← Апрель 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе ЭТИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ
[="Школа Разума: Путь к Себе ЭТИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ" 2012-04-24 19:31
__
Франклин Меррелл-Вольф ПУТИ В ИНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ (Личная запись преображения сознания) F.Merrell-Wolff.
Pathways Through To Space: The
intimate record of transformation in consciousness. N.Y., 1973 4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПИСИ Воскресенье и понедельник я
провел в Лос-Анджелесе. Усталость, вызванная городом, была значительной и
настоятельно требовала сна. Чтобы не слишком
перегружать организм физически, я умышленно удерживал сознание на объектах, т.
е. на относительной стороне реальности. Я нашел, что такое обращение сознания
на ту или иную сторону в значительной степени находится в пределах моего
контроля, но объективная сторона требует, пожалуй, больше усилий. Склонность
влечет к Внутреннему. Без Потока объективный мир подобен удручающей пустыне.
Как может человечество так привязываться к этой внешней жизни? Вчера я сознательно
обратился внутрь и вызвал Поток с сопровождающим его углублением Сознания, но
на этот раз в несколько измененной форме. И всегда есть тихая Радость. В субботу вечером у нас
была медитация. Я предложил новый метод — не пытаться останавливать мысль или
сообщения чувств, но сосредоточиться на Пустоте, признав интеллектуально: “Я —
это Пустота”. Шарифа вышла на уровень покоя и радости, где оказалась единой со
звездами и со всем миром. Не было никакого эффекта сонливости, испытываемой
прежде. Впоследствии я обратил внимание на тот момент, что следует стремиться к
Пустоте как к Высшему и что следствием этого в относительном сознании является
некое новое обогащение, возникающее по линиям естественной склонности
индивидуального сознания. С другой стороны, если стремятся к какой-то мыслимой
цели, то ставят эту цель как некий произвольный предел. Преимущество стремления
превыше всех возможных пределов заключается в том, что все более и более
осознаются самые полные возможности индивидуума. Пустота, таким образом,
является подлинным Философским Камнем, обращающим простые металлы низшего
сознания в Золото Высшего Сознания. Возрастает побуждение
писать. Сперва я не собирался связывать себя письмом или какой-либо иной формой
выражения. Даже мир мысли, до сих пор всегда столь богатый для меня, стал ниже
для Сознания, вызванного Познанием, в котором я нахожу Себя поддерживающим
вселенную. Но я принял на себя долг в относительном мире, который заключается в
осмыслении всего происходящего со мной, а затем столь полным изложением этого,
насколько позволит бурное течение мысли. Сначала мне приходилось заставлять
себя писать, но теперь внутреннее побуждение все чаще и чаще толкает меня к
машинке. * * * Шарифа говорит, что я
должен написать об одном маленьком инциденте, через который я прошел, как
прошли уже многие другие. Мы сидели за столом и обедали. Перед этим я писал и
еще пребывал в потоке мысли. Случайно я выглянул за дверь, где на широкой
асфальтированной площадке играл маленький котенок. Он побежал, и я почувствовал
трепет восторга. Как будто крохотный мотив из Космической Симфонии радостно
проник в мой ум — осколочек, рожденный Великой Гармонией. И от этого хлынула и
забилась во мне волна радости. Не то чтобы этот физический
или фотографический факт стал иным, но сама атмосфера моего ментального
настроения возвысила обыденное настолько, что оно стало радостным. * * * Просмотрев все, что я
написал до сих пор, я обнаружил, что не отметил ощущения Власти, которое
пронизывает Сознание в Трансцендентном Состоянии. Когда я был объят чувством,
будто поддерживаю вселенную, пришло также и ощущение безграничной Власти.
Казалось, я могу повелевать в любом желаемом отношении, и все, что находится
ниже Меня, будет повиноваться в соответствии с формами, установленными Мною. В
то же время не было никакого желания, чтобы что-то стало иным, чем есть. 5. КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ “Поистине Я — Брахман, без
различия, без изменения, и по природе своей — Реальность, Знание и Блаженство”.
(Шанкара, “Прямое познание”, шлока 24). Д-р Бекк в своем обсуждении
Космического Сознания говорит об эволюции этого вида сознания в том же смысле,
как о развитии “самосознания”. Значит ли это, что в сфере самого Космического
Сознания есть степени и есть уровни? Рассмотрим этот вопрос в связи с
вышеприведенной цитатой из Шанкары. Ясно, что не может быть никакой эволюции
там, где не может быть никакого различия или изменения. Тем не менее, д-р Бекк
прав при условии, что мы придаем Космическому Сознанию данное выше толкование
(см. разд. 3). Шанкара говорит о том, что ни оформление, ни бесформенно и,
следовательно, превосходит Космическое Сознание. Но сознание Брахмана,
частичное или полное, является основанием Пробуждения к Космическому Сознанию.
Следовательно, Космическое Сознание не выходит за пределы относительного в
строгом смысле слова , хотя и выходит за пределы сознания, основанного на
субъектно-объектной связи. И поэтому в Космическом Сознании мы имеем дело с
неким промежуточным миром. В этой сфере неведение (авидья) уничтожено, но
космос в принципиальном смысле не уничтожен. Таким образом, принципиально
возможны раскрытие и эволюция. В связи с этим интересно отметить утверждение
одного мудреца, который, говоря о раскрытии сознания выше уровней самых высоких
адептов-людей, сказал: “Мы достигаем проблесков сознания, столь выходящего за
обычные пределы, поднимаясь, все выше и выше, уровень за уровнем, что чувства
совсем сбиваются с толку перед этим Величием, вызывающим благоговейный трепет”.
