Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Просветление

  Все выпуски  

Просветление Игры для взрослых



busy2Игры для взрослых - это серьезные, утомляющие, рутинные, пугающие игры. В чем отличие игры от рутинной работы? Почему во время игры мы ощущаем радость и азарт, а вовремя серьезной работы утомление и скуку? В чем отличие взрослого от ребенка? Как игра становится работой? Может ли стать работа игрой?

Происходящие события «взрослый» человек склонен воспринимать всерьез. В рамках этой статьи, я буду называть подобное отношение участием в играх “для взрослых”. Подобное отношение, является функцией психики в силу неполного понимания своей роли и своих истинных целей в жизни. Что является нашей истинной целью?

Часто бывает так, что человек начинает играть, радуясь процессу, пребывая в текущем моменте, но, становясь профессионалом, он теряет ощущение «игры», его уже не заботит сам процесс, т.к. он заинтересован лишь его результатом. Игры для взрослых – это работа на результат. Но возможен ли качественный результат, если участию в процессе его достижения не уделяется внимание? В играх для взрослых, участие становится вторичным, побочным фактором результата. К чему это приводит? К тому, что человек участвуя в таких играх, начинает торопить жизнь, ускоряя ритм, современный, взрослый человек подавляет настоящий момент жизни, чтобы приблизиться к результату в будущем.

Подобное происходит  с большинством спортсменов, когда игра превращается в работу, иногда тяжкий труд, неудовлетворенность и устремленность на конкретный результат, что в свою очередь в большинстве случаев приносит разочарование. В наше время это становится негласной традицией, и если ты не целеустремлен и не играешь в серьезные игры для взрослых, то ты «неудачник». Воспринимая всерьез, мы теряем ощущение игры.

Чтобы ясней выразить свою мысль о том, что собой представляют «игры для взрослых», приведу такой пример. У меня есть друзья, уже взрослые люди, которые в свое время провели несколько лет за компьтерной ролевой игрой “Lineage” на одном из игровых серверов интернета. В этой игре вы наравне с сотнями игроков сервера развиваете собственного персонажа: различные магические навыки, способности отыскивать и применять редкие и «ценные» предметы, и выполняете разные задания (квесты) в виртуальном мире этой игры.

На мой вопрос о том, почему ребята играют в “Lineage”, был дан ответ, что первые дни, редко недели играют ради прохождения всех этапов, выполнения заданий и уничтожения виртуальных злодеев. После этого фанаты играют долгие месяцы лишь ради того, чтобы стать сильней других игроков, найти более ценные предметы, магические амулеты, камни, свитки и т.п. Люди, проводящие месяцы в этой игре начинают воспринимать все всерьез, неудачу виртуального персонажа как свою личную, его достижения, как свои. Они проецируют свое эго на виртуальное тело своего героя. Постепенно детская игра, становится игрой «для взрослых». Возникает что-то вроде иллюзии, виртуальной реальности, в которой у вас есть собственные эманации в образе виртуальных героев этой игры. Эти герои живут ради накопления виртуальных благ, а эти блага им нужны ради того, чтобы их герой жил, или ради того, чтобы тешить свое самолюбие и радоваться перед другими героями тому, что вы «сильней и способней» персонажей других игроков.

Человек живет в этой очередной игре для взрослых ради целей, которые на деле не имеют никакой основы. Они пустотны, а сама игра напоминает бесмысленный процесс хождения из одного угла комнаты в другой… и обратно.

Смысл любой игры оправдывает себя лишь в том случае, если вы тотально пребываете в самом процессе, переживаете происходящее здесь и сейчас. Тогда не столь важно, как и чем, хоть и в роли виртуального персонажа, но вы живете. А иначе теряется легкость и ощущение «игры», которая с началом фиксации внимания на целях протянутых во времени становится соревнованием, рутинным трудом, игрой для взрослых.

Один из тех игроков “Lineage” после того, как сбылась его цель, связанная с нахождением редких доспехов, потерял всякий интерес к игре. В итоге, причина подобной целеустремленности изначально была иллюзорна. Цель ради цели приносит лишь очень краткий миг удовлетворения на фоне долгих поисков и борьбы. И это удел каждого, играющего в игры для взрослых.

Такой процесс виртуального существования в упрощенной форме отображает деятельность человека в обычной жизни, в которой он также выбирает какие из навыков и для чего развивать, какие предметы покупать, какие «задания» выполнять во время активного участия в играх для взрослых.

Однако в итоге, со временем, по ходу развития души, истинно взрослый человек достигает того уровня сознания, при котором его жизнь становится «прозрачной». Все события высвечиваются в истинном свете, как есть. И тогда человек понимает, что вся его жизнь была таким вот бессмысленным переливанием из пустого в порожнее - все цели и события возникают из пустоты, в нее же и уходят. И тогда человек видит, что самое ценное и реальное, что у него есть, и всегда было – это его собственная, истинная сущность, которая проявляет себя, как чистое бытие.

На самом деле, целеустремленность современного человека – это также необходимый этап, избегая который, мы можем впасть в серьезное отклонение: лень, апатию, слабость и страх. На определенном этапе, чтобы продолжать собственный рост, человек должен наиграться в игры для взрослых, научиться контролировать себя и события, которые происходят в поле его внимания.

Постепенно подобный контроль и серьезная деятельность, наполненная планированием, разбавляется интуитивными решениями и действиями. В их основе лежит не долговременный анализ, а озарение, вы просто знаете, как и что нужно делать, без всяких сомнений. Игры для взрослых перестают Вас цеплять, их цели ощущаются как иллюзия, проекция ума о будущем, которого не существует. В настоящем случается по-детски радостная игра самой жизни.

Беспокойства и страхи полностью уходят лишь с приходом подобной интуиции спонтанного бытия. Только тогда и появляется та самая абсолютная разумность, когда уровень вашего различения исходит из самого «центра» существования.

Ощущение цели может оставаться, как ментальный, иллюзорный фактор, удобный для передачи информации участникам игр для взрослых. Но в жизни человека, пробужденного к настоящему моменту, этот фактор не является главенствующим. Все его действия напоминают игру ребенка, наслаждающегося самим процессом.
Игорь Саторин

июль 2009

Статья написана специально для progressman.ru

Допускается свободная публикация при сохранении целостности текста, с указанием источника (гиперссылка) и автора.

Адрес документа на сайте: http://progressman.ru/2009/07/games/

Другие статьи по этой теме:

Прохождение игры “жизнь 1.07″

Уровни развития сознания

Что такое счастье?

Мотивация деятельности и достижение цели


В избранное