Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стань в своей жизни... Хозяином!


  
Логотип школы "СТУПЕНИ"


"СТУПЕНИ"

Школа Комплексного Развития Человека

КАК КЕМ-ТО СТАТЬ И НЕ ПОЖАЛЕТЬ ОБ ЭТОМ

«Мы все учились понемногу,
чему-нибудь и как-нибудь…»

Помните, когда Вас спросили в первый раз: «Кем ты хочешь быть?» и, что Вы тогда ответили? Вряд ли в те годы Вы хотели быть бухгалтером или слесарем. С течением времени немало доброжелателей и обстоятельств «помогают» человеку понять, кем ему быть лучше. По мере взросления некоторые люди сами могут изменить свои интересы. В жизни других появляются авторитетные люди, которые становятся кумирами, объектами для подражания. Третьи усваивают «житейскую науку» - работа должна быть денежной, желателен карьерный рост, в общем, работа должна быть престижной и непыльной. Четвёртым всё равно, какая будет профессия, главное – хорошее образование, диплом. Радужные мечты детства растворяются, как дым. Для многих решающим фактором становятся финансовые НЕвозможности родителей, место жительства (до ближайшего учебного заведения «три лаптя по карте», а устроиться на работу и так можно). Многие свой выбор просто откладывают на самый последний момент, и поступают (пытаются поступить) в первое попавшееся учебное заведение, а то и в несколько (особенно, где недобор абитуриентов). В конечном итоге, подавляющее большинство совершают неправильный выбор профессии. Учиться в этом случае трудно и неинтересно. Анекдоты о разгильдяйстве студентов возникли не на пустом месте. Очень трудно заниматься тем, что сложно даётся (к чему нет способностей), особенно, если не знаешь, зачем оно тебе нужно. Искусственные (надуманные, кем-то привитые) мотивы очень быстро теряют свою актуальность. Хотя и считается, что «от сессии до сессии живут студенты весело», но само обучение и особенно экзамены для большинства студентов – великое испытание. Очень трудно выдерживать накатывающую лавину ненужных знаний, одновременно лавируя между требовательностью преподавателей и родителей. Но хуже всего то, что, даже героически закончив таки, учебное заведение, приходится искать работу по выбранной специальности. Многие «наевшись» профессиональной подготовки, окончательно отказываются от своего выбора. Именно поэтому многие после института устраиваются на совершенно случайно подвернувшееся место работы. Диплом ложится на полку, а новоиспечённый специалист удовлетворяется статусом человека с «высшим образованием».


Новые задачи и обстоятельства затягивают всё сильнее. Теперь надо зарабатывать деньги, стаж, кормить семью, дождаться отпуска, построить дачу, купить машину и квартиру. Затягивает, знаете ли. Для многих особей женского пола окончание института (или любого другого учебного заведения) и завершение профессиональной карьеры происходит одновременно по причине брака по великой любви и рождению детей. Становится понятно, почему большинство людей превращаются в уставшую серую толпу производителей и обслуживающего персонала. Чем дальше человек продвигается в этом направлении, тем тише становится в нём голос призвания. Лишь очень немногие, пройдя свой круг студенчества, преодолевают наперекор всему заданный шаблон и, ищут Своё место в жизни.


Закон жизни гласит «Страшна не ошибка, а те последствия, к которым она приводит». Ошибившись в выборе профессии, человек со временем сталкивается с проблемами самооценки, накапливает хроническую усталость, апатию или раздражительность. Всё это неизбежно отражается на отношениях в семье. В конечном итоге, мы получаем пресловутый кризис среднего возраста. Хорошо ещё, если при выборе профессии молодой человек ошибся не сильно. Например, правильно выбрал ВУЗ, но ошибся с факультетом, и стал учителем по призванию, хотя преподаёт не рисование, а литературу. Гораздо хуже, если выбор оказался совершенно не правильным. У этих разница между призванием и реальной профессией оказывается слишком великой. Про таких людей говорят: «закопал талант», «в нём умер поэт, художник или кто-то ещё». Сколько прекрасных актёров, музыкантов, педагогов, учёных похоронено в рядовых бухгалтерах, продавцах, слесарях, сторожах. Наверно столько же, сколько продавцов пирожков и сапожников вынуждены быть депутатами, певцами и актёрами разговорного жанра, учёными и просто руководителями всяческих уровней. Хотя есть много людей, для которых подобные специальности вполне адекватны. Очень важно оказаться в таком месте, где ты будешь чувствовать себя в своей тарелке. Это залог внутреннего спокойствия. Ошибку нужно исправлять как можно быстрее, а лучше постараться не допускать её вообще. Всевозможные психологические тестирования мало помогают. Многие вопросы таких тестов либо предполагают весьма ограниченные направления (гуманитарий или технарь), либо не содержат вариантов ответов, которые могут возникнуть, либо «подгоняют» к определённому ответу. На самом деле нет такого психологического теста, который мог бы охватить все аспекты личности. Кроме того, способности людей гораздо шире потребностей общества. Государство, как правило, точно знает, какие специалисты ему нужны, а какие нет.


Сделать правильную оценку может и должен только сам человек. Есть такое понятие «Шансовые зоны». Это направления реализации человека, те сферы деятельности, в которых человек может максимально применить и, развить свои способности, при этом получить максимальное признание и вознаграждение за свой труд. Это та деятельность, в которой человек может быть максимально эффективным и щастливым. Когда человек трудится и развивается в шансовом направлении, у него появляются ученики и последователи. Дело его жизни получает поддержку и развитие. Шансовая зона у человека может быть одна или несколько. Есть люди, у которых это направление очень узко и специфично. Например, скрипичных дел мастер или какой-нибудь переводчик древних текстов. Такие люди словно заточены для этого рода деятельности, и их мастерство столь высоко, что трудно найти им замену. Есть люди и с широким диапазоном шансовых зон. Это мастера на все руки, которые за что бы не брались, во всём достигают (или могут достичь) высоких результатов.


К сожалению, шансовые зоны зачастую не определяются наличием талантов или склонностей. Бывает так, что человек очень талантлив и архинеудачлив в этом. Таким сначала надо разбогатеть, чтобы позволить себе заняться делом всей своей жизни. Если такой человек во время это не поймёт, то его жизнь может превратиться в сущий кошмар, полный разочарований и нужды. Кроме того, шансовые зоны разных людей имеют разный вес. У каждого человека есть свой потолок возможностей и достижений. Это можно преодолеть, но для начала надо хотя бы попасть в свою шансовую зону.


Просто догадаться, какая деятельность принесёт успех, а какая нет, почти невозможно. Это станет ясно тогда, когда уже будет поздно что-либо менять. Обычных, общепринятых знаний, к сожалению, не достаточно, чтобы найти свою шансовую зону, оценить её и найти пути реализации. Добрые советы, так же не помогут в этом. Шансовые зоны имеют не только реальные проявления, но и информационные причины, без которых невозможно в полноте изучить этот вопрос.


Знания и методы школы «Ступени» дают возможность каждому полностью разобраться индивидуально в этом сложном вопросе. Используя эти знания можно избежать множества ошибок, найти способы исправить уже допущенные и, свести до минимума нежелательные случайности. Кроме того, методы позволяют устранить энергоинформационные «камни» в судьбе, не дающие человеку взлететь.


Заявления в «Клуб строителей своего щастья» принимаются ежедневно.
 

Сайт: stupeni7.narod.ru

Почта: stupeni7@mail.ru

Удачи
С уважением, авторы школы "СТУПЕНИ"

 
 

В избранное