← Июль 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе Сохраним Тибет!
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 65 Сохраним Тибет! 2008-07-30 15:53
Добрый день, друзья - со-путники! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/. Приветствую Вас на страницах данной рассылки!
В выпуске интервью с современным историком Тибета Церингом Шакья, заметка о новых буддистах Индии, биография Его Святейшества Далай-ламы XIV. В новостях читайте ананс материалов сайта «Сохраним Тибет!», о Фестивале "Россия-Индия-Тибет" в Санкт-Петербурге с 30 июля по 17 августа и других. Дракон в стране снегов. Интервью с современным историком Тибета Церингом Шакья Церинг Шакья родился в Лхасе в 1959 году. В 1967 он вместе с матерью и сестрой ушел в Непал, затем в Индию, где несколько лет учился в тибетской школе в Массури. В 1973 он получил грант на обучение в школе в Гэмпшире, а затем продолжил свое обучение в Лондонском университете на факультете ориенталистики и африкановедения. В 1990х Церинг Шакья работал над великолепной книгой по истории Тибета «Дракон в Стране снегов», которая увидела свет
в 1999. Он также перевел на английский язык автобиографию буддийского монаха Палдена Гьяцо («Огонь под снегом», 1997) и выступил соредактором первой антологии тибетских стихов и рассказов («Песни снежного льва», 1990). В настоящее время преподает в Университете Британской Колумбии в Ванкувере и занимается изучением современной тибетской литературы. Новые буддисты Индии. 2500 лет спустя эта религия возвращается на свою родину, где она так и не укоренилась Нехе Мохан было 24 года, и она представляла собой воплощение современной индийской мечты. Работавшая в маркетинговой фирме в Нью-Дели, она, казалось бы, успела на поезд, везущий Индию к экономическому процветанию. Но в один прекрасный момент она ушла из всего этого. "Я не была удовлетворена", - рассказывает она, сидя за чашкой капуччино в шоппинг-молле на южной окраине индийской столицы. Биография Его Святейшества Далай-ламы Его Святейшество Далай-лама XIV , Тензин Гьяцо, является духовным лидером тибетского народа. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье в маленькой деревушке Такцер на северо-востоке Тибета и получил имя Лхамо Дхондруб. В 1909 году Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937 году, уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний двухлетний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией своего предшественника. Далай-ламы являются воплощениями на земле Ченрезига, Будды Сострадания; они рождаются здесь, чтобы служить людям. Признанный Далай-ламой Лхамо Дхондруб получил новое имя – Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тензин Гьяцо. Среди возможных переводов этих многочисленных эпитетов: «Святой», «Нежная слава», «Великомилосердный», «Защитник веры», «Океан мудрости». Тибетцы обычно называют его Йеше Норбу – «Всеисполняющая
драгоценность» или просто Кундун – «Присутствие». Далай-лама был возведен на трон 22 февраля 1940 года в Лхасе, столице Тибета. После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949-50х годах он в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с китайскими властями. Не заручившись поддержкой Пекина, он был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959 года, чтобы найти пристанище в Индии. Образование Далай-лама обучался по традиционной тибетской системе, у него было два официальных наставника — Линг Ринпоче и Триджанг Ринпоче. В программу обучения входили «пять больших наук» (логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддийская философия) и «пять малых» (поэзия, музыка и драматическое искусство, астрология и словесность). Далай-лама приступил к учебным занятиям в шестилетнем возрасте и завершил обучение в двадцать пять лет, получив высшую ученую степень геше лхарамба (доктора буддийской философии). В двадцать четыре года он сдал предварительные экзамены в трех главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сера и Гандене. Финальные экзамены состоялись в главном храме Лхасы во время ежегодного молитвенного фестиваля Монлам
зимой 1959 года. Они проходили в присутствии 20 000 ученых-монахов. Руководство страной 17 ноября 1950, после вступления в Тибет войск народно-освободительной армии Китая, Его Святейшество, которому было тогда всего 16 лет, был вынужден принять на себя политические полномочия, став главой государства и правительства. В 1954 он едет в Пекин для проведения мирных переговоров с Мао Цзе-дуном и другими китайскими лидерами, в том числе с Джоу Эн-лаем и Дэн Сяо-пином. В 1956, посещая Индию в рамках празднования 2500-летия со дня рождения Будды, он проводит ряд встреч с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и премьер-министром Китая Джоу Эн-лаем для обсуждения обострения ситуации в Тибете. Его усилия по мирному урегулированию тибето-китайского конфликта были сведены на нет жесткой политикой Пекина в восточном Тибете, которая повлекла за собой народные волнения. Движение сопротивления быстро распространилось и в другие части Тибета. 10 марта 1959 года в столице Тибета, Лхасе, вспыхнуло беспрецедентное по своему размаху восстание. Его участники требовали Китай уйти из Тибета и утверждали независимость
своей страны. Тибетское народное восстание было жестоко подавлено китайской армией. Его Святейшество покинул Тибет и получил политическое убежище в Индии. За ним в изгнание последовало около 80 тысяч тибетцев. С 1960 года Далай-лама проживает в индийском городке Дхарамсала, которую называют «маленькой Лхасой». Там расположена штаб-квартира тибетского правительства в изгнании. В первые годы изгнания Его Святейшество неоднократно обращался в Организацию Объединенных Наций с просьбой о содействии в разрешении тибетского вопроса. В результате Генеральной Ассамблеей ООН было принято три резолюции (в 1959, 1961 и 1965), призывающих Китай уважать права человека в Тибете и стремление тибетцев к самоопределению. Сформировав новое тибетское правительство в изгнании, Его Святейшество видел
первоочередную задачу в выживании тибетцев в изгнании и спасении их культуры. Для этой цели были основаны поселения тибетских беженцев, основным занятием стало сельское хозяйство. Экономическое развитие и создание системы образования способствовало воспитанию нового поколения тибетских детей, прекрасно знающих свой язык, историю, религию и культуру. В 1959 году был создан Тибетский институт драматических искусств ( TIPA ), а также Центральный институт высшей тибетологии - высшее учебное заведение для тибетцев,
проживающих в Индии. Для сохранения обширного собрания учений тибетского буддизма – основы тибетского образа жизни, в изгнании было воссоздано свыше 200 монастырей. В 1963 году Его Святейшество провозгласил демократическую конституцию, основанную на буддийских принципах и Всеобщей декларации прав человека как модель будущего свободного Тибета. Сегодня тибетский парламент формируется на основе выборов. Его Святейшество постоянно подчеркивает необходимость демократизации тибетской администрации и неоднократно заявлял, что после разрешения тибетского вопроса он не будет
занимать какого бы то ни было политического поста. 1987 году на Совещании Конгресса США по правам человека Далай-лама выдвинул «План мира из пяти пунктов» как первый шаг по созданию в Тибете зоны мира. План предусматривал прекращение массового переселения китайцев в Тибет, восстановление основополагающих прав человека и демократических свобод, прекращение использования Китаем территории Тибета как места для производства ядерного оружия и захоронения ядерных
отходов, а также начало серьезных переговоров о будущем Тибета. 15 июня 1988 года в Страсбурге он выдвинул расширенный вариант «Плана из пяти пунктов», предложив демократическое самоуправление в Тибете «в сотрудничестве с Китайской Народной Республикой». 2 сентября 1991 года тибетское правительство в изгнании объявляет страсбургское предложение недействительным в силу закрытости и негативного настроя китайского руководства по отношению к выдвинутым в Страсбурге предложениям. 9 октября 1991 года выступая в Йельском университете в США, Его Святейшество сказал, что хотел бы посетить Тибет, чтобы собственноручно оценить сложившуюся политическую ситуацию. «Я очень беспокоюсь, - сказал он, - что эта взрывоопасная ситуация может повлечь за собой вспышки насилия. Я хочу сделать всё, что в моих силах, дабы это предотвратить. … Мой визит стал бы новой возможностью для достижения понимания
и создания основы для выработки решения путем переговоров». Контакты с востоком и западом С 1967 года Его Святейшество Далай-лама предпринял ряд путешествий по всем пяти континентам и к настоящему моменту побывал уже в 46 странах мира. Россию Его Святейшество посетил уже семь раз: трижды в советский период - в 1979, 1982 и 1986 годах; позднее, в 1991 и 1992 годах он посетил традиционные буддийские республики: Бурятию и Агинский Автономный Округ, Туву и Калмыкию. В 1994 году вновь побывал в Москве,
и 1996 году посетил Москву по дороге в Монголию. В ноябре 2004 года, после десятилетнего перерыва, Его Святейшество прибыл с кратким пастырским визитом в буддийскую республику Калмыкия. Межрелигиозный диалог Его Святейшество Далай-лама встречался Папой Римским Павлом VI в Ватикане в 1973 году. На пресс-конференции в Риме в 1980 он выразил надежду на встречу с Иоанном Павлом II : «Мы живем в период колоссального кризиса, в период событий, сотрясающих мир. Невозможно обрести душевный покой, если нет гарантий безопасности и гармонии в отношениях между народами. Вот почему с верой и надеждой я жду встречи со Святейшим
Отцом, дабы обменяться идеями и чувствами и выслушать его суждение о том, как можем мы открыть дверь к миру и покою в отношениях между народами». Далай-лама встречался с Папой Римским Иоанном Павлом II в Ватикане в 1980, 1982, 1990, 1996 и 1999. В 1981 Его Святейшество беседовал с епископом Кентерберийским Робертом Ранси и другими лидерами англиканской церкви в Лондоне. Он также встретился с лидерами исламской, римской католической и иудейской церкви и выступил на конгрессе мировых религий, где в его честь была проведена межконфессиональная служба. «Я всегда верю, - говорил он, - что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна религия или философия. Это необходимо в силу того, что у людей разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру». Признание и награды С 1973 года, когда Его Святейшество впервые посетил страны запада, многие зарубежные институты и университеты присуждали ему награды и почетные ученые степени в знак признания его блестящих трудов по буддийской философии и активной пропаганды межрелигиозного диалога, решения международных конфликтов, вопросов, связанных с нарушением прав человека и загрязнением окружающей среды. Вручая Его Святейшеству премию имени Рауля Валленберга (совещание Конгресса США по правам человека), конгрессмен Том Лантос отметил: «Мужественная борьба Его Святейшества Далай-ламы свидетельствует о том, что он является ведущим лидером в борьбе за права человека и мир во всем мире. Его неиссякаемое стремление положить конец страданию тибетского народа посредством мирных переговоров и политики примирения
требует колоссального мужества и жертвенности». Среди многочисленных премий и наград, присужденных Его Святейшеству за его заслуги в борьбе за мир и соблюдение прав человека: филиппинская премия Магсейсея (известная как «Нобелевская премия Азии»); гуманитарная премия имени Альберта Швейцера (Нью-Йорк, США); премия имени доктора Леопольда Лукаса (Германия); «Премия памяти» (фонд Даниэля Миттерана, Франция); «Награда за лидерство в области миротворческой
деятельности» (фонд «Ядерного век», США); награда «За мир и объединение» (Национальная мирная конференция, Нью-Дели, Индия) и Первая премия Фонда Сарториуса (Германия). Награды последних лет 27 июля 2005 Премия мира земли Хессе 12 августа 2005 Премия мира фонда «Манхай» 25 сентября 2005 Почетная докторская степень 6 ноября 2005 Премия «Сострадание и вдохновение» 16 февраля 2006 Премия Бен Гуриона 4 мая 2006 Почетная докторская степень 9 сентября 2006 Почетное гражданство Канады (Канада) 19 сентября 2006 Почетная докторская степень 14 октября 2006 Почетная докторская степень в области биологии Нобелевская премия мира Решение норвежского Нобелевского комитета присудить Премию мира Его Святейшеству Далай-ламе вызвало одобрение всего мирового сообщества (за исключением Китая). Комитет подчеркнул, что «Далай-лама в своей борьбе за освобождение Тибета неуклонно выступает против применения насилия. Он призывает к поиску мирного решения, основанного на терпимости и взаимном уважении, с целью сохранения исторического и культурного
наследия своего народа». 10 декабря 1989 года Его Святейшества Далай-лама принял Нобелевскую премию от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за свободу и трудится во имя мира во всем мире, а также от имени тибетского народа. «Эта премия, - заявил Его Святейшество, - подтверждает нашу убежденность в том, что оружием правды, мужества и решимости Тибет добьется освобождения. Наша борьба должна быть ненасильственной
и свободной от ненависти». Его Святейшество также направил слова поддержки возглавляемому студентами демократическому движению в Китае: «В июне этого года народное демократическое движение в Китае было жестоко подавлено. Но я не думаю, что демонстрации протеста не принесли плодов, ибо дух свободы вновь ворвался сердца китайского народа, и Китай не сможет устоять перед этим духом свободы, захлестнувшим сегодня многие части мира. Мужественные
студенты и их сторонники показали китайскому руководству и всему миру лицо подлинного гуманизма, присущее этой великой нации». Простой буддийский монах Его Святейшество часто говорит: «Я – всего лишь простой буддийский монах, не больше, не меньше». Он ведет жизнь буддийского монаха. В Дхарамсале он просыпается в 4 утра, медитирует, читает молитвы и выдерживает жесткий график официальных встреч, аудиенций, религиозных учений и церемоний. Каждый свой день он завершает молитвой. Отвечая на вопрос об источнике своего вдохновения, он часто приводит свое любимое
четверостишие из труда прославленного буддийского святого Шантидевы: Покуда длится пространство, Полный текст с фотографиями смотрите на http://savetibet.ru/dalaj-lama/2005/dalaj-lama-bio.php Смотрите также: Молитва о долголетии Его Святейшества Далай-Ламы Тибет: вчера, сегодня, завтра. Дополнительная информация * К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЙЛЫ: картина Лолы Лонли «Ущелье Орифламма» (Холст, темпера, 1999 год, 80х55). «В неизвестных, удаленных от людских глаз горах скрыто огненное ущелье. Через реку огня перекинут тонкий мостик, пройти по которому сможет только тот, чьё чистое сердце полно устремлением и радостью. За мостиком расположена Заповедная Страна
Шамбала – край вечной весны.» Об Орифламме: Орифламма -- 1) французское национальное знамя в Средние века. Орифламма впервые упоминается в 1124 г., впервые описывается в 1225 г. Она представляла собой шёлковое знамя огненного цвета с зелёными кистями на золотом древке. Орифламма хранилась в аббатстве Сен-Дени на севере Париже, в годы революции была уничтожена. В 10-15 вв. орифламма
была боевым стягом французов-христиан, под которым долженствовало идти в бой с неверными. Орифламму разрешалось разворачивать только против язычников или иноверцев, на войну с христианами французы выступали под королевским штандартом с лилиями; * НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Фильмы: Путешествие в запретный Тибет. Короткий видеоотчет одного туриста Музыка: Живая душа Тибета Маленький тибетский мальчик из провинции Кхам поет народные песни. Учения: Выступление Далай-ламы перед калмыцкой диаспорой США "Буддизм в XXI веке" Видео-ролики: Fiat извинился перед Китаем, но продолжил транслировать скандальную рекламу Как сообщается в пресс-релизе Fiat, компания осведомлена, что некоторые граждане Китая могут быть задеты этой рекламой. Тем не менее Ричард Гир был выбран на роль в клипе не из-за своих политических взглядов, а из-за огромного вклада в мировое искусство. В программе документального кино на VI МКФ «Pacific Meridian» состоится показ фильма о Далай-ламе 30 июля 2008 Эта уникальная лента помогает почувствовать и понять личность, к которой приковано внимание миллионов людей в разных странах мира Эта уникальная лента помогает почувствовать и понять личность, к которой приковано внимание миллионов людей в разных странах мира. Следует сказать, что перед съемками, авторы просмотрели практически все картины, посвященные Далай-ламе. И были удивлены, ни в одном фильме не увидев этого великого человека вблизи. Было множество политических кино-манифестов, исторических экскурсов, биографических повествований. Но в этих фильмах не было человека.
И именно знакомство с личностью, коей является Далай-лама XIV, стало главной опорной точкой этого фильма. Trailer http://www.dalailama-film.com/index.php?p=3 Fhotogallery http://www.dalailama-film.com/index.php?p=f Фестиваль "Россия-Индия-Тибет" в Санкт-Петербурге с 30 июля по 17 августа Семейная мастерская Тарасовых совместно с монахами тибетского монастыря Дрепунг Гоман Дацан (Карнатака, Южная Индия) при поддержке Университета Дружбы народов приглашает вас на международный фестиваль "Россия - Индия -Тибет" c 30 июля по 17 августа - Санкт-Петербург. С 4 по 7 июля в селе Ело Онгудайского района Республики Алтай проходил национальный алтайский праздник — Эл Ойын. Он проводился в одиннадцатый раз и был посвящён году семьи. «Эл» в переводе с алтайского — «народ», «ойын» — игра, состязание; дословно «Эл Ойын» означает «народные игры». Вечный магнит гор – новое открытие. Восьмого июля 2008 года в Кемерово прошло очередное знаменательное событие, ещё раз подтверждающее, что культурная жизнь в городе не останавливается, жизнь продолжается. И вот – очередная фотовыставка. На этот раз представлены работы участников горного похода на Алтай в августе 2007 года, посвящённого 80-летию Трансгималайской экспедиции Рерихов. http://kuzbassro.narod.ru/kem/kem08-07-1.htm Использование имени Рёрихов в коммерческих целях http://www.ay-forum.net/viewtopic.php?t=1015&sid=b198d5d770803bfc7aa9def5416d5233 Популярность имени Рёрихов в определённых кругах не проходит без последствий. Всё чаще, особенно в Интернете, встречаю использование их фамилии на туристических и др. сайтах. Как к этому относиться? "Волосы йети" отправятся на ДНК-тестирование Анализ найденных в Индии волос, принадлежавших якобы снежному человеку, пока не привел к однозначным результатам, говорят британские ученые. ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКЕ http://forum.roerich.info/showthread.php?threadid=6492 Уже 11 лет в горах Алтая работает Народная библиотека им. Е.И.Рерих. Выставка буддийского искусства в Музее имени Н.К.Рериха Приобщиться к восточным культурным ценностям можно в Музее Рериха. Здесь открыта экспозиция «Три драгоценности: Будда, Дхарма, Сангха. Буддийское искусство из частных коллекций». На выставке представлена традиционная буддийская религиозная живопись: танка; печатные буддийские материалы - ксилографии; фотографии начала и середины века, посвященные буддизму в России, его истории и современному состоянию. Более 150 экспонатов из архивов и коллекций частных собраний Москвы и Петербурга
демонстрируются впервые. С 17 мая по 31 августа 2008 года в Центре-Музее имени Н.К. Рериха проходит выставка «Три драгоценности: Будда, Дхарма, Сангха. Буддийское искусство из частных коллекций». На выставке представлена традиционная буддийская религиозная живопись – танка; печатные буддийские материалы – ксилографии; фотографии начала и середины века, посвященные буддизму в России, его истории и современному состоянию. Более
150 экспонатов из архивов и коллекций частных собраний Москвы и Петербурга демонстрируются впервые. Коллекция живописи, представленная в Музее имени Н.К. Рериха, включает собрание танок ХIХ – ХХ веков, в свое время находившихся в интерьерах буддийских храмов или использовавшихся в личной религиозной практике. Танка (тханка) в переводе с тибетского буквально означает «знамя», или «свиток», это буддийская икона, написанная на полотне. Танки, как и священные изображения других религий, используются для молитвы.
Однако главное назначение этих символических изображений другое: они предназначены для медитации, в ходе которой человек отождествляет себя с изображенным божеством, символом изначальной совершенной природы человека. На танках изображают также священные образы, повествующие с каких-либо фактах из жизни будд и великих учителей. На экспонируемых танках посетители увидят Авалокитешвару и Будду Шакьямуни, гневных защитников Лхамо и Махакалу, радостных божеств Ситу-патру и Намсарай. На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||