Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Terra incognita" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Просветление Духовность без прикрас 1
В интернете появился очень любопытный "словарь терминов, бытующих в
русских эзотерических кругах." Словарь этот отличается достаточно
глубоким, разоблачающим и циничным изложением терминов. Источник: http://openpage.ru/smos/ Выкладываю первую часть избранных терминов. Избирались субъективно по приниципу практической полезности. Буквы "А"-"О": Аллергический. Качество, необходимое для духовного человека. По законам духовной эволюции в человеке, наравне с мудростью, развивается чистота и невинность. Он принимает мир таким, какой он есть, не критикуя, не осуждая. Такой человек становится уязвимым, его могут обмануть, ввести в заблуждение, поэтому Господь дает ему особого рода рефлекторные неконтролируемые аллергические реакции. Например, читая очень авторитетного духовного автора, дойдя до строчек "наши люди во всех правительствах, на всех планетах...", книжку закрывает, потому что начинает чесаться нос и слезиться глаза. Все! Чихательный рефлекс становится нестерпимым. Такую аллергию нужно лелеять. Благодать начала пути. Когда человек встает на путь, ему даруются такие высокие состояния, которых он, говоря честно, не заслужил, это дар высших сил. Для того, чтобы вернуть эти состояния, сделать их своей собственностью, человеку иногда может потребоваться пять - десять лет. Такая благодать обычно действует не более года, и если человек не возьмется за внутреннюю работу, то он может потерять ее, охладеет и отпадет. Будет ли еще такая удача, неизвестно. Мастера говорили, что одно из самых важных условий развития - держать возженным "огнь духовный". Впал в охлаждение, и все - пропал. Борьба нанайских мальчиков. Состояние внутренней борьбы, в которое попадает человек, вместо того чтобы заниматься внутренним примирением. Существует эстрадный номер, в котором артист одевает специальный костюм, представляющий двух борющихся мальчиков. Затем он встает на пол, опираясь на руки и на ноги одновременно, и начинает изображать борьбу, которая идет бесконечно с переменным успехом сторон. То же происходит и с человеком, который "борется" напрямую со своими недостатками, что бы он ни делал, какие бы приемы не применял, целое остается целым. Хорошее и плохое существует в нем в определенных пропорциях - для того, чтобы соблюдалось равновесие: если одного из них меньше, то это уравнивается перевесом другого. Борьба же всегда ведет к усилению противника. Или же, наоборот, чтобы бороться с комаром, нужно стать размером с комара. Значительно эффективнее метод, когда человек растет и развивается по направлению к идеалу. В этом случае плохое просто потихоньку сводится в нем на нет. Это похоже на то, как в Индии выращивают деревья в зарослях кактусов. Сперва рассевают кактусы, потом, когда кактусы подрастают, среди них разбрасывают семена деревьев. Коровы и козы не могут добраться до молодых побегов. Когда деревья подрастают, они дают такую тень, что кактусы сходят на нет. Ботва, Ботвинник. Характеристика, даваемая интеллектуалу, очень начитанному и влюбленному в свою интеллектуальность. Информации в таких головах очень много, ее приумножают, она пышно развивается, но корней, и, самое главное, плодов не видно. Говорили про человека: "Да это же ботва сплошная!" "Ботвинник",- более ласково. Это фамилия чемпиона мира по шахматам, поэтому звучало не так обидно. Быть чем-то недовольным - признак атеизма. Внутреннее и внешнее (менял местами). Духовными исканиями желательно заниматься не напрямую. Очень мощные энергии, которые идут из таких исканий, могут разрушить психику и жизнь. Желательно иметь какое-то дело, на котором было бы сосредоточено прямое внимание человека, и тогда тонкое внимание может быть обращено к Богу. То есть внутреннее должно быть внутренним, а внешнее внешним. Если происходит наоборот, то появляются фальшивые "святые", которые на внешнем плане вроде общаются с Богом, но в подсознании у них сидит, как заработать деньги или как крыльцо отремонтировать. Зуб внутри имеет нерв, а снаружи покрыт костью и эмалью, но не дай бог, чтобы случилось наоборот -когда внутри зуб, а снаружи нерв. Поэтому, дела и внешние обстоятельства человека должны быть крепки и покрыты эмалью. Иначе ему будет очень трудно защитить тонкое духовное от воздействия внешнего мира. Характерная ошибка нью-эйджеров в том, что все внутреннее выворачивается наружу: "Давайте соберемся на стадионе и поговорим о самом святом, о самом сокровенном!" Все вокруг стало пыльным и некрасивым. Признак сильной потери энергии, в противоположность состоянию "Все стало вокруг голубым и зеленым". Жили себе, всё дома было хорошо, а потом человек на чем-то "просел", смотрит вокруг и вдруг видит, что грязь кругом, паутина. Когда энергии много, можно видеть, как красиво паутинка играет на солнце, все хорошо, мило. Это вопрос наполнения энергией. Гастролеры. Род "наставников" и "учителей", собирающих энергию на всякого рода семинарах и курсах "моментального просветления" и "открытия третьего глаза". По окончании семинара они исчезают в неизвестном направлении. Весьма опасные люди, особенно если они обучают сильнодействующим простым техникам типа реберфинга. Одна наша подруга, весьма одаренная мистически, посетив такие курсы у заезжих гастролеров и надышавшись как следует, сошла с ума, после чего подвергала свою жизнь, жизнь своего ребенка и родственников большой опасности. Обратиться ей уже было не к кому, так как "мастера" отъехали. Вся картинка в телевизоре сбилась, показывает вообще непонятно какие программы. А кто обратно будет подкручивать? Часто приходится подкручивать психиатрам. Приехали "мастера", покрутили, сбили настройку, все стало фиолетовым, сплющилось и двоится, так как не производится очищение, которое в традиционных системах предшествует любым занятиям. Потом человек с таким телевизором ходит - у него восприятие "косое". Не рекомендуется связывать свое духовное развитие с людьми, доступность которых сомнительна. Обычно они любят говорить о "неуловимости", "стирании личной истории", "духовной свободе", подразумевая при этом свободу от обязательств, как раз именно из-за нежелания нести ответственность и возиться с теми, кто вылетел из равновесия по их вине. В традиционных школах, будь то православие, ислам, буддизм, доступность мастера очень высока, он живет в конкретном месте, часто учит у себя дома и отвечает перед учеником своей семьей, детьми, для ученика вся ситуация прозрачна. Гуровал (от термина "гуру" - учитель). Состояние, в которое приходят многие искатели. Так как они получают наставления, например, из книг, то эти наставления отражаются в них иногда лишь внешне и они сами начинают наставлять. В традиционных же школах людям разрешали учить кого-то только по особому распоряжению учителя, сам человек часто не может определить, созрел он или нет для этого. "Захожу в комнату, а он там сидит, гурует. Увидел меня и сразу затих". (Из рассказа более опытного товарища). Две основные проблемы. Часто после долгих возвышенных разговоров собеседника любили огорошить такой фразой: "Если отбросить все розовые сопли по поводу духовного развития, то проблем, нуждающихся в разрешении, всего две". Человек напряженно ожидает какой-либо возвышенной истины, а ему говорят: "Первое - это прописка, второе - деньги". Далее следовало объяснение ошарашенному путнику: "Пока эти две базовые проблемы не решены или отношение к ним не определено, все разговоры "о высоком, о пути" есть намазывание "духовных соплей на базовые материальные проблемы". Вообще нерешенная проблема подминает человека под себя целиком, и получается, что человек молится, а у него в голове мысль о том, где он будет сегодня ночевать или что будет кушать его семья. Помимо материального решения этих проблем есть и другой способ решить их - просто признать, что этими вопросами человек заниматься не будет и вверяет себя в руки Господа. В конце концов, место сторожа в деревенской церквушке всегда свободно, найдется и домик и кринка молока с куском хлеба. Дежавюшник. Человек, который с воодушевлением или же скучным менторским тоном рассказывает вам вашими словами концепцию, которую вы ему за месяц до этого сами же и рассказали. Такие встречаются обычно среди технарей с идеей