← Ноябрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе Символ Четвертого измерения
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 118 Символ Четвертого измерения 2012-11-27 20:10
Добрый день, друзья - со-путники! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/. Приветствую Вас на страницах данной рассылки!
Франклин Меррелл-Вольф ПУТИ В ИНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ (Личная запись преображения сознания) F.Merrell-Wolff. Pathways
Through To Space: The intimate record of
transformation in consciousness. N.Y., 1973 55. РЕАЛЬНОЕ И НЕРЕАЛЬНОЕ 11 сентября На данном этапе мы,
наконец, в состоянии приблизиться к пониманию того, что означает “сансара”
буддистов, “майя” Веданты, или “иллюзорная природа феноменального мира”
гегельянцев. Состояние Высокой Беспристрастности абсолютно Реально и менее всего какая-то воздушная абстракция. Однако Оно может
казаться такой абстракцией с точки зрения относительного сознания. Нелепо
воображать, что когда человек Пробудился к подлинному Сознанию, то объективная
вселенная исчезает в фотографическом смысле. В Высшем Сознании внутреннее и
внешнее слиты воедино, как и все прочие двойственности. Так что неверно считать
внешнее нереальным, утверждая в то же время реальность внутреннего. Ни одна
часть какой бы то ни было двойственности сама по себе не реальна. Именно
разграничивающее выделение той или иной фазы взаимосвязанных двойственностей
дает мнимую отвлеченность, то есть такую абстракцию, которая в свою очередь
порождает иллюзию или Майю. Субъектно-объектное сознание произвело разделение
неделимого, и это стало великой творческой причиной нереальности. Когда Шанкара
говорит о вселенной, а буддист о сансаре, оба имеют в виду субъектно-объектную
множественность. Именно вследствие иллюзорной разделённости, существующей в
этой множественности, жизнь здесь, внизу, и является бедствием. Для
индивидуального сознания смысл Пробуждения — в реинтеграции того, что изначально
было нераздельным. Итак, Пробуждение действительно уничтожает вселенную в
смысле ее власти над Пробужденным Человеком. После Пробуждения такой Человек
может сосредоточить внимание на относительной вселенной и действовать в ней по
своей воле, но смысл всего этого будет в точности таков, как погружение в сон и
сознательная попытка играть в нем какую-то роль. Для Познавшего сансара, или
иллюзорная вселенная, не имеет никакой цены, и такой Человек в значительной
степени игнорирует блага, которые еще кажутся важными для непробужденного. Это
очень трудно понять эгоистическому человеку, и поэтому он легко может
усомниться в ценности Пробуждения. Замечая явное отсутствие честолюбия и
желания у Пробужденного, он находит его весьма таинственным. Так, к примеру, мирской
человек создает кумира из того, что он называет прогрессом и трудовым
свершением; но он видит, что человек Озаренный если и не презирает эти вещи,
то, по крайней мере, смотрит на них с некоторой беспристрастной отчужденностью.
Вполне естественно, это вызывает у него возмущение, хотя он и бывает вынужден
проявить уважение, когда обнаруживает, что Пробужденный, действуя в сфере
относительной множественности, являет необычайное и непревзойденное искусство.
Но, с другой стороны, Человек Познавший может предпочесть не действовать в
явном смысле, и тогда жизнь Его часто считается потерянной как для Него, так и
для общества. Но тут эгоистический человек и вовсе заблуждается. Фактически он
так же заблуждается в этом отношении, как заблуждалось бы какое-нибудь
животное, если бы оно было способно к суждению, при виде презрения культурного
человека по отношению к принципиально животной сфере интересов. Культурный
человек знает превосходство своих интересов в сравнении со всем, что возможно
для чисто животного сознания. Гораздо более ясно Пробужденный человек Знает
превосходство Бесконечного по сравнению со всем в конечной вселенной. Это
превосходство неизмеримо в конечных терминах, более того оно бесконечно выше.
Жизнь в Бесконечном есть жизнь во всем, и, таким образом, конечное не может
ничего к этому добавить. Познание — это кульминационная точка всей
субъектно-объектной сферы. Пробужденный, который возвращается, делает это не
для того, чтобы учиться еще, но чтобы помогать тем, кто еще спит. Максимально
возможное развитие в этом мире — это развитие в сторону пробуждения к
бесконечному. Для того, кто Пробудился к Бесконечному, вся реальная Жизнь есть
жизнь в бесконечном. Невозможно переоценить факт
реальности и подлинности Состояния Высокой Беспристрастности. Ничто здесь,
внизу, не ощущается так непосредственно, цельно и с такой предельной полнотой.
Ничто здесь так не основательно, так не независимо по своей сути. Высшая
Реальность просто кажется абстрактной для относительного сознания. На самом
деле то, что мы называем конкретным здесь, является абстрактным в подлинном и
плохом смысле. Чем выше мы поднимаемся к тому, что зовем абстракцией, тем ближе
мы подходим к подлинной реальности. Отсюда следует, что если человек может
пробудить в себе чувство, будто видимые абстракции нашего языка в
действительности отражают подлинную реальность, то он будет готовить себя к
Пробуждению. (Из этого, впрочем, не следует, будто этот путь — единственный. Ни
один метод не является исключительно действенным. Метод, успешный для одного,
может быть неудачным для другого. Можно выделить какой-то эффективный путь, но
нельзя сказать, что только этим путем все и могут достигнуть Высшего). 56. ИНТЕГРАЦИЯ 13 сентября Большую часть вчерашнего
дня я провел в городе. Я лучше справлялся с проблемой вождения машины в уличном
движении, чем несколько недель назад, и лучше переносил сознание толпы, чем
когда-либо со времени Перехода. Однако это требует столь значительного усилия
воли, что скоро наступает утомление. К концу дня мой контроль заметно ослабел,
и я перешел на более бедные уровни личного сознания. Ясно, что проблема состоит
в обретении контроля нового вида. Совершенно очевидно, что его можно
осуществить, но за это нужно платить. Здесь опыт подтверждает теорию
относительно того принципа, что нельзя избежать Закона Компенсации на этом
внешнем плане жизни. Это приводит к следующему практическому вопросу: в какой
сфере в данное время и при данных обстоятельствах наша деятельность наиболее
полезна с точки зрения Закона Компенсации? Это не просто вопрос о том, что
можно делать. В дополнение к этому нужно уделить внимание возможной ценности
какого-то усилия в сравнении с его стоимостью. Яснее становится, что именно
нужно для обретения контроля, необходимого для соприкосновения с современными условиями
города. Усилием воли следует окружить себя сильным экраном интеграции. Чтобы
это осуществить, требуется помощь определенного ритма. Я нахожу необходимым
следовать мысленно и физически в довольно медленном и величественном ритме и
отказываюсь принимать впечатления, которые меня не устраивают. Но лихорадка
уличного движения всегда грозит сломать этот ритм, хотя вчера обстоятельства,
казалось, складывались в мою пользу. К концу дня интеграция до некоторой
степени ослабела, и тогда мешающие токи стали прорываться в мое сознание, и мне
приходилось напрягаться, чтобы обеспечить простую физическую безопасность.
Оказывается, деятельность субьектно-объектного сознания определеннее, острее и
сильнее, когда дополняется Высшим Сознанием, но когда эта связь прерывается,
личный контроль менее эффективен, чем в прежние дни. Смысл, который я стараюсь
передать словом “интеграция”, можно и на этот раз проиллюстрировать феноменом
магнетизма. Когда кусок стали намагничен, то говорится, что определенная сила в
молекулах или атомах в какой-то степени поляризована, и в результате один конец
магнита положителен, а другой — отрицателен. В не намагниченном куске эта сила
существует, но действует во всех направлениях, так что имеется мало или вовсе
не имеется остаточной магнетической энергии, которая действовала бы вне самого
магнита. В результате такой не намагниченный кусок является определенным
нейтральным или закрытым полем, хотя в нем столько же силы, как и в
намагниченном куске. Так вот, субъектно-объектное сознание можно считать не
намагниченным куском, который образует закрытое поле внутри себя. Таким
образом, Высшее — отключено, но человек “намагниченный” в состоянии проникнуть
за эту скорлупу или это закрытое поле индивидуального сознания, и пока он
сохраняет эту намагниченность, то остается в связи с Высшим. Аналогичным
образом в той степени, в какой этот магнетизм утрачен, он имеет тенденцию вновь
опускаться в сферу лишь субьектно-объектного сознания. Намагниченный кусок
стали может очень легко утратить свой магнетизм, если он приходит в
соприкосновение с находящимися в обычном употреблении не намагниченными кусками
железа. Тот же феномен происходит, когда индивидуум с “намагниченным” сознанием
находится в сфере обычного сознания. Это приводит к чему-то вроде размагничивания.
Но это размагниченное состояние можно потом восполнить действием Тока (Потока).
Точно так же электрический ток может служить для перемагничивания слабого
магнита. Но все это требует сил, времени и нужных условий. Верно, что пока этот
Поток активен, человек “намагниченный” может преодолевать размагничивающее
влияние среды, и к тому же будет иметь тенденцию намагничивать последнюю.
Однако нелегко сохранить Ток в условиях, навязываемых современным городом. Для эффективного сохранения
“намагниченного” состояния необходима “изоляция”, причем физическое уединение
среди дикой природы, и в особенности на высоких вершинах, представляет наиболее
благоприятные условия, хотя это и не самое главное. Это несколько уяснит для
нас смысл отшельнической жизни столь многих Мудрецов, а также причину — почему
Состояния Озарения так спорадичны и временны у большинства из тех, кто
пребывает в обычном обществе, особенно на Западе. Это проясняет также смысл
монастырской жизни или жизни в шраме. Обычно в подобных случаях мы имеем
общину, образованную из тех, кто достиг определенной степени Познания, вместе с
другими, которые стремятся к этому Состоянию. Жизнь в такой общине есть великая
помощь для стремящихся и не слишком тяжкое бремя для достигших. Помимо ашрама
наиболее благоприятна жизнь среди простой природы в малонаселенных местах.