Здесь, конечно, открывается простор для эволюции далеко за высшие возможности
человека как человека. 6. Я Что величественнее тайны,
которая есть Я? Все прочее я в состоянии
постичь, если не в этом мире, так со временем, и оттого я могу дать вещам
имена. И то, что Я наименовал, находится у Меня в рабстве. Так что все твари
служат Мне, от самых элементарных до высших богов. Но то “Я”, которое есть Я,
не имеет имени, ибо ни одно слово, которое указывает на Меня, не постигает
Меня. Имена означают форму, плотную или тонкую, но Я — без формы и,
следовательно, вечно безымянен. Я постигаю все, но непостигаем
никем. Я поддерживаю все, но не
нуждаюсь ни в какой поддержке. Все твари суть лишь
откровения Меня; ибо во Мне пребывает само их существование, тем не менее, хотя
бы их и не было, Я есть. Этот космос Я порождаю,
дабы проявилась Моя слава; но лишь Я один осознаю это проявление. На этот космос бросаю Я
свои тени в неисчислимых вариациях, но всегда остаюсь один. Я — тема всех мелодий, и в
симфониях Я проявляю частицу своего неисчерпаемого богатства. Я веду всех ученых к Себе,
ибо они ищут Истину, которая суть “Я”. Поклоняющийся ищет Меня в
одеяниях Моей сущности, но Я пребываю в этом поклоняющемся. Кто совершает насилие —
ищет Меня в неведении. Я — любовь всех любящих, я
и Любящий и Возлюбленный. Нет ничего, кроме Меня. Примечание: новая форма
выражения прорвалась самопроизвольно. До сих пор я никогда не писал в
поэтической форме. В сущности, я начисто лишен интереса к поэзии и всерьез
воспринимаю только объяснительное описание. Вначале я предполагал совершенно
иное изложение, но во время письма родился какой-то новый импульс. Перемена
особенно заметна при сравнении первой и последней частей. Я оставил написанное
без изменения, так что это в каком-то смысле является записью психологического
преображения, которая по-своему передает и смысл. 7. ИИСУС И ПУТЬ “Никто не приходит к Отцу
иначе как через Меня”, — сказал Иисус. Многие слышали, но немногие поняли, и
потому искали Отца путем веры в человека, который непродолжительное время
обитал на этой земле. Но ни один человек не есть “Я”, поскольку человек — это
объект, тогда как “Я есмь” — всегда субъект. Следовательно, перевести
вышеприведенную цитату как “Никто не приходит к Отцу иначе как через Иисуса” —
значит совершенно исказить ее смысл. Отец — это Божество, Бог, Брахман,
конечная Трансцендентная реальность. Так вот, эта реальность есть сознание, в
котором субъект и объект более не разделены, но сливаются в единое Море
Сознания. Общая тенденция человечества — искать Бога как объект, т. е. Богу
поклоняются как некоему объекту, отдельному от поклоняющегося. Иисус имел в
виду, что этим путем нельзя достичь успеха. Только через “Я” можно достигнуть
Отца. Хотя субъективный и
объективный факторы слиты в Абсолютном Сознании, тем не менее, свойство
единения несет именно субъективный момент. Есть лишь одно “Я” или субъект. Это
— самый непосредственный и сокровеннейший факт. Следовательно, только через “Я”
и осознается Тождество. При всяком другом подходе Бог всегда является чем-то
иным для ищущего и, следовательно, отстоит от него на определенной дистанции.
Прийти к Отцу значит стать единым с Отцом, а этого можно достигнуть только
через чистый Субъект, т. е. “Я”. При более современном
толковании вышеприведенной цитаты существует определенное расхождение между
учением Иисуса и учением других ведущих духовных течений мира. Но при
толковании, предлагаемом здесь, достигается значительное, если не полное,
примирение не только с учениями других великих основателей религии, но и с
непосредственными высказываниями почти всех духовно озаренных душ. Оно
абсолютно соответствует изречению Ветхого Завета: “Я есмь тот, кто есть” и
тождественно по смыслу с основной доктриной буддизма и брахманизма, где мы
находим наиболее ясную и полную формулировку. “Христос” Святого Павла — это
мистический Христос, а не какая-то отдельная личность, — уровень сознания,
символом которого был для него и которого достиг сам Иисус. Это соответствие
можно отметить в трудах множества людей, познавших Бога, таких как Якоб Беме,
Спиноза, Уитмен, Гегель, Рама Тиртха и Имайат Хан. Мне кажется, нет нужды
развивать это далее. 8. НЕВЫРАЗИМЫЙ ПОТОК
БЛАЖЕНСТВА 27 августа В это мгновение я снова в
потоке, который также есть “Я”. Насколько это вообще возможно, я попытаюсь
рассказать о нем с точки зрения индивидуального сознания. Занимаясь работой по дому,
я нагнулся и мельком взглянул на гравий, принесенный из далекой долины. После
этого я погрузился в раздумье и как бы отошел куда-то, где была глубокая,
трепетная и наполненная Тишина. Я внимал ей как Голосу, получая ценность
общения. Не было ни слов, ни мыслей, ни каких-либо иных форм, но можно сказать,
что это была сама суть Звука или Смысла. Это была та самая Сила, которая
вызывает все вещи к проявлению. И снова появился Поток тихой радости, наполняя
все мое существо. Я попытаюсь
проанализировать этот Поток радости с точки зрения его влияния на внешнее
сознание, включая физиологического человека. Для чувственного сознания Он
кажется чем-то вроде флюида, так как есть ощущение “протекания” чего-то. Он
проникает во все напряженные места, действуя как физическое освобождение.
