Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гадательные расклады Таро

  Все выпуски  

Гадательные расклады Таро. Иерофант.


 

Школа Таро.

Теория и практика.

 

07.09.07.

ГЛАВНАЯ | ОБУЧЕНИЕ | СЕАНСЫ | ТАРО УЭЙТА | АРХИВ РАССЫЛКИ | ВСЕ РАССЫЛКИ

 

Настоятельно рекомендую ознакомиться
с предыдущими выпусками рассылки
 >>>

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этом выпуске:

Старшие Арканы: Иерофант (V).
Ваши письма.

 

Небольшое объявление.

 

По просьбам читателей, которые были в отпуске

и не читали предыдущих выпусков рассылки,

скидка на Курс индивидуального обучения Таро продлена до 15 сентября.

 

Курс индивидуального обучения полностью отличается от выпусков рассылки. Рассылка лишь дополняет информацию, данную в курсе.

Теперь в курс добавлены упражнения на развитие интуиции. Тот, кто прошёл курс ранее, может получить упражнения на развитие интуиции отдельными уроками. Для этого нужно лишь написать мне о своём желании.

Обращаю ваше внимание, что тот, кто прошёл Курс индивидуального обучения Таро, в дальнейшем получает скидку 20% на все тематические курсы.

Все подробности смотрите здесь >>>

 

 

Иерофант (V).

 

Архетип (мифологическая или сказочная первооснова сюжета карты): Святой.
Знак зодиака: Телец.
Число (нумерологическое значение карты): 5.

5 = квинтэссенция = синтез реальности-Четверки, данной нам в ощущениях. Число человека (5 пальцев, 5 чувств), сумма божественной Троицы и человеческой Двоицы-пары. На Востоке - пятая стихия, эфир.
 

Текст Артура Уэйта.

Его голову венчает тройная корона, а сам он восседает меж двух колонн, однако это не колонны Храма, охраняемого Верховной Жрицей. В левой руке у него скипетр с вершиной в виде тройного креста, правая же воздета широко известном благословляющем жесте, который еще называют эзотерическим знаком, проводящим различие между проявленном и сокрытой частью учения. (В этой связи весьма примечательно, что Верховная Жрица не делает никаких жестов.) У его ног сложены крест-накрест ключи и преклонили колена двое священнослужителей в стихарях. Обычно его именуют Папой, что является частным проявлением более общего символизируемого им понятия.

Это власть предержащая внешней религии, точно так же как Верховная Жрица (Папесса) прежде всего представляет силу эзотерическую, сокрытую. К плачевным искажениям подлинных значений этой карты приложили руку все кому не лень. Великий Восток [псевдоним самого Уэйта] справедливо утверждает, что Первосвященник — это сила ключей экзотерической ортодоксальной доктрины и внешней стороны жизни, ведущей к этой доктрине. Но это, несомненно, не "князь оккультного учения", как предположил еще один комментатор [Поль Кристиан].

Это скорее summa theologiae [общая сумма теологии], перешедшая в крайне закоснелую форму. Впрочем, Первосвященник также символизирует все, что праведно и священно с проявленной стороны. Как таковой, он является проводником благодати, принадлежащим, в отличие от мира Природы, миру человеческих установлений, а также проводником к спасению души всего человечества и целом. Это воплощение порядка и глава признанной иерархии, служащей отражением иного, высшего иерархического порядка. Но может случиться и так, что понтифик забудет о подлинной ценности своего символического статуса и начнет поступать так, словно ему но праву принадлежит все то, что означает его жест или представляет его символ. Это не философия, как ошибочно полагали, — разве что с теологической стороны. Это не вдохновение. И это не религия, хоть он и является одним из способов её выражения.