Напротив, самые неблагоприятные условия предоставляет современный мегаполис,
так как в нем доминирует лихорадочное и “джазовое” сознание, сильно
сосредоточенное на поверхности вещей. Контрапунктом
вышеприведенного факта является то, что именно в мегаполисе наиболее велика
потребность людей в Человеке, Осознавшем Бога. Рядовой обитатель города
сталкивается с величайшим голодом и душевным увечьем. Городская жизнь дает
бесчисленное множество примеров убийств, безумия и патологических радикальных
движений, а равно и сильную тенденцию к бесплодию. Все это симптомы весьма
ненормальной и нездоровой жизни. Так что город больше всего нуждается в
Осознавших, но точно также именно в городе больше всего опасность задохнуться
для такого Сознания. Как разрешить эту проблему? Это определенно требует самого
высокого искусства. 57. ЗОЛОТОЙ ПРИИСК 14 сентября В эти дни я столкнулся с
затруднительной проблемой богачей. У меня есть как бы какой-то особый золотой
прииск. Когда тележка для доставки руды каждое утро выходит наверх, она
приносит ношу Золотых самородков — Идей, богатых способностью проявления и
соотнесения. И всегда я не в состоянии собрать их все и сберечь до завершения
дня. Оставшееся уходит в насыпь скрытых тайников ума, где, хотя и не теряется
вовсе, тем не менее, закрывается другим материалом, и необходимо время, чтобы
его отыскать. Кроме того, у меня есть огород — дело чисто практическое и
временное — и в этом огороде растут сорняки. Я в достаточной мере фермер, чтобы
проявлять беспокойство по поводу этих сорняков, но если я уделяю внимание
прополке, самородки продолжают сыпаться на насыпь. И выходит, что я в достаточной
мере добытчик этого прииска, чтобы ценить Стоимость Самородков. Ибо Золото
стоит всех меньших ценностей, символизируемых вещами, тогда как последние не
стоят золота. Я предпочитаю Золото прежде
всего. 58. ОЗАРЕННОСТЬ В последние несколько дней
я взялся за Уитмена. С точки зрения Сознания, которое я назвал
“Удовлетворением” и “Высокой Беспристрастностью”, Уитмен стал мне особенно
понятен. Большая часть того, что оставалось неясным в его сочинениях,
проясняется благодаря передаче его языка в более явном и простом смысле.
Предполагая в его работе какой-то запутанный смысл, как у меня это бывало
прежде, я находил его сбивающим с толку, но когда я принял его слова как
передающие более простой и прямой смысл, то обнаружил, что ясность возросла необычайно.
Уитмен соединяет Озарение с какой-то заметной объективной простотой. Именно
Озарение делает Уитмена великим. Есть люди, которые столь велики на уровне
одного лишь относительного сознания, что являются действенной силой в мире в
течение веков или даже тысячелетий. Выдающийся пример такого величия —
Аристотель. Ничего подобного я не нахожу у. Уитмена. Если бы он отличался
высокими способностями в чисто относительном смысле, то едва ли можно было бы
понять, отчего великий, Озаренный Уитмен не мог дать жизнь своим более ранним
произведениям, написанным до Озарения. Фактически только его Озаренные труды
имеют силу, но, несомненно, великую силу. Однако этот факт просто повышает
ценность Уитмена как примера того, что значит Озарение. С другой стороны, люди,
подобные Данте и Фрэнсису Бекону, — не столь хорошие примеры для изучения
Озарения, так как они, в особенности Бэкон, были людьми способными и
образованными в сфере относительного. Очень может быть, что Бэкон занял бы
определенное место в истории, даже если бы и не достиг Космического Сознания.
Поэтому контраст между Озаренным и просто эгоистическим Бэконом не отличается
такой остротой, как в случае Уитмена. Трудно представить, чтобы без Озарения
Уитмен был когда-нибудь известен за пределами своего круга. Как же велика тогда сила
Озарения? Уитмен и Бальзак — видные в наше время примеры, которые показывают
нам заметный контраст между способностями этих людей до Озарения и тем, чем они
стали впоследствии. Западная история дает нам еще два бросающихся в глаза
примера. Это Иисус и Якоб Беме, один — плотник, другой — сапожник. Оба они были
людьми с прекрасным личным характером, но ни один из них не был достаточно
велик в чисто эгоистическом смысле, чтобы оставить какой-то след в истории. Нет
нужды отмечать значение, которое они приобрели, достигнув Высшего Осознания.
Без сомнения, есть и другие люди такого рода, особенно в Индии, но некоторые из
них жили и умерли в уединении, или жили, доступные для немногих, но под обетом
молчания. Поэтому они не представляют признанной силы в истории и не живут для
внешней регистрации. Другие же, отличающиеся выдающимися способностями в смысле
эгоистического сознания, не являются хорошими примерами, так как контраст между
этими уровнями не так заметен. Разницу между этими двумя типами можно
проиллюстрировать следующим образом: почти каждый может заметить, когда
какая-нибудь довольно обыкновенная горка вырастает до величия высокой горы, как
бы от внезапного действия геологических сил. С другой стороны, если уже высокая
гора, вершина которой теряется за облаками, вырастает до еще большей высоты,
лишь немногие способны были бы оценить этот факт. В конце концов, лишь те, кто
обитают за облаками, могут измерить сравнительную высоту возвышенных пиков с
достаточной точностью. Так и с великими Озаренными. Озарение — это одно, а
форма, которую принимает его частное выражение в субъектно-объектной сфере, —
нечто совсем иное. Все Озаренные образуют одну Общину. Они суть одно Братство,
основывающееся на взаимном понимании и принципиальном согласии. С другой
стороны, способ их выражения на языке относительного столь же изменчив, сколь
различно развитие личности. В принципе, любой способ выражения, существующий в
этом мире, является возможным способом передачи Озаренного сознания. Говоря
формально, не все эти способы согласуются друг с другом. Они даже могут быть
далеко не корректны в научном смысле. Но все они передают Реальность в большей
или меньшей степени; под Реальностью понимается то, что можно познать лишь
путем Пробуждения к другому измерению Сознания. Следовательно, все эти способы
выражения Высшего имеют высочайшую ценность для людей, ибо бриллиант — это
всегда бриллиант, торчащий ли в земле или промытый, грубый ли камень или
ограненный и шлифованный. На одной стороне шкалы Озаренные вручают нам
бриллианты, заметно вымазанные в грязи, а с другой — они снабжают нас
бриллиантами вполне очищенными, ограненными математически выверенными углами,
которые более совершенно отражают содержащийся в них Свет, и шлифованными до
крайней степени чистоты. Последний дар, несомненно, более завершенный, но в
одном все равны, так как бриллиант есть бриллиант. Так и все проявления
Реализованного Сознания равны в том, что все они из Источника, коренящегося в
Высшем или Бесконечном. Со своей стороны я больше
предпочту полировку Платона грубому обтёсыванию Уитмена. Но несомненно, что
Уитмен является открытой дверью для тех, для кого Платон — дверь за семью
печатями. И все пути, в которых люди нуждаются, приемлемы для Меня в более
широком смысле. Но путь грубого и простого человека не в меньшей степени
Божественен, чем тот, который соответствует нуждам культурного и
аристократического духа. И действительно, при более пристальном рассмотрении
настоящие “снобы” в этом мире часто оказываются вовсе не такими уж высокоразвитыми
аристократами, а какой-то не вполне законченной группой людей, которые питают
собственную гордость, прославляя жестокость, да еще и настаивают на том, что
жестокий способ — самый лучший. Озаренный человек сделает все, что нужно, чтобы
встретить Своих людей, и если им потребуется грубость, Он будет проявляться
через грубость, но это не значит, что Он презирает завершенное и отшлифованное
искусство, или тех, кто предпочитает, чтобы истина преподносилась в прекрасном
обрамлении. 59. ВЫРАЖЕНИЕ И ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ
СОЗНАНИЕ Фигуральные высказывания
или аналогии, кажется, абсолютно необходимы для отражения Глубинных
Реальностей. Прямой смысл языка не выражает подлинности Высшего Сознания. Можно
сказать, что эта Подлинность объемлет выражение, но не заключается в нем
непосредственно. Так что читатель должен не слишком стремиться понимать
формальный смысл, содержащийся в этих писаниях, но должен стараться произвести
какой-то поворот в своем сознании в сторону той Матрицы, которая окружает это
выражение. Он должен сосредоточиться на слабых движениях в своем сознании,
которые он не в состоянии по-настоящему выразить даже для самого себя. Они
составляют определенные “дополнения” к формальному смыслу, формальный смысл
служит как бы некоей фокусной точкой, которая нагружена тонкой дополнительной
ценностью. Очень трудно добраться до последней без помощи этой фокусной точки,
пока не достигнут довольно высокий уровень развития. Отсюда можно пользоваться
разными средствами выражения. Но если выражение берется в чересчур определенном
смысле, подлинный и более глубокий Смысл утрачивается. Поэтому слова Озаренного
человека ни в коем случае нельзя понимать буквально, когда он дает перекрестный
перевод с Высшего. Так вот, это “дополнительное качество” сначала почти неотличимо
от ничто или пустоты. Оно подобно дуновению, которое тут же ускользает;
мгновенный проблеск, уловленный краем глаза и пропадающий, когда на него
обращен весь фокус зрения. Его следует обретать очень осторожно, как
завоевывают доверие какого-нибудь беззащитного и боязливого дикого зверька. До
него нужно добираться, как бы, не стремясь вообще. Придет время, и То, что так
тонко, обратится в некое Присутствие, более ощутимое и твердое, чем самый
крепкий гранит. Оно будет проявлять Силу столь великую, что Она развеет не
только непосредственную среду, но и всю вселенную. Но эта Великая Сила редко
бывает с самого начала явно преобладающей, и Ее следует усваивать очень
осторожно, или она пропадет на первых этапах. Вначале может казаться, что
ходишь по канату над бездонной пропастью, и чрезвычайно трудно удержать нужное
равновесие. По завершении же канат становится Простором, Высшей поддержкой всех
вселенных, не нуждающимся ни в какой поддержке. Зримый человек, в таком случае,
преобразился и стал вседержащей Матрицей. Тогда он больше не борется за
сохранение равновесия на канате, но находит Себя повсюду, и, следовательно, —
Неуязвимым. 60. СИМВОЛ ЧЕТВЕРТОГО
ИЗМЕРЕНИЯ Есть очень красивая и часто
используемая аналогия, заимствованная из математики. Это аналогия четвертого
измерения. Некоторые перекрестные соотнесения между субъектно-объектным
сознанием и Трансцендентным Сознанием становятся значительно яснее благодаря
рассмотрению некоторых свойств трехмерного и четырехмерного пространства. Хотя
и верно, что этот символ может быть истолкован в некотором превратном смысле,
тем не менее, эту ошибку можно устранить, отделив понятие “измерения” от
метрических свойств, которые, строго говоря, существенны лишь в прикладной
математике. В данном обсуждении я следовал именно этому пути. Субъектно-объектное
сознание можно уподобить трехмерному пространству. Эта связь станет ясней, если
понять, что этот вид сознания имеет три, а не только два аспекта. Ради
краткости я назвал его субъектно-объектным сознанием, но в действительности оно
состоит из трех следующих аспектов: Я, или субъективный момент
сознания, который сознает содержимое сознания. Объект сознавания, который
образует внешний мир в плотном или тонком смысле. Само осознание, которое
занимает промежуточное положение и имеет лишь психическое существование. Далее, субъектно-объектное
сознание проявляется в трех видах или трех способах, которые я обозначил и
перечислил следующим образом: 1. ОЩУЩЕНИЕ. Я
воспользовался этим термином, чтобы включить в него все, что прямо связано с
чувственным восприятием. Таким образом, сюда входит не только непосредственное
ощущение, но также “восприятия” и “представления”. Этот вид сознания ниже
уровня понятий и, следовательно, предшествует этапу, на котором возникает язык.
