Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Просветление

  Все выпуски  

Просветление Информационные сферы, школы, секты и прохождение этапов разв


Почему люди так цепляются за принадлежность к тому или иному кругу общения или субкультуре? Как взаимосвязь информационной сферы и личности влияет на развитие сознания? Что реально дают человеку школы и секты?

Информационная сфера активирует в человеке определенные каналы энергии, которые дают состояния соответствующие энергетическому уровню этой сферы. Если упростить, то, находясь в том, или ином обществе, вы совершаете обмен энергией. И если Ваш уровень энергии грубее, Вам будут интересны плоды информационной сферы, соответствующей Вашему текущему уровню развития. Ваш внешний вид и поведение косвенно способствуют тому, чтобы оказаться в сфере Ваших интересов.

По этой причине многие молодые люди любят одеваться «модно» в соответствии с информационной сферой, в которой им нравится пребывать, или в которую они стремятся попасть. Одежда, соответствующая энергетике информационной сферы способствует проникновению человека во внутренний круг целевого слоя. Так, например металлисты любят носить металл, кожу и длинные волосы. Готы и эмо похожи на японских «мультяшек». Рэперы носят широкие штаны, кепку и кроссовки. Предприниматели или те, кто им подражают, носят костюмы. Здесь, однако, стоит быть осторожней и не оказаться в кругу подражателей. Быть собой, быть на своем месте, не это ли гармония? Все остальное, включая вышеупомянутые сферы вполне можно рассматривать как переходный этап развития сознания.

Что самое интересное, так это то, что человек лишь по завершению текущего этапа своей жизни осознает, где и кем он был. Новая информационная сфера общения и «тусовки» может казаться загадкой, чем-то существенным, живым. Однако, чаще всего, находясь во «внутреннем круге», в самой гуще событий этой сферы, Вы ничего там не находите.

Все, как и прежде. Мысли, атрибутика, люди, а смысла никакого! Вы вдруг понимаете, что смысла в этой сфере не было изначально. Были мысли о том, что это интересно, имеет смысл, и возможно вскоре, когда Вы станете «своим», вы будете счастливы, т.к. обретете этот смысл. Однако дальше таких мыслей и каких-то поверхностных настроений дело почти никогда не заходит.

Так, например, в детстве мне нравилась электронная музыка, и одежда была соответствующая. Это способствовало закономерным знакомствам с «клаберами», ди-джеями и «тусовкой». В 17 лет начал писать музыку (http://satorin.ru/music), через два года «играл» ее в клубах. Причем все происходило спонтанно, все знакомства происходили без поисков, хотя и сопровождались типичными эмоциями и т.п. В 20 лет я был полностью пресыщен энергетикой этой сферы, и уже пробовал эзотерические практики, прошел через две школы, которые в народе считаются типичными тоталитарными сектами. В «ашрамы» уезжать «навсегда» не стал, что-то меня отгораживало. Подобные периоды принадлежности к тому или иному маятнику (как и периоды увлечений, приближенные к социальным сферам) сопровождаются весьма характерными чертами.

Сначала Вы испытываете интерес, Вы осторожны, но Вас непрерывно тянет. Затем, если Вы растете внутри этой субкультуры, Вы, сами того не подозревая, становитесь ее активным участником. Редкий сектант осознает, что он в секте. Чаще всего человек считает, что он в настоящей школе. Хотя, разницы зачастую никакой. Секта в переводе с латыни как раз и значит «школа».

Обычная средняя школа, где учатся школьники – это тоже такая, (социальная) секта, в которой ребенок смотрит на мир сквозь призму этой сферы жизни. Просто промывка мозгов в этой школе происходит в рамках информационного поля социума, поэтому человек выглядит «нормальным», привычным. И все потому, что в школе его учат воспринимать мир так же, как это делает большинство. Причем различные МЛМ-системы (сетевой маркетинг) в этом контексте я рассматриваю по уровню своей «антисоциальности» где-то посередине между социальными институтами и религиозными сектами.

А если ребенок взрослей, чем уровень школы? Ему будет скучно, одиноко. Ходить в школу по принуждению – суровое испытание. Когда Вы находитесь в религиозной секте, все происходит по той же схеме, но еще сложней, чем в социальных кругах. Если Вы решили, что Вам пора покидать «школу», ученики будут уверять Вас, что Вы просто «не готовы», что Вы еще «в поисках», а не на пути, и скорей всего страшно пожалеете об уходе. Допускаю, что в каких-то редких случаях это справедливо. В иных случаях справедливо то, как происходит. Если человек перерос систему, если гусеница стала бабочкой, зачем ей оставаться в коконе?

Со временем Вы научитесь отделять путь от «тусовки». Семинары, встречи, школы, секты, “братья”, соратники – все это способно дать какой-то заряд, но в большинстве случаев является отвлечением от истинных целей. В конце концов, на своем опыте знаю, что духовные иллюзии, еще тяжелее, мирских.

Школа может дать огромный опыт, если Вы пригодны как ученик. Однако если Вы ощущаете гнетущее состояние от информационной сферы, которая некогда давала «заряд», знание, рост, это очевидный признак того, что Вам просто пора двигаться дальше. Иногда, это, к сожалению, справедливо и в отношениях между людьми. Поэтому очень важно, чтобы те, кто рядом, росли вместе с Вами.

Чаще всего переходный этап от одной ступени к другой переживается как мощный стресс и ломка мировоззрения. Все, что Вы себе напридумывали о «правильном» пути растворяется как мираж. Вы можете переживать настоящую пустоту, бессмысленность и потерю опоры. Но именно в таком состоянии, Вы способны открыться новому уровню («лишь пустой сосуд наполнится»), или быть может освободиться от потребности в опорах вообще.

Не привязывайтесь к образам, маятникам, школам, эгрегорам, информационным полям. Все, что нужно уже заложено в Вас. Знание идет изнутри. Внешние факторы его просто высвобождают, будь то текст, человек или событие. Практикуйте осознанность, ясность, гибкость в отношениях. Следуйте Вашему сердцу, уравновешивайте эмоции разумом. Всегда оставляйте островок ясности, даже если переживания Вас захватывают. Следует ко всему относиться спокойно и во всем находить равновесие и свой собственный срединный путь.

Игорь Саторин

Апрель 2009

Статья написана специально для progressman.ru
Допускается свободная публикация при сохранении целостности текста, с указанием источника и автора.

Адрес документа на сайте: http://progressman.ru/2009/04/informacionnye-sfery-shkoly-sekty-i-proxozhdenie-etapov-razvitiya/



В избранное