Здесь мы рассмотрим может ли смерть быть непредвиденной случайностью или за каждым нашим действием стоит особая цель?
2008-08-26
Бывает ли смерть случайностью?
Из книги М.Генделя "Мистерии
розенкрейцеров".
Раньше или позже в
каждой жизни наступает момент, когда опыт, который Душа могла накопить через
посредство своего нынешнего окружения, усвоен и жизнь заканчивается
смертью. Смерть может быть внезапной и на
первый взгляд неожиданной, как например при землетрясении, на поле брани или во время так называемого несчастного
случая, хотя в действительности смерть никогда не бывает
случайной или непредвиденной Высшими Властями. Ни один воробей не падает на
землю без божественного на то Произволения.
На
нашем жизненном пути встречаются боковые отроги: если главная линия жизни уходит
вперед, то другой путь ведет в то, что можно назвать тупиком. Если
человек выбирает последний, он вскоре приводит к смерти. Мы живем здесь ради накопления опыта, и с каждой жизнью пожинаем
свой урожай. В течение всей нашей жизни на нашем пути мы постоянно
встречаем разного рода благие возможности. Но если мы ими пренебрегаем и жизнь
путается в тропинках, не соответствующих нашему индивидуальному развитию, то
пребывание в таком окружении для нас будет пустой тратой времени.
Поэтому великие и мудрые Существа, находящиеся за сценой эволюции, кладут конец нашей жизни, чтобы мы могли начать сначала в другой
сфере влияния.
Комментарии
автора рассылки:
Хотелось бы
немного лучше объяснить вышесказанное предложение. Да, мы рождаемся с уже
предопределенной судьбой, это верно. Но иногда получается так, что человек
отклоняется от своего главного назначения в данной жизни, совершая ряд за рядом
действия, которые все больше и больше отклоняют его от намеченного пути. Либо
Душа человека может родиться в семье, где родители после рождения ребенка начнут
сильно меняться и снова тем самым сильно расстраивать намеченные планы на жизнь
этого малыша. Из-за каких-то их действий вся его жизнь может пойти совсем в иную
сторону. Вы можете мне возразить, что как же Ангелы могли это просмотреть и
поместить его в семью, не подходящую для него? И тут я должна нам всем
напомнить, что Бог наделил нас СВОБОДОЙ
ВЫБОРА, я часто упоминаю об этом и очень важно понимать подлинное
значение этого понятия. Это значит, что человек может и
имеет право на собственное решение своей судьбы.
Нашу жизнь и влияние на нее судьбы можно сравнить с
поездом. Как только человек сел в поезд - начало своей жизни, - запускается
в ход его судьба. Но у человека всегда есть возможность еще изменить свое
будущее, он может останавливаться на каждой станции насколько захочет, или даже
можно передумать и сойти с этого поезда на станции и пересесть в другой поезд.
Но, как только человек совершает это изменение, - в действие сразу же
запускаются определенные изменения в его будущей жизни. Он может вносить еще
изменения в свою жизнь, но до того, как подъедет к определенной
станции. Как только станция проехана - ничего уже нельзя вернуть назад. И чем
дальше этот поезд увозит человека от правильного пути или от НУЖНОГО ЕМУ ПУТИ
даже правильнее было бы сказать, тем неисправимей будут изменения в его
дальнейшей жизни. И это не всегда означает, что человек опускается, делает
ужасные поступки, - нет, у казалось бы нормального на вид человека могут
совершаться ряд за рядом действия в его жизни, которые все дальше и дальше будут
уводить его от ТОГО, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ В ДАННОЙ ЖИЗНИ. Либо человек может
использовать данное нам право свободы выбора, тяжело нарушая Законы Природы, и
используя его на то, чтобы убить человека. Т.е. в нашей жизни постоянно
происходит масса действий и случаев, которые при неправильном нашем или чьем-то
выборе может кардинально изменить направление нашей жизни. Это изменение
совершенно нежелательно и вот тогда-то Высшие Иерархии и принимают решение
остановить эту жизнь, - значит человек умрет рано, - чтобы потом подобрать ему более правильную судьбу.
Продолжает М.Гендель:
Закон Сохранения
Энергии не ограничивается Физическим Миром и действует также в духовных
областях. В жизни нет ничего, что не соответствует ее цели. Мы
делаем ошибку, идя против обстоятельств, какими бы они не были неприятными. Мы
должны пытаться усваивать уроки, которые они несут, и так проживать долгую и
полезную жизнь. Кто-то может возразить и сказать: "Вы непоследовательны в своем
учении. Вы утверждаете, что смерти в действительности не существует; что мы
движемся к более светлому существованию и должны пройти другие уроки в иной
сфере полезности! Почему же мы должны стремиться прожить долгую жизнь?".
Верно, мы делали
такие заявления, и они вполне согласуются с только что приведенными
утверждениями. Однако есть уроки, которые должны быть пройдены здесь и которые
не могут быть пройдены в Высших мирах, и мы должны провести свое физическое тело
через бесполезные годы детства, через горячую импульсивную юность, через
зрелость мужественности или женственности, прежде чем оно станет пригодным к
истинному духовному применению. Чем дольше мы живем
после достижения зрелости, когда начинаем приглядываться к серьезной стороне
жизни и по настоящему проходить уроки, вызывающие душевный рост, тем больше
опыта мы добудем и тем богаче будет наша жатва. В более позднем
существовании мы будем более продвинутыми и способными взяться за задачи,
которые были бы нам не по силам при меньшей продолжительности жизни и более
скромной активности. Кроме того, человеку трудно умереть в расцвете жизни, имея
жену и растущее потомство, которых он любит, с неосуществленными амбициями, с
множеством друзей и интересами, сконцентрированными на материальном плане
существования.
Женщине, чье
сердце привязано к дому и детям, которых она растила, трудно оставить их,
возможно даже без присмотра; грустно знать, что им придется прокладывать свой
путь одним с ранних лет, когда им необходима ее нежная забота; а то и видеть
своих малышей брошенными, когда она не может подать им руки, хотя сердце ее
истекает кровью не меньше, чем в земной жизни. Все это печально и привязывает Дух к земле на гораздо больший период времени, чем
обычно; оно мешает ему пожать плоды опыта, которые он должен собрать по другую
сторону смерти, и делает желательным — вдобавок к другим упомянутым доводам —
долгую жизнь, прежде чем идти дальше.
Разницу между
тем, кто умирает в старости, и тем, кто покидает землю на заре жизни, можно
проиллюстрировать семенем в зрелом и незрелом плоде. Немалые усилия требуются,
чтобы отделить косточку от зеленого персика; она настолько плотно сращена с
плодом, что с ней отрываются кусочки мякоти, когда ее удаляют. Так же и Душа
сращена с плотью в середине жизни, и после смерти частично остаются ее
материальные интересы, которые привязывают ее к земле. С другой стороны, когда
жизнь прожита сполна, когда у Души было время реализовать свои амбиции или
познать их тщетность, когда выполнены жизненные обязанности и на лице
состарившегося мужчины или женщины видно удовлетворение, или если жизнь
растрачена впустую и человека терзают угрызения совести, нашептывая об его
ошибках, — то есть когда Дух действительно усвоил уроки жизни, как и должно
быть, если он дожил до старости, тогда его можно сравнить с семенем зрелого
плода, которое выпадает гладким, без остатков сращенной с ним плоти, как только
раздалась окружающая его мякоть. Поэтому, повторяем: хотя тех, кто прожил
достойную жизнь, ожидает более приятное существование, тем не менее лучше всего
прожить долгую, по возможности максимально долгую жизнь.