← Май 2011 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе ВЕСАК
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 100 ВЕСАК 2011-05-18 21:16 ![]() Добрый день, друзья - со-путники! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/. Приветствую Вас на страницах данной рассылки!
В данном выпуске приведены материалы
о Дне Белого Лотоса со ссылкой на поэму Эдвина Арнольда «Свет Азии», празднике
Весак 17.05.2011 г., Преподобных Варлааме пустыннике, Иоасафе, царевиче Индийском,
и его отце Авенире; продолжение книги Константина Устинова «Родник Жизни». В
разделе «Новости и ссылки» смотрите интересные ссылки, в том числе на видео и
новости сайта «Спасите Тибет!», заметки о визите Гьетрул Джигме Ринпоче в
Украину, открытии ХІ Международного Форума духовного развития человека и
общества 26 мая в г. Києве. Поздравляю
Вас с праздником Весак, который отмечается во всём мире не только как
День рождения, просветления и ухода в паринирвану Владыки Будды Сидхартхи Гаутамы
Шакьямуни (попавшего в православный канон под именем индийского царевича
Иоасафа), но и как день духовного просветления и единения с высокими планами Батия!
Будем крепить наше сотрудничество во имя высшего блага! Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в Себе!
ОМ РАМ! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИ ОМ! Е.П.Блаватская высоко
ценила Арнолда. Так, в завещании от 31 января 1885 года она просит друзей
собираться ежегодно в день её смерти и читать отрывки из "Света Азии"
Э. Арнолда, а также из Бхагавадгиты. Эдвин Арнольд (1831-1904) - известный
английский поэт и журналист. В 50-е годы XIX в. возглавлял Санскритский колледж
в Пуне, затем жил в Японии. Э. Арнольд перевел или пересказал многие
произведения из буддийского и индуистского наследия. Поэма "Свет
Азии" - жизнеописание Будды - издавалась во второй половине XIX в. в Индии
и Англии десятки раз; в 1879
г. впервые была опубликована в Америке, В 1890 г.- в России.
"Свет Азии" - одна из самых читаемых книг XIX в.: о ней неоднократно
упоминают М. К. Ганди, Дж. Неру, ее знал Л. Толстой. За эту книгу Э. Арнольд
был награжден сиамским королем Орденом Белого Слона. http://www.theosophy.nm.ru/Daylily/TheLightofAsia/TheLightofAsia06.htm Весак — традиционный буддийский праздник
в честь рождения, просветления и ухода в паринирвану Гаутамы Будды.
Весак - это день рождения Будды, а также момент его просветления и смерти. Этот
праздник относится к традиции тхеравады, где все эти события происходят в один
и тот же день. Праздник выпадает на день полнолуния второго месяца индийского
календаря. Индийское название месяца — Вешакха, что на сингальском языке звучит
как Весак. Таким образом, праздник получил свое название по названию месяца В
центре внимания праздника — просветление Будды, исключительное событие для
человечества, знаменующее собой тот переломный момент в познании истины. В этот
день принято украшать местные храмы и зажигать фонарики с наступлением темноты,
что символизирует просветление, приходящее в этот мир. Фонарики для Весака
делаются из бумаги на легком деревянном каркасе. На территории храмов вокруг
деревьев бодхи и ступ принято расставлять масленые лампы. Люди посылают
открытки своим друзьям: на них, как правило, изображаются какие-нибудь памятные
события из жизни Будды. Весак (другие названия — Вишакха Пуджа, Дончод-хурал, Сага Дава)
это самый главный буддийский праздник, отмечаемый во многих странах Азии. В
Индии это национальный праздник. Ублажаем тя, / Из чрева матерня / В Индии, некогда получившей христианскую
веру через благовествование святого апостола Фомы, правил царь Авенир,
идолопоклонник и жестокий гонитель христиан. Долго не было у него детей.
Наконец, родился у царя сын, названный Иоасафом. При рождении царевича
мудрейший царский звездочет предсказал, что царевич примет гонимую его отцом
христианскую веру. Царь, желая предотвратить предсказанное, приказал выстроить
для царевича отдельный дворец и распорядился, чтобы царевич не услышал ни
одного слова о Христе и его учении. Достигнув юношеского
возраста, царевич испросил у отца разрешения выезжать за пределы дворца и
увидел тогда, что существуют страдания, болезни, старость и смерть. Это навело
царевича на размышления о суетности и бессмысленности жизни, и он стал пребывать
в тяжких раздумьях. В то время в далекой
пустыне подвизался мудрый отшельник преподобный Варлаам. Божиим откровением он
узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни, преподобный
Варлаам под видом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился
дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладающий
чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к царевичу Иоасафу,
преподобный Варлаам стал излагать ему христианское вероучение в виде притч, а затем
и "от Святаго Евангелия и Святых Апостол". Из наставлений Варлаама
юноша уразумел, что драгоценный камень есть вера в Господа Иисуса Христа,
уверовал в Него и пожелал принять святое Крещение. Окрестив царевича,
преподобный Варлаам заповедал ему пост и молитву и отошел в пустыню. Царь, узнав, что сын его
стал христианином, впал в гнев и скорбь. По совету одного из вельмож, царь
устроил прение о вере между христианами и язычниками, на которое под видом
Варлаама явился маг и чародей Нахор. Нахор должен был признать себя в прении
побежденным и таким образом отвратить царевича от христианства. Через видение
во сне святой Иоасаф узнал об обмане и пригрозил Нахору лютой казнью, если тот
окажется побежденным. Убоявшийся Нахор не только победил язычников, но и сам
уверовал во Христа, раскаялся, принял святое Крещение и удалился в пустыню.
