Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стань в своей жизни... Хозяином!


  
Логотип школы "СТУПЕНИ"

"СТУПЕНИ"

Школа Комплексного Развития Человека

Предлагаем вниманию наших читателей новый цикл рассылок. В этом и последующих выпусках рассылки будут представлены некоторые отрывки глав из нашей новой книги  "Земля Хаоса".

 Здравствуйте, уважаемые подписчики.


Пришло время прервать несколько затянувшееся молчание, которое было связано с поиском новых знаний.
Продолжаем публиковать главы из нашей книги "Земля хаоса".

"Об учении Дона Хуана."

"В
1968 году на суд цивилизации впервые был представлен труд антрополога, мистика и писателя – Карлоса Кастанеды. Его появление не прошло незамеченным, повествование об учении дона Хуана, индейца из племени Яки взбудоражило мыслящие умы. С самого начала и до сих пор человеки не смогли ответить на вопрос, а правда ли то, о чём пишет Карлос? Его повествование слишком фантастично, чтобы быть правдой, а рассуждения дона Хуана – слишком логичны, чтобы быть ложью. Эту дилемму можно разрешить только одним способом, на личном примере попытаться применить то, чему учил старый индеец.
Достаточно быстро книги Кастанеды приобрели широкую популярность, шаманизм предстал в совершенно новом свете. Толпы последователей принялись самодеятельно осваивать методы, описанные Карлосом, тем более, что к этому располагала сама эпоха хиппи – время протестов против консерватизма любой формы. Тысячи, а может и миллионы молодых и не очень человеков по всему миру прониклись идеями дона Хуана. Но мотивом для этих экспериментов было скорее простое любопытство, а не поиск знаний. Последователи жаждали чудес, способных поколебать устойчивые представления о жизни, их влекли особые, чудесные состояния мысли и чувств, с помощью которых можно было испытать не сравнимые ни с чем ощущения и переживания. Но, по большому счёту, невероятную популярность трудам Кастанеды принесли упоминания в них о галлюциногенных растениях. Это же потрясающая возможность, не просто туманить себе голову, а выдавать это за поиски истины. Наркомания получила прекрасную рекламную компанию. Многие искатели истины нашли в этих книгах ключи от рая. В их представлениях поиски истины должны начинаться именно с дестабилизации обычного восприятия, другого пути нет. Человеки увидели то, что хотели увидеть, их не остановили даже слова дона Хуана о том, что шаманские практики очень опасны и заниматься ими следует только (!!!) в присутствии учителя-нагваля. Разношёрстное эзотерическое сообщество приняло в свои ряды ещё одну группу разочарованных этой жизнью.
Не смотря на то, что «последователей» идей индейского шаманизма гораздо меньше, чем сторонников других философских теорий, именно эти знания коренных жителей американского континента являлись на рубеже тысячелетий самыми близкими к пониманию истинного положения вещей в Мироздании. Уникальность этих знаний в том, что они были получены, исходя из сугубо практического мотива. Им чужды страсти и надуманные страдания, свойственные сторонникам идей рационализма или религии. Партии нагвалей стремились к свободе в самом широком смысле этого слова. Пути их поиска носили крайне прагматический характер. То, что могло помешать обретению свободы категорически отметалось, в них нет ничего случайного или лишнего. Шаманы крайне внимательно относились ко всему, что их окружает, они не торопились с выводами, выверяя каждое своё утверждение или позицию. Самое точное определение их способа постижения мира и человека – это магия, то есть познание через деятельность. В своих исследованиях видящие новой волны отвергли даже каноны своих предшественников, посчитав, что те заблуждались. Путь древних видящих предполагал накопление могущества и достижение бессмертности тела, что, по мнению магов новой волны, не даёт искомой цели – полной свободы. Свои потрясающие воображение открытия маги делали, опираясь на чёткую ментальную логику и астральное восприятие. Эти две равнозначные опоры и позволили им достигать того, что в умах простых обывателей просто не укладывается. Благодаря этим основам и методам получения знаний они сумели сделать то, что до них не удавалось никому, а именно вырваться за пределы Шаблонного мышления, отказавшись от жгучего желания достичь могущества. Это достижение и ставит шаманов гораздо выше, чем кого-либо другого, занятого поисками истины, но и они не смогли до конца раскрыть секреты Мироздания. Хотя, справедливости ради нужно заметить, что такой цели они себе и не ставили.
Суть учения толтеков, описанного в книгах Кастанеды в том, что окружающий мир и сам человек далеко не таков, каким кажется. В основе магических методов лежит положение о том, что человек может менять своё восприятие, изменяя положение так называемой Точки сборки. Эти действия помогали им увидеть мир другим. Сопоставление новых картин с реальным положением дел позволило создать многовековую традицию знаний о сути всего. Мир, в представлениях магов – это мириады тонких световых эманаций исходящих от некоего Орла и находящихся внутри человека. Сонастройка свечения определённых световых волокон внутри человеческого Яйца с внешними эманациями и делает возможным восприятие мира. Маги видели скрытые от обычного восприятия вещи и давали им свои определения. Орёл, как нечто, порождающее всё – есть ничто иное, как Шаблон, а видимые световые нити – эманации – это ДЭР потоки штук разных Миров, поэтому мир с позиции Видения полностью состоит из этих эманаций. Всё сущее происходит из Орла и после смерти возвращается в него. Орёл – это сила, удерживающая мир в стабильном состоянии и питающаяся осознанием своих подопечных. Но Орёл не всемогущ, он даёт возможность избежать поедания осознания, но только маги могут воспользоваться этим даром Орла. Прочие человеки практически не пользуются той свободой воли, которая им дана. Только маги, ведущие безупречный образ жизни способны подчинить себе великую силу Намерения. Чёткое желания достичь поставленной цели и использование для этого всех возможностей – вот путь истинного мага. Главная задача мага – постараться проскочить мимо клюва мифической птицы и попасть в иной, свободный от власти Орла мир.
В партию нагвалей не мог попасть любой желающий, вообще этот выбор не подразумевает личного желания человека. Наличие собственных желаний говорит о чувстве собственной значимости, а это едва ли не главное препятствие в достижении свободы. По словам дона Хуана к занятиям магией нужного человека нагвали всегда привлекали с помощью трюков и обмана. Эти «представления» удерживались до тех пор, пока у ученика не зарождалось собственное Намерение обрести свободу. Так как человеки крайне не охотно расстаются с привычным взглядом на мир. Никто добровольно себя дураком признавать не желает. В число учеников мог попасть только представитель любого из Домов Магии, поэтому кого попало брать и учить было нельзя. Ограниченное количество членов партии нагваля объясняет несколько другой необходимостью. Мы к ней ещё вернёмся несколько позже.
Попадая под влияние учителя-нагваля из-за страха или любопытства, человек оказывался в совершенно незнакомом мире, обладающим качествами и возможностями, которые он даже и представить себе не мог в самых смелых мечтах. Нагвали, являясь тонкими знатоками человеческой натуры, крепко впивались в нового ученика, практически лишая его возможности отказаться от ученичества. Умудрённые опытом учителя с помощью различных методик и способов сталкивали Точку сборки ученика, погружая его осознание в новые ощущения. С каждым разом подобные погружения становятся всё глубже и глубже. Внимание ученика рассеивается и он проникается идеей, что мир вовсе не таков, каким он ему казался всю жизнь. Если человек не мог прорваться через пелену своих представлений только за счёт энергетического воздействия учителя, то в ход шли галлюциногенные растения. Но их применение необходимо лишь для толчка Точки сборки. Это крайнее и не очень эффективное средство, так как ученик может увлечься другими иллюзиями, навеянными галлюцинациями. Но маг преследует цель обучить ученика, а не сделать из него сумасшедшего, поэтому главным фактором обучения является объяснение магического описания мира. Человек, как в случае с Карлосом, начинает задавать вопросы, ответы на которые содержат основные положение магического описания мира и происходящих в нём процессов. Как только подобное случается, ученик может сказать спокойной и размеренной жизни «прости – прощай». Беседы с учеником нагваль проводит в двух Вниманиях – правостороннем и левостороннем, то есть в позиции обычного восприятия и более сконцентрированного. Знания, которые получает ученик в обычном состоянии поступают в тонкие тела, а другом случае – прямо в ячейки тел. Поэтому основная часть практик связана с так называемым Вспоминанием.
С позиции астрального Видения человек представляет собой светящийся кокон или яйцо внутри которого находятся световые пучки, аналогичные по своим характеристикам внешним эманациям мира. Иными словами, это оболочки тонкоматериальных тел, потоки ДЭР и другие энергетические каналы. Жёсткая позиция Точки сборки, отвечающей за восприятие человека, обусловлена описанием мира, которое дают общепринятые в обществе устои. Понятия Тональ и Нагваль, которые описывают всё, с чем знаком человек и то во что это погружено – это Явь и Реальность. Обычно человек ассоциирует себя, как существо из мира Реальности, совершенно не осознавая свою истинную природу. Тональ (Реальность) – ограничен и познаваем, Нагваль (Явь) – бесконечен и, по мнению магов, не познаваем, по крайней мере, до тех пор, пока маг находится под контролем Орла (Шаблона). (Мага-учителя, главного человека в партии магов называют так же нагваль, то есть тот кто является проводником в Явь.) Союзники – это представители иных миров из Яви, их свободное проникновение в пространство Шаблона объяснимо тем, что Шаблонные установки направлены на сдерживание восприятия и возможности сущностей, находящихся внутри его. Эти программы не могут охватить всё многообразие форм существования и способов деятельности. И это всё, что есть в распоряжении мага для того, чтобы обрести свободу.
Кроме объяснений что есть что, с точки зрения видящего, ученику объясняется и то, что может стать препятствием на пути обретения полной свободы. Маг должен разрушить тот мир, который он оставил и это вполне выполнимо, достаточно лишь обрести власть над Намерением и действовать безупречно. Помешать этому может только одно – смерть, которая всегда рядом и ждёт своего часа. Маг не может действовать не обдуманно, у него нет права на ошибку, в противном случае, все его достижения достанутся Орлу, то есть знания и опыт растворятся в Шаблоне. (При новом воплощении гарантий, что человек снова встретит учителя нет, да и само понятие реинкарнации в знаниях толтеков не упоминается. Оно им не нужно, их интересует только то, что можно применит здесь и сейчас, прочая метафизика им не нужна. Главное – практическое действие и объективный результат. Всё остальное значения не имеет. Потрясающая жизненная позиция! Хотя и несколько ограниченная.)
Сама схема бегства от Орла гениально проста. Орлу, в общем-то, безразлично в каком виде ему достаётся пища в виде осознания. Толтеки воспользовались этим недочётом. Они научились скармливать Орлу фантом своего осознания, его искусственный заменитель. Один из главных практических методов в дстижении этого результата – это Перепросмотр личной истории. При полном вспоминании того или иного жизненного сюжета и при последующем анализе своих поступков, данные знания осаживаются в ячейки тел в виде опыта. Постепенное погружение в события из личной жизни, формируют в тонких телах псевдо Духа устойчивый образ человека, со всеми деталями и нюансами. Этот суррогат и выступает в качестве добычи Орла, во время когда сам маг покидает эту Реальность. Кроме перепросмотра стирание личной истории происходит вследствие весьма осторожного существования. Маги партии нагваля общаются с обществом только при крайней необходимости и никогда не открывают, кто они есть на самом деле. Чем неприметней жизнь мага, тем лучше, в конечном итоге, он должен формально умереть для этого мира, только это обстоятельство позволит ему в своё время проскочить мимо Орла. У мага не должно быть ни друзей, ни родных, ни детей, вообще ничего, что может отвлекать внимание и нарушать концентрацию. Разрыв связи с внешним миром должен быть окончательным и бесповоротным. Оставаться незамеченными магам помогает искусство Сталкинга – выслеживания собственных признаков личности и изучение поведения окружающих. Знание своих качеств и человеческих слабостей и пороков позволяет магам легко манипулировать человеками. Это преимущество зарождается постепенно, маг трудится денно и нощно, ни на мгновение не ослабевая внимания к происходящим процессам. Помимо всех прочих практик ученик постоянно упражняется в искусстве Сновидения, что позволяет ему познакомиться с мирами, находящимися вне влияния Орла. Кроме того, практика подобного рода позволяет сделать Точку сборки податливой собственному Намерению, на начальном этапе обучения сдвиг Точки восприятия ученика осуществляет нагваль.
Обучение магии толтеков происходит очень концентрировано. В методах нагвалей нет такого понятия, как теоретическая подготовка, любые навыки и способности прививаются сразу на практике, причём, чем экстремальнее условия обучения, тем оно проходит эффективнее. Чем жёстче условия, тем выше концентрация внимания ученика. Нередко практики и методы связаны с риском для жизни. Чего стоит только один прыжок в пропасть! Но это входит в правила игры, так как научиться чему-то стоящему можно лишь с серьёзным противником, в противном случае, это будет просто забава, а единственный настоящий противник мага – это смерть. Хотя, справедливости ради, следует заметить, что далеко не всё, что повергает ученика в неописуемый ужас, таковым является на самом деле. Такие уловки нагваль совершает вполне намеренно, ему важно добиться того, чтобы ученик учился с полной самоотдачей. Другого способа заставить человека действовать максимально эффективно просто нет. Кроме того, нагваль сам зависит от действий учеников, ведь перед тем, как покинуть этот мир, он должен продолжить традицию, то есть найти и подготовить следующего нагваля и следующую партию магов. А пока он не завершит свои дела, его будет поджидать смерть, постоянно заглядывая через левое плечо. Так что у нагваля нет времени на сантименты. Отсутствие жалости к подопечным делает простого учителя Учителем с большой буквы.
Но самый настоящий ужас настигает ученика после ухода учителя. До этого момента он даже не подозревает о том, что раньше ему в принципе ничего не угрожало, кроме собственной глупости. Это понимание приходит значительно позже. Нагваль кровно заинтересован в безопасности учеников. Маг-учитель постоянно ведёт тончайшую, достойную восхищения игру, направленную на поддержание концентрации подопечных. Даже после своего ухода он заставляет их постоянно сохранять бдительность, дабы традиция не была утрачена. Достичь этого помогает простой трюк, перед уходом нагваль даёт каждому ученику указание, в котором предупреждает об опасности со стороны других учеников. Оставшемуся ученику требуется всё внимание и вся осторожность, на какие он только способен. Ведь для отражения нападений он должен вытащить знания, находящиеся в ячейках тел, то есть вспомнить всё, что ему говорилось в состоянии повышенного внимания. Натянутые отношения внутри группы выступают в качестве катализатора и не более, но чтобы в этом убедиться ученикам придётся многое пережить. И другого пути нет, маги не в игрушки играют, а борются за свободу, и эта цель оправдывает любые средства.
Но не всё в мире магов так честно и благородно. Наследие древних видящих никуда не уходит. Сущность нашей Вертикали не может не стремится к могуществу и власти, и средств в этой гонке подсчитывать не принято. Из всей группы нагваля, уходящей из мира Реальности конечной цели – другого мира достигают лишь двое и оба они – мужчины. Один сам нагваль, другой наиболее подходящий к нему по личным качествам. В этой паре роли просты, нагваль – хранитель знаний, напарник – специалист-практик. Остальными членами партии, этот дуэт просто рассчитывается за возможность покинуть Лабораторию и попасть в новый для себя мир, причём выбор мира делают те, кто стоит на перекрёстках уровней Мироздания. Представление о том, что за пределами власти Орла их ждёт свобода, на деле оказывается пустым. Проникая за пределы Шаблона Реальности маги, тем не менее, остаются в пространстве щёщ. Самое поразительное, но нагваля и его напарника это не является сюрпризом. Они прекрасно знают, с чем или с кем им придётся столкнуться за пределами Орла. Мир магов жесток, судьба тех, кто вместе с ними готовился к прыжку их не заботит ни сколько, выжить достоин только сильнейший. Но и на этом неожиданности не заканчиваются.
Ощущения магов от попадания в новый мир можно сравнить с тем, как чувствует себя несмышлёный ребёнок, оказавшись в большом городе с изрядной суммой денег. Дух захватывает от открывающихся возможностей, яркие рекламные огни манят с пугающей силой, в общем, первое впечатление умопомрачительно. Трезвость мысли возвращается только в тот момент, когда ребёнок понимает, что никто в этом городе не питает к нему тёплых чувств, а он оказался здесь без защиты старших. Тот магический опыт, что в Реальности выглядел, как надёжное оружие, в новом мире становится детской игрушкой. Так что, если маги и обретают свободу, то весьма не надолго.
Не думается, что если бы маги знали, что из одного рабства они попадут в другое, они бы отказались от своих знаний. Скорее всего они бы их пересмотрели. Практическая направленность знаний, которую исповедуют толтекские традиции скрывает одну недоработку – отказ от того, что не может быть непосредственно применено в достижении большой цели. Незнание природы Мироздания и царящих на его просторах нравов приводит к такому финалу. В попытке убежать от Орла, толтеки даже не интересовались причинами его появления, для них достаточно было знать, что он такое, чтобы научиться избегать его клюва. Веди они себя по-другому, с одной стороны можно было бы избежать стольких жертв, а с другой стороны вряд ли у кого-нибудь получилось вырваться за пределы Шаблонов, минуя Орла. Но они – маги и их способом познания мира – это действие, а не рассуждения. А главная ошибка толтеков и их последователей в том, что они избрали неверный мотив для действия. Бегством ещё никому не удавалось решить проблему, искать свободу вовне опасно и недальновидно, хищников хватает везде. Бегство – это полумера, настоящую свободу можно найти лишь там, где ты находишься, в противном случае несвобода никогда от тебя не отстанет.

Что касается других авторов, чьи труды наполнены мистическими знаниями, то они ничего особенного собой не представляют, а посему и не заслуживают внимания. Вся прочая эзотерическая литература просто бледнеет перед произведением Карлоса Кастанеды".
 

С уважением, авторы школы "Ступени". 

 

В избранное