Участки не вполне здоровые чувствуют себя отдохнувшими и укрепленными. Сверх
всего этого и во всем этом есть качество, которое можно определить как
физиологическое счастье. Организм более не испытывает никакого стремления к
чувственным удовольствиям. Внешняя жизнь человека, узнавшего этот Поток, может
показаться другим в высшей степени аскетичной и суровой, хотя она будет
счастливой в глубочайшем смысле. Действительно, настоящий мудрец является кем
угодно, но только не аскетом, сколько бы он ни казался таковым для человека
чувственного. Например, неразвитому и далекому от музыки человеку вполне может
показаться, что ее ценитель, несколько часов просидевший затаив дыхание на
концерте виртуоза, подверг себя суровому аскетическому испытанию. Но сам
слушатель, если он действительно любит музыку, будет решительно отрицать, что
это так. Он заявит, что получал огромное удовольствие и делал именно то, что
хотел. Точно так же и мудрец в своей уединенной жизни не налагает на себя
тяжкого испытания. В действительности он сталкивается с куда большими
испытаниями, бывая в общественных местах, занимаясь делами, уделяя внимание
обычным человеческим заботам и т. п. Ибо во всем этом есть суета, которая
омрачает более глубокое наслаждение, а для многих делает его практически
невозможным. Вполне естественно для людей предпочитать золото простому металлу,
и тот, кто познал духовное Золото, получает большее, а не меньшее удовольствие.
Мне хотелось бы как можно
яснее показать, что в Потоке заключается наибольшая возможная ценность того,
что с относительной точки зрения мы называем наслаждением. (Я не забываю, что
говорят обитатели Индии о переходе за наслаждение. Они правы в том смысле, в
котором пользуются этим термином. Но в настоящее время я говорю не с метафизиками,
а обращаюсь к сознанию, направленному на объективное). В принципе, нет никакой
нужды отрицать какую-либо фазу внешней деятельности, разве что ради временного
дисциплинирования с тем, чтобы вызвать необходимое внутреннее сосредоточение.
Человек, совершивший невыразимый Переход, — Свободен. Внешне он живет той
жизнью, какой хочет, но совершенно чуждо его сокровенной природе хотеть зла.
Точно так же, как человек, имеющий естественную склонность к чистоте, не
налагает на себя ограничений, чтобы уберечь себя от желания валяться со
свиньями в грязной луже, Человек Знания не испытывает искушения злом. Зло чуждо
его истинной природе, и не возникает вопроса о каком-то усилии, чтобы сделаться
добрым. Это ставит его в такое положение, что он может, если нужно, оперировать
с Инструментами зла и не делать зла. Жизнь в Потоке радости не является особой
прерогативой небольшой группы мужчин и женщин в миру. Есть много людей, которые
уже сейчас могут осознать себя как одно с этим Потоком, и, в конце концов, все
смогут сделать это когда-нибудь. В действительности Переход этот не так труден.
Но много трудной работы было проделано в неверном направлении вследствие того,
что поиск определялся на языке сложности. Он прост, как обращение с объекта
всего относительного сознания на его субъект плюс спонтанность Я. Быть может, самой главной
трудностью, из-за которой Познание столь редко, является одна из характерных
особенностей нашего типа сознания. Фокус его помещен на объективном содержании
знания, а развитие в этом смысле подразумевает все большее и большее
возрастание сложности. И поэтому когда человек узнает о трансцендентном
сознании и стремится реализовать его, то вполне естественно, что первое усилие
этого человека будет направлено в сторону более сложной идеологии. И чем выше
его уровень интеллектуального развития, тем более вероятно, что так оно и
будет. Вот почему так часто именно одаренные люди сталкиваются с наибольшими
трудностями в осуществлении Перехода. Так вот, действенное фокусирование
сознания состоит как раз в диаметрально противоположном направлении: именно на
субъективный момент в субъектно-объектном многообразии, и в этом вся простота.
Ее легко проглядеть, именно из-за крайней простоты. Тем не менее, верно, что
если талантливый человек все же найдет это, то он сможет снять более богатый
урожай как для себя лично, так и для других, чего нельзя сказать о тех, кто
менее одарен. /продолжение следует/ ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Врата
Нового Мира 22 июня 2008 - 12 сентября
2008 Врата вам открыл, но войти
можете только сами. "Листы сада Мории. Зов". От дверей мира дан вам Зов
Мой. Понесете его, как чашу, к Алтарю Духа. 159. Лишь нашедшему огонь духа все
дозволено. Лишь освоившему дисциплину Живой Этики все дозволено. Но для низкого
сознания изречение Благословенного: "Цель оправдывает средство", -
призыв к разбоям и грабежам, чем и воспользовались идеологи иезуитизма. Сделав
из самого милосердного и сострадательного Учителя знамя, они умудрились
превратить религиозные войны в средство наживы и обретения богатств. Так и
повелось с тех давних пор. Но разве может высокий йог позволить себе даже
грубое слово, зная о последствиях этого действия? По привычке царя творения люди сами решают,
делая выбор. И если ошибаются, то легко прощают себе все прегрешения. Тому, кто
знает Учение, тому, кто крепок сознанием и дисциплиной духа, позволено все, ибо
он ни на йоту не сможет отступить от божественных законов и, тем более,
совершить преступление. Мудростью огражден дух от самовольных действий. Ему не нужна
легкая добыча, за которой стоит чье-то горе или страдание. Несчастье чужое не
украсит жизнь и не сделает богаче того, кто осуществил акт самовольного
присвоения. Карма отыщет виновника лучше всяких следственных действий. И если
она промедлит, то только для того, чтобы злоумышленник смог осознать свою вину
и все украденное вернуть на свои места. Исправление всегда начинается с
импульса раскаяния. В путь нужно идти налегке. Тяжкая ноша проступков будет
давить на плечи даже в мире ином. Но в этом мире нужно оставить все, вместе с
раскаянием. Редко кто проходит жизнь, ни разу не ошибаясь. Но нужно уметь
признать свою неправоту: иначе спесь закроет дух кисейным покрывалом и станет
трудно дышать от душного запаха собственной значимости. Оставьте миру все, что взяли
у него незаконно. 160. Никакие огненные явления не потревожат
сознание безумное. Пустое время убивается бездельниками. Но для Нас и Наших дел
сутки малы. Мыслью вдохновенной насыщаем пространство, сливаясь с потоком Агни
Всевидящего. Мыслью зажигаем целые народы к созиданию. Сама теория
пассионарности подтверждает солнечное воздействие на миграцию народов. Учитывая
духовную и разумную составляющую химизма светил, можно утверждать, что
человечество следует Зову Сил Беспредельности. Передвижение народов и освоение
новых земель есть отражение путешествий группы родственных духов в Высших Мирах
Беспредельности. Огненная задача оседает на землю и готовит условия для
восхождения духа назад, в просторы Отчих Небес. 161. Карма самопожертвования и помощи
превосходит по пользе и воздействию на пути очищения человеческой природы все
остальные виды приношений духовных и деятельности повседневной.
Самопожертвование как высшая степень труда входит в раздел иерархического
воздействия космических сил. Каждый опередивший время свое становится
спасителем для остального человечества. Для толпы, заблудившейся в ночном лесу,
насущнее всего будет проводник, хорошо знающий тропу. Остальные рассуждения
будут неуместными, пока ситуация не поменяется и люди не выйдут в долину, к человеческому
жилью, если они только не решили основать свое общинножительство. Каждый определяет меру своего участия в
помощи миру. Кто-то умеет только копать землю и рубить деревья, не зная, для
чего он это делает. Кто-то полон новых идей построения прекрасных зданий.
Кто-то ищет получения необычных материалов для строительства храмов и домов.
Каждый в отдельности трудится для мира, но под началом того духа, кто видит
шаги эволюции как единое целое. Ценность синтеза - в видении перспектив. Не
простой и безответственный прогноз важен, но взвешенный проект будущего,
который без водительства иерархического будет невозможен. Иначе свободная воля
привнесет массу ошибок. Слушать пространство дано не каждому. Но и
слышащий должен держать канал чистым: иначе даже малая соринка забьет уши и
принцип испорченного телефона исказит смысл передаваемой мысли до
противоположного. Сердце должно корректировать весть. Не нужно бояться
переспрашивать недопонятое. Иногда непонимание может довести посылаемую мысль
до абсурда. Учитель всегда поощряет пытливого ученика и не упрекнет его в
назойливости. Процесс обучения подразумевает все качества труда. Но умеющий
задать вопрос может оказаться ценнее того, кто просто слушает и соглашается со
всем. Можно это понять как доверие и преданность, но можно уличить ученика в
безразличии и отсутствии прилежания. По делам определяем движение души. По
делам видим напряжение устремления. Не возвышая и не унижая человечество,
учимся распознаванию как первой ступени освоения Живой Этики. Без распознавания
ликов наши силы сердца могут быть распылены, как пепел от костра бесполезных
восторгов. Не нужно в эйфории малого знания бросаться читать свежеиспеченный
том "Надземного", не осознав и не усвоив "Зова", считая, по
силе самости своей, что наш дух стоит на достаточной высоте, чтобы не обращать
внимания на начальные ступени. Но именно начало закладывает умение правильно
постигать огненную сущность даваемого Знания. Именно первые шаги формируют
понимание важности развития трепетной торжественности и сердечного внимания к
каждому дару слова Учения. Нельзя читать Учение Жизни, как сводки биржевых
новостей. Таинство мощи запечатанных в сотах слов энергий так значительно. Даже
семи ключей не хватит, чтобы добраться до глубины смысла Учения. Учитель дарует
каждому россыпи мудрости. Сумейте только наклониться, чтобы собрать драгоценные
жемчужины. Но если в этом действии кто-то видит угодливый поклон ложному идолу,
пусть вспомнит, как изгибается в раболепии его спина перед малыми владыками
земными. Естественное и есть самое верное действо. 162. Расширение сознания положено началом
любой духовной практики. И не важно, как оно выражается. То ли это ощущение
новых токов или вибраций нашими чувствами; либо искра умственного или
информативного характера; то ли состояние неведомое от космического или
временного явления. Крупицы опыта собираются и сортируются по мере важности для
отдельной личности и насущной принадлежности к общей картине полноты осознания.
Иногда последняя капля переполняет сосуд накоплений - и тогда обретение новой
формы становится неминуемо. Жизнь не может существовать в одном
качестве. Сфера познания, расширяясь, позволяет понимать явления как искры
единого орнамента карты. Расширение сознания не может быть преувеличенным, даже
если душа не осознает мощи потенциала зерна духа. После определенной духовной
ступени высокомерие и преувеличение собственных возможностей становятся
непониманием задач духа. Вхождение в состояние непрестанного расширения
сознания превращает любопытство и интерес в тенденцию новых нахождений, в
которой озарения следуют одно за другим, как искры ночного звездопада. Но еще
достаточно редки сознания, вмещающие подобные переживания. Многие ждут
мучительные годы, прежде чем огненная мысль сумеет осенить их внутреннее
пространство. Чем меньше пыли невежества и тумана зла
поднято во внутреннем мире, тем яснее сознание видит немеркнущее солнце духа,
беспредельность которого гораздо обширнее мира земного. Но лишь
целесообразность указывает направление сил творящих. А без сострадания не может
развиваться ни одно из явлений духа. Цветок может цвести и среди голых скал, но
пышный цвет и величину он обретает только на благодатной почве. Расширяйте сознание. Вмещайте любовь в
орбиту вашего духа. И помните о Жертве Великих Учителей, которые согласились
вести темное человечество к Горе Сияющего Утра, за которой уже видна
драгоценная Звезда Духа - Мать Урусвати! 163. Любовью исцеляем любой человеческий
недуг. Любовью возжигаем огонь творчества. Любовью привлекаем удачу. Наполняя
сердце любовью, рождаем в глубине своей алмаз неустрашимого пути. Укроем
больных, несчастных и немощных покровом любви своей и не устрашимся получить
проказу болезней, ибо Хранители Наши передадут силу любви тому, кто готов
получить и кто заслужил искры, летящие от Души Совершенной. Огонь очистит души
от любой скверны. Огонь научит вечной и неисчерпаемой силе даяния и милосердия.
