Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Познание Себя и Мира

  Все выпуски  

Познание Себя и Мира - Древо Рода


Приветствую вас, друзья мои!
В сегодняшней рассылке я хочу поднять тему о наших Предках. Что мы помним о них?  Какую роль сегодня в нашей жизни они играют?  Что значим для наших предков мы и наша жизнь?
Если вы прочитав эти строки тягостно зевнули, решив, что эти вопросы вам не могут помочь в достижении ваших целей в нынешнем воплощении, то спешу вас разубедить!
Прочтите эту рассылку и прочтите книгу Светловых "Духи редков", которую я выложила на сайте в библиотеке http://www.santatica.kz/index.php?go=content&content_id=34.  
И, думаю, вы измените свое мнение и уже другими глазами взглянете на свое Древо Рода!
Информация взята из разных источников, но она перекликается.

"О культе  поклонения Духам Предков разных народностей.

На известных ступенях развития человек всякого умершего считает существом сверхчеловеческим и божественным; он поклоняется, как богам, умершим из своей семьи, создает особые обряды этого поклонения и, таким образом, с течением времени вырабатывается то, что в науке известно под названием культа предков. Это почитание мертвых имеет почти всегда исключительно домашний характер, распространяется только на предков каждой отдельной семьи, в ней замыкается и получает дальнейшее развитие.

Культ предков является, таким образом, связующим звеном между поколениями в данной семье, делает из неё организованное тело, своего рода церковь, обязанности по отношению к умершим начинаются с самого обряда погребения и проникают во всю жизнь потомков, до повседневных мелочей. С усопшим погребают предметы, признаваемые для него необходимыми за гробом — одежды, сосуды, оружие, рабов, жен, коней и пр.

Индусы, в течение тысячелетий, каждый день приносят предкам «шрадду» из риса, молока, кореньев и плодов, а в известные дни и случаи приносят жертвы, обставленные особыми специальными обрядностями.

Древние греки и римляне называли умерших самыми почтительными именами — добрыми, святыми, блаженными божествами; гробницы были храмами этих божеств; на них вырезались надписи «богам-манам» или, у греков, «подземным богам». Перед могилами ставился алтарь для жертвоприношений и приготовления пищи; сами могилы помещались обыкновенно в соседстве дома, недалеко от дверей. В известные дни года на каждую могилу приносили трапезу; первые плоды земли, первые части всего съестного приносились в дар этим родовым богам.

Такое почитание мертвых обходилось древним грекам и римлянам и обходится в настоящее время индусам и китайцам очень дорого, так что и в древности, и теперь слышатся жалобы на его дороговизну. Особенно велики расходы, сопряженные с культом предков, в Китае.

Это почитание умерших берет начало с древних времен и пережило сотни поколений, несмотря на все политические и социальные перевороты, которые происходили со времен основания империи. Китайская цивилизация способствовала развитию этого обычая на основании того факта, что нравственное учение, законы и обычаи Китая основаны на учении о почитании предков.

В Европе и Америке культ предков давно перестал существовать. В Японии с ее конституционным режимом он существует и доныне.
Культ предков был первой религией Японии и берет свое начало в далеких исторических временах, которым уже больше 2500 лет. Он существует и доныне в народе. У японцев есть три рода почитания предков: почитание всем народом родоначальника императорского дома, почитание святого покровителя данного места, что, как позже выяснилось, представляет собой отголосок родоначальников какого-либо рода его потомками, и, наконец, почитание предков членами их семейств. В каждом японском доме имеются две святыни: камидана,или «святое божественное место» и буцудан или «алтарь Будды».

Гвинейские негры прибегают к ним за помощью во всех испытаниях жизни; во время опасности или бедствия целые толпы их на вершинах холмов или на опушках леса взывают самым жалобным и трогательным тоном к духам предков;

В религии славян, как и других индоевропейцев, было развито верование в новую жизнь человеческой души после смерти, связанное с известным поклонением жертвам. Роды и роженницы, покровители семей, были обоготворенными предками; русалки и мавки считались душами умерших, которые каждую весну вместе с природой как бы воскресали и с особыми обрядами встречались с живыми. В честь русалок устраивались праздники (масляница, семик и др.), игры с переряживанием, приготовлялись определенные кушанья в виде жертвы предкам. Ещё до сих пор блины в народе считаются кушаньем для поминовения «родителей»; в некоторых местах выносится в лес горячий хлеб для русалок; огоньки на могилах признаются за блуждающие души.