 

Из книги Евгения Колесова "Азбука Таро":

Первосвященник, также Жрец или Верховный Жрец, Папа или Иерофант (греч. "верховный жрец"). В Египетском Таро – Владыка Арканов.
Человек в облачении священнослужителя восседает на троне. Взор его мягок и добр. Его власть – не власть грубой силы, но власть веры: его царство не от мира сего. В отличие от Хозяина он требует подчинения не себе, а иной, высшей силе. Руки его простерты в благословляющем жесте: он воссоединяет противоположности и олицетворяет таинство брака. Изображения красных роз и белых лилий напоминают нам о карте Мага, где они были живыми цветами: если Маг оперирует вещами, интуитивно ощущая их ход, то Первосвященник оперирует символами вещей, проникая в их причину и исследуя возможные варианты их развития.

Смысл карты: прежде всего найди на ней себя. Часто на этой карте, кроме Первосвященника, изображены двое коленопреклоненных монахов-учеников. Если ты чувствуешь себя одним из этих монахов, значит, ты ищешь учителя, который указал бы тебе путь к истине, и готов принять его помощь. Если же ты воспринимаешь себя как центральную фигуру, значит, ты сам способен научить других тому, что узнал сам, помочь им. Но все же спроси себя: не тщеславие ли возвело тебя на трон, в самом ли деле велики твои знания?

В практических раскладах Первосвященник указывает главным образом на две вещи: процесс учения, обучения, и брак. Он дает положительный ответ на вопрос о возможности или необходимости учиться или учить ("Поступит ли сын в институт?" – "Да, поступит", – "Должен ли я выступить на конференции?" – "Да, должен"), а также предвещает заключение брака, официального или религиозного.
 

Скрытый смысл
(Дополнительная (неочевидная) информация по карте и её сюжету):

Жрец, по-гречески Иерофант - "тот, кто толкует священные вещи". В мистериях древних греков - единственный, кому дозволено раскрывать другим смысл священных учений, высший Посвященный, единственный толкователь эзотерических тайн.

 

Аналогия

Пентаграмма острием кверху, Святой Дух, духовный Закон.

 

Событийное значение.
(Как может разыгрываться сюжет карты в обыденной жизни, особенно при вытягивании одной карты на день, неделю, месяц.)

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

Понимание скрытого смысла происходящего (в трудных ситуациях). Обретение смысла, осознание собственной ценности и роли. Утешение. Книга, чрезвычайно важная для вас лично. Разговор, сыгравший важную роль в вашем дальнейшем развитии.

 

Синтез.
(Обобщённое значение карты.)

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

Эфир, пятая стихия, возвышает нас над планом земных данностей, над обыденной жизнью, придавая ей ценность. В то же время он стимулирует нас на постоянный поиск смысла жизни и истинной, глубинной ценности события. Так возникает уверенность, что ты - частица некоей высшей структуры, хоть эту уверенность и трудно обосновать рациональными доводами. Именно на это указывает пятиконечная звезда лучом вверх, символ человека. Она включает в себя пятиугольник, в котором опять-таки находится пятиконечная звезда, что, в свою очередь, символизирует функцию человека как частицы Космоса. Жрец олицетворяет духовный план веры, план субъективного, в отличие от объективности Императора (IV). Он - астролог, тогда как Император - всего лишь астроном.

Знак, который он делает рукой (в отличие от вытянутой руки Дьявола, XV), показывает, что на свете есть больше вещей, чем нам известно. Это и есть та квинтэссенция всего видимого и данного, о которой он хочет сообщить своим жестом. Таким образом, вся карта в целом символизирует все большее проникновение в суть вещей, чувство веры и защищенности, возникающее благодаря знанию.

 

История.
(Пример из литературы или из жизни, помогающие лучше понять, "почувствовать" смысл данной карты.)

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

"Один весьма набожный дервиш брел как-то по берегу реки, погруженный в свои мысли. Вдруг до него донесся громкий крик - кто-то распевал дервишескую молитву: у-йа-ху!
"Так не годится", - подумал наш дервиш. - "Он поет неправильно. Надо петь: йа-ху!"
И, будучи добросовестным адептом, счел себя обязанным объяснить незадачливому собрату, как нужно петь правильно. Наняв лодку, он перебрался на остров, откуда раздавалась молитва. На острове стояла хижина, а в ней сидел человек в дервишеской одежде и, раскачиваясь, пел свою молитву.
- Друг мой, - обратился к нему дер­виш. - Ты поешь неправильно, и мой долг предупредить тебя об этом. Петь надо вот как. И показал, как надо.
- Спасибо, - смиренно поклонился другой, и первый дервиш направился обратно к лодке. Он возвращался с чувством исполненного долга: недаром говорится, что знающий правильную молитву сумеет и по воде пройти аки посуху. Не успел он высадиться на берег, как с острова снова донеслось: у-йа-ху! И задумался наш дервиш над косностью человеческой натуры. И вновь его отвлекли от размышлений: он увидел, как из хижины на острове вышел тот, другой дервиш и пошел к нему по воде аки посуху! И пока он стоял и смотрел вне себя от удивления, тот подошел ближе и сказал:
- Прости, брат мой, что досаждаю тебе еще раз, но память у меня плохая, поэтому прошу тебя: повтори, как нужно правильно молиться!"

 

Метафизическая интерпретация.

Из книги "Таро. Теория и практика" под ред. Костенко:

В величественной позе церковного иерарха восседает облаченный в одеяние праведника Иерофант. Он символизирует внедряемые в массы стандартные, традиционные учения и практику. Нам же, подобно коленопреклоненным монахам, надлежит лишь безоговорочно верить его освященным традицией речам и законам, и ничего более.

Здесь нашему взору вновь предстает сотканная учеными Таро загадочная завеса, которую предстоит раскрыть. Проще всего было бы принять эту карту такой, как она есть, не вникая в ее глубинное значение. Однако Иерофант в равной мере указывает и на обитающего в нашей душе учителя, на то внутреннее вдохновенное чувство или наставление, осеняющее время от времени каждого из нас, когда в смятенной душе воцаряется покой и приходит умение слушать и внимать.

Одежды Иерофанта горят красно-оранжевыми тонами, присущими Тельцу. Сочетание символа быка со значением Иерофанта наводит на весьма глубокие размышления. Телец обычно ассоциируется с голосом земных благ и сильной материалистической привязанностью к ним. Отсюда и тонкое умозаключение: усматриваем ли мы Слово Божие в вызывающей роскоши церковных украшений и многословных проповедей, то есть в традиции, предназначенной для доверчивых простаков, или же для общения с нашей сокровенной духовной сущностью мы с помощью интуиции углубляемся в тайники души, в которых и обретаем Бога?

Слово иерофант означает "верховный жрец"; он символизирует духовный авторитет и различные школы религиозной мысли. Его безраздельная власть символизируется замысловатой короной и скипетром в руке. Три яруса короны, равно как и три перекладины скипетра венчает четвертый, несколько меньший по величине символ. Все вместе они символизируют четыре мира, или уровня творения, власть над которыми он обрел в облике Императора.

Этой карте присвоено число V (5), число перемен. В ней наше внимание переключается с присущего Императору рассудочного мышления и мира внешнего на внутренний мир духовности.

Стихарь одного из коленопреклоненных монахов украшен лилиями, указывая на то, что к стопам Иерофанта его поверг духовный идеализм. Вытканные на одеждах другого монаха розы наводят на мысль о том, что к трону учителя за руководством и наставлениями его привела любовь к людям.

Иерофант представляет учителя или же того, кто выступает в роли Папы, гуру, священника, проповедника или раввина. Это еще и тот наш внутренний духовный учитель, которого мы порой воспринимаем как наставника, порой — как Высшее "Я", совесть или ангела-хранителя. С этим добрым советчиком мы контактируем с помощью интуитивных подсознательных качеств Верховной Жрицы (их символ — серебряный ключ), что в свою очередь ведет к раскрытию сверхсознания (символизируемого золотым ключом). Примечание: в некоторых колодах бывает трудно различать серебряный и золотой цвета.

 

Символизм.

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

Здесь человеческие фигуры впервые сопоставляются с архетипами. 2 столпа + 2 монаха + 1 пастырь = 5. Жезл в левой руке означает: его власть - от сердца.