патентования. "Если добавить к этому какую-нибудь фигню, то это уже будет не то же самое и можно будет сказать, что это изобрел я". У сильного эго всегда есть проблемы с указанием источников. Патентуют методы оздоровления!!! Представьте себе йога, берущего патент на определенные позы, или христианского подвижника, берущего патент на молитвы. Депрессия материалиста. Во время финансовых кризисов в обществе очень распространена. Высшее счастье материалиста, его естественное состояние - получать наслаждение от материальных благ и удовольствий. Пока это происходит, нет человека счастливее, но если обстоятельства меняются, такие люди не готовы быть счастливыми, съедая в день тарелку вареной картошки с двумя кусками черного хлеба. Часто в эзотерические группы попадают люди, находящиеся в таких депрессиях, но сквозь свои страдания они все равно постоянно обращают внимание на материальный аспект происходящего. Например: "Я в монастыре! Красота!" Потом начинается съезжание: "Привез туда приятеля. Он полмиллиона баксов потерял и баба от него ушла. Хороший парень, рекламным бизнесом занимается, клуб у него свой. Выходим из церкви, а у меня с собой полные сумки продуктов, булки, колбаса, потом с батюшкой обедали". И так далее. Такое съезжание на материальное естественно, пока в материальном располагаются все центры притяжения. Это хорошие люди, но им пока трудно переходить на новую ступень развития. Депрессия, возникающая из-за проблем в материальном мире, - слабый повод для начала духовного поиска, как правило, это лишь повод для того, чтобы отсидеться, а потом снова бросится в знакомый омут. Обычно люди, попавшие в эзотерическую школу из-за неразрешимости материальных проблем, или сразу же уходят, как только их проблема решается, или долго топчутся на одном месте. Духовное знание не работает с материальным аспектом, оно работает с человеком, и если тот эволюционирует, то естественным образом все его проблемы решаются. Самый успешный мистик тот, кто не бежит от чего-то, а просто любит эти высокие, а иногда и суровые пространства. Динамическое равновесие. В цирке есть такой номер. Эквилибрист ставит множество банок одна на другую, а сверху на них дощечку, на которую он встает обеими ногами. Так вот, для того чтобы не упасть, ему важно находиться в постоянном движении. Он вынужден балансировать всем свои телом, это пример не статического, а именно динамического равновесия. Так сложилось в европейской современной оккультной традиции, что люди неправильно понимают идею равновесия. Уход в пассивность хоть и дает сперва человеку более четкую картину мира без мелькания, потом приводит к застою и разрушению. Все вокруг живет благодаря динамике. В теле человека жизнь поддерживается за счет непрерывного обновления клеток. Еще нужно заметить, что все величайшие учителя человечества - Будда, Моисей, Иисус, Мухаммед -обладали невиданной динамикой, как внутренней, так и внешней. Диффузия состояний. Человек занимается медитацией, своего рода мистическим расслаблением. В конце концов ему это удается, и тогда состояние покоя и уравновешенности начинает из области духовной проникать в область физическую, вызывая там нежелательные последствия. Многие из нас наблюдали, как человек в результате духовных занятий становился совершенно недееспособным в миру. Эдакое эфемерное бородатое создание, живущее на кухонном диване между холодильником и окном. Мир требует сильного энергетического перекоса, только тогда образуется некий постоянный наклонный поток энергии, именно на этой энергии делаются дела. Многие деятельные люди бегут от медитации, как от огня. Один раз попробовав, они понимают, что если они будут продолжать дальше это приятное дело, то их бизнесу конец. Мужская и женская, или активная и пассивная энергия уравновесятся и все - можно уже никуда не бежать, все хорошо, прекрасно. В равновесном состоянии мистики, наряду с положительным, увидели и возможность застоя. Православные исихасты, равно как и суфии, рекомендуют прием, при котором сердце пребывает в тепле и покое, но физическое тело при этом остается бодрым и активным, как говорится, в "струнку". Хотя очень не хочется в этом состоянии