Так как семье нужно иметь мужское потомство для продолжения культа, то брак приобретает религиозное значение и обязательность; безбрачие считается грехом и несчастьем. Из необходимости продолжать культ предков вытекал развод с бесплодной женой, a также обычай бездетных вдов выходить замуж за брата или ближайшего родственника умершего мужа; этим же объясняется легкость усыновления чужеродцев. Культ предков является, таким образом, фактором, упрочивающим семью.

Происхождение этого культа объясняется многими известными писателями, как страх перед духами и как результат жертвоприношения душам умерших, чтобы умилостивить их. Также можно приписать происхождению культа предков совершенно другую причину: не страх перед умершими, а любовь к ним способствовала возникновению обычая почитания и приношения кушанья и напитков в жертву душам. Благоговение перед родителями в некоторых случаях походило на боязнь, но все же чувство это пробуждалось любовью, а не страхом."

Использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

"Итак, люди рассчитывали на помощь божеств прежде всего при добывании пищи. С неменьшим упованием они ожидали помощи и в продолжении рода — в рождении здоровых детей. И то, и другое зависит от богов, но как к ним обращаться, каким должен быть культ, чтобы получить «результат»? Тут и выступают на сцену предки. Ведь они уже там, в ином мире, который доступен и богам, — поэтому предкам сподручнее просить за свой род, нежели живущим. Тем более, что родовые предки нередко сами были богами. Так соединяется культ предков и культ богов. Хотя бы сколько-то развитые религии утверждают, что в получении витальной силы решающую роль играет божественный мир: с его помощью для конкретного человека она приобретается из пищи, а иногда витальная сила дается напрямую божеством; рождение детей также обусловлено идущей от божеств-предков витальной энергией. Как бы потом ни преображались эти убеждения и представления, пока люди верят в иной мир, основа неизменна.

Предки — умершие родственники, определяемые в народной культуре как «праведные душечки», «благословенные родители», «святые деды», «отцы-матери», «свои предки»; воспринимаются как духи-опекуны дома и хозяйства и как высший авторитет для всей семьи и рода.

В верованиях и обрядности славян почитание Предков занимает одно из центральных мест. Считалось, что от их расположения и помощи зависят все сферы жизни человека: здоровье, счастье, удача, хозяйственное благополучие, погодное равновесие и т.п. По народным представлениям, Предки являются своим сородичам во сне, предсказывают будущее и предостерегают о грозящей беде; участвуют в жизни семьи (охраняют дом, скот и посевы, помогают собирать урожай, заботятся о новорожденном); обнаруживают свое незримое присутствие в доме ночными звуками, ищут оставленную для них поминальную пищу и т.п.

В древнеславянских источниках сохранились многочисленные упоминания о языческих обычаях поклоняться умершим и приносить им жертвенные дары. По-видимому, именно обожествляемые Предки подразумевались под персонажами, именуемыми в исторических книжных памятниках как Род и рожаницы, которым язычники «кладут требы», оставляя для них хлеб, сыр и мед."

Л. Н. Виноградова

"Изучение собственного генеалогического дерева - занятие не только увлекательное, но и полезное. Ты можешь обнаружить, что многие события повторяются в твоем роду из поколения в поколение. Узнай, почему так происходит?
Ведь отречение от родительской семьи - это по сути, отторжение от жизненной энергии рода.
Конечно, мы не можем изменить того, что уже произошло - но можем извлечь из этого уроки.