Главная черта этого вида сознания — пассивное восприятие. Всякое состояние
сознания, заключающее в себе сознательную реакцию или мышление, подразумевает
присутствие чего-то большего, чем одно лишь ощущение. 2. АФФЕКТЫ. Этим термином я
пользуюсь в том смысле, который ему придается в психологии и этике. Таким
образом, сюда входят все эмоции — доброжелательные или недоброжелательные — все
страсти и все иные импульсы к действию: любовь, ненависть, гнев, желание,
страх, чувство справедливости и чувство прекрасного. Аффекты — основа
морального чувства, поскольку делают возможным сознательное действие и реакцию
во всей сфере, общей для людей и животных. Познание оказывает влияние на
аффекты, но его воздействие на ощущения незначительно. 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
СПОСОБНОСТЬ. Этот термин относится к сфере концептуальной жизни, то есть к
самому пониманию. Именно благодаря этой способности возможны мысль и речь. В
математическом мышлении она проявляется почти в чистом виде, доминирует в
философском и научном мышлении. Это — важнейшая отличительная черта, отделяющая
человека от животного, тогда как аффекты и ощущения простираются и на более
низкие сферы. Неотъемлемой характеристикой познавательной способности является
способность к абстракции. Эти три аспекта охватывают
всю субъектно-объектную сферу в пределах обычного человеческого сознания, но
едва ли когда-нибудь проявляются изолированно в данном конкретном состоянии,
хотя тот или иной, как правило, преобладает. Познавательная способность обычно
сопряжена с определенным усилием, в особенности на более высоких уровнях
мышления. Но ощущения и аффекты настолько привычны, что на своем уровне
проявляются почти автоматически, но их дальнейшее развитие также требует
усилий. Дегенеративные тенденции, проявляемые в безумии, показывают, что
познавательная способность и высшие аффекты утрачиваются в первую очередь,
тогда как способность ощущения сохраняется почти до конца. Легко заметить, что,
учитывая эти три аспекта, мы можем говорить о человеческом сознании как о
трехмерном. В противоположность этому мы можем назвать сознание животного
двумерным. Напрашивается естественная аналогия Высшего Сознания с четвертым и
даже более высокими измерениями. Этим достигается значительно большая ясность
понимания. В обычном смысле слова
“измерение” включает в себя понятия “протяженности” и “величины”, но в более
строгом смысле чистой математики эти понятия упраздняются. Здесь “измерение”
начинает означать “степень свободы”. Именно в этом смысле понятие “измерение”
представляет ценность для данного обсуждения. Но поскольку такое его
употребление не является общеизвестным, то необходимы некоторые пояснения.
Например, если точка ограничена всеми возможными положениями на линии, то
говорится, что она обладает одной степенью свободы. Она может занимать бесконечное
число положений, но лишь в ограниченной сфере или области, обозначаемой линией.
Далее, если позволить точке занимать то или иное положение на плоскости или
искривленной поверхности, то она получает вторую степень свободы. Таким
образом, если мы начнем с прямой линии на плоскости, то из каждой точки на этой
линии мы можем провести другую линию под прямым углом к ней. Количество
возможных положений на этой второй линии будет так же бесконечно, и,
следовательно, для каждого единственного положения на первоначальной линии мы
добавили бесконечное множество новых положений. Следовательно, двумерный мир
бесконечно богаче, чем одномерный. В нем — двойная бесконечность возможных
положений. Повторив этот процесс, мы получим обычное пространство, или мир трехмерной
свободы, то есть мир с бесконечно большими возможностями, чем в двумерном мире.
Этот процесс можно продолжать до бесконечности, так что мы имеем не только три
измерения, но фактически неограниченное их количество, так как не существует
никакого логического предела. Однако для наших целей мы не пойдем дальше
добавления четвертого измерения, т. е. пространства или мира, отличающегося
четвертой степенью свободы. Следует отметить очень
важный момент, что хотя все отношения, выраженные “степенью свободы”, можно
связать с точкой, тем не менее, протяженность не является существенной для этой
цели. Те же отношения можно выразить одними лишь абстрактными числами, не
придавая числам значение измеримости вообще. Таким образом, мы имеем дело с
понятиями гораздо более фундаментальными, чем понятия протяженного
пространства-времени. Как и в случае любого
символа, формальные отношения, заключенные в вышеназванных понятиях,
приобретают свое значение в результате придания им соответствующей
интерпретации. Тогда обсудим, что мы будем подразумевать под “степенью свободы”
и под фразой “бесконечно большая свобода”. “Степень свободы” здесь
будет означать разработку всех возможных состояний данного вида сознания,
скажем — ощущения. Всякое возможное ощущение или комбинация ощущений образуют
одно измерение или степень свободы в сознании. Поскольку мы не можем наложить
ограничений на эти разработки в их собственном направлении, мы рассматриваем их
общую возможность как единую бесконечность. Ощущения вместе с аффектами дадут
двоякую бесконечность, а ощущения, аффекты и познавательная способность —
троякую. Выражение “бесконечно
большая свобода” означает, что подобные разработки на уровне более высокого
измерения невозможно выразить в терминах низших измерений. Следовательно,
каждый шаг от одной группы измерений к другой, большей, включает в себя
превосхождение (трансценденцию) первой, то есть равносильно вступлению в
бесконечно больший мир. Однако в некотором смысле
возможно перекрестное соотнесение мира высшей степени свободы с низшим миром, и
это аналогично тому, что в математике называется “проекцией”. Так, трехмерную
конфигурацию — мост или некое здание — можно спроецировать на двумерную сферу
(скажем, на лист чертежной бумаги) таким образом, что инженер может представить
себе это здание по чертежу и обозначить виды всех его материалов прежде, чем
сделан хотя бы единый штрих физической работы. Но есть некоторые важные вещи,
которые можно проделать с действительно построенным объектом, мостом, например,
какие невозможно сделать с одним лишь его планом. Так, автомобиль может пройти
по настоящему мосту, но не может пройти по двумерному чертежу. Это означает,
что трехмерная реальность отличается чем-то, что никак нельзя уловить в
пределах двумерного изображения, как бы полно последнее не разработали. Это приводит нас к
возможности применить наш символ. Здесь Четвертое измерение олицетворяет Высшее
Сознание, под каким бы именем мы его ни знали — Космическое Сознание,
Мастерство, Сознание Христа, Трансцендентное Сознание или Нирвана. Можно
назвать это измерение “глубиной”. Так вот, реальность глубины можно осознавать
лишь благодаря пробуждению в направлении этого четвертого измерения. Ее можно
“спроецировать” в трехмерную сферу ощущений, аффектов и познавательной
способности, но эта проекция есть не большая реальность этой глубины, чем
описательный план моста есть сам мост. Но так же, как инженер с
помощью своего специального знания может воспользоваться таким планом для
постройки настоящего моста, так и благодаря большему или меньшему Пробуждению
Сознания Глубины человек может воспользоваться каким-то спроецированным
выражением из Четвертого измерения, чтобы извлечь пользу Высшего Сознания. Даже
скрытое Сознание Глубины можно пробудить к жизни. Общая сумма всякого
возможного Высшего Сознания вполне может заключать в себе многие измерения,
быть может, неограниченное их количество, но для человечества в целом следующая
ступень вполне отражена Четвертым Измерением. Важно, что рождение из
более узкой измеримости в высшую не обусловлено полным исчерпанием всех
возможностей на низшем уровне. Человек раскрывается в измерениях ощущений и
аффектов больше, чем любое животное, но многое в этой сфере стало возможным для него именно вследствие пробуждения познавательной способности.