Болят сердца человеческие, пережигая волны ненависти. Но Мы сильны любовью к
людям, а не к двуногим, погрязшим в клоаке враждебности и вечной агрессии,
порождающих тьму кромешную. Подвиги Великих Владык продиктованы Матерью Великой
Любовью, в которой все рождены и без которой нет жизни ни в одном из миров. 164. Без всякого сектантства будем
утверждать Общину Духа. Отстаивая принципы человеколюбия, не забудем о том, что
орбита восприятия каждого сознания должна быть неограниченна в расширении
своем. Гармоничное развитие помогает постепенно раскрыть все скрытые
способности человеческого духа. Отважившийся дерзнуть одолеть рабскую черту
полон огня самодеятельности, основанной на принципах Высшего Водительства.
Через сознание, преданное Высшим Силам, идет поток энергий, навстречу которым
раскрывается каждый лотос. И каждый раскрытый лепесток пробуждает накопления
Золотой Чаши. Неизмеримое количество талантов может явить дерзновение. Нужно
пробовать приложить свои силы в самой неожиданной области. 165. Трудно расставаться. Трудно провожать
близких друзей в дальнее плавание жизни. Но неминуемость встречи определена,
как и краткосрочность расставаний. Много пристаней ждет Слов Наших. И
"тихий пророк" будет принят гораздо более приветливо, чем заезжие
проповедники разных мастей. Тайна дружбы священна. Когда сердце узнает сердце
родное, оно ликует в пламенах радости. И пусть о ней вспомнят, когда будет
печалиться дух. В тумане страданий для путников земных всегда будет светить
огонь сострадающий. Радость зовет нас. Радость плетет из жгучих пламен своих
лестницу восхождения. Небо готово помочь - лишь бы род человеческий не забывал
о Красоте Миров Высших. Янтарная модель пирамиды как провидческий
дар от земель северных и западных. Кто шепнул им о том, что они будут строить
подобное здание? Провидение указывает пути мудрости. В душе Учителя - ваш дом. И даже если вы
заблудились в небесах и землях майи, не спешите впадать в отчаяние. Мысль о
том, что вас где-то ждут и что вы кому-то нужны, согреет сердце. Золоту укажите
цвет небесный. Золоту нужно очиститься от крови. Часть Солнечного Духа полна
огненной жизнью, но лишь око зависти ищет в нем символ земного богатства. Но
что, кроме духа, может дать ощущение полноты существования? 166. Живущие в ошибках и лжи не могут в них
впасть, ибо дышат их воздухом каждое мгновение. Не печальтесь о тех, кто
покидает сад ваших надежд. Майя изменится очень скоро, и слепота спадет с глаз.
Разрывая жизнь напополам, нужно уметь чувствовать полноту точно так же, ибо,
кроме Учителя, разве можно найти иной объект для обожания? Только Он не предаст
и не осудит. Только Он примет лучшую сторону человека как основополагающую
струну существований. Обретая мудрость, рано или поздно нужно
оставить земные страсти и регалии. Они не важны в мире духовном. Они не нужны
там, где царствует Сила Света. В вечности нет инерции жизни, но есть вечное
устремление к совершенству. Выходя из-за гор на восходе, солнце
пытается избавиться от тени. Но так трудно на земле избежать ошибок! Они есть
признак нашей жизни - как пыль сопутствует страннику. Земными ногами проходим
самые трудные участки пути. Земными руками строим прекрасные храмы. Чистыми
руками не выстроить ни храма, ни пути к нему. Но сор земной - это строительный
мусор сознания вселенского. 167. Догадки о долине пирамид в районе
Белой Горы и о нескольких сфинксах, ее охраняющих, еще раз убеждают о
неизмеримо глубокой древности останков древнего города, который был в
незапамятные времена засыпан и вновь является миру. Сокровенная мощь камней не просто их
нагромождение, но грамотная организация энергий пространства. Не одинокий
Ашрам, но столица священной страны некогда окружала Белую Госпожу. И вечный Луч
Тайны, Столбом Света стоящий над ее трехглавою короною как ствол Мирового
Дерева Планеты, макушкой своей касался Трех Небесных Маралух, которые хранят
священный ларец с дарами Сердца Мира. Проекция небес на Земле необходима была
для привлечения творящих сил космоса в особых случаях, когда Земле необходимо
было установить равновесие, утраченное катаклизмами, неурядицами или
кровопролитными войнами. Великие волхвы призывали благословение небес
сердечными призывами и умением связать в духе своем лучи Высших Миров и Земли.
И ответ приходил незамедлительно. Великое Белое Небо - Владыка Тенгри -
отвечало дарами невиданной силы, как это было в случае с Чингисханом. Культ Белого Неба - культ Высшей Чистоты,
присутствие которой олицетворяли снежные вершины, - усиливался от мощного
импульса почитания сердцами человеческими такой недоступной огненной святости,
к которой всегда были направлены тонкие чаяния и устремления к
совершенствованию. Долина пирамид могла иметь такую же
древность, как и ее прообраз в Египте. Некогда сеть таких построений по всему
миру служила антеннами связи с Высшими Мирами и иными цивилизациями в дальних
звездных системах. Тонкие построения, которые окружали физическую форму,
выстраивали сеть связи, по которой импульс чистого сердца возносился молнией к
существам Высшего Плана. 168. Ополчимся против всякой нетерпимости.
