Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Притчи на все случаи жизни" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Духовный воин. Карма и реинкарнация
Духовный воин.
Выпуск шестой – Закон кармы и реинкарнации .
Добрый день, уважаемые подписчики! Вас приветствует рассылка «Духовный воин» и ее ведущий Михеев Олег. Сегодня мы с Вам рассмотрим такую интереснейшую тему, как закон кармы и реинкарнации. За последнее столетие она стала сильно распространена в западном мире.Различные российские
и зарубежные авторы много и разнопланово пишут на эти темы. Я предлагаю Вам ознакомиться с классической теорией кармы и реинкарнации, изложенной в первоисточнике – ведических священных писаниях. Реинкарнация: факт или выдумка? Многие, если не все, духовные мировые традиции говорят о реинкарнации, как об очевидном факте. Древняя африканская культура, культурное наследие индейцев, индуизм, буддизм, даосизм и христианство признают реинкарнацию. Только «современный» мир продолжает упорствовать в неприятии этой концепции. И в древние времена, и сейчас существует бесчисленное множество доказательств реальности реинкарнации. В современной западной культуре для этого использовался метод гипнотической регрессии, позволяющей оживить воспоминания о прошлых жизнях. Люди в состоянии гипноза могут говорить на других языках, которые им не доводилось слышать прежде, поведать о деталях, характерных для прошедших эпох, и поделиться воспоминаниями о временах, далеко отстоящих от времени их рождения. Ведическая традиция подтверждает реальность реинкарнации. Так, в «Бхагавад-гите» (2.13) объясняется процесс переселения души: «Как воплощенная душа переходит из детского тела в юношеское, а затем в тело старика, так после смерти душа переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу». Далее в 8.16 говорится. «Любое место в этом материальном мире, начиная с высшей планеты и заканчивая самой низшей, является прибежищем страдания и повторяющихся рождения и смерти». А это означает, что нам суждено не только умереть однажды, но придется претерпевать увядание бесчисленное множество раз до тех пор, пока мы находимся в материальном мире. А пока мы находимся в его плену, нам придется становиться жертвой несчастных случаев, болезней, насилия или любой другой формы мучительной смерти. Коран (228) утверждает: «Как ты можешь отвергнуть Аллаха, ведь ты был мертв и Он вдохнул в тебя жизнь? Он снова вынудит тебя принять смерть и снова подарит тебе жизнь, а потом ты вернешься к Нему». Однако распространенный в наши дни процесс редукции* в сочетании с продуманной системой финансовых стимуляторов, направленных на поддержание в нас интереса к материальным желаниям, внушает нам,что человек — это сочетание физических органов и химических элементов, между которыми постоянно происходят реакции. Подобное мировоззрение заставляет нас поверить в то, что мы живем только один раз, отказываясь от ответственности за совершаемые в этой жизни действия. *Редукция (лат — возвращение, отодвигание назад) — путь от сложного процесса к более простому. В противовес этому зрелые люди готовы нести ответственность за все происходящее в их жизни. Лишь незрелые люди не задумываются о чувстве ответственности. Лейтмотив быстро развивающейся культуры, основанной на принципе безличного общения, влияет на все большее число людей по всему миру, превращая их в существа, мало беспокоящиеся об ответственности, поступающие импульсивно, подчиняясь удовлетворению чувств. Это, несомненно, делает их легкодоступными жертвами манипуляций, эксплуатации и других форм подчинения. Некогда идея реинкарнации была неотъемлемой частью христианского учения, распространенного на Западе. Так, ранние отцы Церкви, такие как Джастин Мартир (100—165 гг. н э), святой Клементий из Александра (150-220 гг. н. э.) и Ориген (185-254 гг. н.э.), учили реинкарнации. Знание о реинкарнации исповедовалось некоторыми направлениями христианства вплоть до VI века, когда император Юстиниан, стремясь к объединению своей империи, приказал отнести это знание к ложным. Священники также осознали, что Церкви будет намного проще сохранить влияние над людьми и эксплуатировать их, если в основной своей массе они будут лишены доступа к высшему духовному знанию, уверовав, что живут лишь однажды. Кармические схемы Духовные воины должны как можно глубже изучить явление реинкарнации, потому что наше теперешнее положение напрямую связано с предыдущими жизнями. Помня о вечной природе души и непрерывности нашего существования, мы поймем, что наши будущие жизни станут выражением того, как мы поступаем и о чем думаем сейчас. И самую значимую роль в подготовке будущей жизни играет наше соблюдение вселенских законов Бога. Наши мысли и действия определяют наше будущее. Настоящая жизнь, в сочетании с остаточными реакциями прошлой жизни, определяет нашу карму. Закон кармы основывается на принципе, в соответствии с которым каждое действие порождает реакцию, оказывающую влияние на все живые существа в творении Бога. То есть реакция на наши поступки рано или поздно вернется к нам. Восприятие и поведение других живых существ по отношению к нам является отражением того, как мы ведем себя по отношению к Богу и другим живым существам. Нам не только придется иногда сталкиваться со страданиями, как производными нашей собственной кармы, но и прийдется попытаться понять, что сопутствующие ей боль, страх и страдания являются своего рода количественным ее выражением. Многие из нас ведут себя легкомысленно, не задумываясь о кармическом осквернении, приводящем к крайне запутанным последствиям. Мы можем даже убеждать себя, что все в нашей жизни происходит по воле случая, без какой-либо очевидной причины. И будем не правы. Многие бедствия, сотрясающие Землю в наши дни, напрямую связаны с коллективной кармой человечества, накопленной в прошлом. Углубляя собственное понимание кармы и ее воздействия на нас, мы начинаем осознавать, что в нашей жизни не происходит ничего случайного. Когда в нашем сердце исчезает страх, а с глаз спадает пелена загадочности поворотов и хитросплетений судьбы, мы начинаем чувствовать ответственность перед будущим, создаваемым нами, снося сегодняшние лишения и страдания как необходимое очищение. Таким должен быть самый важный момент в жизни каждою из нас, являющий собой начало зрелости. Вообще нетрудно найти множество очевидных примеров вышесказанного. Очень богатые пассажиры «Титаника»*, занявшие каюты класса люкс, таким образом намеревались продемонстрировать свое превосходство над одной из самых непреодолимых стихий а творении Бога — океаном. В апофеозе своего высокомерия, они были низвергнуты до состояния, пронизанного благоговейным ужасом, отчаянием и бессилием, став свидетелями затопления корабля, многие из пассажиров которого утонули на глазах у спасшихся. Однако не вся карма обладает негативным характером. Мы также принесли с собой положительные реакции за поступки, совершенные в гуне благости. Мы можем даже переносить с собой из жизни в жизнь определенные способности и осознание некоторых аспектов. «Инстинкт» в современной терминологии определяется как врожденный опыт или способность к определенным действиям, возникшая без вмешательства иди воздействия внешних факторов. На самом деле то, что мы называем инстинктом, может быть опытом, перенесенным нами из предыдущей жизни. Писания могут помочь нам избежать кармических реакций, предписывая вести определенный образ жизни, который поможет нам следовать по пути, лишенному тревог. Так, многие писания рекомендуют нам придерживаться вегетарианской диеты. Отказавшись от совершения
насилия по отношению к другим живым существам, мы сможем избежать жутких последствий, которые организованная жестокость способна принести нашему обществу: насилие, голод, страдания и бесчисленные проблемы со здоровьем. Концепция деяния и воздаяния существует в разных религиозных традициях и системах верований. Например, в Новом Завете св.Павел советует людям: «Не обманывайте: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. (Галл.6:7) Третий закон Ньютона гласит, что на каждое действие есть противодействие. Зрелые люди, наделенные чувством ответственности, интуитивно понимают, что каждая их мысль и каждое действие ведут к определенным последствиям в их жизни, ну а незрелые просто хотят наслаждаться жизнью, не неся никакой ответственности. Именно такой незрелый подход превалирует в современном мире, где можно видеть, как индивиды, организации, корпорации и целые государства грабят друг друга, не заботясь о последствиях своих действий. Если человек думает, что я –материальное тело и все, что связано с этим телом принадлежит мне, он находится в иллюзии. Это ложное самоотождествление с телом и умом ведет к ошибочному представлению, что индивидуальность - временное проявление, источником которого является случайной сочетание материальных элементов. В действительности, мы вечны: наша личность есть производная разнообразного опыта не только этой, но и предшествующих жизней. Карма очень тесно связана с нашими глубинными личными желаниями. Каждое мгновение наш ум атакуют несметные полчища мыслей, но лишь те из них, на которых мы сосредоточиваемся, перерастают в желания, и именно такие мысли формируют нашу реальность. Карма не навязывает нам с необходимостью конкретных обстоятельств или событий, она лишь определяет общую конфигурацию нашего опыта. Например, студент может провалить экзамен и приписать все карме. Может быть, так оно и есть, но ведь на это событие влияют и многие другие факторы, такие как свобода воли и умение пользоваться временем. Все эти факторы, наряду с кармой, приводят к конечному результату. Студент, проваливший экзамен, должен принять на себя ответственность за свои действия и честно спросить себя: «Правильно ли я использовал свое время? Учил ли я? И если учил, то делал ли я это должным образом?». Карма действует через наш способ мышления и создает последствия в нашем окружении. Свобода воли или судьба С незапамятных времен вопрос взаимоотношений свободы воли и судьбы мучает многих философов. Как примирить эти два, казалось бы, несовместимых понятия? Чем глубже мы исследуем и анализируем такие вопросы, тем яснее видим, что их решение лежит не в сфере «либо одно, либо другое», а, напротив, во взаимодействии этих концепций. Некоторые современные философы называют такие идеи «двучастными», поскольку они включают в себя два на первый взгляд противоположных понятия. Часто, исследуя различные противоположности, мы замечаем, что, взятые вместе, они дают более полное понимание целого. Это в особенности приложимо к природе души и Бога. Часто люди, находящиеся в духовном поиске, спрашивают: «Как Бог может быть всемилостивым, если время от времени он подвергает нас наказанию и мы получаем от него какие-то, мягко говоря, странные ответы?». Ответ таков: всем нам дарована возможность свободно выражать свою волю. Чтобы понять взаимодействие свободы воли и кармы, можно воспользоваться таким примером. Представьте себе, что Вы входите в кабину лифта в многоэтажном здании. Варианты выбора, доступные нам в каждой определенной ситуации можно сравнить с кнопками в кабине этого лифта. Какую кнопку нажать – наш выбор. Нажав выбранную кнопку, мы через некоторое время окажемся на том или ином этаже. Мы не можем изменить конструкцию этажей, но выбрать на какой этаж ехать в наших силах. Подобным образом, принимая жизненные решения, мы получаем определенные реакции, которые сами вызвали. Поэтому нам следует очень осторожно подходить к разного рода выборам, появляющимися в нашей жизни, ибо каждый наш выбор вызывает соответствующие реакции. Часто мы не хотим признавать, что в нас заложено такое могущество. Очень легко использовать в качестве «козлов отпущения» других людей, или оправдывать собственные слабости, обвиняя во всем окружение и окружающих. Но, в конечном счете, мы и только мы ответственны за свое поведение и реакции, на происходящее вокруг нас. Например, в ситуации конфликта, один человек может проявлять гнев, другой – страх, а третий будет сопереживать оппоненту. Один человек после чьего-нибудь критического замечания может решить, что он – совсем безнадежен и опустить руки, а другой воспользуется тем же замечанием как возможностью измениться в лучшую сторону. Если мы действительно понимаем, что каждая реакция, которая к нам приходит, является результатом наших прошлых поступков, то сможем принять все происходящее смиренно и терпеливо. Например, если в этой жизни человек очень богат, но при этом невероятно высокомерен и заносчив, в следующей жизни он может стать нищим. В наше время множество женщин, которые желали бы иметь детей, остаются бесплодными. Часто это женщины, которые в прошлой жизни прервали беременность и теперь не могут родить. Будь у нас способность заглядывать в прошлые жизни человека, нас изумила бы развернувшаяся перед нашим взором картина, на которой можно видеть, как душа переходит из одного тела в другое. Наши души постоянно перемещаются из тела в тело, чтобы обеспечить исполнение наших желаний, поэтому нам не стоит слишком уж привязываться ни к какому из разнообразных тел, в которых мы оказываемся в разные моменты времени. Проявления хорошей кармы таковы: - хорошее рождение; - богатство; - красота; - хорошее образование; - слава. Проявления плохой кармы: - нищета; - непривлекательное тело; - проблемы с законом; - отсутствие образования; - хронические болезни. Мы – творцы собственной судьбы В настоящем мы переживаем опыт, который посеяли в прошлом. Иногда мы чувствуем себя несчастными из-за того, что события или отношения развиваются не так, как мы планировали. Однако ответственность за то, что происходит с нами, лежит только на нас -это результат наших же прошлых деяний. Например, когда мы заказываем блюда в ресторане, мы сами решаем, какое именно блюда заказать. Но если, съев несколько ложек, мы решим, сто эта еда – не то, что мы хотели, нам все равно придется за нее платить. Хотя мы сами сделали заказ, сейчас, когда блюда принесли, мы чувствуем, что не удовлетворены их вкусом. Этот пример ясно иллюстрирует, что, хотя мы сами приглашаем определенные события в свою жизнь, позже, когда они приходят, мы не рады им. Нередко людям трудно принять идею кармы, поскольку они не хотят признать, что происходящее с ними сейчас есть результат их собственной деятельности в прошлом. Раз все мы являемся частицами Верховного Господа, значит, мы обладаем теми же качествами, что и он, но отличаемся от него количественно. Следовательно, мы тоже являемся творцами, ибо обладаем способностью привлекать в свою жизнь определенный опыт, хотя часто наше творение совсем нас не радует. Урок, который можно отсюда извлечь, таков: нужно быть внимательнее к своим мыслям и делам, чтобы результат нашей деятельности был более благоприятен. Как же подходить к воздействию кармы на нашу жизнь? С одной стороны, мы можем перестать обращать внимание на результаты и просто прилагать усилия, думая: «Эх, будь, что будет!». С другой стороны, мы можем постоянно изо всех сил стараться делать лучшее, на что мы только способны, понимая, что определенные влияния могут нам помогать, другие – создавать трудности при достижении цели. К счастью, чем больше
мы посвящаем себя духовной жизни, тем слабее становятся путы кармы, наша зависимость от нее. И наша цель – полностью освободиться от кармы, и в этом состоянии мы сможем восстановить наши утраченные отношения любви с Высшим Началом. В следующем выпуске рассылки мы продолжим размышлять о реинкарнации. Пишите мне на адрес spiritual-warrior@yandex.ru Для меня очень важно ваше мнение об этой рассылке, важно узнать какие темы Вам интересны и на какие вопросы Вы хотели бы получить ответы. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своей духовной жизни! Пишите! Буду с нетерпением ждать Ваших писем. Духовного роста Вам и всего наилучшего! С уважением, Михеев Олег P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в духовной жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
Интересные сайты в интернете: http://www.psihologiya3000.ru/ |
В избранное | ||