Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Собираем Картину Мира

  Все выпуски  

Собираем Картину Мира - Станислав Гроф и бонус


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новостная рассылка

Электронной библиотеки эзотерики "Паззлы"

Привет!

Наткнулся случайно (хотя, ничего ж случайного не бывает, вы ж знаете) на некоторые не читанные ранее вещи Станислава Грофа, и тут же, разумеется, стянул. Немножко в удобочитаемый вид привел и… Прошу к прочтению!

Ну, а по пути и еще кое что зацепил. Смотите сами.

Станислав Гроф «Психика и КОСМОС: холотропные состояния сознания, архетипическая психология и транзитная астрология»

«Попытка обнаружить метод прогнозирования реакции на психоделики и их терапевтические последствия была одной из целей большого клинического исследования, которое проводила наша исследовательская группа в Мэрилендском центре психиатрических исследований. Для этой цели мы использовали набор стандартных психологических тестов, в том числе Миннесотскую многоаспектную анкету личности (ММАЛ), Шостромовскую анкету личностной ориентации (АЛО), Чернильный тест Роршаха (ЧТР), нашу собственную Анкету психоделических переживаний (АПП) и другие. Это исследование подтвердило мои ранние догадки, к которым я пришел во время работы в Институте психиатрических исследований в Праге, Чехословакия, а также выводы, сделанные на основе изучения специальной литературы: результаты тестов, разработанных и широко используемых западными психологами, для этой цели совершенно бесполезны.
По иронии судьбы, когда после многолетних безуспешных усилий я наконец нашел средство, дающее возможность делать такие прогнозы, оно оказалось еще более противоречивым, чем ñами психоделики. Этим средством стала астрология - дисциплина, которую я сам, даже после многолетнего изучения трансперсональных явлений, бесцеремонно отвергал как некую смехотворную псевдонауку. Я также понял, что астрология может стать бесценным инструментом при работе с другими формами холотропных состояний сознания, например, с состояниями, которые наступают при воздействии мощных методов переживательной психотерапии (первичная терапия, ребёфинг и холотропное дыхание) или возникают спонтанно во время духовных обострений (психодуховных кризисов)».


Кристина Гроф “Жажда Целостности. Наркомания и духовный путь”

«Я также стала много размышлять о буддийском понятии привязанности. Согласно буддийской философии, корень всех человеческих страданий - привязанность или желание, и путь к освобождению лежит через ежедневную практику, которая включает в себя элемент капитуляции или позволения всему идти своим чередом. Я начала думать, что ужасающая неспособность вырваться из порочного круга зависимости, возможно, является крайней и чрезмерно увеличенной формой той дилеммы, с которой сталкивается каждый из нас, привязываясь в своей жизни к ролям, отношениям, определенным видам деятельности и материальным благам. Я поняла, что действенность программы "Двенадцать шагов" отчасти связана с тем, что она предлагает выход из наших привязанностей через духовную практику, которая на первых трех шагах включает в себя необходимый опыт капитуляции».

Станислав Гроф “Области человеческого бессознательного: данные исследований ЛСД”

“В середине 60-х годов, когда ЛСД стала широко доступной на черном рынке, а «уличная кислота» принималась массами молодых людей, экспериментировавших на себе, противоречия вокруг ЛСД вступили в новую фазу. Возникшая ситуация оказалась теперь совсем другой по сравнению с довольно пассивной, но в основном научной и академической атмосферой предыдущих лет. Трезвые, веские аргументы почти полностью уступили место эмоциональным конфликтам между двумя непримиримыми группами. С одной стороны, прозелиты ЛСД провозгласили эру новой религии, мессия которой принял форму химического вещества. Для них ЛСД явилась панацеей для отчаянно больного человечества, предлагающей единственную альтернативу массовому уничтожению в ядерной катастрофе. Рекомендовалось всем без исключения принимать ЛСД настолько часто, насколько это возможно, и при любых обстоятельствах; риск отрицался или недооценивался, а если допускался, то его считали приемлемым в свете конечной цели. С другой стороны, среди публики возникала атмосфера, близкая к массовой истерии. Люди были напуганы этим новым движением и неистово восставали против него. Почти ежедневно жадные до сенсаций журналисты печатали репортажи, переполненные описаниями всевозможных ужасов, вызванных бесконтрольным приемом и самоэкспериментированием: люди «выходили» из окон верхних этажей, пытаясь войти в заходящее солнце, гибли при попытке остановить автомобили своим телом, теряли зрение, часами глядя на солнце, калечили себя, вырезая жир из тела кухонным ножом, убивали любовников, любовниц, тещ или кончали психотическими состояниями в закрытых отделениях государственных психиатрических лечебниц. Такие сообщения создавали представление об ЛСД, как о дьявольском снадобье и давали достаточное основание доя реакции, подобной охоте на ведьм, со стороны родителей, учителей, министров, политических деятелей и полицейских. К несчастью, многие здравомыслящие психиатры-профессионалы до некоторой степени тоже становились сторонниками подобного подхода. И хотя им были доступны отчеты о научных экспериментах с ЛСД, проводившихся в течение 20 лет, они допустили, чтобы их представление об этом препарате формировалось газетными заголовками”.

Станислав Гроф, Джоан Хэлифакс “Психоделическая терапия умирающих. Эксперименты с ЛСД”

Многие индивиды, самостоятельно пережившие опыт смерти и возрождения, сопровождаемый, по их воспоминаниям, чувством космического единства, сообщали об изменении своего отношения к умиранию. Их взгляды на смерть претерпели резкую трансформацию. Исчез страх перед биологической тленностью, они стали допускать возможность существования сознания после клинической смерти. У них также появилась тенденция рассматривать процесс смерти скорее как приключение в сфере сознания, нежели как принципиальную биологическую катастрофу. Те из нас, кто занимался данными исследованиями, к своему великому удивлению, регулярно наблюдали процесс, поразительно сходный с мистическим посвящением и подобный переживаниям, описанным в тибетской или египетской "Книгах мертвых".

Хазрат Инайят Хан “Мистицизм звука”

“Кажется, сейчас люди начали верить в то, что они называют психометрией. Что это? Это изучение языка, на котором говорят предметы; мы открываем, что помимо цвета и формы, которыми обладает предмет, в нем существует что-то, что говорит с нами, присуще ли это ему самому или принадлежит тому, кто использовал его; но это находится в предмете.
Иногда кто-то может принести какой-нибудь предмет в дом, и в тот момент, когда вы приносите его, другие вещи начинают ломаться. До тех пор, пока этот предмет находится здесь, существует некий убыток. Он может принести дисгармонию в дом; он может принести болезнь; он может приносить неудачу. Поэтому те, кто знали про психологический эффект, исходящий от предметов, всегда избегали получать старые вещи, какими бы красивыми или ценными они ни были; они покупали новые вещи для своих нужд. Конечно, невозможно поступать так с драгоценностями, часто они должны быть старыми; но можно обнаружить, что драгоценности более, чем что-либо другое, воздействуют на человека, на его характер, на его жизнь, на его окружение. Человек может приобрести жемчужину, которая будет приносить всяческую удачу с того момента, как была куплена, либо она будет производить обратное действие. Очень часто человек не думает об этом, хотя эффект остается постоянным”.


Кейт Хэрэри, Памела Уэйнтрауб “Жизнь - всего лишь сон”

“Известно, что йоги древнего Тибета демонстрировали во время сна удивительное искусство. Используя мощную методику мысленной самонастройки, они все больше и больше погружались внутрь собственного сознания, пока не начинали видеть сны, полностью при этом сознавая, что с ними происходит. Как следует из тибетской "Книги мертвых", спящие йоги сохраняли почти полный контроль над этими "снами наяву". Сознательно управляя сноподобными образами, йоги создавали бесконечные Эдемы, исследовали альтернативные реальности и приходили в согласие с такими представлениями, как природа реальности и смысл жизни. Даже сейчас, в конце двадцатого столетия, точная методология сна йогов остается неясной. Сейчас же, однако, мы хотим предложить вам свою версию осознанных снов тибетских йогов - сны "высокой ясности"”.

Франклин Меррелл-Вольф «Пути в иные измерения»

«Форма медитации, которую я нашел перспективной, существенно отличается от той, что обычно приводится в руководствах по медитации. Неоднократно пытался я останавливать мысль и замыкать чувства, но достигаемое таким образом искусственное состояние было, по существу, бесплодным. До сих пор все подлинно ценное, так или иначе, приходило ко мне через мышление. Я, наконец, принял этот факт как ключ и оставил всякое усилие останавливать мысль или вмешиваться в деятельность чувств. Возникавшая в результате некоторая отвлеченность оказывалась слишком слабой, чтобы иметь какое-либо реальное значение. Большую часть моей жизни мир мысли естественно преобладал над миром ощущений, так что ощущение играло уже не большую роль, чем мелкие волны для океанского лайнера».

Моносов Б. М. “Бешенная скачка на бледном коне, или по эту сторону магии”

«Окунувшись в этот мир, мне предстояло обрести в нем силу. До некоторого времени я имел право использовать только свое физическое тело. Раннее по человеческим меркам обретение сознания ребенком не осталось, конечно, незамеченным. Поначалу все обходилось, так как моим воспитанием занимались няньки, боявшиеся вспыльчивой госпожи, но постепенно слухи о чудо-ребенке распространились. Это создавало некоторую опасность. У моего отца были родственники, мечтающие о его имуществе. Наследник в моем лице их сильно не радовал и подлежал с их точки зрения безжалостному истреблению. Охрана в доме была налажена из рук вон плохо. Из-за разгильдяйства стражников мне два раза пришлось носом к носу встречаться с наемными убийцами. Два покойника, явившиеся результатом этих встреч, заставили меня изрядно поволноваться. В конце концов, на семейном совете было решено, что родовой божок хранит меня как продолжателя рода. Эта версия меня вполне устраивала, но в создавшейся ситуации необходимо было научиться убивать менее экзотическим способом, чем Астральный Удар. К счастью, в планы моего дражайшего папаши входило обучение меня воинским искусствам. У меня были неплохие учителя и масса времени. Владея дисциплиной духа, я довольно быстро привил своему телу необходимые навыки.»

Напоминаю, что для того, чтобы увидеть, какие книги добавлены в последнюю очередь, необходимо пойти по ссылке Весь список , где последние добавленные книги - внизу.
Кроме того, не забывайте, что некоторых авторов можно найти не по первой букве фамилии, а по первой букве имени (например: Ричард Бах, а не Бах Ричард), поэтому - пользуйтесь поиском .

Пишите мне: doddy1@narod.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.puzzle
Отписаться

В избранное