Сегодня выкладываю один старый текст, который был написан приблизительно в 2002 г. До этого он выкладывался на старом сайте и в «ЖЖ». В 2006 году текст «Сансара»
(в числе ряда статей, написанных в то время) должен был войти в книгу
«Бытие как момент истины». Однако редактор издательства посчитала «Полный текст»
неподходящим, в силу его «эмоционального» окраса, и несоответствия
стилистике книги. Сейчас мне уже сложно сказать, о чем конкретно этот
текст повествует. Но, полагаю, что это связано с определенными аспектами
знания, которое стоит использовать не иначе, как иммунитет от самого
этого знания. Жизнь многомерна. Отдельные пласты понимания – бесконечно малая иллюзия того, как есть на самом деле.
Правда, читаешь? Ведь ещё вчера это было невозможно. Что могло
произойти, чтобы к тебе пришли эти строки? Дело не касается источника
или цепочки ничего незначащих событий, «благодаря которым» твое внимание
здесь. Дело в готовности твоего сознания. Ты чувствуешь усталость. Уже
давно.
Посмотрев, начинаешь вспоминать, или представлять, и становится
неважно - видел, или нет; воспоминание заменяет увиденное. Так
появляется очередной слой субъективности, укрепляя иллюзии ещё сильней. И
сквозь новый слой становится ещё трудней понять, откуда приходит мысль,
эмоция, чувство. Они просто есть. И даже кажется, что они твои, и это
«откуда» непременно «ты».
Новый слой и ты забываешь себя все больше. Теперь ты - только то, что
осталось возможным для восприятия. Всего лишь мысль. Сущность
нейтральна, а нейтральных мыслей не бывает. Ты - иллюзия. Когда сущность
спит, она просто исчезает, уходит так далеко, что обрывкам твоего
сознания туда не добраться.
Бегаешь по замкнутому кругу, полагая, что иногда, все же, появляется
что-то новое и значит, ты куда-то идешь. Но тебя почти нет, а то, что
есть, легко успокаивается даже самыми явными иллюзиями. Твоего осознания
себя хватает лишь для восприятия примитивных импульсов: «приятно»,
«неприятно», и ради них тратишь всё на распутывание слоев субъективизма
ощущений, называя это событиями, когда это – всего лишь путь постижения
того, который из импульсов там скрывается.
Ожидая «приятно», можно на пути этого бессмысленного «распутывания»
получить некоторые из его частей, но, чаще, в итоге ожидания, получаешь
обратное, и в этом суть всего обмана. Сознания не хватает, чтобы
охватить сразу суть ощущения. Охватывается лишь его поверхность, которая
распутывается очень долго, затрачивая всё.
Обычно, так проходит много жизней, пока, случайно накопленное,
достаточное количество сознания не начинает хватать для осознания того,
что бегал вокруг, и что на этом этапе – суть лишь в накоплении того
самого «сознания», и что кроме положительных и отрицательных ощущений
есть еще невозможное для выражения языком того, что не понимает, не
видит за пределами мыслей.
Любое выражение – очередная иллюзия, просто мысль. Поэтому сейчас
тебе на самом деле невозможно (делая это объективно) представить, что
может появиться цель у смысла бытия другая, нежели импульс «приятно».
Твоя усталость – только от беготни вокруг, от жизни, и является эта
усталость формой одного из двух импульсов, помогающей разбудить ещё одну
ничтожную, но на данном этапе (субъективно) важную часть твоего
сознания. Чем меньше слоёв субъективизма твоему сознанию приходится
распутывать, тем больше его остаётся для осознания себя.
Поначалу появляется трезвость, уровень которой можно определить в
соотношении сознания к слоям субъективизма. Трезвость, как и совесть, и
великое множество других форм двух импульсов будет преследовать ещё
очень долго. Совесть исчезает гораздо раньше, ещё на пол пути к тому,
что не может быть выражено языком того, что не воспринимает невыразимое.
Усталость остаётся всегда, или изменяется, но столь плавно, что не
знаешь, когда именно её можно назвать иначе.
Движение, время, беспредельность, всё, сильнейшие формы импульсов –
«невероятно», «чудесно», «Бог» также, плавно меняются. Каким-то образом
«наступает» – нет импульсов, нет сознания, нет пространства, времени, но
нечто есть, и не менее чем «до»…
А если хочешь «продолжения», перечитай всё ещё раз.
И так всегда.
Игорь Саторин
Специально для progressman.ru
При использовании материала обязательна активная ссылка на источник.
Адрес документа на сайте: http://progressman.ru/2009/10/txt/