Так, эстетическое восприятие помимо способности чувственного восприятия требует
значительного развития аффектов и познавательной способности. Любое из этих
трех измерений может быть очень высоко развито в человеке, но главным его
отличием от животного все же является познавательная способность, которая среди
прочего делает возможными разумную мысль и язык. В плане одних лишь аффектов
человек еще не отличается от животного, ибо животные, как и люди, могут любить,
быть преданными, испытывать страсть или гнев, и знают эти чувства. Но, соединив
аффекты с познавательной способностью, человек безгранично увеличил возможности
аффектов по сравнению с любым животным. Фактически не так уж много людей, чье
наивысшее превосходство заключается в чисто познавательном измерении, тогда как
большинство выделяется в измерениях аффектов и ощущений. Важный момент состоит
в том, что то меньшее пробуждение, которое отделяет человека от животного, и
более значительное Пробуждение, которое отделяет или отличает Богочеловека от
обыкновенного человека, заключается в пробуждении какой-то совершенно новой
способности. Степень развития в терминах этой новой способности является делом
эволюции на более высоком уровне, но основное различие между животным,
человеком и Богочеловеком не в степени развития, а в пробуждении к новому
измерению сознания. И точно так же, как
пробуждение познавательной способности бесконечно обогащает развитие в сфере
ощущений и аффектов, так и Пробуждение к Высшему Сознанию колоссально
увеличивает способности в уже отчасти раскрытых низших измерениях. В результате
большая часть того, что есть лучшего в религии, искусстве, философии и науке,
вышло из рук или из уст тех Людей, которые хотя бы в какой-то степени
отличались высшим Пробуждением. Вот результат, который человек, ограниченный
тремя измерениями сознания, может в какой-то мере оценить, хотя Главная Сила и
остается пока выше его понимания. Фактически, два отличительных признака
Озаренного Человека представлены возрастанием, иной раз доходящим почти до
революции, в функциях или измерениях интеллекта и аффектов. Так, животное
вполне может признать, что человек как-то превзошел его в его же сфере, что
обнаруживается, например, в том факте, что человек гораздо более опасный
убийца, чем самый хищный зверь. Однако это животное ничего не знает о ключе,
который дает человеку эту особую силу. Аналогичным образом обыкновенный человек
субъектно-объектного сознания, как бы высоко он ни оценивал превосходство
Человека Познания в своей собственной сфере, абсолютно слеп относительно того
ключа, которым открывается сила. Как уже неоднократно повторялось, единственный
способ понять это — Пробудиться самому. С помощью аналогии или символа можно
лишь на что-то намекнуть, но не более. Я хочу вновь обратить внимание на тот
факт, что в настоящем обсуждении понятие “измерения” употребляется в смысле,
характерном для чистой математики. Измерение понимается как “степень свободы”;
оно заключает в себе понятие “множественности”, но вовсе не обязательно также и
понятие измеримости или метрических свойств. Строго говоря, измеримость
относится лишь к прикладной математике, где уместна протяженность, поскольку
это свойство физической материи. Таким образом, первые три измерения, равно как
и четвертое, логически не вводят понятия протяженности. Множественность как
таковая поддается чисто количественной интерпретации, и таким образом
устраняется затруднение, связанное с тем, что мы наделяем четвертое измерение
протяженностью. Именно понятие множественности важно и первично. Без него не
могло бы быть ни эволюции, ни дифференцирования, в каком бы то ни было смысле и
на любом уровне. В самом деле, мы могли бы считать все пространство в смысле
протяженности простой иллюзией, и, тем не менее, придерживаться чистой
математики со всем богатством ее разнообразия, оставшегося незатронутым.
Поистине, если читатель сумеет разрушить то влияние, которое имеет на его ум
понятие протяженности, он далеко уйдет по пути приготовления себя к
Пробуждению. 61. ПРИРОДА ВЕСОМОЙ МАТЕРИИ 15 сентября За пару недель до 7 августа
мне на ум пришло окончательное соотнесение одной идеи относительно природы
феноменального мира, которое прояснило для меня столь многое, что оказалось
решающим для снятия остававшихся интеллектуальных барьеров к Познанию.
Поскольку эта идея имела такое большое значение для меня, то она может
оказаться столь же важной и для других. В связи с этим я попытаюсь дать ей
четкую формулировку. Какова же природа
феноменального мира? Некритичный натуралист скажет, что мир и есть самое
“вещь”, существующая вполне независимо от воспринимающего субъекта. Он идет
далее и заявляет, что мир не только независим от наблюдателя, но и является по
существу таким, каким представляется наблюдателю. Но вся философия, достигшая
хоть какой-то степени критического смысла, а равно и современная наука,
соглашаются, что факты заставляют изменить эту наивную точку зрения. Подлинные
философы согласны в утверждении, что чем бы ни был реальный мир, он, во всяком
случае, искажается нашими чувствами, и поэтому то, что человек воспринимает,
есть нечто иное, чем сама “вещь”. Кроме того, для физика 20-го века осязаемая
материя, т. е. материя и форма, данная через чувства, определенно не является
подлинной физической реальностью. С точки зрения физики истинное основание
материи — это волновые системы, по существу той же природы, что
электромагнитные волны или свет. К тому же эти системы не поддаются адекватному
представлению в форме какой-либо чувственной модели. Лишь математическое
уравнение в состоянии отразить реальность, какова бы она ни была, таким
способом, который согласуется с наблюдаемыми феноменами. В тесной связи с
современной наукой и математикой развивалась школа философии, известная как
неореализм, согласно которой мир понимается как состоящий из вполне реальных
сущностей, но эти сущности считаются иными, чем их чувственная видимость. Эта
философия высокотехнична и строго логична, и таким образом в основном находится
вне сферы понимания всякого читателя, который не вполне сведущ в современном
знании основ математики. Но здесь для нас решающее значение имеет лишь один
момент, определяющий наше отношение к этой школе. Эта школа находится в
согласии с натурализмом, считая сознание не имеющим никакого отношения к
реальности. Вещи считаются тем, что они есть, независимо от какого-либо наблюдателя
или мыслителя. Если бы натуралистическая
или неореалистическая точка зрения была верна, то не было бы никакого смысла в
таких словах, как “Познание”, “Высшее Сознание”, “Пробуждение”, “Я,
поддерживающее вселенную”, “Космическое сознание” и т. д., кроме как в чисто
психологическом смысле. Неореализм, как и натурализм, отрицает, будто
существует такая вещь как Метафизическая Реальность, во всяком случае, в
онтологическом смысле. Наша собственная точка зрения неизбежно расходится с
обеими вышеназванными школами. Хотя мы признаем, что неореализм представляет во
многом несомненную ценность как частное извлечение из общей суммы всех
возможностей сознания, тем не менее, мы вынуждены оспаривать его как систему,
претендующую на исключительную обоснованность. Сейчас нашей целью не
является попытка систематической критики неореализма, но оспаривание этой
философии подразумевается практически всем, что содержится в этой книге. Мы
можем впоследствии взяться за общую критику неореализма и других философий, которые
занимают позиции, несовместимые с нашей, но такая критическая работа неизбежно
является скорее технической и, следовательно, сюда не относится. В настоящее
время, признавая существование этой критической проблемы, мы хотим лишь
разъяснить для читателя нашу собственную философскую позицию. И в Индии, и на Западе
существуют системы философии, согласно которым конечная Реальность считается
чистым Сознанием. Очевидно, что инертная и безжизненная материя рассматривается
тогда как лишь помраченное Сознание. Таким образом, если мы рассматриваем
какую-то часть изначально однородного Сознания как отчасти подавленную или
нейтрализованную другой Его частью, то результатом будет относительное
не-сознание какой-то степени. Эта относительная бессознательность есть
объективный мир, или, иными словами, основание всей вселенной как она
воспринимается через чувства. В пользу этой точки зрения можно привести многое
из области философии и науки, но и это не является сейчас нашей целью. Я просто
хочу подчеркнуть наиболее важные онтологические черты этого подхода. Далее,
решающее следствие такой позиции в том, что воспринимаемая вселенная, включая
весомую материю и форму, является, по существу, скорее некой абстракцией от
первоначальной Непроявленной Реальности, чем ее дополнением. С точки зрения
первичного и вечно не-относительного Сознания, которое объемлет время и
пространство, равно как и все прочее, ничего нельзя утверждать о Целом, что
неизбежно предполагает господство времени, как, например — “процесс” или
“развитие”. Целое, поскольку Оно объемлет пространство и время, не обусловлено
ими. В конце концов, мы найдем, что никакое относительное понятие — а все
понятия относительны — нельзя утверждать о Целом, даже Бытие. На самом деле Оно
есть то, что не есть ни Бытие, ни Небытие, и таким образом остается, по
существу, немыслимым, хотя и может быть Осознано через Пробуждение к Признанию
Его. Итак, можно сказать, что
вселенная порождена процессом, который мы можем назвать частичным ослеплением,
и что обратный процесс, то есть процесс Прозрения или Пробуждения, уничтожает
вселенную как раз в той мере, до которой дошло это Пробуждение. Отсюда
становится ясной обоснованность утверждения того Мистика, который говорит: “Я
поддерживаю эту вселенную, и могу произвести или разрушить ее по своей воле”.
Когда Шанкара говорит об уничтожении вселенной, он имеет в виду не физический
катаклизм, а такой Переход в Сознании, благодаря которому воспринимающий
Субъект сознает Себя как Господа вселенной, вместо того, чтобы быть ее жертвой.
Индивидуальная душа, которая достигла этого положения, может избрать себе
продолжение познания вселенной, но принципиальная власть последней над первой
уничтожена недвусмысленно. Если теперь мы заменим
выражение “относительная бессознательность” другим, которое в основе своей ему
эквивалентно, а именно — “весомая (осязаемая) материя и форма”, мы можем
придать вышеизложенной философии новый вид, который больше подходит к
терминологии современной науки. Предположим, что весомая материя и форма
представляет собой состояние относительной пустоты или ничто по сути своей.
Интересно отметить, что теперь мы недалеки от позиции, сформулированной молодым
английским физиком Дираком, хотя он и пришел к этой точке зрения совершенно
другим путем. В этой точке зрения нет ничего, что говорило бы против
относительной верности любого научного положения. Единственное изменение лишь в
метафизической интерпретации того, что эти положения означают. Здесь нет
никакого вызова ученому, пока он ограничивает свои выводы пределами, логически
обозначенными его методологией. Он остается нашим лучшим авторитетом в
определении объективного факта, как этот факт видится с принятой им точки
зрения. Если он выходит за эти пределы, мы нуждаемся не более чем в его
собственной логике, чтобы выдвинуть контраргумент. Эта логика, если ей
следовать строго, не может пойти дальше агностицизма относительно
метафизической реальности, и Мы согласны, что как ученый-физик он здесь
остановится. Но Мы не согласны, что как человек он должен застрять на этом положении,
ибо оно лишено стойких Ценностей. Приведем пример того, как
наша точка зрения повлияла бы на интерпретацию какого-нибудь принципиально
важного закона физики. Давно уже наша наука дошла до принципиального понимания
того, что большая часть ощутимых эффектов, связанных с материей, не
представляет необходимых детерминант материи. Как сейчас понимают, “материя”
определяется “массой”, а она в свою очередь проявляется через свойство,
называемое “инерцией”. Таким образом, там, где материя, там и инерция, а где
инерция, там материя. Ньютон дал закон инерции в следующей формулировке: всякое
тело стойко сохраняет свое состояние покоя или однообразного движения по прямой
линии, исключая тот случай, когда оно вынуждается к изменению этого состояния
прилагаемыми силами. Механика Эйнштейна придает этому закону иную форму, но не
меняет его основную характеристику. Теперь, инерция подразумевает отсутствие
внутреннего или самопроизвольного движения, а отсюда это также подразумевает и
принципиальную мертвость. Напротив, основная отличительная черта сознания —
способность самопроизвольного движения. Именно поэтому Универсальное Сознание
часто передается символом “непрерывное движение”. Но с этой точки зрения
состояние относительного движения, равно как и состояние покоя в материальном
теле, есть попросту отсутствие реального движения. Когда Сознание полно, то нет
никакой инерции. Только абсолютное отсутствие Сознания — состояние подлинного
ничто — было бы абсолютно инертным. Таким образом, мы сказали бы, что физик
прав, делая инерцию первичным признаком того, что он изучает, но он ошибается,
если принимается утверждать вещественную реальность своего объекта изучения. В
действительности он изучает относительное ничто. Этот факт нисколько не умаляет
практической ценности его изучения, но просто значит, что он имеет дело с
“лицевой стороной” метафизической реальности. Далее, если понятно, что он
открывает законы, управляющие лицевой стороной реальности, его знание может
служить Путем к Познанию этой Реальности. Я вижу, как наша теперешняя наука
физика раскрывается как специфически прекрасный Путь к Богу. Так что у меня нет
никакого повода к вражде с физической наукой как таковой. На самом деле у меня
совсем иные чувства. В наши дни физики нашли,
что, по крайней мере, многое в силе не является внешним для материи. В
радиоактивности есть элемент непредсказуемой спонтанности, который определенно
выглядит наподобие того, что мы подразумеваем под самопроизвольным движением,
или энергией, возникающей изнутри. В результате материя ныне рассматривается
как не вполне инертная, и все это просто широко раскрывает Врата для Нас. Теперь давайте примем точку
зрения, что весомую материю, или воспринимаемый чувствами мир, следует
рассматривать как относительную пустоту, так что абсолютная материя в этом
смысле была бы абсолютным вакуумом. Тогда мы увидим, что относительный мир, или
эта временная вселенная произведена каким-то отрицанием, а, следовательно, с
точки зрения метафизической философии ее следовало бы рассматривать как Майю,
иллюзию. Из этого не следует делать вывод, что вселенная не имеет никакой
ценности. Но это подразумевает, что если человек не поставит на свое место
утверждение “Реальности”, то он будет захвачен иллюзией в том смысле, который
вызывает зависимость (рабство), тем не менее, было бы все-таки верно, что если
он избежит этой ошибки, он может через эту вселенную найти реальное. В
большинстве своем человечество впало в эту ошибку, которая является причиной
всякого страдания. Но саму причину этого заблуждения можно использовать как
средство к Познанию. Чтобы достигнуть этого, необходим определенный
коперниковский переворот в индивидуальном сознании. Таким образом, вместо того,
чтобы считать главным явственное для чувств, следует перевернуть эту точку
зрения. Тогда мы увидим, что пустота пространства, кажущаяся сравнительным
отсутствием физической материи, на самом деле является более вещественной
(субстанциальной), чем любая весомая материя. Мы сказали бы так: “Возрастание
весомости подразумевает снижение субстанциальности, и наоборот”. Следовательно,
в некотором смысле законы, правящие весомым, становятся обратными законами,
правящими субстанциальным. Вышеприведенное рассуждение
дает нам новый угол понимания смысла метода, предназначенного для Пробуждения
Познания систематическим отрицанием всего того, что весомо или мыслимо.
Завершение этого метода — приход к кажущемуся ничто, т. е. чистому сознанию без
объекта. Эта платформа плюс отождествление своего “я” с этим кажущимся ничто
сразу вызывает Познание. Но в этот момент Ничто становится совершенной Полнотой
и абсолютной Субстанциальностью. Тогда Осознавший Человек может обратиться к
миру и заявить универсально: “Я есмь все”, но теперь он говорит о лицевой
стороне весомой вселенной. Мы можем рассматривать эту сторону как нечто вроде
матрицы. Такая матрица есть некий континуум, тогда как весомая множественность
дискретна. Насколько мы видим, это разрешает затруднения в примирении между
множеством и Единством в логическом отношении. Для меня эта точка зрения была
последней эффективной помощью в Познании, которая сделала возможным Переход в
сознании. * * * Я убежден, что в
вышеизложенном я открыл новое развитие метода Пробуждения Познания. Он не
требует радикального умолкания мыслительного процесса. Однако что касается
меня, я воспользовался умолканием совсем в ином смысле, а именно —
нейтрализацией аффектов, так что в решающий момент был высокий уровень покоя.
Познавательная активность имелась, но она была почти до такой степени чисто
познавательной, что была совершенно бесстрастна. Действие познания было
исключительно остро различающим, но его нужно было удерживать на внешней
стороне лишь очень ненадолго, пока что-то глубокое и сильное устанавливалось
изнутри, и с этого времени активность, сосредоточенная в личном сознании, переставала
отличаться какой-либо действительно эффективной помрачающей силой. Словно вся
сложная природа организованного человека была вдруг перенесена с этого момента
за правящую Силу, которая с тех пор преобладала. В результате я как будто не
испытывал беспокойства от оставшихся привычек личного человека, которые выросли
из прошлого. Есть нечто более или менее автоматическое во все большем и большем
их преобразовании. 62. ПОДЛИННОЕ РАВЕНСТВО Теперь мы в состоянии
придать четкий смысл идее равенства. Совершенно ясно, что в относительном или
феноменальном мире нет двух вещей, лиц или созданий, равных друг другу.
Практически из всех миллиардов конкретных состояний сознания нет двух
аутентичных копий, а, следовательно, и равных. Понятия о равенстве и неравенстве
включают в себя в каком-то смысле и измерение, и таким образом равенство
подразумевает, что измеримые аспекты одной вещи в точности те же, что и другой
или других. Мы находим такое равенство в математике, но не в чувственном мире.
Кроме того, понятие равенства несовместимо с понятиями развития и свободы. Ибо
если есть такая вещь, как развитие, и если самоопределение оказывает на него
какое-то влияние, тогда не все сущности развивались бы одним и тем же путем или
до одной и той же степени, если бы даже на начальном этапе и было абсолютное
равенство. Но если мы обратимся от феноменального мира к матрице всех
относительных вещей, существ, людей и т. п., то сразу станет ясно, что Матрица
травяной былинки равна Матрице человека или планеты. Ибо Матрица эта, если
взять ее в самом сокровенном смысле есть всеобщая Полнота. Но даже здесь, с
точки зрения строгой логики, мы не должны утверждать равенства, а скорее должны
отрицать неравенство, поскольку в Великой Протяженности размеры неуместны. Тут же следует вывод, что
подлинная демократия существует только для Людей, Осознавших Бога. Все иные,
будучи еще привязаны к относительному или субъектно-объектному миру, в
действительности стоят на ступенчатой лестнице, отмечая разные стадии
обретенного развития. Теперь мы поймем, как прав был Карпентер, назвав одно из
своих стихотворений: “К демократии”. Другими словами, это просто значит: “К
Познанию”. Следовательно, эта Демократия не имеет ничего общего с тем, что
возможно здесь и сейчас в деле правления, когда люди остаются такими, как они
есть теперь. Так что тот, кто хотел бы принести в мир подлинную демократию
вместо ложной, которая только и известна в истории, должен трудиться ради
распространения Познания среди людей. Можно сказать, что люди
рождены равными лишь в двух отношениях. Во-первых, все люди, а также все
объекты, от атома до звезды, равны в том смысле, что в сердце — всего один
неизменный и нераздельный Дух. Во-вторых, все люди равны уже благодаря тому
факту, что для того, чтобы стать человеком, существо должно пробудиться к
сознанию на уровне познавательной способности. Но по степени сравнительного
развития способностей в любом отношении нет двух равных людей. Кроме того, нет
двух людей, которые раскрыли бы в течение жизни свои первоначальные возможности
в абсолютно равной степени. Таким образом, в относительном смысле не может быть
никакого равенства между людьми. Принципиальный факт
эмпирического неравенства людей имеет большое значение в проблеме поиска
наиболее эффективной организации общества. Учреждения, основанные на ложной
предпосылке, не в состоянии удержаться и не могут функционировать эффективно.
Никакое формулирование закона, сделанное человеком, не может изменить этот
факт. Природа есть то, что есть, а пропаганда, напротив, может лишь создать
иллюзию. Видимый человек есть то, что он есть, а не то, что идеалист может
вообразить о нем и пожелать, чтобы он был таким. В конечном счете, здравое
правление должно ориентироваться на действительность, сколь бы много ни
трудились официальные лица во имя идеала. 63. КАТЕГОРИЯ БУДДЫ 16 сентября Я обращаюсь к проповеди
Будды и нахожу такие слова: “Он — мирской человек — назовет отречением то, что
для Озаренного есть чистейшая радость. Он увидит уничтожение там, где
Совершенный находит Бессмертие. Он будет считать смертью то, что Победитель
знает как Жизнь Вечную”. Согласно записи, это было
сказано вскоре после того, как Гаутама достиг Озарения под деревом Боддхи.
Сначала Татхагата имел искушение хранить молчание, ибо казалось бесполезным
проповедовать провозвестие Освобождения, которое определенно не поняло бы
большинство людей. В конце концов, Будда решил дать это Провозвестие на пользу
тем, кто может понять. Но проблема, с которой он столкнулся, весьма
принципиальна, поскольку очень трудно человеку, привязанному к
субъектно-объектному сознанию, постигнуть иную Жизнь, где эгоизм исчезает.
Обыкновенный человек может представить себе небеса и ад, построенные на
субъектно-объектных образцах, где жизнь более интенсивна в приятном или
мучительном смысле, но истинно Освобожденная жизнь выше его понимания.
Христианский мир истолковывал Царствие Божие просто как возвышенную
субъектно-объектную сферу, и так совсем утратил подлинный смысл учения Иисуса.
Христос принес Провозвестие Освобождения, точно так же, как и Будда, и его
смысл был в точности тот же, хотя и выраженный в форме, соответствующей
сознанию иных людей. Поистине немногие из христианского мира когда-нибудь верно
понимали его смысл. Субъектно-объектный мир, воспринимаемый после физической
смерти как весьма блаженное состояние, не есть Освобождение. Он, по существу,
не отличается от этого теперешнего здешнего мира. Следовательно, такой мир
можно передать в терминах концептуального языка как он есть. Но совсем иное
дело, если это касается Нирваны, или Царствия Божия. Невозможность действительно
сформулировать и передать другим, что такое Освобожденное Состояние, это не
просто трудность, вызванная попыткой выразить какое-то необычное переживание. В
последнем случае проблема может быть трудна, но не является в принципе
неразрешимой. Это лишь вопрос нахождения соответствующих понятий и словесных
знаков, что могут сделать люди, достаточно искусные. Но вид сознания, которое
выходит за рамки субъектно-объектной сферы, более чем трудно выразить в
относительных терминах. Абсолютно невозможно. Это не просто вопрос нашего еще
не достаточно развитого умения. Это — принципиальная невозможность выразить
Трансцендентное на языке субъектно-объектных связей. Царствие Божие и Нирвана —
лишь наименования, указывающие на Бессмертную Реальность. Но Реальность эта —
всегда нечто иное, чем все, что можно понять в относительных терминах. Отсюда —
это отрицание всего, что мы знаем в субъектно-объектном смысле. Таким образом,
Она не зла и не добра, не велика и не мала, не окрашена и не бесцветна, и так
по всем парам противоположностей. Это означает, что с точки зрения логики Ее не
найти в “дискурсивной” вселенной. Естественно, субъектно-объектному сознанию
это должно казаться уничтожением. Тем не менее, фактически
это — Бесконечная Жизнь. Это чистая Радость, предельно удовлетворяющее
богатство, это абсолютно определенное Знание. Но его можно познать только через
Тождество. Если его познали хотя бы на миг, тогда Его осознают как единственно
верное разрешение человеческих бедствий. Только на основе этого Знания и
возможно адекватное решение конечных проблем философии и науки. Объединенное
свидетельство Тех, кто достиг Познания, вполне дает доказательство реальности
Трансцендентного Мира, и что-то глубоко в сердце каждого шепчет: “Да, это так”.
Если бы только люди прислушивались к этому слабенькому, тихому Голосу! Но человек должен родиться
вновь, прежде чем он сможет Узнать. И тот, кто родился вновь, пребывает Там,
остается ли он связанным с воплощением в относительном мире или нет. Родившись
вновь, он умер для субъектно-объектного сознания в принципиальном смысле, даже
если и продолжает функционировать в этой сфере. Он умер в гораздо более
принципиальном смысле, чем мирской человек, который лишь отделяется от
физического тела. Смерть — это переход, который не ведет за пределы
субъектно-объектной сферы. Но Великий Переход настолько же уводит нас за
обычные небеса и ад, насколько смерть — за пределы этого мира. Но что человек окончательно
превосходит при Великом переходе, так это эгоизм, что бесконечно больше по
сравнению с утратой лишь тела как инструмента действия в какой-то частной зоне
относительного сознания. 64. МИР АДЕПТА Возникает очень редко
обсуждаемый вопрос: “Когда все единицы человечества в конце концов Пробудятся,
откажутся ли они тогда от всех без исключения ценностей субъектно-объектного
сознания?” Теоретически это возможно, но вовсе не обязательно. Между
субъектно-объектным миром и Нирваной, или Царствием Божиим, существует сфера
творчески порожденная, в которой обитает уникальное Сообщество Освобожденных
Душ. Здесь Истинный Человек пребывает в Трансцендентном, и, тем не менее, он
действует в субъектно-объектном смысле. Члены этого Сообщества отчасти работают
ради всё еще спящего человечества, но даже если предположить, что этот труд
Любви завершится, — а когда-нибудь это произойдет, — Они, тем не менее, будут
продолжать работать, преследуя большую и более отдаленную цель. Это Великая
Сфера подлинного творчества. Здесь обитает Иерархия подлинно проявленной жизни,
которая простирается в своем величии с меньших уровней до форм Высочайшего
Сознания, столь широко, что превосходит понимание даже величайших адептов. По сравнению с чисто
Освобожденным Состоянием этот вид Жизни в большей степени доступен воображению
и оценке субъектно-объектного человека. Существует посвящение, при котором
человек может сделать выбор между этой Жизнью и Чистым Освобождением. Жизнь
такого рода сохраняет основные ценности субъектно-объектного сознания, хотя и
коренится в Трансцендентном. Выше есть множество миров и множество
возможностей, большинство из которых абсолютно непредставимы для человечества
наших дней. Но Освобождение есть ключ к этим Мирам, и поэтому говорится, что
Освобождение — не конец, а начало Подлинной Жизни. Освобождение — это Цель для
единожды-рожденного субъектно-объектного человека, но после достижения этого
Состояния он становится Дважды-рожденным и тогда сталкивается со
взаимоисключающими возможностями, одна из которых — продолжение Жизни, которая
реальна в объективном смысле, хотя и кажется чем-то совсем иным в сравнении с
жизнью в обычной субъектно-объектной сфере. Здесь мы сделали шаг за
обычное восточное понимание Нирманакайи. Нирманакайя — это Люди, которые
достигли Нирваны или Царства Божия и отказались совсем “уйти в нее”. Они
остаются воплощенными, хотя и в некотором слишком высоком для обычного
понимания смысле. Подобный выбор обычно изображается как подлинное Отречение —
следствие сострадания к оставшемуся позади человечеству. Но это лишь одна
сторона вопроса. С другой стороны, отказ от Нирваны открывает путь к восходящей
Иерархии Строителей Мира — Иерархии, которая восходит к звездам и системам
звезд. В каком-то смысле это Жизнь и в Нирване, и вне Нее. Она коренится в
Божественной Беспристрастности, Состоянии, которое является столь же
проявленным, как и непроявленным. /продолжение следует/ ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Огненный
Друг 29 января 2010 - 11 апреля 2010 Кто же он,
живущий в нашем сердце и безмолвным шепотом обучающий наши души в тумане
земного суесловия? Явившее нам доверие и оказавшее внимание, кто это лучезарное
существо, источающее внутренний свет и чье слово воспринимается как указ к
действию? Любовь пробудила в нашей Вселенной Сердца Великого и Вечного Владыку,
которого мы зовем Огненным Другом! 125. Явление новых друзей увеличится. И не
все окажутся пустословами. Понятно, что лишь редкие крупинки золота хранит
песок человеческий. А алмазные и сапфирные кристаллы — редкость необычайная.
