← Март 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе Внутренняя Калачакра
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 84 Внутренняя Калачакра 2010-03-17 18:56
Добрый день, друзья - со-путники! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/. Приветствую Вас на страницах данной рассылки!
В данном выпуске дано продолжение книги профессора Александра
Берзина «Принятие посвящения Калачакры» (глава четвертая «Внешняя, внутренняя и
иная Калачакра» части второй), а также продолжение новой книги Константина
Устинова «Родник Жизни», В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки, статьи с сайта
«Спасите Тибет», другие объявления. Желаю Вам Просветления и огненого преображения на
Пути к Себе и в себе! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! ОМ РАМ! Александр
БЕРЗИН: Принятие посвящения Калачакры Содержание Часть II. Внешняя, внутренняя и иная
Калачакра Вторая глава «тантры Калачакры» касается
внутреннего круговорота времени. Она толкует о живых существах, которые живут в
тех внешних условиях, которые проходят через внешний круговорот. Без некоторых
базовых знаний материала этой главы трудно будет следить за многими процедурами
посвящения и понимать их. Хотя этот материал сложен, приблизительное понимание
его все же является ключом подхода к глубинным методикам по достижению
просветеления через Калачакру. Эта глава начинается с обсуждения наиболее
грубого уровня внутреннего круговорота, то есть возобновляющихся смерти, бардо
и перерождения. В общем, буддизм принимает четыре типа рождения: из утробы, из
яйца, из тепла и влаги, и путем превращения. Поскольку система Калачакры
уделяет особое внимание очищению элементов, рождения здесь классифицируются в
соответствии с тем элементом, из которого они происходят. Рождение птиц из яйца
называется рождением от ветра, поскольку птицы летают. Рождение млекопитающих
из утробы называется рождением от огня, поскольку утроба теплая. Рождение
насекомых из тепла и влаги называется рождением из воды, поскольку столь много
насекомых можно найти летом вокруг прудов. Рождение деревьев из преобразования
семени в почве называется рождением из земли. И наконец, рождение чудесных
существ путем великого превращения — без периода беременности — называется рождением
из пространства, поскольку они возникают из тонкого воздуха без каких бы то ни
было помех. Комментаторы прикладывают много усилий к
тому, чтобы объяснить, что деревья здесь упоминаются только по аналогии и их
включение в список состояний перерождений не должно пониматься буквально. Хотя
растения — это форма биологической жизни, они не могут действовать с
намерением, совершать выбор и — по причине заблуждения — закладывать
кармические потенциалы своими добровольными действиями. Так происходит, потому
что они не имеют сознания, определяемого в буддизме как просто ясность и
осознавание, — познавательного базиса для кармических действий. Только
одушевленные существа, в буддийских переводах известные как «живые существа»,
обладают сознанием. Тем не менее, включение деревьев в этот список указывает на
то, что, подобно одушевленным существам, они достойны уважения и защиты.
Поддержание мира приводит к доброму обращению не только с людьми и разными
тварями, но и с лесами. Для людей рождение также может происходить
из утробы, яйца, тепла и влаги или путем превращения. Это не так странно, как
кажется на первый взгляд. Обычное рождение происходит из утробы. Рождение из
яйца — это рождение из соединения спермы и яйца, но во вместилище, отличном от
самой пустой утробы. Младенцы из пробирки, без сомнений, попадают в эту
категорию. Рождение из тепла и влаги, другими словами — не из спермы и яйца,
может относиться к методикам клонирования. В случае рождения путем превращения
в тот момент, когда жизнь начинается, человек уже полностью сформировался.
Перерождение в виде андроида в компьютеризированном теле кажется ближайшим
эквивалентом. Хотя тексты Калачакры не говорят явно об этих будущих формах
человеческой жизни, но, когда мы соотносим классические буддийские категории и
описания с современными научными достижениями, мы получаем интеллектуальные и
этические рамки для того, чтобы включить таких личностей в общество. Согласно другим тантрическим системам,
таким как Гухьясамаджа, постоянно изменяющийся поток тончайшего сознания и
тончайшего энергетического ветра перетекает из одной жизни в другую, вне
зависимости от типа рождения, и проследует даже в состояние будды. Если
вернуться к примеру с радио, которое играет вечно, если тончайшее сознание
подобно радио, которое пребывает, тончайший энергетический ветер подобен тому
электричеству, которое его питает. Пребывание радио и питание электрической
энергией всегда происходят вместе «в одном пакете». Они не могут быть одно без
другого. Подобно этому, тончайшее сознание и энергетический ветер вечно
нераздельны. В действительности, все уровни сознания действуют на основе
некоторой формы энергетического ветра, от которого они неотдельны. Кармические «семена» или тенденции, так же
как и кармические потенциалы, действуют попутно вместе с потоком нашего
тончайшего сознания и энергетического ветра. Однако они не являются неотделимой
частью пакета. Подобно самой карме, они являются тонкими формами, которые
просто дают временную форму потоку нашего тончайшего энергетического ветра.
Когда достигается просветление, они устраняются, подобно тому, как устраняются
помехи в совершенно настроенном радиоприемнике. Обеты — это тоже тонкие формы, которые
путешествуют вместе и формируют поток сознания, создавая образ нашего
физического, словесного и умственного поведения. Хотя обеты мирян и монахов по
личному освобождению (обеты пратимокши) длятся только одну жизнь, обеты
бодхисаттвы и тантрические обеты остаются в потоке, продолжающемся из одной
жизни в другую, формируя поток сознания на всем пути к просветлению. Обеты
подобны частоте конкретной радиоволны, на которую может быть прекрасно настроен
приемник. В итоге, поскольку поток длительности каждого индивидуален, с каждым
может условно соотноситься название, например «я». Это условное тождество,
отмечающее индивидуальность каждого потока, также является частью того
«пакета», который переходит из одной жизни в другую и в просветление. Система Калачакры принимает и расширяет
сверх того объяснения Гухьясамаджи по этим пунктам, но использует свою
собственную отличную терминологию, такую как, например, ветры кармы. Так, она
объясняет: то, что нераздельно с «пакетом» тончайшего сознания и
энергетического ветра и переходит с ним из одной жизни в следующую и в просветление,
— это тончайшая речь и тончайшая творческая капля. Тончайшая капля — это след
частиц земли, воды, огня и ветра в несвязанной конденсированной форме.
Продолжаемость этой капли подобна потоку электронов — следу атомов,
составляющему то электричество, которое поддерживает работу радио. Тончайшие капли — это аналог частиц
пространства. На протяжении пустых эпох между периодами проявления Вселенной
физических атомов нет, но, тем не менее, частица пространства продолжается как
конденсированный след несвязанных элементарных частиц той Вселенной. Подобно
материи, всосанной в черную дыру, эти следы временно свободны от физических
законов, которые обычным образом управляют мирами, созданными из более плотных частиц
и атомов. Подобным образом на протяжении периода нашего пребывания в смерти
перед тем, как начнется состояние следующего рождения вместе со связанным с ним
бардо (Прим. пер.: В переводе с тибетского буквально — переход в промежутке.
Переходное состояние между жизнями.), тончайшая творческая капля пребывает как
часть нашего потока непрерывности. Она тоже состоит из следов элементарных
частиц, которые являются временно свободными от законов кармы, которые обычным
образом регулируют тела, созданные из атомов. Когда на частицу пространства Вселенной
наконец воздействуют ветры коллективной кармы многих существ, отмечая конец ее
пустой космической эпохи, она действует как ядро, давая происхождение
физической материи следующей фазы Вселенной. Подобным же образом, когда на
тончайшую творческую частицу воздействуют ветры личной кармы, отмечая конец ее
периода смерти, она дает происхождение физической материи состояния следующего
перерождения личности. В случае перерождения в качестве человека или животного
это случается в сочетании с грубыми элементами соединившихся спермы и
яйцеклетки. Подобно физическому ключу, но только не сделанному из атомов,
тончайшая творческая капля открывает потенциал оплодотворенного яйца, чтобы оно
росло и развивалось. На тончайшем уровне физические процессы
Вселенной и кармические процессы перерождения базируются на длящемся потоке,
соответственно, атомов пространства и тончайших капель в более развитой форме.
В случае со Вселенной это подобно пространству между частицами, а в случае с человеческим
перерождением подобно тонким творческим каплям энергетической системы, что мы
вкратце обсудим далее. Есть несколько типов феноменов, которые
имеют форму, но не состоят из грубых частиц или атомов. Один их класс,
обсуждаемый только в системе Калачакры, — это «пустые формы». Это формы,
которые пусты от атомов. Они не являются умственными измышлениями, подобно
видимостям в представлениях, снах или состоянии бардо. Скорее они являются
естественными отражениями сознания ясного света, возникающими при особых
обстоятельствах, вне зависимости от того, функционируют какие-нибудь более
грубые уровни сознания или нет. Тексты описывают их подобно образам,
появляющимся в волшебном зеркале, но без какого бы то ни было зеркала. Есть пустые формы основы, пути и
результата. Цветная точка, которую мы видим после того, как отведем взгляд от
яркого света, — это пример пустой формы уровня основы. Она не создана из
атомов, не появляется в одном лишь воображении и видится неконцептуальным
образом при открытых или закрытых глазах. На уровне пути пустые формы возникают
во время йогических состояний стадии завершения, как только энергетические
ветры бывают введены в центральный канал. Как следствие предшествовавшей
практики мысленных представлений тончайшее сознание затем вызывает
возникновение — внутри канала — тел пустой формы образа будды Калачакры,
которые используются для достижения просветления. В качестве результата этой
практики на результативном уровне всеведущее сознание ясного света вызывает
возникновение тела бесконечных пустых форм в виде Калачакры, которые
используются для принесения блага другим. Поскольку наша цель практики Калачакры —
возникнуть в формах пути и результата, не созданных из атомов, нам требуется
очиститься от своей инстинктивной привычки основывать те видимости,
происхождение которым дает наше сознание, на атомах и частицах своих внутренних
и внешних элементов. Вот причина, почему элементы являются доминантной темой в
системе Калачакры и почему они играют такую заметную роль в процедуре
посвящения. Некоторые разделы посвящения очищают элементы путем прочищения ума
от его привычки основывать все видимости на элементах. Таким образом,
посвящение закладывает семена для нашего возникновения в просветленных пустых
формах будды. Объяснив процесс смерти, бардо и
перерождения, «тантра Калачакры» затем фокусируется на рождении человеком из
утробы. Здесь очерчивается десять стадий, начиная от зачатия до смерти, при
том, что первые три стадии возникают как зародыш. Как объясняет зачатие тантра
Гухьясамаджы, «пакет» существа бардо проникает в рот будущего отца и проследует
через его орган в лоно будущей матери, чтобы начать новое перерождение. Мы
представляем мысленно, что этот процесс происходит с нами во время процедуры
внутренних посвящений Калачакры, когда мы рождаемся в качестве духовного
ребенка своего тантрического мастера. Однако из этого не следует, что нам нужно
предпринимать эту процедуру, как она описывается биологически, когда мы
рождаемся из утробы. Подобно тому, как различные буддийские описания Вселенной
существуют для определенных целей, так и картина зачатия в ануттарайоге
предназначена для определенной цели, чтобы показать, что сознание ясного света
естественно блаженно и пребывает в гармонии с сознаниями родителей,
испытывающих блаженство соединения. На другом уровне, эта цель состоит в том,
чтобы обозначить тесную связь между блаженством оргазменного извержения и
корнем неконтролируемо возобновляемого перерождения — сансары. Для решения же
тонких этических вопросов относительно аборта и предохранения, соответственно,
будет более правильным для определения начала жизни использовать современные
научные критерии. В текстах Калачакры описываются десять
стадий человеческой жизни при помощи аналогии с индуистским описанием десяти
аватар Вишну. Это задает внутреннюю параллель с событиями в Шамбале. Будучи
последним аватарой, Калки является символом смерти. Точно так же, как
Манджушри-яшас объединил свой народ в мандале Калачакры, смерть соединяет все
разрозненные энергетические ветры тонкого тела в сердце и растворяет их таким
образом, чтобы проявилось тончайшее сознание ясного света. Далее, так же, как
двадцать пятый Калки разгромит варваров в будущем апокалипсисе, вводя тем самым
существ в золотой век, смерть временно положит конец всем омрачающим уровням
сознания и возвестит начало нового перерождения с возможностью большего
духовного прогресса. После описания в деталях развития зародыша
вторая глава продолжается объяснением анатомии как грубого, так и тонкого тела
человека. Тонкое тело, хотя и состоит из частиц, невидимо обычному
человеческому глазу, даже в микроскоп. Его составляют энергетические каналы,
содержащие узлы, называемые чакрами, энергетические ветры, тонкие колебания,
или «речь», и творческие капли. Таким образом, это аналогично Вселенной,
состоящей из планетарных орбит, центробежной энергии, скоростей планет и
вращения планет по орбитам. Эти тонкие каналы, ветры, речь и капли играют
значительную роль в системе Калачакры, включая посвящение. Давайте поэтому
рассмотрим их повнимательнее. Так же, как грубое тело имеет видимые
каналы систем кровообращения, пищеварения и нервной системы, и тонкое тело
имеет невидимые каналы, через которые протекают энергетические потоки.
Китайская медицина знакомит с подобным феноменом в форме невидимых меридианов,
используемых в акупунктуре. Исследователи современной аллопатической медицины
также в настоящее время изучают существование невидимых путей внутри тела. Это
вызвано осознанием того, что сигналы иммунной системы не проходят по нервной
системе или другим видимым каналам сообщения для того, чтобы распространить
белые кровяные клетки. Тибетский термин для тонких энергетических
каналов — ца, что также означает корень. Если грубое тело подобно дереву над поверхностью
земли, то каналы — это невидимые корни, которые связывают его с глубочайшим
уровнем и источником — тончайшим сознанием, энергетическим ветром, речью и
творческой каплей. Практика стадии завершения ведет глубже видимого уровня
грубого тела к чакрам центрального канала и через них достигает подступа к
этому тончайшему, самому подспудному уровню. На грубом уровне ветры дыхания циркулируют
через грубые каналы дыхательной системы, поддерживая жизнь в целом. Подобным же
образом тонкие энергетические ветры курсируют через тонкие каналы, обеспечивая
энергию для движения, пищеварения и функционирования органов восприятия.
Практика стадии завершения включает такие методики, которые заставляют эти
ветры растворяться в чакрах центрального канала — что-то вроде того, как вода
спускается в дренаж и растворяется под землей. Поскольку сознание нераздельно с
этими ветрами, этот процесс растворения приводит осознавание к тонкому
подспудному уровню, который есть сознание ясного света. Грубая речь — это звук вибрации дыхания в
дыхательных каналах носа, горла и легких. Тонкая речь — это параллельный
феномен, который возникает в тонкой энергетической системе. Современная
медицина, похоже, подтверждает существование этого тонкого резонанса, когда
использует определенное оборудование для измерения таких феноменов, как волны,
посылаемые мозгом. Методы стадии завершения зарождают тонкие звуки внутри
центрального энергетического канала, которые помогают вводить в них
энергетические ветры и там растворять. Во время посвящения и практики стадии
зарождения мы закладываем причины, чтобы завершить этот процесс путем мысленных
представлений семенных слогов внутри чакр нашего центрального канала. Точно так же, как ветры кармы заставляют
видимые творческие капли спермы, семени, яйцеклетки и вагинальной секреции
двигаться через грубые каналы видимого тела, подобно этому и широкий
ассортимент тонких творческих капель проходит через невидимые каналы тонкого
тела. Может быть, ближайшим эквивалентом этому в западной медицинской науке
будет приток гормонов. Практика стадии завершения приносит способность двигать
эти тонкие капли по своей воле и обладать ими таким образом, чтобы они
поддерживали блаженное осознавание пустоты сознанием ясного света. В дополнение к каплям, которые продвигаются
по каналам тонкой энергетической системы, есть четыре тонкие творческие капли,
которые присутствуют постоянно на протяжении нашей жизни. Эти капли тела, речи,
сознания и глубокого осознавания соответственно размещаются в центре межбровья,
в чакрах горла, сердца и пупа. Они более грубые, чем тончайшая капля,
нераздельная с сознанием ясного света, и, подобно грубому телу и всему
остальному в тонкой энергетической системе, не продолжаются в смерти или
буддовости. Когда мы бодрствуем, видим сны, спим без
сновидений, или в пиковые моменты оргазменного блаженства энергетические ветры
кармы, связанные с каждым из этих переживаний, собираются соответственно в
области творческих капель тела, речи, сознания или глубокого осознавания, но не
внутри центрального канала. Наше сознание затем проецирует те видимости,
которые оно воспринимает во время этих состояний, на основание внешних или
внутренних частиц или атомов. Этот процесс подобен процессу художественного
творения. Сознание обмакивает энергетические ветры, как кисть, в одну из
четырех тонких капель и рисует видимости на холсте атомов наших внешних или
внутренних элементов. Эти ветры кармы, которые притягиваются к
этим каплям, подобно металлическим опилкам к магниту, несут кармические потенциалы,
затемняющие наш опыт этих четырех случаев так, что они связываются с
заблуждением. Таким образом мы переживаем видимости «конкретного» существования
на основе нашей капли состояния бодрствования, заблуждающейся речи — на основе
капли сновидения, пустого незнающего сознания — на основе нашей капли сна без
сновидений и блаженство оргазменного излияния — на основе нашей капли глубокого
осознавания. Они закладывают новые ветры кармы, которые увековечивают наше
продолжающееся перерождение в формах, которые переживают проблемы и страдания. Эти видимости, происхождение которым дает
сознание во время этих четырех случаев, обманчивы, поскольку они возникают под
влиянием кармы и заблуждения, которые вызываются ветрами кармы. Это напоминает
то, как сознание-художник использует кисть для живописи. Видимости в этом
контексте — не просто зрительные формы, но также звуки, запахи, вкусы и
физические или тактильные ощущения. Сознание заставляет все эти формы
проявляться как конкретно существующие, в то время как в реальности ничего не
существует таким придуманным и невозможным образом. Кроме всего прочего,
материальные феномены созданы из атомов. Сознание просто связывает точки и
заставляет их выглядеть как конкретные и твердые. Устранение ветров кармы посредством зарождения
нашего сознания ясного света в качестве неизменного блаженного осознавания
пустоты устраняет затемнение, которое приносят эти энергетические потоки. Как
результат — видимости твердого опыта, заблуждающейся речи и так далее более не
возникают. Таким образом четыре тонкие капли очищаются. Они чисты от своей
связанности с заблуждающимися состояниями ума — и это тот процесс, который
начинается с посвящением Калачакры. Рассмотрение четырех тонких капель, которое
уникально для литературы Калачакры, помогает объяснить многие из неясных
моментов в других системах. Например, это общая практика сосредоточения на
межбровии, способствующая пробуждению от тупости или сонливости во время
медитации. Только благодаря чтению «тантры Калачакры» делается ясным, что это
объясняется тем, что межбровие является местом нахождения капли тела, которая
связана с состоянием бодрствования. Подобно этому, поскольку капля речи,
связанная со сновидениями, помещается на горле, сосредоточение на горле перед
отходом ко сну завязывает состояние сновидений ради практики йоги сновидений.
Поскольку капля ума, связанная с неконцептуальным состоянием глубокого сна без
сновидений, помещается в сердце, сосредоточение на чакре сердца в практиках
ясного света выявляет тончайшее сознание. И именно благодаря тому, что капля
глубокого осознавания, связанная с моментами пикового блаженства, помещается на
пупе, практика туммо, или внутреннего пламени, использует чакру пупа, чтобы
зародить блаженное глубокое осознавание, которое может быть использовано для
понимания пустоты. Описание энергетических каналов и чакр в
системе Калачакры слегка отличается от того, которое обнаруживается в других
тантрах ануттарайоги, например в Гухьясамадже. Точно так же, как картины мира
абхидхармы и Калачакры отличаются по причине различия своих целей, отличаются и
описания каналов и чакр в двух системах тантр. Учения Калачакры структурируют
все в терминах параллелей между внешним и внутренним мирами — так, чтобы смоделировать
медитации, аналогичные обоим. Так же, как существуют в мире шесть элементов, в
анатомии есть шесть главных чакр вдоль центрального канала — на темени, лбу,
горле, сердце, пупе и в тайном месте. Во время посвящения Калачакры мысленные
представления разных слогов и цветных дисков в этих точках очищают чакры и
связанные с ними элементы. Различие описаний тонкой энергетической
системы тела можно также рассматривать с точки зрения соответствия конкретным
типам практикующих. У нас нет всего лишь одного типа тонкой системы, наподобие
группы крови, которая могла бы быть определена путем консультации с мастером
тантрических медитаций. Скорее каждый из нас обладает целым спектром
энергетических систем, чем-то вроде квантовых уровней. Работа с мастером медитации
помогает утвердить, какая из этих систем является для нас наиболее подходящей и
простой, чтобы достичь наитончайшего уровня сознания, для наиболее эффективного
обретения понимания пустоты. Описание каналов и чакр в тибетской
медицине слегка отличается от описаний и в системе Калачакры, и в Гухьясамадже.
В XVII веке в своих медицинских комментариях Деси Сангье Гьяцо, министр Пятого
Далай-ламы, отметил, что это расхождение полезно. Иначе люди могли бы читать
медицинский текст по анатомии и думать, что могут практиковать продвинутые
тантрические медитации, задействующие тонкую энергетическую систему, без
непосредственного контроля и руководства со стороны квалифицированного мастера.
Подход к таким медитациям в стиле «делай сам», в действительности, довольно
опасен. Хотя бoльшая часть тибето-монгольской
медицинской системы происходит из иных индийских буддийских источников, она
заимствует ряд анатомических терминов и из Калачакры. Разделы центрального
канала выше и ниже чакры пупа, например, называются Раху и Калагни, в то время
как крупнейшие правый и левый каналы, обвивающие эту чакру, называются Солнцем
и Луной. Таким образом, встреча данных четырех каналов на чакре пупа
параллельна структуре солнечного и лунного затмения, когда эти четыре небесных
тела сходятся подобным образом. Этот символизм затмения также возникает во
время практик иного круговорота времени, включая посвящение, когда мы порождаем
себя в виде Калачакры, стоящего на дисках Луны, Солнца, Раху и Калагни, которые
сложены, как подстилки, один поверх другого. Это мысленное представление вносит
свой вклад в нашу способность в практике завершения собрать энергетические
ветры в пупочной чакре — так, что они, накладываясь, «затемняют» друг друга,
входят в центральный канал и растворяются. На другом уровне белый, красный, черный и
желтый диски этих небесных тел символизируют, соответственно, капли тела, речи,
сознания и глубокого осознавания, которые очищаются и используются для
достижения тела, речи, сознания и блаженного глубокого осознавания будды.
Желтый диск находится на вершине всего многослойного построения, чтобы
обозначить, что пустая форма, которая является непосредственной причиной
достижения просветленного тела Калачакры, вначале зарождается в пупочной чакре
— месте нахождения капли глубокого осознавания. Вторая глава продолжает рассмотрение
человеческого тела, предлагая описание дневных циклов, которые проходит это
тело, все из которых аналогичны внешним циклам Вселенной. Наиболее важный
внутренний цикл — это цикл дыхания, поскольку существует изначальная внутренняя
связь между дыханием и энергетическими ветрами. Названия того и другого одно и
то же. На внешнем уровне, если сутки делятся на
шестьдесят часов Калачакры (нет правила, что они могут делиться только на
двадцать четыре часа!), тогда в трехсотшестидесятидневном лунном году всего
21600 часов. Подобным же образом, если наши энергии сбалансированы, мы
совершаем 21600 дыханий в сутки, то есть одно дыхание в каждые четыре
современные секунды, в чем можно убедиться, если замерить время своего
собственного дыхания. Точно так же, как Солнце половину года движется через
северный сектор неба и половину года — через южный, что известно в астрономии
как северное и южное склонение Солнца, подобным образом и мы сами дышим
половину времени преимущественно через правую ноздрю, а остальную половину —
через левую. Если мы поместим свою руку перед носом, мы можем удостовериться,
что дышим в любое время в основном через одну ноздрю. За исключением нескольких
дыханий при переходе от одной ноздри к другой, нормальное дыхание не проходит
ровным образом через обе ноздри. Далее, так же, как солнце проходит через
двенадцать зодиакальных знаков в течение года, и дыхание переходит от одной
ноздри к другой двенадцать раз в течение дня и ночи. Все эти параллели имеют
соответствия в практике изменяющего круговорота Калачакры. Во второй главе также обсуждается особый
тип тонкой творческой капли, которая действует подобно магниту, притягивая нашу
энергию духа жизни (санскр. бодхичитта, тиб. bla). Эта
энергия помогает поддерживать в равновесии наше сознание. Потеря равновесия
приводит в результате к дисфункциональным состояниям, таким как нервный срыв
или шок. Капля духа жизни — точка наисильнейшей потенции этой энергии,
циркулирует по всему телу в рамках тридцатидневного цикла, соотносящегося с
фазами Луны. В каждое полнолуние она пребывает на темени. В течение убывания
Луны она спускается по одной стороне тела и во время нарастания Луны
возвращается вверх по другой стороне. Этот феномен имеет медицинское применение.
Доктора тибето-монгольской медицины, когда позволяют обстоятельства, принимают
во внимание этот цикл, чтобы выбрать оптимальное время, например, для
применения лечения прижиганиями пораженных артритом суставов. Когда операция
проводится на определенном месте тела в то число лунного месяца, когда энергия
духа жизни там наиболее сильна, тело поправляется быстрее. Может быть, этот
факт связан с циклами иммунной системы. Если фазы Луны оказывают влияние на
силу приливов и отливов, небезосновательно будет думать, что они также влияют
на силу тонких энергий тела. Цикл духа жизни также помогает понять
некоторые загадочные наставления буддизма, например, что лучше не заниматься
сексом в полнолуние. Когда тонкая капля духа жизни пребывает на темени, энергии
духа жизни собираются там вместе. Это обеспечивает наиболее подходящие условия
для введения их и других энергетических ветров в центральный канал через это
место. Поскольку оргазм высвобождает тонкие творческие капли, включая эту каплю
духа жизни, переживание оргазма в этот день расходует зря наилучшую в течение
месяца возможность для растворения энергетических ветров и подступа к сознанию
ясного света. Тот факт, что в дни полнолуния энергия духа жизни имеет
наибольший потенциал на темени — наиболее важной точке тонкого тела, возможно,
и является причиной ощущения особенно чувствительных людей, что с их энергией
что-то происходит в полнолуние. Внутренний круговорот времени в общем
влияет на наше здоровье. В XIV веке в своем комментарии на вторую главу «тантры
Калачакры» Третий Кармапа объяснил, как наше заблуждение относительно
реальности заставляет периодически возникать круговорот оскверненных подходов
страсти, гнева и тупости. Эти неуравновешенные подходы приносят болезнь,
порождая дисбаланс в трех соответствующих физиологических системах тела,
связанных с ветром, желчью и слизью. Поскольку практика Калачакры устраняет
заблуждение и неведение, которые являются корнями умственных проблем, равно как
и физического недомогания, по мере того, как эмоции благодаря медитативной
практике делаются более уравновешенными, тело естественно следует их примеру.
Так же, как учения внешней Калачакры обеспечивают руководство для достижения
мира на Земле, соответствие между эмоциональным и физическим здоровьем во
внутренней Калачакре — одно из наилучших руководств для внутреннего мира. Последняя большая тема второй главы — это
алхимия, преобразование базовых субстанций в нечто полезное и благотворное.
Прежде всего текст знакомит с формулами для изготовления благовоний для
дезинфекции, лечения и подношений. Затем объясняется, как трансмутировать
базовые металлы — но не в золото, а в лекарство. Главная тема — это как
освободить ртуть от отравляющих свойств, чтобы сделать ее годной к
использованию в качестве главного ингредиента в приготовлении «драгоценных
пилюль». Будучи частью внутреннего круговорота
времени, периодически распространяются новые болезни. Многие из них,
предсказанные в этом тексте, связаны с загрязнением, которое мы можем
отождествить как возникающее от химикатов, радиации и так далее. Как кажется,
описания этих болезней также включают рак и СПИД. Очищенная ртуть избавляет
тело от отравления и помогает восстановить жизненную силу всех его систем.
Тибетские доктора использовали драгоценные пилюли, сделанные по формулам
Калачакры, для успешного лечения жертв химического выброса в Бхопале (Индия) и
радиационной катастрофы в Чернобыле в бывшем Советском Союзе и имеют скромный
успех в продлении, по крайней мере, жизни некоторых пациентов, страдающих от
рака и СПИДа. В параллель этому алхимическому процессу
иной круговорот знакомит с методами ануттарайога-тантры для превращения
энергетических ветров, которые составляют подоплеку вредных эмоций, таких как
страстное желание, в нечто полезное на духовном пути. Привлечение энергий этих
эмоций дает возможность более легкого растворения других энергетических потоков
в теле — тех, которые особенно трудно ввести в центральный канал. Таким и
другими способами преобразованная энергия желания действует как драгоценное
лекарство, которое способствует подступу к сознанию ясного света, и использует
блаженное глубокое осознавание для сосредоточения на пустоте. Порождение и употребление
блаженного осознавания для понимания пустоты — это самые крупные темы, которые
повторяются на протяжении посвящения Калачакры и медитативных практик.
Некоторое знание внутреннего круговорота времени поможет нам понять
задействованную здесь физиологию. /Продолжение следует/ Каждый знак, указывающий путь, всегда был
оберегаем и храним человечеством. 58. Покров дружбы не сшить черными нитями
ненависти, хотя сильные чувства могут связывать даже кармически. Но лучше
посылать вестников блага, чем стрелы с ядовитыми наконечниками, которые могут
задеть ни в чем не повинного. Время, когда карма исчерпывается, отмечено таким
круговоротом войн и преступлений, уносящих души на низшие планеты, что уследить
за нитью счастья очень трудно. 59. Ведь клубок так сильно запутан, и узлы
кармы наиболее подвержены загрязнению. Все негативные и позитивные явления
следует понимать как ускорения действия кармы. В этом случае катализатором
является анонимное исполнение добрых дел. Анонимность - наиболее действенный
раствор, омывающий осмоленные узлы судьбы. 60. Сорняк бессердечия заполонил ниву
жизни. Споры ненависти, зависти и злорадства расцвели пышным цветом, политые
дождями вседозволенности и праздности. Так называемая коммерция создала барьеры
между людьми, иллюзию возвышения над остальным миром, очень похожую на
психологию людей, механически одолевающих пространство. Общность равных и почти
ничем не выделяющихся была теснее и проще, но наркотик состоятельности, потолок
которого каждый определяет сам, развел людей по углам. Принцип рыночных реформ
проник и в человеческие отношения. Лживость представлений, что физическая сила
и хамство - окончательный аргумент всех решаемых проблем, истекает от владыки
тьмы, решившего по своему произволу обустроить планету. Но многие души уже
давно осознали преимущества добра. Доблесть подвижников - не в кулачных боях и
кровавых битвах, хотя история знает случаи прямой защиты монастырей, крепостей
и городов святым воинством, которое крепостью духа своего и силой мощи оружия
не уступало воинству профессиональному. Битва умов, битва страстей не менее
важная, ответственная и напряженная. Но в любом случае дружелюбие и
благожелательство приводили к улучшению отношений между людьми и очищению
пространства. Мощь силы сердца может удержать натиск любой тьмы, ибо сердце -
крепость духа и светоч силы. Если сердце погаснет, жизнь увянет. Покуда сердце
живо, покуда пламень священный пылает в недрах его недр и источает чистые и
прекрасные мысли, мир будет двигаться к эволюции, через сумерки темной Юги,
через проявление воинства зла. Спазмы тьмы истощатся, ибо они скоротечны, но
добро и свет будут жить вечно. Если на фонаре налипла пыль, он все равно будет
светить. Но время дождя и жара очистит копоть зла. Эпоха ясности, прозрачности
и правды жизни. Но и нам самим следует очистить подвалы свои от лишнего хлама и
мусора. Ведь для даров небесных нужно место достойное. Дару Бога приличествует
лишь серебряный храм. 61. Человеческая воля являет обмен энергий.
Именно человеческая воля вводит в нужное русло энергии устремленные. Силой
устремления двигаются сокровенные мысли сердца. Мощь непрерывного устремления
формирует осознание непобедимой преданности. Преданность как путь открытия
сердца Владыке являет собой постижение кратчайшее тайны собственного духа.
Только так мы можем исполнить Волю Его, и Он - исполнить волю нашу. Нагнетение
сил преданности как постройка моста сквозь миры. Информационный фон обмена энергии насыщает
нас огнем знания. Даже свет солнца, звезд, луны несет поток сознательной и
вполне конкретной информации. Сказано, что один взгляд стоит ста рассказов.
Взгляд считывает и вбирает самые высокие вибрации знания, названные условно
пищей впечатлений или зрительным восприятием. Тогда как в звуковом или
словесном изложении энергия гораздо более закрыта по своему порогу вибраций. И
для того чтобы открыть этот запечатанный ларец, нужно либо читать вслух, либо
устанавливать мысленный контакт с планом сознания того, кем написан текст. Мы
вдыхаем и выдыхаем знание. Мы им питаемся. Эпоха Огня - время прямого постижения
сердцем мудрости. Инсайт не может брать информацию ниоткуда, ибо она - вокруг
нас. Как смесь кислорода и азота, так и вода как живая структура имеют свое
сознание и мышление, воспринимая добро и зло очень чутко и остро. Огненная
стена зороастрийцев напоминает о том, что и огонь имеет свою степень разумности
и решения кармических ситуаций человека. Преданность и доверие как две створки врат
почитания Владыки. Без открытия этих врат нельзя почувствовать ни свою любовь к
Высшим Силам, ни их палящую мощь сострадания по отношению к нам. И чем быстрее
частота обмена, тем выше вибрации насыщения. Через человека, как через антенну или
передаточное звено, вся природа получает искры высшего озарения, чем сокращает
время собственного развития. Эволюционному ускорению подвержены не только
животные, но деревья и камни. Находясь в аурической близости от человека, они
вбирают опыт земных накоплений. То же самое происходит и с человеком,
находящимся в постоянном контакте с Махагуру. Обучение всегда означает передачу
опыта, и не только ментального, но и сердечного. Поднося пламя к крупице
пороха, мы получаем воспламенение и взрыв. Аналогичное явление происходит и с
дремлющими и погасшими аурами. Лишь окаменевшее сознание не способно отозваться
на мощь сердечного огня. Но участь окаменелостей всем нам достаточно известна.
Если люди духа стремятся ввысь, то тьма мечтает о мраке подземелий. Душа открыта пространству, и ночь лишь
драгоценный покров, наброшенный на сияющий Лик Матери Мира. Сагарматха
охраняющим щитом бережет мир человеческий. 62. Не истощайте себя безумием гнева. Не
служите мессы сатане. Всякое недовольство - семя раздражения. Умение понимать
свое место на беспредельном поле жизни избавит от завышенной самооценки. Но
самоунижение так же вредно, как и самовозвеличивание. 63. На одном из перевалов Табын-Богдо-Ула
высечена великая мантра освобождения, которая известна в Тибете и на Гималаях
как "Ом Мани Падме Хум". Такая же точно мантра была высечена на
северной стене Белухи между великими изображениями всех мировых будд от начала
существования физического человечества. Мани-мантра дана как словесный
эквивалент Сердца Мира или Чинтамани. Беспрестанное произношение этой мантры
формирует в голове человека кристалл Рингсэ, избавляет от страданий лишних
существований. Мани-мантра как провод с поясом Ориона, по которому проносится
ток духовного знания Высших Миров. Поднимая планку земного обывательского
сознания, Мани-мантра определяет и формирует построения будущих воплощений,
проводя линию плана Владык. Мани-мантра вызывает все то сокровенное и
высочайшее, что хранится в глубине каждого пробужденного сердца. Она как посох
для вечного путника. Она - кров, пища и тепло ночлега. Она - сердце любящего брата
и проводник через темные миры забвения. Она - нить счастья в лабиринте
перерождений бесконечных, в каких бы мирах они ни происходили. И наименование
перевала "Чике-Таман" лишь искаженное "Чинтамани", или одно
из священных мест, где Камень Жизни когда-то находился долгое время. Амурсана
владел камнем и, уходя из Монголии, оставил эту святыню в одном из буддийских
монастырей. 64. Не царапайте алмаз дружбы песчинками
непонимания. Утерянная прозрачность не восстановит природу симпатий, какие бы
методы и уловки ни применялись, - чертополох зла буйно вырастает на таких
трещинах зла. Но бывает так, что найденная однажды точка соприкосновения орбит
сознаний навсегда соединяет даже вражду, выстроенную на слухах, наветах и
сплетнях друг о друге, - словно спадает черная пелена и сердце чувствует другое
сердце как сродство душ, а не заочное неприятие отношения между людьми. Это
пробный камень человечности. И очень часто выигрывает, на первый взгляд, слабая
сторона, которая проявила великодушие и милосердие. Вопреки общему мнению о
волевом решении любых проблем, все конфликты прекращаются лишь долгими
переговорами, а значит, общением и взаимопроникновением сознаний. 65. Терпение - щит от всяческих обид. Холод
зла требует усилить жар сердца. Стычки обозленного человечества рождают
эпидемии и новые болезни. Каналы тьмы разрушают чистоту пространства. Детонация
доброй мысли как аромат озона. Благоухание мысли физически воздействует на
сердца человеческие. Вдох воздуха, озонированного добрыми мыслями, как бальзам
всеисцеляющий. Ленивому мышлению оставим стол с яствами. Для обострения
сознания примем умеренный образ питания. Для терпеливого - это лишь еще одно
упражнение для заострения воли. Всякое препятствие, порождающее слабость
духа, заранее обречено на неуспешность. Но то же самое препятствие, призывающее
все огни духа, утверждается как творческое начало. В грозе и молнии рождается
покой силы. В грозе и молнии зарождается мощь земного цветения. Устремленный к
овладению мужеством и готовый к любой неожиданности невредимым пройдет сквозь
любые сети тьмы. Щитом Моим заклинаю пылающего Воина Света. Неутомимость
творчества черпается лишь в неиссякаемом источнике Иерархии. Она указывает путь
каждой мысли. Она определяет насущную необходимость приложения каждого слова из
шепота пространства к жизни земной. Устремляясь к сокровищу сил света,
обретаешь вселенную неповторимых приложений творческих сил. 66. Воин с улыбкою идет на приступ. Даже в
самые тяжкие минуты свет улыбки спасает, отгоняя волны духов страха. Напряжение
преданности достигает такой степени, что вместо боязни загорается чувство
непобедимой радости. Только мощь закаленной ауры способна заряжать нервы
энергией уверенности. Воля Владык непобедима. У основания башни духа - облака
тьмы, но верх ослепительно бел от приближения Огненного Мира. Каждая душа имеет
пристанище в такой башне, и дух в ней никогда не померкнет. 67. Копье судьбы, принадлежащее Гаю Кассию
Лонгину, хранится в Америке как державе, одержимой идеей мирового господства.
Лонгин, ударив копьем между четвертым и пятым ребром Христа, внезапно прозрел,
получив удар очищающей силы. После этого он стал ярым христианином. После
Гитлера копье судьбы, которое хранилось в Дрездене, было захвачено вместе с
другими древностями американскими войсками и увезено в США. Где оно сейчас, в
точности не скажет никто, кроме Владык. Участвуя в трапезе господней, не пей из
чаши тьмы. Нельзя быть свечой для бога и кочергой для черта. Святость либо
есть, либо ее нет. Всякий коктейль похож на сговор с сатаной. Щели, в которые
пролезают бациллы тьмы, - это наши слабости, через них входят вдохновения тьмы.
Книга мудрости открыта для всех. Как
драгоценный камень, омытый в снегах гор и отшлифованный потоком чистой воды, в
лучах восходящего солнца играет, выявляя свою внутреннюю красоту, так и
мудрость, сметая окаменелости земных страстей, добирается до сути человеческой.
Откуда благоухание источается? Искра мгновения зажигает лучшие отложения кармы,
и запах уже улетевшей гостьи, посетившей земной мир, окутывает нас незаметными
прозрениями, которые накапливает сердце. Даль тайны непроницаема, но отдельным
камням и деревьям оставлены знаки теми, кто ушел вперед сквозь покровы
священные. И костры радости мелькнут на перевале. И голос в ночи позовет
озябшего путника к огню. Даже разбойники знают законы гостеприимства. Пусть
кривляние теней за спиной не напугает стремящегося, ведь огонь как прозрение в
ночи. Различая предметы, мы согреваем их силой своего сердца. Глаза лишь окна
мудрости. Но огонь силы, источающийся из недр духа, через них уходит в
пространство мира и расточает любовь как семена в поле жизни. 68. Устремленному открыты сокровища небес,
и в обозначенной тайне живет новая вселенная знания. Мудрый знает изначально,
но знающий ищет в книгах отблески небесного света. Но свет солнца по знанию
своему превышает все библиотеки мира, ибо несет изначальную любовь, аспект
Премудрости Божией. Души нисходят на землю в виде капель
молока. Обретая плоть и кровь, ищем свои предназначения. Именно в этой точке
приложения наших огненных сил хранится сокровище, доверенное нам. Но удел всех
дел не слава, не деньги, не материальные ценности, но опыт. Все возвращается к
своему истоку, и мысль, исшедшая с небес, возвращается в Огонь, оставляя прах
после себя. Огонь - отец нашего мышления. Свет - высшая радиация Огня. Но
вошедший в Свет никогда не коснется Пламени, ибо слишком высока вершина Миров
Духовных. Можно увидеть центр Солнечной Системы. Можно почувствовать центр
галактик и вселенных. Но Сердце Мира окружено семью покровами тайны, которая в
Огне пребывает. Трагедия человечества в том, что два
полюса, духовный и материальный, как две чаши весов, которые никак не могут
уравновеситься. Слишком велика пропасть между ангельскими сферами и земным
существованием. Но данные человечеству силы от всех сфер способны проявиться
лишь здесь. Только в тесной и темной пещере прячутся алмазы истинных
постижений. Гномам оставим земные сокровища, но мудрость огня впитаем жаждой
сердца. 69. Духовный нигилизм - одна из форм
махрового сатанизма, но в наших накоплениях находим лучшие сочетания качеств.
Вызывая высокие образы, куем новое совершенное будущее. Достойное поведение
воспитывает царя духа. Не уподобимся фарисейству, выставляющему напоказ все
свои лживые достоинства, но в тайне своего духа будем правдивы с самим собой.
Соберем белые камни радости. Обозначим ими значительные для нашего сердца
события, которые когда-нибудь забудутся. Но они оставят огонек надежды всегда
зажженным, иначе можно замерзнуть в холоде людского безразличия. Даже тлеющая
искра способна разжечь факел и всю ауру до самого высшего центра. Имейте тысячи
глаз, слушайте не только себя, но вникайте в нужды собеседника. Умение
выслушивать - редчайшее качество, ибо обращено к душе человеческой. 70. Упреждай мысль зла. Лови ее до того,
как она впустит свой яд одержания в пространство сознания. Часто хаос
искривляет построение спирали, и уже утвержденное достижение прерывается под
натиском вражеских токов. Как черепаха во время опасности прячет в собственный
панцирь части своего тела, дабы не быть уничтоженной, так и духовный инстинкт
может прерывать деятельность внешнюю. Нападки неизбежны, но важны изменения
нервной реакции на такие атаки. И если готовность духа достигает степени
состояния, о котором сказано Владыкой Христом: "Прости им, Господи, ибо не
ведают, что творят", - то степень милосердия уже перевесила чашу
саможаления и пламя самоотверженности вошло в плоть и кровь. Люди слепы, следуя советам таких же
слепцов. Они пытаются избавиться от этой болезни ношением очков богатства,
религиозного экстремизма, праздности или же полного отстранения от дел мира в
надежде, что мир как-нибудь сам справится, встав на путь истинный. Но как
раскаленное железо без ударов молота не способно обрести надлежащую, по замыслу
мастера, форму, так и сознание людское следует ковать, шевеля и тревожа
духовными вопросами. Ведь даже если не шевелить дрова в костре, он затухает. А
новые мысли, вливаемые в ноосферу, и являют собой либо кочергу, либо масло,
либо свежий ветер. Но мода на какие-то увлечения быстро покидает скучающие толпы.
Но искра, попавшая в сердце, сколько бы она ни тлела, все же вырвется пламенем,
ею зажженным, наружу, чтобы осветить потемки новые. Не поддавайтесь инерции сомнений. Ведь токи
могут измениться. Закон ныряний духа объясняет любые приступы неуверенности.
Восходящий дух лишается оружия, испытав натиск сомнения. Но знающий, что оно
лишь уловка темных, может продавить любую броню невежества. Осознание силы
Братства и его участия в делах мира избавит от приступов лжи. Ярость угашается
огнем мужества. 71. Уникальность Долины заключается в
нахождении в ней древних космических магнитов, заложенных Великими Учителями
человечества. Уймонский тракт как часть Великого Шелкового Пути считался самым
спокойным местом для отдыха уставших караванов, идущих как с запада и севера,
так и с востока и юга. Древние караван-сараи, построенные здесь для приема
путников, слышали вести со всех частей света. Даже западные друиды и
огнепоклонники из Персии проходили этими местами. И алтайцы, уходя из Джунгарии
в поисках места для проживания, были очарованы тишиной и красотой Уймонской
Чаши, которая была совершенно не заселена никем. Тем не менее, здесь находилось
становище Хранителей Алтая и Северные Врата Шамбалы. Подземные дороги,
оставшиеся от чуди, в сооружении которых ей не было равных в мире,
функционировали до тридцатых годов двадцатого столетия. Но они целы до сих пор
и почти невредимы, проложенные в крепчайших скальных породах. В 1925 году в Долине побывала экспедиция
НКВД во главе с А.В. Барченко из Санкт-Петербурга от третьего секретного
отдела. Она искала потомков древнеправославной веры, ведущей свое начало от
двенадцати волхвов, принявших христианство от апостола Андрея Первозванного.
Позже это была секта бегунов, проживающих в костромских лесах. Фамилия этой
семьи была Никитины. Их же в 1926 году искали и Рерихи, которые обратились к
Вахромею Атаманову с вопросом: "Где найти Никитина?" - вследствие
чего он незамедлительно впустил их в собственный дом, хотя кержаки жили очень
закрыто и посторонних не пускали даже на порог. Никитин был последним носителем
грамоты Беловодья и хранителем Белой Веды, берущей начало из Шветадвипы. Попытка найти хранителей священных знаний
лишь сердцу чистому удастся. 72. Угасание желаний лишь перенос силы в
другие сферы интересов. Определяя внутреннюю цель, привлекаешь вращаемые в
пространстве нереализованные родственные накопления энергий. И чем яснее эта
цель, тем мощнее поток помощи. Устремление не просто желание, но
всепоглощающая жажда приближения к силе божественной. Но когда дух даст тебе
океан этих сил, куда же ты их направишь в щедрости своей? Ведь каждое
недовольство такого существа вызовет ураган мировой. Готов ли каждый из нас
коснуться этого рычага власти над человечеством? Ведь власть значительнее
желания стать богатым или знаменитым. Но без внутренней дисциплины ноша власти
- величайшая трагедия. Это похоже на пороховой погреб, где ребенок играет со
спичками. Динамика нарастания истерии власти может задавить дух, сделав его
одержимым. Тирания проистекала именно от слабости ума и духа и неспособности
управлять людьми. Поиск внешних причин и неудач правления всегда заканчивается
предательством правителем народа. Ноша шапки Мономаха настолько тяжела, что
невозможно представить хотя бы на минуту эту величайшую ответственность перед миллионами
душ, составляющих государства. 73. Гордыня заслоняет широту души. Не
примеряйте чужих венцов на себя. Они могут оказаться мученическими. Внутреннее насыщение сердца любовью и
радостью нагнетает энергию Ануры из вселенной. Такое сердце становится пылающим
магнитом, к которому устремляются все души, от духов атома до высоких
ангельских, которые осеняют носителя такого сердца. Космическим сокровищем
называется такой возжженный дух. Мысли тьмы не выживут в атмосфере вечной
радости. Но степень Ануры достигается через многие лишения и тяготы. Символ
белого луча близок огню такого просветленного духа. Радость - воздух сердца. Гнев как дым
вдыхаемый. Не уподобимся тем, кто засоряет поток праны. Но впитаем озон Высших
Миров. 74. Для слов Моих необходимо отшельничество
в миру. Для того чтобы не обесценить сокровища сказанные, лучше не устраивать
лекции, собрания и диспуты. От этого сила Моя истощается и дробится на мелкие
осколки недомыслия. Но вне всяких суждений и гипотез истина одна, и нет другой,
а остальное лишь образы майи, преломленные в этих осколках. Можно легко
поранить сердце о ядовитые края этих разбитых зеркал. Лишь Великое Молчание
знает слово Тайны. И для него не нужны ни трибуны, ни сцены дворцов, ни
многотысячные толпы зрителей. Мы живем ради одного ясновидца - для Учителя
Величайшего. Но не страшиться Его следует и от страха идти к Нему. Его нужно
любить всей мощью своего сердца, всем напряжением наивысших чувств в себе,
которые только сумел найти в собственной душе. Ему нужно отдать всего себя без
остатка и места для самовозвеличивания. Только так можно войти в драгоценный
чертог Его Огненной Силы. Лишь малодушные не видят творческого пути.
Ведь самая высокая степень этого пути - творчество мысли. И лишь ее чистота и
красота производят феномен внутреннего очищения души. Не мыслите ни о ком плохо
- и вас не коснется серый туман судачества. Сплетня - самое худшее из служений
тьме. Из разрозненных фактов мозаики человеческой жизни существа выхватывают
лишь самые мерзкие случаи и сплетают из них черную сеть лжи в подобном амплуа.
Мышление тьмы не отличается особым разнообразием форм. Все просто: были бы
ворота, которые можно измазать дегтем. Но поднимающие облака пыли не ведают
того, что сами будут в ней задыхаться. Мыслите чисто - и никакая зараза к вам
не прилипнет. 75. Болезни человеческие во многом
сопряжены с употреблением мяса в пищу. Некромантия, восходящая к культам черной
магии, и принесение кровавых жертв должны быть отменены как средства,
тормозящие духовное развитие. Наравне с другими причинами, моральный аспект
насилия над беззащитными существами и страдание, которое вы им доставляете, -
это мощнейший кармический механизм. За обильные застолья придется
расплачиваться собственной хворобой. Отказ от излишеств уже шаг к постижению
ступеней духовных. Конечно, пища не самый важный рычаг освобождения. Но зачем
нести с собой мешок, полный разложения? Гниющая плоть создает ужасающие
излучения. Мясо обезображивает ауру и бронирует
проникновение высших токов. Человек теряет утонченность и чуткость. В древности
воинов перед битвой кормили мясом разъяренных быков, вводя вивисекцию в
технологии воинского искусства. Ярость вполне химическое понятие. Вся
человеческая жизнь - это лишь изменение химизма, чему способствует время как
фактор изменения пространственных токов. Мгновение неповторимо своими сочетаниями
воздействия лучей невидимых светил на планету и на человека. Не всегда камень
может высекать искры. Не всегда одинаково целителен воздух. Как красота одного
и того же пейзажа может меняться до неузнаваемости, так и поток сил меняет
составляющую насыщения токами сердца. Магнитные бури как метла для ауры
планеты. Магнитные вихри создают привлечение космических токов. Но для
человеческой физиологии такие изменения тяжки, потому что настраивают на изменение
мышления и открывают новые слои сознания, почти не тронутые при других
обстоятельствах. 76. Интернет и компьютерные технологии
являются ящиком Пандоры. Помимо явной и неоспоримой пользы, в составе этих
технологий много не изучено и не контролируемо человечеством. Существует
многоуровневая система программ искусственного интеллекта, до которой
современный уровень науки еще не дошел. Но она уже заложена, сознательно или
бессознательно, во все компьютерные схемы. Что хранится под вторым или третьим
дном, мы узнаем не скоро, но могут быть шокирующие неожиданности по типу
тотального контроля за аурическими отложениями или за интенсивностью нарастания
кристалла воли, или благодати. Множество загадок, не зримых сейчас в силу
ограниченности сознания, будет открыто в будущем. Это судьба всех великих
изобретений. Ведь тот, кто придумал бумагу, разве мог предполагать, что она
будет когда-то иметь ценность, превышающую меру не только сокровищ, но и самой
человеческой жизни? Ведь сейчас наемные убийцы меняют великий светоч жизни на
пачку долларов. Приобретая все большее влияние во
внутреннем мире человека, компьютерные технологии становятся инструментом
дьяволизации молодых умов. Если психология водителя может быть уподоблена
мышлению кулачного бойца, то у операторов ЭВМ проблемы психики гораздо
серьезнее. Они мнят себя всемогущими кибербогами, имеющими в своем арсенале
множество средств воздействия, недоступных простым смертным. 77. Способ познавания мира и уяснения
явлений, в нем происходящих, во многом зависит от технократического окружения.
Механизация труда формирует автоматизм мышления. Через инструменты менее
передаются наслоения человеческих излучений. Электричество бронирует
проникновение токов пространства, создавая свою особую энергетическую оболочку.
Упрощение производства делает ручной труд более дорогим и редким. Уникальность
каждого человека подавляется катком телевизионной унификации. Покупая одну и ту
же пищу, одни и те же товары обихода, одежду, средства передвижения и
инструменты, каждый человек теряет свободу, предназначенную лишь ему одному,
индивидуальность. И вопрос выполнения жизненной задачи отпадает сам собой.
Телевидение отвлекает от внутренних проблем и острых приступов угрызения
совести. Зомбирование сознания разрушает потенциал духа, и импульсы интереса
гаснут, впитывая готовый продукт общего вещания. На нить эту нанизываются все
души, как сухие грибы, висящие на стене. Но кому понравится удел сушеного
продукта? Сущность человеческая божественна, и многообразие способов отвлечения
душ от самосовершенствования указывает на то, что тьма страшится возрастающей
силы самосознания мира и повышения порога различения ликов и общего
распознавания. Через души человеческие проходит свет
духовный. Через души человеческие мир преображается. Человечество как персты
Господни в этом мире. Но часто и дьявол манипулирует сынами человеческими.
Слишком велика значимость каждой искры духа. От Единого Светоча загорается
Огонь Преображающий. Символ Прометея - обозначение человечества, распятого в
мире материи. Именно человек способен возжечь божественное пламя и озарить тьму
мира, согревая сердца омраченные. Лишь человек может возвысить себя, достигая
белых вершин духа. 78. Не примеряй платье чужой кармы на себя.
Притягивая обстоятельства давно ушедшей жизни, привлекаешь энергии кругов
времени. Вращение прошлого не поощряемо. Из прошлого благословенно лишь знание.
Каждый день начинаем жизнь с чистого листа, оставляя лишь навыки прошлого. Устремляясь ввысь, не забываем о тех, кто
трудится в нижних сферах бытия. Высокие духовные напряжения способно
выдерживать лишь тело, очищенное от тяжелых шлаков сознания. Без создания
родственного токам магнита в сердечной сфере токи не будут иметь достаточной
мощи и мозг как антенна сердца не будет сиять золотым светом мудрости. Все огненные
явления сопряжены с участием сердца. И чистота сердца не гигиенический термин,
а духовная основа эволюции человеческой мысли. Сквозь чистое небо расширяется кругозор по
мере высоты полета. Если, поднимаясь над землей, видишь поля, горы, леса и реки,
то, уплывая в пространство, подробности остаются в той ярко-голубой искре,
какою выглядит издалека наша планета. Уровни знания зависят от кругозора
восприятия сознания. Вместивший вселенную во вселенной и пребудет, но существо,
заключившее себя в скорлупе собственной недвижимости, останется рабом своей
собственности. Узкое мышление для такого протухшего сознания не помеха. Не
уподобимся. 79. Дух, устремленный к самым сокровенным
глубинам жизни, создает мощнейший магнит радости. Что, если не это великое состояние,
движет всеми творческими силами мироздания? Словно огненный ветер мысли,
преодолевает она пространство всех сфер Беспредельности, не оставляя без своего
воздействия ни один атом. И вера, и надежда, и любовь - лишь отголоски великого
огня счастья и блаженства. Из Сердца Владыки Владык истекает Луч
Беспредельности. Из Сердца Света течет поток нескончаемой жизни. Каждое биение
этого Великого Сердца дает силу неиссякаемого существования мира. Каждое биение
равно периоду золотого утра, огненной зари Великих Монад, дающих начало всем
разумным началам вселенных. Оттуда, из огненных далей ослепительного Света,
доносятся тончайшие вибрации, слагающиеся в священные формулы, звучание которых
служит напоминанием каждому сердцу о его Вечной Родине, покоящейся в Свете
Светов, в Пламени всех Пламен, в Счастье самой высочайшей Радости, в средоточии
Любви невиданной, которой Земля окружена и облелеена, как младенец, всеми
обожаемый. Оттуда приходят духи, идущие тропой бескорыстия и милосердия. Оттуда
не устает веять ветер благодати, заставляющий сердца творить добро без всякой
взаимности. Творящий благо может быть обвинен в тайном умысле и своекорыстии,
но сердце любящее источает добро потому, что не может жить иначе. Только
непрестанное даяние любви миру, только молитва за человечество, близкое и
далекое, составляют смысл его жизни. Как Сердце Мира источает жар живой,
создающий и поддерживающий гармонию пространства, так и сердца человеческие
живы лишь бескорыстной любовью. Одни умствования без приложения сердечной силы
к земному существованию лишь мыльные пузыри, лопающиеся от малейшего острия
неудачи. Но любовь загорается от страданий и препятствий. Ветер противления
раздувает пламя духа. 80. В телевизионные приемники и компьютеры
могут быть включены засекреченные и пока еще неизвестные конструкции типа
психотронных генераторов и средств тотального наблюдения не только за
поведением человечества, но и его мышлением. Могут быть и другие варианты
использования бытовых приборов. Несведущему человеку трудно распознать ноу-хау
тьмы. 81. Время узкого интеллекта заменяется
эпохой синтетических знаний, способных объединить многие духовные явления в
среде материальной. Грядет появление новых наук, стоящих на границе тех и
других явлений. Психохимия и психофизика - это лишь начало этого каскада
освоения новых знаний. Дети индиго, обладая излучением,
превышающим в три-пять раз излучения энергии среднего человека, имеют
повышенный иммунитет. Были зафиксированы случаи самоизлечения таких серьезных
заболеваний, как СПИД, у детей "парада планет". Но и гораздо раньше
наблюдались люди с особыми свойствами ума, психики и интуитивных прозрений.
Помимо лишних отростков ДНК, эти дети имеют и особые железы, которые
отсутствуют у людей обычных. И предназначение этих желез - связь с высшими
планами бытия, или сны наяву. 82. "Улыбка друзей - твое
счастье". Нет лучшей радости, чем сопереживание успехам друга. Твой друг
не только брат по духу, но и будущий сотрудник, несущий с тобой груз лишений и
разделяющий радость открытий. Дружба как один из аспектов всепроникающей любви
знакома не только миру человеческому. Животные обладают завидною долей привязанности
и преданности как человеку, так и друг другу. Растения тоже не лишены этих
ярчайших огненных состояний, превышающих инстинктивные чувствования и
приближающих к океану любви космической. Ведь и ненависть как антипод высших
чувств являет собой лишь испорченную любовь. Сила любви значительно превышает
все спазматические импульсы ненависти и нейтрализует их - как яд, который
высушивает солнце, для того чтобы злая пыль смешалась с прахом земным и не
мешала потоку счастья жизни в космосе. Нагнетение любви собирает сердечные силы
со всех уголков пространства и исцеляет душевную боль и физические недуги. В
атмосфере любви живет Мать Удача. 83. Сапфир как символ энергии духа в
сочетаниях с серебряными излучениями сопровождает от рождения новое человечество.
Дети Мории развиваются не по годам, а по часам, как в русских сказках -
волшебные богатыри. Обладая изначально теми накоплениями мудрости, которые
часто недоступны нашему сознанию, дети Мории берут на себя ответственность за
судьбы Нового Мира. Их груз Атласа гораздо весомее и внушительнее, чем у
уходящей расы. Если Владыка Шива сдерживал собственной головой, или
интеллектом, поток Небесной Ганги, которая, запутавшись в кудрях его сознания,
медленно стекала на землю, то нынешняя огненная сила мудрости вызывает для
подвига новую ипостась Махешвары. И каждая искра Владык, вживленная в сердца
воплощенные, уже имеет жизненную задачу и решимость воли к ее исполнению. И
каким бы извилистым ни оказался путь судьбы, импульсы духа выведут такое сердце
к тому делу, которое подвигнет мир хотя бы на муравьиный шаг к прояснению
сознания. Похмелье будет тяжким. Ведь период
опьянения земными благами был так долог. Все занозы зла удалить трудно, но их
присутствие в душе отдается такой тонкой болью, что трудно понять, в каком
месте находится это нагноение. Изнутри лечим любую болезнь. Прописываем
надежду, радость и любовь как самые действенные средства исцеления. /продолжение следует/ НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/ 16 марта 2010 Монах
тибетского монастыря Гьюдмед медитировал три недели … после смерти В нашем монастыре монахи
нередко подшучивают друг над другом, говорят: «Вот когда придет время умирать,
тогда и посмотрим, какой ты — великий практик». В этом есть своя правда. Покуда
ты жив, ты можешь казаться другим великим духовным практиком, но никому не под
силу разглядеть твоих внутренних качеств, ведь у них нет ни цвета, ни формы.
Однако благие свойства человека естественным образом обнажаются в процессе
умирания или же после смерти. Вот почему смерть — золотое время для настоящего
практика. 14 марта
2010. Разместил: Savetibet
Итак, Далай-лама. Мы
встретились с ним в выходные и обсудили множество разных тем, в том числе
Китай, Тибет и даже Тайгера Вудса. Мы начали беседу с его противоречивой
неофициальной встречи с президентом Бараком Обамой, состоявшейся на прошлой
неделе. 17 марта
2010. Разместил: Savetibet
Большинство школьников
предпочли изучать в российских школах светскую этику в рамках экспериментально
курса "Основы религиозной культуры и светской этики". 10 марта
2010. Разместил: Savetibet
Послушать программу Акция «Пригласи Далай-ламу
XIV в Россию» началась в Бурятии. Ее организаторы намерены обратить внимание
общественности на вопрос получения российской визы лидером буддистов мира. Как
сообщил корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ» координатор проекта Олег
Аюрзанаев, общественное мнение должно повлиять на решение правительства России
в этом вопросе. Мир Вам! Будем
свободны от всяких усилий! Занятия группы по курсу «САДХАНА» /Основы буддисткой
медитации и элементы тибетской йоги/ в г. Киеве проходят по средам с 19-00 до 21-00
и дополнительно по воскресеньям с 10-30 до 12-30. «Молитва - это связь с Богом
посредством слов. Созерцание - это связь с Богом, которой слова не нужны. В то
время, когда контакты людей с Богом по большей части ограничены умозрительными
религиозными представлениями, в действительности можно ощутить Его присутствие.»
С целью выработки постоянной осознанности как в земной жизни, так и за ее
пределами используются методики Энтони де Мелло, практики тибетской йоги в
традиции Гелуг Ваджраяны Его Святейшества Далай-Ламы XIV, психологические
упражнения Менли Палмера Холла и белого ламы Виктора Востокова, йоги сновидений
традиции Дзогчен, омолаживающий комплекс "Око возрождения" Питера
Келдера, утренний и вечерний циклы из «Ока возрождения для новой эпохи» Андрея
Сидерского, философия Агни-Йоги и Храма Человечества, другие новейшие
источники. Началась работа по организации в 2010 экспедиции в Горный Алтай. ОМ
МАНИ ПАДМЕ ХУМ! Удачи Всем нам! Дополнительная информация в новостях
одноименной группы http://vkontakte.ru/club10455410 На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||