Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Випассана


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   99 Випассана 2011-04-29 18:57 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске приведены материалы о Випассане, продолжение книги Константина Устинова «Родник Жизни». В разделе «Новости и ссылки» смотрите интересные ссылки, в том числе на видео и новости сайта «Спасите Тибет!»,.заметки о параметрах смещения оси Земли по данным NASA, нейрофизиологии тибетских монахов, пребывании Иисуса в Кашмире и уходе Саи Бабы. Поздравляю Вас с Воскресением Христовым и наступающим Днем Белого Лотоса – 8 мая 2011 г.! Желаю Вам Просветления и огненного преображения на Пути к Себе и в Себе! ОМ РАМ! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИ ОМ!

Випассана

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Випассана (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यन, vipaśyana IAST) переводится как «медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение». Випассаной называют одно из направлений развития человека с помощью буддийской медитации и отдельные методики такой медитации.

Випассана в Палийском каноне

В суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и сосредоточения.

Випассана в современной Тхераваде

В 19-ом веке в Мьянме буддийские монахи разработали ряд новых подходов к медитации на основе Палийского канона, которые получили известность под названием «випассана». На данный момент «випассаной» чаще всего называют методики медитации, предподававшиеся Махаси Саядо и Сатья Нараяном Гоенка. В Индии, а также в России и на Украине большую популярность приобрели 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке, в то время как в традиционно буддийских странах — Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке чаще можно встретить випассану по Махаси Саядо. В странах Западной Европы и Северной Америки — представлены различные традиции, в которых обучают випассане. Преподавая Випассану, в традиции Гоенки дистанцируются от религиозности в целом, в том числе от буддизма, в то время как другие учителя рассматривают випассану как часть буддийской традиции.

Випассана по С. Н. Гоенке

На 10-дневных курсах Випассаны по Гоенке практикующие обучаются медитации наблюдения за ощущениями дыхания в районе ноздрей и верхней губы («анапана»), беспристрастному наблюдению за ощущениями в теле (собственно «випассана») и развитию доброжелательности (метта). Ниже подробная статья и ссылка на сайт Випассаны в Украине.

Випассана по Махаси Саядо

Медитация практикуется одинаковое количество времени сидя и при ходьбе, что отличает ее от гоенковской системы. Благодаря чередованию движения и неподвижности круглосуточная практика не приводит к особому физическому напряжению, создавая все условия для работы непосредственно с осознанием. Именно разработанный строгий подход к внимательности отличает этот стиль.

Випашьяна в Махаяне и тибетском буддизме

Санскритское слово «випашьяна» было переведено на тибетский язык как лха-тонг («божественное видение»). В разных традициях тибетского буддизма обучают разным методикам випашьяны; как правило медитация випашьяна в тибетском буддизме направлена на распознавание пустотности ума и мира.

Что такое випассана по традиции С.Н.Гоенки? /сайт "Випассана в Украине"/

Техника
Випассана, что означает видеть вещи такими, какие они есть, является одной из древнейших техник медитации Индии. Она была открыта заново Готамой Буддой более чем 2500 лет назад и преподавалась им как универсальное средство от всех болезней, т.е. как искусство жизни.
Эта несектантская техника имеет свой целью полное искоренение умственных загрязнений и достижение высшего счастья полного освобождения. Целью этой техники является исцеление, не просто лечение болезней, а фундаментальное избавление от человеческих страданий.
Випассана – это способ личной трансформации путем самонаблюдения. Она фокусируется на глубокой взаимосвязи ума и тела, которая может быть пережита на опыте путем сосредоточения внимания на физических ощущениях, которые составляют жизнь тела, и которые все время взаимодействуют с умом и обусловливают его состояние. Это путешествие к истокам ума и тела, основанное на наблюдении и самоисследовании, растворяет умственные загрязнения, приводя к успокоению ума и наполнению его любовью и состраданием.
Приходит понимание научных законов, которые управляют нашими мыслями, чувствами, суждениями и ощущениями. Благодаря непосредственному опыту становится понятной природа развития или деградации человека, механизмы появления страданий и избавления от страданий. Жизнь становится более осознанной, свободной от заблуждений, спокойной и мирной.

Традиция
Со времен Будды випассана через непрерывную линию учителей передавалась до сегодняшнего дня. Индус по происхождению, настоящий учитель этой линии господин
С.Н. Гоенка, родился и вырос в Бирме (Мьянме). Там ему посчастливилось обучиться випассане у учителя Саяджи У Ба Кхина, который в то время занимал высокий государственный пост. После четырнадцати лет обучения в 1969 году господин Гоенка переехал в Индию и начал преподавать випассану. С тех пор он обучил десятки тысяч людей всех рас и религий как на Востоке, так и на Западе. С 1982 года он начал назначать помощников учителя, чтобы они помогали ему со все возрастающим интересом к курсам випассаны.

