← Апрель 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе Обязательства Прибежища
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 87 Обязательства Прибежища 2010-04-21 18:14
Добрый день, друзья - со-путники! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/. Приветствую Вас на страницах данной рассылки!
В данном выпуске дано
продолжение книги профессора Александра Берзина «Принятие посвящения Калачакры»
(глава шестая «Обязательства Прибежища и обеты бодхисаттвы»), а также продолжение
новой книги Константина Устинова «Родник Жизни». В разделе «Новости и ссылки»
смотрите ссылки, о землятресении в Тибете, статьи Далай-Ламы о природе потока
сознания и иные/сайт «Спасите Тибет»/, другие ссылки и объявления, включая обращение
к ученым мира Международного Коммитета по проблемам глобальных изменений
геологической среды - "GEOCHANGE", интервью с Президентом Глобальной
Сети Прогнозирования Землетрясений GNFE Проф. Эльчином Халиловым. Желаю Вам
Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в себе! ОМ РАМ! ОМ МАНИ
ПАДМЕ ХУМ! Александр
БЕРЗИН: Принятие посвящения Калачакры Обязательства Прибежища и обеты бодхисаттвы Изучение
обязательств и обетов Большинство
людей, которые подумывают о принятии посвящения Калачакры в качестве скорее
активных участников, нежели наблюдателей, очень озабочены по поводу обетов. Они
хотят знать, каковы принимаемые ими обязательства, чтобы произвести реалистическую оценку своих способностей для
соблюдения их. Такая честность и сознательность достойны наилучшей похвалы.
Однако по традиции, практикующие перед принятием изучают только обеты мирянина
и обеты бодхисаттвы, но монашеские или тантрические обеты не изучают в деталях
до тех пор, пока в действительности не дадут обещания хранить их. Идея здесь
состоит в том, что отречение, заставляющее вступить на монашеский путь, и
бодхичитта, заставляющая заняться тантрической практикой, должны быть настолько
сильны, что истинные искатели полны доверия и энтузиазма сделать все что им
скажут. Однако в наши дни люди особенно
критичны и осторожны. Относительно тантры преобладают неправильная информация и
заблуждения. По этим причинам великие буддийские мастера разрешили опубликовать
ясные объяснения всех обетов, чтобы дать возможность тем, кто искренне
заинтересован в их принятии, скрупулезно
их изучить. Действия,
к которым нужно привыкнуть после формального принятия Прибежища Так как
Прибежище – это основа всех буддийских обетов, то первое обязательство, которое
мы берём, будучи участником посвящения Калачакры, – это принятие Прибежища.
Принятие Прибежища означает формальное установление надежной и позитивной
ориентации в нашей жизни, отмеченной Тройственной Драгоценностью – Буддами,
Дхармой и Сангхой, и обещание поддерживать это твердое направление неколебимо
до самого Пробуждения. Формальное принятие Прибежища на посвящении эквивалентно
принятию его на отдельной церемонии. Отрезание пряди волос и получение
буддийского имени не являются существенными компонентами этой процедуры, и,
принимая Прибежище на посвящении, обходятся без них, даже если это совершается в первый раз. Когда мы
формально задаем в своей жизни надежную и позитивную ориентацию на Прибежище,
мы связываем себя обязательствами с тремя комплектами действий, полезных для
поддержания этой ориентации. Первый комплект состоит из восьми действий,
которые относятся к общему поведению. Эти восемь следующие: 1). Вверять
себя всем сердцем духовному учителю. Если у нас нет доступа к мастеру, который
передает посвящение, и мы не обрели еще личного учителя, который бы направлял
нашу практику, это обязательство состоит в том, чтобы найти его. Принятие
Прибежища у учителя на отдельной церемонии, которая не является тантрическим
посвящением, не подразумевает обязательного следования этому учителю как своему
личному духовному руководителю. Конечно, очень важно всегда поддерживать
уважение и благодарность по отношению к этому человеку как к тому, кто открыл
нам дверь к надежной ориентации в жизни. Однако наше Прибежище – в Трех
Драгоценностях, представленных статуей или рисованным изображением Будды во
время церемонии, а не в конкретном человеке, который проводит этот ритуал. Только
в контексте тантрического посвящения именно учитель воплощает в себе Три
Драгоценности Прибежища, и принятие надежной ориентации создает формальную
связь между духовным учителем и учеником. В дальнейшем вне зависимости от
контекста наше надежное направление – это Три Драгоценности в общем, а не та
или иная конкретная линия или традиция буддизма. Если учитель, проводящий
церемонию Прибежища или посвящение, относится к конкретной линии, то получение
надежной ориентации или посвящение от него или нее не обязательно обращает нас
в последователя той же самой линии. Чтобы
поддерживать направление Дхармы в своей жизни, нужно: 2).
Изучать буддийские учения и 3).
Применять их для преодоления наших вредных эмоций и подходов. Академическое
изучение недостаточно. Чтобы принять направление со стороны Сангхи – общины
великодостигших практиков, нужно: 4).
Следовать их примеру. Это не означает обязательное принятие монашества, но
скорее совершение искренних усилий, чтобы постичь прямо и неконцептуально
четыре истинных факта жизни – "четыре благородные истины". Они состоят в том, что жизнь
трудна; что наши трудности происходят из причины, а именно - заблуждения
относительно реальности; что мы можем положить конец этим проблемам; и что для
этого нам требуется понимание пустоты как сознание пути. 5).
Работать над собой – первейшая задача в нашей жизни. Это значит - вместо того,
чтобы постоянно жаловаться или критиковать других, посвятить свое время и
энергию преодолению собственных недостатков и реализации своих талантов и
потенциала. 6).
Осваивать этические стандарты, установленные Буддами. Эта нравственность
базируется на ясном различении между тем, что полезно, и тем, что вредно нашей
позитивной ориентации в жизни. Поэтому следование буддийской нравственности
означает - воздерживаться от определенных видов поведения, поскольку они
деструктивны и препятствуют нашей способности приносить пользу самим себе или
другим, и принимать другие виды поведения, поскольку они конструктивны и
помогают нам расти. 7).
Стараться быть доброжелательными и сострадательными к другим, насколько
возможно. Даже если наша духовная цель ограничена достижением освобождения от
своих личных проблем, это никогда не должно совершаться за счёт других. В конце
концов, чтобы поддерживать свою связь с Тремя Драгоценностями, нужно: 8). Делать
особые подношения фруктами, цветами и так далее по священным буддийским дням,
таким как годовщина Пробуждения Будды. Следование религиозным праздникам с
традиционным ритуалом помогает нам чувствовать себя частью более широкого
сообщества. Действия,
которых надо избегать, и пути выражения почтения Второй
набор обязательств Прибежища – это избегать определенных действий и
поддерживать другие действия в связи с каждой из Трех Драгоценностей. Действия,
которых следует избегать, ведут в противоположном направлении в жизни, в то
время как те, которые осваиваются, способствуют памятованию цели. Три действия,
которых надо остерегаться, это: вопреки принятию надежной ориентации в Буддах, 1)
принимать первостепенную ориентацию в чём-то другом. Наиболее важная вещь в
жизни – не накапливать как можно больше материальных вещей и пускаться во
всевозможные развлечения, но взращивать
благие качества, сколько мы только можем, – такие как любовь, терпение,
сосредоточение и мудрость, чтобы принести больше пользы другим. Это не обет
бедности или воздержания, но скорее утверждение более глубокого направления в
жизни. В
частности, это означает - не принимать высшего Прибежища в богах или духах.
Буддизм, в особенности в своей тибетской форме, часто содержит ритуальные
церемонии, направленные на различные образы Будды или грозных защитников, чтобы
рассеять помехи и осуществить конструктивные цели. Совершение этих церемоний
обеспечивает благоприятные условия для того, чтобы негативные потенциалы
вызрели скорее в мелкие, нежели в большие препятствия, а позитивные потенциалы
вызрели скорее, а не позже. Однако, если мы заложили подавляющие негативные
потенциалы, эти церемонии оказываются неэффективными в отвращении трудностей.
Поэтому умилостивление богов, духов, защитников или даже Будд никогда не будет
заменой заботе о своей карме, то есть избеганию деструктивного поведения и
совершению конструктивных действий. Буддизм – это не духовный путь поклонения
защитнику или даже поклонения Будде. Надежная ориентация на буддийском пути –
работа, чтобы стать Буддой самому. Вопреки
принятию надежной ориентации на Дхарму, - 2)
причинять вред людям или животным. Одно
из главных руководств, которым учил Будда, – помогать другим, насколько только
возможно, и, если мы не можем быть
полезными, то, по крайней мере, не вредить.
И, вопреки
принятию надежной ориентации на Сангху, – 3)
сближаться с плохими людьми. Если мы остерегаемся подобных контактов, это
помогает нам избегать отклонения от позитивных целей, пока мы еще слабы в своей
жизненной ориентации. Это не означает, что нужно жить в буддийских коммунах, но
скорее значит проявлять осторожность в выборе компании, и принимать подходящие
меры, чтобы избежать вредных влияний. Три
действия, которые надо освоить как знак почтения, – это почитание - всех
статуй, рисунков и других художественных изображений Будд; - всех
книг, в особенности, касающихся Дхармы; и - всех
людей, имеющих буддийские монашеские обеты, и даже их одеяний. Традиционно
знаки неуважения – это наступание или перешагивание через такие объекты,
сидение или стояние на них, помещение их прямо на пол или землю, не положив под
них, по крайней мере, кусочка материи. Хотя эти объекты не являются
действительными источниками надежного направления в жизни, они представляют и
помогают нам памятовать просветленных существ, их наивысшие достижения и
великодостигших практикующих, далеко продвинувшихся по направлению к этой цели. Общие
обязательства Прибежища Третий
набор обязательств Прибежища состоит в занятии шестью практиками, которые
относятся к Трем Драгоценностям в целом. Эти шесть таковы: 1). Заново восстанавливать свою надежную ориентацию, продолжая напоминать самим себе о
достоинствах Трех Драгоценностей Прибежища и разнице между ними и другими
возможными направлениями в жизни. 2). В благодарность за их доброту и духовную пищу подносить
первую порцию своего горячего питья и еды каждый день Трем Драгоценностям. Это
обычно делается в воображении, хотя мы можем также поместить маленькую порцию
нашего первого горячего питья текущего дня перед статуей или рисованным
изображением Будды, а затем позже выпить ее сами. Нет нужды, когда мы делаем
подношение едой или питьем, начитывать стих на иностранном языке, которого мы
не знаем, если только мы не находим эту таинственность для себя вдохновляющей.
Простая мысль: "Пожалуйста, Будды, насладитесь этим," - вполне
достаточна. Если люди, с которыми мы едим, не являются буддистами, лучше всего
совершать это подношение сдержанным образом, чтобы никто не знал, что мы
делаем. Превращение своей практики в зрелище вызывает дискомфорт или насмешку
других. 3). В
памятовании о сострадании Трех Драгоценностей косвенно вдохновлять других
следовать в их направлении. Намерение этого обязательства не состоит в том,
чтобы мы становились миссионерами и старались обратить всякого. Однако люди,
восприимчивые к нам, которые растеряны в жизни, не имея никакого направления
или имея негативное направление, часто чувствуют пользу, если мы объясним им
важность и пользу, которую сами получаем из наличия надежного и позитивного
направления. Здесь вопрос не в том,
станут они буддистами или нет. Наш собственный пример может подвигнуть их на
то, чтобы сделать что-то конструктивное со своей жизнью, работая над самими собой, чтобы расти
и улучшаться. 4).
Памятовать о пользе, которую приносит обладание надежной ориентацией в жизни –
формальное утверждение её заново трижды каждый день и трижды каждую ночь –
обычно утром вскоре после подъема и вечером непосредственно перед отходом ко
сну. Это утверждение, как правило, делается с повторением слов: «Я принимаю надежную ориентацию на учителей,
Будд, Дхарму и Сангху». Духовные учители не составляют четвертой драгоценности, но обеспечивают доступ к этим трем. В контексте тантры духовные
мастера воплощают их все в себе. 5). Что бы
ни происходило, опираться на нашу надежную ориентацию. Во времена кризиса
надежная ориентация – это наилучшее Прибежище, поскольку оно обращено к корню
невзгод, с целью устранить их причину. Друзья могут предоставить нам свое
расположение, но, если только они не являются пробужденными существами, они
неизбежно оставят нас. У них есть свои собственные проблемы, и они ограничены в
своих возможностях. Однако постоянная работа над тем, чтобы преодолеть свои
недостатки и трудности здоровым и реалистичным образом, никогда не подводит нас
в час нужды. Это приводит нас к
последнему обязательству. 6).
Никогда не оставлять этой ориентации в жизни, что бы ни происходило. Принятие
Прибежища и следование другим религиозным или духовным путям Некоторые
спрашивают, означает ли принятие Прибежища обращение в буддизм и отказ навсегда
от своей родной религии. Это не так, если только мы сами не захотим поступить
подобным образом. В тибетском языке нет терминологического эквивалента слову «буддист».
То слово, которым называют практикующего, буквально означает «тот, кто живет
внутри», то есть внутри границ принятия надежного позитивного направления в
жизни. Чтобы жить таким образом, не требуется носить красный защитный шнурок
вокруг шеи и никогда не переступать порога церкви или синагоги, индуистского
храма или конфуцианского святилища. Скорее это означает работу над собой, чтобы
преодолеть свои недостатки и реализовать свой
потенциал, – другими словами, воплощать в жизнь Дхарму, как делали Будды
и как делают великодостигшие практикующие, Сангха. Мы вкладываем свои усилия
первым делом в этом направлении. Как говорили многие буддийские мастера, включая моего собственного покойного учителя
Цэншаба Серконга Ринпоче, если мы посмотрим на учения о сострадании и любви в
других религиях, таких как христианство, мы должны будем сделать вывод, что
следование им не противоречит направлению, преподанному в буддизме.
Гуманистический призыв всех религий одинаков. Наша
надежная и позитивная ориентация на Прибежище заключается преимущественно в
том, чтобы воздерживаться от десяти наиболее деструктивных действий – отнятия
жизни у любого живого существа, взятия неданного, неподобающего сексуального
поведения, лжи, разговоров, вносящих разлад, грубых или жестоких, бессмысленной
болтовни, алчных, злобных или антагонистических мыслей. Принятие буддийской
ориентации в жизни приводит к отвращению только от тех учений в других
религиях, философских или политических ситемах, которые воодушевляют на
действия, речь или мысли, включающие эти деструктивные действия, и которые
вредны для нас самих и для других. Далее, хотя нет запрета против посещения
церкви, поддержание твердой ориентации
означает не фокусировать всю нашу энергию на этом аспекте жизни, отказываясь от
своей буддийской учебы и практики. Некоторые
люди беспокоятся, потребует ли от них принятие Прибежища, проводимое как часть
тантрической церемонии, прекратить их практику дзен или физические тренировки,
например хатха-йоги или боевых искусств. Ответом будет: нет, поскольку эти
занятия тоже являются методами для реализации нашего позитивного потенциала и
они не компрометируют нашу надежную ориентацию в жизни. Однако все великие
мастера советуют не смешивать и не перелицовывать свои медитативные практики.
Если мы хотим съесть суп и выпить чашку кофе на ланч, не надо наливать кофе в
суп и пить их вместе. Занятие несколькими разными практиками ежедневно вполне
нормально. Однако лучше проделывать их в отдельные периоды, проводя каждую
практику с уважением ее индивидуальных особенностей. Подобно тому, как было бы
абсурдным подносить три простирания перед алтарем, входя в церковь, так же
будет неправильным и читать мантры во время занятий медитациями дзен или
випассаны. Действия
для того, чтобы никогда не оставлять бодхичитты Первый
набор обетов, который мы принимаем как участники на посвящении Калачакры и на
посвящениях в любой класс тантр, это обеты бодхисаттвы. Бодхисаттвы – это
те, кто имеют бодхичитту, то есть
сердце, полностью посвященное другим и устремлённое к Пробуждению ради того,
чтобы принести им как можно больше блага. Есть два уровня бодхичитты:
вдохновенная и деятельная. Вдохновенная бодхичитта – это сильное желание
преодолеть свои недостатки и осуществить свой потенциал, чтобы быть полезным
каждому. Деятельная бодхичитта означает деятельное включение в практики,
которые ведут к этой цели, и принятие
обетов бодхисаттвы воздерживаться от действий, которые будут наносить ей урон.
Разница между двумя этими уровнями подобна разнице между желанием стать доктором
и действительным поступлением в медицинскую
школу. Вдохновенная бодхичитта имеет стадии простого желания стать
Буддой ради блага других и обещания никогда не отказываться от этой цели, пока
она не будет достигнута. До того, как принять обеты бодхисаттвы на посвящении
Калачакры, мы формально зарождаем эти две стадии вдохновения. Обет
никогда не оставлять цели бодхисаттвы включает обещание тренироваться в пяти видах действий, которые помогают нам
никогда не оставлять наше решение. 1) Каждый
день и ночь припоминать преимущества мотивации бодхичитты. Так же, как мы с
готовностью преодолеваем усталость и используем свою энергию, когда нам
требуется заботиться о своих детях, мы с легкостью преодолеваем все трудности и
используем весь свой потенциал, когда нашим первичным побуждением в жизни
является бодхичитта. 2) Заново
устанавливать и усиливать это побуждение,
снова и снова посвящая свое сердце
Пробуждению и другим существам - три раза каждый день и три раза каждую
ночь. 3)
Устремиться к созданию богатых запасов позитивного потенциала и глубокого
осознавания, что обычно переводится как «собрания заслуг и прозрения». Другими
словами, это значит помогать другим настолько эффективно, насколько мы только
способны, и совершать это с настолько
глубоким осознаванием реальности, насколько можем. 4) Никогда
не оставлять стараний помогать каждому или, по крайней мере, желания так
поступать, каким бы трудным человеком он или она ни были. 5)
Избавлять себя от четырех омраченных типов поведения и вместо этого осваивать
четыре светлых типа поведения. Четыре
пары противоположных видов поведения в этом пятом обете следующие: 1)
Навсегда прекратить обманывать своих духовных учителей, родителей и Три
Драгоценности. Вместо этого – быть честными с ними, в особенности в отношении
своего побуждения и усилий помогать другим. 2)
Навсегда прекратить отыскивать ошибки у бодхисаттв или проявлять презрение к
ним. Поскольку только Будды могут быть уверены в том, кто в действительности
является бодхисаттвами, нужно всякого рассматривать чистым образом - как своего
учителя. Даже когда люди действуют жестоко и неприятно, они учат нас не
поступать таким образом. 3)
Навсегда прекратить заставлять других сожалеть о чем-то позитивном, что они
сделали. Если кто-то совершает многочисленные ошибки, когда печатает для нас
письмо, а мы в гневе кричим, - тогда этот человек никогда не будет предлагать
свою помощь снова. Вместо того нужно воодушевлять других быть конструктивными
и, если они восприимчивы, воодушевлять их работать над преодолением своих
недостатков и реализацией своего потенциала, чтобы стать более полезными для
других. 4)
Навсегда прекратить быть лицемерными и претенциозными в своих отношениях с
другими, иначе говоря, - скрывать свои слабости и притворяться, что имеешь те
качества, которые отсутствуют. Вместо этого, принимая на себя
ответственность помогать другим, всегда
быть честными и откровенными относительно своей ограниченности и способностей.
Очень жестоко обещать больше, чем мы способны дать, взращивая тем самым у
других ложные надежды. Коренные
обеты бодхисаттвы Принятие
обетов бодхисаттвы приводит к обещанию воздерживаться от двух перечней дурных
деяний – восемнадцати действий, которые, если их совершать, составляют коренное
падение, - и от сорока шести типов ошибочного поведения. Коренное падение
означает потерю всего набора обетов бодхисаттвы. Это «падение» в том смысле,
что оно ведет к ухудшению в духовном развитии и помехам для роста позитивных
качеств. Слово «коренное» означает, что это тот корень, который должен быть
устранен. Для простоты эти два комплекта зачастую называют «коренные и
вторичные обеты бодхисаттвы». Они представляют превосходное руководство
относительно тех видов поведения, которых нужно избегать, если мы хотим
приносить пользу другим наиболее чистым и полным образом. Обещание
сохранять обеты бодхисаттвы подразумевает не только эту жизнь, но и каждую последующую жизнь вплоть до
Пробуждения. Таким образом, эти обеты
переходят в нашем потоке сознания в следующие жизни. Если мы приняли
обеты в прошлой жизни, мы не теряем их, совершая нарушение сейчас, если ещё
не приняли их заново в течение текущей
жизни. Принятие заново этих обетов в первый раз в этой жизни усиливает импульс
наших действий для Пробуждения, который рос с тех самых пор, когда мы впервые их
приняли. Поэтому мастера Махаяны выделяют важность ухода из жизни с обетами
бодхисаттвы, удерживаемыми в ненарушенном и сильном состоянии. Их присутствие в
нашем потоке сознания продолжает закладывать позитивный потенциал в будущих жизнях даже до того, как
мы оживим их, приняв вновь. Следуя
комментарию пятнадцатого века, написанному основателем школы Гелуг Цонкапой,
давайте рассмотрим сначала восемнадцать действий, которые составляют коренное падение. Каждое имеет
несколько условий, которые надо знать. 1.
Хвалить себя, других уничижать. Это падение относится к
высказыванию таких слов кому-то, находящемуся в нижестоящей позиции. Здесь
побуждение должно содержать в себе или желание выгоды, похвалы, любви, уважения
и так далее – в отношениях с человеком, которому адресуются слова, или ревность
к человеку, которого уничижают. Здесь неважно, говорим мы правду или ложь.
Людям разных профессий, которые объявляют, что они являются буддистами, нужно
проявлять осторожность относительно этого падения. 2.
Богатством или Дхармой не делиться. Здесь побуждением должно быть
именно пристрастие или жадность. Это негативное действие включает в себя не
только привязанность к своим конспектам или магнитофону, но также скупость
относительно своего времени и отказ в помощи, если она требуется. 3.
Не слушать извинений других или
бить их. Здесь
побуждением для того и другого должен быть гнев. Первое относится к
действительному случаю, когда мы кричим на кого-то или бьем его и, хотя тот
человек просит прощения или кто-то еще просит нас остановиться, - мы
отказываемся. Второе – это просто стукнуть кого-то. Иногда может быть
необходимо дать расшалившимся детям или домашним животным шлепка, чтобы
удержать их от выбегания на дорогу, если они не слушаются, но никогда не будет
правильно или полезно дисциплинировать кого-то, исходя из гнева. 4.
Оставлять учения Махаяны и
выдвигать другие учения. Это означает - отказываться от правильных учений по какой-то теме,
касающейся бодхисаттвы, такой как, например, нравственное поведение, и
разрабатывать вместо них правдоподобные, но ориентирующие в ложном направлении
инструкции по той же теме, заявлять, что они аутентичны и затем учить им
других, чтобы добиться их следования за собой. Пример такого падения – когда
учители, которые стремятся не упустить перспективных учеников, прощают им
свободное нравственное поведение и объясняют, что любой тип действий приемлем
до тех пор, пока не вредит другим. Но не обязательно быть учителем, чтобы
совершать это падение. Мы можем совершить его даже в случайном разговоре с другими. 5.
Брать подношения, предназначенные
Трем Драгоценностям. Это падение означает украсть или присвоить – лично или поручив
другому – нечто, поднесенное или принадлежащее Буддам, Дхарме или Сангхе, а
затем считать это своим. «Сангха» в этом контексте относится к любой группе из
четырех или более монашествующих. Примеры включают: присвоение фондов,
поднесенных для постройки буддийского памятника, для публикации книг Дхармы или
для прокормления группы монахов или монахинь. 6.
Уход от святой Дхармы. Здесь падение состоит в отрицании
или в провоцировании своим мнением других к отрицанию того, что учения колесниц
шравак или пратьекабудд или Махаяны являются словами Будды. Шраваки – это те,
кто слушает учения Будды, пока они еще звучат, в то время как пратьекабудды –
это саморазвивающиеся практикующие, которые живут преимущественно во времена
темных эпох, когда Дхарма уже недосягаема непосредственно. Чтобы совершить
духовный прогресс, они опираются на
интуитивное понимание, обретаемое из изучения и практики, совершаемой ими на протяжении прошлых жизней. Учения,
предназначенные для тех и других из них, все вместе составляют Хинаяну, или
«скромную колесницу» для достижения личного освобождения из сансары. Колесница
Махаяны особо выделяет методы для достижения полного Пробуждения. Отрицать, что
все или хотя бы некоторые писания любой из колесниц проистекают от Будды, - это
коренное падение. Поддержание
этого обета не несёт в себе пренебрежения исторической перспективой. Учения
Будды передавались изустно на протяжении столетий, прежде чем были записаны, и, несомненно, происходили
искажения и подделки. Великие мастера, которые составили тибетский буддийский
канон, конечно отвергли те тексты, которые сочли неаутентичными. Но вместо того,
чтобы основывать свои решения на предвзятом мнении, они использовали критерий
Дхармакирти для установления достоверности любого материала – это способность
этого материала при его практике привести к буддийским целям лучших рождений,
Освобождения или Пробуждения. Стилистические различия между буддийскими
священными текстами и даже внутри конкретного текста часто указывают на
различия во времени, когда разные части учений были записаны или переведены на
различные языки. Поэтому изучение писаний с помощью современных методов
текстологического анализа может часто быть плодотворным и не противоречит
данному обету. 7.
Расстригать монашествующих или
совершать такие действия, как воровство их одеяний. Это падение относится особенно к
причинению вреда одному, двум или трем буддийским монахам или монахиням, вне
зависимости от их нравственного состояния или уровня их изучения или практики.
Такие действия должны быть мотивированы злой волей или злобностью и включать
избиение или словесное оскорбление их,
конфискацию их имущества или изгнание их из монастыря. Однако изгнание монахов
не является падением, если они нарушили один из своих главных обетов: не
убивать, особенно людей; не воровать, в особенности что-то, принадлежащее
монашеской общине; не лгать, в особенности о своих духовных достижениях;
поддерживать полное целомудрие. 8.
Совершение любого из пяти крайних
злодеяний. Это
убийство отца, матери или архата (освобожденного существа), пролитие крови
Будды/Убить Будду невозможно. - Прим. ред./
с плохим намерением или провоцирование раскола в монашеской общине. 9.
Поддержание искаженного, антагонистического
воззрения. Это
значит отрицать то, что истинно или ценно – нечто такое, как закон
причины-результата в поведении, надежной и позитивной ориентации в жизни,
перерождения и освобождения от него, и быть антагонистичным по отношению к
таким идеям и тем, кто придерживается их. 10. Разрушение мест, таких как
города. Это падение включает в себя намеренное крушение,
бомбардировку или ухудшение окружающей среды поселения, города или местности и
превращение их в непригодные, вредные или трудные для проживания людей или
животных места. 11. Обучение пустоте тех, чьи умы не подготовлены. Первыми объектами этого падения
являются личности, имеющие мотивацию бодхичитты, которые еще не готовы к тому,
чтобы понимать пустоту. Такие
личности будут сбиты с толку или устрашены этим учением и в результате оставят
путь бодхисаттвы ради пути личного освобождения. Это может произойти как
результат размышления, что, если все феномены пусты от самосущего обнаружимого
бытия, тогда никто не существует - так к чему же беспокоиться о работе для
пользы кого-то? Это действие также включает обучение пустоте любого, кто может понять ее неправильно и поэтому полностью
бросить Дхарму, например, из-за мысли, что буддизм учит, что ничего не
существует, и поэтому является полной чушью. Без сверхчувственного восприятия
трудно знать, достаточно ли подготовлены умы других для того, чтобы не
истолковали учения о пустоте всех
феноменов неправильно. Поэтому важно вести других к этим учениям путем
постепенных объяснений всё больших уровней сложности и периодически проверять
их понимание. 12. Отвращение других от полного Пробуждения. Объектами
этого действия являются те люди, которые уже развили мотивацию бодхичитты и
устремлены к Пробуждению. Падение состоит в том, чтобы говорить им, что они не
способны действовать все время со щедростью, терпением и так далее, заявлять,
что не в их возможностях стать Буддой и поэтому будет намного лучше для них
устремиться просто к собственному освобождению. Однако, если они не отвратят
свою цель от Пробуждения, это коренное падение остается незавершенным. 13. Отвращение других от их
обетов пратимокши. Обеты пратимокши, или индивидуального
освобождения, включают в себя обеты мирян, начинающих монахов и полных монахов
и монахинь. Здесь объектами являются те люди, которые хранят один из этих
комплектов обетов пратимокши. Падение – говорить им, что для бодхисаттвы нет
пользы в сохранении пратимокши, поскольку для бодхисаттвы все действия чисты.
Чтобы это падение было завершенным, они должны действительно оставить свои
обеты. 14. Принижение колесницы шравак. Шестое коренное падение состоит в
отрицании того, что тексты колесниц
шравак или пратьекабудд являются аутентичными словами Будды. Здесь же мы
признаем, что они подлинны, но отрицаем эффективность их учений и держимся
мнения, что невозможно избавиться от вредных эмоций и подходов с помощью их
наставлений, например при помощи випассаны, медитации прозрения. 15. Ложное объявление о
постижении пустоты. Мы совершаем это падение, если не
постигли пустоту полностью, но все же
учим или пишем о ней, претендуя на то, что постигли, из зависти к великим
мастерам. Здесь не играет роли, одурачены какие-то ученики или читатели нашими
претензиями или нет. Тем не менее, нужно, чтобы они поняли, что мы объясняем.
Если они не понимают наших слов, падение не завершено. Хотя этот обет относится
к объявлению ложного постижения именно пустоты,
ясно, что надо избегать того же и когда мы учим бодхичитте или другим темам
Дхармы. Нет порока в преподавании пустоты
до того, как полностью постиг ее, однако лишь если мы открыто признаём этот
факт и то, что объясняем, исходя лишь из своего нынешнего уровня
предварительного понимания. 16. Принятие того, что было
украдено у Трех Драгоценностей. Это падение состоит в принятии в качестве подарка, подношения,
зарплаты, вознаграждения, штрафа или взятки чего-то, что кто-то украл или
присвоил, растратил, будь то сделано лично или через посредника, у Будд, Дхармы
или Сангхи, включая, если это принадлежало лишь одному, двум или трем монахам
или монахиням. 17. Установление несправедливых
порядков. Это
означает быть предвзятым по отношению к серьезным практикующим из-за гнева или
враждебности и предпочитать – из-за пристрастия - тех, у кого достижения меньше
или нет совсем. Примером этого падения может быть, если мы, будучи учителем,
предоставляем большую часть своего времени случайным личным ученикам, которые
могут хорошо платить и отвергаем серьезных учеников, которые не могут платить
ничего. 18. Оставление бодхичитты. Это отказ от желания достичь
Пробуждения ради блага всех. Из двух уровней бодхичитты: вдохновенной и
деятельной это относится особенно к отказу от первой. Делая так, мы
отказываемся и от второй. Соблюдение
обетов Когда люди
узнают о подобных обетах, они иногда чувствуют, что им будет трудно соблюдать
обеты, и боятся их принимать. Мы избежим запуганности этого рода, когда
отчётливо поймём, в чём состоят эти обеты. Есть два способа объяснения. Первый
состоит в том, что обеты - это подход,
который мы принимаем в отношении жизни, чтобы удерживать себя от определенных
видов негативного поведения. Другой - в том, что они представляют из себя
тонкий образ или модель, которую мы придаем своей жизни. В любом из этих
случаев поддержание обетов включает памятование, бдительность и самоконтроль.
При помощи памятования мы поддерживаем наши обеты в сознании на протяжении
каждого дня. При помощи бдительности мы поддерживаем рассмотрение своего
поведения, чтобы проверить, соответствует ли оно обетам. Если мы обнаруживаем,
что отступаем или близки к отступлению от них, мы выполняем самоконтроль. Таким
образом мы определяем и поддерживаем нравственную форму своей жизни. Соблюдение обетов и поддержание их памятования не так уж
чужды или трудны. Если мы ведем машину, мы соглашаемся следовать определенным
правилам, чтобы свести к минимуму дорожные происшествия и достичь максимума
безопасности. Эти правила формируют наше вождение – мы избегаем превышения
скорости, держимся своей стороны дороги и намечаем в общем виде наиболее
практичный и реалистичный способ достичь пункта назначения. После некоторой практики
следование правилам становится настолько естественным, что их памятование не
требует усилий и не представляет никакой нагрузки. То же происходит и когда мы
поддерживаем обеты бодхисаттвы или любые
другие нравственные обеты. Четыре
фактора, завершающих нарушение обета Мы теряем
свои обеты, когда полностью отбрасываем их модель из своей жизни или прекращаем
стараться ее поддерживать. Это называется коренным падением. Когда это
случается, единственный способ вернуть нравственную модель – это восстановить
свои подходы, предпринять процедуру очищения, такую как медитация о любви и
сострадании, и принять обеты заново. Из восемнадцати коренных падений
бодхисаттвы, как только мы развиваем то состояние сознания девятого или
восемнадцатого падения – принятие искаженного, антагонистического подхода или
отказ от бодхичитты, - в силу самого факта своей перемены в установках мы
теряем нравственную модель своей жизни, сформированную обетами бодхисаттвы, и
таким образом прекращаем все усилия по
ее поддержанию. В результате мы немедленно теряем все свои обеты бодхисаттвы, а
не только тот, что нарушили. Нарушение
других шестнадцати обетов не составляет коренного падения, если только подход,
сопровождающий наше действие, не содержит в себе четыре завершающих фактора.
Эти факторы должны иметься и поддерживаться, начиная с момента, следующего
после того, когда мы решились нарушить обет, и до момента непосредственно после
завершения нарушения. Четыре завершающих фактора следующие: 1) не
рассматривать негативное действие как вредное, видеть в нем одни достоинства и
предпринимать действие без сожаления; 2) имея
привычку совершения нарушения прежде, не иметь желания или намерения
воздержаться сейчас или в будущем от его повторения; 3)
получать удовольствие в негативном действии и предпринимать его с радостью; 4) не
иметь чувства чести или своего "лица", что значит быть бесстыдным и
не заботиться о том, что могут думать наши учители или кто-либо иной, и таким
образом не иметь намерения восстановить тот урон, который мы наносим самим
себе. Если
отступление от какого-то из шестнадцати обетов не сопровождают все четыре
подхода, тогда модель бодхисаттвы в нашей жизни еще сохраняется, поскольку есть
усилие поддержать её, но и эта модель, и
усилия становятся слабыми. В случае этих шестнадцати обетов есть большая
разница между простым нарушением и полной потерей обетов. Например,
предположим, что мы не даем кому-то на время одну из своих книг по причине
пристрастия к ней или жадности. Мы не видим в этом ничего плохого – кроме всего
прочего, этот человек может пролить на нее кофе или не отдать обратно. Мы
никогда не давали книги раньше и не имеем намерения менять эту политику теперь
или в будущем. Более того, когда мы отказываем, мы счастливы, принимая свое
решение. Мы не чувствуем стыда сказать "нет", несмотря на тот факт,
что, ежели, как предполагается, я хочу привести всякого к Пробуждению, как я
могу не желать поделиться любым источником знания, которое имею?! Не стесняясь
этого ни малейшим образом, мы не заботимся о том, что мог бы подумать наш
учитель, если бы он или она узнали о нашем действии. И мы не имеем намерения
проделать что-либо противодействующее своему эгоистическому деянию. Если у нас
имеются все эти подходы, когда мы отказываемся дать на время свою книгу, мы
определенно утрачиваем в своей жизни модель бодхисаттвы. Мы полностью отпадаем
от своей практики Махаяны и теряем все свои обеты бодхисаттвы. С другой
стороны, если у нас нет какого-то из этих подходов, но не даем на время свою
книгу, - тогда мы просто ослабляем свои усилия по поддержанию модели
бодхисаттвы в своей жизни. Мы по-прежнему еще имеем обеты, но в ослабленной
форме. Ослабленные
обеты Преступление
одного из шестнадцати обетов без наличия какого-либо из четырех сопутствующих
факторов на самом деле не ослабляет наши обеты бодхисаттвы. Например, мы не
одолжили свою книгу кому-то, кто ее попросил, но знаем, что это в общем
неправильно. Мы не помышляем о том, чтобы сделать это своим правилом, мы
несчастливы, оттого что сказали "нет", и беспокоимся о своей чести и
сохранении своего "лица". У нас есть истинная причина для отказа дать
ее, например собственная настоятельная потребность в этой книге, или мы уже
пообещали дать ее кому-то еще. Наша мотивация – не пристрастие к книге или
жадность. Мы извиняемся за то, что не можем дать ее сейчас, объясняем, почему,
и уверяем человека, что дадим ее, как только сможем. Чтобы загладить этот
промах, мы предлагаем поделиться конспектами. Таким образом мы полностью
сохраняем бодхисаттвенскую модель своей жизни. Мы начнем
по нарастающей ослаблять эту модель и расслаблять соблюдение своих обетов, если
будем попадать в растущую зависимость от страсти и жадности. Когда все четыре
сопутствующих фактора наличествуют, мы полностью оказываемся во власти этих
двух вредных эмоций, что означает, что мы больше не занимаемся никаким их
преодолением или осуществлением своего потенциала, чтобы смочь приносить благо
другим. Предавая забвению деятельный уровень бодхичитты, мы теряем свои обеты
бодхисаттвы, которые структурируют этот уровень. Поддержание
обетов делиться Дхармой или любым другим источником знания не избавляет нас от
страсти или жадности к своим книгам. Мы можем давать книги или - из-за острой
нужды в них - не давать, но все равно иметь страсть к ним и быть, по существу,
жадиной. Однако обеты помогают в этой борьбе по истреблению своих вредных
эмоций и по обретению освобождения от проблем и страдания, которые они
приносят. Усиление
ослабленных обетов Первая
стадия к восстановлению своих обетов бодхисаттвы, если мы ослабили их или
утратили, состоит в том, чтобы открыто признать, что наше нарушение было
ошибкой. Если мы уже почувствовали, что
это было неправильным, когда в действительности нарушили конкретный обет, мы
признаем свою ошибку заново. Затем мы порождаем четыре фактора, которые
действуют как противодействующие силы. Эти четыре фактора следующие: 1)
Чувство сожаления о своем действии. Вне зависимости от того,
зарождается ли оно в момент нарушения обета или после того, сожаление – это не
то же самое, что вина. Сожаление – это желание, чтобы мы не совершали то, что
делаем или что сделали. Оно противоположно получению удовольствия или
последующей радости от своего действия. Чувство вины, напротив, – это сильное
переживание того, что данное наше действие является или являлось действительно
плохим и что мы, следовательно, являемся истинно плохими людьми. Рассматривая
эти отождествления как самосущие и
вечные, мы болезненно застреваем на них и не даём себе сдвинуться. Однако чувство вины никогда не
бывает правильной или полезной реакцией на свои ошибки. Например, если мы едим
пищу, которая приводит к болезни, мы сожалеем о своем действии – оно было
ошибкой. Тот факт, однако, что мы съели эту еду, не делает нас по природе
плохими. Мы ответственны за свои действия и их последствия, но не виновны в них
в том осудительном смысле, который
лишает нас всякого чувства собственной ценности или достоинства. 2)
Обещание постараться изо всех сил не повторять эту ошибку. Даже
если у нас было подобное намерение, когда мы преступили обет, мы сознательно
утверждаем заново свое решение. 3)
Возвращение к своей основе. Это означает восстановление надежного и
позитивного направления в жизни и посвящение своего сердца заново достижению
Пробуждения ради блага всех – другими словами, оживление и укрепление своего
Прибежища и вдохновенного уровня бодхичитты. 4)
Принятие исправляющих мер,
чтобы противодействовать своему нарушению. Такие меры включают в себя медитацию
о любви и щедрости, принесение извинений за свое недоброе поведение и занятие
другими позитивными делами. Поскольку для конструктивного поведения требуется
чувство чести и своего «лица», оно противостоит тому их отсутствию, которое
может сопровождать наше негативное действие. Даже если мы чувствовали стыд и
смущение во время своего нарушения, эти позитивные шаги усиливают наше чувство
самоуважения и заботу о том, что могут подумать наши учители и другие люди. Таким
образом, мы можем заметить, что обеты
бодхисаттвы, в действительности, довольно трудно потерять полностью. До тех
пор, пока мы искренне их уважаем и стараемся соблюдать, мы никогда в
действительности их не теряем. Это происходит потому, что четыре сопутствующих
фактора никогда не будут завершенными, даже если наши вредные эмоции и приводят
нас к нарушению обета. И даже в случае, если мы принимаем извращенные
антагонистические подходы или оставляем бодхичитту, - когда мы признаем свою
ошибку и рассмотрим противодействующие силы сожаления и так далее и примем
обеты заново, мы можем восстановить и продолжить свой путь. Поэтому, пытаясь
решить, принимать обеты или нет, будет разумнее основывать решение на оценке
своей способности поддерживать постоянное усилие сохранять их в качестве своей
руководящей линии, нежели способности сохранять их совершенным образом. Однако
лучше всего никогда не ослаблять или не расслаблять свои обеты. Хотя мы
способны ходить снова после перелома ноги, но мы можем остаться хромыми. Вторичные
обеты бодхисаттвы Вторичные
обеты бодхисаттвы – это воздержание от сорока шести ошибочных действий. Эти
ошибочные действия подразделяются на семь групп, которые наносят ущерб
соответственно практике каждого из шести
далеко ведущих установок и способности приносить пользу другим. Шесть далеко ведущих установок, или
«совершенств», - это щедрость, нравственная самодисциплина, спокойное смирение,
позитивный энтузиазм, устойчивость ума и различающее осознавание. Пример
одного из 46 ошибочных действий - невыказывание почтения старшим. Хотя такие
действия затрудняют продвижение к Пробуждению, их совершение, даже при
завершенных четырех сопутствующих факторах, не составляет утраты обетов
бодхисаттвы. Однако, чем меньше факторов им сопутствуют и чем они слабее, тем
меньше тот урон, который мы наносим своему духовному развитию на пути
бодхисаттвы. Поэтому, если нам случилось совершить какое-то из этих ошибочных
действий, лучше признать свою ошибку - чем быстрее, тем лучше, и применить
противодействующие силы, как и в случае с коренными обетами бодхисаттвы. Есть много
деталей, которые нужно узнать об этих сорока шести, в том числе и многочисленные
исключения, когда не будет ошибки в их совершении. Это можно изучить позднее,
когда мы действительно приступим к пути бодхисаттвы. Однако, в общем, вред для
развития наших далеко ведущих установок
и для той пользы, которую мы можем дать другим, зависит от мотивации, которая
стоит за нашими ошибочными действиями. Если эта мотивация – омраченное
состояние сознания, такое как страсть, враждебность или гнев, тогда вреда
намного больше, чем если бы это было неомраченное, хотя и наносящее урон
состояние, например, безразличия, лени или забывчивости. В случае безразличия
нам в практике недостает адекватной веры или почтения, чтобы беспокоиться о
своих занятиях. В случае с ленью мы игнорируем практику, потому что находим
более приятным и легким ничего-не-делание. В случае с недостатком памятования
мы совершенно забываем свои обязательства помогать другим. Для многих из сорока
шести действий нет ошибки, если у нас имеется намерение в конце концов
устранить их из своего поведения, но наши вредные эмоции и подходы еще пока
слишком сильны для того, чтобы мы могли осуществлять досточный самоконтроль. /Продолжение следует/ Сатья-Юга
не может приблизиться без огненных знаков. 98. Лучшая награда каждому человеку - чтобы
вспомнили его добрым словом. Такая сила заложена в этой памяти, что действеннее
всякой молитвы. Добрая память не иссякает, а оставляет в пространстве огненные глифы,
которые сияют вечно. И так ли важно, останется кто-то в истории или забудут
его? Дело всегда дольше памяти живет. Не торопись уснуть, сон сокращает время
жизни. Любовь заставляет пламя нервов сиять. Любовь напрягает рубиновое пламя,
и светом радости разрастается аура. И не гаснет свет, сердцем излучаемый.
Феномен роста нервных клеток от любви усиливает излучение ауры на порядок.
Человек солнцем идет, от факела копье раскаляется, и сверкает серебром венец
сахасрары. Укрывая Чашу покровом постижения, не
загасим света драгоценного. У огня накоплений греются дети духа. Почему не слышите зов Мой? Я передал его
ветру. Я опустил его в воду. Я доверил его огню и камням гор. Одарил
благодатью. Но равнодушен взор идущего. Словно сором закрыты уши. В священном безмолвии
спят зерна зова, и лишь во врата открытого сердца долетает песнь Моя. Благо
вам, слышащие! Ваше ухо не утомилось от криков земных, но изнемогло от
сострадания. Но весть Моя как окрик над пропастью. Предупрежденный застынет в
ожидании и повернет коня в другую сторону. Знаками украшу путь твой. Знающие
сокровище зова даже во сне весть услышат. Для них говорю. 99. Собственный опыт каждой души вносит
искру неповторимости в общую мозаику бытия. Собственный опыт монады - это
зародыши новой вселенной, которую силы этой монады создадут, бесконечно
развиваясь в нарастании энергий. Если земная любовь меняет нервную систему
человека, давая нервам разрастаться и светиться на порядок мощнее, излучая
творящие энергии блага, то причащение любви космической делает сияние нервов
беспредельным, давая способность создания сознательного огненного тела.
Огненное тело есть следствие высоких устремлений и постоянного памятования о
Великом Учителе. Без устремления вверх даже свеча не может гореть. Без
преданности и доверия Гурудэву нет защиты от тьмы. Только высшая форма любви
совершает преображение физического человека в вестника Миров Надземных. 100. Боясь следовать морали, человек боится
собственных грехов. И так называемая свобода свободной воли и демократия лишь
идеологические ширмы для откровенного разгула сатанизма. Превращая планету в
курортный пляж, идеологии демократии еще более усугубляют положение
человечества. Разлагая сознание через наркоманию бесконечных удовольствий,
ввергают мир в эпидемию хронической лени, при которой отмирают рудименты
мышления. Любовь становится уделом забавы, теряя свое священное предназначение.
Удача не живет на пляжах и в злачных местах. Удача живет в мастерских и рабочих
кабинетах писателей, художников и ученых. Каждое мгновение труда рождает
бессмертную искру проводника в высокие Миры Духа. 101. Если плачет женщина, то весь мир
слепнет от ее слез. Мед жизни течет с небес. Тайны Нового
Времени становятся воздухом вдыхаемым. Химизм атмосферы полон ясного знания.
Искры озарения видны физическим зрением. В подземелья не спрячешься от потока
космической ответственности, за чужой спиной не отсидишься. Чужой горб - удел
одержателей разного толка. Но вошедший для труда открыто встречает ветер зимних
гор, и напряжение сил не страшит дух и не смущает сомнением невозможности
что-то исполнить. Устремленному посилен любой труд. Труд не оскорбляет и не
унижает. Наоборот, велика степень возвышения сознания трудом. 102. Встречайте путников "по огню
глаз, пламенеющих мыслью". Как костер далеко виден во тьме ночной, так и
свет, накопившийся внутри, сочится через очи. Богатые одежды не могут украсить
живого мертвеца с потухшим взглядом. Острота взора несет химизм очищения.
Взгляд святого человека очищает прокаженного, ибо благодатью вплетена в него
мысль Великого Водителя. Гурудэв входит в сознание ученика по мере вхождения
его в памятование о своем божественном наставнике. Не слепое поклонение
поощряется, но благие деяния, которые анонимно совершаются. Владыка Судьба
найдет дарителя и подателя даже малых благ. 103. Черные ложи мира дрожат за свое
существование. Трон под ними колеблется. Поэтому излюбленным их приемом
является либо смущение, либо нанесение вреда здоровью физическому. Даже Владыки
не защищены от ударов грубой мысли. Молот тамаса пытается сбить нашу
устремленность, опустив на примитивный уровень. Но начатое восхождение не
должно быть прервано. Ведь только сверху можно видеть все белые нити путей
человеческих. Здоровье - самое уязвимое, что есть в
физической природе. Атака тьмы яростна. Но конец их близок. Поэтому так и
озлоблены. Как копоть пыль мыслей зла. Оседая на ауру, она, словно сеть ловчая,
связывает крылья сердца. Но факел доверия очищает даже пыльные углы мышления.
Огонь как самая пластичная стихия тяготеет к свойству луча и устремляет острие
силы вверх. Так и мы последуем закону пламени и стрелы мыслей направим к
наивысшему. По нити мыслей пробегает ток любви. 104. Всякая неопределенность вредоносна -
словно пьяница спотыкающийся. Страшно называться беспутным. Камень серый должен
лечь в тело дороги. Прогрессия коллективной энергии - мощный
двигатель развития. Даже если вместе посидеть в молчании, объединив лучшие
мысли сердца, то мера пользы неизмерима. Лучше сознательно молчать, чем биться
в приступе судачества. Нельзя сокровенное переводить в русло сплетен. 105. "Ак-Кем" в алтайской
мифологии определяли как проекцию детских душ, где каждая капелька - душа
человека. Лебединая Богиня хранит это озеро теплом своих крыльев. А, взлетая,
лебеди уносят капельку души в дальние края, в невиданные страны. В традиции
одних стран детей приносят аисты. В других - лебеди и лебединые девы -
удивительные создания, сотканные из материи света и имеющие способность
мгновенно перемещаться в пространстве на значительные расстояния. Моление о мире всего мира внушает такую
волну светлого оптимизма, что ощущаешь биение вдохновленных молитвой сердец,
устремленных к общему благу. Вот где проявляется прогрессия коллективной
энергии, если лучи сил передают молнии сгущенных благопожеланий. Если бы вся
планета могла хотя бы час в день посвящать досуг свой молитве, то насколько все
изменилось бы, воплощая эту радостную прогрессию возрастающего добра. Слова лукавы. Дела честнее. 106. Калики перехожие, или бродячие
целители и сказители, отличались свойствами, присущими лишь индийским
саньясинам. Они не имели дома, они не могли находиться на одном месте более
трех суток. У них не было семьи, а если и была, то дети должны были иметь своих
детей, имея жен или мужей, то есть, живя самостоятельно и автономно от
родителей. Лишь в этом случае домохозяин становился саньясином. "Калика", видимо, - от слов
"кали" и "ка". В вольном переводе - люди, знающие душу
Кали, или Великой Божественной Матери, или женского аспекта Времени, то есть
его текучести и воплощения в определенных формах. Калики лечили множество недугов, которые не
могли исцелить даже княжеские врачи. Они были первыми хилерами, исцеляя без
операции и ножа, лишь с применением слова Божьего. 107. Удача дружит с преданными и верными.
Уклонение с пути грозит блужданием бесцельным по нехоженым местам, где каждая
ветка может нанести вред непоправимый. Следуя на свет звезды, можно проторить
новый путь, но время знает тайну троп небесных. Ведущий не будет собирать
желающих отсиживаться по теплым печкам, но выберет их из тех, кто мерзнет на
зимней дороге. Испытавший холод и голод скорее поймет насущную нужду вечных
путников. 108. Костер эволюции испепеляет ветхие
формы. И пороки как фокусы той же силы приобретают новые качества магнетизма.
Это не переливание из пустого в порожнее, но возвышение энергий. Ступени,
сложенные из диких камней, так же удобны для восхождения. Подножия силы могут
быть грубы, но они лишь оттеняют изящество совершенных форм. Если существование
в диких формах самое продолжительное, то это лишь для того, чтобы лучше оценить
накопленный опыт. Минеральное и растительное существования дают не меньше
накоплений, чем животная и человеческая фазы эволюции. Жизнь не абстрактное ощущение течения
времени, но сопереживание каждому мгновению существования. Только в потоке
бегущего времени можно уловить драгоценные жемчужины мудрости. Как в океанской
воде растворено больше всего сокровищ, так и в беспредельности времени - вся
мудрость, все ее невероятные и неожиданные проявления, открытые перед одним и
закрытые для другого. Это не избирательство, но особенность разнообразия
даваемых знаний и уникальность накоплений каждой Чаши. Общее направление
эволюции одинаково, но различны подробности познавания и то, что может вызывать
ту или иную мысль и чем вызывается острый импульс интереса. Магнетизм мысли у
каждой монады своеобразен. Но орбита духа, расширяясь, ищет сочетания даже с
полярными сознаниями. Часто ток, нагнетаемый такими встречами, создает духовный
иммунитет незлобивого неприятия. Но такие встречи могут закончиться совсем
неожиданно. Магнит сердца, магнит великой Ануры,
распространяет силу своей радости в самые мрачные уголки сознания
человеческого. Все голоса, нам препятствующие, предаем воле Учителя. Ему ведомо
даже непроявленное и несбывшееся. Сознание трудится, не прекращая своей
деятельности ни в одной из сфер. Всюду оно рассыпает творящие зерна огненных
мыслей, и всюду оно находит приложение для вечного интереса и поиска. Не теряя
самообладания и мужества, мы извлекаем из настоящего мгновения искры опыта,
что, собственно, и является жизнью. Вести себя достойно и есть главная струна
жизни. 109. Любое священное изображение имеет
определенную сферу влияния и распространения своих излучений. Символы ОМ,
Шри-Янтра, знак Знамени Мира, изображения Матери Мира и Великих Учителей имеют
волну распространения неограниченную. Под ее поток попадают многие системы,
звезды и планеты. А знак ОМ универсален для всей вселенной, и сам являет собой
эволюцию жизни в Беспредельности. Знамя Мира - тот же самый ОУМ, только
графически упрощенный и выкристаллизованный многими религиозными традициями. Охранительные и благодатные функции
известны как средство привлечения лучшей кармы. Но есть еще один аспект
священных излучений. Это истечение космической мудрости, способной вызвать в
каждом атоме волну силы, меняющую вибрацию сознания по возрастающей. Реакция
такого уровня, если она пробьется к разуму каждого атома, будет равна
управляемому атомному взрыву, что и произошло с Владыкой Христом при его
воскресении, когда плоть полностью преобразилась в свет без остатка,
отпечатавшись лишь в виде изображения на Туринской плащанице. Структурные
изменения материи полностью впечатали Лик Великого Учителя в обычный холст,
сделав из него величайшую святыню христианского мира. Таким же образом действует любое священное
изображение, постоянно излучая резонансную волну, но с меньшим воздействием на
мир в силу того, что каждая душа отгорожена броней астрализованных
предрассудков от Божественного Мира. Даже атом имеет те же структуры,
зараженные инволюционными болезнями. Огненной мысли трудно пробиться к сердцу
каждого атома, ведь в самом малом хранится величайшая сила трансмутации. 110. В простом хранится великое. В обличье
плотника явлен был Сын Божий. Не желайте людям зла. Каждая мысль
нанесения вреда привлекает темных духов и создает для них уютное вместилище.
Искушение материального мира о вседозволенности - это тот яд майи, которым
смазаны стрелы земные. Но ни зависть, ни ненависть, ни соперничество не помогут
тому, кто встает перед Великими Вратами, чтобы перейти порог жизни земной и
жизни небесной. Не залепляйте одежды духа грязью зла, так как трудно отмыть
даже плащ дорожный, но душа обязана быть чистой. И чем безмолвнее и тише будет
голос души, тем мощнее радиация внутренней силы. 111. Феномен лишь ошибка поспешного
вовлечения сознания в более высокую духовную сферу. Цветущее растение,
выставленное на горячее летнее солнце, внезапно засохнет. Преждевременное
оповещение сознаний, не готовых для повышенных вибраций, только отвратит от
пути и сделает друга врагом. Невмещенное знание становится ядом. 112. Входя в святилище, вы обязательно
натолкнетесь на великанов древности, охраняющих вход. Созданные в века поздней
Атлантиды, они еще действуют. Людям света они не опасны, но стоит им
почувствовать малейший страх, в эту трещину в ауре, как в черную дыру, хлынут
духи зла и ужаса. Мужество заповедано как непременное условие, создающее
сознание людей света. Не циничных наместников Бога на земле готовим, но
преданных слуг, способных исполнить дело жизни в любом уголке планеты.
Святилища являлись и являются не только средоточием высокой мудрости,
передаваемой как вибрационно, при присутствии человека в храме, так и при
помощи священных книг и предметов. Храмы - хранители величайших исторических
материальных сокровищ, которые собирались с начала богослужений. В Индии
существуют храмы, в которых находятся дары царей, живших полтора-два миллиона
лет назад! Самые древние свитки и книги охранены от влияния мысленных инфекций,
которые, наслаиваясь на священном тексте, искажают первоначальный смысл
священного писания. Взгляд накладывает и кармический отпечаток человеческой
сущности. Учителя рекомендовали каждому ученику иметь личный экземпляр Учения,
которым никто, кроме него, не пользуется. 113. "Россия - страж судеб мира".
Будущее процветание духовное сопряжено с возрождением Родины. 114. Пирамиды строились по принципу
матрешки, наслаивая более позднюю на более раннюю в определенные временные
периоды. Чаще всего это связывали с большим и малым парадом планет, с
солнечными и лунными затмениями, а также с сочетанием дальних и ближних звезд.
Пирамида служила символом обновленной сферы земли, в которой уживаются четыре
стихии, устремленные к своему праотцу, или эфиру, или космическому огню -
фохату. Само название "пирамида" произошло от греческого
"пира" - огонь. Как все наши земные качества, собираясь, восходят к
Единому Духу, так же соответственно все стихии земли стремятся ввысь,
поддерживаемые, организованные и очищаемые великим огнем. Цемент космического
построения - фохат, и его магнетизм, его сила в самом грубом его проявлении,
указывает вверх - на то направление, которое должно быть выбрано всеми
движениями души. 115. Армагеддон обольщения страшнее всех
остальных. Это самая страшная фаза конца Кали-Юги. На юные души обрушился шквал
ночных боевиков и эротических фантазий и всей той махровой бездуховности,
которая расцветает на уродливом кустарнике вседозволенности. Последний рубеж
искушений наступает тогда, когда человеку внушают, что он здесь свободен ото
всего: от законов божьих, от судьбы, от любви и милосердия к ближнему. И в этом
кроется зерно замысла сатаны, объявившего землю вторым раем, в котором можно
достичь того же состояния блаженства, как и в Высших Сферах. Обольщение
непосредственно связано с разрушением чувственных структур, которые, только
оставаясь чистыми, способны влиться в космос Мира Огненного. Индрии - всего
лишь проводники духовности в человеке. Но если, игнорируя замысел Промыслителя,
чувства служат предметом вожделения для духов тьмы, то в этом уже нет искры
мысли божественной. Багровый и непроницаемый туман закрывает ауру существа,
подпавшего под власть обольщения. И импульсы высших принципов гаснут, как
факелы - в мутной воде. Происходит истощение тех духовных сокровищ и
способностей, которые душа накопила в великих странствиях по Беспредельности.
Драгоценное миро выгорает, вместо того чтобы возбуждать высшие состояния
сознания. Можно и ладаном растапливать печь в курной избе, но, памятуя о
высоком предназначении, расставим все достойные экспонаты нашего бытия по
своим, предназначенным им местам. Обольстители и обольщаемые скованы одной
цепью энергий. Это лишь паразитирование одного существа на другом. 116. Застолье можно разделить лишь с
близким другом. Химизм аур делает из пищи либо нектар, либо смертельный яд. При
гармоничном общении собеседников за столом могут происходить маленькие чудеса:
ведь высокие энергии меняют качество и питательную ценность приготовленных
блюд. При участии сердечной энергии трапеза становится целительной, конечно,
при условии щадящего употребления. Наркотик, вырабатываемый желудком после
обильного застолья, известен. Но при щадящем питании происходит специфическая
реакция, дающая микроэлементы и редкие минералы. Здесь пища являет собой
катализатор для извлечения этих веществ из нашей внутренней лаборатории.
Высокие энергии создают из продуктов причастие к трапезе как продолжению жизни.
Сущность прасада в том, что вначале блюдо предлагается божеству, и после этого
оно считается освященным. Христианское причастие тоже своеобразный прасад, но
качество вина меняется в сторону духовности, если сам священник отличается
чистотой жизни. В руках учеников Великих Владык пища становится даром небес. 117. Возрождая традиции воскресного дня как
дня молитвы и благодеяния, следует придерживаться этого неукоснительно. Это
одна из традиций Великих Учителей, принесенных с Венеры на нашу планету. Ярое око омывает плоть мира. Ярое око
омывает скверны души мира. Мистерии рождества, распятия и воскресения каждый
год будут происходить во всех сферах нашей вселенной и в сердце каждого
человека, пока последний из человечества не станет на одну ступень с Владыкой
Христом. Каждому из двенадцати апостолов Им была доверена одна из тайн,
отражающих двенадцать периодов Его жизни. Если апостолу Андрею Первозванному
было доверено хранить и описать тайну детства, то апостолу Фоме - его
путешествие по Индии и последние дни Владыки. Апостол Андрей Первозванный был
облечен тайной рождения Владыки Христа. Перед ним было открыто откровение
детства вплоть до двенадцатилетия. По завету Великого Владыки им было совершено
путешествие в древний город на севере, где перед этим, в предыдущем воплощении,
трудился Учитель. Мучения Его, распятия и воскресения продолжаются из года в
год, очищая сферу за сферой до самых низших слоев мироздания. Искры сил Его
отдаются тем, кто ждет этот светоч неугасающий с открытыми вратами сердца. Готовность и непоколебимая решимость куют
мощь устремления. Стрела Радости знает, кого она коснется во время своего
неугасимого полета по временам и пространствам. Мир ждет преображения сознания.
И как фазы луны меняются каждые семь дней, отмечая каждый период воскресением,
так и сознание пробуждается, отвечая на изменение космических вибраций. Мощь
солнечных сил создает творческие вихри в атмосфере планеты. Поток мыслеобразов
создает новое мышление человечества. Мир идей кристаллизует магниты будущего.
"Чистый огонь пространства - живая связь с высшими мирами".
Посредством этого светоча негасимого просветляется разум человеческий, иначе бы
человечество не ушло дальше каменного века. Пространственный огонь - Дух
Святой, присутствующий в каждом атоме Великой Пустоты. Как по тончайшему
проводу, передаются огненные импульсы священной силы, доходя до самых недр
планет и звезд. 118. Не отнимем однажды подаренное, не
предадим забвению сделанное во временах. Лишь засыпаем сокровище песчаною бурею
майи, но устоявший пусть будет искать колодец в пустыне. Ведь там драгоценнее
живой воды нет ничего. От книги к книге, как от колодца к колодцу, проводим.
Остановим стрелу зла, пущенную в час полночный. И вестником пошлем горного орла
или сокола. Глазами твоей души станут крылатые друзья. Костер возгорается под
тяжестью сухих веток. Сердце возжигается в нагнетении восхищения. В нем и
торжество, и радость, и преданность, и верность слиты в едином порыве. Дыханием
Матери Мира называем его. В божественном зареве серебряного света цветет
величайшая лилия пространства. Цветок Жизни источает пыльцу, и она, уносимая
ветром Времени, зачинает вихри новых миров. Каждому доверен клад. Но иные, не
подозревая об этом, ходят вокруг да около. Другим лень взять в руки заступ.
Третьи не верят в шепот сердца. И среди маловерных и шатающихся, как ковыль в
Долине, среди серых тусклых аур неожиданно вспыхивает огонек радости,
захватывая искры всего пространства. Словно мост славы приходит вестник земной.
И не важно, что он одет в рубище. Запад любит щеголять модным тряпьем. Но
восток знает пламенный блеск взора, блеснувший из-под накидки. Песчаная буря
воплощений засыпала не один колодец. Но живы еще родники живительные. И никто
не унесет вам принадлежащее. В эти хранилища вору не пройти. 119. Люди перестали удивляться. Люди
закрылись лохмотьями самости и не хотят видеть чудес. Дуновение теплого ветра и
цветение майских садов не вызывают в них ни трепета, ни восторга. Воспринимая
жизнь как серую данность, как вериги раба, влачащего убогую жизнь, они не хотят
взглянуть на поверхность собственного болота. Чудеса развеивают скуку буден.
Новогодние подарки доставляют столько радости детям и взрослым. И в тайне
сердец, в самой сокровенной глубине себя верится в мощь чуда, в его участие в
нашей жизни. Мир светлеет от разноцветных искорок надежды, внутри которых живет
добрый огонь радостных сердец. Верьте в чудо! Верьте самозабвенно! И тогда
рядом с ним станет хранительница вечной жизни - Любовь. Ярчайшая ипостась
Прекрасной Матери Мира. 120. Излучения способны считывать
информацию и переносить ее как угодно далеко. Доказано опытным путем, что при
помощи лазерного луча, который снимает генетическую информацию, от здоровых
особей к больным переносится приказ регенерировать определенный орган,
удаленный или тяжело пораженный. Насыщение планеты излучениями сознания Высших
Миров может в течение короткого времени изменить направление мышления
человеческого. Наполнение излучений знанием уплотняется до степени
кристаллизации пространства. В открытые врата сердца течет сокровище Мудрости.
Каждый может взять столько, сколько способен вместить. Каждое излучение космоса
несет новую судьбу и свет новой мысли, но только если сердце не бронировано
мощным самоутверждением злой воли. Пластичность мышления не изменчивость и
лавирование, не приспособление к ситуациям, но акт терпения и милосердия. Плод
зла горек. И, входя в кармическую реакцию с тем, кто хочет отравить вас этим
газом раздражения, вы берете часть горькой судьбы на себя. Непротивление не
потакание злу, а возможность, данная человеку, испить его чашу воздаяния до
конца. Овладение энергией света дает
неограниченность возможностей. Воины бодрствуют на дозоре. Благое
устремление прокладывает мост славы над бездною. Сочувствие укрепляет мысль
огненную. События ложатся мозаикой нашего плана. Информация избыточная слишком
крепкое питье. Можно умереть от ее избытка. Много мусора течет вместе с нею из
разных недр низших миров. Словно подземный газ ее истечение. Одних он согревает
и помогает в мелочах жизни. Но других травит до смерти. Но благословение и
проклятие - в одних руках. Информация как самостоятельная сила обретает все
более значительное влияние на волю человека. Начиная с прогнозов
метеорологических и астрологических, программ телепередач, вся жизнь подчинена
информационной схеме. Влияния ее на судьбы просто не видно, но она является
решающим фактором. Печально, что информация имеет астральное и ментальное наполнение,
забывая о духовной составляющей. Волна судьбы способна поднять человека на
самый верх власти, но удержаться он должен сам. Ведь самая высокая гора
подвергается самым ожесточенным натискам разбушевавшихся стихий. И молоток бьет
лишь по тому гвоздю, который слишком сильно вылез. Отдаваясь любимому делу,
следует оценить его значимость для собственного продвижения. Если совпадает
замысел ваш и окружающих, значит, не зря трудитесь. 121. Черпайте мудрость в сравнении разных
ликов. Закон аналогии положен основой мироздания. Как вверху, так и внизу.
Многообразие земных характеров, состояний и событий может дать богатейший
материал для исследователя духа. Духовные практики восходят к разным традициям,
но отражают множество аспектов состояний внутреннего человечества, которые
неизмеримо беспредельны. Если совершается хотя бы малое откровение, то за
чертой непроявленного остается значительно больше того, что было приоткрыто.
Лишь по нескольким песчинкам определяют золотоносность реки. По капле воды -
химический состав всего моря. Синтез не исключает подробнейшего анализа каждого
явления, но это удел узких специалистов - находить подробности познанного. /продолжение
следует/ НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/ Очень важно спросить себя,
что мы на самом деле понимаем под термином «я». Для того чтобы ответить на этот
вопрос, необходимо поместить учения Будды в более широкий контекст различных
религиозных традиций Индии. Первое, что отличает свод буддийских учений от всех
прочих классических философских традиций Индии, это отрицание существования
какой бы то ни было вечной души, «я», или атмана, которые по определению
являются сущностью, независимой от нашего тела и ума, единичной, неизменной и
постоянной. Перевод Юлии Жиронкиной agni7yoga http://www.youtube.com/view_play_list?p=E91D0FFF2ECB646F Мир Вам! Будем
свободны от всяких усилий! Занятия группы по курсу «САДХАНА» /Основы буддисткой
медитации и элементы тибетской йоги/ в г. Киеве проходят по средам с 19-00 до 21-00
и дополнительно по воскресеньям с 10-30 до 12-30. Внутрення безмолвная молитва
или медитация - это связь с Богом, которой слова не нужны. Претворение в себе огненных
энергий в качестве живых работающих кристаллов являет собой Его присутствие. Для
обретения постоянной осознанности в плотном и тонких мирах используются
методики Энтони де Мелло, практики тибетской йоги в традиции Гелуг Ваджраяны
Его Святейшества Далай-Ламы XIV, психологические упражнения Менли Палмера Холла
и белого ламы Виктора Востокова, йоги сновидений традиции Дзогчен,
омолаживающий комплекс "Око возрождения" Питера Келдера, утренний и
вечерний циклы из «Ока возрождения для новой эпохи» Андрея Сидерского, философия
Агни-Йоги и Храма Человечества, другие новейшие источники. Продолжается работа
по организации в 2010 экспедиции в Горный Алтай. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! ОМ РАМ!
Дополнительная информация в новостях одноименной группы http://vkontakte.ru/club10455410 «ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНЫЙ АЛТАЙ»/прим. 16.07 – 09.08.10г./ Презентация в Клубе
Путешественников 24.04.10 г./сбт/ с 18-00 в помещении «INDIA CLUB» по адресу:
г. Киев, ул. Коминтерна, 29, корпус 2 (М «Вокзальная») Просьба
зарегистрироваться заранее по электронной почте info@travelworld.com.ua
или по тел. (0-44) 232-63-56,
(097) 631-42-27, (067) 467 78 56, (067) 23 999 32 Подробнее об этом и
других планируемых путешествиях на странице «TRAVEL WORLD» в новостях клуба и в
разделе «План Путешествий» - http://www.travelworld.com.ua/putesh_plan.php Международный
Коммитет по проблемам глобальных изменений геологической среды -
"GEOCHANGE" опубликовало обращение к ученым мира. Уважаемые КОЛЛЕГИ, В
последние годы в геологической среде, наряду с глобальными изменениями климата,
наблюдаются существенные глобальные изменения, охватившие практически всю
структуру Земли, включая ядро, мантию, литосферу, а также гидросферу, атмосферу
и ионосферу. Определенные тенденции глобальных изменений наблюдаются и в
пределах солнечной системы. Все
эти факты не могут не тревожить международное научное сообщество, ибо
наблюдаемое в настоящее время существенное повышение геодинамической активности
стало очевидным даже для не специалистов. Наш долг, как ученых в области наук о
Земле, своевременно забить тревогу, сконцентрировать внимание международной
общественности и политиков разных стран для объединения усилий с целью
разработки эффективных мер по снижению ущерба и жертв, наносимых природными
катаклизмами. С
этой целью, по инициативе ряда международных организаций и группы ученых, в
2009 году было подготовлено Коммюнике по Глобальным Изменениям Геологической
Среды GEOCHANGE для представления в ООН, в руководящие органы Евросоюза, другие
международные организации и главам государств. Коммюнике, к настоящему времени,
подписали известные ученые из многих стран мира. Для реализации этой программы
был создан Международный Комитет по Глобальным Изменениям Геологической Среды -
International Committee “GEOCHANGE”, в состав которого были избраны всемирно
известные ученые, подписавшие коммюнике. Коммюнике могут подписать не только
ученые в области наук о Земле, но и из других областей науки, известные
общественные и политические деятели. Международный
Комитет GEOCHANGE обращается к Вам с предложением поддержать эту инициативу и
присоединиться к участникам коммюнике. Ваш вклад будет иметь неоценимое
значение, как для Международного Комитета GEOCHANGE, так и для стабильного
развития мировой цивилизации. Международный Комитет GEOCHANGE выражает благодарность
за Вашу поддержку. Международный Комитет Информационное
Агентство WOSCO обратилось к Президенту Глобальной Сети Прогнозирования
Землетрясений GNFE Проф. Эльчину Халилову с просьбой прокомментировать прогноз
катастрофического землетрясения, произошедшего в Китае 13 апреля 2010 года. Далее http://wosco.org/index_ru.shtml?script=news.pl&action=info&id_file=255 На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||