Тройная тиара и тройной крест - символ ответственности перед небесами, землей и подземным царством. Буква "W" на тиаре - возможно, знак Артура Э. Уэйта. Два столпа, как и в карте второго Аркана, однако здесь они одного цвета, что означает: сущность (квинтэссенция) у них одна и та же. Знак руки - открытая и скрытая части Учения.

Ключи: символ власти, сохранения тайны и права отпускать грехи, знак Св. Петра на папском гербе. "И Я вручу тебе ключи от Царства Небесного. Все, что ты свяжешь на земле, останется связанным и на небе, и то, что развяжешь на земле, останется развязанным и на небе».

Розы и лилии на сутанах монахов - божественная любовь и душевная чистота.

Из книги "Таро. Теория и практика" под ред. Костенко:

Хотя Уэйт со всей очевидностью отражает в Символе IV знак Овна, зодиакальный символизм Иерофанта не столь прозрачен. Уэйт изначально планировал ввести лишь несколько конкретных подсказок и множество мелких намеков, разбросав их среди двадцати двух карт Больших Арканов так, чтобы ученик, вооруженный знанием ассоциаций астрологического алфавита из "Сефер Йецира", мог раскрыть тайный порядок Таро.

В изображении на каждой карте содержится некая подсказка относительно ее истинного характера; однако одни карты намного более очевидны, чем другие. Если мы оглянемся назад на первые пять символов, то обнаружим, что Символы 0 и I содержат лишь косвенные изображения тайных астрологических подсказок. В то же время Символы П, III и IV дают точные изображения этих тайных подсказок: Символ II = Луна — Серп Луны у ее ног, Символ III = Венера — Иероглиф Венеры на ее щите, Символ IV = Овен — Бараньи головы, украшающие трон.

Что касается Иерофанта, мы сталкиваемся с тайными указаниями на менее явном уровне.

Серьезная подсказка, выполненная в стилизованной форме зодиакального знака Тельца (круг, увенчанный двумя изогнутыми рожками), распознается не так легко.

Эта подсказка "встроена" в сводчатый верх спинки трона. Иероглифы Тельца вырезаны по обе стороны от Иерофанта на уровне его ушей. Они представлены в виде двух кругов с точками, расположенных на выступах спинки трона. Под углом к каждому из этих кругов с точками прикреплен полумесяц, а комбинация лунного серпа с кругом — это графическое изображение Тельца.

Если говорить о цветовой символике, то красно-оранжевое облачение Иерофанта и такого же цвета ковер под его престолом являются символом Тельца. Планетарный управитель Тельца — Венера, символизируемая расшитыми цветами рясами помощников Иерофанта. В Тельце экзальтирует Луна, представленная синим подризником Иерофанта.

 

Гадательная интерпретация.

Авторитет, иерархия, мораль (и внутренняя, и общественная), вера, доверие, догматика, религия, учение, учитель, воспитание, совет, помощь, защита, Ангел-хранитель, традиция, коллективный духовный путь, суть вопроса, смысл жизни, добродетель, вознаграждение, призвание, эгрегор, род, семья, брак, консерватизм, выработка плана (-ов). Применение стандартного, традиционного метода или образа действий. Поиск смысла, поиск истины, откровение, субъективность. Просветление, осознание своей ценности, верность идеалам. Уважение, порядочность, организационный талант, познание.

Негативное значение:
Ханжество, морализаторство, лицемерие, фанатизм (излишний), аморальность, бессмыслица. Ярый пропагандист собственных представлений. Нетерпимость, претенциозность, эзотерическое высокомерие. Излишняя религиозность, фанатизм.

Совет (действие) в зависимости от рассматриваемого вопроса:
В этой ситуации будь консерватором, придерживайся общественных норм и морали.
Найди авторитет, прислушайся к совету, чтобы занять свою нишу, выйти на свою традицию.
Подумай о том, что ты - это часть какого-то эгрегора: семьи, коллектива, религии, ты что-то получаешь от своих родителей и передаешь своим детям.
Ищи смысл во всем.
Верь в себя и в свое правое дело.
Доверяй.
Посоветуйся с кем-нибудь.

 

 

Ваши письма и вопросы.

В четвёртом выпуске рассылки задавался вопрос, можно ли за гадание говорить "спасибо". Недавно подписавшиеся читатели прислали такие ответы:

Здравствуйте, Галина!

1. Слово благодарности - “спасибо” - включает в себя молитву о спасении души благодетеля, прежде в русском языке были глаголы-синонимы “спасибить” и “поспасать”. Человек обращается к Богу с просьбой отблагодарить благодетеля и просит для него самой высокой христианской награды - спасения души, дарования вечной жизни в Боге.

2. Не поминать Бога всуе
Третья заповедь охраняет основу нашего общения с Богом - молитву. Словом Своим Бог сотворил мир, Слово Божие, воплотившись, стало нашим Спасителем. Поэтому и наше слово (ведь мы - образ Божий) имеет великую силу. Нужно осмотрительно произносить каждое слово и в особенности имя Божие, открытое нам Самим Богом. Можно пользоваться им только для молитвы, благословения и проповеди. Произнося имя Божие напрасно, мы ослабляем свою способность богообщения. Не произносите имя Божие в пустых и суетных разговорах, а тем более не употребляйте его для подтверждения какой-либо лжи.

зы: вот такой кратенький обзор слова "спасибо" и всех отсюда вытекающих последствий.

с уважением,
whiteappleblossom

 

Здравствуйте Галина.

Сегодня получил первый (для меня) выпуск вашей рассылки и не пожалел, что подписался, спасибо!
Я хотел бы прокомментировать кое-какие моменты из вашей статьи:
"Ревности" со стороны ТАРО я действительно ни когда не замечал, может быть потому что я ими пользуюсь редко, а с обычными картами (я с 6-ти летнего возраста гадаю на 36-листовой колоде) дело очень туго.
У меня есть несколько колод, одна для повседневных гаданий, 2 достаточно старые и "мудрые", и еще одна моя самая первая колода в жизни, я ей пользуюсь, не чаще одного раза в год, когда мне нужно посоветоваться по очень важному вопросу. Так вот стоит мне только погадать на этой
старой колоде, как "молодые" - "обижаются" начинают "хулиганить", причем чем "моложе" колода, тем сильней это бросается в глаза. Для того, чтобы их снова "приручить", я обычно несколько раз на них гадаю, в течение нескольких минут держу их в руках, мысленно успокаиваю их, в общем делаю энерго-информационный обмен и вскоре всё приходит в норму.
Так что, если ваши ученики до этого пользовались (или параллельно пользуются) другой гадательной системой, то есть вероятность, что будут проблемы со старой. И это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

А вот для того, чтобы объяснить почему за гадание нельзя говорить спасибо мне придется немного забраться в дебри истории.
Вообще в современном Русском языке слово спасибо, - это искаженный вариант фразы "Спаси Бог", которая со временем "зажувалась" и деформировала до неузнаваемости. Гадание, в православии, как вы писали в своей рассылки, считалось (-ется) делом сугубо греховным, и разумеется, за такие вещи, по представлением церкви, не чего было рассчитывать на спасение души. Вот поэтому "Спасибо" (или Спаси Бог), было не принято говорить гадателю.
Но это явно относится только к носителям Русского языка, у других народов, в том числе и христианских, на сколько я знаю, ни чего подобного нет. А я Буддист, так что мне вообще переживать не о чем :-)))
И вообще, мне кажется невежливым, когда ты тратишь силу, время и энергию, на человека а тебе за это даже спасибо не скажут.... :-)))
 

С наилучшими пожеланиями, Виталий Иванченко,
астролог и специалист по оккультным наукам.


Большое спасибо за ваши письма!

 

 

Всего вам хорошего.

До следующей встречи.

Галина.

При копировании материалов не поленитесь поставить ссылку на сайт www.gadanie.spb.ru

 

Архив рассылки

 

В избранное