Курсы
Техника преподается на десятидневных курсах, во время которых участники соблюдают кодекс дисциплины, изучают основы метода и практикуют в объеме, достаточном для получения полезных результатов.
Курсы требуют тяжелой, серьезной работы. Существует
три этапа тренировки. Первый этап заключается в том, что на все время курса необходимо воздерживаться от убийства, воровства, сексуальной деятельности, лжи и принятия интоксикантов. Этот простой кодекс морального поведения служит для успокоения ума, который в противном случае будет слишком возбужденным для выполнения задания самонаблюдения.
Следующий этап заключается в развитии способности владеть умом путем фиксации внимания на естественной реальности постоянно изменяющегося потока дыхания, как оно входит и выходит через ноздри.
На четвертый день ум становится более спокойным и более сосредоточенным, более готовым к собственно практике випассаны: наблюдению ощущений во всем теле, пониманию их природы и развитию уравновешенности путем обучения не реагировать на них.
Наконец, в
последний полный день практики участники обучаются медитации любящей доброты и доброжелательности по отношению ко всем, во время этого чистота, развитая за время курса, разделяется со всеми существами.
Вся практика представляет собой умственную тренировку. Так же, как мы используем физические упражнения для улучшения телесного здоровья, випассана может быть использована для развития здорового ума.
Поскольку она действительно эффективна, большое значение уделяется сохранению техники в ее оригинальной, подлинной форме. Она не преподается в коммерческих целях, напротив, ее дают бесплатно. Ни один человек, принимающий участие в обучении, не получает никакого материального вознаграждения.
Не существует никакой платы за курсы – даже для покрытия расходов на еду и проживание. Все расходы покрываются за счет пожертвований людей, которые закончили хотя бы один курс, получили пользу от випассаны и желают предоставить другим возможность получить от нее пользу.
Разумеется, результаты приходят постепенно вместе с практикой. Нереально ожидать, что все проблемы исчезнут за десять дней. Однако за это время можно научиться основам випассаны, которые затем можно применять в повседневной жизни. Чем дольше практиковать технику, тем большей становится свобода от несчастий, и ближе конечная цель полного освобождения. Даже десять дней могут дать совершенно определенные и полезные результаты в повседневной жизни.
Все искренние люди приглашаются на курс випассаны, чтобы самому увидеть, как работает техника, и ощутить ее пользу. Все те, кто попробует, увидит, что випассана является бесценным средством, с помощью которого обретается истинное счастье, которым можно поделиться с другими.
Вы можете записаться на курс медитации випассана, заполнив и отправив анкету-заявление на запланированный курс.

 Информация об осенних курсах в Украине будет позднее на сайте http://vipassana.org.ua/index.php?newlang=ru

 ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Родник Жизни (продолжение)

Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним человечеством.

14 октября 2005 - 25 сентября 2006

Сатья-Юга не может приблизиться без огненных знаков.
Мир Огненный. Ч. 2.

328. Когда не работает личное распознавание сознания, всегда сомневающийся человек становится ретранслятором чужих понятий и идей. Участь говорящего попугая устраивает природных медиумов. Муть восприятия мирового океана энергий мешает огню проходить к сознаниям ожидающим. Муть восприятия лишает силы мощь пробуждения и растворяет кристаллы духовного устремления. Не каждая субстанция может выдержать струящийся огонь души.

Безнравственно обличать в чем-либо человека, который предоставил кров и уют.

329. Житейская голгофа, или ступень домохозяина, являет собой важнейший этап становления личности. Только проходя эту ступень, человек постигает многие стороны жизни, ранее незаметные, и обретает качества и достоинства, необходимые для высоконравственной жизни как ступени к духовному миру. Закон жертвы здесь действует, как нигде. Именно семейная жизнь обнажает пласты лучших накоплений, хранящихся в сердце человеческом. Умение заботиться, защищать и оберегать даже ценой собственного благополучия и здоровья привлекает и укрепляет рост милосердия и любви.

330. Не медлите, когда М. зовет.

Особое нагнетение и электризация почвы свойственны Алтаю, и эти явления будут усиливаться и изменять весь уклад сознания. Неофиты будут страдать от такого огненного нагнетения. Многие негативные проявления обретут форму в виде недовольства, раздражения и даже ярости. Мощь огня космоса велика, и телу лунному трудно обрести равновесие, колеблемое искушениями и домыслами.

