Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе САДХАНА - 4


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   79 САДХАНА - 4 2009-09-23 17:08 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске даны продолжение книги Энтони де Мелло «Садхана. Путь к Богу», упражнения с 22: Созерцание Св. Игнатия по 32: Осознание человека, а также статью Т. В. Головченко «Празднование дня рождения Е.П.Блаватской в доме, где она родилась».

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки, ОТВЕТ РЕДАКЦИИ БЮЛЛЕТЕНЯ МТО УКРАИСКИМ ТЕОСОФАМ, приглашение Киевской теософской группы на Конференцию, посвященную 134-й годовщине Международного теософского общества 14-15 ноября 2009 г. в Киеве на тему «Действие без привязанности» (ключевая нота года), информацию о программе Ананты Кришны в январе 2010 в Индии, другие объявления. Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в себе! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. ОМ РАМ!

 

Энтони де Мелло

Садхана: Путь к Богу

Sadhana: a way to God

(Продолжение)

Молитва — это связь с Богом посредством слов. Созерцание — это связь с Богом, которой слова не нужны.

В то время когда контакты людей с Богом по большей части огра­ничены умозрительными религиозными представлениями, Энтони де Мелло рассказывает о том, как ощутить Его присутствие...

Упражнение 22: Созерцание св. Игнатия

Упражнение 23: Символические фантазии

Упражнение 21: Избавление от болезненных воспоминаний

Упражнение 25: Ценность жизни

Упражнение 26: Увидеть жизнь в перспективе

Упражнение 27: Прощание с телом

Упражнение 28: Ваши похороны

Упражнение 29: Фантазия о трупе

Упражнение 30: Осознание прошлого

Упражнение 31: Осознание будущего

Упражнение 32: Осознание человека

 

Упражнение 22: Созерцание св. Игнатия

 

Эту форму молитвы, рекомендованную св. Игнатием Лойолой в его Духовных упражнениях, практиковали многие святые. Смысл упражнения в том, чтобы вы­брать сцену из жизни Христа и вообразить ее себе, как если бы вы были непосредственным участником собы­тий. Лучший способ объяснить, как это делается, — просто предложить вам выполнить само упражнение. В качестве примера я выбрал отрывок из Евангелия от Иоанна:

 

После сего был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот ку­пальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов:

В них лежало великое множество больных, сле­пых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды;

Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздорав­ливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Больной отвечал Ему: так. Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел.

 

В качестве подготовки к упражнению успокойте свой ум, выполнив одно из упражнений на осо­знание...

 

Теперь представьте себе купальню, о которой говорится в Евангелии... пять крытых ходов... Вообразите это место. Какое оно? Каковы раз­меры купальни? Там чисто или грязно? Оглядите строения... посмотрите на воду...

 

Рассмотрите людей рядом с купальней... Сколько их там?.. Кто они?.. Как они одеты?.. Что они делают?.. Чем они больны?.. Что они говорят?.. Что они делают?..

 

Не будьте в стороне, участвуйте в происходя­щем... что вы там делаете?.. Почему вы пришли в это место?.. Что вы чувствуете?.. Вы с кем-то разговариваете?.. С кем?..

 

Теперь взгляните на того человека,  о котором сказано в цитируемом выше отрывке из Еванге­лия...   Где   он   в   толпе?..   Как   он   одет?..   Его кто-нибудь сопровождает?.. Подойдите к нему и заговорите с ним... Что вы ему говорите?.. Что он отвечает?.. Постарайтесь выяснить как можно больше о нем, о его жизни... Какое впечатление он производит на вас?.. Что вы чувствуете, раз­говаривая с ним?.. Краем глаза вы замечаете, как входит Иисус... наблюдайте за каждым движени­ем   Христа...   Куда   Он   направляется?   Что   он делает?.. Что, как вы думаете, Он чувствует?..

 

Иисус приближается... Какие чувства испытыва­ете вы?.. Тут вы понимаете, что Он хочет гово­рить с этим человеком, и отступаете на шаг назад... вы присутствуете при их разговоре...

 

Особо отметьте вопрос Иисуса: «Хочешь ли быть здоров?»... И вот Иисус говорит ему: «встань, возьми постель твою и ходи». Какова первая реакция этого человека?.. Он пытается встать... и... свершилось чудо! Как реагирует Иисус... и какова ваша реакция...

 

Теперь Иисус оборачивается к вам... поговорите с Ним о только что произошедшем чуде...

 

Подвержены ли вы каким-либо недугам?.. Боль­ны ли вы физически, эмоционально или духов­но?.. Поведайте об этом Иисусу... Что отвечает вам Иисус?.. Осознайте Его слова, обращенные к вам: «Действительно ли ты хочешь быть здо­ров, когда просишь излечить тебя?..» Воистину, готовы ли вы принять все последствия своего излечения... теперь, когда милость Господа вот-вот будет дарована вам?.. Достаточно ли в вас веры в Него?.. Верите ли вы, что чудо случится, поскольку люди здесь, вокруг вас, желают это­го?.. Вслушайтесь в слова исцеления, которые произносит Иисус, ощутите, как Он возлагает на вас руки... Что вы чувствуете?.. Сознаете ли вы, насколько это событие значимо для вас?..

 

Некоторое время тихо  молитесь  в присутствии Иисуса...

 

Не расстраивайтесь, если вначале вы потерпите неуда­чу. В следующий раз наверняка получится лучше. Когда мы в группе практикуем созерцание этого типа, я, в завершение занятия, предлагаю участникам поделиться друг с другом своими впечатлениями. Иногда мы все вместе возлагаем руки на кого-нибудь из присутствую­щих и молимся во имя Иисуса.

 

Для некоторых людей это упражнение может создавать определенные трудности. Им бывает сложно погрузить­ся в нереальные, по их мнению, события, подобные тем, что описываются в приведенном мной отрывке из Еван­гелия. Они не осознают глубокий символизм (что от­нюдь не означает нереальность) таких переживаний и крепко держатся за достоверность, совершенно упуская из виду таинство. Им виден лишь исторический аспект истины, но не мистический.

 

Когда святой Франциск Ассизский, исполненный люб­ви к Иисусу, снимал Его с креста, он знал, что в данный момент Иисус не висит на кресте. Точно так же святой Антоний из Падуи, держа младенца Иисуса на руках, знал, что Христос уже давно не ребенок. Однако они практиковали эту форму созерцания, они создавали в своем воображении возвышенные образы, благодаря которым испытывали глубокие мистические переживания.

 

Любимой формой медитации Терезы Авильской было пребывание подле Христа во время его страданий в саду. Игнатий Лойола предлагал духовному искателю стать слугой Марии и Иосифа и с любовью сопровождать их в Вифлеем; прислуживать им, беседовать с ними и таким образом получать духовную пользу. Игнатия Лойолу не интересовала географическая достоверность мистических событий в том смысле, в котором мы понимаем ее сегодня. Он бывал в святых местах и мог их описать, но не делал этого, поскольку полагал, что духовный искатель должен творить свою Дорогу в Вифлеем, к месту, где родился Иисус, и свой Назарет. Очевидно, что никакие находки современных исследо­вателей Писания не могли бы поколебать его привер­женность этой форме созерцания.

 

Сущность такого созерцания раскрывается в восхити­тельной притче, которую очень любил индусский мистик Рамакришна.

 

Маленькому мальчику из бедной семьи приходилось ходить в школу в соседнюю деревню. Он отправлялся в путь ранним утром и возвращался домой вечером в сумерках. Дорога в школу лежала через лес. И вот, боясь ходить один, ребенок попросил свою овдовевшую мать дать ему в спутники слугу. Мать ответила:

 

— Сынок, мы слишком бедны, чтобы позволить себе иметь слугу. Но у тебя есть брат, его зовут Кришна. Он — Господин джунглей. Попроси его сопровождать тебя в школу и обратно.

 

Малыш так и сделал. На следующий день он позвал Кришну, и тот откликнулся на его просьбу. С тех пор они ходили в школу и обратно вдвоем.

 

И вот настал день рождения деревенского учителя. Все ученики должны были подарить ему подарки. Мать сказала мальчику:

 

— Послушай, нам нечем одарить твоего учителя. По­проси для него подарок у своего брата Кришны.

Кришна дал мальчику кувшин молока, который тот с гордостью поставил у ног учителя среди подарков дру­гих учеников. Но учитель не обратил на его подарок внимания. Мальчик огорчился и стал ныть: «Никто не обращает внимания на мой подарок... Мой подарок никому не понравился...» Учитель сказал слуге:

 

— Ради всего святого, скорей перелей молоко в миску и верни кувшин мальчику, иначе покоя не будет!

 

Слуга перелил молоко и уже собрался было отдать кувшин, но к своему удивлению заметил, что тот опять полон молока. Он опустошил кувшин еще раз. И это не помогло. Кувшин по-прежнему был полон до краев. Узнав о случившемся, учитель позвал мальчика и спро­сил, откуда у него такой кувшин.

 

  Мне его дал мой брат Кришна, — ответил малыш.

 

  Кто-кто? Брат Кришна? —- учитель не верил своим ушам.

 

  Он — Господин джунглей, —- торжественно Про­изнес мальчик. — Он каждый день провожает меня в школу и обратно.

 

  Ну, -—недоверчиво хмыкнул учитель, —мы хоте­ли бы увидеть твоего Кришну. Отведи нас к нему.

 

Затем все присутствующие — и школьный учитель, и его слуга, и ученики — отправились в лес. Мальчик возглавлял эту процессию. Он был крайне взволнован, ведь ему предстояло познакомить своих попутчиков с Кришной. Наконец они достигли того места на опушке леса, где Кришна обычно поджидал мальчика. Малыш позвал его раз, потом другой, он звал Кришну все громче и громче, но ответа не было. Послышались насмешки одноклассников. Мальчик разрыдался. Что могло случиться?

 

 Брат Кришна, — прошептал он сквозь слезы,  — пожалуйста,  приди.   Видишь,  они  говорят,  что я обманщик.

 

На некоторое время все стихло, а затем он ясно услы­шал голос Кришны:

 

  Не сейчас. Я приду в тот день, когда твой учитель обретет простую детскую веру и будет так же чист сердцем, как и ты.

 

Услышав эту притчу, я был потрясен. Ведь точно так же и Господь являет Себя лишь тем, кто верит. Он словно бы говорит: «Уверовавший да увидит!» Это как если бы вы сказали кому-нибудь: «Полюби меня, и увидишь, сколь я прекрасен!»

 

Вот с каким настроем нужно выполнять это упражне­ние. Мы должны уподобиться детям, и тогда наше воображение приведет нас к таинственной мистической истине.

 

 

Упражнение 23: Символические фантазии

 

Созерцательная практика, предлагаемая св. Игнатием Лойолой, основана на евангельских историях. Сейчас я собираюсь предложить вам нечто иное.

 

Представьте, что вы сидите на вершине горы и смотрите на огромный город. Только что село солнце, вы видите, как в городе зажигаются ог­ни... проходят минуты, и город превращается в озеро огней... вы в одиночестве взираете на эту великолепную картину... Что вы чувствуете!1..

 

Спустя какое-то время вы слышите позади себя шаги и понимаете, что к вам подошел отшельник, живущий неподалеку. Он с любовью смотрит на вас и произносит: «Спустившись в город сегодня вечером, ты обретешь Бога». Затем он поворачи­вается и уходит. Без объяснений. Вы не успели задать ему вопрос...

 

Вы убеждены, что этот человек знает, о чем говорит. Хотите ли вы последовать его совету и войти в город? Или вы предпочитаете остаться на месте?

 

Какими бы ни были ваши намерения, представь­те, что теперь вы спускаетесь в город... в поисках Бога... Что вы чувствуете, спускаясь?..

 

И вот вы достигли окраины города. Вам нужно решить, куда идти... в поисках Бога... Убедитесь, что вы следуете зову своего сердца, а не голосу рассудка, который диктует вам, как «правильно» действовать. Просто идите туда, куда ведет вас ваше сердце...

 

Что происходит с вами там, куда вы пришли, следуя зову своего сердца?.. Что это за место? Что вы там делаете?.. Вы нашли Бога? Каким образом?.. Или же вы разочарованы?.. Что вы собираетесь делать дальше?.. Пойдете куда-ни­будь еще?.. Какое ваше следующее действие?.. Решаете ли вы пойти еще куда-нибудь?.. Куда?.. Или вы решили остаться там, где вы сейчас находитесь?..

 

Теперь сделайте вот что: «нашли» вы Господа или же нет, выберите какой-нибудь символ, ко­торый олицетворял бы Его, — звезду, цветок, лицо ребенка, спокойное озеро... посвятите какое-то время выбору символа...

 

Теперь, когда вы выбрали символ, благоговейно встаньте перед ним... Что вы чувствуете, взирая на него?.. Скажите ему что-нибудь...

 

Представьте, что символ сообщает вам нечто...

 

Затем  ощутите себя самим этим символом... и посмотрите на того себя,  который благоговейно .. стоит перед  вами...   Что вы  чувствуете теперь, видя себя?..

 

И вот вы снова с благоговением смотрите на символ... некоторое время безмолвно созерцайте его... затем, в течение одной-двух минут попро­щайтесь с ним... после этого завершите упражне­ние и откройте глаза.

 

В конце занятия я обычно предлагаю участникам поде­литься своими впечатлениями. Ведь очень часто, вы­полняя данное упражнение, они узнают поразительные вещи о себе, о Боге и о своем отношении к Нему.

 

Вот еще одна символическая фантазия:

 

Представьте, что некий скульптор создал ваше скульптурное изображение. Этот скульптор дал вам ключ от своей мастерской. Вы можете прийти туда и сколь угодно долго изучать свою статую, прежде чем ее сможет увидеть публика.

 

Вы открываете дверь в мастерскую. В центре комнаты стоит статуя, покрытая материей... вы подходите и снимаете с нее покров...

