← Июль 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе Подготовительная церемония
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 90 Подготовительная церемония 2010-07-05 18:12
Добрый день, друзья - со-путники! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/. Приветствую Вас на страницах данной рассылки!
Александр
БЕРЗИН: Принятие посвящения Калачакры Оценив свою подготовленность к
получению посвящения Калачакры и свою способность держать обеты и обязательства, мы можем принять реалистичное
решение, посетить ли посвящение в
качестве активного участника или заинтересованного наблюдателя. Духовная практика, а в особенности тантра, —
это личное дело, поэтому нет
необходимости говорить каждому о своем решении.
Кроме всего прочего, тантра — это тайная или сокровенная колесница. Сохранение своего статуса в самих
себе предотвращает чувства дискомфорта или замешательства, в особенности если мы выбираем для
себя оставаться наблюдателем.
Когда красные шнурки и ленты раздаются во время ритуала,
мы, конечно, можем взять их, будучи наблюдателями, чтобы не вызывать ненужного внимания
к своей персоне. Простое
ношение красного шнурка или ленты не означает ничего особенно глубокого. Мы можем повязать их на свою собаку, но это не будет означать,
что животное получает посвящение. Имея это в виду, давайте рассмотрим стадии посвящения, чтобы,
вне зависимости от того,
как мы его посещаем, мы могли
следовать процедуре и обрести для себя нечто полезное.
Поскольку не всегда на посвящении Калачакры передаются высшее посвящение, наивысшее и великое посвящение
ваджрного мастера, так же
как и последующее разрешение, —
мы рассмотрим лишь первый уровень получения посвящения —
подготовительную церемонию и семь посвящений вхождения,
подобно ребенку. С начала и до конца присутствие на
посвящении Калачакры включает в себя визуализации —
мысленные представления. В
качестве участников мы особым образом мысленно представляем себе учителя, место,
самих себя и каждого из окружающих.
В качестве наблюдателя,
если мы хотим получить максимум из своего переживания присутствия, мы можем поступать так же. Поэтому давайте начнем с
исследования того, что
означает мысленное зрительное представление и как его осуществлять. Прежде всего, английское слово, обозначающее зрительное
представление — visualisation — визуализация не передает полного
значения санскритского или тибетского термина,
поскольку соответствует работе только со зрительной сферой.
Однако практика мысленного представления включает в себя виды, звуки,
запахи, вкусы, физические ощущения, умственные чувства, такие как радость, и чувство того, кто мы и где находимся, что находится
вокруг нас и что
происходит. Слово imagination,
«воображение»,
возможно, ближе к этому значению. Воображение —
это не просто интеллектуальная деятельность,
при которой мы стараемся ввести в фокус внимания мельчайшие детали умственного
образа. Это процесс полного
преобразования,
вовлекающий в равной степени и ум,
и сердце, и ощущения, и чувство самотождественности, и пространственную ориентацию. В рамках тантрического контекста
для успешного мысленного представления чего-либо
требуются два главных фактора:
ясность видимости и гордость. «Гордость» означает уверенное чувство или
ощущение тождественности. Во время
мысленных представлений мы стараемся почувствовать,
что наш духовный мастер и мы сами действительно являемся образами Будды, место,
где мы находимся это действительно мандала,
а то, что мы рисуем как
происходящее,
случается по-настоящему, хотя,
конечно, мы не должны терять из
видимости разницы между реальностью и фантазией.
Великие мастера медитации советуют,
что в начале намного более важно иметь эту гордость или чувство
действительности, чем иметь
ясность деталей. Хотя нам
необходим по крайней мере приблизительный умственный образ как основа для
обозначения содержания нашего мысленного представления,
не нужно беспокоиться относительно мелких деталей.
Их ясность возрастает постепенно как функция ознакомления и сосредоточения. Беспокойство относительно всех
правильных пунктов, которые
нас просят представить во время посвящения,
только заставит нас почувствовать себя подавленными,
потерянными и раздраженными. Чтобы избежать этого типа
фрустрации, надо не
беспокоиться о конкретных особенностях,
а сосредоточиться вместо этого на создании глубокого чувства тождественности и
местонахождения нас самих и нашего учителя.
Наш духовный мастер — это
Калачакра, образ
Будды. Неважно, можем мы видеть его или ее с
двадцатью четырьмя руками,
не это составляет суть дела.
Суть дела — это
чувство, распознание этого человека
как совершенно Пробужденного существа.
Далее, мы сами являемся чистыми
образами — мы более
не обеспокоены своим весом или волосами.
И мы пребываем в символическом мире Калачакры —
мы более не заботимся об украшении или удобстве комнаты или палатки, в которой находимся. Мысленное представление, визуализация не является вариантом
самогипноза или основанной на фантазии терапии.
Фундаментом этих мысленных представлений является тантра основы — то есть вечно длящийся поток
сознания ясного света. Сознание ясного
света обеспечивает каждое индивидуально взятое существо
непрерывной последовательностью из жизни в жизнь и в состояние Будды. Подобно небу,
свободному от облаков,
оно не запятнано омрачающими эмоциями или подходами,
которые приходят и уходят,
временно приводя сознание в заблуждение.
Таким образом, сознание
ясного света — это то,
что дает возможность достичь Пробуждения —
состояния, в
котором заблуждение и его инстинкты всецело отсутствуют.
Сознание ясного света также является
основанием для всех способностей и качеств пробужденных существ. Оно дает возможность всеведущему
сознанию знать все и всех одновременно,
с полным пониманием, и иметь
всецелую любовь и заботу относительно всех существ. Так же,
как мы можем наложить обозначение «я» на комплекс совокупностей
своего обыденного тела,
мыслей, эмоций, подходов и сознания ясного света,
на основе которого все они пребывают,
и чувствовать, что этот
комплекс — «я», мы можем делать то же с самой этой
основой ясного света как вместилищем
или сосудом для нашего будущего достижения Пробуждения.
Когда мы получаем или даже наблюдаем посвящение в конкретной тантрической
системе, мы представляем собой этот
«аспект вместилища» нашего сознания ясного света с формой различных
образов Будды, которые
мы воображаем, исходя
из этой тантрической системы.
Мы даем обозначение «я» своему сознанию ясного света с этой воображаемой
формой и — на
основе этого достоверного обозначения —
мы искренне чувствуем,
что это действительно я. И это не
ложь. Это подобно тому, как мы называем своего малыша
большим мальчиком, когда он
делает свои первые шаги. Подобно этому, когда мы получаем посвящение от
тантрического мастера,
мы получаем его не от его или ее обыденного тела,
ощущений или эмоций, а от его
или ее сознания ясного света
как основы для Пробуждения.
Мы воплощаем это,
представляя своего учителя как образ Будды.
Даже если мы не принимаем этого учителя как своего тантрического мастера и
просто посещаем посвящение как наблюдатели,
мы выказываем свое уважение и понимание происходящего,
созерцая данного учителя в таком аспекте и форме.
Сходным образом, точно
так же, как мы можем дать
обозначение месту посвящения как аудитории или шатра,
мы можем так же достоверно обозначить его и как место посвящения, вне зависимости от того, являемся ли мы участником или
наблюдателем. Мы выражаем это в том, что представляем, как оно проявляется в форме дворца
мандалы. Давайте обоснуем для себя, что мы способны к представлению
таких вещей и чувства,
что они реально таковы,
даже если мы не можем видеть их своим мысленным оком в живых деталях. Например,
каждый имеет ощущение бытия мужчиной или женщиной,
американцем или швейцарцем или человеком другой национальности. Если мы возьмем этот момент и
постараемся ощутить, кто мы
есть, мы обнаружим, что нет необходимости вызывать в
памяти умственную картину или говорить какие-то
слова, чтобы обрести ощущение
бытия человеком конкретного пола или национальности.
Это то чувство тождественности,
которое мы применяем при поддержании «гордости» в мысленном представлении, без разницы,
представляем ли мы самих себя или кого-то
другого. Мы можем раскрутить в себе
представление, что
некто является медсестрой,
например рисуя картину,
как она носит белый халат и держит термометр,
но это только символизирует ее образ.
Более важные вещи — это наше
признание и восприятие её медсестрой.
Без них белый халат,
термометр не имеют для нас отношения к делу и могут быть просто маскарадом. Далее,
если, когда нам жарко и мучит
жажда, мы можем вообразить стакан
холодного апельсинового сока и его вкус,
то у нас есть рабочий материал для того,
чтобы быть способными вообразить что угодно.
Просто нужно развивать эти умения.
Это потребует просто времени,
практики и терпения. Это не
так уж трудно. Относительно нашего местонахождения
— мы все, когда идем или едем на работу, можем чувствовать, что находимся на пути к своей работе. Видим мы или нет здание, где работаем,
своим оком ума, неважно, —
мы знаем и чувствуем с глубокой убежденностью,
что наше здание — вон там. То же самое происходит и с чувством, что мы находимся около дворца
мандалы. Кроме того, когда мы опоздали на работу и стоим
перед своим зданием, у нас
может быть чувство, что
начальник сидит на четвертом этаже,
ожидая нас, неважно, отчётливо ли мы визуализируем его
или ее, или нет.
То же самое верно и для мысленного воображения своего тантрического мастера на
одном из верхних этажей мандалы. Если мы подумаем о комнате, где находимся в настоящий момент, мы все понимаем, что находимся в этой комнате. Мы можем знать, что здесь есть четыре стены, вне зависимости, рисуем мы себе их все одновременно
или нет. Далее, если мы стоим перед лифтом на первом
этаже многоэтажного дома,
мы можем ощущать, что над
нами есть ещё этажи, неважно, видим мы их в уме или нет. То же самое и с представлением себя
внутри многоэтажной мандалы,
стоящего на первом этаже. В
действительности, мы можем
почувствовать все эти вещи сразу,
когда находимся перед лифтом,
— и то, что мы являемся служащими и опоздали
на работу, и то, что мы стоим на первом этаже своего
офиса, и что лифт занят навечно и
никогда не придет, и что
наш начальник и коллеги уже на работе в офисе наверху. К этой сцене мы можем добавить
любые детали, такие
как воображение своих сотрудников за их столами и вызывающую пустоту нашего
места, —
усиливая этим свое чувство вины за опоздание.
Если мы сможем представить себе все детали в ярких красках, ситуация сделается настолько живой, что можно даже побежать по лестнице.
Однако,
если и не будет деталей,
наше понимание и чувство,
что мы опоздали,
достаточны для того, чтобы
заставить нас поторапливаться. Чтобы усилить чувство своего
пребывания внутри или снаружи дворца мандалы Калачакры,
необходимо по крайней мере общее представление о том,
как она выглядит. Этот
великолепный изукрашенный дворец имеет пять этажей в форме, напоминающей квадратный пятислойный
свадебный торт. Каждый
этаж по размеру составляет половину от нижеследующего этажа и расположен в
центре. Посредине каждой стороны
есть большие входные двери и входные портики.
Здание очень велико, в двести
раз больше нашего размера в длину,
ширину и высоту, оно
прозрачно, создано
из многокрасочного света. В этом
смысле оно напоминает современные офисные здания с их стенами, сделанными полностью из цветного
стекла. Ритуал посвящения всегда
соотносится с нашим положением во дворце в контексте главных направлений света. Поскольку иногда это сбивает с толку, полезно будет подумать о карте.
Если посвящение, например,
происходит в США, мы можем
вобразить, как
учитель передает его,
стоя в Чикаго. Мы начинаем ритуал, стоя на восточном крыльце, в Нью-Йорке, обратившись лицом к учителю в Чикаго. На юг от нас находится Мексика,
на север —
Канада, а на запад — Калифорния. Наш учитель,
Калачакра, в центре
дворца, имеет четыре лица, каждое разного цвета. Пол,
потолок и архитектурные детали каждой стороны дворца того же цвета, что и его соответствующее лицо. Четыре лица представляют результаты
очищения нас от четырех тонких капель,
о которых говорится в учениях Калачакры,
— капель тела, речи,
сознания и глубокого осознавания.
По этой причине лица и стороны мандалы,
сориентированные по направлениям,
имеют тот же цвет, что и
семенные слоги,
помечающие местоположение этих капель в тонком теле.
Во всех тантрических системах мы мысленно представляем белый ОМ, красный АХ и темно-синий или черный ХУМ, которые представляют
тело, речь и сознание на лбу, горле и сердце соответственно. Калачакра добавляет желтый ХОХ на
пупе, который представляет
глубокое осознавание, и
объясняет связь между этими слогами и тонкими каплями и тонкой речью. Цвет лиц Калачакры и сторон его
дворца, таким образом, —
белый, красный, черный и желтый.
Это также символизирует четыре элемента —
соответственно воду, огонь, ветер и землю. Используя простые мнемонические
приемы, мы можем запоминать
соответствия и таким образом сохранять свою ориентацию в мандале на протяжении
посвящения. Восточное, главное лицо Калачакры — синее,
символизируя сознание и ветер.
Нью-Йорк и Восточное побережье
часто подвергаются ураганным ветрам,
приносящим черные тучи и психический стресс.
Южное, правое лицо — красное,
представляет речь и огонь. В
Мексике люди говорят по-испански
и еда огненно жгучая. Северное, левое лицо —
белое, символизирует тело и воду. Канада полна снега, и тело зимой там мерзнет. Западное,
заднее лицо — желтое, представляет глубокое осознавание и
землю. В Калифорнии есть пустыни
из желтого песка, и люди
там глубоко осознают проблемы окружающей среды. Так при правильным подходе мы не
почувствуем, что
посвящение Калачакры и все мысленные представления чрезмерны для нас. Посвящение —
это введение в опыт расширения нашего осознавания для удерживания многих вещей
одновременно, при
памятовании и понимании. Оно «засеивает семена»,
чтобы мы смогли осуществить это в высшем смысле,
став Калачакрой. Нам надо
подходить к посвящению с уверенностью в себе,
чувствуя, что мы можем открыться для
этого более продвинутого уровня функционирования в жизни.
Чтобы провести апгрэйд (усовершенствование) своего компьютера, мы открываем его и вставляем новые
элементы или схемы. Таким же
образом, чтобы усовершенствовать
наше сознание и сердце,
мы открываем их для получения номых отпечатков,
с убежденностью, что
сможем освоить и включить их в свою жизнь.
Поддержание этой убежденности на протяжении посвящения —
это гордость быть подходящим сосудом для Калачакры. С этими направляющими идеями в
голове давайте обсудим теперь сам ритуал посвящения.
Поскольку в нынешние времена посвящение Калачакры передается чаще всего Его
Святейшеством Далай-ламой, мы очертим процессы по той
текстуальной традиции,
которой следует он. Он
передает гелугпинскую линию Калачакры в соответствии с ритуальным текстом, составленным в восемнадцатом веке
Седьмым Далай-ламой, который базируется на версии
пятнадцатого века Кэдуб-чже. Линии традиций Кагью и Ньингма
следуют ритуалу,
составленному в девятнадцатом веке Конгтрулом из традиции Римэ, которая воскресила Калачакру
традиции Джонанг —
ответвления школы Сакья. Мастера
Сакья выбирают или текст Конгтрула,
или текст Будона —
четырнадцатого века. Различия
здесь малые, в
особенности относительно церемонии подготовки и семи посвящений вступления
подобно ребенку. В общем, ритуал,
составленный Седьмым Далай-ламой, немного более разработан, нежели другие версии. Он включает церемонии для очищения
местности, где
должна будет делаться порошковая песчаная мандала,
медитативные танцы для овладеения этим местом и совершение подношений, когда мандала уже построена, а также ритуалы для разрушения
мандалы после посвящения. Не беря в расчет ритуалы для
построения и разрушения песочной мандалы,
посвящение Калачакры имеет две части —
подготовительная церемония,
предпринимаемая в первый день,
и собственно настоящее посвящение,
которое длится следующие два или три дня.
Чтобы символизировать наше омовение перед приходом на ритуал, вне зависимости от того, являемся ли мы участниками или
наблюдателями, мы
полощем рот специальной освященной водой в первый и второй день перед
вхождением в место посвящения.
Если церемония проводится на улице,
тогда мы осторожно сплевываем воду на траву,
а если в помещении, тогда — в вёдра,
используемые как плевательницы.
После принятия ванны мы ведь не выпиваем воду,
в которой мылись. Затем мы воображаем, что подходим к черному восточному
крыльцу дворца, как если
бы двигались в Нью-Йорк и
были не в силах увидеть,
что там внутри. Дворец и
окружающая территория заполнены 722 мужскими и женскими образами Будды. Хотя тантрический мастер проявляется
в форме всего этого множества,
мы представляем его или ее прежде всего как мужскую центральную фигуру — Калачакру.
Для простоты мы поэтому будем относиться к учителю с местоимением мужского рода. Как отец он обнимает Вишвамату, Мать многообразия.
На протяжении всех процессов он всегда остается в центре четвертого этажа, если считать наземный этаж, где мы стоим,
за первый этаж. Вне
зависимости, будем ли
мы участником или наблюдателем,
мы всегда остаемся или вовне дворца,
или на нижнем этаже. Можно заметить, что в качестве отца и матери в
соитии (значение тибетского термина
яб-юм)
Калачакра и Вишвамата символизируют союз метода и мудрости, необходимый для того, чтобы дать рождение состоянию Будды. Тантрический
образ пары в объятии, может быть,
вдохновил швейцарского психолога Карла Юнга развить терапевтические методики для
объединения мужских и женских аспектов нашей души,
но это не является изначальным подразумеваемым смыслом этого образа. Перед тем,
как нам занять свое место перед восточным крыльцом,
мы простираемся три раза,
чтобы выказать свое почтение.
Если в месте посвящения нет места для действительных поклонов или если как
наблюдатели мы не привычны к склонению к земле в знак почтения, мы складываем вместе свои ладони и
мысленно представляем поклон.
Затем мы подносим мандалу с соответствующим жестом рук —
в качестве просьбы в целом.
Мандала — это круг, символизирующий Вселенную, —
в этом случае это не чистый мир образа Будды,
а та Вселенная, в
которой мы живем. Нет
разницы, в какой форме мы мыслим
эту Вселенную. Это может быть галактика, земной шар или гладкий диск с горой
Меру и четырьмя континентами.
Наше подношение символизирует,
что мы подносим в дар целый мир нашей жизни.
Как участники мы желаем дать что-нибудь, чтобы обрести вхождение в систему
Калачакры для достижения Пробуждения при помощи методик Калачакры и обретения
способности помогать каждому наиболее полным образом так скоро, как только возможно. Если мы присутствуем как наблюдатели, мы тоже
можем поднести мандалу с
прошением, чтобы
быть способными обрести вдохновение из своего посещения посвящения, чтобы культивировать мир во всем
мире. Вслед за этим наш учитель, Калачакра,
дает наставления, как
установить правильную мотивацию,
и затем передает внутреннее посвящение,
чтобы преобразовать нашу внешность и подход к самим себе и к тому, что здесь будет происходить. Поскольку символический мир
Калачакры — это не
обыденное место, мы не
можем вступить в него в своей обычной форме.
Перед вхождением в операционную мы надеваем продезинфицированный халат и
обращаем особое внимание на то,
чтобы поддерживать себя в чистоте.
Подобным же образом в качестве части церемонии подготовки для вступления в
мандалу мы преобразуем свою внешность в форму,
которая лишена всякой связи с заблуждением,
осваиваем и поддерживаем чувство чистоты.
Мы делаем это,
представляя самих себя родившимися заново в качестве духовного ребенка своего
учителя, Калачакры, в упрощенной форме, которая напоминает его и которая
действует как основа для вырастания до состояния зрелости.
Вне зависимости от того,
планируем ли мы участвовать полноправно в последующем посвящении или просто
посещаем его в качестве наблюдателя,
если мы все вообразим,
что преображаемся таким образом,
это создаёт атмосферу общего братства.
Подобно тому, когда
обитатели Шамбалы объединились вместе в мандале Калачакры, этот дух союза вносит свой вклад в
мир во всем мире. Основой для всякого
самопреобразования во время посвящения или последующей практики является пустота.
Осознавание пустоты
отворачивает ум от его обыденного образа действия,
дающего рост обыденной видимости себя и гордости или самоотождествления с этой
видимостью. В этом состоянии мы
фокусируемся на отсутствии кого-либо, существующего конкретно «вовне», кто соответствовал бы нашему
проецируемому образу себя,
существующего по природе,
со своей собственной стороны как тот или этот.
Например, если наш ум обыденным
образом заставляет нас казаться самим себе толстыми,
уродливыми и недостойными любви или счастья и мы чувствуем, что именно таковы, тогда мы сфокусируемся на полном
отсутствии какого-либо
урода, соотносимого с нашим
параноидальным самоуничижительным видением.
Такого человека не существует.
Никто не существует таким придуманным и невозможным образом.
Если бы мы существовали таким образом по своей природе,
со своей стороны, тогда
любой должен был бы чувствовать то же самое по отношению к нам, включая наших любимых людей. Но это не так. Подобно перезагрузке своего
компьютера, мы
выводим свой ум от его привычной программы,
которая приносит нам такое мучение и боль,
и затем перезагружаем свою базовую оперативную систему,
а именно чистую видимость и чувство тождественности с Калачакрой. В контексте посвящения внешность и
чувство, которое наше сознание
порождает относительно нас самих как Калачакры,
представляют способность нашего сознания ясного
света действовать в качестве вместилища для развития и
одновременного использования всех положительных качеств.
Сознание ясного света может
функционировать таким образом на основе того,
что оно пусто, или очищено от всех недостатков и
пятен. Если мы посещаем
посвящение как полноправный член,
мы представляем, как это
вместилище на протяжении стадий ритуала опустошается от преходящих нечистот и
засевается семенами для взращивания этих качеств в процессе медитативной
практики Калачакры. Если мы
созерцаем посвящение в качестве наблюдателей,
максимальную пользу мы можем извлечь,
если тоже перестроим свой ум подобным образом во время процедур. Мы выключаем свой обычный образ себя, со всеми его треволнениями и
страхами, и зарождаем вместо него
взгляд на себя как на Калачакру.
Мы проделываем это на базе своего сознания ясного
света,
которое служит вместилищем положительных впечатлений,
полученных во время наблюдения за посвящением,
чтобы вдохновить нас в направлении будущего духовного развития. Впоследствии,
хотя мы не занимаемся медитативной практикой Калачакры,
если мы запомним, как
перестраивать свой образ,
то, когда бы ни возникло
ужасное настроение, мы
извлечем из этого пользу. Во время посвящения мы воображаем, что отходим к сознанию ясного света и, думая о пустоте, зарождаем себя в форме духовного
ребенка нашего учителя,
Калачакры, — духовным ребенком сознания ясного света.
Мы проигрываем эту процедуру,
представляя процесс перерождения,
как он описан в буддийских системах.
Сначала мы вступаем в уста нашего учителя,
Калачакры, подобно
тому, как сознание существа
бардо входит в уста отца,
или как сознание созерцателя входит в устье состояния блаженного осознавания. Мы таем и —
в форме белой капли бодхичитты —
спускаемся через центр отца,
подобно тому, как
сознание созерцателя продвигается вниз по чакрам в центральном энергетическому
канале и проходит последовательно через уровни осознавания, которые все более блаженны и тонки. Через орган отца мы затем входим в
лоно матери,
Вишваматы, подобно
тому, как сознание созерцателя
входит в ясный свет.
Ясный свет —
это «лоно Пробуждения»,
синоним для главного аспекта природы Будды.
В этом лоне мы фокусируемся на пустоте
и возникаем в упрощенной форме своего отца —
образа Будды Калачакры,
как созерцатель возникает в рамках контекста блаженного осознавания пустоты сознанием ясного света,
как пустая форма Калачакры. У нас одно лицо, две руки,
две ноги, мы стоим прямо. Наша голова,
руки и туловище темно-синего
цвета, наша правая нога красная, а левая нога белая. В качестве мнемонического приема
можно запоминать цвет своих ног,
припоминая, что в
английском слова right — правая и red — красная начинаются с одной буквы r. /окончание следует/ Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним
человечеством. 14 октября 2005 - 25
сентября 2006 Сатья-Юга
не может приблизиться без огненных знаков. 152. Не будем множить
заросли заблуждений. Огненная сила действует как детонатор эволюции, вызывая
боль физического тела. Блуждание энергий снизу вверх должно сопровождаться
страданием, превосходящим все мыслимые заболевания. Сила центров прорывается в
миры реализации. Сквозь ветхие покровы сияет меч разбуженного духа. 153. "Явление щита
нужно ценить". Усыпленность не для нас. Мысль молнией летит. Не закрывайте
полет удачи туманом чрезмерных желаний. Нужно уметь ждать своего часа. В
таинстве ожидания заложена тренировка терпения. И кто будет искуснее в этом деле,
тот и станет победителем. Идущий напролом через поваленные деревья и острые
камни может выбрать самый короткий путь, но обходящий гору вокруг может
обогнать его в скорости. 154. Год Огненного Петуха
принес планете птичий грипп. Миллионы птиц уничтожены. Люди опасаются
перелетных птиц. Словно кто-то убеждает человечество стать вегетарианцами.
Болезни планеты непременно должны проявляться не только на животных и птицах,
но и в самих людях. Собака может больно кусать. 155. Не отчаивайся,
несмотря ни на что. В каждой тени отчаяния прижилась удача. Деньги слишком
мирской инструмент желаний, чтобы не познать их власть. Но важно определить для
них правильное направление для применения. Отчаяние - ощущение бессилия пред
судьбой. Она неподкупна и совершенно непредвзятый судья, отмеряющий меру,
уготованную каждой душе. 156. Лед зла тает от
присутствия святого человека. Сердце отогревается и становится сердцем ангела.
Сердцами сжигаем яд мира. Сокровенность символа есть
напряжение хранящейся в нем энергии. Велико уплотнение мысли в знаках
священных. Некоторые из них несут, воистину, космическое значение. Как пароль
тайный для вхождения на уровни света такие знаки. Помимо начертаний и
графических образов, они имеют сокровенные звучания, способные привлечь силы
тайные в помощь сердцу напряженному. Когда кажется, что сила добра иссякает,
когда лицо удачи кажется затемненным и хмурым, вдохновение великой мощи Радости
оживляет оптимизм духа. Мы не малые дети,
оставленные на ночь в лесу забывчивыми родителями. Мы - зерна нового человечества.
И наш Великий Садовник не оставит нужду каждого начала жизни без своего
внимания. Иначе зачем мы были пущены в этот мир, обуреваемый натиском неуемных
чувств и стихий? По слову сердца дано будет каждому мерой, превышающей
воображение земное. Не спотыкайся о кочки мнимой бедности. Цепь благополучия
будет выстроена. 157. Настоящее имя Бога,
как и название Великого Небесного Храма Света, которым является Сердце Мира,
неизвестно даже высочайшим посвященным. В атмосфере плотных стихий одно только
произнесение этих сокровенных имен может нарушить хрупкую гармонию их
сочетания. Хлынувшая энергия, превышающая по своим воздействиям атомное,
ядерное и протонное оружия, вместе взятые, вызвала бы обрушение целых планетных
систем. Даже умственное бормотание мантр с упоминанием Имен Великих Владык
очищает пространство молниеносно. Повторяйте семикратно Имя Господа вашего и
Моего. В пепле ищите жемчужину
благодати. В сожженных чувствах остается алмаз исканий. Радость нежданна, как
луч, вырвавшийся из-за туч. Чужому опыту можно доверить лишь путь страданий.
Все постижения блага - в духовном магните. Борьба с укоренившимся самомнением
безнадежна. Самомнительный человек никогда не может стать учеником Белого
Братства. В нем развивается комплекс негативных качеств, тормозящих эволюцию
духовных потоков. Смирение, преображенное в величайшее терпение, может стать
признаком рождения великого духа. В конечном счете, все обиды, слезы и
огорчения вернутся к нам дождем великой радости и таинством благополучия. 158. "Раса" переводится
с санскрита "роса". Жизнь человеческая как роса духа, выпавшая на
цветы земные. Мы можем плыть и идти, лететь или карабкаться, но земля всегда
остается под подошвой обуви нашей. Роса как носительница метеорной пыли
выпадает с неба, принося с собой мощные силы жизнеспособности. Небесная вода
напитывается элементами, разносящими споры жизни во вселенной. Они попали на
Землю таким же образом, когда планета еще была целиком покрыта льдом. Солнечный
жар дал семенам жизни прорасти. "Человек носит в себе
сущность своих деяний", как древних, так и недавних. Сам по себе он
вмещает вечные накопления жизней, знаний и деяний. Маятник жизни ускоряет
свое вращение. Кристаллы психической энергии формируют отношения личности со
временем. В огненном потоке эволюции, как в струе горящего газа, даже самое
ветхое приобретает новую форму. Но не имеющее внутренней силы превращается в
пепел летящий. Золота капли бессмертны. 159. Символика изображений
на теле Ак-Кадын относится к общим тенденциям звериного стиля. Но то, что
татуировки нанесены только на левой руке, указывает на незавершенность цикла
посвящений. Начиная с большого пальца правой руки, татуировки носили
обозначения каждой инициации, или посвящения в мистерии единой тенгрианской
традиции. Наличие Овна или Агнца на пальце указывает на то, что с самого
раннего детства она была предназначена для жертвы, спасающей планету от будущих
катаклизмов. Олень как символ Верховного Божества Света, или Белого Неба, по
поверьям древним, связан с Сердцем Мира, или Поясом Ориона. Девушка приняла с
детства обет избрания, о чем есть знак фантастического животного на кисти руки.
Рука как антенна сердца отражает процессы, в нем происходящие. Недаром крылья
являются непременным атрибутом любящего или вдохновенного сердца. Указывая на
путь духовного самопожертвования, верхняя татуировка делает из оленя
грифоподобное существо, чья энергия страсти, сдержанная безбрачием, расцвела в
космическом пространстве новыми цветами познания, пройдя через семь центров к
восьмому, саттвическому, но еще не обрела крылья для огненных полетов на
созвездие Юч-Мыйгак. Мараленок Белый все еще пасется на небесных полях в
течение ночи, а на день возвращается назад. Ак-Алаха хранит не один
секрет. Более трехсот городов похоронены в Небесной Стране. Грифоподобное животное
указывает на наличие борьбы с темными силами, и клюв затемнен. Причастность к
Беспредельности. Татуировки мужчины и женщины сделаны в едином ключе знания.
Фаланга большого пальца связана с виссудхой, или центром пространства. Все силы
воспроизводства отданы высокому разуму Сердца Мира. Голова фантастического
животного имеет форму головы Мараленка. Но обозначение Овна на фаланге большого
пальца правой руки - это клятва, или оповещение пространства о том, что
существо знает о том, что будет принесено в жертву, и готовится к этому в
полном сознании принятого долга. К такому существу должны были относиться как к
князю, или верховному правителю. И, учитывая духовную значимость такого
человека для всей планеты, ему посылались дары от владык и жрецов со всего
мира. Обозначения указывают на Овна как на космическую эпоху, в которой
сформировалась традиция сознательной человеческой жертвы. Сродни великому
Таинству Распятия. Таинство Жертвы воспринимается как искупление за грех
человечества, которое привлекает подземные силы для использования их в своих
целях. По всей видимости, Ак-Кадын была белой магиней планетарного уровня.
Только такая жертва способна была еще раз спасти человечество - закрытие своим
телом щели в миры низшего астрала. Разгул катастроф был смягчен. Слуги Эрлика
не воровали человечьи души и не нагоняли страх на жителей гор. Уровень
татуировок наносился по годам. От пальцев до плеча. Кошка как хранительница
входа в загробный мир считается существом астральным. Она ощущает присутствие
духов рядом с собой и соответственно реагирует на их появление. Она как
животное Богини Луны Хатор активизируется по ночам. Не исключено, что Ак-Кадын
была связана с лунным культом. Но Баран указывает на солнечную составляющую
содержания татуировок. В ирано-персидских традициях можно найти связь этих
изображений с культом поклонения огню. Однако следует заметить, что геоглифы
делят Укок на отдельные сектора поверхности. Под каким из изображений
находилась Ак-Кадын, узнать было бы особенно важно. Но отливать кипятком мумию
было неслыханным варварством. Потери очень велики. Только солнце может
исполнять завет открытия тайны. Только солнце просветляет душу усопшую. Духи
света возмущены, но мстить они не могут в силу собственного человеколюбия.
Круговорот земного и небесного творит вихрь жизни. Семь полукружий на рогах
оленя - семь центров, семь кругов планеты, семь планет, держащих вселенную.
Учитывая то, что рога вырастают из головы, это значит полное раскрытие
резонаторов, или центра Колокола, а также сердечного и тысячелепесткового
лотосов. Прочитывание истории в семи ключах смысла, от буквального до
духовного, существенно меняет любое знание. В цепи восьми солнечных
систем, или человеческих цивилизаций, Земля стоит на восьмом месте в этом
квадранте мироздания. Галактика, обозначенная квадратом в круге, имеет четыре
сектора, каждый из которых находится под своим Иерархическим Лучом. Земля
находится на одной из окраин Великого Кольца Жизни. В сферу видимости, или
физической вселенной, входит пять человеческих цивилизаций, а две - в
полуматериальном, или астральном, состоянии, они на полпути перед погружением в
плоть. Верхняя часть обозначает космическую сферу райских садов, или Огненного
Мира, где царствует Вечное Цветение, или Весна Духа. Земная мерность превращена
в таинство новых измерений. Две передние ноги обозначают медный век, когда
корова добродетели покоится на двух ногах. Реликты животного мира собираются
ближе к венцу духа, куда перемещается реальная жизнь существа. Вращение по
часовой стрелке соответствует движению ветвей Галактики вокруг своего центра.
Свастикальное направление вихря жизни хранит внутри себя тройственность низшей
природы, где царствуют три гуны - саттва, раджас и тамас. Животный атавизм,
питаемый земными энергиями через хвост, входит в гармонию единой цепи силы.
Явление Белого Марала, или Великого Хранителя Прародины человечества,
наталкивает на мысль о новом витке эволюции, когда вместо волчьего, или
звериного, начала, с одной стороны, и Маралухи, или небесного, с другой, будет
преобладать только небесное. Ведь в японской мифологии олень явлен как Небесный
Владыка, или первое живое существо, в которое вселился человеческий разум. Но в
целом символика знаков говорит, скорее, об их космическом значении еще и
потому, что они выколоты на левом плече как символе удержания мира. В одной
традиции это Атлас. Но в другой - это Орион. И совсем не случайно, что погоны,
обозначающие воинские звания, носятся именно на плечах, указывая
ответственность, какую несет человек перед обществом и космосом. Груз Ориона
как держателя Великой Сферы Галактики выражен очень определенно и
недвусмысленно. Если наложить эту татуировку на карту звездного неба, то могут
быть интереснейшие открытия духовного плана. 160. Трудно всколыхнуть
материю не хаосом безумия, а упорядоченным вихрем творящей жизни. Шорох ветра навевает песню
утра. Земля чиста от погружения в Тонкий Мир. Твердостью духа твори
путь. Твердостью воли меняют даже внешность. Только гранью алмаза силы
разрезают стекло обреченности. Но алмаз зреет в чаше сердца, у корней лотоса
жизни. Пора укрощать безумие
распущенности. Гармония нравственности - основа, сберегающая психическую
энергию. Законы незыблемы. 161. Как Птица Симург и
Сфинкс являли собой целый цикл временных промежутков, или нескольких манвантар,
так и Небесный Олень несет в себе то же значение. Знак принадлежности к
космическим знаниям и сознательного перехода на любой план бытия, указывая на
победу над смертью. Такое существо могло одинаково пребывать на любом уровне
сознания. Но здесь мы имеем факт добровольной жертвы, равный по значимости
распятию Христа. А зарезанные кони должны были служить ездовыми животными в
ином плане. Ашвамедха, или жертвоприношение коня, считалась особенно сильным
ритуалом для достижения определенной цели. Это касалось приобретения власти,
рождения наследника или достижения высоких магических знаний. Ашвамедха на
четыре стороны света определяла власть над пространством и временем, где бы и в
какой форме сознание ни находилось. Но отверстие для дыхания указывало, что
жрица могла находиться в состоянии самадхи, а мумифицирование было
естественным, без насильственной смерти и удаления внутренних органов. 162. Пронзительная
насущность чистоты и желания ее постижения - бастион битвы за душу человека. Во
времена, когда даже демонам разрешено носить человеческие обличья, трудно
установить порог различения. Природа полна гармонии, но так называемое
цивилизованное человечество отвлечено от внутренних проблем тысячами уловок
индустрии развлечения. Удовольствия земного мира заменяют им поиск знаний в
форме духовности. Музыку нельзя объяснить, и невозможно определить, что она
передает. Но, тем не менее, переживания от ее прослушивания гораздо глубже,
острее и значительнее, чем от просмотра фильмов или картин. Моделирование
внутреннего мира возможно передать лишь музыкой, которая является производной
от музыки сфер. Чистота лишь
упорядочивание психической энергии и бережное ее расходование. Ее сокровища не
безмерны. Самая значительная трата сил происходит в области негативных эмоций
или недовольств разного толка. Оптимизация сознания близка чистоте. Когда озеро
души спокойно, можно видеть сокровище на его дне. 163. Золотой Олень несет
светила на своих рогах. Золотой Олень держит вселенную, вращаясь вместе с нею
вокруг невидимого центра. /продолжение следует/ НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html Картины Н.К.Рериха - Серии
"Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его
страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/ Центр тибетской культуры и
информации и Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций
тибетского буддизма «СОХРАНИМ ТИБЕТ» под духовным руководством Тэло Тулку
Ринпоче имеют честь пригласить вас на празднование 6 июля в 19.00 в Доме Кино В Калмыкии отметят 75-летний юбилей
Его Святейшества Далай-ламы 6 июля
калмыцкий народ отметит священную дату - 75-ый юбилейный День рождения
духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы XIV. Основная часть
праздничных мероприятий пройдет в главном храме (хуруле) Калмыкии «Золотая
обитель Будды Шакьямуни», где центральным действом станет вынос портрета
Далай-ламы из его личной резиденции, расположенной на 5 уровне храма, в
молельный зал для всеобщего поклонения во время торжественной службы. Его
Святейшество 17-й Гьялва Кармапа Оргьен Тинлей Дордже отметил свой 26-й день
рождения, благословив всех своих последователей, которые пришли поздравить его
в тантрический монастырь Гьюто в Сидхбари, неподалеку от Дхарамсалы 26 июня,
сообщает tibet.net. Внимание!
С 3 по 9 декабря в Дхарамсале, Индия, геше Лхакдор, директор Библиотеки тибетских
трудов и архивов, даст разъяснительные комментарии по тексту Гьялсэ Тогме
Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы» и тантрической практике Гухьясамаджи в рамках
учений Его Святейшества Далай-ламы XIV для буддистов России Подробнее... Геше
(доктор буддийской философии) Лхакдор, чей голос хорошо известен тем, кто
посещает учения Его Святейшества Далай-ламы в Индии, выступит с лекциями в
Калмыкии, Москве и Санкт-Петербурге. Подробнее о проекте Издательство
Открытый Мир и серия «Самадхи аудио» предлагают вашему вниманию новую
аудиокнигу: Дзонгсар Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист» На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||