Ищите сужденных. Их определите по легкости общения с ними и по первому впечатлению от встречи. Иначе расплодите новых врагов. Время столпотворения близко, и непонимание уже достигает острого напряжения. Наименование долины начинает оправдывать свое название, проходя начальный путь.

331. Для слепого барана каждый камень виноват. Медиумы хлынули в долину под видом общинников. Замысел тьмы состоит в заявке о себе таких лжеобщинников с целью не пустить настоящих Воинов Света. "Самоварные общины" вредны тем, что считают себя единственными хранителями ритуала общины. Но об излишней болтливости сказано достаточно.

332. Путь познания или деятельности приводит к фактору жертвы. Любой труд, совершаемый ради заработка или помощи кому-то, есть акт жертвы божеству. Карма Йога - один из путей единения. Но мысленная жертва всегда выше физической. Шептание мантр способно совершить физические воздействия посредством элементалов. Джины, строящие храмы, не такая уж фантастика. Жертва даяния или воздержания ведет к ясности различения, к началу распознавания. Действие мыслью предпочтительнее, ибо действует через мир идей.

"Чувства двигаются среди предметов чувств" и создают их даже из возвышенных предметов, только усвоив принцип "Да будет Воля Твоя!" Можно перейти к правильным действиям, которые являются приложением энергии Бога на земле. Просто действие бессмысленно как средство поглощения силы, но правильно приложенное усилие создает вибрации Высшего Мира в земной сфере. Правильное действие становится ключом, открывающим энергию пространства и привлекающим поток мысленной реализации, кристаллизуя ее в определенном предмете. Форма лишь вместилище силы.

333. Ощущение мутного сознания - от лимфатичности, что, в конечном счете, является медиумизмом. И это качество не исправить ни постом, ни молитвой, ни воздержанием. Присутствие лимфатичного человека способно разрядить даже высокого духа. Соприкосновение враждебно заряженных аур уничтожает потенциал сотрудничества. Слепыши спешат заявить о собственной роли духа и о своих заслугах в каких-то разных обществах. Блеск глянцевых грамот ослепил зрение духа. С ними не по пути. Но придут близкие сердцу сотрудники, а не нахлебники и желающие жить за чужой счет. Нужно всячески удалять таких сущностей от себя.

Понимающим можно кивнуть головой, но упорствующих не следует убеждать в очевидном. Вершины сердца сокровенны, и нельзя допустить до него слизь непонимания, которая зарождается в болоте сомнения. Как гоните прочь дурные мысли, так удаляйте от себя людей, упорствующих в ощущении собственной значимости. У добра, как и у зла, множество ликов, и часто нужно распознать за маской обыденности истинный свет духа.

334. Свечение ауры может достигать своего первоначального размера, исходящего от первой расы эфирного человечества. Качество накоплений не может оставаться бездеятельным. Участие космического опыта в человеческой жизни настолько тонко и всепроникающе, что почти незримо в своем присутствии и участии в актах физической и духовной жизни. Санкции Бога начинают проявляться лишь на определенном этапе развития. Но животная жизнь не предполагает одухотворения ума. Многие животные умны и даже коварны. Но их сознание ограничено рамками инстинктивности. По планете бродит множество людей, которые не переступили эту черту.

Аурическое существование хранит в себе функции космического человека. Но достижимость такой степени чистоты рождается в напряжении внутренней жизни. Лишь проблески высшего разума озаряют искрами физическое сознание. Но постоянное состояние устремленности можно сравнить со строительством тоннеля в горной породе. Нужно упорно отбивать кусочек за кусочком закостеневшую породу невежества до тех пор, пока душа не увидит луч Божественного Света. И лишь тогда будет видно сияние пламен ваших накоплений.

335. Радужные круги и сиреневые краски на картине обозначают вход во владения Белой Матери. Ак-Эне - аспект древней мудрости, а юная Владычица Белой Горы - это аспект современности.

Суждение о правильности или неправильности жизни может быть определено лишь итогом выполненной задачи. Каким бы ни был способ жизни, получение одного распознавания сводит на нет весь негатив, вызванный человеком. И здесь важна лишь реакция людей. Только она является пропуском во врата духовной жизни. Змеиное шипение не вдохновит дух на подвиг. Ему нужен соколиный клич или крик горного орла. К вершине духовных нахождений лежит обычный земной путь.

336. "Мир скован деятельностью не ради жертвы, но ради жертвы исполняет свои действия свободный от привязанностей", - так молвил Владыка Кришна. Устраивая вечную погоню за наживой, одни люди лишают других способа заработать на пропитание семьи. Жертва домохозяина является высшей степенью праведной деятельности, направленной на заботу о ближних и родных. Сила жертвы сильна самоотдачей. При зрелой карме все неправедные действия в отношении к чистому человеку являются лишь катализатором воздаяния. Гонимый и обманутый всегда в лучшем положении, чем преследователь и сквалыга. Не будем считать утеснение несчастьем, но заглянем за предел будущего. Подношение жертвователя готовит ему новую стезю света.