 

Затем вы отступаете на несколько шагов и смот­рите на статую... Каково ваше первое впечатле­ние?.. Вы удовлетворены?.. Разочарованы?.. Внимательно изучите все детали скульптурного изображения... размеры статуи... материал, из которого она сделана... Обойдите ее... рассмотри­те ее под разными углами... Посмотрите на нее издалека... затем подойдите вплотную... Прикос­нитесь к ней... Какая она на ощупь?.. Шершавая или гладкая... холодная или теплая? Что в этой статуе вам нравится?.. Что не нравится?..

 

Скажите ей что-нибудь... Что она хочет сказать вам в ответ в ответ?.. Продолжайте беседу до тех пор, пока вам и статуе есть что сказать...

 

Станьте своей статуей... Каково это, быть собс­твенной статуей?.. Как теперь вы ощущаете свое бытие?

 

Теперь, когда вы — статуя, представьте, что в мастерскую входит Иисус... Как Он смотрит на вас?.. Что вы при этом чувствуете?.. Что Он вам говорит?.. Что вы отвечаете?.. Продолжайте беседу до тех пор, пока Иисусу и вам есть что сказать...

 

Затем Иисус уходит... и вы стоите в мастерской и смотрите на свою статую... Изменилась ли она?.. Изменилось ли что-нибудь в вас, в ваших чувствах?..

 

В течение одной-двух минут попрощайтесь со статуей... и откройте глаза.

 

Наши фантазии, так же как и сны, являются полезным инструментом самопознания. Благодаря своим фантази­ям мы не только мысленно видим себя; они таинствен­ным образом изменяют нас. Вероятно, практикуя дан­ное упражнение, вы обнаружите, что ваши отношения с Богом становятся глубже, хотя вы и не можете объяс­нить, почему это происходит.

 

Не останавливайтесь на достигнутом. Систематическая практика принесет вам большую пользу. Проявите свое творческое начало и изобретайте собственные символи­ческие фантазии.

 

 

Упражнение 24: Избавление от болезненных воспоминаний

 

Это вариант упражнения 19.

 

Вспомните какое-либо неприятное событие не­давнего прошлого. Почувствуйте то, что вы ис­пытывали тогда.

 

Теперь представьте, что вы взираете на распятого Христа. Ничего не говорите... только созерцай­те... вы можете безмолвно обратиться к Нему...

 

Переключитесь на неприятное событие... и опять сосредоточьтесь на образе распятого Христа... повторите эту процедуру несколько раз и затем завершите упражнение.

 

Упражнение 25: Ценность жизни

 

Представьте, что вы идете к доктору, чтобы узнать результаты анализов. Возможно, вы серь­езно больны. Осознайте те чувства, которые вы испытываете...

 

И вот вы в приемной... рассмотрите помещение... цвет и рисунок обоев... мебель... медицинские бюллетени и журналы на столике... присутствуют ли здесь другие пациенты?.. Если да, всмотритесь в их лица... Как они одеты? Что вы чувствуете, ожидая своей очереди?..

 

Вас вызывают... войдя, оглядите кабинет врача... Какая там мебель?.. Насколько освещен каби­нет?.. Внимательно рассмотрите врача... черты его лица, как он одет... Что он за человек?..

 

Врач начинает разговор, и вы чувствуете, что он что-то от вас скрывает... вы просите его говорить с вами откровенно. Затем он очень мягко сооб­щает вам: анализы показывают, что вы неизлечи­мо больны... Вы спрашиваете, сколько вам оста­лось... по его словам — максимум два месяца активной жизни... затем еще месяц или два вы будете прикованы к постели.

 

Как вы реагируете на эту новость?.. Что вы чувствуете?.. На некоторое время задержитесь на своих переживаниях... Вы покидаете кабинет вра­ча... выходите на улицу... эта улица многолюдна или пуста?.. Какова погода — ясно или же об­лачно?..

 

Куда вы идете?.. Хотите ли вы с кем-нибудь поговорить?.. С кем?.. Вы возвращаетесь в об­щину... и видите своего духовного наставника... что вы готовы сказать ему?.. Хотите ли вы, чтобы об этом разговоре узнали другие члены общины?..

 

Ваш духовный наставник спрашивает вас о том, как вы собираетесь провести оставшиеся два ме­сяца активной жизни... он готов помочь вам... Что вы ему ответите?..

 

Затем вы ужинаете вместе со всеми... в общей столовой... Знают ли те, кто находится рядом с вами, О том, что вас ждет?.. Что вы чувствуете, находясь в их обществе?..

 

После ужина вы затворяетесь в своей комнате и пишете письмо... О чем вы готовы поведать в этом письме?..

 

Уже поздний вечер... все спят... вы неслышно идете в часовню... там почти темно, лишь тусклый свет лампады... Вы смотрите на иконы... Что творится у вас в душе?

 

Помимо всего прочего, большинство людей после этого упражнения начинают ценить и любить жизнь. Они наслаждаются каждой минутой своего существования. И еще, многие удивляются, осознав, что они перестали страшиться смерти.

 

Слишком часто мы ценим лишь то, что теряем. Никто так не ценит зрение, как слепой. Никто так не дорожит здоровьем, как больной. Неужели нельзя иначе?

 

Вот еще некоторые упражнения, благодаря которым вы можете изменить свое отношение к жизни.

 

Представьте, что вы находитесь в кабинете врача. Он только что проверил ваше зрение и теперь собирается обсудить с вами результаты обследо­вания... вообразите данную ситуацию как можно более ярко, так, как вы делали это в предыдущем упражнении.

 

Итак, врач объявляет вам, что вы постепенно теряете зрение. Помочь вам нельзя. Месяца че­рез три-четыре вы окончательно ослепнете... Что вы чувствуете?..

 

У вас осталось три или четыре месяца, чтобы запечатлеть в своей памяти то, что вы больше никогда не увидите... Что для вас наиболее доро­го?.. Осознайте, как теперь вы смотрите на вещи...

 

Теперь представьте, что вы действительно ослеп­ли... Каково быть слепым?.. Какое-то время вжи­вайтесь в образ... Каковы ваши привычки?.. Что вы чувствуете? Попробуйте прожить один день, как если бы вы были слепым. Вы поднимаетесь утром с постели... умываетесь... и так до того момента, когда вы отправляетесь спать. Вы при­нимаете пищу, разговариваете с людьми, совер­шаете прогулку... даже читая книгу, читайте ее как слепой...

 

Откройте глаза и посмотрите на мир вокруг вас... Вы обладаете зрением! Что вы чувствуете?.. Что вы говорите Богу?..

 

Все самое ценное — зрение, здоровье, любовь, свобо­ду, саму жизнь — мы получаем даром. И мы не умеем наслаждаться всем этим. Мы слишком озабочены тем, что в действительности вторично, — нам нужны деньги, красивая одежда или слава. Я помню, как однажды летел домой на самолете и переживал, что куда-то там опаздываю. Уже над аэропортом .самолет из-за, как сейчас принято выражаться, «технических неполадок» еще полчаса кружил в воздухе. Вы можете представить, в каком напряжении все это время были мы — пассажиры... и какое облегчение мы все испытали, когда самолет наконец приземлился. От моего раздражения по поводу опоздания не осталось и следа. Я радовался уже тому, что остался цел и невредим. Подумаешь, — опоздал. Пустяки. Чтобы произошла такая переоценка, должна была возникнуть смертельная угроза.

 

Однажды мне довелось прочесть письмо узника нацист­ской тюрьмы. Он с радостью сообщал своей семье, что его перевели из карцера в камеру, в которой высоко под потолком было небольшое зарешеченное окошко. В это окошко днем был видно голубое небо, а ночью несколь­ко звезд. Краешек неба стал для него величайшим сокровищем.

 

Прочитав его письмо, я посмотрел в окно и увидел огромное небо. Воистину, я был в миллион раз богаче этого бедного узника, но не испытывал и малой толики той радости, которую дарило ему его крохотное сокровище. Оказалось, что я вообще не радуюсь, видя небо!

 

Подумайте, на что похожа жизнь узника концентра­ционного лагеря... и затем, вжившись в его образ, почувствовав то, что должен чувствовать он, прокати­тесь на автобусе по городу, наслаждаясь окрестными видами и ощущением собственной свободы.

 

Ниже описано еще одно упражнение того же типа. Благодаря таким упражнениям ваше сердце исполнится благодарностью к Богу за все, что у вас есть. Хочу напомнить, что вы можете придумывать подобные упражнения сами.

 

Представьте, что вы, будучи парализованным, находитесь в больнице... чтобы ярче почувство­вать ситуацию, лягте на пол или на кровать... вы не можете пошевелить ни единым мускулом на­чиная с шеи...

 

Попробуйте мысленно прожить один день, как если бы вы действительно были парализованы... О чем вы думаете?.. Что чувствуете?..

 

Осознайте, что, даже будучи парализованным, вы можете видеть... поблагодарите за это Бога... затем осознайте, что вы не потеряли способность слышать... поблагодарите Бога и за это... вы сохранили ясность мышления, вы ощущаете запа­хи и вкус... преисполнитесь благодарности к Богу за каждый из этих даров. Поймите, что, несмотря на паралич, вы богаты...

 

Затем представьте, что постепенно вам становит­ся лучше... теперь вы способны пошевелить ше­ей... сначала вам больно двигаться, потом боль уходит... без посторонней помощи вы поворачи­ваете голову из стороны в сторону... как много вы сейчас можете увидеть... и вы испытываете бла­годарность...

 

Вернитесь в настоящее и осознайте, что вы не парализованы. Пошевелите пальцами рук, ощути­те их... пошевелите пальцами ног... подвигайте руками и ногами... чувствуя каждую часть своего тела, произнесите молитву благодарности...

 

В тот день, когда вы возблагодарите Бога за все, что есть в вашей жизни, — за воду, которая бежит из крана, когда вы его открываете, за свет настольной лампы, за чистые простыни на постели, — ваше сердце исполнится блаженства. Тайна блаженства — в благо­дарности.

 

Если вы обижены на близкого вам человека, представь­те на некоторое время, что этот человек хуже, чем он есть на самом деле... затем подумайте о том, чем он вам дорог... Это поможет вам ощутить благодарность к нему; вам будет легче его простить.

 

 

Упражнение 26: Увидеть жизнь в перспективе

 

Это одно из упражнений на осознание ценности жизни.

 

Представьте, что вы тяжело больны и прикованы к постели. Внимательно рассмотрите то, что вас окружает... Где вы находитесь?.. Как вы теперь живете;1.. Как проводите день?..

 

Сейчас вечер, и вы одни... Что вы чувствуете, сознавая, что жизнь подходит к концу... что вам не суждено вновь обрести здоровье?..

 

Ощущая свое одиночество, оглянитесь в прош­лое... вспомните счастливые моменты... вспомните и печальные события...

 

Что вы чувствуете теперь, оглядываясь назад, ввиду приближающейся смерти?..

 

Вспомните принятые вами решения, каким-либо образом повлиявшие на вашу жизнь или на жизнь других людей. Вы довольны или вам приходится сожалеть о своих ошибках?.. Или же вам следо­вало на что-то решиться, но вы этого так и не сделали?..

 

Теперь вспомните лица тех, кто действительно был вам дорог... Кто эти люди?.. Что вы чувс­твуете сейчас, думая о каждом из них?..

 

Если бы вам предоставили шанс заново прожить свою жизнь, согласились бы вы на это?.. И на каких условиях?..

 

Если бы вы могли сейчас дать всего один совет близким вам людям, сказать им что-то на проща­ние, какими были бы ваши слова?..

 

Представьте, что подле вашей постели стоит Христос... обратитесь к Нему...

 

Вот еще одно упражнение, связанное с переживанием приближения смерти:

 

Иисус знал о своей смерти. Он пожелал при последней вечере быть с апостолами.

 

Если бы у вас была возможность самому сплани­ровать последние часы своей жизни, каким было бы ваше решение? Хотели бы вы остаться в одиночестве? Если нет, кого бы вы пожелали видеть в эти часы?

 

Перед смертью Иисус молился Отцу. Какую молитву вы хотели бы вознести Богу в последние минуты своей жизни?

 

 

Упражнение 27: Прощание с телом

 

Теперь представьте, что вам осталось жить при­мерно час или два и вы простились со всеми... в эти часы вы можете попрощаться с собственным телом и обратиться к Богу...

 

Поговорите с каждой частью своего тела: с рука­ми, с ногами, с сердцем, с мозгом, с легкими... проститесь с ними... может быть, лишь сейчас, на пороге смерти, вы оказываете им должное вни­мание!

 

Поблагодарите каждую часть тела. Например, правую руку... за то, как она вам служила... подарите ей всю свою любовь, ведь она скоро превратится в прах... затем поблагодарите свое тело как единое неповторимое целое, осознавая его форму, внешний вид, индивидуальные особен­ности...

 

Теперь представьте, что видите рядом с собой Иисуса. Слушайте, как Он благодарит все части вашего тела за то, как они служили вам при жизни...   ощутите,   как  Он  наполняет все  ваше тело Своей любовью...

 

Затем послушайте, что Он вам скажет...

 

Это упражнение позволяет достичь той степени любов­ного приятия себя, без которой невозможна истинная любовь к Богу и к другим людям.

 

 

Упражнение 28: Ваши похороны

 

Эта техника усиливает положительный эффект преды­дущего упражнения. Благодаря ей вы достигаете еще большего приятия себя и жизни.

 

Представьте себя лежащим в гробу в церкви во время отпевания... Внимательно рассмотрите свое тело, особенно выражение лица...

 

Теперь обратите внимание на людей, пришедших на ваши похороны... медленно пройдите по рядам, вглядываясь в лица... останавливайтесь перед каждым из присутствующих... попробуйте отга­дать, о чем думают эти люди, что они чувс­твуют...

 

Посмотрите на священника... вслушайтесь в его проповедь... Согласны ли вы с тем, что он о вас говорит?.. Если нет, обратите внимание на свое внутреннее сопротивление...

 

Снова вглядитесь в лица тех, кто пришел на ваши похороны... Представьте, что они будут про вас говорить хорошего, когда похороны закончатся...

 

Хотите ли вы что-нибудь сказать каждому из них, прежде чем они уйдут, какое-нибудь про­щальное слово в ответ на все то, что они думают и чувствуют по отношению к вам, ответ, который, к сожалению, они никогда теперь не услышат?.. Все равно скажите это...

 

Похоронная церемония завершена. Вы стоите над могилой, в которой лежит ваше тело, и видите, как ваши близкие покидают кладбище. Что вы чувствуете, стоя здесь и вспоминая свою жизнь?.. Имело ли смысл жить?..

 

Вернитесь в настоящее. Вы здесь, в этой комна­те. Осознайте, что вы живы и что у вас еще есть время... Изменилось ли ваше отношение к близ­ким вам людям?.. Как вы теперь относитесь к самому себе?..

 

 

Упражнение 29: Фантазия о трупе

 

Я заимствовал это упражнение из буддийских практик. Если оно в данный момент покажется вам отвратитель­ным, подумайте о том, что, выполнив его, вы в полной мере ощутите, насколько радостна жизнь. Благодаря этому упражнению многие люди обрели душевный по­кой. Вы можете к ним присоединиться.

 

Представьте собственный труп в могиле. Наблю­дайте девять стадий трупного разложения. Каж­дой стадии посвятите примерно минуту.

 

Вот эти девять стадий: 1. Труп холодный и окоченелый. 2. Он синеет. 3. На трупе появля­ются отдельные мелкие язвы. 4. Начинается час­тичное разложение. 5. Разлагаются все ткани. 6. Скелет лишь в некоторых местах покрыт мя­сом. 7. Остается голый скелет. 8. Груда костей в могиле. 9. Кости рассыпаются в прах.

 

 

Упражнение 30: Осознание прошлого

 

Следует представить себе прошедший день, как если бы вы прокручивали назад кинопленку. Предположим, вы выполняете данное упражнение вечером. Последова­тельно представляйте себе все, что происходило в тече­ние дня, кадр за кадром, событие за событием, вплоть до того момента, когда вы утром открыли глаза и поднялись с постели.

 

Что вы делали перед тем, как приступить к выполнению упражнения? Вы сели и приготовились... Первый кадр. А что произошло до этого? Вы вошли в комнату... Второй кадр. А до того?.. Третий кадр.

 

Выберите один какой-либо кадр и понаблюдайте за тем, что происходило в тот момент... Что вы делали, думали, чувствовали?.. Не погружайтесь в происходящее, оста­вайтесь беспристрастным свидетелем.

 

Вернитесь в настоящее...

 

Теперь начинайте прокручивать кинопленку про­шедшего дня обратно — от утра к вечеру... кадр за кадром... представляйте себе каждую сцену во всех подробностях... и обратите особое внимание на главного участника происходящих событий — на себя самого... Отмечайте, как вы действуете, как реагируете... что думаете и что чувствуете...

 

Не порицайте и не одобряйте того, что видите... просто наблюдайте. Не оценивайте...

 

Если в какой-то момент вы отвлеклись, отметьте и это... и вернитесь к просмотру кинопленки... Предположим, вы обнаружили, что думаете о еде. Спросите себя, как вы пришли к этой мысли? Какая мысль ей предшествовала?.. Какая мысль предшествовала этой мысли?.. И так далее, вплоть до того кадра, на котором вы отвлеклись.

 

Это крайне сложное упражнение, требующее высокой степени концентрации. Оно доступно лишь тем, кто пребывает в мире с самим собой и чей ум спокоен. Осваивая его целиком, будьте готовы ко многим неуда­чам. Впрочем, вы получите огромную пользу даже от нескольких кадров. Восточные учителя уверяют, что те, кто овладел данным упражнением в полном объеме (и значит, овладел собственным умом), обретают способ­ность вспомнить любое событие своей жизни, вплоть до момента рождения!

 

Если вы обнаружите, что вас отвлекают сами попытки отследить, как и на что вы отвлекаетесь, не тратьте на них время. В этом случае, осознав сам факт того, что вы отвлеклись, опять сосредоточьтесь на просмотре прошедших событий.

 

Требование бесстрастного отношения к перепросмотру событий основано на том, что, как утверждают учителя, ни одобрение, ни порицание уже произошедшего не улучшают нашу жизнь. И то и другое лишь провоци­рует внутренний конфликт и заставляет действовать неадекватно.

 

Смысл упражнения в том, что безоценочное осознание тех или иных ситуаций само по себе приносит желаемые перемены. Будьте бесстрастны, и солнце вашего созна­ния сожжет все нездоровое и приумножит всяческое благо. Все, что от вас требуется, — наблюдать. По мере того как станет пробуждаться ваша способность к осознанию, вы будете убеждаться в этом на собствен­ном опыте.

 

Теперь вы можете продвинуться в освоении данного упражнения еще на один шаг:

 

Еще раз мысленно прокрутите воображаемую ки­нопленку, на которой кадр за кадром запечатлены эпизоды прошедшего дня...

 

Выберите одно из событий... то, которое вы счи­таете наиболее значимым, и рассмотрите его вни­мательно, во всех подробностях...

 

Всмотритесь в каждый жест, вслушайтесь в каж­дое слово, отметьте каждую мысль...

 

Осознавая то, что вы делали тогда, вы можете узнать о себе очень много... Что вы узнали?.. Не пытайтесь анализировать. Будьте наблюдате­лем...

 

И последнее:

 

Снова всмотритесь в избранное вами событие...

 

В этом событии незримо присутствовал Хрис­тос... Можете ли вы почувствовать это? Какое влияние Он оказывал на то, что тогда происхо­дило?..

 

Упражнение 31: Осознание будущего

 

Это упражнение лучше всего делать утром. Так же как и в предыдущем упражнении, вам придется заниматься пере просмотром воображаемой кинопленки, однако в этот раз вы увидите не прошлое, а будущее.

 

Утром, едва проснувшись, мысленно кадр за кад­ром представьте себе будущий день. Представ­ляйте то, что наиболее вероятно: завтрак... за­ранее запланированную встречу... поездку на ра­боту...

 

Наблюдайте за каждым из этих событий... не вмешивайтесь в то, что вы видите... только смот­рите... будьте наблюдателем...

 

Следующий шаг:

 

Снова мысленно всмотритесь в эти события,., в то, как вы реагируете... Как бы вы хотели реаги­ровать?.. Не принимайте никаких волевых реше­ний, просто увидьте, что вы действуете так, как вам хотелось бы...

 

Затем увидьте, что события развиваются именно так, как нужно вам...

 

И в завершение:

 

Еще раз поочередно сосредоточьтесь на каждом из будущих событий... и в каждом из них ощу­тите присутствие Христа...

 

Вернитесь в настоящее и завершите упражнение молитвой, как если бы Господь сейчас находился здесь перед вами...

 

Вариант упражнения:

 

Некоторое время размышляйте над тем, что вы —проявление Бога в этом мире. Сегодня Бог в вас явит Себя тем, кто вас увидит!..

 

Прокрутите воображаемую кинопленку будущих событий и наблюдайте, как действует Бог, явлен­ный в вас... и пусть все происходит так, как вам хотелось бы...

 

 

Упражнение 32: Осознание человека

 

Это еще одна версия двух описанных выше упражне­ний. Господь наш Иисус Христос являет Себя нам в таких формах, что зачастую мы не узнаем Его. Вспом­ните, что даже ученики Христа сначала не узнали Его, когда Он, воскресши, явился им по дороге в Еммаус и у моря Тивериадского. Точно так же Мария Магдалина узрела Его в обличий садовника.

 

Повторите предыдущее упражнение, представляя себе события, которые могут произойти сегодня...

 

Всмотритесь в лицо каждого человека, которого вы мысленно видите... осознайте, что каждый из них может быть Господом, являющим Себя в ином обличий...

 

Узнайте Бога в каждом... любите Его, служите Ему... так, как вам, вероятно, не хватило бы духу служить Ему в действительности...

 

Вернитесь в настоящее... Осознайте, что Иисус находится в этой комнате вместе с вами... Покло­няйтесь Ему... Говорите с Ним...

 

Это последнее из упражнений, в котором вы прибегали к помощи фантазий. Если использовать воображение здраво, как средство углубления сознания и путь к внутреннему безмолвию, а не в качестве пустого раз­влечения, оно обогатит вашу молитвенную практику и духовную жизнь, в чем вы, вероятно, уже убедились, выполняя задания, предложенные выше.

 

Св. Тереза Авильская, достигшая мистического едине­ния с Богом, особо подчеркивает ценность воображения. Молитва была частью ее естества, и все-таки, обращаясь к молитве, она без конца отвлекалась. Мы должны быть благодарны Терезе Авильской за рас­сеянность ее ума, поскольку именно это вынудило святую вывести свою молитвенную практику за пределы рассудочной мысли, в мир любви и фантазии. Св. Тереза рекомендует использовать воображаемые образы. Представьте, что вы видите распятого Иисуса и стремитесь облегчить его страдания. Представьте, что ваше сердце — прекрасный сад и Христос гуляет по этому саду среди цветов. Представьте, что ваша душа ∙— чудесный дворец из хрусталя, а Бог — это алмаз, сияющий в самом центре дворца. Представьте, что ваша душа — это рай и вас переполняет блаженство. Пред­ставьте, что вы губка, впитывающая не воду, а пережи­вание присутствия Бога. Представьте, что Бог — это живительный источник, струящийся в глубинах вашего естества, что Он — солнце, согревающее вашу плоть.

 

Созерцайте божественные образы, порождаемые вашим воображением. Св. Тереза также утверждает, что мо­литва должна исходить из сердца. Именно об этом мы поговорим в следующих главах.

(Продолжение следует)

 

Празднование дня рождения Е.П.Блаватской в доме, где она родилась

12 августа 2009

Среда, обычный жаркий августовский рабочий день. Программа встречи назначена на 10.00. Но уже с 9.00 вокруг дома и в доме быстрыми шагами ходят водопроводчики, планируя где и как будут проходить трубы нового водопровода. Это тривиально, но вода, для работы центра, очень нужна. Дом должен жить, центр Е.П.Блаватской должен работать.

К 10.00 собираются все желающие, их больше 30 человек. В основном - это участники летней программы центра, теософы и работники исторического музея. Символическое зажжение трех свечей, как символа великого триединства, сути проявленного мира, объединяющей все великие религии и философии ( Троица, троичный Логос, Тримурти и др.). Директор центра Е.В.Аливанцева приветствует всех собравшихся и предоставляет слово Ю.А.Шабановой (член ложи Е.П.Блаватской, г.Днепропетровск).Тема ее небольшого выступления: «Теософия сегодня». Назвав основные три задачи Теософского общества, которые по сути не менялись после его создания, Юлия Александровна осветила и сформулировала задачи, которые сегодня стоят перед теософами в науке, социальной жизни и религии. Также она обратила особое внимание присутствующих на то, что синтез, представленный в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской должен восприниматься через реалии сегодняшнего дня. Далее А.С.Пригунов (член ложи Е.П.Блаватской, г.Днепропетровск) рассказал о всемирной значимости жизни и работы Е.П.Блаватской. В итоге, сказав, что о ее роли на всемирной арене необходимо помнить для того, чтобы вернуть имя Елены Петровны в культурную, социальную и историческую канву жизни нашей страны.

Беседа Т.М.Егоровой (члена ложи Анкх, г. Киев) на тему «Эзотерическая секция Е.П.Блаватской» не оставила никого равнодушным, так как последние годы жизни ЕПБ были драматичными, как для самой Блаватской, так и для теософов того времени. Завершить свой труд на земле, передать ученикам крупицы мудрости, показать на что надо тратить свои психические и духовные силы, а что не стоит даже внимания – все это очень не просто. Елена Петровна, очень многое успев, сказала перед смертью: «Крепите связь».

Следующая часть встречи называлась «литературная». Два блока были представлены теософами ложи Е.П.Блаватской.

Первый, страницы из книги Д.Барборки «Е.П.Блаватская, Тибет и Тулку». Перевод с английского подготовила Т.В.Головченко, она же и прочитала выдержки из «Введения» и 16 главы «ЕПБ и Тулку». Е.П.Блаватская обладала необходимой конституцией (строением тел) для использования высших духовных сил, обычно спящих в человеке. Благодаря своему таланту и своим усилиям, она смогла выполнить ту величайшую задачу на земле, которую на нее возлагали Учителя, обучавшие ее и пославшие для выполнения миссии. Она донесла до западного ума и сердца вневременную мудрость. 

Второй, подборка высказываний соратников, сотрудников, друзей и близких о Елене Петровне Блаватской. Вот всего два из них.

«Ее отличала простота, свойственная тем, в ком живет царственный дух…» (Эдмунд Рассел).

«Свойства ее выходили из обычного уровня настолько, что были слишком чужды для огромного большинства. Кто-то сказал про нее, что «она поднималась на высоты, где способны парить одни орлы человечества, и кто не в силах был подняться вместе с ней, тот видел лишь пыль ее подошв»…До того не поддавалась никаким установленным определениям ее многогранная натура, до того необычны были многие ее свойства и проявления! Но в некоторых определениях сходятся все, знавшие ее: все утверждают, что она обладала необычайной душевной силой, подчинявшей себе все окружающее, что она была способна на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда дело шло о служении идее, об исполнении воли Учителя; а также единодушно все сходятся на том, что она обладала поразительной, не знавшей границ, искренностью.» (Е.Ф.Писарева).

В заключительной части встречи был показан документальный фильм «О Блаватской» из цикла «Тайны времени». Сегодня появляются разные фильмы о Елене Петровне. Некоторые называются документальными, хотя по сути, фантазий и искажений в них так много, что вряд ли их можно отнести к этому жанру. Фильм, представленный на нашей встрече можно назвать «достойным».

Четыре часа прошли на одном дыхании всех присутствующих. Сила и свет наших душ наполняли пространство жизненной энергией, наше единство было реальным на всех планах.

Заключительное слово директора Музейного центра вернуло всех в стены дома. Елена Валентиновна рассказала, на какой стадии реализации сегодня находится проект создания Музейного центра Е.П.Блаватской и ее семьи. Мы опять услышали голоса водопроводчиков, которые, благодаря собранным пожертвованиям, напористо продолжали свои работы в доме. «К сентябрю мы должны запустить систему газового отопления в доме, чтобы можно было продолжать программы в центре» - услышали мы слова директора. Учитывая, что дом стоял последние 10 лет без воды и отопления, задача сложная, но технически выполнимая. Сообща мы ее решим.

Начальная версия сайта Музейного центра выложена в Интернете по адресу:  

www.center-hpb.net.ua . Ждем Ваших предложений на ящик: center.hpb@gmail.com

 

Т.В.Головченко

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

фото У Белухи (Александр, Михаил)

 

TIBET ART GALLERY http://www.tibetartgalleryantiques.com/pegam.html

TIBET ART NOW http://www.tibetartmovement.com/tan/

ОТВЕТ РЕДАКЦИИ БЮЛЛЕТНЯ МТО УКРАИСКИМ ТЕОСОФАМ

Дорогая Светлана и украинские друзья,

 

Прежде всего, всех вас тепло приветствуем. Мы надеемся, что будем иметь удовольствие встретиться с некоторыми из вас на Всемирном Конгрессе в Риме, в июле следующего года.

 

Благодарю вас не только за то, что вы написали письмо, в котором выразили свою озабоченность тем, что мы похвалили одну из речей Президента Обамы, а также прежде всего за то, что вы читаете бюллетень и пересылаете его вашим членам. (Люди получают так много информации по электронной почте, что такие заметки очень просто могут остаться незамеченными!)

 

Мы можем понять, что вы не хотели бы, чтобы ТО превратилась в политическую организацию, в организацию, которая принимает чью-то сторону, рассказывая своим членам, какие страны или лидеры - лучше, и каким образом нужно голосовать, т.д. Конечно, не было бы ничего хорошего, если бы ТО действовала подобным образом. Мы также согласны с вами, что политические речи не всегда подкрепляются делами. Удачным примером этого может служить следующее: когда материально благополучные страны провозгласили с помпой, что они собираются дать Х миллионов долларов, чтобы помочь бедным регионам  земного шара ... и попросту ничего не сделали!

 

Вы совершенно правы, что большинство политических деятелей читают речи, которые подготовили для них их советники. Мы понимаем, однако, что Барак Обама в основном говорит без заметок, и ему приходится много работать над  написанием своих речей. В Каире он действительно говорил, совершенно не опираясь на записи. Он определил семь основных источников социального и полического давления в мире и обсуждал, насколько это произвело впечатление, с искренностью, братским чувством понимания и учитывая отдаленную мировую перспективу. Мы бы хотели привлечь внимание наших читателей к этой речи, независимо от того, какой национальности принадлежит оратор. Вопрос, который стоит перед нами, как Теософами, возможно заключается не в том  вовсе, насколько можно доверять политикам или определенным странам, а в том, какой скромный вклад члены ТО могут внести в новые начинания, о которых говорил Президент. Нужно ли нам придать силы лидерам мира, Если мы все время будем отбрасывать то, что исходит от политиков, рассматривая все это с недоверием, мы можем упустить возможность в действительности принести мир и стабильность на планету.

 

Правильно ли говорить, что наши основатели всегда отделяли ТО от политики? В теории они именно так и делали. На праткике же они занимали позиции по многим достаточно противоречивым вопросам, благодаря которым ТО оказывалось в центре внимания по бесчисленным поводам. В ранних выпусках Теософиста печатались критические комментарии относительно всех видов социальных, политических и религиозных злоупотреблений того времени. Очень важно заметить, однако, что основатели и их последователи занимали позицию как индивидумы, занимающиеся социальной реформой; они не навязывали свою позицию остальным членам. Это также имеет отношение к проницательным комментариям, которые предлагает наш Президент о событиях настоящего времени. Вы читали прекрасные комментарии на мировые события в колонке Теософиста, которая называется «На Сторожевой башне»? Многие члены ТО считают их полезными, поскольку они служат руководством в том, как Теософист мог бы рассматривать современные события.

 

Теософский орден служения появился в 1908 году в ответ на озабоченность, выраженную некоторыми членами по поводу политической активности Анни Безант и ее сотоварищей, которые по их мнению навлекли на ТО сомнительную репутацию. Орден служения был задуман как независимый форум, на котором члены могли бы озвучить свои взгляды на социальные процессы, и на котором они могли бы свободно обсуждать социально-политические вопросы в свете Теософии. Электронный бюллетень, в котором была воспроизведена речь Обамы относится к публикации Теософского ордена служения, а не ТО.

 

Дорогая Светлана и дорогие украинские братья и сестры, хочу снова вас поблагодарить за письмо к редакторам. Мы были счастливы получить письмо с выражением вашей озабоченности и надеемся, что переубедили вас в том, что ни ТО, ни Орден служения не превращается в политическое учреждение!

 

С искренностью,

 

Диана и Каролин

Со-редакторы электронного бюллетеня, 31 августа 2009 года

 

Диана Дуннингхам Чапотин является Международным секретарем Теософского ордена служения,

Каролин Харрод является Национальным координатором Теософского ордена служения в Австралии.

 

Уважаемые коллеги!

 

Киевская теософская группа приглашает Вас на Конференцию, посвященную 134-й годовщине Международного теософского общества.

Конференция состоится 14-15 ноября 2009 г. 

в Киеве.

 

Тема конференции «Действие без привязанности».

(ключевая нота года)

 

ПРОГРАММА

 

14 ноября, суббота.

10.00 – 10.30 Регистрация участников.

10.30 – 13.00 Пленарное заседание (доклады и творческие выступления).

15.00 – 18.00 заседание круглых столов:

§        «Современный этап духовной эволюции, его характеристики и перспективы»

§        «Теософия как составляющая современной культуры».

С 18.30 в библиотеке пространство свободного общения.

 

15 ноября, воскресенье.

10.00 – 13.00 Пленарное заседание (доклады и творческие выступления).

15.00 – 18.00 Экскурсионная программа.

 

Адрес проведения конференции: Общество «Знание»,

ул. Красноармейская, 57/3, 4 этаж (ст. М  Республиканский стадион).

 

Просим сообщить о своем участии в Конференции до 1 ноября 2009 г.

E-mail: ankh@voliacable.com      Контактные тел.:

(044) 287-10-71 – Светлана Иосифовна Гавриленко

8 096 286-64-64 – Наталья Ивановна Березанская

 

Добрый день, друзья!

Высылаем Вам информацию о программе Ананты Кришны в январе 2010 в Индии.

Хотим отметить, что главное требование – знание английского языка, поскольку переводить лекции не будет возможности из-за плотности подачи материала.

Описание программы – на английском языке для Европейских групп во вложении.

Для нас стоимость программы складывается следующим образом:

1.                        Стоимость билетов (на усмотрение участников, мы подскажем, как брали)

2.                        Стоимость визы = 40 долл. Необходимо получать самостоятельно в Киеве.

3.                        Праздник в Гунтуре. В программе заявлено 150 евро, однако Ананта Кришна сказал, что если жить в Индийских семьях, то проживание может быть бесплатным.

4.                        Образовательная программа в Срисайламе – 200 евро. Это проживание и питание за 3,5 недели. Обучение бесплатно. Добровольные пожертвования приветствуются.

На программу могут от Украины поехать 10 человек. Сегодня уже 5 человек в группе есть.

Просим желающих поехать определиться до 15 октября, поскольку Ананте необходимо подать списки участников заранее.

По всем вопросам звоните:

8 048 7 999 190

8 066 735 44 75

8 066 79 72 669

8 067 416 22 92

Виктор и Оксана Суботиновы

E.K.     C.V.V.
                                                          SRISAILAM COURSE 2010
                                                               VEDIC PHILOSOPHY
                            Recitation and Understanding of MANTRAMS-ESOTERIC ANATOMY
                                                                                  and
                                                                      HOMOEOPATHY
                                                              Theory and Therapeutics


with Dr.Ekkirala Anantakrishna and Mr. Punnaiah Shastri
at the Ashram of Master E.K. Spiritual and Service Mission at Srisailam, A.P. India



10.1.2010    Arrival at Guntur, from Hyderabad

11.1.-13.1.10 Gurupooja Celebration at Guntur

At Guntur (Andra Pradesh) the Master E.K. Spiritual and Service Mission invites you to participate in their annual Guru-pooja
celebration.it is a 3 day program with morning and evening meditation;discourses and lectures on various spiritual subjects; the performance of vedic rituals; bhajas and cultural programs like dance, song and stage play.it is a great opportunity to witness various expression of the vedic tradition, like the thread ceremony of the young Brahmins; to see the functioning of the homeopathic dispensary and to meet with members of the Master E.K Spiritual and Service Mission.
You will stay in a hotel about one km from the guru-pooja venue.Breakfast, lunch and dinner will be prepared at the guru-pooja venue.


14/15.1.2010            Rest and Journey to Srisailam

16.1.-3.2.10     Course at Srisailam

Srisailam is a sacred town with a beautiful medieval Shiva temple in the midst of a forest area-
At the Master E.K. Ashram in Sri Sailam (about 300 km west of Guntur) this year's course will
be dedicated to the above topics, half day lectures on Homoeopathic Pholosophy, Materia
Medica and Therapeutics held as usual by Dr.E. Anantakrishna and Dr. Poonaiah...The
other half day is dedicated to vedic philosophy, recitation of Mantrams, Esoteric Anatomy. It is
a continuation of the previous courses, it is however structured in such a way that new-
comers can join.
In the evening Dr. Anantakrishna and Dr. Poonaiah will treat patients in the ashram
dispensary. Participants are welcome to sit by and observe the treatments.


Meditation : Morning 6 a.m., evening 6 p.m.
Hata Yoga : After the morning meditation, Dr. Anantakrishna will lead one hour of hata yoga.

Finances : There is no fee for the course itself, the teachings are offered.
                   -about EUR 1'350.-- flight and hotels at beginning and end of stay (to be organized
                                                        individually or by local group )
                     -EUR 250.--            constribution for boarding and lodging at the ashram during the stay
                                                        at Srisailam

                      -amount for personal needs and gifts.

For further details, contact:

Belgium : Herman Seymus, Heidelaan 41 Bus 5, 2547 Lint. tel :               0032- 32896023        
                  
herman.seymus@pandora.be
Germany : Egbert Breinsberger, Nauheimerstr. 42, 61239 Ober-Morlen. tel :                0049-6002-92636        
                   
Yoga-of-Systhesis@web.de
Switzerland: Maya Kaufmann, c.p. 21, 6994 Aranno. tel :                0041-91- 9945990        
                        
arunachalamaya@bluewin.ch

Address Srisailam : master E.K. Homeo Vidyalayam Premanilayam Western Colony, Dam East
                                      sri Sailam 218 102 India                           ph:                0091-8524 28 61 33        

Мир Вам! Формируется новая группа в г. Киеве в форме клуба для регулярных занятий и общения. Начало работы 30.09.09 г./срд/ с 18-30 до 20-30. Вступительный обзор курса 24.09.09 г./чтв/ с 19-15 до 20-45 (смотрите подробности в новостях). Молитва - это связь с Богом посредством слов. Созерцание - это связь с Богом, которой слова не нужны. В то время, когда контакты людей с Богом по большей части ограничены умозрительными религиозными представлениями, в действительности можно ощутить Его присутствие. С целью выработки постоянной осознанности как в земной жизни, так и за ее пределами используются методики Энтони де Мелло, практики тибетской йоги в традиции Гелуг Ваджраяны, йоги сновидений традиции Дзогчен, омолаживающий комплекс "Око возрождения" Питера Келдера, философия Агни-Йоги, другие новейшие источники. Возможна в 2010 организация совместных путешествий в Горный Алтай, Непал и китайский Тибет. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! Удачи Всем нам! Дополнительная информация в новостях одноименной группы http://vkontakte.ru/club10455410

ДРУЗЬЯ!

В ПК «МОЛОДЫЕ СЕРДЦА» /г. Киев, ул. Ив. Кудри, 38б (М «Дружба народов»)/ в сентябре - октябре состоятся следующие мероприятия, а именно:

Клуб общения детей и взрослых по основам здорового способа жизни «СОЗВУЧИЕ СЕРДЕЦ» - 27.09.09 г./вск/ с 18-00 до 20-00; 10.10.09 г./сбт/ и 24.10.09 г./сбт/ с 16-00 до 20-00. Проводится с участием А. и Л. Тарасовых. В программе проведение коротких интересных психологических тренингов и тестов, разнообразное стимулирование открытия в себе творческих способностей, диспуты по актуальным вопросам, музыкальные разминки, сладкий стол и чаепитие, конкурсные задания, вопросы и ответы.

08.10.09 г./чтв/ – Презентация программы «СЕРДЦЕ АЗИИ», ч. 1, «Сквозь Ладакх (Малый Тибет)» с 19-00 до 21-30;

22.10.09 г./чтв/ – Презентация программы «СЕРДЦЕ АЗИИ», ч. 2, «Местами Будды (Непал)» с 19-00 до 21-30;

Вход свободный! Приглашаются все заинтересованные!

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное