Общее определение. Викка - это религия, основанная на почитании сил
природы (представленных в виде Богини, Богини и Бога, а также множества
их проявлений - божеств). Последователи Викки называют себя викканами.
Викка обладает следующими чертами.
Этика. Виккане следуют правилу "делай что хочешь, только не вреди".
Многие виккане также верят в закон возмездия, но мы считаем, что
следует не вредить не из страха возмездия, а потому что нанесения вреда
- это не изящно, не красиво, не гармонично... А виккане, как
последователи природной религии стремятся к гармонии. Гармония. Как сказано в предыдущем пункте, виккане стремятся к
гармонии, как с собой, так с природой, и конечно же, с богами.
Окружающий мир не гармоничен, и каждый может сделать его более
гармоничным, если хотя бы создаст гармонию внутри себя, а по
возможности и вокруг себя. Почтение Богини. Виккане почитают Богиню. Большинство Виккане
почитают Богиню или Бога, иногда воспринимаемые ими как Единый Дух, но
тем не менее обладающее аспектами Богини и Бога. Другие почитают Богиню
и Бога как самостоятельные божества. Дианические виккане почитают
только Богиню. При этом есть старая дианическая традиция, почитающая и
Бога и Богиню, но считающая, что Богиня верховнее, чем Бог, и новая
дианическая традиция, которая почитает в принципе только одну Богиню. Истоки почитания Богини исходят из глубокой древности. Виккане с
интересом относятся к памятникам прошлого, к древнейшим религиозным
элементам, в особенности к палеолетическим венерам, которые
олицетворяли Богиню-Мать нашего древнейшего прошлого. Также можно рассматривать Единый Дух как Богиню Мать, а Богиню и Бога - Ее первые проявления.
Язычество. Викка считается языческой религией. Любая традиция Викки
выделяет Богиню, или Богиню и Бога. Тем не менее, в Викке работают со
множеством божеств, богинь и богов. Некоторые считают, что богини
являются проявлением Богини, а боги - Бога. Другие считают, что это
самостоятельные, хотя и не такие великие, божества. Возможно и так
считать, что божества являются проявлениями Богини или Бога, но в тоже
время являются самостоятельными божествами. Не догматичность. Из вышесказанного очевидно, что в Викке
отсутствуют догматы. Те же характерные черты, которые общие для всех
виккан - это не догматы, а характеристики, отличающие Викку от других
религий. Викка не догматична и состоит из множества различных традиций,
отличающихся различными взглядами на устройство Вселенной, различными
практиками, тяготением к той или иной народной традиции. Тем не менее,
большинство виккан признают викканами виккан других традиций. В отличие от христианства, между викканскими традициями обычно не бывает споров, какая традиция правильна, какая нет.
Ориентированность на древние традиции. Викка ориентируется на
древние языческие традиции, в особенности на кельтское колесо года,
связанное с сельскохозяйственным циклом. Магия. Викка, как естественная, природная религия, ориентирована
на взаимодействие с силами Природы. Соответственно, в совокупности со
стремлением к гармонии, это позволяет управлять энергиями, что и есть
магия. Естественность. Виккане не знают комплексов, навязываемых
некоторыми религиями. Это следует из стремления виккан к гармонии.
Виккане относятся естественно к своему телу, к его потребностям.
Виккане не используют термин грех. Виккане не причиняют вреда другим не
из-за боязни согрешить и не из-за боязни наказания, но из внутреннего
понимания этики, красоты и гармонии человеческих отношений.
О происхождении Викки идут споры.
Как минимум существует две точки зрения.
Первая - Викка восходит к тайным ведьмовским учениям Европы,
которые выжили во время гонений Инквизиции, и восходят непосредственно
к кельтским языческим корням. Эта точка зрения настаивает на
непрерывности цепи преемственности викканских жрецов. Так считают
последователи Гарднера, благодаря которому Викка стала впервые публично
известна. Вторая - Викка - реконструкция, которая хотя и имеет отношение к
древнему язычеству, тем не менее напрямую от него не происходит.
Косвенно это подтверждает синкретический характер викки, (которая
вобрала в себя не только кельтские элементы, но и элементы учений
востока, церемониальной магии и т.д.) и наличие элементов, не
свойственных кельтам. Специалисты, занимающиеся кельтами, это легко
могут подтвердить. Сами кельты себя викканами в соверменной трактовке
не назвали бы. Кроме того, наиболее вероятно, что Гарднер был посвящен в один из
мистических европейских орденов (масонский или гностический), и
соединил полученные там знания с народной магией практикующих народных
ведьм, которые есть у многих народов. Мы выдвинули новую точку зрения на Викку. Т.е. Викка - это прежде
всего архетип. Независимо от того, на сколько похожи были кельтские
верования на современную Викку, принадлежность Викке определяется
прежде всего соответствию этому Архетипу. А ему соответствуют не только
современная Викка, но и культ Богини-Матери древнейших людей, кельтские
верования, синтоизм и шактизм. Ему соответствует Зеленый Культ, который
согласно представлениям русского мистика Д. Андреева должен появится в
России. Соответствовали архетипу Викки и некоторые из гностических
течений, имеющих представление о Богине-Матери.