337. "Явление мелкой занятости прочнее стен Иерихона". Для тех, кто не услышал Зов Мой, говорю: "Нет ли старого сора в ушах?" Пыль зла закрыла глаза сердца. И какому Богу можно молиться, если алчностью власти переполнены кричащие? Но идущий молчалив от напряжения пути. Неспешная поступь заставляет увидеть лучшие подробности жизни. Скоростной мотор проносит душу мимо подробностей ощущений. Мозаика познания складывается из таких тончайших знаков. Труду воздадим хвалу. Но знаем о правильности действий. Мельтешение нецелесообразности являет лишь лукавство притворное. Перебрасывание камней злобы - излюбленное занятие пустозвонов. Для них разговоры ни о чем - признак единения. А трехведерный самовар сильнее магнита духа. Но разойдутся вспотевшие и измученные долгой трапезой с чувством удовлетворенности. Но небрежение, покрывшее сердца, уже наросло коркой самоуспокоения.

Шум ветра благостнее речей пустых. Звон реки очищает пространство. Но камни слов, брошенные в ближнего, осыплются убийственным градом проклятий. И какая голова выдержит?

338. Появление в человеческом теле при каждой вспышке солнца дополнительных верхних пар хромосом и отмирание низших указывает на увеличение разумности человечества и рост сознания в аспекте открытия его космическим знаниям. Ветви мирового дерева, вращаясь вокруг ствола серебряной нити, сохраняют все ту же тройственность, как в древней руне Альгис. Творчество солнечных сил распространяется на многие стороны космической жизни, и появление дополнительных хромосом - это лишь одно из многочисленных его проявлений. Физическое человечество лишь наследует процессы и изменения, происходящие в Мире Огненном. Знаки, указывающие на изменения состава крови, замечены давно, так же как наличие одних компонентов на рассвете и других - при закате солнца. Реакция на появление космических тел очевидна. Океан психической силы бурно реагирует как на времена года, так и на период цветения в природе. Космические импульсы оставляют свой след даже в глубине холодного камня, внося неизгладимые изменения в его составе. То же происходит с землей, и водой, и со стихией воздуха.

339. Улыбкой открывайте двери пути. Являйте то, что духу возможно. В чистоте мысли пронеситесь над туманом жизни. Но знайте, что и в тумане растут прекрасные цветы. Не судите приходящих по недомыслию. Но отвечайте обвинениям молчаливой уверенностью. Отторжение от зла заключается в выходе из круга сомнений. Но стрелы радости огненны. Сквозь нескончаемый пламень оптимизма не пройти омраченному сомнениями. Вместе с ветошью привычек вносим в дом заразу тьмы. Но пламень сердца опалит гостей непрошеных.

340. В каждом сердце живет Владыка Кармы. В каждом сердце беспрестанно существует судья великий. Нитью тайны пронизаны бесконечные жемчужины существований. И ни одна из них не утеряна в беспредельности, а есть лишь отражение вечного пути. И сама монада - путь тайны. Дух всегда ждет нас и нашего взлета в огненные пределы неба.

341. Дети гор до сих пор живут в недрах Алтая. Целые страны и города неведомых существ находятся в пористых толщах каменистой материи. Поры земли хранят таких удивительных созданий, среди которых гномы лишь одна из народностей. Дети гор овладели энергией времени, и предвидение для них - совершенно обыкновенное чувство взамен утраченному дальнему зрению. Земная перспектива не притягивает их. Красота камней и невиданных светящихся минералов делает их жизнь такой же полной и насыщенной чувствами и событиями, как и земная.

Особая гордость подземной чуди - проложенные в недрах дороги, которые опоясали весь земной шар и проложены даже под морями и океанами. Тысячи и тысячи миль насчитывает эта искусная сеть магистралей, способных спрямлять расстояние между городами, расположенными на поверхности шара. Чем дальше отстоят друг от друга такие места, тем больше экономия расстояния. Строение земли по принципу додекаэдрона им известно издавна. Подземные базы инопланетян и других существ могли бы показаться фантастикой, если бы не изобилие неопровержимых фактов, накопленных в течение исторического процесса. Ведь Агарти и великие египетские катакомбы, тибетские и южно-американские подземные залы посвящения могут быть лишь фрагментами единого строительного комплекса древних цивилизаций. Еще Лемурия знала пути древние.