уравновешенности и покоя двигаться куда-то, но это необходимо. Это труднейшая задача - следить за диффузией состояний, дабы, придя из одной области, оно не порушило другую. Так, у деятельных людей, напротив, состояние активности настолько проникает в эмоциональный или интеллектуальный план, что они не могут остановиться и ночами ходят, думают о делах, курят... Овладение этой парадоксальной техникой требует некоторых усилий и сообразительности. Договаривается в трех местах. Про человека, который, договорившись придти в гости сразу в три дома одновременно в 19-00, собирает на себя таким образом "энергию внимания" людей, которые, отставив свои дела, его ждут и кипятят чайник. А сам он в это время, подпираемый чужой энергией, на улице начинает клеить манекенщиц, хотя в обычном своем состоянии он не обладает для этого ни достаточным количеством энергии, ни магнетизма. Для некоторых это становится образом жизни - такой сбор энергии с друзей и знакомых. Если это мужчина, то он, как правило, был единственным сыном матери-одиночки, и поэтому в его поведении очень много женских стереотипов. Дозирование. Единственный прием, позволяющий сохранять нормальные отношения с людьми, особенно близкими, когда мы не можем ожидать и тем более требовать изменения с их стороны. Иногда можно с точностью до часа установить, сколько времени возможно поддерживать позитивное общение с конкретным человеком или пребывать с ним в одном пространстве. Обычно после некоего возбуждения начинается спад, и точка спада в отношениях с некоторыми людьми бывает ниже точки входа. Есть категория друзей, редко появляющихся в гостях по причине того, что входят они в позитивном состоянии, а выходят из ситуации исключительно в негативном. Одна супружеская пара установила период времени совместного проживания, после которого общение с родителями становилось разрушительным для всех сторон,- это было 17 часов. И путем перестановки времени приезда и отъезда от родителей ситуация была правильно дозирована и тем самым введена в нормальное русло. Но все пришлось рассчитать по минутам. Дробление, дробит. Прием эго. Представим себе, что некий человек совершает свинство. Если он честно посмотрит на себя со стороны и на ситуацию в целом, то ему станет стыдно и он никогда так поступать не будет. Эго использует прием "дробления": вся ситуация разбивается на как можно большее число отдельных эпизодов, они разносятся друг от друга по времени, по мотивациям и рассматриваются в отдельности. "Ну, подумаешь, позвонил, нет же ничего плохого, чтобы пойти куда-то и сделать то-то. Разве человек не имеет права на свое собственное мнение?" и так далее. Разбирая свое поведение таким образом, можно вообще ничего не увидеть, кроме хорошего. В политике и пропаганде этот прием также активно используется. Духовный нарцисизм (эгоизм) мистика. Состояние, появляющееся у человека, который очень много внимания уделяет себе, своим состояниям, своим упражнениям, переживаниям и прочему. Такие субъекты легко определяются по удельному весу рассказов о себе. Если в беседе более половины разговоров крутится вокруг самого человека, его проблем, то налицо такое заболевание. Многие проходят через это, но некоторые застревают очень крепко. Духовное развитие мало чего стоит, если оно направлено исключительно на нужды одного человека, при этом окружающие не берутся в расчет. В результате видим забавную картину. Аскет, но женат уже пятый раз, так как ни одна женщина не может выдержать такого тотального эгоизма и стягивания всей энергии на себя под благовидными предлогами духовного совершенствования. Лечится чувством самоиронии и юмора, а также специальным довеском уважения и смирения, который кладется на весы собеседника, дабы компенсировать естественную склонность всегда обвешивать в свою пользу. Забалансирован. Интересно, почему людям трудно бывает вырваться из обстоятельств и определенных ситуаций? Потому, что все построено на равновесии сил и энергий. Простым примером является стремление бросить курить. Курить-то легко бросить, но очень нелегко бросить те состояния, в которые входит курящий человек. Табак, как магическое средство американских индейцев, погружает человека в состояние созерцания. В современном социуме разрешено созерцать, например, в Крыму на пляже. В Москве это уже будет непонятно окружающим, особенно если ты работаешь в банке. Курение - это социальная договоренность о том, что можно десять минут сидеть и наблюдать за причудливыми извивами дыма. Как, бросив курить, лишиться такого! Или желание встать пораньше утром уравновешивается желанием поспать подольше, равно как и желание начать новую жизнь уравновешивается боязнью потерять старые привычки. Вот почему человеку трудно начинать новое дело - он весь кругом уравновешен, а надо выйти из этой ситуации. Прорыв в новое - всегда утрата равновесия. Когда дело начинается, оно направлено на развитие, но затем стремление окружающего мира к равновесию тормозит движение дела и стремление затихает. (Часто в жизни таким тормозом является инерция, замаскированная доминирующим чувством или настроением, например, скептицизмом или унынием. В конце концов любое дело с примесью этих чувств разваливается). Чем замечателен гений, так это тем, что он, все время получая импульсы от многочисленных невидимых миров, постоянно нарушает равновесие и затем сам же его достигает. Забетонировано. Считается, что у человека с рождения тонкие каналы закрыты неким подобием энергетического цемента. Камалхон говорит: когда в результате упражнений эта бетонная пробка разбивается, энергии, идущие сверху, проходят через голову и сразу попадают в центры сердца и духа, располагающиеся в груди соответственно слева и справа. В то же самое время, если ум человека не "прочищен" и в нем присутствует мусор, он начинает сыпаться прямо в центры, загрязняя их. Снятие этого бетона - ответственный момент, и если человек после этого не может блюсти чистоту, то он оказывается в положении худшем, нежели тот, кто не получает высших энергий, но сохранил эти центры в девственной чистоте. Завел концы на себя. Один из симптомов больного эго. Многие модерновые системы этим грешат, и происходит это следующим образом. В книге автор очень привлекательно описывает всевозможные духовные приключения, на уровне фантастики - полеты, превращения. Но когда автора спрашивают, как попасть к мастерам, описанным в его книгах, он отвечает: "Это невозможно, старики все умерли, я один остался..." или "Они живут в непроходимых горах (в тайге)". Так говорит человек, заводящий все "концы на себя". В результате он получает возможность вещать от лица "махатм", "мастеров", "стариков". Как следствие - нечто убогое, слепленное из кусков, оторванное от традиции, и это все зачахнет в лучшем случае через 10 лет. Характерно, что именно вокруг преемственности напускается основной туман, то есть концов не сыскать, при этом прозрачные намеки: "А зачем тебе нужен кто-то еще?" - потупив очи и поглаживая бородку. Если смешать килограмм варенья и один грамм дерьма. Получится 1001 грамм дерьма. Важнейший принцип духовного развития: достаточно одной ложки дегтя, чтобы получить бочку дегтя. Пока у человека нет меда (духовной субстанции), то это не так страшно, но чем больше меда, тем страшнее отравить его, тем выше ответственность перед Богом, который дарует этот мед человеку. Из какого места говоришь? Иногда в беседе могли неожиданно спросить, указывая на грудь или живот: "Ты сейчас из этого места сказал?" Так человек говорит о любви, при этом напирает на собеседника пузом. Иногда это был хороший способ определить зажим в теле, который связан с обсуждаемой темой. Особенно обращали внимание, если тема была ничего не значащая, бытовая, но интонация нахальная, манипурная, что указывало на конкурентные прораммы. Крючок (крючки не пускают, крючки вниз сдергивают). Виталий называл крючками определенного рода старые привычки или реакции человека, те вещи, которые он давно усвоил и они в нем сидят, как кирпичи в старом фундаменте. Это можно выразить словами песни: "Я могла бы побежать за поворот, я могла б, но только гордость не дает". Слово гордость можно менять на слова: память, опыт, жалость, трусость. Лакмус. Для мистика окружающий мир может служить лакмусовой бумажкой, отмечающей его состояние. Например, так случилось, что у вас есть жена