Звенья одной цепи

Как листик не в состоянии вырасти отдельно от дерева, так и человек не может существовать вне своей семейной истории. Кстати, дерево является символом семьи во многих культурах: корни — это наши далекие предки, ветви — родители и бабушки-дедушки, листья - мы сами, а плоды - наши дети. Каждый из нас - звено в цепи поколений, и все мы (осознаем мы это или нет) опираемся на опыт своих предков. Истории побед и преодолений, счастливого супружества и творческой реализации — это наш капитал, который придает нам сил в трудные моменты, своего рода установка на счастье. Если же семейная сага полна печальных событий и «скелетов в шкафу», потомкам нередко приходится «оплачивать долги» своих прадедов.
Те или иные ключевые события в жизни рода не всегда повторяются с абсолютной точностью (хотя бывает и такое) - чаще это некая базовая модель, общая матрица, отражающаяся на судьбе потомков. Означает ли это, что принимаемая в наследство программа рода — неизменная константа? Вовсе нет. Хозяином своей жизни в любом случае остается сам человек. А перекладывая ответственность за свои неудачи на предков, он, подобно ребенку, остается зависимым от семейного наследия.
Изучение своего родового древа поможет тебе взглянуть на собственную жизнь словно с высоты птичьего полета, осознать истинные причины тех или иных событий, найти неожиданное решение проблем. А трансформировав семейный негатив, ты не только улучшишь свою жизнь, но и сделаешь вклад в счастливое будущее собственных детей.

По следам семейных тайн

Приступая к работе со своим родовым древом, важно быть готовым к самым разным открытиям, в том числе не самым приятным. Главное - помнить: нам стоит сказать «спасибо» предкам уже за то, что благодаря им мы сами появились на свет. Даже самые, казалось бы, неприглядные поступки несут в себе полезные уроки. Наша задача — попытаться понять истинные чувства и мотивы наших предков. Только так возможна трансформация родовой программы.
«Каждое чувство должно быть прожито до конца. Если же эмоции подавляются, зажимаются, то тогда эти так называемые незрелые холодайны (непрожитые чувства) словно по цепочке передаются в следующие поколения - до тех пор, пока потомки не сумеют извлечь из происшедшего урок,

Не обвинять предков, а пытаться понять

«Что делать с такими открытиями? Клеить ярлыки и осуждать своих родных бесполезно - сегодняшнюю ситуацию это никак не улучшит,  — Осудить другого человека проще всего. Но ведь изменить другого невозможно - мы можем лишь поменять СВОЕ отношение к нему и к тому, что произошло. А это возможно, только если вы примете другого человека на безоценочном уровне, почувствуете и ощутите, что двигало им в тот момент, когда он поступал так, а не иначе.

В любой ситуации можно сделать как минимум два выбора (да – нет, плюс - минус, жить - умереть), вообще же их намного больше. Но для того чтобы суметь сделать правильный выбор, нужно перестать носить в себе проблемы других людей и начать жить своей жизнью, интегрируя в нее уникальный опыт своих предков.
Конечно, проделывая такую работу, мы не переписываем историю рода. Но когда мы в своем воображении даем предкам шанс прожить жизнь более счастливо, мысленно купаем их в своей любви, то меняемся и сами.

