осталось) четыре плода из первоначальных пяти, соответствующих пяти чувствам. Вверху - архангел Рафаил, олицетворение «чистой любви».

Из книги "Таро. Теория и практика" под ред. Костенко:

На этой символической картине изображен Рафаил, архангел Востока и Воздуха.
Традиция "Золотой Зари" соотносит по одному архангелу с каждой из четырех сторон света и с каждым из четырех элементов. В Символе VI Уэйт задействовал Рафаила, и есть еще три карты Таро, на которых изображены трое остальных архангелов.

Архангелы четырех сторон света

 

Архангел Сторона света Элемент Большой Аркан Символ элемента
Рафаил Восток Воздух VI — Влюбленные Облака под архангелом
Михаил Юг Огонь XIV — Умеренность Солнечный диск
на лбу архангела
Гавриил Запад Вода XX — Суд Океан под архангелом
Уриил Север Земля  XV — Дьявол Черный фон и тело
землистого цвета

Эти соответствия между сторонами света и элементами в системе "Золотой Зари" пришли скорее из енохианской системы магии, чем из Каббалы. Сопоставление определенных архангелов с Большими Арканами — идея Уэйта; она была использована также Кейсом в его собственной колоде Таро.*

Во французских колодах Таро в карте шестого Большого Аркана на переднем плане присутствуют три человеческие фигуры: две женщины, символизирующие порок и добродетель, и мужчина, выбирающий, за которой из них он последует. У Уэйта остаются лишь двое: мужчина и женщина.

Есть и другие карты, на которых изображены пары фигур (например, V и XV), но только символ VI предполагает ассоциацию с двойней Близнецов. Поскольку Уэйт убрал солнечную двойню при переработке символа XIX — Солнца (который неизменно путали с Близнецами из-за присутствия в нем двойни), двое влюбленных в Символе VI указывают на соответствие этой карты родственному ей зодиакальному знаку Близнецов. Помимо этого, уэйтовская переработка символа VI позволяет напрямую увязать его с символом XV — Дьяволом, выдвигая версию дьявольского искушения пары из символа VI.

Горная вершина на заднем плане - это график кривой, изображающей оргазм двух влюбленных, когда двое слипаются в одно и растворяются в небытии.
  
_______________
* Пол Фостер Кейс (1884 — 1954) — выдающийся американский оккультист, основатель авторитетной эзотерической школы "Строителя Святилища" (Builders of the Adytum, или В.О.Т.А.), одно время бывший членом "Золотой Зари". Автор нескольких классических книг по Таро и колоды, козыри которой основаны на Таро Уэйта.  
   
 
Гадательная интерпретация.

Выбор, свобода выбора, выбор по велению сердца, взаимоотношения, влюблённость, увлеченность, симпатия, влечение общение, союз, сотрудничество, встреча, сочетание противоположностей, договор, обмен информацией, мнениями, товарообмен, гармония, баланс, равновесие, доверие к себе. Готовность к любви, желание и способность жить вместе с другим человеком.

Негативное значение:
Нерешительность, поверхностность, антипатия, нет выбора (или очень большой выбор), излишняя информация, неумение принять решение, ошибочное решение. Неверность.

Совет (действие) в зависимости от рассматриваемого вопроса:
Необходимо сделать выбор, выразить свои симпатии.
Влюбляйся, сотрудничай, сделай что-нибудь сообща, расширяй свои контакты, общайся, знакомься, получай информацию.
Откройся любви и новым людям. Учись дарить и принимать, идти на уступки.

 

 

Возвращаясь к разговору о "спасибо".

Предлагаю вашему вниманию небольшую статью, присланную одним из наших читателей.

 

"Спасибо" или "Спаси Вас Господи".

   

Вера в спасение души лежит в основе христианского понимания искусства.  По аналогии с Богом, принявшим образ человека ради его спасения,  материальные образы искусства могут в той или иной степени раскрывать черты духовного мира, делать невидимое - видимым, невыразимое - выраженным в краске, звуке и слове, - содействуя тем самым духовному спасению людей.  Икона, наряду с храмовой архитектурой, литургической поэзией и музыкой, библейскими историями и притчами, создает духовный мир образов, слитых в единое литургическое целое православного богослужения.  Слово "икона" происходит от греческого глагола "ико", основное значение которого "быть сходным, быть таким же". Икона представляет лик Бога, либо образ преображенного человека, восстановившего в себе "образ Божий", поэтому почитание иконы есть выражение веры в спасение как восстановление духовно цельной личности. Иконопочитанием во многом объясняется традиционное уважение русских к образу и к художественному творчеству в целом. Сначала иконописец, а затем художник, поэт или музыкант в России - это всегда избранник Божий, наделенный высоким талантом и высокой ответственностью перед Богом и людьми.