или муж, никуда от этого не денешься. Так вот, это большая удача, когда мистик живет с соратниками, обычно он живет с "врагами". Есть немного способов по-хорошему использовать такую ситуацию. Один из них - рассматривать поведение близких в виде индикатора. Если человек вместо раскрытия души наращивает эго, а такое часто случается, отношения с людьми, особенно с родственниками, сразу же резко ухудшаются. Если же человек встал на путь мудрости понимания и сострадания, то все, кто соприкасаются с ним, начинают это чувствовать и отношения становятся все лучше и лучше. И если так получилось, что близкий человек не является вашим единомышленником, то пусть он будет хотя бы "лакмусовой бумажкой". Льдины стали разъезжаться. Человек, вставший на путь духовного развития, может столкнуться с такой ситуацией, когда появляется тонкая трещинка между миром материальным и духовным. Постепенно "льдины начинают разъезжаться", сначала человек перепрыгивает с льдины на льдину, но потом ему придется выбирать, на какой из них остаться. На Востоке, особенно суфии, увидев эту проблему, всячески стараются стереть грань между духовным и материальным, видя в этом лишь разную плотность одного и того же. Любимый ученик Рабиндраната Тагора. Люди, пишущие книги или дающие лекции и прикрывющиеся при этом известными именами или традициями. Афиша с надписью "Приехал жрец, индийский йог, любимец Рабиндраната Тагора" входила в содержимое чемоданчика Остапа Бендера, где наряду с ней содержались еще 300 "честных" способов отъема денег у населения. Среди таких встречаются "ламы" с русским фамилиями, в советских тренировочных костюмах, которые им были подарены в тибетских монастырях в возрасте 5 лет. В качестве тибетского лекарства от простуды рекомендуют липовый чай с медом или дают упражнения тайных гималайских монастырей, почерпнутые из журнала "Наука и жизнь" пятнадцатилетней давности. Это ученики египетских аквалангистов, которые шпарят абзацами из Кастанеды. Это представители каких-то голых баб, живущих в тайге и питающихся кедровыми шишками, говорящих банальности о том, что "мир в опасности, экология отомстит и люди должны быть человечнее". Любимые заявления: "Старики все умерли, я один остался",- намек на собственную исключительность,- и потому может творить все что угодно, прикрываясь стариками, "которые умерли". Эти "мастера" собирают вокруг себя старушек или обалдевших молодых людей, прочитавших одну книгу Лобсанга Рампы, который, впрочем, подобно Жюлю Верну, дальше библиотеки никуда не ходил. Основной их целью является обустройство семейного быта, стремление "стать знаменитым", а через это также и богатым. Еще подобные субъекты часто любят представляться академиками, профессорами. История. Человек, лет 40, косящий под шестидесятилетнего. Шляпа с загнутыми вверх полями, пальто, зонтик. Рука, подаваемая для приветствия дощечкой: "Добрый день. Ммм, да, ммм. Академик, Петр Петрович". - "Извините, какой академии?" - "Ммм, да, ммм. Академии Галактического разума. Мм, да, ммм". - "А где располагается ваша академия?" - "В Москве. Записывайте адрес: Медведково, ул. Космонавтов, дом 8, корпус 2, квартира 34". - "Позвольте, так это квартира?" - "Да, двухкомнатная, я там живу с бабушкой, но вопрос о предоставлении здания в центре Москвы сейчас решается наверху". Они же наставляют старушек в белых кружевах, про которых одна киевская художница очень метко сказала: "Смотри, смотри, сейчас духов начнут вызывать". К сожалению, многие из последователей таких учителей отнесли свои деньги в финансовые пирамиды или попали в тоталитарные секты. Магия социальная. Эксплуатация положительного или отрицательного магнетизма. Организация мероприятий по привлечению внимания к своей персоне. Часто используется людьми искусства, не обладающими реальным умением рисовать, петь и т.д. Простые методы: раздеваться догола, испражняться в неположенном месте, подраться с милиционером или устроить скандал. Все эти действия как-то связаны с инстинктом обратить на себя внимание родителей: голенький - надо укрыть, написал в штаны - так это же ребенок (художник), устроил скандал - значит, кушать хочет. Как сказал один придворный скульптор о молодых халтурщиках, протестующих против установки очередного его шедевра: ?