Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии к дискурсу <<Саньяса - это высшее>>. ч3


Беседы об Ошо. Выпуск №5.

Комментарии к дискурсу «Саньяса – это высшее». часть 3.

 

  Автор бесед: Свами Ананд Сирджанхар (Илья Ченцов) – президент международной ассоциации «Аура», саньясин, мастер Рейки Усуи Шики Риохо, мастер и создатель Глубинных Практик. Получил саньясу у Ошо в 1989 году. Учился в Пуне работе групп-лидера и медитативной астрологии. Подробнее ...


    Здравствуйте!
 Продолжаем беседы о саньясе.

  
    «У саньясы есть и другой смысл. Саньяса, которая уходит от жизни, превращается в оковы, тюрьму, не может быть свободой. А саньяса, которая отрицает свободу, на самом деле, не саньяса. Свобода, окончательная свобода, - это сама душа саньясы. Для меня в саньясе нет ограничений, нет запрещений, нет правил и установлений. Для меня саньяса не приемлет никакого навязывания, никаких регламентаций и рекламаций, никаких установлений. Для меня саньяса - это цветение окончательной свободы человека, укоренённой в его понимании, в его мудрости, в его жизни». 

    Я здесь хочу пояснить такую вещь. ОШО об этом не говорит здесь, но в других дискурсах об этом есть. Вот посмотрите, если нам дана жизнь  в такой форме, в этом теле, и если признать, что мир создан Богом и Бог ничего зря, наверное, не делает, то, что это означает? Что нам написано на роду, именно в этой форме принять всю радость жизни, все её проявления.


    Например, как это трактуют в некоторых других системах: ты попал в это тело, как в наказание, здесь на Земле ты отрабатываешь свою карму, ну, в крайнем случае учишься, но учёба трудная, через боль, грязь, болезнь, несчастье, ужас. В общем, здесь что-то вроде исправительной колонии. Вот что такое Земля с их точки зрения.

    Эта точка зрения сразу отрицает Бога, между прочим, хотя именно это говорят во многих вариантах той же христианской конфессии, в иудаизме, в исламе. Это значит, что Бог сделал место намеренно плохо. Вся вселенная остальная хороша, а вот здесь говнюшник. И мы здесь копошимся в нём и нюхаем эти миазмы, от этого страдаем и мучаемся.

    Т.е. смотрите, какая интересная и важная вещь: саньясином становится тот человек, который принял полностью и целиком своё положение в этом мире, т.е. в этом теле, в этом обществе, на этой Земле, даже во время землетрясения, даже во время войны, даже во время мора, полностью и целиком. Вот кто саньясин. Это признание божественности абсолютно всего: и кусочка ладана, и кусочка дерьма. Только дерьмо тебе не годится, оно для мух, для червей, и для них это благо. Это потрясающая пища для бактерий, для них это радость, блаженство. Но ты этого не понимаешь, и ты говоришь: «Фу, какая гадость!» Всё. Ты отрезал часть мира и всё это бросил на помойку. Помойка не божественная, она от Дьявола.

    Так вот, одна из принципиальных вещей в саньясе - это признание, что всё абсолютно, даже Дьявол, божественный. Но это абсолютно вопиющая точка зрения, скажем, даже для того попа в церкви. Почему, собственно, христианская церковь очень настроенная против того же Ошо и конкретно против саньясы, потому что эта догма полностью разрушается.


     Я поясню это ещё таким способом, смотрите. Если бы не было воров, не было убийц, не было бы грабителей, то тебе пришлось бы воровать, тебе пришлось бы убивать, и тебе пришлось бы грабить. Вот работа Дьявола. Не бери на себя его работу, отдай ему и поблагодари, что тебе не приходиться этим заниматься, потому что мир многообразен. Ты не знаешь, почему вор украл. Он сам даже не знает. Но в мире причинном это событие уже случилось. Оно зачем-то нужно этому миру. Кража произойдёт, вопрос - чьими руками. Понимаете? Так пусть лучше профессионал этим займётся. Чего ты со своим любительством тут бегаешь кричишь: «Вон профессионалов! Перебьём всех воров, пересажаем их в тюрьмы и будем жить счастливой жизнью!»? Тебе придётся красть. «Сотрём Дьявола в порошок! Всех чертей, бесов на свалку!» Ты превратишься в беса, ты превратишься в черта, ты превратишься в дьявола. Вот что за этим стоит. Понятно?


    Поэтому саньяса - это признай, позволь любым явлением в этом мире существовать и быть такими, какие они есть. И первое позволение по отношению к себе. Ведь мы же обычно говорим так, особенно девушки, в зеркальце посмотрит: «Так! Что-то… Надо подмазать. Не годится. Так…О! Это лучше». Всё. Сделать это как игру, как праздник, как театр - это саньяса, а обречь себя на осуждение: «Я такая гадкая, я не могу в таком виде выйти на улицу, поэтому мне надо себя подмазать, изменить»,- всё, - это ты осудила часть мира под названием «я», я сама. С этого начинается саньяса, с простых бытовых вещей. Пошли дальше.

продолжение в следующей рассылке   

Ведущая рассылки: Марина Подольская
e-mail: rassylka-reiki@mail.ru

Использование информации разрешено при обязательной ссылке на автора (Ананд Сирджанхар) и сайт: http://www.anand.su


БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: Ананд Сирджанхар.


09-19 января 2010г. Работа мастера в Киеве (вместо зимнего фестиваля). Подробнее. 

27-28 февраля 2010г. Москва. 2-й цикл бесед "Будьте здоровыми!". Работа с символами.



Наверх

В избранное