Узнай больше

Для глубокой работы желательно собрать информацию о 4-5 поколениях (психогенеологами замечено, что зачастую те или иные судьбоносные события передаются через одно и три поколения). Конечно, учитывая историю 20 века (репрессии, войны), сделать это непросто. Начни с малого: расспроси ближайших родственников. Записывай ключевые события (свадьбы, рождения, смерти, истории взлетов и падений и т. д.), о которых они поведают. Собери фамильный фотоальбом, попроси бабушку показать тебе ее девичьи дневники или письма, которые в молодости ей писал дедушка. Восстанови связь с дальними родственниками: двоюродными и троюродными братьями и сестрами, внучатыми племянниками - они могут рассказать немало интересного. Узнай о своих предках как можно больше: как они жили, кем были по профессии, записывай имена. Оттого, какое социальное положение занимали люди в обществе, во многом зависят их взгляды на жизнь, нравственные нормы и круг общения. В достатке ли жили твои предки, как в их семьях было принято относиться к деньгам? Вполне вероятно, что тебе откроются какие-то годами оберегаемые семейные тайны (обычно речь идет о внебрачных детях, преступлениях или «постыдных» заболеваниях). Не бойся «скелетов в шкафу»: пока истинное прошлое твоего рода остается тайной, вероятность того, что эти же события будут повторяться и дальше, очень велика. Когда же мы выясняем, что произошло на самом деле (и относимся к этому без страха и осуждения, а с желанием понять и простить), прошлое перестает быть фатальным.
Составь генеалогическое древо. Трансформацию негативных событий в своем роду лучше производить с профессиональным психологом. Впрочем, кое-какую работу ты можешь проделать и самостоятельно. Восстанавливаем связи
Французский психоаналитик Анн Анселин Шутценбергер в своей книге «Синдром предков» рекомендует обращать внимание на следующие моменты:
∙ Синдром годовщины - ключевые события в жизни рода могут случаться, например, в одном и том же возрасте. Эта связь становится особенно выраженной, если мы подсознательно идентифицируем себя с кем-то из родственников или испытываем по отношению к нему особенно сильные чувства.
∙ Совпадение имен. Если тебя назвали в честь кого-то из предков, события их жизни следует изучить особенно внимательно.
∙ Замещающие дети - дети, зачатые вскоре после того, как в семье умер ребенок, произошел аборт или выкидыш. Если в этот момент мать пребывала в трауре по умершему малышу, у нее может попросту не остаться сил на любовь к новорожденному (или она будет воспринимать его как «замену» умершего ребенка). Обычно у таких детей выражен страх жизни, они боятся одиночества, нерешительны.

Кто я?

1. Что значат для тебя твои имя и фамилия?
2. Какой посыл они несут?
Это задание, с одной стороны, способствует твоей самоидентификации, а с другой - помогает ощутить себя частью рода. Проделав его один раз, можешь вернуться к нему через какое-то время - вполне вероятно, что некоторые твои ощущения изменятся.
3. Как тебе кажется, почему родители дали тебе именно это имя? Оправдала ли ты их надежды, связанные с твоим именем?
4. Что ты чувствовала, когда взяла фамилию мужа и отказалась от своей?
5. Какие чувства вызывают у тебя люди, носящие ту же фамилию или имя, что и ты?
6. Если бы ты могла изменить свое имя, то какое бы выбрала?_
7. Есть ли у тебя прозвище? Кто дал его тебе? Оно тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда его произносят?
8. Что ты ощущаешь, когда кто-то забывает твое имя или фамилию, неправильно пишет или произносит их?

Упражнение: Зарядись энергией рода!

Это упражнение поможет восстановить связь поколений и зарядит тебя мощной энергией рода. Уединись, включи спокойную музыку. Представь, что ты - это дерево: большое, мощное, раскидистое. Оно прочно стоит на земле, глубоко уходит корнями в землю. Ощути, как колышутся на ветру листья, как по веточкам и стволу течет целебный сок жизни. Проникнись этими ощущениями, проживи их до конца. Особенно полезно делать это упражнение в кризисной ситуации: сразу появляются силы для борьбы, в голову приходят нестандартные решения.
Еще одно упражнение: представь, что ты находишься в месте, олицетворяющем для тебя покой (это может быть любое реальное или вымышленное место - главное, чтобы тебе там было спокойно и комфортно). Вообрази, что к тебе приходят все твои предки: живые и ушедшие, те, кого ты хорошо помнишь, и те, чьи имена и лица тебе неизвестны. Мысленно поблагодари их зато, что они дали тебе путевку в жизнь, открой навстречу им сердце, подари свою любовь и ощути, как они в ответ дарят тебе свою.

Информация взята с этого сайта. http://inways.ru/2009/07/05/psikhologija-raboty-s-genealogicheskim-drevom-kak.html

Кого вдохновила эта информация и кто решил вспомнить своих предков и этим помочь себе и им, создавайте родовые чаши, подключайте их к Родовому каналу и работайте с Духами Предков на их и свое благо.

Пишите мне и сообщу вам об этом подробнее.

С наилучшими пожеланиями, Лана Клюжина.    e-m: lana@santatica.kz

Если Вы считаете, что эта рассылка будет интересна кому то из ваших друзей, родственников или коллег, просто перешлите ему этот выпуск. 

А так же, у кого есть что сказать, милости прошу, присылайте, размещу в рассылке с удовольствием

 


В избранное