Ну, их понять можно, они молоды, им тоже кушать хочется?. Сергей NN смеясь говорил об этом направлении: ?Коммерческий авангард?. Более сложный метод - это создание мифа вокруг своей деятельности. Не просто хорошую нарисовать картину, а намалевать нечто абы как, но повесить это на небоскребе или на разводном мосту при помощи альпинистов. Замечено: чем бездарнее человек, тем активнее он занимается социальной магией, принимает участие в тусовках, фуршетах и конкурсах. К сожалению, это коснулось и мистиков, которые, сбившись в бригады, стали тусоваться по санаториям, подобно эстрадным артистам-халтурщикам, давая "посвящение во все традиции сразу". Манипурный, манипурщик. Человек, подходящий к миру с позиции третьей чакры - манипуры. (См. "Конкурентные программы", "Кто чей современник"). Например, человеку предлагают посмотреть альбом с картинами хорошего художника, чтобы он мог ими насладиться, а он, не открывая альбома, говорит: "У меня покруче есть альбомчик!" Манипурный голос или тон - это когда человек говорит со всеми из этого центра. В повседневной жизни это люди с авторитарным стилем поведения и с соответствующими проявлениями. Классический манипурный голос можно услышать в американском фильме средней руки, там такими голосами говорят все герои от нищих до миллионеров. Американское общество построено на законах конкуренции, а за это дело в человеке отвечает манипура. Американец говорит, что он пойдет в туалет, так, как у нас сказали бы: "Завтра я полечу в космос". МЛМщики. Характеристика для группы или секты, как правило, тоталитарного характера. Часто в основу их деятельности положены приемы вербовки, заимствованные из работы спец-органов, которые в свое время заимствовали их из деятельности религиозных орденов или сект. Возвратились эти приемы из "штаб-квартир", уже лишенные духовных составляющих: сострадания, любви, веры,- оставив себе сбор денег или клиентуры, которая тем или иным способом будет раскручена на деньги. МЛМ у нас в стране нашел отклик среди бывших или не состоявшихся комсомольцев наверху пирамиды и людей больных манией покупать и продавать,- в нижней части айсберга. МЛМ, будучи обломком вербовочных технологий, действует точно так же, как в разведке: вербовка, создание агентурной сети, продвижение по службе, награды. Но если в разведывательной сети наверх по пирамиде агентами собирается информация, то здесь собираются наверх деньги. Одно из признаков МЛМной секты - обязательный сбор денег с паствы. (См. "Три признака тоталитарной секты"). На волне социализации. Многие приходят в школу на волне социализации. Вот что это такое. Человек погряз в семейных делах, производственных отношениях, насвинячил там-сям, его отовсюду выгнали. Появилось свободное время, и его приносит в мир мистицизма и оккультизма, обычно, через знакомого. Он ходит на лекции, читает книги, и, наконец, прибивается к какой-нибудь системе. Его дела начинают налаживаться, он мирится с женой или находит себе получше, устраивается на работу и опять поглощается мирскими ситуациями. Затем он теряет магнетизм, приобретенный в результате духовных практик, и его опять сбрасывает вниз. И так до бесконечности. Всегда старались отличать мистиков по естеству и людей, которые случайно попали на этот корабль. На своих программах (лезет на своих программах). Так говорят о людях, которые умеют действовать только на собственном произволении. Например, человек вдруг узнал о том, что есть йога. Он начинает искать тех, которые могли бы ему что-то объяснить на эту тему. Наконец, он находит такого компетентного человека, и тот предлагает ему встретиться во вторник вечером в четыре часа. На что искатель говорит: "Нет, во вторник я не могу, во вторник у меня английский". Тогда ему говорят: "Хорошо, в пятницу, в 12". - "Ой, извините, в пятницу я как раз не могу, тетка должна приехать из Харькова" и т.