Царь пытался отвратить сына от христианства и другими средствами, но царевич
преодолел все соблазны. Тогда по совету вельмож Авенир выделил сыну половину
царства. Святой Иоасаф, став царем, восстановил христианство в своей стране,
отстроил заново церкви и, наконец, обратил в христианство своего отца царя
Авенира. Вскоре после Крещения царь Авенир преставился, а святой царевич Иоасаф
оставил царство и ушел в пустыню на поиски своего учителя старца Варлаама. В
течение двух лет странствовал он по пустыне, терпя напасти и искушения, пока
нашел пещеру преподобного Варлаама, спасавшегося в безмолвии. Старец и юноша
стали подвизаться вместе. Когда приблизилось время кончины преподобного Варлаама,
он отслужил литургию, приобщился Святых Таин и причастил святого Иоасафа и с
тем отошел ко Господу, пробыв в пустыне 70 лет из прожитых ста лет. Совершив
погребение старца, святой Иоасаф остался в той же пещере, продолжая
пустыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет, отошел ко Господу, достигнув
шестидесятилетия. Преемник святого Иоасафа
по царству, Варахия, по указанию некоего отшельника, нашел в пещере нетленные и
благоуханные мощи обоих подвижников, перенес их в свое отечество и предал погребению
в церкви, воздвигнутой преподобным царевичем Иоасафом. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы совершаем память святого
отшельника Варлаама и преподобного Иоасафа, который был сначала царевичем, а
потом тоже стал преподобным отцом, а также память отца царевича Иоасафа - царя
Авенира. Не случайно эти святые так почитались в народе, и очень многие
славянские и византийские князья и даже один Византийский император, оставляя
свой престол и принимая монашество, в монашестве принимали имя Иоасаф в честь
царевича Иоасафа, который тоже вскоре после смерти родителя стал царем, но
вскоре после этого оставил престол и стал монахом. И в повествовании о них -
это не просто житие, а целый большой роман - использовано огромное количество
разных литературных источников. В том тексте, который сейчас существует на
греческом, даже цитируется большими кусками святой Иоанн Дамаскин; но это уже
поздняя редакция, а первоначальный текст был написан значительно раньше - в VII
веке, на Синае, монахом, которого, видимо, звали Иоанн; этот текст сохранился
только на грузинском языке в переводе с утраченного арабского, а арабский был
переведен с утраченного греческого. Эта повесть говорит одновременно о двух
вещах - об обращении целого государства в христианство и об истории одной души.
Что это было за государство? В повести оно называется Индией, но мы знаем, что
в античности, в средние века Индией называли и то, что мы сейчас называем
Индией, и территории по обоим берегам Красного моря, т.е. Аравию и Нубию. И как
раз в тексте жития сказано, что Индия, о которой идет речь, находится между
Персией и Египтом. Такой "Индией" как раз и была Нубия, потому что
она с одной стороны ограничена Египтом, а с другой стороны - Аравийским
полуостровом, который в VI веке был завоеван персами. И вот, видимо (хотя,
честно скажу, так пока никто, кроме меня не думает), исторически государством,
об обращении которого идет речь в этом житии (там совпадает много всяких
деталей), - это одно из трех нубийских государств, Макурия, которое обратилось
именно в православную веру в 568 году, тогда как два соседних нубийских
государства в ту же эпоху обратились в монофизитство. Но так это или не так,
это не важно для души, потому что на территории современного Судана все равно
давным-давно никакого христианства нет, а только остались следы того, что оно
там когда-то было; а важно, что это - история одной души. В этом житии показано обращение царевича
Иоасафа от полного неведения к полному принятию православия, и показано оно как
путь из нескольких этапов, которые для каждого из нас являются основными,
показано подробно, и именно потому является важным аскетическим наставлением
для христиан. Начинается "Повесть о Варлааме и Иоасафе" с того, что
Иоасаф имел возможность наслаждаться всеми жизненными удовольствиями, но что-то
его беспокоило, и он подозревал, что все-таки не все в мире сводится к тому,
что он видел перед собой, - а он был помещен в такие искусственные условия, где
не мог увидеть ничего сколько-нибудь плохого, не только смерти, но даже болезни
и старости, и поэтому он даже не знал об их существовании. Но однажды он
случайно встречает слепого и прокаженного, потом - больного старика, который
скоро должен умереть; Иоасаф начинает расспрашивать своих придворных, которые
не могут от него скрывать правду, и тогда он понимает, что жизнь не такова, как
ему представлялось, и что, в сущности, ничего прочного в мире нет. Вскоре после
этого к нему приходит отшельник Варлаам, который в мирском платье под видом
купца приносит ему продать некий великий драгоценный камень; и в разговоре с
царевичем выясняется, что этот камень - это и есть православная вера, и через
некоторое время Иосаф принимает от Варлаама святое крещение. А дальше оказывается - и эта мысль
содержится не только в повести о Варлааме и Иоасафе, но и в житиях других
подвижников, - что совершенно однозначно серьезное принятие христианства
приводит к принятию монашества. Хотя и не сразу царевич Иоасаф смог присоединиться
к монахам и стать пустынником, потому что понадобилось еще несколько лет для
того, чтобы обратить все государство и царя Авенира, отца Иоасафа, в
православие; а когда царь Авенир умер, то св. Иоасаф оставил царство вместо
себя надежному человеку и ушел в монахи. Но уже с самого начала, когда царевич
Иоасаф принял православие, он его принял всецело, потому что если ты любишь
Бога, то ни для кого другого лично и особенно, кроме Бога, у тебя в сердце
места быть не может. Это та истина, которая является, может быть, самой главной
идеей всего этого повествования о Варлааме и Иоасафе, к этой идее повесть
подводит и именно ее объясняет. И потому во все века монахи особенно почитали
это произведение; а поскольку по-настоящему православные люди всегда почитали
подвиг монашества, даже если сами жили семейно, то святые Варлаам и Иосаф
почитались вообще всеми православными. И
еще, может быть, надо сказать, что в XIX веке некоторые немецкие ученые
заметили, что очень многие сюжеты этой повести, разные притчи, ведут свое
происхождение из Индии и действительно восходят к индийским сборникам подобных
притч; и более того, сам сюжет о том, что царевич воспитывался, ничего не зная
о страданиях в мире, потому что отец его искусственно от них ограждал,
встречается в индийском повествовании о детстве другого царевича, который стал
всем известен как Будда. И потому распространилось такое мнение, что вся эта
повесть на самом деле говорит не о каких-то исторических лицах, а просто
является христианской переделкой жития Будды, т.е. историческим лицом там
является именно Будда, а христианство тут в общем не при чем (Будда - это,
конечно, историческое лицо, с этим никто не спорит). Но такой подход не
обоснован. Потому что использование в повести каких-то мотивов из разных источников
- это для христианства, особенно для Синая VII века, является совершенно
нормальным, потому что вся индийская литература шла через Иран, где
перенималась зороастрийцами, а от них - местными христианами, которые были
большей частью несториане, а отчасти монофизиты; а они уже путешествовали по
всему Средиземноморью и всюду разносили эту литературу. Как раз в это время
сборники индийских притч проникли во все христианские литературы, и
действительно, если говорить о литературной истории "Повести о Варлааме и
Иоасафе", то она несомненно восходит к Индии. И вполне возможно, что,
например, деталь в биографии царевича Иоасафа о воспитании вне горестей мира
никогда не имела места в действительности, а литературным источником для нее
действительно может быть биография Будды; но это не имеет особого значения,
потому что в любом случае повесть теми способами, какими это вообще принято
делать в агиографии подобного типа, объясняет нам самые основные истины
христианства - то, что касается истории одной души, которая, обращаясь к Богу,
обращается всецело и, при нормальном развитии дел, принимает монашество. Хотя
могут быть какие-то причины, препятствующие принятию монашества. Например,
царевич Иоасаф поначалу был удерживаем разными внешними обстоятельствами от принятия
монашества; бывает, что какие-то люди и в брак вступают; но в норме своей
христианская жизнь - это именно монашество; это первое, что объясняет эта
повесть на своем языке агиографии. А второе, что она объясняет, и что сейчас
уже мало нам понятно, - это история обращения одного государства в христианскую
веру, - объясняет на языке, понятном народу, т.е. не на языке исторических
хроник, который народу никогда не понятен и потому не может иметь большого
душевного воздействия, а на том языке, который агиография специально
использовала в подобных случаях. Молитвами святого Варлаама и святого
Иоасафа да подаст нам Господь всецело принять православную веру, которая есть
этот самый драгоценный камень. Аминь. http://st-elizabet.narod.ru/grr_propovedi/2001_2002/prop02_12_02.htm Есть на востоке страна, весьма обширная, называемая Индиею,
заселенная многими народами и всякими богатствами и плодами превосходящая
другие страны, границами же своими приближается она к пределам Персидским.
Страна эта была просвещена некогда святым Апостолом Фомою, но не оставила до
конца служения идолам, ибо многие, закоренев в язычестве, не приняли
спасительного учения и держались бесовской прелести. С течением времени
нечестие разрослось, как терние, стало подавлять доброе семя благочестия, так
что язычников в Индии стало гораздо более, чем верных. В той стране вступил на престол один царь,
по имени Авенир, великий и славный силою и богатством, но весьма бедный духом,
ибо он был язычник и служил бесам, а не Богу, поклоняясь бездушным идолам, и
жестоко гнал Церковь Христову, а особенно учителей церковных, пресвитеров и иноков.
Некоторые из его придворных, уверовав во Христа и убедившись в суете мира сего,
оставили всё и сделались иноками; вследствие этого царь пришел в великую
ярость. Схватив многих иноков, он предал их смерти, и повелел всюду принуждать
христиан поклониться идолам. Послал он и по всем подвластным ему странам указ
князьям и начальникам областей о том, чтобы мучениями и всякого рода убийствами
изводили всех верующих во Христа и не желающих поклониться идолам. Вследствие
этого, многие из верующих поколебались, - и некоторые, не имея сил перенести
мучения, отпали от веры; но другие сами отдавались на мучения и, крепко страдая
за Господа своего, полагали за Него души свои. Большинство же, скрывая свою
веру в виду опасности, тайно служили Господу, соблюдая Его святые заповеди, а
иные бежали в пустыни, особенно иноки, и там скрывались в горах и дебрях. В это время родился у царя сын и назван был
Иоасафом. Младенец был чрезвычайно красив и эта необыкновенная красота как бы
предзнаменовала имевшую быть в нем великую красоту душевную. Царь, собрав
множество волхвов и гадателей по звёздам, расспрашивал их о том, что ожидает
младенца, когда он придет в возраст. Те, после многих наблюдений, сказали, что
он будет выше всех до него бывших царей. Один же из гадателей, самый мудрый, не
по течению звёзд, но, как некогда - Валаам1 по
Божественному откровению, сказал царю: - Младенец не придет в возраст в твоем
царстве, а в другом - лучшем и несравненно большем; думаю также, что он примет
гонимую тобою христианскую веру, и надеюсь, что не окажется ложным это мое
пророчество... /полностью Житие/ http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/11/19Varlaam.htm
Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним
человечеством. 14 октября 2005 - 25
сентября 2006 Сатья-Юга
не может приблизиться без огненных знаков. 343. Каждый владеет своим неприкосновенным
запасом удачи. В моменты острой необходимости и пронзительной безысходности
только удача как накопление благоприятной кармы помогает выйти из состояния
омрачения сознания. Как художник ставит глаз, как йог ставит дыхание и реакцию
на внешние раздражители, так и Владыка Удачи вводит в обиход лучшего решения и
применения скрытой задачи воплощения. Удача лишь прямой путь постижения
предназначения. И цель, поставленная в начале нашего нисхождения в плоть,
выстраивает возможности к более тщательному исполнению задуманного. Нельзя
ставить целью достижение богатства, роскоши и власти ради их самих. Над всем
земным благополучием должна стоять духовная сила реализации. Тогда сфера
кармических воздействий направляется высшими воплощениями души. 344. Благополучие превращает поиск истины в
некую игру или хобби, в которых тасуются методы и способы достижения высших
планов. Но никто из этих коллекционеров не способен пройти хотя бы одним путем.
Им важна лишь внешняя информативность, но не цель духовных практик. В конце
концов, на границе, где наставления и поучения прекращаются, начинается
самостоятельная жизнь духа. Рецепты и шаблоны уже не могут отвечать новому
существу. Как ребенок, дух должен учиться ходить самостоятельно и самостоятельно
постигать путь собственного индивидуального пути к единству многообразия. 345. Мозаика судьбы лишь малая часть
сложного построения мироздания. Когда пять центров серебряной звезды
возгораются, для того чтобы собрать свои лучи в фокусе духовного атома, то
земные мерки существования кажутся тесными и свет мелких мыслей - тусклым.
Мозаика судьбы складывается из необычных элементов, которые могут проявить либо
цветок таланта, либо только пустую тень этого цветка. Испарившиеся возможности
подобны тонкому пеплу времени. 346. По словам очевидцев, Благословенного
Владыку Будду окружала зримая даже обычными людьми аура. Малейший гнев,
неудовольствие или другие негативные проявления чувств сгорали в этом
светоносном солнце-человеке. Воздействие такого существа имело планетарное
значение. Прекращались войны и землетрясения. Усмирялись ураганы. Даже вулканы,
угрожающие гибелью городам и селам, усмиряли свой, казалось бы, никем не
управляемый нрав. Мир, спокойствие и любовь приносил своим присутствием Великий
Владыка. А слова его, как стрелы благодати, входили в сердце и имели значение
указа, который невозможно не исполнить или отменить. Он мог сделать из
разбойника Архата, и из невежественного шудры - просветленного. Учение о собственности и непривязанности
освобождало душу от состояния цепного пса и делало из нее вольную птицу.
Собственности нет. Ведь пожар или ураган могут разнести дом или какое-то другое
строение в мгновение ока. И цепляться за груду камней или бревен - все равно
что плыть по мутной реке, догоняя унесенную течением утлую лодку. Но
непривязанность не лишает ответственности за данное на сохранение. Но и здесь
принцип относительности вещей верен. Примем Владыку Будду как водителя духа,
которого не может отменить время. Их было много, Великих Учителей человечества.
Имена многих забылись и стерлись из памяти людской. На смену им пришли другие.
Но дух величайшего самопожертвования навсегда будет осенять их светоносной
аурой беззаветной и безответной любви к человечеству. Утес, стоящий над временем, великий и
неразгаданный сфинкс спасения, всегда будет на страже планеты. Иначе кому
молиться сердцам страждущим? Не правда, что все боги умерли. Они переродились и
стали иными и очеловеченными, приблизились к земле. Дар различения наиболее
необходим в среде человеческой, как животному - острое чутье в дикой природе. 347. Сотовое построение можно
распространить на все явления жизни. Время и карма выстраиваются в
шестигранник. И мгновение зарождается внутри каждой соты, как и какое-то
значительное событие. Вращение времени по кругу определяет путь от дня первого
до шестого, но седьмой расположен внутри как дар очищения и самопознания.
Спираль кармы полна бесчисленных возвращений и обращений к природе земной. Пока
не изжита будет форма преткновения, рой напоминаний будет постоянно вторгаться
во внешнее спокойствие и безмятежность сознания. Даже аил древних тюрков хранит
шесть углов и очаг в центре как напоминание о земной проекции космического
подателя жизни. Мандала самопознания вселенной, или Шри-Янтра, сложена в
пространстве незыблемо той же формой цветка жизни. Об этом знали древние волхвы
Атлантиды, Арктиды и Египта. Порядок вещей физического мира размещен законом
внешних шести и одного сокрытого. Не будем растить сад обид и накапливать
энергию самости. Боль сердца вырастает на этом черном древе. 348. Овладение магическим искусством
засоряет пространство созданием новых элементалов и посредников-духов, которые
собирают и приносят силу своему породителю. Такого фантома легко создать ради
забавы, но потом справиться с ним, а тем более уничтожить, бывает достаточно
трудно и требует немало духовных усилий. Игра мальчика на побегушках таким
сущностям вовсе не нравится. И, вырвавшись из-под власти воли хозяина, они начинают
главенствовать, вырастая до уровней планетарных. И джины когда-то были мелкими
бесами. Только чистота воли сердца исцеляет от породителей собственной самости.
За любое действие, выходящее за рамки закона, нужно платить. Подавление воли
другого человека может стать резиновым жгутом, вырвавшимся из руки с одного
края. Магически созданное существо может стать накопителем обратного удара не
на одну жизнь. От рождения до смерти следует оно за душой, пока воля света духа
не растворит в пространстве фантом легкомыслия. 349. В молчании примем указ Великого
Сердца. В молчании вдохнем мощь Беспредельности. В молчании услышим голос духа.
Озарение сердца постигнем. Войдем в свет немеркнущий и утолим жажду духовного
знания. Ни завистью, ни злоречием не оскверним пространство священной земли и
отдадим хранителям этого мира лучшие мысли из тех, которые способно явить наше
сердце. Будьте преданными свету и культивируйте благопожелание миру, ибо
предательство не смываемо даже потоком времени. 350. Рождение белого мараленка указывает на
появление в этом регионе мощного белого шамана, для которого марал станет
ездовым животным в загробном мире. Обычно из белого мараленка или жеребенка
такой масти приготавливают священный шаманский бубен - тюнгуур, а душа
животного помогает шаману возноситься в высшие пределы мироздания. Сила шамана
определяется по степени воздействия на болезни окружающих с целью их исцеления,
по исполнению предсказаний и по умению направить сознание к более высокому
божеству. 351. Урожай и преобладание одних лекарственных
трав над другими могут указывать на вспышку заболеваний определенного типа.
Химизм солнечной и космической активности рождает не только поражение нервной и
физической структуры тела, но и создает противоядие. Равновесие поддерживается
на всех планах. Преобладание небесной или земной силы создает природный баланс.
Любое его нарушение вызывает катаклизм или локальную катастрофу. Осаждение
негативных мыслей формирует эгрегоры войн и разрушений. Лишь мощью силы
вселенской любви устраняются или смиряются последствия. Но всегда лучше
предотвратить болезнь, чем тратить неимоверные усилия на ее лечение. 352. Каждая наша мысль рождает стихийного
духа. Каждая наша мысль устремляется в пространство, исполняя свою сокровенную
задачу. Таинство человеческого мышления сравнимо с посевом зерен на необъятной
ниве Беспредельности. Искра человеческого духа, отрываясь от зерна сердца,
продолжает неутомимый труд странствий монадических в дальних мирах. Искра носит
весь скрытый потенциал единого огня, как уголек - взятый из костра. Воспламеняя
пространство, искра мысли создает особый очаг жизни. 353. Поиск Чаши Грааля продолжается до сих
пор. Наследники "Аненербе", колледжа иезуитов, рыщут по всему миру, в
том числе по Алтаю, в надежде обрести священную реликвию. Но святыня Братства
продолжает свое сокровенное служение, переходя от одного высокого духа к
другому, и, хранимая среди сокровищ гор, возжигается она пламенем неугасимым
при приближении хранителя сужденного. Но Чаша Христова никогда не сделает
бессмертным идущих от тьмы и тьмой вдохновляемых. Если сердцу близки мучения и
страдания человеческие, если груз боли людской довлеет над каждым мгновением
жизни, вызывая в нем сострадание, вы - на пути света. Самоотречение является
атмосферой для Воинов Света. Но метания в поисках недоступных и даже не
существующих уже мистерий лишь ветер с поля, приносящий гарь и пепел спаленного
жнивья. Созревшие ягоды мыслей нужно собирать и превращать их в вино
драгоценное. Чашей Грааля назовем сердце огненное. Чашей
Грааля назовем жизнь человеческую, пылающую в потоках мучений и страданий. И
разве не очищается дух в этом пламени существований? Разве не сгорают
безвозвратно наросты его привычек и грехов? Воистину, чашу жизни несем в
сердцах своих. 354. Течение реки приносит обломки деревьев
и донный ил. Течение реки вымывает золотой поток с глубокого дна. Но сама
красота текущей воды отражает высокое небо, и березовые берега, и цветы,
разглядывающие свое отражение в горном потоке. Гармонией стихий звучит голос
души гор. Мыслью стремительной несется мощь устремленная. Она знает путь свой.
Хотя человеческое око не может охватить исток и устье явлений, Катунь от этого
не перестанет течь. Закон силы целесообразности управляет великими артериями
планеты. Над новой водой проносится новый ветер, насыщенный мыслями свежими.
Все меняется в новизне обновленного сознания. Только стороннему наблюдателю
кажется, что все по-прежнему и неизменно. Велико творчество природы. Цветут и
увядают цветы. Камни в глубине гор растут, обретая причудливые формы своих
проявлений. Вода превращает одинокие валуны в песок. Мгновения жизни трудятся в
полном напряжении собственных сил. 355. Развитие низших чувственных рецепторов
чаще всего способствует отмиранию высоких духовных функций. Но иногда
чувственность и духовность находят точку единения и трудятся в одной упряжке.
Лебедь, рак и щука суть дисгармония трех стихий и символ разрыва между тремя
человеческими телами. Но, достигая степени одухотворения всех присутствующих в
теле человека стихий, можно добиться сотрудничества и взаимного устремления в
едином труде. Острые углы не дают соединение дуг
сознаний. Острые углы непримиримости режут сочетания наметившиеся. Умение
обходить обстоятельства несочетаемые - величайшее умение и признак зрелости
духа. Духовные прозрения превращают жизнь в беспрерывное восхождение по
лестнице Иерархии. Именно духовное прозрение определяет рост сознания. Именно
духовные прозрения пробуждают силы устремления, направляя сердце к космическому
магниту. 356. Заповедано не владеть ничем, но быть
лишь хранителем доверенного. Собственность не должна заслонять горизонт духа.
Нести ответственность за порученное будет одним из испытаний в постижении
дисциплины духа. Из белой силы растет кристалл мощи. Во тьме неведенья зреют
алмазы драгоценных прозрений, ибо до времени нельзя оповещать пространство.
