[Т-Секс] Притча о Путнике-Рыбаке и Детях
Притча о Путнике-Рыбаке и Детях.
Здесь я буду излагать варианты этой притчи, изучая которые можно
тренироваться постигать суть нашей практики в кругу единомышленников
"Тантрический Дом" (или "СоГласие").
Элла в своей теме Практический дневник начинающего йога пишет:
http://offtop.ru/soglasie/1_403923__.html
После, как мне показалось, долгого перерыва снова пришла на занятия
йогой. Попала на "самостоятельные" занятия. Каждый (кто хотел)
выступал в качестве инструктора, показывал и объяснял упражнения.
Получили интересный опыт, лично я задавалась вопросом: "А какое
упражнение то дальше делать?"
- В чем смысл проведения занятий без инструктора (когда все мы
занимаемся самостоятельно, а инструктор "просто присутствует")? -
спросила я у Александра
- Есть притча о рыбаке и детях
(комментарий: притча изложена со слов Александра в восприятии Эллы).
Рыбак ловил рыбу, кормил детишек, детишки были сытыми, веселились.
Вроде бы все хорошо... Но рыбак видел, что НИКТО из детей даже не
интересуется Как ловится рыба. И тогда он оставил им удочки и ушел на
целый день. Вечером его встретили голодные и злые дети.
- Где ты был? Мы хотим есть! - кричали они на него.
- Я вам оставил удочки, - ответил Рыбак, - вы могли Сами наловить рыбу.
- Мы не умеем, - только и услышал он.
На следующий день Рыбак снова ушел, а когда вернулся, то понял, что
только один ребенок пытался что-то поймать. И в третий день Рыбак
оставил детей одних, хотя они умоляли его их не покидать... К концу
этого дня Один ребенок научился владеть удочкой и поймал пару рыбок...
Смысл самостоятельных занятий в том, чтобы вы научились Сами
выполнять упражнения, без меня. Когда вы занимаетесь самостоятельно,
вы постепенно начинаете слышать свое тело и тогда я, как инструктор
йоги могу что-то подсказать ценное и важное именно для вас, чтобы вы
развивали спонтанность в занятиях йоги. Когда есть спонтанность, вы
занимаетесь по-настоящему йогой. Чтобы развить спонтанность, нужно
хотеть научится, заниматься со страстью. Тогда легко достигается
каждым его персональная цель...
Так (как я услышала) ответил мне Александр.
Притча о Путнике-Рыбаке и Детях
Полный вариант притчи (в изложении Александра):
Шел берегом реки путник-пилигрим. Он совершал паломничество по своей
собственной системе. Однажды теплым летним днем он встретил группу
детей, игравшихся на берегу. Он остановился, чтобы поговорить с ними
и узнал, что они все остались без родителей. Дети разных возрастов
питались травой, ягодами и плодами которые находили в цветущем лесу и
выглядели по-детски беззаботными, только слегка бледными и
исхудавшими. Путник имел с собой рыболовные снасти для того, чтобы
время от времени питаться свежей рыбой. Наловив окуней да лещей, он
разжег костер и накормил детей ухой и печеной рыбой. После ужины дети
порозовели и радостно запрыгали вокруг огня. Путник рассказал им
несколько мудрых историй и они уснули. Странник завернулся в дорожный
плащ, а дети, по привычке, залезли на деревья.
На другой день пилигрим собрался продолжить свое путешествие, но дети
стали просить его остаться, чтобы ловить для них рыбу, варить уху и
рассказывать интересные истории. Путешественник увидел два пути для
себя. Или остаться с детьми навсегда или предложить им научиться
ловить рыбу. Но дети не понимали зачем им учиться ловить рыбу, когда
есть трава и ягоды, плоды с деревьев, которые можно просто собирать
руками и сразу есть. А ловить рыбу казалось им очень скучным
занятием: нужно долго сидеть и ждать чего-то, уставившись в одну
точку, нужно заранее копать наживку - противных червяков, потом нужно
чистить скользкую противную рыбу и так далее.
Тогда путник просто оставил им рыболовные снасти и ушел дальше по
реке. Дети обиделись на него и уходя он видел их понурые лица.
Совершив дневной переход наш странник задумался: что там делают дети?
Ему было небезразлична их судьба и он решил вернуться и посмотреть.
Он снова совершил дневной переход, но уже назад по реке. И вернулся к
тому моменту, когда прошло двое суток и славный ужин из ухи давно
переварился и дети снова были отощавшими и бледными. Он не стал сразу
обнаруживать свое присутствие и наблюдал за ними из зарослей.
Некоторые дети по-прежнему предавались праздности: игрались или
собирали ягоды. Это слегка огорчило путника. Но один мальчик
порадовал его. Он сидел на берегу реки и закидывал удочку-донку,
поджидал с минуту и вытягивал леску... правда без рыбы, потому что
мальчик "забывал" насаживать наживку.
Путник вышел из кустов и спросил парня:
- Что ты делаешь?
- Я хочу наловить рыбы.
- Зачем?
- Ухи сварить.
- А зачем тебе уха?
- От трав и ягод одна сладость во рту, а тело какое-то водянистое.
Когда я поел ухи у меня силы появились.
- А куда ты хочешь эти силы девать?
- Я буду строить себе домик из сучьев, чтобы спать не на дереве.
Тогда путник начал объяснять пареньку премудрости рыбной ловли.
Мальчик слушал его со всем своим детским вниманием и через два часа
начал тянуть из реки рыбешку. Он был терпелив и старателен.
Другие дети присоединились к ним позднее, когда путник учил мальчика
ставить сеть и помогали им в этом деле.
Через четыре дня путник убедился, что желающие научиться - научились
и ушел своей дорогой.