Разве сами святы? Разве удалены из ауры нашей гнезда самости, в которых
разводим червей ненависти? Обратите в глубь себя гнев свой и усмотрите, какие
порождения готовите. Потеря сил после вспышек недовольства и гнева - прямое
следствие самовлюбленности. Умейте смирить себя и имейте терпение. Карма
испытывает каждую душу. Неутомимо и неотступно учит она защищаться от великих
потрясений и бедствий. Но самый излюбленный прием воздействий - жизненные
мелочи, из семени которых вырастают не только семейные ссоры, но и междоусобные
и этнические конфликты. Микроб зла незрим, но поражает гигантов
своими невидимыми укусами. Негатив мысли страшнее бомб. Взрывы ненависти
калечат души человеческие. Только сознание непрактичности должно уничтожить зло
в человеке. Злому трудно пройти даже по улице, ибо каждая собака бросается на
того, кто источает империл. 169. Одолевать чиновничьи преграды гораздо
сложнее, чем горные перевалы. Как скалы неприступные, стоят чиновники на страже
своих привилегий. Но часто в скалах наблюдается более живая жизнь. Поучительно
бывает видеть, как темный огонь выедает душу. И лишь зловоние несется вслед за
ней. Дух мечется в развалинах задавивших его предрассудков. Но инерция не
позволяет иных мыслей, кроме того, что заработано в каплях времени. 170. Фокус силы, собранный из дуг сознания,
возносит мышление на уровень духа. Если в фокусе вогнутых зеркал, расположенных
по кругу, материальный шарик зависает, теряя влияние гравитации, то фокус
сердец помогает оторваться от притяжения к земным ценностям. Опыты с вогнутыми
зеркалами в пирамиде могут дать ошеломляющие результаты, которые могут вывести
науку на новый рубеж постижений тонкой мудрости. Невыгорающая лампа жизни и
свечение металлов могут оказаться в лучах вогнутых зеркал новым источником
света, когда будет нарушена система энергетических коммуникаций. Разогретое вещество,
помещенное в зеркале Козырева, практически не будет остывать и даст тепло для
всего домашнего очага. Но для духа польза может оказаться еще более значимой. Но Мы не призываем к готовым рецептам
продвижения и к использованию влияния могущественных талисманов, спрашивая себя
о том, кто их создатель? Человек стоит несравненно выше всех магических
амулетов, обрядов и ритуалов. Без его участия невозможно создать нагнетение
силы и фокус огненного влияния. Слово и изображение владеют силой
внутреннего пространства, или скрытой вогнуто-зеркальной сферичностью, и оттого
приковывают внимание человеческое и до глубины основания волнуют сердца. Так же как печь явлена средоточием дома,
так и фокус человеческой жизни заложен в сердце. Если провести логическую цепочку,
продолжающую это утверждение, то ни одно явление в мире не может существовать
без магнита, как в стихиях, так и в социуме. Фокус позволяет не только
обострять зрение, но и явления духовной жизни. Каждой волне силы соответствует своя
собственная физическая форма, будь то шар, эллипсоид или более тонкая сфера,
которая может парить в звуковой волне. Фокус любой стихии делает ее
сконцентрированной до невероятного уплотнения, создавая материю с удельным
весом в несколько тонн на один квадратный сантиметр. Но зеркала разряжают даже
эту тяжесть. 171. Сгущение мыслей сострадания создает
кристаллы блага, которые стоят на страже планеты и наделены силой светоносной
мудрости. Создавая вокруг планеты вращающийся кокон, преломляющий и
фокусирующий энергию Сердца Мира, такие кристаллы остаются как линзы
избирательного действия. Под их лучом являются в мир очаги духовности, не
виданные прежде. Опережая время, можно сказать, что
технологии Братства направлены на открытие Хроники Акаши посредством великого
Знамени Владык, помещенного в некое сферическое устройство, после чего следует
удар по сознанию, открывающий канал, через который текут слова, символы и живые
цветы духов чисел. Можно видеть это великолепие летящих знаков, но их нужно
уметь фиксировать и дешифровать. Простейшие светосимволы в виде древнейшей
шумерской клинописи есть лишь складывание простейших треугольников, которые
выражают структуру огня. Последующие преображения их, трансформация и эволюция
через руны в сензарические начертания, а впоследствии - в янтры, есть лишь
постепенное нисхождение пластов пространственной памяти в Золотую Чашу, которая
знает, как можно прочитать эти послания сокровенные. Поток символов в поле
фокусировки зеркал может наблюдаться обычным зрением - как включенная неоновая
реклама. 172. Все лучшее в себе не превратим в
обычность, до сплетен низводя высоких истин свет. Как жаль, что так легко
скрывает пыль привычек чудес неуловимый силуэт. Не отучи себя от облаченья в
тайну. Прикосновенья снов пусть радугой цветут. Мы видим свет живой и в
счастье, и в печали. Лишь в радости молитв свой находя уют. Пусть следует за
мной Луч Пламени Ведущий. В потоке суеты его не загасить. Душа моя жива, когда
в цветах поющих качаются огни серебряной росы. 173. У чистого духа все чисто. Он находит благородство
даже в тех существах, в которых его не может быть по определению. Явление Новой
Твердыни может дать новый импульс к очищению жизни. Рождение общности достойных
людей даст мировой резонанс. Мировая спираль Света создает магнитную структуру,
в которую войдет любой мыслящий о делах великой силы сострадания и блага. Чтобы
запах чистоты отогнал недостойных сущностей, нужно самому пылать, воспламеняя
сердца приходящих. Иначе угаснет свет силы магнита заложенного. 174. Воздействие музыки на структуры живой
и неживой природы может стать отдельной наукой, которая откроет многие тайны
звука в плане управления физическими и астральными системами при полетах к
дальним мирам. Создавая стоячую волну, каждая нота по отдельности может
стремительно двигать даже физический объект, лишая его веса и избавляя от
сопротивления пространственных частиц. Звуковая волна как охраняющий луч служит
отдельным группам монад, на нее настроенным. Сочетания звука с определенным
цветом станут основой будущей энергетики планеты, в которой меньшую роль будут
играть углеводородные вещества и большую - энергия излучений, как в плане
всеобщей силы, так и в плане хранения знания. Человечество все ближе
подбирается к Хронике Акаши как самой тончайшей системе сохранения Мудрости