Кристаллы являют собой хвастовство верхоглядства. Вред от словесных извержений
ничуть не слабее, чем от откровенного зла. 357. Каменные троны и символические ворота
устанавливаются на Алтае и в Тибете в честь посещения перевалов или гор
каким-то важным гостем. Памятные символические постройки до сих пор стоят в
горах Алтая, поросшие густым мхом и лишайником. Из памяти стерты имена
проходящих путников, но знак все стоит, навевая благоговение или опасение, дыша
прежней силой поклонения великому духу. Время не властно над этими обо на
перевалах. Мало того, все чаще и чаще появляются свежие белые ленточки,
привязанные на березах. Моление души алтайского народа Великому Духу Света
продолжается с новой силой, хотя и не прекращалось ни на один день. Ялама берут
начало от тибетских молитвенных флажков - лунгта. Сам ветер возносил молитву,
развевая мантрамы, на них начертанные. Ялама - просто чистая белая ленточка как
связь мира сердца с миром Вечного Света. Словно часть серебряной нити, отданной
для этого короткого мига воплощения на земле. Мысль, напитавшая кусочек материи
торжественной и вдохновенной молитвой, собрала в себе все чаяния простых людей,
которым аил, конь и овца - самое необходимое для жизни. Простота одаряет людей
полной мерой мудрости, ибо простой лишнего не возьмет. Пока горный ветер
развевает ленточки на березе, жив дух Алтая, жива сила народа, охраняющего эти
святые горы от дыхания городов. 358. Туман молодости околдовывает сознание
возможностью бессмертия. Возраст возможностей получения знаний и испития чаши
удовольствий расставляет вехи грядущего пути. Означенное в молодости дает плоды
в зрелом возрасте. Осень жизни определяет степень пользы от общего урожая. Силы
прошлого перерастают в реальные формы завершения пути. Обуздай страх, но не предавайся ненависти.
Земные проблемы не больше царапины - незаметно зарастут. 359. Зовом надежды полны небеса. Тайны
плетется нить. Верящий в радостные чудеса сумеет весь мир простить. Миг
одоленья рождает судьбу, как трение - искры костра. Взошедший на золотую тропу
не будет таким, как вчера. Солнце звенит новой музыкой сфер. Исчерпана прошлая
жизнь. Переполнены чаши всех миров пением новой души. Сменяются расы. Иных
времен мгновенья уже проросли. И царствует в мире новый закон еще не рожденной
земли. Розы и лилии расцвели, склоняясь к святым рукам. И терафим огненный лик
хранит как Владыки мантрам. 360. Каждый неисполненный указ ранит, как
стрела - в сердце. Уползание от намеченного решения грозит удушением идеи. Повисая
в пространстве, указ неисполненный довлеет над жизнью дамокловым мечом. В труде
и устремлении напрягитесь. Нужно сдвинуть с мертвой точки телегу созидания.
Стрела ржавеет в старом щите, и древко теряет цвет. И оперение осыпается от
ветра бездействия. Сотку в сужденное сущий план. И даже враждебное заграждение
сослужит службу полезную. Сосед, украдкой обкашивающий твой покос,
защищает дом от пожара. Весенняя трава суше пороха вспыхивает. Так и в каждом
деле найди пользу от темных утеснений. Дело мое движется, и иногда мудро
выждать, пока осядет пыль восторгов и возмущений. После дождя всегда дальше
видна перспектива. План общины в таком виде созрел. Будут рядом старики и
сироты. Многому научатся друг у друга. Всякое неразумие покройте ответственностью
разумения. Не сразу приходит осознание действительности. Пока над сознанием
довлеет лишь кажущееся, подпитываемое мнимой силой майи. 361. Для любого дела Моего находятся
антипод и противник. Исследующий человеческие отношения писатель может отметить
тип двойственных поведений и двойственного взгляда. Говорю об одержании
столичного гостя. Опасен своим честолюбием и самомнением. Слуга Конрада
готовый. Но никакое дело не может обойтись без противления. Где свет начинает
сиять наиболее ярко, там и тьма собирается гуще. Обновление мира лежит через
борьбу с ветхим мышлением, в какие бы одежды оно ни рядилось. Наиболее опасным
будет присутствие образованных людей, отдавших души тьме. Осмотрительность
нужна на сто шагов вперед. Аура прошлых воплощений утомляет и приводит
нежелательных спутников к порогу вашему. Но пыль дней облетит. Нарастают листья
нового сада, и старое останется подножием стоп ваших. Могут действовать насильники, которые
развоплощены. Твои чувства, особенно агрессивные, провоцируются духами, которые
наиболее сильны низменностью ощущений. 362. Успех будет зависеть от побуждений.
Желания мирские часто уничтожают изначальную искренность и чистоту мыслеобраза.
Главное - желать блага миру. Никакие поползновения не смогут остановить поступь
дел сужденных. Мы не пытаемся создать неисполнимое, но сроки ближе ближайшего.
Было бы странно и необъяснимо, если бы темные оставили без внимания нарастание
дел Моих. Но без посредников в миру ничего сделать невозможно. Сложна природа
человеческая. Муть материальности мешает многим постижениям. Но одоление
вырабатывает опыт борьбы с легионом искусителей и шептунов. 363. Плоть планеты источена, как яблоко -
червями. Шар земной напоминает точеный китайский шар. Полости подземного
вакуума, находя выход к воздушным массам, вызывают разрушительные взрывы,
иногда превосходящие землетрясения. Основа так называемого тектонического
оружия состоит в обнаружении таких вакуумных полостей и открытии их посредством
лазерного луча. Борьба слуг Конрада с нарастающим светом происходит с помощью
известных стран, называемых оплотом демократии. Испепелю золото ваше. Взорву дворцы
развлечений и убежища разврата. Золоту оставлю глубины земные, где ему и
положено быть. Таинства сердца укреплю мощью доверия. Преданность оценю превыше
завоеваний лукавого ума. Путь направлю к твердыне деятельного добра. Шелест
слов лишь листва облетающая, но сила духовной беседы цементирует пространство.
Не тусовочная лихорадка нужна, но обмен сердечных энергий. Мечом мужества
посвящаю доверяющих Мне сокровище своей жизни, крепостью духа ограждаю верные
Мне сердца. Огонь силы сердца Моего - с вами. 364. Нельзя допускать даже малейшую
неискренность. Лучше тогда ничего не затевать. Малейшее отклонение от Великого
Плана может дать очень значительную погрешность в будущем. Если зерно причины
светло и чисто, то и следствия не заставят ждать. Сад мудрости вырастает из
добрых семян. Дело будет расти, даже если во главе станет кто-то другой.
Главное - чтобы идея работала и приносила свои плоды. Воспитание нового
человека не может начаться само по себе. Не одно поколение труда нужно для
изменения сознания людей. 365. Количество извилин в человеческом
мозге соответствует количеству воплощений. Расхожая фраза о мозгах с одной
извилиной напоминает об отсутствии земного опыта. Радиация духа создает все
более чувствительные антенны духа. Вес мозга существенного значения не имеет:
ведь у некоторых животных он даже превышает человеческий. Чем из больших лучей
сияния состоит верхняя аура, тем более сложные образования наблюдаются в мозге.
Электронный томограф может определить духовный уровень человека, не прибегая ни
к тестам IQ, ни к полиграфу. Мозговая деятельность лишь передатчик
электрических сигналов сверху к вместилищам индрий. Через чувства сигнал ума
проходит к физическому телу, и чем богаче, активнее и насыщеннее идет работа
ума, тем более высокие духовные силы он привлекает. Но ум, отгороженный от
духа, становится оружием злой воли. Вся магическая практика проповедует
развитие воли, выделяя ее над приоритетом духа. Но воля и ум лишь передаточное
звено в цепи общего сотрудничества координирующих человека сил. Энергии
пробегают как по нисходящей, так и по восходящей линии. Трансмутация тамаса в
терос - задача эволюционная. /продолжение следует/ НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html Картины Н.К.Рериха - Серии
"Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его
страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/ Николай ДУДКО: Буддийское
искусство «ТАНКА» http://www.thangka.ru/rus.html Спасите Тибет:
Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/ Буддийские
видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/ Ассоциация
трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/ http://savetibet.ru/2011/05/02/tibet-glazami-puteshestvennika-chast-1.html http://savetibet.ru/2011/05/15/tibet-glazami-puteshestvennika-chast-2.html Знай же, что все самое чудесное, прекрасное и
величественное в этом мире - лишь искра Моего великолепия. - Господь Кришна. Бхагавад-Гита (10:41) Агни
Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их
Учителей - http://forum.roerich.info/ БУДДА-ТВ / Интернет-телевидение / записи
телеканала - http://yatv.ru/ru/channel,records?shortname=buddhatv http://buddha.in.ua/action.php?action=index
- Этот сайт посвящен визиту Гьетрул
Джигме Ринпоче в Украину. Гьетрул
Джигме Ринпче, сын Кьябдже Намка Дриме Рабчжама Ринпоче, распознанный в
возрасте трех лет Дуджомом Ринпоче как перерождение Гьеллинг Йонтен Лхундруб
Гьяцо Ринпоче, эманации бутанского тертона Пема Лингпы, одного из пяти царей
тертонов Ваджраяны дарует буддийское учение "Основы буддизма" 21-22
мая в г. Киеве. Учение будет проходить по адресу г.Киев ул.Жилянская 72-а (вход со
двора). Подробнее в разделе
Учения 20
мая состоится бесплатная лекция в Доме учителя ул. Владимирская, 57. Подробную
информацию о месте проведения открытой лекции Вы можете найти в разделе Лекция
Джигме
Ринпоче является наследником линии Рипа. Все посвящения практики и комментарии,
даруемые им нераздельны с линией его Учителя, Намка Дриме Рабчжама Ринпоче. Мы с
радостью воспримем желающих присоединиться к организации приезда Ринпоче. На
данный момент нужен зал для учений, волонтерская и материальная помощь
(пожертвования). Будем рады также помощи в распространении информации о приезде
Джигме Ринпоче, и ждем Вас и Ваших друзей на лекции и учениях! Национальный
технический университет Украины "КПИ" Открытие ХI Международного Форума духовного развития человека и общества в
четверг, 26 мая в 10.00 в г. Киеве, в помещении библиотечного корпуса КПИ,
конференц-зал № 12. На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||