В день Торжества Православия, когда празднуется восстановление иконопочитания, в храмах звучит молитва:

Неописуемое Слово Отчее,
воплотившись от Тебя, Богородица,
приняло описуемую форму;
вернув осквернившемуся образу человека
древнее благообразие.
Оно внесло в него
Божественную красоту;
проповедуя спасение,
мы изображаем сие словом и делом.
[i]

(рус.пер. М.Фортунатто)

"Спасение (лат.salus) - в религиозном мировоззрении предельно желательное состояние человека, характеризующееся избавлением от зла - как морального "порабощение греху"), так и физического (смерти и страдания), полным преодолением смерти и несвободы. Спасение выступает как конечная цель религиозных усилий человека и высшее дарение со стороны Бога"[ii]. В христианстве спасение рассматривается как результат жертвенного прихода Бога в мир, призванного спасти человечество от власти греха, и в более широком смысле, как встреча человека с Богом, восстановление прерванной связи между ними, образа Божьего в человеке, преображение человеческой личности и Вселенной. "Спасение - это всеохватывающая трансформация нашего человечества. Это причастие всей человеческой природы силе, радости и славе Божьим".[iii] Концепция спасения включает в себя сущностные для христианства понятия оправдания, искупления, благодати, примирения, прощения, освящения и прославления.[iv] Догмат о спасении неразрывно связан с догматом о воскресении  Иисуса Христа, которое придает смысл жизни и вере в христианской картине мира. Этим обусловлен богатый смыслообразующий потенциал христианской веры в спасение души. В истории христианства сложились разные учения о спасении, но ни одно из них не стало догматическим, поскольку спасение есть тайна, неподвластная человеческому разуму. "Никакого четко сформулированного и общеобязательного учения о спасении в Православии нет. Одно из важных достоинств Православия в том и состоит, что внутри четко определенных вселенскими соборами догматических рамок существует определенное пространство для разномыслия, которым, по словам Апостола, "надлежит быть" (1 Кор.11:19)".[v]

Спаситель - одно из многочисленных имен Иисуса Христа. В Библии Его также называют Логос, Искупитель, Единосущный Сын, Сын Человеческий, Царь, Судия, Жених, Пастырь, Свет Миру, Путь, Истина и Жизнь, и многими другими именами.[vi] Сокращенная форма от Спасителя - Спас вошла в названия русских православных праздников, икон и храмов: Спас Нерукотворный, Спас в силах, Спас Недреманное Око, рублевский Спас, Спас-на-полотне, Спас на крови. Медовый и Яблочный Спасы (Происхождение Честных Даров Древа Господня и Преображение) приходятся на время созревания плодов, что символизирует спасение как итог, плод человеческой жизни.

Идея спасения косвенным образом пронизывает многие аспекты светской культуры: ключевые для любой культуры, "волшебные слова" СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА, которые  ежедневно произносятся людьми, в русском языке ни что иное как слова-образы спасения: СПАСИ ВАС БОГ - ПОЖАЛУЙСТА. Слово благодарности - "спасибо" - включает в себя молитву о спасении души благодетеля, прежде в русском языке были глаголы-синонимы "спасибить" и "поспасать". Человек обращается к Богу с просьбой отблагодарить благодетеля и просит для него самой высокой христианской награды - спасения души, дарования вечной жизни в Боге. Добродеятель же, произнося "пожалуйста" ("пожалуйста, спаси мя, Боже"), присоединяется к молитве о собственном спасении. Слово "пожалуйста", кроме того, означает дарование, награду и приглашение, а потому само по себе символизирует  спасение как Божий дар, открывающий врата рая для оправданных, спасенных Богом. Глагол "спасаться" иногда означает "молиться" и в молитве чаще входит в сочетания "спаси и помилуй" и "спаси и сохрани", что вводит в концепт спасения идею Божьего милосердия, любви и покровительства. В русской церковной среде восстановили первоначальное полное значение слова "спасибо" и вместо "спасибо - пожалуйста" говорят "Спаси Вас Господи" (в старообрядческой среде - "Спаси Христос"), на что отвечают: "Во славу Божью". Слово "спасибо" утеряло первоначальное сотериологическое (сотериология - учение о спасении) значение и может быть рассмотрено как символ современной культуры, которая выросла на религиозной почве, но более не осознает своих духовных корней. Христианский подход к культуре  стремится восстановить  слово-икону: услышать "Спаси Вас Господи", когда звучит простое "спасибо", подобно тому как реставратор восстанавливает первоначальный слой иконы, снимая позднейшие напластования. Работа культуролога-реставратора может наполнить "спасительным" преображающим  смыслом привычные понятия и явления.

Нашу жизнь вне Церкви окружают многие словосочетания сотериологического происхождения: служба спасения, SOS (спасите наши души), скорая помощь, спасательный круг, спасательная лодка, "упаси Бог", "спасительное средство", "спасти положение", "вольному воля, спасенному рай", "без терпенья нет спасенья” и др.  Кроме того, практически все формы человеческой деятельности направлены на поддержание жизненных сил человека, на спасение его либо от смерти, либо от деградации  как пути к смерти. Медицина призвана спасать тело, образование - интеллект, Церковь - душу, культорология - культуру и т.д. Поскольку христианское понимание спасения связано с воскресением Христовым, с победой Спасителя над смертью и дарованием людям жизни вечной, то в этом смысле вся жизнь человеческая проходит в сложном противостоянии смерти и спасения от нее.

Светское понимание спасения существенно отличается от религиозного: в светской культуре речь идет преимущественно о спасении "внешнего человека" от внешних тяжелых обстоятельств (природных катаклизмов, болезней, нищеты, бесправия и т.п.), в то время как христианин стремится спасти "внутреннего человека" - душу, от внутренних катастроф и болезней (от власти греха, богооставленности, безволия, тоски и пр.). "Фантастический и нетерпеливый человек жаждет спасения пока лишь преимущественно от явлений внешних, - замечает Достоевский по поводу байронического характера в литературе, - (...) и никогда-то он не поймет, что правда прежде всего внутри его самого...".[vii]

Сюжет о спасении человечества лежит в основе Священного Писания, а потому может быть определен как христианский метасюжет культуры. Спасение представлено в эсхатологической перспективе, поскольку окончательное преображение человека и мира совершится после Второго Пришествия Христа, когда Бог воскресит людей в преображенном виде и сотворит "новое небо" и "новую землю". Поэтому в концепции спасения особое значение приобретает время и событийная последовательность евангельских книг. Показательно, что иконографический канон обычно воспроизводит библейские события в хронологической последовательности, разворачивая историю человечества на стенах храма и иконостаса как последовательный процесс спасения - от сотворения мира до Второго Пришествия и Страшного Суда. "История, то есть движение и процесс, важна, так как Христос явился в наш мир во времени, изменив отношения между человеком и Богом и открыв человеку путь к истинному общению с Богом. Христос облекся естеством и тем самым открыл каждому из нас возможность единства с Собой через таинства. Наша жизнь в истории обращена в будущее и состоит в осуществлении всех возможностей, данных нам Богом во Христе для достижения спасения себя и всего творения во Втором Пришествии".[viii]

Пронизывая собой многие уровни культуры христианского мира, сюжет о спасении косвенным образом находит воплощение и в художественной литературе, как метасюжет и одновременно фабульный подтекст произведения. 


[i]  Фортунатто М. Икона в свете преображения и обожения человека.// Страницы. - М., 1997, №2:3 ,с.412.
[ii]
Аверинцев С.С. София-Логос. Словарь. - Киев, 2001, с.163.
[iii]
Каллист Диоклийский (Уэр), еп. Понимание спасения в православной традиции.// Страницы. - М.,1996, № 3, с. 30.
[iv]
См.: Сергий (Страгородский), архиеп.Православное учение о спасении. - Казань,1898; Михаил (Мудьюгин), еп. Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям. (Основы православной субъективной сотериологии). - Ленинград - Астрахань, 1969-1971, рукопись, архив ББИ св. апостола Андрея.
[v]
Худиев С. Об уверенности в спасении. - М.,2000, с.6.

[vi]Подробнее см.:Taylor V. The Names of Jesus Christ. - Lnd., 1953.
[vii]
Достоевский Ф.М. Пушкин. // Ф.М. Достоевский о русской литературе. - М.,1987, с.303.
[viii] Иоанн Мейендорф, прот. Введение в святоотеческое богословие. - Клин, 2001, с.408-409.

 

 

Всего вам хорошего.

До следующей встречи.

Галина.

При копировании материалов не поленитесь поставить ссылку на сайт www.gadanie.spb.ru

 

Архив рассылки

 

В избранное