д. Суть этой истории такова, что человек функционирует исключительно на своих программах и в своем распорядке, удобном исключительно для него самого. Как правило, с такими людьми сразу отказывались иметь дело. Человек, по-настоящему желающий получить знание, говорит: "Назовите любое удобное для вас время и место!" - время ему назначается, и даже если у него есть какие-либо дела, он их переносит или отбрасывает ради встречи. Причем эти дела и обозначают проблемность человека, будь то обременительная работа или отношения с родственниками, что часто бывает лейтмотивом всей жизни. Часто в литературе, описывающей работу мастеров, встречаются такие случаи, когда кажется, что мастер глумится над учеником, ставя перед ним условия. Но это не глумление, человеку просто предлагают слезть со своих программ, если он хочет учиться. Набрасывать проекции. О человеке, который не видит реальной ситуации, но постоянно наблюдает те вещи, которые его занимают и беспокоят. Был некий наркоман, которому в разговорах окружающих, даже в метро слышались названия его любимых веществ или действий. Например, когда одна женщина говорила другой: "Я вчера на ночь намазалась кремом", ему могло послышаться "вмазалась джефом". Или же у П. был сосед по коммуналке, профессиональный вор, так если он на кухне, на своем столе не находил спичек, то говорил: "Вот опять кто-то спички спер!" Хотя если и что-то у кого-то перли в этой квартире, то пер именно он. Он жил в этих пространствах воровства, и все, что происходило вокруг него, окрашивалось им в эти воровские цвета. В 1979 году некоторых эзотериков охватила соблазнительная идея конца света, собирались в Грузию, на Алтай, Кавказ. NN говорил, что идея "конца света" - часто проекция на окружающий мир страха собственной смерти. Человек постоянно думает о ней, это становится его навязчивой идеей, затем он заражает этой идеей окружающих. Некая группа людей, вошедших в разрушительный резонанс, приходит к плачевным результатам. Наркомания посвящений. Состояние, в котором человек стремится принять участие в работе почти всех семинаров, лекций и тренингов. При этом не успевает закончиться буддийский ритрит - он переходит на раджнешевские медитации, оттуда - на семинар по психологии или реберфингу т.д. Привыкнув получать в виде аванса небольшие энергетические подпитки при каждом посвящении от учителя или ведущего, они постепенно начинают терять уверенность в своих личных силах и становятся зависимыми от постоянных внешних толчков. Обычно такие люди не задерживаются в какой-либо группе более полугода. Оказался в своих делах. При ведении общей темы человек съезжает на свои проблемы, теряя контакт с объективной реальностью. Вообще, часто из своих проблем человек и вовсе не выходит. Можно наблюдать на примере матери, которая кричит своему двадцатилетнему сыну, идущему к друзьям колоться героином: "Поправь кепочку и не замочи кроссовки". Оливье. Характеристика школы или системы. Из разговора: "Ну, у них там йога, Кастанеда, Таро, психотренинг, короче,- полное "оливье"". Как правило, такое соединение несоединимого происходит в среде "New Age", который по сути своей является эзотерическим детским садом. (См. "Если бы нос от Иван Иваныча"). Опредметился. Состояние, в котором человек нашел объект в материальном мире и зацепился за него. "Ему нужно опредметиться" - о человеке, находящемся в потрясении или смятении. Противоположное - "распредметился". Часто для того, чтобы опредметиться, нужно поесть, попить чаю или заняться привычным делом. Опредмечивание необходимо после сильного мистического переживания. Отмена большего условия меньшим. Трюк эго. Например, человек занимается йогой. Первое условие - он должен упражнения сделать в течение дня. Второе условие - желательно на восходе солнца. Эго использует второстепенное условие: на восходе не получилось, значит, вообще сегодня делать йогу не буду. Многие могут наблюдать постоянно, как этот трюк срабатывает. Отсутствие учеников - это повод. Повод учителю заняться своим собственным развитием, потому что, когда пойдет очередная волна новых учеников, может не оказаться времени для собственных занятий. А также, способ увидеть недостаточность собственной устремленности к идеалу. Один великий суфий сказал: "Я сорок лет призывал людей обратится к Богу и никого не было вокруг, тогда я сам обратился к Богу и люди появились". |
В избранное | ||