Времени. Радиомагнитные средства накопления информации будут все более
утончаться, пока не станут чистым излучением света. 175. Темным цивилизациям очень хорошо
известна технология создания бездушных существ. Подражая Богам, серые создают
человекоподобных биороботов с органами и структурами тела, но лишенных души и
искры духа. Опасаясь явлений доброты и духовности, они умеют не допускать
привхождения духа в тело, ставя только им известные магические барьеры в виде
темного кристалла. Считать, что зло может существовать лишь на
Земле, было бы грубейшей эволюционной ошибкой, расслабляющей воинственный дух
приверженцев Света. Битва идет и в земном, и в космическом пространстве. Идея
звездных войн - очень характерное отражение такой битвы. Если технократические
цивилизации достигли высочайшей степени в изобретении летательных и других
механических аппаратов, то цивилизации духа развили силы сердца и ума до
степени противодействия злу любого масштаба. По силам дается враг. И если тьма
во зле спазматична, то добро под Лучом Высшим растет, постепенно расширяя сферу
воздействия огненного луча. Мудрость блага мощнее всей армады темных
космических аппаратов. Но Братство и его филиалы на всех планетах имеют
средства отражения космических атак не только в виде излучений, но и в виде
целых армад агни-сфер, как физических, так и плазменных. Всякая идея требует
защиты. 176. Лишь тому, кто полностью погрузился в
Нашу работу, Мы оказываем помощь. Степень самоотдачи диктует привлечение сил
Братства для нужд наших сознательных и бессознательных сотрудников. Иногда
человек поступает правильно, не зная, что оказывает неоценимую услугу Братству.
И это для начинающих лучший вариант обретения дисциплины духа. Это гораздо
полезнее ежеминутного напоминания некоторыми лжеучениками окружающим ударами в
грудь, что они и есть представители Сил Света в данном месте и в данное время.
Своим трудом нужно заслужить внимание высшее и не убеждать себя в том, что
сотрудничество уже состоялось. Самоуверенность может оказать услугу гробового
гвоздя, прекращающего развитие человеческой эволюции. Не нужно самоуничижения и
пагубной недооценки собственных возможностей. Это так же вредно, как и
преувеличение. Путь срединный давно утвержден. Ему нет альтернативы. В новизне творчества рождается преображение
личности. Принцип: "Да будет Воля Твоя!" - действует не для
бездельников и иезуитов, но для тех, кто в своей порядочности переступил порог
необратимости ко злу. Когда зло не властно над личностью, тогда карма блага
действует. Тогда изречение Благословенного: "Цель оправдывает
средство", - становится уместным. В другом случае - это призыв к анархии и
разгулу сатанизма. Ни одна мысль блага не гаснет и не
пропадает без пользы. Привлечение искры света к светочам такого же порядка
создает движение эволюционного вихря, в котором планета поднимается к своим
высшим проявлениям. 177. Не недоверие, но настройка механизма
сотрудничества. Даже музыкальный инструмент, прежде чем начнет звучать в
оркестре, должен быть осмотрен, испытан и проверен во всех ситуациях. Наладка
станков - залог их долгой работы. И чем тоньше отношения, тем доверительнее и
крепче связь энергий. Испытываем друг друга на прочность, как закаленный клинок
булатный. Возможности духа так же велики, как и умение клинка рубить и резать
как мягкое, так и самое крепкое. Не будем возвращаться к старым эгрегорам.
Каждая попытка применить магические силы во зло будет не просто осуждаться, но
наказываться самим породителем негативного явления тем, что его же порождения
будут им питаться как личинки империла, отложенные в глубине сердца. Овод
невежества страшен не только болезненностью укуса, но именно таким положением
вещей. Не осуждайте, не злитесь и старайтесь не проявлять недовольства, ибо это
в конце концов обернется против вас. Допускается лишь возмущение духа как средство
воодушевления Воина Света. Но ангелы сильны любовью, превосходящей все земные
ее формы. Чувства наши светят отраженным светом
Великой Матери Любви. Лишь Она дает все совершенные проявления. Лишь Она
создает непрестанный дождь неповторимых форм жизни. Величайшие художники явлены
лишь как жалкие подражатели Вечной Ассургины Вселенной. Главное - усвоить лучшие намерения качества
труда, в котором создается будущий облик мира. /продолжение
следует/ НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta",
"Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/ Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА» http://www.thangka.ru/rus.html Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/ Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/ Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/
видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/ http://www.svirel.com/
- Свирель Кришны Источник музыкального наслаждения /много прекрасной
бесплатной духовно-развивающей музыки/ О проекте:
Проект Свирель Кришны - музыкальный сайт для любителей красивой музыки.
Получайте наслаждение и удовольствие в каждом звуке, наполненном Верховной
Личностью Бога Кришной. Мудрость Вед Ты можешь
выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться
плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят
от тебя, но при этом не отказывайся от выполнения своих обязанностей. Бхагавад-Гита
(2:47) Знай же,
что все самое чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь искра
Моего великолепия. - Господь Кришна. Бхагавад-Гита (10:41) TIBET – CD /музыка/ http://tibet-cd.narod.ru/ СОХРАНИМ ТИБЕТ! http://www.savetibet.ru/category/news/
Фонд тибетской культуры и информации: новости Агни Йога (Живая Этика), Теософия,
наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей - http://forum.roerich.info/ БУДДА-ТВ /
Интернет-телевидение / записи телеканала - http://yatv.ru/ru/channel,records?shortname=buddhatv
Библиотека экзотерической литературы + аудит и видеотека эзотерики - http://ezobookslibrary.ru/ Сан-Диего, Калифорния, США, 20 апреля 2012 – В последний
день своего визита в Сан-Диего Его Святейшество Далай-лама продолжил говорить о
безграничном сострадании. Основной темой его выступления перед 13-тысячной
аудиторией было соблюдение общечеловеческих этических ценностей и сострадание.
Он также принял участие в научной дискуссии о нейрологии и новом осмыслении
процессов работы мозга и сознания. http://savetibet.ru/2012/04/15/tenzin_priyadarshi.html 14 апреля 2012 г. Тензин Приядарши
прочитал лекцию «Мудрость созерцания» в Центре-музее им. Н.К.Рериха, где
затронул вопросы влияния созерцательных практик на развитие осознанности и
интуиции, а также телесного здоровья. Тензин Приядарши посетит Москву в рамках программы «Духовное
наследие Тибет ... Фото. Тэло Тулку Ринпоче и Тензин Приядарши рассказали
краснодарцам о счаст ... Видео. Отог Ринпоче прочитал лекцию в музее Рерихов Буддийский учитель Тензин Приядарши побывал в России Тэло
Тулку Ринпоче и Тензин Приядарши примут участие в семинаре «Искусство ... Видео. Тензин Приядарши. Поиски счастья в современном мире Прямая трансляция. Лекции Тензина Приядарши в Калмыкии
Институт планетарного синтеза (Женева) Национальный технический университет Украины
"КПИ" Международный центр развития деловой этики Комитет по этике и гуманитарной экспертизе Совет общественных организаций Украины ХІІ Международный форум ЭТИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА г. Киев, 25 – 26 мая 2012 года Проблема: Мир единого человечества приблизился: настало время
мыслить категориями единой семьи, единого человечества, единой жизни. Результатом новых представлений о мире должно стать установление гармонических человеческих
отношений, что найдет свое отображение во всех сферах жизни. Тематика Форума: ∙ Этические основы будущей цивилизации. 1. Этические измерения социально-политической и
деловой жизни 2. Этические и духовные аспекты образовательного
пространства 3. Ребёнок-семья-общество: новые парадигмы
взаимоотношений ∙ Духовные принципы здоровья. 1. Энергия Новой Эпохи: развитие для здоровья
человека 2. Экосистема планеты Земля и роль человека 3. Этика взаимоотношений и общения как основа
здоровья Почётный гость Форума – д-р Эккирала Анантакришна, Индия. Приглашаем Вас к обсуждению этих проблем и путей их практического решения. Для участия в работе конференции необходимо подать заявку и тезисы доклада (сообщения). Тезисы должны быть на электронном носителе и в печатном
варианте объемом до 2000 знаков. В начале страницы название доклада заглавными буквами, далее
фамилии и имена авторов, место работы или организация, которую представляют авторы; адреса,
телефоны, Email (если есть). Просим участников Форума присылать материалы для сборника «Универсальные общечеловеческие ценности». Срок подачи заявки на участие, материалов и тезисов - не позднее 25 апреля 2012
г. Адрес электронный: forumkyiv@ukr.net Публикация тезисов в сборнике Форума 70 грн. (тезисы докладов, участие в
пленарных заседаниях и круглых столах, сообщение). Оргвзнос для участника 50 грн. Открытие конференции состоится 25 мая в 10.00 в
библиотечном корпусе КПИ. Проспект Победы, 37. Ехать до ст. метро Политехнический
институт. Контактные телефоны (044) 406-84-53
Винославская Елена Васильевна (044) 418-65-02 Березанская Наталия Ивановна (097) 502-44-42 Тарасовы Лариса, Александр Духовная Миссия Служения Учителя Е.К. Институт Планетарного Синтеза Дорогие друзья! Радостно сообщаем Вам, что с 28 мая по 7 июня 2012 г. в Крыму, пос. Научное, пройдет семинар Д-ра Ананты
Кришны. Темы, которые будут освещаться на семинаре: Йога, Гомеопатия, Аюрведа, Духовная
Психология и Оккультная Анатомия, Учение Вневременной Мудрости, Рождение и Воспитание детей В
ходе семинара будет вестись синхронный перевод с английского на русский язык. Ждем Вас на семинаре! ИНФОРМАЦИЯ: E-mail: ipsodessa@gmail.com www.masterek.org www.ipsgeneva.com Доктор Э. Анантакришна – старший сын
Доктора Эккиралы Кришнамачарьи, одного из самых интересных теософов Индии,
работавших во второй половине XX века. В 2005 году впервые вышли в свет его
книги на русском языке. Он известен среди своих последователей как Учитель Е.К.
Отец Ананты стремился к синтетическому пониманию традиционных священных
индийских писаний и их использованию в повседневной жизни. Своей жизнью он
доказал, что жить согласно писаниям можно даже в нашем материалистическом мире.
Он много разъезжал по миру и давал практическую подготовку для людей всех слоёв
общества. Учитель Е.К. был истинным целителем и научил целительству многих. Под
его руководством было открыто множество школ для детей и центров целительства,
которые действуют и служат обществу. Анантакришну с раннего детства и до
18 лет его тренировал йоге, аюрведе, ведам и другим знаниям его дед - Бхагаван
Е. Анантачарья, известный в южной Индии йог и целитель. С 18 и до 30 лет он
обучался у своего отца классической гомеопатии и учению Мастеров Мудрости. После ухода из жизни отца
Анантакришна руководит более 80 гомеопатическими центрами. Также он ведет курсы
тренингов по гомеопатии в Индии и Европе. |
В избранное | ||