Судьба сапфиров и алмазов — восхищать дух. И как же достичь этого состояния,
если песок лишь сплавляется в простой стекло? Лишь напряжением внутренней силы.
Высокая духовность есть причина всех
преображений. Чудо сотворения из материи драгоценных камней есть следствие
сознательной работы устремления стихий земли. Без усилий воли мысль камней не
может достичь такой степени реализации, как алмазная прочность. Если грубая
материя может трансформировать себя до такой степени, то дух человеческий полон
потенций реализации божественной природы. 126. Исключительная важность постижения
этики явлена как основание всех духовных постижений. Можно выучить магические
формулы, произнесение которых совершает действия при помощи стихий. Но
червоточина души как жерло вулкана низких страстей. Нужно сделать сердце
чистым, как солнце, даже тени не подпуская к светочу святости. Осознание
насущности преображения земного негатива в новую возвышенную форму энергии
станет нитью путеводной сознания. 127. Желание блага другим избавляет от
горечи собственных вожделений. Всю силу души нужно отдать роду человеческому,
не жалея о затраченном времени. Духу важно стать проявляющей силой жизни. Духу
нужно удерживать в чем-то пламень своего присутствия. Сердце, обожженное огнем
любви, — лучший сосуд для него. 128. Воины Света не убивают, но разят,
защищая мир. Иначе милосердие может стать убийственной халатностью. 129. Чудо есть соль жизни. Чудо благотворит
энергии сердца. И в божественном дыхании его обновление сил наступает. Придал Облику Моему силу щита. Придал
Облику Моему мощь духовного оружия. И в тайне сказанное слово прозвучит в устах
миллионов людей. Узнавание времени определено фактами
вхождения духа в жизнь. Узнавание времени Нашего — черта одоления инерции
старого мира. Пора часы прозябания перевести на ход ускоренной эволюции. Кто же
будет двигать ее, если все заснут в ожидании? Устремление подразумевает
ускорение работы мысли. 130. Быть секретарем Высшего Существа —
высокая и великая задача. В суете дней услышать слова Указа Огненного Мира не
просто ступень яснослышания, но приближение распознавания и вхождение дара
сердечного различения в земную повседневность. Поток душ, струящихся и огибающих утес
светозарной мощи, будет усиливаться, как волна, несущая песчинки вместе с водой
океана. Шествие будет длиться вечно, по мере возрастания количества людей,
прочитавших Книги. Цветы единения прекрасны. Нужно сохранить даже лепестки их. 131. Возвращение троллей в состояние камня
в сказках лишь указание на то, что и стихия земли имеет разумное начало. На
камнях растут огромные кедры. Из камней растут священные храмы. 132. Высокие переживания способны изменить
группу крови. Огненная волна нового сознания трансмутирует многие явления и
существа. Зарождение химизма нового пространства лежит в сфере рождения ветра
идей, летящего из дальнего космоса. Огненная пыль Высших Миров оседает на поля
плотной материи. Новая энергетика пространства даст появление новых плодовых
растений. 133. Разговоры не просто трата времени, но
пространственная работа, оживляющая дух человеческий. Велико упование на
возможность спастись, став другим человеком. Радости камень положен перед
каждым порогом, но не всякий глаз его видит. Добру светит новизна каждого
мгновения. Обратив взор в сердце, мир оглядывай — и все станет прекрасным.
Мечтать вместе о лучшем — самая действенная форма сотрудничества. Создание
потока устремления — это причина нового действия. 134. Можно назвать энергетическое
ощупывание центров и ауры синдромом Полифема. Подозрительность закрадывается
тогда, когда слепо сердце и распознавание не развито. Можно ждать цепи ложных
обвинений, если довольствоваться слухами. Подозрительность как слепое
недоверие, подтвержденное лишь майей, подбрасывающей симпатии и антипатии к
определенному человеку. 135. Пусть колокола вслед звонят на удачу.
Пусть солнечный луч поет свою песнь. Снега по ушедшей зиме снова плачут. Весна
посылает священную весть. Оправдан весь мир в этом благословенье, когда тишину
разрывает тепло. И огненный путь, словно ветер весенний, сжигает печаль и
ненужное зло. Пусть пыль оживляет дорожные нити. Как мысли путей золотой их
туман. Идите вперед и назад не смотрите. Пусть схлынут из сердца ночь и зима. Сказка жизни утвердится через уловление
Зовов Наших. В каждое сердце посылаем молнию любви. Но разве может ее
пропустить броня невежества? Она боится быть испепеленной. Духу дано жить в храме сердца. Но все
подступы к нему закрыты крепостью неприятия. Рождение Архата происходит в лучах
духа, как и посвящения иного рода. Но в земном теле трудно узнать Вестника, ибо
образ привычности наделяет нас однообразием. Не угадать в бродяге Посланника
Братства. Все судят по внешнему виду. Одежда обманывает многих, как и все
внешнее, — инерция скольжения взгляда по скорлупе тела. Редко кто пытается
почувствовать сердечную энергию. Но любопытство человеческое имеет ужасающие
масштабы. 136. Уносит вода все печали мои. Уносит
вода наши беды и страсти. Все горькие мысли и тяжкие дни. Все тайны судьбы и
пустые напасти. Уносит вода наших мыслей огонь, песок наших лет, улетающий в
вечность. Зовущий друзей и забывший врагов — грядущего мира предтеча. 137. Горный Алтай встречает горячо —
снегом, морозом и чистотой человеческих отношений. Удивительная судьба, где все
люди принимают тебя, как родного, идет с нарастанием. Обретая знание, не нужно
забывать о собственной скромности как обратной стороне сознания. Смирение не
слабость, но сдерживание собственных эмоций, которые подчинены дисциплине духа. 138. Когда дерутся друзья, врагам делать
ничего не остается. Только наблюдать и злорадствовать. 139. Многословие уносит массу энергии,
которая могла бы быть применена в любом из видов творчества. Создавая вихрь
материализации слов, многословие притягивает сознание к земному плану. Волна
пустых звучаний прибивает корабль к пустынному берегу. Когда любовь, радость и
озарение, вместо того чтобы вызреть в атмосфере молчания, дробятся в желании
ложной славы, силы света истощаются. Вибрации пустословия подавляют тончайшую
основу смысла. 140. Всякое действие определяется по мере
пользы и благого воздействия на человеческую жизнь. В этом смысле то же самое
мерило можно применить к текстам Нашим. Разве в них есть противоречие с
текстами Живой Этики? Разве они расходятся в понимании Бога с другими духовными
писаниями мира? Воистину, поиск врагов — самое любимое
занятие людей, не обремененных напряжением духовного поиска. Такое
невежественное понимание миру вредит. Не только отдельным личностям, но и целым
народам, подпавшим под гипноз этих идеологов разрушения. Сказано, что по делам
вашим будем судить. Но если вместо дел лишь серый песок слов летит, участь
пустыни неизбежна. И не каждый сумеет одолеть ее, находя колодцы с живительной
влагой. Чаще всего песчаные бури поглощают такого одинокого путника, если
случайный караван не спасет его, неожиданно набредая на измотанного жарой и
жаждой человека. Проще всего очернить, обвинить и осудить
кого бы то ни было, чем увидеть в ком-то те свойства характера, которые хотел
бы обрести. Не случайно сказано, что «каждый человек тебе учитель». Нет в мире
существа, у которого нельзя чему-то научиться. Даже животные преподают примеры
поведения, достойные человека. Искать соринку в глазах брата — дело такое же
бесполезное, как и древнее, так же как и поиск своего духовного учителя и
наставника. А ищущий, как известно, всегда находит то, к чему стремится. 141. Правда затемнена символами. И для
понимания сущности явлений уму нужны привычные облики. Каждое сознание
ошеломляет вид необычного, как и шквал незнакомых энергий. Но в потоке таких
сил рождаются люди Новой Страны. Тем, кто сейчас еще в колыбели, суждено
приблизить будущее к рубежу осознания. Каждый человек становится вестником,
приносящим послание нового времени Земле. Детская справедливость утверждается
как закон космоса. Души иных миров пускаются в дальний полет за знанием для
помощи Земле, которой суждено сделать значительный шаг в эволюции Солнечной
системы. Не интеллект подвинет, но духоразумение, пришедшее на смену
чувствознанию. Дух уже был явлен как в прошлом, так и в нынешнем состоянии
планет. Но сплав духа и ума лишь зарождается, начиная свое развитие. Если интеллект находит свое продолжение
даже в явлениях искусственного разума, то духовность пребывает в младенческом
состоянии. Радость, благо и правда содержат пыльцу и аромат цветка духа. Но
семена еще не скоро созреют, ибо поле сознания еще недостаточно разработано.
Семечко кедра может десятилетиями лежать в трещине между камнями, ожидая, когда
ветер засыплет частицы плодородной земли, принесенной с полей долины. Трудно
подвигается создание условий для роста духовной части сознания. Есть подвиг! Есть жертва! Есть
несокрушимость духа! Ни одна часть природы не выпадает из потока нашего
совершенствования. Только вместе они продвигают дело Всевышнего. Как основа
треугольника силы явлены эти три явления продвижения. Все подчинено власти жертвы,
составляющей вершину всего построения. Неотступность движений духа явлена во
всем. Она может замедлиться, но не остановиться: иначе мир погрузится в полный
хаос. 142. Атака новых лучей грозит уничтожением
невежественного сознания. Приспособляемость не сможет обмануть поток новой
энергии. Только чистое сердце сумеет войти в резонанс с вибрациями, созидающими
предпосылки для будущего. Это химическая среда для обитания огненных
мыслеобразов, спускающихся с Высших Планов бытия. Ноосфера Сатья-Юги начинается с очищения
ментального и астрального пространств от липких наслоений империла, волны
которого мощный солнечный ветер прижимает к земле вместе с его уродливыми
обитателями. Болото зла трудно выжечь. Но
трансмутационные процессы происходят во всех царствах природы. Даже камни
истираются в пыль, обретая летучесть. И вода, испаряясь, к небесам
устремляется. Даже низшие стихии имеют возможность полета. Но духу
человеческому позволено больше. Не только мысленное присутствие в любой из
точек Вселенной разрешено в виде наблюдения и изучения, но и посильное участие
каждой души в эволюционных процессах Вселенной, если есть польза от таких
устремлений души. Труд и дисциплина развивают сознание. Труд
и сознательное устремление осуществляют создание условий и предпосылок для
творческих напряжений сознания. Целенаправленность есть каркас построений
будущей жизни. Мы не покрываем себя одеяньем тайны. Тайна
— это непременное условие для постижения каждого знания. Скорлупа неведенья
постоянно разрушается и разлетается, превращаясь в едкую пыль. Осознание словно
каждодневный ритуал общения с Высшим Началом. Молитва дает возвышение души.
Молитва роднит нас с огнем любви. Но великое знание сердца воспитывает ум,
согревая каждый росток жаром своего вдохновения. 143. Собственность привязывает род
человеческий к земле. Сказано, что бездомие — высшая степень самоотречения.
Достигший степени саньясы становится странником в этом мире, вспоминая опыт
своих путешествий в прошлых жизнях. Лишняя ноша — дополнительная усталость и
избыточная нагрузка. Человек обрастает вещами, как дно судна — многочисленными
ракушками. И освободиться от их власти — значит обрести новую степень свободы,
которая зависит от степени расширения сознания. Кругозор зависит от усиления вибраций познавания.
Любая аура создает творящий вихрь, привлекающий энергии Нового Мира, в которые,
помимо духовных составляющих, входят информационная и прикладная части знания. Обучение человечества продолжается
непрестанно всеми видами и формами творящих сил. Дыханием тайны названы те
невостребованные и нерасшифрованные лучи, которые не коснулись сознания людей,
но несут в себе, несмотря на это, способность обучающую и воспитывающую. Мощь Сил Света не иссякает, но постоянно
обновляется, посылаемая Высшими Мирами. Поток мыслеобразов трансформируется,
переживая бесчисленное количество метаморфоз. Лишь вихри встречные, создающие
парадоксальность мышления, вызывают феномен понимания непонятного. И в этом
смысле это самый драгоценный багаж существований. Даже понятливое животное охотнее держат
люди около себя. Но разумного человека чаще всего ненавидят, завидуя его
способностям. Участь быть оклеветанным не такая уж редкость для людей,
опередивших свое время. 144. «Ты в грусти блужданья ищи отраду». И
путь приведет к святому познанью. Мир, как океан, несется навстречу, вздымая
тебя на гребень волны. Но как одолевшему сумерки жизни познать одеяние горного
утра? Сложились соцветья в палитру судьбы. И дух принадлежен Владычице
Странствий и Мудрому в Тайне Владыке Путей. /продолжение следует/ НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta",
"Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/ Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА» http://www.thangka.ru/rus.html Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/ Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/ Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/
видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/ http://www.svirel.com/
- Свирель Кришны Источник музыкального наслаждения /много прекрасной бесплатной
духовно-развивающей музыки/ О проекте:
Проект Свирель Кришны - музыкальный сайт для любителей красивой музыки.
Получайте наслаждение и удовольствие в каждом звуке, наполненном Верховной
Личностью Бога Кришной. Мудрость Вед Ты можешь
выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться
плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят
от тебя, но при этом не отказывайся от выполнения своих обязанностей. Бхагавад-Гита
(2:47) Знай же,
что все самое чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь искра
Моего великолепия. - Господь Кришна. Бхагавад-Гита (10:41) TIBET – CD /музыка/ http://tibet-cd.narod.ru/ СОХРАНИМ ТИБЕТ! http://www.savetibet.ru/category/news/
Фонд тибетской культуры и информации: новости Агни Йога (Живая Этика), Теософия,
наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей - http://forum.roerich.info/ БУДДА-ТВ /
Интернет-телевидение / записи телеканала - http://yatv.ru/ru/channel,records?shortname=buddhatv
Библиотека экзотерической литературы + аудит и видеотека эзотерики - http://ezobookslibrary.ru/ Внимание!
Объявлено место проведения Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов
России. Дорогие участники Учений
Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России! Прямая
трансляция. Далай-лама. Учения и устные передачи по восемнадцати текстам
традиции Ламрим 30 ноября – 13 декабря 2012 года Его
Святейшество Далай-лама XIV дарует учения и устные передачи по восемнадцати
коренным текстам и комментариям традиции Ламрим в монастырях Дрепунг и Ганден
на юге Индии. В
Вологде пройдет выставка фотографий с видами Гималаев и Тибета 7 декабря в Вологде в музейно-творческом
центре «Дом Корбакова» откроется выставка фотографий с видами Гималаев и
Тибета. В экспозиции будет представлено порядка 150 фотографий, сделанных во
время экспедиций по Гималаям и Тибетскому нагорью в период 2002 – 2012 годов.
На открытие приедут авторы, самарские путешественники и фотографы. Буддисты из России, Белоруссии и Украины отправились в
паломничество по святым местам юга Индии 18 ноября группа паломников из Калмыкии,
Волгограда, Ростова-на-Дону, Сочи, Краснодара, Москвы и Санкт-Петербурга
отправилась в путешествие по святым местам на юге Индии в преддверии учений Его
Святейшества Далай-ламы. Сайт «Буддизм в Калмыкии» опубликовал отчет о
первых днях путешествия. 20 ноября две группы паломников радостно встретились в
Дели в аэропорту имени Индиры Ганди, откуда в сопровождении троих монахов
вылетели в Мумбаи. Выступление Его Святейшества Далай-ламы на открытии встречи
с учеными в Токио Вступительная речь Его Святейшества
Далай-ламы на открытии двухдневной встречи с японскими учеными, которая
состоялась 6-7 ноября 2012 г.
в Токио, Япония. Далай-лама рассказывает о том, как зародился его интерес к
современной науке, и объясняет, какую пользу может принести всему миру диалог
между так называемой внутренней буддийской наукой и внешней западной наукой. Киевский национальный лингвистический университет 17.00 - 17.30 «Ю.Н.Рерих - учитель мудрости»
- Крук Станислав Леонидович, кандидат педагогических наук, доцент, директор
Центра инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального
университета, президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации
гуманной педагогики, вице-президент Международного Центра гуманной педагогики,
Лауреат премии им. Богдана Хмельницкого
(г. Хмельницкий, Украина) 17.30 - 18.00 «Феномен Юрия Николаевича Рериха и Украина» - Васильчук
Владимир Николаевич - доктор исторических наук, профессор кафедры истории
Украины, страноведения и туризмоведения Киевского национального
лингвистического университета (г. Киев, Украина) ВСЕУКРАИНСКАЯ
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ КЛУБ ЧИТАТЕЛЕЙ 8.12.2012 Теософия
как духовный Путь Пути
расширения сознания: внутренняя работа и служение 22.12.2012 Учителя
на пути к теософии Взаимосвязь
и единство мира. Границы индивидуальности и почему мы разные Начало в 16-00 в помещении
библиотеки теософской литературы (М «Олимпийская», г. Киев,
ул. Жилянская, 7а, кв. 3) Ниже публикуется распространяемое каналами СМИ «Обращение к NASA / Предсказание о 21 декабря 2012 от Оракула Шамбалы» с небольшими комментариями Если электричество не сможет существовать, то, поскольку
оно играет важную роль не только в электроприборах, но и в человеческом
организме, мы все сразу умрём и совет запасать продукты выглядит просто
глупым. Электричество не исчезнет как таковое. Поскольку оно
близко природе Фохата, то возможно изменение его свойств в новом
пространстве-времени. Продукты в некотором количестве все-таки нужны,
поскольку не все перешли на питание праной... Мы не умрем, а изменимся,
точнее сказать, изменится наше восприятие внутреннего и внешнего
пространства-времени. Скажем более просто, произойдет скачкообразное
выявление тонкого мира в нашем плотном физическом материальном мире или
наоборот, более глубокое погружение физической реальности в пространство
тонкоматериальных миров, как это было ранее в период Атлантиды. Только тогда
это было в инволюционном витке, а сейчас обратно в эволюционном...Осталось
ждать недолго. В любом случае Новый Мир приближается. Постепенно и
нарастающе...Встретим Его приход достойно и уравновешенно! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
КРИ ОМ!
Буддийские ламы опровергают заявления тибетского монаха о
конце света. Конец Света в смысле начала Великого Перехода Человечества
Планеты Земля в новую шестую энергетическую расу это вполне реально и,
действительно, стремительно надвигается во временном, пространственном и
энергетическом аспектах... Все это ощущают, изнемогают, внутренне понимают,
но этот период надо мужественно пройти...ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ КРИ ОМ! На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||