В титаническом труде построения великого земного муравейника указано время Эпохи Козерога, когда сознание людей обратится к знанию планетарных тайн. Материя хранит множество и множество загадок и существ, которые лишь изредка появляются на поверхности планеты.

342. Орлиный глаз - над вами. Пройдет тягость дней, и цветы прорастут на месте мира. Время - топливо жизни, но каждое сознание горит своим светом. Если бы знали о невероятных страданиях Великих Учителей, сжигающих яд мира. Распятие - глубочайший символ мировой жертвы, которая совершается непрестанно во имя будущего человечества. Спасение будущего мира оплачивает все страдания и скитания высоких душ в сферах земных.

В каждой чакре существует свой центр воли.

 /продолжение следует/

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html

Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА»   http://www.thangka.ru/rus.html

Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/

Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/

СОХРАНИМ ТИБЕТ! http://www.savetibet.ru/category/news/ Фонд тибетской культуры и информации: новости

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей - http://forum.roerich.info/

Terra Theosophy Forum - http://forum.terra-theosophy.com/portal.php - THE SYNTHESIS OF SCIENCE, RELIGION AND PHILOSOPHY

БУДДА-ТВ / Интернет-телевидение / записи телеканала - http://yatv.ru/ru/channel,records?shortname=buddhatv

В NASA уточнили параметры смещения оси Земли после землетрясения в Японии

Сильнейшее землетрясение в Японии привело к смещению собственной оси Земли, вокруг которой планета сбалансирована по массе, на 17 сантиметров и к сокращению продолжительности земных суток на 1,8 микросекунды.

Эти уточненные данные привел Ричард Гросс из Лаборатории реактивного движения Национального космического агентства США (NASA). Два дня назад ученый сообщал, что ось сместилась на 15 сантиметров, а сутки сократились на 1,6 микросекунды.

Предварительные расчеты удалось проверить и скорректировать на основе показаний орбитальных спутников США. Их данные позволяют составить наиболее точную картину происшедших на планете изменений. Ученый считает весьма вероятными новые корректировки с учетом сохраняющейся высокой сейсмической активности на Японии. Однако они будут крайне незначительными, сообщают vesti.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Как пояснил Гросс, собственная ось Земли, которую нельзя путать с осью вращения планеты, смещается постоянно под воздействием любых событий, которые приводят к изменению распределения масс крупных объектов на поверхности.

"Длительность суток меняется точно так же, как фигурист наращивает скорость вращения своего тела на месте, прижимая руки к бокам. Землетрясение в Японии сместило массу Земли таким образом, что планета стала вращаться чуть быстрее. Соответственно, продолжительность суток сократилась", - добавил ученый NASA.

Специалист сравнил катаклизм в Японии с прошлогодним землетрясением у берегов Чили. Оно сместило собственную ось Земли на 8 сантиметров и сократило продолжительность суток на 1,26 микросекунды.

Напомним, землетрясение магнитудой 9,0 произошло в пятницу, 11 март, на северо-востоке Японии. Его эпицентр находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, очаг залегал на глубине 24 километров. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков. Магнитуда самого сильного афтершока составила 7,1.

По последним данным, число погибших и пропавших без вести в результате землетрясения и цунами в Японии превышает 4,5 тысячи человек. Землетрясения привели к авариям и сбоям в работе на ряде японских АЭС.

По материалам  Вести.ru

Нейрофизиология тибетских монахов: учёные сумели «увидеть» медитацию

25 апреля 2011 года

В головном мозгу есть две функциональные сети: внешняя — для коммуникации с миром, внутренняя — для общения с собой. Одновременно они обычно не работают. Но оказалось, что вместе они включаются во время медитации, «при достижении чувства гармонии и единения с миром».

Профессор Зоран Иосипович из Нью-Йоркского университета несколько лет занимается изучением тибетских монахов. Главным инструментом в его исследованиях является функциональный магнитно-резонансный томограф; сам профессор специализируется в нейрофизиологии, а монахи понадобились ему для того, чтобы выяснить некоторые фундаментальные принципы функционирования головного мозга.

Активность нашего мозга распределена по двум функциональным сетям — внешней и внутренней. Внешняя сеть работает при выполнении каких-то задач во «внешнем мире», будь то общение с другими людьми или утренний душ. Внутренняя (или, как её ещё называют, «сеть по умолчанию») обнаруживается, когда у человека включается самоанализ, когда он размышляет о самом себе, своих эмоциях, анализирует поступки и т. п. Ранее считалось, что за такие размышления отвечает та активность мозга, которая проявляется в момент покоя, когда мы, грубо говоря, ничем не заняты.

Но впоследствии была обнаружено, что в моменты покоя и безделья в головном мозгу начинает что-то происходить, и это не обычная фоновая активность. Ещё позже исследователи пришли к выводу, что функциональная сеть, которая демонстрирует такую активность, связана с феноменом самосознания. Иначе говоря, эта сеть отвечает за понимание того, что ты — это ты.

Сети не могут функционировать одновременно. Их работу уподобляют детским качелям: когда один край доски поднимается вверх, другой опускается вниз. Такое «разделение труда» помогает человеку сконцентрироваться на решении проблем, управлять своим вниманием и не считать, например, ворон за окном во время школьного урока.

Каким образом происходит переключение между системами, является предметом обширных исследований, в том числе профессора Иосиповича с коллегами. В случае с монахами исследователей интересовало поведение внешней и внутренней сети во время медитации. Считается, что в этом состоянии достигается особое единство с миром, растворение собственной индивидуальности в окружающей гармонии. Как это реализуется в мозгу, где внешняя и внутренняя системы постоянно занимают место друг друга? Ради ответа на этот вопрос и было предпринято исследование медитирующих монахов: с помощью аппарата функциональной МРТ можно было следить за изменением кровотока в головном мозгу во время медитации.

По словам ученых, во время медитации мозг нарушает описанное выше правило: в нём активизируются обе системы, и внешняя, и внутренняя. За счёт этого и достигается «слияние с миром», когда поток информации извне совпадает с потоком данных, описывающих собственное «я».

В некотором смысле, эта информация опровергает постулат о необходимости полного подавления внутреннего «я» для достижения гармонии: судя по всему, у тибетских монахов во время медитации это самое «я» цветёт пышным цветом. С другой стороны, подобные исследования выполняются не только для ответа на умозрительно-эзотерические вопросы. Учёные считают, что нарушения баланса этих двух сетей повинно в таких недугах, как аутизм, клиническая депрессия и даже болезнь Альцгеймера: все они в той или иной степени связаны с расстройством самосознания, потерей собственного «я» и утратой контактов с «внешним миром». И, сколь экстравагантно ни выглядели бы тибетские монахи в качестве объекта исследования, возможно, они как раз и помогут понять, что же делать со всем этим богатым набором тяжёлых психических и неврологических расстройств.

Подготовлено по материалам Би-би-си.

Иисус был в Кашмире
Русский востоковед и путешественник Николай Нотович, побывавший в 1887 году в Кашмире, в одном из буддийских монастырей услышал рассказ о бодисатве – святом Иссе. Уже, будучи в Тибете, изучая специально переведенные для него священные тексты, он поразился тому, что жизнь и учение святого удивительнейшим образом совпадают с жизнеописанием Христа. И судя по трудам некоторых Евангелистов предположение об их идентичности допускается. В Евангелии от св. Матфея (16:28) сказано: “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем”. Кстати, Будда тоже был царем. Далее сошлемся на Евангелие от св. Марка, где говорится, что воскресшего Иисуса после выхода из гробницы видели на дороге в Галилею. Отметим, что Вознесение и второе пришествие присутствует в верованиях и мифах дохристианского периода. Что касается Нотовича, то он выдвинул гипотезу о том, что Иисус должен был прийти в Тибет до распятия и, усвоив буддийское учение, вернулся в Палестину.
Отметим, что ислам разделяет христианские представления о Вознесении. В 620 году пророку Мухаммеду было видение, в котором он с помощью архангела Джабраила (Гавриила) оседлал коня Аль-Бурака и в его сопровождении поднялся на Храмовую гору, где встретился и беседовал с Моисеем, Авраамом и Иисусом, а затем, пронзив семь небес, вознесся к подножию трона Божьего. На этом месте в Иерусалиме построена мечеть Аль-Акса. Так, у шиитов есть догма о Махди – мессии, “скрытом” двенадцатом имаме, по возвращении которого последует “велает-е факих” – воцарение справедливости. Двенадцать – сакральное число. У Иисуса было 12 апостолов. Но среди тех, кто видел воскресшего Христа, не было Фомы Неверующего. Позднее, увидев раны Христа, он уверовал. Считается, что Фома был единственным из них, кто удостоился откровения о сокровенном смысле учения Христа. Иоанн Златоуст сообщает, что святой Фома бывал в стране волхвов, крестил этих мудрых людей и сделал их столпами веры. В апокрифических деяниях и Евангелии от Фомы рассказывается о том, что Христос бывал у короля Андраппы в Андраполисе и Пафлагонии (район турецкой Анатолии. – “ДН”). Упоминается и о том, что апостол Фома был направлен Иисусом нести слово Божье в Индию. Примечательно, что одна из христианских монашеских обителей в Индии уже в IV веке носила имя св. Фомы. Согласно преданиям он был похоронен в гробнице на Малабарском побережье, позднее его мощи были перенесены в Эдессу. И если с апостолом все становится более-менее ясным, то возникает вопрос, что произошло с Иисусом? Похоже, что они встречались в Индии.
У турков, курдов и персов имеет хождение легенда о святом Иус Асафе – “вожде исцеленных”, в котором легко угадывается Христос. Примечательно, что в Каноне Авиценны упоминается снадобье, называемое Мархам-и Иса, изготовленное для исцеления ран Иисуса. На востоке Афганистана есть две горные долины, носящие то же название. Можно предположить, что Иисус и Мария также направились в Индию. Близ Тадж-Махала найден камень с начертанными на нем изречениями, приписываемыми Христу, но которых нет в Библии. В Деяниях св. Фомы написано, что он был с Христом в Таксилии (территория нынешнего Пакистана. – “ДН”), там же отмечается, что царь Гундфор (Гондофер) и его воскрешенный брат Гад, умерший от укуса змеи, приняли учение Иисуса. Автор книги “Иисус жил в Индии” Холгер Керстен совершил поездку по предполагаемому маршруту Христа и обнаружил следы Богоматери. Местные жители уверяли его, что Христос похоронил Деву Марию близ Кашмира на горе Пинди Пойнт, что вблизи города Мари. Керстен отмечает, что ориентирование могилы осуществлено в соответствии с еврейскими традициями Восток – Запад. Сам же Иус Асаф, проповедовал в Кашмире еще долгих шестнадцать лет.

Следы прошлого

Легенда о нем нашла отражение в сказках художника Николая Рериха, влюбленного в Индию и ее культуру. Относясь к итогам исследования Нотовича критически, он пишет о кашмирской песне: “Славословят Христа в лучших словах. Превыше был он солнца и луны”. Рерих упоминает о существовании надписи в гробнице в Сринагаре, где по местным преданиям похоронен Иус Асаф, будто бы там происходят исцеления и источается аромат. Кстати, она встроена в традициях иудеев. Побывав в пакистанской части Кашмира, могу сказать – это действительно обитель богов. Вернее сказать, была. Жаль только до Сринагара я не добрался. До него оставалось всего 109 километров. Примечательно, что на надгробии обнаружены следы ступней, причем рубцы на них соответствуют стигматам, отпечатавшимся на знаменитой Туринской плащанице. Подтвердить их идентичность мог бы радиоуглеродный анализ, но для его осуществления пришлось бы пожертвовать значительной частью реликвии. Художник приводит еще одну легенду о встрече с мертвой головой: “И восстал богатырь – великан, – так и хочется добавить “окропленный святой водой” – и поклонился он Иссе за воскресение для подвигов во спасение всего человечества”. Все как в русских сказках. В отличие от Нотовича Рерих видел за всем этим наследие несторианцев.
Общеизвестный факт, что общины последователей Нестория сохранились в Иране, Ираке и Сирии. В Иране я пытался их найти, результат, прямо скажу, обескураживающий. Здесь их именуют, впору будет сказать именовали, – айсорами. Это ассирийцы. Они сыграли выдающуюся роль в древней и средневековой истории. Язык их восходит к арамейскому. Айсоры селились в труднодоступной местности, что и позволило сохранить христианство. Отмечу, что еще до Первой мировой войны часть ассирийцев была принята в лоно Православной церкви. Поиски увенчались успехом, мне удалось найти несторианский храм в Керманшахе. Поразили аскетизм и чистота, царящие в церкви. Смотритель-иранец сказал, что “айсоров здесь не осталось, все разъехались. Кто-то подался в Европу, кто-то в Америку, а я здесь поддерживаю порядок в надежде, что кто-нибудь зайдет”. Каменные плиты надгробий несторианских епископов в углу, навечно потухшие лампады и свет лампы, освещающий скорбный лик Богоматери, и черного цвета гобелен, на котором изображен распятый на кресте Христос. Даже если Иисус не проповедовал в Кашмире, то появлению легенд о Иус Асафе теперь есть вполне правдоподобное объяснение.
В Афганистане слово Мухаммеда утвердилось в конце VII – начале VIII веков. Интересно, что в афганских антикварных лавках можно найти старинные пробки или втулки из обожженной глины с изображенными на них крестами, часто похожими на мальтийские. Встречаются и другие: крест, составленный из полумесяцев или заключенный в ажурную сеточку. Попадаются пробки, на которых выдавлена печать, в центре которой крест и небольшая окружность в верхней его части. Похоже, что ими запечатывались сосуды с маслом и вином. Может быть, крест нес функцию оберега и предохранял продукты от порчи? Чаще всего их находят в Балхе, некогда столице Греко-Бактрийского царства. Поскольку в этих регионах Азии распятие на кресте не практиковали, да и Христа на них нет, то это наводит на определенные размышления. А может, прав популярный автор многочисленных книг Мурад Аджи, утверждающий, что крест был известен азиатским народам еще до появления Христа и что распятие стало символом христианства значительно позднее? Может быть, в том числе и поэтому, разделяя с христианами идею единого Бога, мусульмане не признают один из их основных догматов – распятие Христа? Смерть Иисуса на кресте не признают и ахмадийцы.

Новый взгляд на старую историю

В своем труде “Иисус в Индии” основатель ахмадийского движения Хазрат Мирза Гулам Ахмад, ссылаясь на манускрипт от Вараввы, хранящийся в Британском музее, пишет, что “Иисус не был распят и не претерпел смерти на Кресте”. Он объясняет свое утверждение следующим образом. Его распятие было назначено на пятницу, в предзакатное время. По мнению Хазрата, евреи, а вернее будет сказать иудеи, подобно мусульманам, жили по лунному календарю, согласно которому закат считался началом дня, т.е. субботой. В шестом часу Бог наслал пыльную бурю, бушевавшую три часа. Поэтому, боясь быть застигнутыми приходом ночи, евреи в спешке сняли Иисуса с креста. Кроме того, Хазрат, ссылается на Евангелие от Матфея (2:19), когда Понтий Пилат вел свой суд, его жена прислала ему слово о том, чтобы он не сделал чего-либо с благочестивым человеком, ибо, сказала она, ей приснился в ту ночь сон, который вселил в нее сильную тревогу. Хазрат продолжает: “Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого распятого с ним. Но, пришедши к Иисусу, как увидели его умершим, не перебили у него голеней, но один из воинов копьем пронзил ему ребра, тотчас истекла кровь и вода” (Иоанн, 9:31-34). Если б он был мертв, то кровь из раны бы не текла. Иисус был помещен в гробницу. В утро Воскресения Иисус встретил первой Марию Магдалину, которая и возвестила об этом апостолам. Евангелист Лука (24:13-31) писал о том, что Христос и апостолы провели ночь в деревушке Эммаус.
В свою очередь в Коране (Аль-Ниса, 4:158) сказано: И потому что говорили они: “Мы умертвили Мессию, сына Марии, посланника Аллаха”, тогда как не убили они его и не распяли (то есть не умертвили распятием), но явился он им как распятый; и те, которые не согласны с этим, точно находятся в состоянии сомнения о том; у них нет точного знания об этом, но они следуют лишь предположению; и не обратили они это предположение в уверенность. Для самого Хазрата воскресение Христа было чем-то сродни чудесному освобождению Ионы из чрева кита. Что же было дальше? В предисловии к его труду “Иисус в Индии” говорится, что в “этом трактате привлечены обстоятельные доказательства, почерпнутые как в христианских, так и в мусульманских письменах, а также в древних книгах по медицине и по истории, с включением древних буддийских источников. И далее, здесь показано, что Иисус, начав свое путешествие с Иерусалима и пройдя впоследствии через Насибию (город в Ираке.- “ДН”) и Иран, достиг Афганистана, где встретил евреев, обосновавшихся там после свого бегства от тирании Навуходоносора. Об этом упоминал Иосиф Флавий.
Искандер Аманжол http://www.gumilev-center.ru/?p=2205

Ожидается перерождение

В Индии скончался знаменитый гуру Саи Баба.

24 апреля после болезни в Индии скончался Сатья Саи Баба - духовный лидер и, как считают его последователи, земное воплощение божества. Гуру было 84 года, 70 из которых он посвятил своей активной религиозно-философской деятельности. Проститься с учителем едут тысячи его почитателей. Каждый из них верит, что в скором времени Сатья Саи Баба вернется - ведь он всего лишь покинул свое тело.

Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года и начал свою религиозную деятельность в возрасте 14 лет, когда объявил себя воплощением Саи Бабы из Ширди - великого индийского гуру, чье учение представляло собой смесь ислама и индуизма…

Полностью заметка по ссылке Скончался знаменитый гуру Саи Баба
Однажды он материализовал фотографию своего будущего воплощения.
Новое воплощение гуру появится на свет на юге Индии в штате Андхра-Прадеш. Пока же в Индии родилась лишь его будущая мать - сейчас девочка еще маленькая...
[/quote]
... Сатья Саи Баба утверждал, что покинет этот мир в возрасте 96 лет. До сих пор все его предсказания сбывались в точности. Незадолго до смерти он сказал, что события на Земле ускоряются. /по материалам форума
http://forum.roerich.info/

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное