Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Медитация - это лекарство


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   92 Медитация - это лекарство 2010-09-15 17:34 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске даны статья  «Медитация – это лекарство» о визите в Калмыкию известного ученого, буддолога, буддиста, профессора Стэнфордского университета Алана Уоллеса, продолжение книги Константина Устинова «Родник Жизни», статья «Три имени Камбы-Ламы Тувы» о Гелонге Тензине Цултиме – пятом Камбы-ламе Тувы. В разделе «Новости и ссылки» смотрите информацию об учениях Далай-Ламы в сентябре в Венгрии и для буддистов России с 30.11.10 г. по 02.12.10 г. в Дхарамсале (Индия), ссылки на видео; другие новостные материалы сайта «Спасите Тибет», в том числе о Священных буддийских реликвиях, которые посетят Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и совершат беспрецедентный тур по Калмыкии.

Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в себе! ОМ РАМ! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ!

Медитация - это лекарство

Алан Уоллес, Тэло Тулку Ринпоче и Томас Лэрд

Завершился визит в Калмыкию известного ученого, буддолога, буддиста, профессора Стэнфордского университета Алана Уоллеса.
В свой первый день приезда на пресс-конференции в аэропорту он сказал журналистам, что приехал не учить, а научиться самому, узнать как калмыцкий народ, вдали от своей исторической родины смог сохранить традиции, национальную культуру, пройдя тяжелое испытание сибирской ссылкой.
Профессор не скрывал, что Калмыкия и центральный буддийский храм произвели на него большое впечатление.
- Храм огромный, - сказал он с улыбкой, - он не только большой, но и очень красивый. Есть в мире много больших и красивых зданий, но не всегда чувствуешь там то, что ощущаешь здесь: храм построен людьми с глубокой верой и преданностью. Еще, что сильно поразило меня, я вижу в этом проявление мудрости Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, храм имеет огромное историческое значение, он соединяет историю народа с современностью. Здесь настоящий контакт далекого прошлого и нынешнего дня.
Люди приходили на лекции профессора, чтобы открыть для себя новое в буддийской философии и медитации, узнать о сходстве и различиях буддизма и современной науки. Лекции доктора наук, главы Института исследований сознания были для педагогов, студенческой молодежи, ученых Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН и мирян очень интересными. Он говорил о точках соприкосновения науки и буддизма, о том, что отличает человека от животных, почему источник счастья людей зависит от человеческого духа, от духовных ценностей. А также о самосознании, важности духовного фактора в научных исследованиях, о пользе буддийской медитации и многое другое затронул в своих выступлениях профессор. Алан Уоллес рассказал, что в последнее время специализируется по теме сходства и различий между современной наукой и буддизмом.
- Современная наука возникла 400 лет назад. Галилей начал то, что мы можем назвать подлинной революцией в науке. Чарльз Дарвин 250 лет спустя произвел еще одну научную революцию. А наука исследования человеческого сознания началась лишь 135 лет назад. Но как исследовать ментальные, субъективные переживания? Если вы не обладаете ясновидением, то, как вы узнаете о чем думает другой человек? Здесь превалировал материалистический подход.
«Преподавание буддийской этики и практик тренировки ума - детям» - такой была тема лекции для педагогов. Профессор говорил о проблемах детей и подростков, о том, что среди молодежи очень высокий уровень депрессии и самоубийств.
- Одна из проблем, обсуждаемая сегодня в мире, связана с современным стремительным ритмом жизни, компьютерные игры, интернет, телевидение - все развивается очень быстро. Дети и молодые люди в большом потоке информации не могут сконцентрироваться, они взволнованы, не могут найти покоя. Им сложно сконцентрироваться, сложно понять педагога. Нарушение способности концентрироваться, нарушение внимания, вследствие чего наблюдается гиперактивность сознания у мальчиков, а у девочек, наоборот, заторможенность. И это несет чудовищные последствия. Единственное лечение, которое предлагают - лекарственные средства, В некоторых случаях лекарства помогают, но во всех случаях это не срабатывает. Как здесь помочь?
На мой взгляд, так думают и ученые, необходима тренировка внимания, которой мы можем обучить детей. Тренировка внимания важна и надо бы включить ее во все программы. Еще одно направление - специальное эмоциональное обучение. Детей учат тому, чтобы они могли распознать свои эмоции, огорчен он или печален, как управлять своими эмоциями. Надо чтобы дети могли справляться с ними. Обучить тому, чтобы они могли поставить под контроль свое поведение справляться со своими чувствами, не шли на поводу своих эмоций и не совершали под их влиянием необдуманных поступков.
В современном мире много проблем, экологические, социальные, Мы оставляем детям сложный мир, где трудно найти работу, где экологическая ситуация ухудшается. Я, как буддист, считаю, что наша первоочередная обязанность - помочь детям справляться с тем миром, в котором они живут.
Думаю, важно рассказать детям, что счастье делится на два типа. Есть счастье, которое мы испытываем, когда мы встречаемся в повседневной жизни с чем либо приятным, к примеру хорошей едой, музыкой и развлечением. К этому относится хорошее здоровье, родители, приятные друзья. Но у людей есть одна особенность: почти все мы хотим быть счастливее, чем есть. Пусть у нас есть все, мы хотим еще больше. Люди всегда хотят все большего. Погоня за таким счастьем может привести к разочарованию. Я знаком со многими богатыми людьми, но ни один из них не достиг планки удовлетворенности.
Алан Уоллес рассказал о том, как 20-летним юношей оставил обеспеченную жизнь, престижное заведение, и уехал в Индию, в Дхарамсалу, где поселился с тибетцами, которые потеряли все: родную землю, близких, все имущество. Но они были по- настоящему счастливы, у них было спонтанное проявление доброты, хотя они перенесли большие страдания. Такие, какие перенесли мы, калмыки. Знакомство с беженцами из Тибета, встреча с Его Святейшеством Далай-ламой XIV заставили его глубоко задуматься, что же на самом деле делает человека счастливым?
- Они нашли другой вид счастья, которое не дает прибыли и рождается изнутри. Оно рождается в образе жизни, Совершенно очевидно, что внешнее благополучие не делает нас счастливыми. Есть подлинное счастье, которым мы можем поделиться с миром. Всегда придерживаться ненасилия не причинения зла. И когда появляется возможность сделать что-то хорошее, мы получаем подлинное счастье. К примеру, ваш Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче. Мне показалось, что Ринпоче - счастливый человек, потому что все, что он делает, он делает для людей. Сегодня мы ездили в исправительную колонию, где построена ступа Просветления, и Шаджин-лама освятил ее. Теперь это место стало благословенным. Дорога была неблизкой и даже трудной, но я видел, как он счастлив. Я видел его внутреннее удовлетворение, это счастье того, что подарено миру. Можем ли мы обучить этому детей?
Я понимаю, что экономические проблемы в Калмыкии непростые и понадобится немало времени, чтобы эти проблемы решить. Не отрицаю, что прожиточный минимум необходим, но помимо этого есть другое. И здесь нам поможет буддизм, образ жизни, основанный на добросердечии. Важно развить чувство заботы о других. Среди тибетцев распространенной практикой является обучение детей состраданию.
Я преподаю медитацию, а ученые наблюдают, насколько эти методы медитации действенны. Ответ: внимание можно развивать и тренировать с самого раннего возраста. Если ваш ученик невнимателен, то чему вы его можете научить? Вы можете быть самым лучшим педагогом Калмыкии, но если внимание у него рассеянно, что он усвоит? Развитие внимания у детей важно. Первое, чему учитель должен научить ребенка, это расслабляться, успокаиваться. Затем детей нужно научить фокусировать внимание, мы называем это стабилизацией внимания, чтобы они могли в своем внимании удерживать объект, а потом научить их ясности внимания, чтобы ум был острым. Если ум расслаблен, стабилен и ясен, то дети могут многому научиться. Когда мы развиваем внимание, наш ум находится в покое.
В США большое внимание уделяется развитию внимания у ребенка. Проводятся исследования в этой области, и одно из важных исследований - буддийская медитация. Ей отводится серьезное внимание. В медитации есть одна привлекательная черта, чтобы медитировать, необязательно быть буддистом.
Медитация это то, что здесь в Калмыкии можно очень легко привнести в жизнь, потому что буддизм - религия калмыков. Буддизм вам может в этом помочь. С помощью тренировки ума, тренировки внимания мы можем развивать сострадание. Мы можем научить детей работать со своими внутренними ресурсами. Неважно, где вы живете, вы обладаете одинаковыми внутренними ресурсами. Тогда первый вид счастья не будет иметь важности. Развитие внутреннего счастья в Калмыкии может быть преимущественнее, чем для тех, кто живет, к примеру, в Москве. Здесь в буддийском храме заключено огромное духовное богатство. У вас есть духовный символ. Калмыкия богата не с точки зрения ресурсов, а с точки зрения духовной силы духа, устремленности в будущее.
О духовной силе Алан Уоллес говорил и на публичных лекциях для мирян. «Шаматха», так определена тема его выступления. Вначале слово взял Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
- Для меня большая честь представить вам нашего гостя Алана Уоллеса. Вы уже знакомы с моим стилем работы, который заключается в том, что я очень избирательно отношусь к тому, кого я приглашаю в Калмыкию. В своем выборе я руководствуюсь тем, насколько эти встречи будут полезны для вас.
- Мы познакомились с Аланом Уоллесом в 1996 году, - сказал Тэло Тулку Ринпоче, - На протяжении многих лет я наблюдал за его деятельностью, прочитал несколько его книг, которые в основном посвящены буддизму. На протяжении 14 лет он был буддийским монахом, переводил Его Святейшество Далай-ламу. Ему очень повезло, он мог постигать буддизм под руководством величайших наставников буддизма, которые в то время были еще живы. Он написал более 30 книг, ездит по всему миру, пропагандируя буддизм. Алан Уоллес много времени посвятил исследованию буддийской медитации - Шаматхе и Випашьяне. Вот почему встреча проходит на 3 этаже перед этой прекрасной танкой «Шаматха». Я приглашаю Алана Уоллеса снова посетить Калмыкию, а в конце выступления прошу вас, Алан, поставить многоточие, чтобы вернуться и продолжить нашу работу.
Алан Уоллес провел со слушателями сессию краткой медитации.
- Глубоко расслабляйтесь с каждым выдохом, - говорил он, - пусть с выдохом уходят ваши мысли. Пытайтесь осознавать ощущения своего тела, а внимание сосредоточьте на настоящем моменте жизни. Не цепляйтесь за прошлое и не заглядывайте в будущее. Следите за дыханием, не пытаясь его контролировать.
Профессор говорил о том, что медитация похожа на лекарство, и мы должны научиться контролировать свой ум, иметь возможность остановить этот упрямый мыслительный процесс. Мысли захватывают все внимание, ум постоянно странствует. Никакого покоя.
- И мы думаем, то, что пришло на ум, это правда, но это не так. Это просто мысли. Ум иногда подобен этому дикому неуправляемому слону, как на этой танке, и может быть источником величайших страданий. В нем могут появиться жадность, гнев, ревность, зависть. Все рушится из-за того, что ум не усмирен. Люди могут оказаться на грани самоубийства, искать утешения в алкоголе.
Если же ум усмирен, он - ваш лучший друг. А если он не под контролем, то ваш ум - ваш злейший враг. Внешние враги приходят и уходят, даже становятся вашими друзьями. Все меняется. Но один враг, всегда доставляющий вред, остается с нами. Это наш неуправляемый ум. Шаматха необходима, чтобы совладать с этим врагом. Одно из имени Будды с санскрита переводится как Победоносный. Это означает победу над диким слоном ума.
Все время своего пребывания в республике профессор с интересом знакомился с республикой, много расспрашивал об истории и жизни калмыков, живо интересовался всем, открывал для себя новое.
- За эти дни в Калмыки я многое узнал. Мой первый учитель Гьятрул Ринпоче однажды мне сказал: «В наше время многих называют Тулку. Но как распознать, кто из них истинный Тулку? Это можно определить, если посмотреть, что этот лама делает. Человек, который безоговорочно посвятил себя и свои труды живым существам, и есть Тулку. Ваш Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче - такой человек. Это великое благословение для Калмыкии. Вся его работа проводится ради вас, ради развития духовности и культуры».
Нина Шалдунова
Буддизм в Калмыкии

 

ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Родник Жизни (продолжение)

Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним человечеством.

 

14 октября 2005 - 25 сентября 2006

Сатья-Юга не может приблизиться без огненных знаков.
Мир Огненный. Ч. 2.

184. Земные влечения выедают сияние духа. Тусклая душа не может светиться. От темноты дух, как редкостный цветок, может умереть. И это не вымысел буддийских философов. Смерть души - это уход из нее монадического зерна. Пороки подтачивают души незаметно, истощая миг за мигом срок чьей-то жизни. Как самый отъявленный атеист собственной мыслью разрушает само существование загробного мира, так и живущий пороками, беззаконием делает собственную жизнь прозябанием в недрах низкого астрала при жизни. Страдание усугубляет положение души, но дарит искру осознания.

Пусть не тускнеет душа твоя от печали. Пусть крылья твои не волочатся по миру плоти, отяжелев от пыли невзгод и слез людских. Мысль диктует сказание жизни. Таинство игрока - перебирать слова, вкладывая в них все более насыщенный огонь смысла. Руны сердца воплощаются на листе бумаги.

185. Ак-Кадын, воплощенная мать Ак-Эне, обнаженная и беззащитная блуждает по миру, замерзая в пустых музейных залах по ночам и дрожа от невыразимого стыда днем, выставленная на обозрение любопытствующей публики, пресыщенной современными изысками.

186. Придет время, и проклятие ледяной Владычицы настигнет всех, кто прикасался к ее святому телу. Но отголоски негодования уже были оявлены землетрясением и падением государств. Проклятие настигнет святотатцев и осквернителей могил.

187. Переключение сознания на материальный уровень не даст достойной мощи для силы знаний. Терновый венец всегда лучше венца золотого. Смятение мира обряжено в пышные одежды. Смятение мира превращено в карнавал шутов.

Пресыщенье достигло пика невежества. Если платят деньги за путешествие по канализационным лабиринтам Москвы, то о какой степени милосердия можно утверждать. Беспризорники замерзают от морозов, а богатеи разглядывают крыс в подземелье, как диковинных животных.

Кристалл опыта наполнен светом достижений. Комната мала, но являет освобождение от чешуи ветхости. Снег мыслей тает, но вода орошает сад духа. Благо многих людей висит на кончике пера.

Из сумерек низшей части души растут корни духа. Без корней засыхает самый очаровательный цветок. Тьма земли дает им силу, но природа лишь удаляет яд из стихии полупарализованной. Сон планеты тяжек. Лишь люди пытаются оживить миг пролетающий.

188. Нас часто видят, но редко узнают. Оставляя оттиски печати жизни на полотне времени, Мы стремимся к тому, чтобы кто-то обратил внимание на знаки великих знаний, занесенных песчаными бурями забвения. Среди многих путников Белой Горы встречаются и наши посланники, осененные духом одного из Великих Учителей. Посох кедровый для обывателя - простая палка, но для путника - это опора, друг и конденсатор энергий.

189. "Нужно понимать центры ног как струны земли". Нужно воспринимать боли в коленях и суставах как знак неспокойствия земной стихии. Глубинные процессы и изменения в пустотах планеты вызывают в каналах физического вакуума болезненные колебания. Они могут быть как предвестием землетрясений, так и условным определителем выделений радона и других радиоактивных газов.

190. Часто темные принимают умышленно чей-то знакомый облик, за которым - гнездо ненависти к роду человеческому. Опираясь только на фактор ненависти, можно упустить повод распознавания. Но сердце настойчиво твердит о правильности выбора. Но в ревущем океане человеческих чувств разве может кто-то различить безмолвный голос искры Бога?

191. Яви Свою Власть! Яви Свою Силу! Яви Свою Любовь!

В таинстве вечной жизни примите причастие огненного труда. Радостно творите путь сквозь преграды. В неутоляемой жажде существований всегда есть капля сладкого яда. Сколько ни пьешь, все мало. Прожив немыслимое количество жизней в звездных мирах и на этой планете, мы все равно еще так молоды. Наш дух неувядаем. Склонись к цветку и камню. Скажи им приветствие сердца. Не бойся быть смешным. Бойся быть гордым и недоступным. Простота растворяет кору предрассудков. Простота заживляет раны сердца. У многих людей сердца болят. Земной путь усеян шипами неудач. Нельзя пройти не уколовшись. Острия земных камней еще поранят не единожды ноги ваши. Но чем больше ран, тем ближе к Белой Твердыне путь.

Яви нам Свою Силу! Яви нам Свою Власть! Яви нам Свою Любовь, о Великая и Прекрасная Мать Урусвати!

192. Сохраняя таинственность, можно все очень четко видеть. Не уподобимся уличным бойцам, которые на потеху толпы угощают друг друга тумаками. Тень неизвестности - лучшая маска от мелких сосущих насекомых.

Напряжение энергии лишь в том случае творит, если оно достигает степени огненного давления. Нужно сообщить мысли силу беспредельную - и тогда пространство как хранилище всего океана мысли найдет искомую цель. Труд сердцу радость дает. Творческий вихрь способствует привхождению свежих энергий. Обмен между мирами происходит через творческие вихри. Войди в круг радости Моей. Излучения радости - благодатная почва для развития зерна духа.

193. Тяжко входить в ауру человеческих страданий. Но это высшая степень самоотверженности. Сострадание как высшее чувство является катализатором возжжения огней сердца. Оптимизм лежит в основе Вселенской Религии. Вера в Волю Божью не может называться рабской покорностью. Воля Единого - это бездна милосердия, в которой для судьбы каждого человека находятся мягкие варианты исцеления. Лишь для отрицающих силу Божества карма беспристрастна.

194. Замедление времени - основной признак перехода в уплотненный астрал. Через цепь солнечных и лунных затмений планета постепенно приобретает другие временные рамки. В минуты и часы будет внесена новая продолжительность и протяженность силы времени. Земные дни будут по насыщенности равны годам. Уплотнение времени позволит перейти в новое пространство, где властвует Мать Мира. Два принципа - Отец и Мать - означают Время и Пространство. На смену главенству Времени приходит срок Пространства. Эпоха Матери Мира будет проникновением в космос и утончением духа, тогда как эпоха Единого Отца отличалась постепенным погружением в плотное состояние. Равновесие Начал и здесь соблюдено. Планетный цикл иллюстрирован развитием монады. Предоставление права поочередного совершенствования обогащает орбиту накоплений скитаний духа. Путешествия дают импульсы творчества всем энергиям. Странствие по мирам повторяет встречи и разлуки двух половинок души. Магнетизм этих двух начал создает великие энергии жизни. Через любые времена и пространства притяжение магнита любви создает вихрь взаимного устремления. Нет преград для родственных душ.

195. Даже огонь гаснет, если не заботиться о нем и не обращать на него внимания.

Гармония пронизывает всю вселенную. Песчинки космических часов сыплются медленно из будущего в прошлое, и лишь на стыке их падения мы ощущаем себя в фазе настоящего времени. Каждая падающая песчинка - умирающая галактика. А Беспредельность - форма космических часов в виде лемнискаты. От великого до малого повторяются основополагающие принципы. Ведь восьмерка и спираль строят структуру микромира. И вращение великих и малых миров определяется законом спирали. Всякое продвижение мысли окружено огненным лучом.

196. Лишь согласованность человеческих желаний и искренность устремлений создают магнит движущей силы. Когда энергии собраны в хранилище эгрегора, они сами могут влиять на успех происходящих дел. Даже если не удастся завершить начатое, то нужно надеяться, что искра огненного милосердия зажжет свет, объединяющий сердца. Как пробный камень идея общего дома. Но трудно отличить любителей жить за чужой счет от настоящих тружеников. Общее дело выявляет разнообразие человеческих типов и умение трудиться или уклоняться от труда. Община не должна стать рассадником тунеядства надеющихся на милость человеческую. Различение - самое важное качество возрастающего духа. Но вместе с ним важно не опуститься в пропасть подозрительности. Но, прощая всех, умейте не пропустить через врата закоренелого врага. Тьма так многолика. Видим сереньких, даже почти белых, но которые в час напряжения отступят по зову своей трусливой и предательской натуры.

Полное отсутствие страха и беспокойства создает непроницаемый доспех мужества. Но откуда взять такую уверенность, если мир полон злобы и ненависти? Только из великого источника Иерархии черпайте силы для укрепления мужества. Простые повторения имени Владыки - мощнейшая молитва, нагнетающая силы огненные. Молитва как меч веры несокрушимой. Имейте ее хоть с горчичное зерно - и не будет вам преграды в благородстве жизни.

"Глядя на молнию, преклоните голову" и радостью сердца исполнитесь. В свете небесного огня веления Высших Миров переносятся. Гром лишь грубая волна потрясения сил. Озон пространства течет ручьями света, омывшись в огне.

Нерушим будешь, как скала алмазная. Титул Алмазного Будды пришел с Урана, где даже горы состоят из этого крепчайшего камня.

Омойте руки, прежде чем напишете повесть мгновений души. Очистите сердце напряжением милосердия. Дайте оку мудрости прозреть от слез радости. Лишь в счастье душа видит мир в истинном свете. Черная вуаль горя не к лицу существам, с верой глядящим в будущее. Зная природу человеческую, вкладываем силы свои в исполнение надежд.

Высоко вверху, прямо над вами, всегда горит неугасимая звезда бессмертия. Смерть земного тела лишь порог, переступив который, входишь в иную жизнь. Острое сознание нескончаемости существования всегда присутствовало в роду миром повелевающих.

197. Волны телевизионных передач - устройство, отражающее попытку прямой двусторонней связи между душой и Огненным Миром. Искусственные излучения, переносящие информацию чаще всего негативного характера, легко входят в соприкосновение с аэроперилом. Ассимилируясь с ним, эти телесигналы приобретают мощнейшую силу воздействия. Нет более сильного психотронного аппарата, чем телевизор. Постоянно внушая человечеству выгодные для навигаторов идеи, телевидение искривляет понимание действительности и незаметно меняет направление сознания. Человек, отвлеченный от собственного "Я", становится легкой добычей энергетических вампиров. Просмотры сериалов и популярных программ создают из энергий внимания уродливые эгрегоры, которые влияют на события и судьбы миллионов людей. Наркотик телеэкрана - та же азартная игра и та же мутная алкоголизация сознания потоком ненужных знаний. Ветер, гуляющий по ушам, бронирует восприятие истинного знания. Искусственно вызываются стрессовые ситуации, и внутренняя лаборатория человека выплескивает в кровь и адреналин, и империл. Внушая зрителям кого любить, а кого ненавидеть, телевидение легко манипулирует настроением и здоровьем. Происходит засорение каналов знания шлаками эрзац-информации. Облучение Глаза Мудрости лишает его внутреннего зрения. Человек слепнет в мире духа. Он не может ничего увидеть там. Тьма атеизма нагнетается. Цепь событий из информационных программ связывает все сердца в одну энергетическую цепь, общее воздействие которой изменяет структуру крови у мозговых клеток. Потребляя полуфабрикаты знаний, ум постепенно лишается самых активных мозговых клеток. Происходит их интенсивное отмирание, приводящее к склерозу и болезни Паркинсона.

Помимо земных телевизионных станций, орбита земли пропитана искусственными излучениями иных цивилизаций, пытающихся овладеть человеческим временем и сознанием. Составляющая всех радиоволн настолько мало изучена на предмет их разумности и самостоятельной эволюции. Такие волны не пропадают, а преобразуются, вступая в контакт с иными излучениями. И какие монстры радиоэнергетики опутали планету, уследить трудно. Пространство перенасыщено беспрестанными волнами сообщений, и реакция стихий может выражаться очень яростно. Увеличение количества торнадо, гигантских цунами и пыльных бурь может быть только предвестником катаклизмов.

Для шестой расы уготован новый континент, который явится миру. Даже имени его пока нельзя произносить. Но вся негативная энергия мира все равно однажды послужит во благо.

198. Чистые зерна дыханием отвей. Остальное отдай костру. Когда налетает ветер, много пыли поднимается. Оседая на цветах, она делает их ядовитыми. Зоркий глаз лишен подозрительности. Но озирающегося нельзя обвинить в трусости. Пламя жизни горит ровно. Но многие ли могут его выдержать? Механичность экономит время, но не зажигает душу. Технократия избавляет от тяжелого труда, но являет пошлость сбереженных энергий.

Чистые зерна дыханьем отвей. Брось остальное в костер. Что ты услышишь в шорохе дней, чей живой разговор? Ветер касается дальних небес. Ветер приносит весть. Кто в наших душах сегодня воскрес, тихо шепнув: "Я есмь"? Пламенем сердца полны небеса. Пламенем сердца Владык. Кто же услышит их голоса, тот к Мудрости Вечной проник. Чистые зерна берут с собой в путь. Зачем нам мякина и сор? Вырвавшись из неведомых пут, брось их в забвенья костер. Пусть ветер поднимет пламя в ночи, сжигающее печаль. Сердце Мира всегда стучит. И в тайне его печать.

199. Вкладывай жар сердца в каждое слово Мое. Подробности труда поднимают пыль, но когда она осядет, будут различимы редкие узоры и фон, на котором они выложены. Собственная оценка не способна дать полную картину напряжения. Неудовлетворенность собой лишь рефлекс совершенствования. Это лишь устремление к настоящей красоте, которой трудно достичь.

200. Инерция энергетических изменений у людей, обладающих большим потенциалом силы, достаточно велика. Изменить такую массу энергий необычайно трудно. Люди со слабовыраженной внутренней экспрессией легко загораются и так же быстро гаснут. Они словно флюгера на ветру модных течений. И эти внутренние слабость и неустойчивость дают склонность к медиумизму прирожденному. Достичь медиаторства способна не каждая душа.

201. Не тащите с собой в будущее груз прошлых обид. Давно ушедшие и ранившие ваше сердце чувства не есть ли худшая из иллюзий? Людей, обидевших вас, уже, может быть, нет и в помине, но дребезжащая струна самоуязвленности все не дает вам покоя. Волну чувств так трудно усмирить. Они искушают сознание, облекаясь привлекательными мыслеобразами, и уводят мысль от основной цели. Сморщившийся в обиде малой никогда уже не распрямится. Память обязана помнить все, но яд злопамятства грозит приобретением привычки непрощения, в которой человек сам себя заточил.

202. Одурманенные сном земной жизни, не ищем выхода из этого прекрасного сада иллюзий. Телесная прострация так велика, что целые периоды жизни выпадают из памяти сознательной. Йога сна учит жить так, чтобы даже во сне человек помнил себя и мог отличать сон от реальности. Но существует такое количество форм очевидности, что до действительности добраться бывает невероятно сложно.

203. Заразительность одной мыслью охватывает узкий круг молниеносно. Пространство переносит флюиды огненной энергии с нарастающей силой. Цепная реакция блага сметет многие души, пропитанные ядом невежества. Для того чтобы стать детьми шестой расы, нужно отказаться от тяжести мышления о жажде ненасытных присвоений и от многого другого, что делает нас невыносимыми. Судьба каждого духа в его сердце хранится.

204. Каждое слово окружает рой мыслеобразов, составляющих его свиту. При низком значении самые темные духи несут угрозы и негатив. Энергия дает окраску словам. Их форма лишь пустой кувшин.

Чистые мысли дают прозренье сердцам. Уставший от ночи с нетерпением ждет рассвета. Мгновения решают исход земных жизней. Луч духа зачинает день. Нужно М. чуять в сердце. Солнце силы отдает нам всё, что может отдать. Жизнь Владык брошена на спасение человечества. Туман невежества сгущается. Ум без духа становится рассадником преступлений. Утончение нарушений закона и стремление к неуловимости лишь форма тьмы обучить астральным злодеяниям. Безнаказанным не останется ни одно слово, ни одна мысль. Мы живем в прозрачном доме. Перед Высшим Миром не скроешь даже мыслей. Аура мысли сейчас особенно сильна. Учитесь мыслить чисто. Злой мыслью можно убить, как пулей.

205. В горах Алтая живет много неведомых для людей существ. Это и огромные великаны, обитавшие здесь во времена Лемурии, и невидимые горные люди, и шаловливые горные духи, живущие в тоннелях и пещерах. Существуют места обитания эльфов и русалок, где они наиболее ярко материализуются и дают себя увидеть. Горные люди, живущие рядом с человеком, невидимы, но можно услышать их речь, почувствовать дыхание, увидеть следы, оставленные на песке или пыли. Они принадлежат к двум мирам и являют собой уровень уплотненного астрала. Виденное многими очевидцами нельзя считать признаком массового сумасшествия и галлюцинаций. В таких древних землях, как Алтай, которые были мало подвержены изменениям со времен Лемурии, можно столкнуться с такими феноменами и явлениями, в которые трудно поверить даже заядлому фантазеру и мечтателю. Сказано кем-то из мудрых, что явления жизни превышают любые измышления.

Роса Хроники Акаши, проникая в цветок сознания, полна картин древних событий и существ, которые в наш прагматический век могут показаться измышленной ложью. Если почувствуете чей-то взгляд ниоткуда или нечаянное прикосновение, не смущайте сознание страхом, но помните о тех, кто постоянно находится рядом.

Острова древних цивилизаций до сих пор живы. Легенды о людях, живущих на воде и оставляющих на ней цепь следов, существуют как на Алтае, так и на Сахалине и Иссык-Куле. Реликтовые остатки древнейших рас, когда человечество переходило от уплотненного астрала к физической форме, все еще населяют планету. Точно так же, как представители лемурийских рас соседствуют с пятой и зачатками шестой.

Сахалинские рыбаки наблюдали далеко в море зажженные прямо на воде костры, видели следы вокруг этих костров и слышали разговор на непонятном языке. В утреннем тумане едва различимы были огромные двухметровые человекоподобные фигуры, двигающиеся по поверхности воды, как посуху.

На Мультинских озерах существует предание об озерном деде, который живет на поверхности озера и тоже является в тумане людям, немало их пугая. В сказаниях о короле Артуре рыцарю короля - Ланселоту - меч подарила озерная дама, замок которой стоял прямо на воде. Свет древних былей проник в сердце народных преданий. Если снять золотую пыль небылиц, можно легко прочесть знаки минувшего.

206. Управляющие сознательно своими способностями видеть в астральном свете минувшие, настоящие и будущие события уже являются медиаторами, магами и пророками. Медиум слеп и пуст до тех пор, пока в него не войдет дух, им управляющий, и не начнет возбуждать, пахтая астральную материю. Часто медиумы только рабы своих одержателей, которые вводят их в заблуждение по любому поводу. Реальные сведения дает лишь связь с духами Высших Сфер. Посредничество человека приносит неоценимую помощь миру. Великие ученые, через которых пришли в мир открытия, изменившие картину мира, были и есть величайшие медиаторы. То же можно сказать и о святых и пророках.

Видение общей мировой тенденции и ее правильного напряжения во многом находится в прошлом. Хороший садовник знает, на какой почве деревья дадут лучший урожай.

207. Магниты Алтая источают мощь трансмутации. Человеческий дух с трудом входит в резонанс с силой гор. Мудрость пропитала эти горы, как дождь - сухую землю. Перестройка души требуется. Оставляя скорлупу ветхого мышления, обнажаем скрытые качества духа, удивляясь ясности восприятия. Пробуждая спящие центры в голове, энергии нового времени поднимают работу сознания на ступень нового существования. Переход от лунного человечества к уплотненному астралу будет происходить незаметно. В урочный час совершаются сдвиги сознания. Но неприятие слов Гуру лишает ученика достижений. Самоволие диктует дикие поступки. По признакам устанавливаем рост сознания. По признакам обнаруживаем следы падения.

Время дает вам новые пути. В тайне безмолвия - все многозвучие вселенной. Возвращение мира на новый круг лишь касание орбиты высшей судьбы, куда планета начинает восходить. Шукра изменила высоту полета. Семя Шивы взлетает в сердце неба.

/продолжение следует/

Три имени Камбы-Ламы Тувы

У него три имени: Алдын-оол Монгуш, Николай Куулар, Тензин Цултим. И две судьбы – до и после обретения веры. В советские времена он освоил бухгалтерский учет в Новосибирском институте советской кооперативной торговли. А в сорок пять лет вместе с мальчишками-хуураками начал изучать в Ленинграде философию буддизма. Гелонг Тензин Цултим – пятый Камбы-лама Тувы. Когда-то он ушел из дома, чтобы построить храм в своей душе. Сегодня он помогает строить храм другим.

Три имени одной судьбы

– Какое у вас было имя в другой – светской – жизни, уважаемый Тензин Цултим башкы?
– В моем самом первом воспоминании детства – наша юрта и мои молодые родители – отец, сидящий на кровати и мать чем-то занятая у печки-буржуйки. Мне тогда было три года, и звали меня Алдын-оол – золотой мальчик. Это мое первое имя.
О том, что у меня есть другое имя узнал, когда заканчивал школу села Алдан-Маадыр. Учителя отправили домой за свидетельством о рождении. Мама достала мой документ, удостоверяющий, что родился 30 июля 1947 года в селе Хорум-Даг, из старого сундучка – аптара.
Когда получил аттестат, страшно удивился. Там было написано, что я – Николай Куулар, хотя все годы учебы в классном журнале числился как Алдын-оол Монгуш.
– Это была ошибка с чужим свидетельством о рождении?
– Нет, это был я, но мне поменяли имя и фамилию. Мой отец Бугажык Монгуш не успел увидеть, как вырос его сын. Ему было 20 лет, когда, помогая людям переправлять скот через реку Хемчик, он утонул. У него была короткая и трагическая жизнь.
Его, сына правителя сумона, у которого отобрали знак власти кымчы – плетку, конфисковали скот и лишили прав, не взяли в школу и всячески притесняли. И после его смерти мама, Ынаак Куулар, руководствуясь соображениями безопасности, оформила меня на свою фамилию и дала имя Николай.
Я – единственный сын Бугажыка Допчаевича Монгуша – не унаследовал его фамилию и не знаю своих родственников по отцовской линии.
Когда в 1963 году после восьмилетней школы продолжил учебу в школе-интернате села Бора-Тайга, возникли недоразумения. Учителя вызывают к доске: «Николай, Коля», а я не понимаю, что это меня. Ругали за бестолковость, пока к новому имени не привык.

В школе не был ни октябренком, ни пионером и в комсомол умудрился не вступить. Когда нас принимали, какой-то начальник из райкома комсомола спросил, что у меня в кармане. На глазах у всех я вытащил кээшпе – махорку. Кто курит, не может быть комсомольцем – отказали.
– А почему вы в кармане махорку носили? На самом деле курили?
– Нет, конечно. Я же интернатовский, а там одевать одежду друг друга – обычное дело. Из-за чужой школьной формы не стал комсомольцем и приобрел репутацию курильщика.
На самом деле поведение у меня было хорошее, и учился я хорошо. Особенно нравилась алгебра. В школе у меня было прозвище Башкы – учитель, потому что любил поучать своих нерадивых одноклассников. Особенно во время перемены у доски.
Как-то на очередном собрании меня, не комсомольца, избрали секретарем комсомольской организации школы. Я проводил на общешкольной линейке политинформации, называл хорошистов и критиковал двоечников.
Один товарищ, уже во взрослой жизни, припомнил, как я его перед школой позорил, и чуть с кулаками на меня не кинулся. Так и не понял, что всего лишь зачитывал списки, которые мне давали учителя.
Свое третье имя Тензин Цултим, под которым меня теперь знают, получил в 1992 году, когда принял пять начальных обетов генина: не лгать, не воровать, не прелюбодействовать, не убивать, не употреблять алкоголь, табак, наркотики.
Тензин означает – последователь Учения Будды, а Цултим – нравственность.
Если мои первые два имени были даны родными, то к третьему я шел сам: осознанно, долго и непросто.

Японец с хемчикским акцентом

– А как обычные советские мальчишки становятся буддийскими ламами?
– Мысли о том, что буддизм станет моей религией, не было. Но как потом понял – вся моя жизнь была подготовкой к этому.
В детстве с друзьями с одной улицы любил рыбачить. Но ни одна рыба мне на удочку не попалась. А приятели улов ведрами уносили. Это был знак.
Когда режут барана, обычно младших зовут подержать голову животного. Я всегда счастливо избегал этого.
Когда школьники зарабатывали деньги, сдавая шкурки сусликов, по-моему, одна шкурка стоила рубль, меня на каникулы отправили в аал, а там сусликов видимо-невидимо.
Взял ведро с водой, вылил в сусличью нору, а оттуда выскочили маленькие детеныши суслика. Они бросились в одну сторону, я, уронив ведро, в другую. Желание заработать денег пропало.
Что-то оберегало от убийства живых существ, хотя никто по этому поводу меня не наставлял. Сегодня могу заявить, что ни одна рыба, суслик или баран по моей вине не были умерщвлены.
– И после этого вы стали настоящим буддистом?
– Что вы, это были 1950 – 1960 годы и до буддизма было далеко. Я жил такой же жизнью, как и другие. После школы в 1967 году поступил в Новосибирский институт советской кооперативной торговли на специальность «бухгалтерский учет».
Парню из района, плохо говорящему на русском языке, учеба давалась трудно, но я очень старался. Там познакомился с девушкой Галиной Жемолдиновой, и мы стали встречаться.
– Но как же на плохо владеющего русским языком парня из тувинской глубинки обратила внимание новосибирская жительница?
– Этот вопрос лучше бы задать ей. Мы познакомились, когда я пришел к своим барумским землякам в гости. А она была очень дружна с тувинскими студентками.
В школе мою первую любовь звали Галей, и я усмотрел в нашей встрече знак. Мы были разными, но нас многое объединяло. У меня был отчим. А мать Галины после смерти ее отца вышла замуж и она, единственный ребенок в семье, чувствовала одиночество.
Неудивительно, что мы сроднились. Скоро поженились. Когда я служил в армии, в 1972 году у меня родился сын Андрей.
Вернувшись в Туву, устроился на работу в респотребсоюз.
Семья оставалась в Новосибирске, потому что негде было жить. Ждал квартиру в очереди для молодых специалистов и временно обитал в заезжке для командировочных.
Холостяцкая жизнь протекала соответственно – по большим праздникам выпивал. Квартиры не предвиделось, и в какой-то момент я решил все бросить и ехать в Новосибирск – теща и жена звонили каждый день.
На новом месте устроился хорошо. Работал в тресте «Отделстрой», перешел в Западно-Сибирское управление гидрометеослужбы. Жили в однокомнатной квартире тещи. Она жила отдельно, но навещала и помогала нам, как могла.
Тогда было время дефицита, и если что-то «выбрасывали», в магазинах образовывались огромные очереди. Даже в этом я устроился, по моему разумению, неплохо.
Из-за шикарного японского плаща, азиатской внешности и хемчикского акцента меня принимали за иностранца и пропускали без очереди. Этим я беззастенчиво пользовался.
– Вас можно понять, мало кто отказался бы и встал в конец длинной очереди.
– Осознание того, что так делать нельзя, пришло позднее. В 1993 году геше Джампа Тинлей башкы в Туве давал учение и сказал: «Даже студент должен оплачивать свой проезд в автобусе. В противном случае он обкрадывает свое государство».
Я тогда краснел, вспоминая свой «счастливый» плащ.
Истинный гелонг старой Тувы
– Но в Новосибирске вы, наверняка, тосковали по родине и хотели домой?
– Нет. Чувства дома и тоски по родине не было. Я искал легкой жизни и нашел. Так и думал, что проживу всю жизнь в Новосибирске.
Но жена очень хотела в Туву. Сут-Холь, где она гостила еще невестой в начале семидесятых годов, таежный чайлаг моих родных, моя бабушка остались в ее воспоминаниях, как что-то очень светлое и хорошее.
Пришлось в 1979 году менять квартиру в Новосибирске на жилье в Кызыле.
– И здесь жительницу столицы Сибири ожидало разочарование?
– Вовсе нет. Моя жена, Галина Владимировна Куулар, имеет экономическое образование, но очень любит рисовать. Специально этому не училась, но талант у нее есть. Здесь она устроилась работать в бутафорский цех Тувинского музыкально-драматического театра.
Ее хвалили, не раз награждали за работу и писали в газетах. Она была счастлива и мечтала учиться на художественном отделении Кызылского училища искусств.
Но пришлось заниматься здоровьем сына. У него была хроническая астма, и мы только и делали, что возили его к врачам. К кому мы только не обращались.
Как-то нам посоветовали показать сына ламе – гелонгу Шымбай-оолу Куулару, жившему в местечке Кирпич-Сарай, недалеко от Чадана. Оно называлось так из-за того, что там когда-то был кирпичный завод.
Гелонг посмотрел и сказал, чтобы я из Иволгинского дацана Бурятии «пригласил» лекарство для сына.
Потом спросил, выпиваю ли я. Ответил, что по большим праздникам. Он сказал, что мне пить нельзя, три раза обошел свою избушку, дал мне в руки сутры и передал обет не злоупотреблять спиртным.
Гелонг Шымбай-оол Куулар был очень известной личностью. К нему часто обращались чиновники, творческая интеллигенция даже в то время, когда религия была под запретом.
Я увидел, что значит титанический труд истинного монаха. Он все подношения верующих отвозил в Иволгинский дацан, чтобы сделать подношение в хурээ. Кроме продуктов питания были деньги, которые гелонг сворачивал в рулончики вместе с подписанными записками.
У него был огромный авторитет. В аэропорту его никогда не проверяли. Камбы-лама Бурятии его принимал с радостью. Услышав о его приезде, в Иволгинский дацан шел народ, молодые бурятские ламы брали у него благословение.
Таким он был – истинный гелонг старой Тувы, не знавшей еще перемен. И то, что он меня благословил, определило мою судьбу.
Сыну привезенные из Иволгинского дацана лекарства помогли. Он вылечился.

Ушёл в веру, как в монастырь

– Путь в религию для вас был трудным?
– В девяностые годы непросто было для всех. Это была эпоха перемен, перестройки. Не только в стране все изменилось, но и в моей личной жизни тоже.
Когда в 1982 году у нас родилась дочь Айлана, мы не думали, что нашей семейной жизни осталось немного. Но как это ни парадоксально, распад СССР в 1991 году стал и годом распада нашей семьи.
Русские и тувинцы перестали жить, как прежде. Осознание национального самосознания стало выдаваться за национализм. В Сут-Холе, где я вырос, случилась ужасная трагедия с русскими рыбаками, где были виноваты тувинцы.
На работе у жены появились проблемы из-за того, что нет специального образования. Она приходила в слезах, ее пугала действительность. Я утешал ее, как мог, но она не выдержала.
Как-то незаметно, без семейных скандалов и разборок, мы с женой оказались по разные стороны баррикад. Я увидел, как близкий человек может превратиться в недруга. Жена забрала дочь и уехала в Новокузнецк, а я ушел в веру, как в монастырь. В нашей опустевшей квартире остался только один сын.
– А как же вы могли причинить близкому человеку страдания?
– Я выбрал служение живым существам, а не сыну, дочери и жене, которая уехала устраивать свою жизнь. Мой сын – это всего лишь одно живое существо. О нем может позаботиться государство. Если он безработный, оплатит пособие, если заболеет, будет лечить бесплатно, если станет инвалидом, даст пенсию.
Представив себя в окружении всех живых существ, памятуя о страданиях – сути сансары, желая избавить от них несчастных скитальцев и помня, что в этом мне могут помочь только Три Драгоценности, я сделал этот выбор.
Оставшись без отца, я узнал, что такое сиротская доля и страдание. Это знание стало мне дорогой к состраданию.
– Но как вы смогли уйти в веру, как в монастырь, когда и монастырей у нас в девяностых годах не было?
– В 1990 году я прочитал в газете «Тыванын аныяктары» объявление о начале работы тувинско-буддийского общества и перечислил на его счет 50 рублей.
С единомышленниками – Каадыр-оолом Бичелдеем, Владимиром Кара-Салом, Дугар-Суруном Ооржаком и другими – собирались и планировали работу общества, цель которого была одна – возрождение буддизма в Туве.
Когда стало невмоготу разрываться между работой и служением вере, написал заявление и ушел из Тувинского областного совета профсоюзов, где работал инструктором финансового отдела.
Пришел в октябре 1991 года в Эрзинское буддийское общество, которое размещалось в домике по адресу: Красноармейская, 113. Пять месяцев там безвылазно жил, практиковал, делал уборку, подметал двор.
Когда из Ленинграда приехал настоятель дацана Гунзэнчойнэй Данзан Хайбузун – Самаев башкы и собрал хуураков, он сказал, чтобы и я тоже ехал в Ленинград.
В свои сорок с лишним лет с мальчишками, еще не окончившими школу, я поехал в чужой город учиться философии буддизма. Среди послушников был и Апыш-оол Сат – будущий четвертый Камбы-лама Тувы Джамбел Лодой.
А своего сына я мог утешать только словами, что он не одинок, что у него есть родственники в Кызыле, у которых он может попросить помощи.

Власть – отец, религия – мать

– Какими в самом начале возрождения буддизма были верующие?
– Истинно верующие были во все времена, но было и большинство, кто приходил из любопытства. Мы были рады всем.
Доходило до курьезов. Когда девушки приходила в храм в мини-юбках или спортивках, не в меру ретивые верующие считали это неприличным, возмущались, давали платки вместо юбок и даже выгоняли.
Когда я у своего учителя Самаева спросил об этом, он сказал: главное не то, во что одет человек, а то, что у него в душе. И делать так, как делали в то время некоторые бабушки и ламы нельзя ни в коем случае.
К нам идут все. Тот, у кого украли скот, говорит: «Кулугура (негодяя), укравшего у меня скот, пусть бурган накажет». Но почему он не смотрел хорошо за скотом, не был в достаточной мере ответственным за него, пьянствовал и создал условия для воровства?
Укравший тоже идет к нам: «Что делать, башкы, допустил ошибку». Ламы читают сутры и дают наставления и тому, и другому.
– Жизнь в атеистическом пространстве сделала нас маловерующими. У людей, наверно, возникал вопрос: столько лет жили без веры, зачем нам она нужна сейчас?
– Человек может не знать ритуалы, не ходить в храм, не молиться, но каждодневное нравственное поведение – это тоже учение Будды. Оно больше, чем вера, это не что-то привнесенное извне, а наш образ жизни, традиции и обычаи кочевых предков.
В дореволюционной Туве говорили: власть – это отец, который растит, а религия – мать, которая воспитывает. Цель любой религии – улучшение человека и человечества. А кто не хочет, чтобы у него и у других было хорошо?
Кирпич, который каждый день будут класть с определенной целью, станет домом. Нет ничего невозможного для человека, если он будет задуманное претворять изо дня в день.
Мы должны пятьдесят процентов своего времени тратить на настоящую жизнь, а оставшееся – на будущее перерождение. Все очень просто: если делать добро, будет хорошее перерождение, если зло – плохое.
Украдешь ручку, ее хозяин, маленький школьник, может огорчиться: «Как же так, мне родители ее купили, потратили деньги, а кто-то еe украл». И эта обида ляжет грехом на вора. Вроде бы утрата в материальном плане незначительная, а нравственные последствия существенные.

Умывальник для души

– Обязательно ходить в храм, делать подношения, принимать участие в религиозных ритуалах, молиться несколько раз на дню?
– Когда человек хочет освободиться от грязи, он идет в баню и моется. И баня очищает его тело. А баня для душевного очищения – это храм, куда люди ходят на службу в 12, 15 и 18 часов.
Но у человека может быть и свой умывальник, где он сам может помыться – не обязательно ходить в храм. Главное, чтобы вера жила у него в сердце. Далай-лама говорил: стройте храм внутри себя.
Когда Его Святейшество в 1991 году давал учение во время праздника Майтрейи в Иволгинском дацане, нас из Тувы было свыше семидесяти человек. В первый день учения мы сидели в середине площади, с каждым днем продвигаясь ближе, оказались у его ног. Семь дней я читал мантры и перебирал четки так, что пальцы вздулись.
Когда всех распустили, остался собирать тараа – зерна, над которыми были прочитаны молитвы. И неожиданно оказался на пути Далай-ламы, который шел к машине.
Он улыбнулся, пожал мне руку, у него была такая мягкая ладонь, взял меня за голову руками и слегка дунул на лоб. Приступы мигрени, слуховые галлюцинации и видения, мучившие меня тогда, бесследно исчезли.
Случайностей не бывает. У меня созрела карма, и сложились предпосылки для этой встречи. Когда вступает закономерность, ей ничто не помешает: ни милиция, ни телохранители, ни обстоятельства.
Но под лежачий камень вода не течет. Чтобы мечты сбылись, надо приложить усилия.
Саяна Ондур, Центр Азии
Материал опубликован на Сайте буддистов Тувы

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html

Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА»   http://www.thangka.ru/rus.html

Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/

Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/

Определены темы учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2010

Учения Далай-ламы для буддистов России - 2010. Информация для участников

Информация для желающих отправиться на Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в составе паломнических групп
В учениях для буддистов России – 2009 приняли участие свыше 800 российских буддистов и людей, проявляющих интерес к буддизму и духовности в целом. Всего же учения посетили свыше 4.000 человек самых разных национальностей, взглядов и убеждений. Поскольку прошлогодние учения были тщательно подготовлены и прошли с большим успехом, у нас есть все основания полагать, что в этом году участников будет еще больше. Ноябрь не за горами, и нужно уже сейчас начинать подготовку к учениям, чтобы успеть приобрести билеты на самолеты, поезда, автобусы и забронировать номера в гостиницах. Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в настоящее время проводит регистрацию желающих отправиться на учения в составе паломнических групп. Регистрация открыта до 1 ноября 2010 г., и мы надеемся, что вы сможете в ближайшее время определиться с выбором удобной для вас группы, чтобы мы могли получить минимальные цены на авиабилеты, а также провести необходимые приготовления в Индии...

Новое издание сочинения Чже Цонкапы "Большое руководство к этапам Пути Пробуждения"

Издательство "Нартанг" переиздаст в этом году сочинение Чже Цонкапы "Большое руководство к этапам Пути Пробуждения" - "Ламрим Ченмо" тиражом 1000 экз. Новое издание готовится также как и предыдущее, в двух томах, но большего формата. Во втором, исправленном, издании мы заметили несколько опечаток, которые сейчас исправим. И мы просим всех читателей Ламрима, заметивших опечатки или ошибки в этой книге, сообщить нам о них, чтобы исправить их в третьем издании.

Археологи обнаружили остатки древнего буддийского храма в Приморье

Археологи Приморья, проводящие раскопки на территории столицы народа чжурчженей - Кайюань, впервые обнаружили остатки древнего буддийского храма - чугунную арку с солярными (солнечными) символами, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель отдела средневековой археологии Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения РАН Надежда Артемьева.

Илюмжинов намерен посвятить себя организации пасторского визита в Калмыкию Далай-ламы

Кирсан Илюмжинов после ухода с поста главы Калмыкии останется в республике и займется тремя общественно- благотворительными проектами.
"Я родился в Калмыкии, здесь работал и выезжать не собираюсь, я остаюсь в республике и займусь тремя проектами", - сказал он сегодня на пресс-конференции.
Илюмжинов, возглавляющий в настоящее время ФИДЕ, сообщил, что продолжит "пропаганду шахмат, сделав так, чтобы Элиста оставалась центром развития шахматного спорта". Он хочет добиться того, чтобы "во всех 170 странах, входящих в эту организацию, обучение шахматной игре вошло в школьные программы". В Калмыкии, отметил он, "это уже есть".
В планах Илюмжинова также - достроить православный храм великомученика Пантелеймона. Он напомнил, что два года назад "патриарх Кирилл, который был тогда митрополитом, посетил Калмыкию и участвовал в закладке камня в строительстве храма".
И, наконец, третье, давнее желание Илюмжинова - "устроить пасторский визит в Калмыкию далай-ламы, чтобы он встретился со своей паствой". Он напомнил, что в Калмыкии построен самый большой в Европе буддийский храм. Глава республики обратил внимание на то, что в его регионе "не было ни одного теракта или крупных волнений, хотя республика многоконфессиональная". За последние годы там построено 46 буддийских храмов, 22 православных церкви, католический собор, мечеть.

Прямая трансляция учений Далай-ламы в Венгрии

18-19 сентября 2010 года Его Святейшество Далай-лама XIV посетит Будапешт по приглашению буддийского сообщества Венгрии. В программе визита вступительные буддийские учения, посвящение Авалокитешвары и публичная лекция «Сострадание: искусство быть счастливым».
Организационный комитет предлагает всем желающим послушать прямую трансляцию учений Его Святейшества в Венгрии.
Для того чтобы прослушать Интернет-трансляцию учений с синхронным переводом на русский язык, вам необходимо в самое ближайшее время зарегистрироваться на сайте ru.esoguru.com
Вам следует зарегистрироваться для прослушивание каждой сессии, нажав «Взять билет».
Количество таких бесплатные билетов ограничено, поэтому постарайтесь зарегистрироваться для прослушивания в самое ближайшее время.
Расписание трансляции по московскому времени
18 сентября, суббота
11.30 - 13.30 Введение в тибетский буддизм. Часть I
15.30 - 17.30 Введение в тибетский буддизм. Часть II
19 сентября, воскресенье
11.30 - 13.30 Посвящение и благословение Будды Сострадания (Авалокитешвары)
15.30 - 17.30 Сострадание: искусство быть счастливым — публичная лекция, беседа
Более подробную информацию вы можете получить на сайте dalailama-budapest.hu
Смотрите также:
Тэло Тулку Ринпоче об учениях Его Святейшества Далай-ламы в Венгрии

Священные буддийские реликвии посетят Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и совершат беспрецедентный тур по Калмыкии

Всемирно известная коллекция уникальных реликвий из собрания Ламы Сопы Ринпоче этой осенью посетит Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и совершит беспрецедентный тур по буддийской республике Калмыкия.
Летом 2008 года реликвии выдающихся буддийских учителей, к тому времени уже побывавшие в Москве и Санкт-Петербурге, а также в зарубежных странах практически всех континентов, наконец, прибыли в Калмыкию, единственный буддийский регион на Европейской части России. Об их визите в Калмыкию Верховный лама Тэло Тулку Ринпоче и Глава РК Кирсан Илюмжинов лично договаривались с Ламой Сопой Ринпоче. Поистине ошеломляющий успех выставки священных реликвий, представленной в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», удивил даже хранителей реликвий, сопровождающих святыни из страны в страну: за 9 дней благословение реликвий получило свыше 70 тысяч человек!
В своем благодарственном письме духовный руководитель Фонда поддержания махаянских традиций (ФПМТ) Лама Сопа Ринпоче писал, что «чрезвычайно счастлив, что так много людей получили возможность увидеть реликвии».
«На мой взгляд, это говорит о том, сколь великую преданность Будде питает народ Калмыкии. Это свидетельствует о колоссальной возможности развивать буддизм на этой земле и осуществить постепенный путь к Просветлению. Если есть великая преданность, то все достижимо», - отмечал в своем послании Лама Сопа Ринпоче.
Тогда же в Калмыкии были начаты переговоры о визите священных реликвий в Бурятию и Туву, а также о повторном визите в Калмыкию для благословения не только жителей Элисты, но и отдаленных районов республики. В 2009 году священные реликвии были представлены в дацане «Ринпоче Багша» в Бурятии и Национальном музее Республики Тыва. О том, как тепло принимали реликвии в этих двух буддийских республиках, мы много писали на сайте savetibet.ru. (Вы можете найти эти материалы в приведенных ниже ссылках). В Туве реликвии даровали свое благословение пациентам больниц и диспансеров Республики Тува. Среди лечебных учреждений, в которых побывали реликвии Будды Шакьямуни, туберкулезная больница, онкологический диспансер, психиатрическая больница и наркодиспансер.
В 2010 году реликвии вновь возвращаются в Калмыкию по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, а также глав основных районов республики, которые лично прибыли в Элисту в 2008, чтобы попросить хранителей священных реликвии, принести благословение в отдаленные деревни и поселения.
Российский тур священных реликвий-2010 осуществляется при поддержке и Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и Фонда «Сохраним Тибет» (Москва).

Российский тур-2010

Санкт-Петербург
15-19 сентября 2010
Дацана Гунзэчойнэй
Церемония открытия состоится 15 сентября в 17.00.
Созерцание реликвий 16, 17, 18 и 19 сентября с 10.00 до 19.00.
Адрес: Санкт-Петербург, Приморский пр., 91, ст. метро «Старая Деревня» и «Черная Речка».
Контактный телефон: 430-97-40.
Подробнее:www.dazan.spb.ru

Республика Калмыкия

Элиста, Калмыкия
23-26 сентября 2010
Церемония открытия состоится 23 сентября в 9.00.
Созерцание реликвий 23-26 сентября с 9.00 до 17.00.
Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»
Tel: +7 (847 22) 4-01-09
Подробнее:www.khurul.ru
Лагань, Калмыкия
29-30 сентября 2010
Церемония открытия состоится 29 сентября в 9.00.
Созерцание реликвий 29-30 сентября с 9.00 до 17.00.
Цаган-Аман, Калмыкия
3 октября 2010
Созерцание реликвий с 9.00 до 17.00.
Малые Дербеты, Калмыкия
6 октября 2010
Созерцание реликвий с 9.00 до 17.00.
Кеченеры, Калмыкия
9 октября 2010
Созерцание реликвий с 9.00 до 17.00.
Городовиковск, Калмыкия
12 октября 2010
Созерцание реликвий с 9.00 до 17.00.
Ростов-на-Дону
15-16 октября 2010
Церемония открытия состоится 15 октября в 9.00.
Созерцание реликвий 15-16 октября с 9.00 до 17.00.

О реликвиях...

“Это реликвии великих мастеров, посвятивших свою жизнь духовной практике на благо всех живых существ. Каждая частичка их тел заключает в себе позитивную энергию, которая вдохновляет нас развивать благие помыслы и устранять дурные”…
Лама Сопа Ринпоче
Эти реликвии уже объехали весь мир. По завершении своего удивительного путешествия эти реликвии будут заложены в сердце 152-метровой статуи Будды Майтрейи, которая будет воздвигнута в Кушинагаре, Индия.
В 2001 году знаменитый буддийский мастер лама Сопа Ринпоче пожелал открыть миру редчайшее собрание буддийских реликвий. В его коллекции настоящие сокровища, связанные не только с именами Будд (Кашьяпы и Шакьямуни), но и легендарных учеников Будды Шакьямуни – Маудгальяны, Ананды и Шарипутры.
Эти реликвии, похожие на кристаллы, жемчужины и драгоценные камни, извлечены из пепла духовных учителей после того, как тела их были преданы огню. Тибетцы зовут их «рингсел» и считают, что их появление в пепле свидетельствует о высочайших духовных достижениях, сострадании и мудрости почивших наставников. В Тибете такие реликвии всегда были символом святости и просветленности.
Многие ныне живущие буддийские наставники разных традиций и стран (Бирмы, Индонезии, Таиланда, Тибета и Тайваня) преподнесли реликвии для последующего помещения в сердце необычайно высокой статуи Будды грядущего. В их числе реликвии Будды Шакьямуни, подаренные лично Его Святейшеством XIV Далай-ламой Тибета.
Многие реликвии, которые веками хранились в буддийских статуях и ступах Тибета, были чудом спасены, когда в Страну снегов пришли китайцы. Другие были подарены музеями и монастырями.
Эта поразительная коллекция способна объединить всех буддистов, вне зависимости от их национальности и убеждений, ведь собранные ламой Сопой священные реликвии принадлежат святым и пробужденным мастерам самых разных стран - Индии, Китая и практически всех традиций Тибета. В их числе такие значимые для буддистов личности, как Нагарджуна, Атиша, Цонкапа, Йеше Цогьял, Миларепа и Кармапа I…
Мощи христианских святых постоянно странствуют по России, принося благословение верующим, буддисты Калмыкии, Бурятии и Тувы до последнего времени были лишены возможности соприкосновения со священными реликвиями своей религии. Визит священных реликвий в Бурятию и Туву призван восполнить этот пробел.
Буддисты традиционно обходят реликвии по часовой стрелке, простираются перед ними и совершают им подношения, желая накопить духовные заслуги. Однако реликвии открыты для всех вне зависимости от религиозной принадлежности и духовного опыта. Снова и снова люди разных стран соприкасаются с всепронизывающей энергией любви и сострадания, которую излучают эти реликвии.
Буддисты и небуддисты переживают радость, вдохновение и душевный покой, читая молитвы и медитируя и просто находясь возле реликвий великих духовных наставников. Их созерцание способно зажечь в сердцах любовь и сострадание ко всем живым существам, а потому способствует миру и гармонии на всей земле.

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное