Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе CЛОВА МУДРОСТИ


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   60 CЛОВА МУДРОСТИ 2008-02-29 16:33 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

Ранее уже сообщалось об уходе с земного плана 23 декабря 2007 года после продолжительной болезни одного из самых известных индийских Гуру Баба Вирса Сингх-джи Махараджи, в предыдущем выпуске приводалась краткая статья о нем и рассказ Бабаджи о Гуру. Данный выпуск начинается со Слов мудрости Махараджи (приведенные отрывки собраны из бесед Бабаджи) и первой части Отрывков из Посланий Бабаджи.

 Далее следует продолжение работы Елены Петровны Блаватской «Напутствие бессмертным» («Сфера», Москва, 2004) с новой главы «Парадоксальный мир», начинающей следующий раздел «Человек и мораль». Е. П. Блаватская пишет, что «проклятый святой и почтенный злодей» стали знамениями нашего време­ни. Истина и факт пришлись не ко двору и были изгнаны из общества, а тот, кто осмеливается защи­щать непопулярных людей или непопулярные веши, сам рискует стать anathema maranatha.» Насколько это актуально для нашего времени. В блистательных эссе Е.П. Бла­ватская напоминает о единстве человечества, рассказывает о том, как закон кармы действует в жизни каждого дня и определяет будущее существование в следующих перево­площениях, о посмертных состояниях и способах дости­жения бессмертия.

В новостях читайте о новоизданных письмах Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого и некоторых иайнах человеческого мезга; организуемом весной турне по ашрамам и святыням Индии.

Написал Баба Вирса Сингх * Слова мудрости

Приведенные отрывки выбраны из бесед Бабаджи. Они были собраны с чувством большого почтения и с надеждой на то, что эти слова мудрости принесут любовь и мир в вашу жизнь и жизнь всех людей мира.

*****

Не бойтесь туч, которые приходят в вашу жизнь; не бойтесь трудностей. Продолжайте идти вперед. Дайте вашу руку Богу, и Его Свет будет с вами двадцать четыре часа в сутки.

Для настоящего святого не существует сектантской религии.

Религиозные учреждения были созданы людьми, не пророками.

По-настоящему духовный человек намного выше всех этих мелких троп.

Если у человека действительно крепкая вера в Бога, то в его мыслях никогда не будет колебаний. Весь мир может быть против него, но он останется скалой мужества.

Для того, чтобы всегда быть счастливым, относитесь к трудностям, как к величайшим дарам Бога, данным вам для вашего же блага.

Пусть основой ваших мыслей всегда будут любовь и вера. Когда любовь и вера объединяются, то вокруг вас формируется аура. И тогда, куда бы вы ни посмотрели, вы больше не будете видеть плохие или хорошие качества, а увидите только Его Свет.

В вере вы полностью связаны с Единым, которого вы любите. Вера вдохновляет мужество. Девятый Гуру наставлял: "Никого не запугивайте, но и сами никого не бойтесь".

Иногда мы испытываем беспокойство, и все же настаиваем на том, что имеем веру. Если в вас есть вера, то почему же вы беспокоитесь?

Мы говорим, что в нас есть полная вера, но иногда мы испытываем страх. Если в вас есть вера, то как вы можете даже думать о страхе?

Вы не сможете достичь просветления только оттого, что закроете глаза. Если ваш ум все еще в смятении и в нем живет беспокойство, то, закрыв глаза, вы останетесь в том же состоянии, в котором были прежде. Для того, чтобы продвинуться в любом деле, нужно всю жизнь прилагать усилия.

Бога не достичь через внешнее показное действие. Для того, чтобы найти Бога, мы должны полностью отдаться Ему. Не думайте, что урезонив свои мысли вы сможете легко контролировать свой ум. Это невозможно. Ум только тогда успокоится, когда он получит полное насыщение через молитву и медитацию.

Мы стираем свою одежду, моем тело и убираем в доме, но еще мы должны чистить свой ум. Гуру Нанак говорил: "Ум очищается медитацией на Святое Имя Бога".

Бог живет в нас. Он ближе, чем наши руки и ноги. Сделайте его своим другом, и тогда вы увидите, что Он сделает. Он распахнет Ворота Благословений.

Когда мы медитируем, наша карма сжигается, и возгорается внутренний свет. Кабир говорил: "Пришел ураган просветления, и невежество ушло, и я даже не знаю, куда". Гуру Гобинд Сингх называл "хальса", что значит "чистые", тех, кто сжег свои слабости в огне медитации.

Бог живет в нас. Бог - это не какое-то особое здание, не какая-то особая страна: Он - везде.

Когда вы любите Творца, то все Его творение обязательно будет вас любить.

Бог может заставить страдать даже тех, кого Он очень любит. Бог не всегда посылает нам сладкие дары. Иногда человеку, которого Бог любит, приходится идти на виселицу.

Что бы ни привело вас к Богу, - будь то трудности, любовь или страдания, - нужно понимать, что таким образом Бог посылает вам дар.

Настоящая любовь подтверждается только тогда, когда человек пройдет через период борьбы.

Пророки рождались в борьбе, лидеры рождались в борьбе, и святые рождались в борьбе.

Когда вы видите успешного человека, всегда задавайте себе вопрос, каким образом этот человек стал таким успешным. Если это произошло благодаря его честности, хорошему характеру, правдивым речам и справедливым действиям, тогда вы должны поучиться у него. Но если человек стал успешным, захватив то, что ему не принадлежит, никогда не приближайтесь к такому человеку, потому что он всегда поведет вас по неправильному пути.

Все люди ухаживают за своими детьми и преследуют свои интересы. Но то, что принадлежит настоящим святым, принадлежит всему миру.

Если у вас что-то есть, поделитесь с теми, кто слаб. Не теряйте времени на раздумья; делайте добро.

Главное, что мы все должны принять - это то, что за всем творением стоит некая сила. За всем сущим стоит Единый, давший всему рождение. Где Он находится? Он - в нас.

И ученый, и святой исследуют вселенную. Ученый исследует то, из чего состоит вселенная, в то время как святой человек созерцает Единого, кто сотворил все.

Сотни, а, в некоторых случаях, тысячи лет назад, великие провидцы открыли для нас то, что ученые сегодня провозглашают, как свои новейшие открытия.

И ученые, и святые приходят к заключению, что, независимо от того, как много открытий было ими сделано, количество неоткрытого все еще бесконечно и необъятно.

Когда, наконец, ученый и святой встретятся, наши знания о вселенной увеличатся и человечество очень выиграет от такой встречи.

Борьба между добром и злом существовала всегда. Когда бы мы ни обращали свои мысли к Богу, Он всегда дает нам Свой Свет, и сатана не может войти в эту ауру.

Жестокий человек всегда боится правды. Из-за страха он становится беспокойным, а от этого теряет рассудок. И тогда он наносит удар, так как клетки, контролирующие ум, у него повреждены. Он не осознает, что солнце его злодейского поведения заходит, и поднимается солнце добра.

Существует вечное правило, что, когда человек творит плохие деяния, сила его иссякает.

Что произойдет с вами, когда вы поверите в Бога? Придет Свет, вы получите прощение и благословение.

Я твердо уверен, что, когда человек поставит перед собой цель и приложит энергию к достижению этой цели, он никогда не будет разочарован. Когда вы поставите перед собой хорошую цель, Бог поможет вам на сто процентов - не на девяносто девять, а на сто. Бог позовет Своих людей и скажет им : "Давайте поможем этому человеку достичь его цели".

Если вы просто будете сидеть дома и выполнять ежедневные домашние дела, ухаживать за своими детьми, то придет день, когда вы, как и все остальные люди, должны будете умереть. Когда Бог спросит вас, сделали ли вы что-либо для других людей, или только заботились о своих собственных детях, какой ответ вы дадите Богу?

Настоящее служение обществу - это такое служение, в котором нет личной заинтересованности, когда вы работаете только на благо других людей.

Сегодня все мы должны осознать, что Будда принадлежит всей вселенной, что Пророк Мухаммед принадлежит всей вселенной, что Иисус принадлежит всей вселенной, что Гуру Нанак принадлежит всей вселенной. И тогда с сегодняшнего дня начнется мир, а насилия не будет. Почему? Потому что во всех нас будет один Отец, и огромная волна любви мощным потоком вольется в нашу семью.

Когда мы восхваляем одного пророка и критикуем других, божественное счастье в душе человека исчезает.

Мы должны понять, что все пророки говорили из Единого Света. А где крепость, где граница в Свете? Какой стране принадлежит этот Свет? А какая религия у этого Света? Религия Света - любовь.

Если бы нам нужно было изучать писания всех религий, мы бы увидели, что послания в них - одни для всех. Но вместо этого мы укрепляем собственные границы. Если мы будем смотреть на пророков и писания различных религий, раздвигая разделяющие нас границы, то сектантские конфликты исчезнут.

Нам может показаться, что что-то делаем в тайне, но что вы можете скрыть от Бога?

От кого вы можете спрятаться? Бог в каждой частичке, в каждой поре нашего тела.

Однажды нам придется покинуть этот мир. Давайте же уйдем после того, как совершим такие хорошие деяния, что люди нас всегда будут помнить.

Какой бы религии вы ни следовали, я прошу вас всех придать этой вере практическую форму в вашей собственной жизни.

Человек, воспевающий Святое Имя Бога (Нам), постоянно думающий о Боге с любовью, становится очень добросердечным к своей стране, обществу, к своим друзьям, ко всему творению.

Человек, испытывающий ненависть, ссорящийся с другими людьми, притесняющий права других людей, никогда не сможет приблизиться к Богу. Но для любящего человека тропа к Богу всегда открыта.

Бог - это сила любви, доброты, он - тот, кто дает нам энергию и сострадание. Невозможно отойти от этой силы и ожидать, что люди будут работать ради добра. Этого никогда не произойдет.

"Гуру Грантх Сахиб" предназначен не для горстки людей; эта священная книга - для всех. Она дает свет всей вселенной, потому что это Голос Бога, а не какого-то отдельного человека.

Кого можно считать хорошим человеком? Того, кто говорит правду, поступает справедливо и служит людям. Тот, кто любит Бога, любит свою страну, любит общество, в котором живет. Он всегда скромен. Этот человек любит все религии и всех живых существ, потому что все сущее - это творение Бога.

Там, где Бог ливнем проливает Свои благословения, происходят только хорошие дела.

Тот, кто любит Бога, никогда ни к кому не испытывает ненависти.

Бог хочет, чтобы мы любили друг друга, чтобы помогали друг другу, были вместе и в горе, и в радости. У нас у всех один Отец, и мы Его семья. Не важно, следуем ли мы исламу, христианству, индуизму или сикхизму.

Мысли людей сошли с верного пути. Это не является проблемой какой-то одной страны или культуры; ум всех людей колеблется.

В мире идет гонка за достижениями материального прогресса. День и ночь мы в этой погоне. Мы строим огромные здания, ищем лучшую еду. Но, когда дома будут построены и приобретены богатые яства, наш внутренний мир будет потерян.

Когда в человеке возникает гнев, он теряет контроль. Гнев и эго приводят человека в бессознательное состояние.

Агрессивные действия - не единственный вид насилия; мы можем ранить другого человека своими речами и мыслями.

Вот что написано в " Гуру Грантх Сахибе": "Страдания - это лекарство, а удовольствия - болезнь". Таковы пути Бога, так Он нас учит и тренирует. Нет сомнения в том, что те трудные испытания, через которые сегодня проходит мир, могут принести хороший результат. Возможно, Бог выбрал такой путь передачи своей любви в мир.

Истина всегда находится на испытании. Кто же ее испытывает? Зло. Зло нападает на правду, но правда никогда не перестает сиять, и зло отходит.

Истина не может находиться в тени долгое время, и зло не может долго прятаться. Через какое-то время, или в каком-то месте, настоящая внутренняя природа человека проявится.

Ничего нельзя спрятать, так как в конце концов все выйдет наружу и станет явным. Люди безжалостно угнетали пророков и насмехались над их истиной, но все же пророки с упорством следовали истине. И, наконец, их древо истины дало ростки.

Настоящий святой никогда не привязан к земному существованию. Как лотос остается чистым даже в мутной воде, так же и Брахмагьяни (просветленный человек) остается неоскверненным миром, в котором он живет.

Пуджа - религиозная служба в индуизме - обозначает постоянное размышление о Боге и восхваление Его. Ибадат - молитва в Исламе - обозначает постоянное благодарение Бога. Молитва в иудаизме, христианстве, сикхизме и других религиях также обозначает постоянное размышление о Боге и постоянную любовь к Нему.

Многие люди молятся и посещают места поклонения, но для того, чтобы глубоко усвоить религиозные учения, мы должны медитировать.

Мы только тогда станем следовать воле Бога, когда начнем медитировать. Благодаря медитации мы поймем просветленную мудрость наших пророков и их послания.

Мы постоянно совершаем ошибки, находясь в темноте. Давайте же будем медитировать для того, чтобы выйти из темноты к Свету. И когда мы придем к Свету, мы будем в безопасности. Мы получим огромную любовь и радость.

Без медитации вы останетесь такими, какие вы есть. Но если вы будете медитировать, ваша совесть будет говорить с вами изнутри, и она прояснит ваши сомнения. Вы заметите изменения в вашей жизни, изменения в ваших мыслях. Вы увидите, что Бог исцелил вас, и в вас появится любовь.

Наши действия недостойны Бога; поэтому давайте начнем с сегодняшнего дня насыщать наш голодный ум. Эта пища только тогда достигнет нашего ума, когда мы медитируем и подчиняемся правилам, которые Бог установил для нас.

Каковы признаки чистого ума человека? В таком человеке нет зла. Его манера говорить, общаться с людьми, то, как он сидит, - все изменится в нем, потому что в него проникнет сила исцеления.

Дхарма универсальна. Она никогда не создает гнев, никогда не делает человека излишне эмоциональным и никогда не лишает людей их прав. Дхарма привнесет справедливость в общество и сделает добрее каждого человека. Человек, который верит в дхарму, будет желать добра всем, будет любить всех и будет хорошо думать о всех людях. Для того, чтобы понять великую силу дхармы, вы должны медитировать, читать святые писания и поклоняться Богу.

Важно оставаться верным вашему пророку или религии. Но в такой же степени важно и необходимо следовать их наставлениям.

По всему миру люди не понимают религию. Последователи различных религий, даже те, кто часто посещает места поклонения, сами не являются хорошим примером. Они являются причиной волнений, неверия и путаницы. В результате, в людях не развивается вера.

Нет одного Бога для индусов, а другого для мусульман.

Если мы возводим крепости вокруг своих пророков и пытаемся поклоняться Богу только внутри этих крепостей, то, возможно, мы никогда не встретим Бога.

Когда бы добро ни подавлялось, сила Бога всегда начинает посылать туда Свет. То, что мы наблюдаем сегодня в мире, - это всего лишь шоу, и оно не продлится долго.

Гуру Нанак говорит, что Кали Юга, которая считается самой темной из всех эпох, является хорошим временем для жизни, так как, если в вас есть вера в Бога, то вы быстро станете просветленными внутренней мудростью. Почему? Потому что в эти времена не так уж и много людей, взывающих к Богу.

Деятельность пророков и мессий не была результатом их раздумий или чтения книг. Их деяния были вдохновлены силой любви Бога и Светом внутренней мудрости.

Когда человек способен уйти внутрь себя, тогда мы видим то, о чем говорил Кабир: "Ты - я, а я - Ты; и нет никакого различия".

Кабир говорил, что только тот человек способен пройти испытания Рамы, который умер для обычной жизни. Для того, чтобы понять Слово Божье, вы должны постоянно медитировать, и ваша любовь к Богу должна быть очень сильной.

Все есть в вас. Той пользы, которую вы получите, уйдя внутрь себя, вы не найдете нигде вовне.

В вас так много всего, что этому нет предела. Но мы всегда бежим от себя в поисках счастья.

Бог всегда дает нам внутренний свет, и когда мы будем смотреть через него, мы увидим, что Бог посылает Свет всем вокруг.

Этого света не найти ни в каких внешних проявлениях и ни в каких зданиях. Этот свет живет в нашем уме - уме, наполненном любовью.

Сидит ли человек в лесу, находится ли он в поле или в горах - везде Отец дарит свет любящему уму.

Посмотрите внутрь себя. Когда вы это сделаете, вы увидите свои собственные грехи. Но пока вы видите проступки других людей и сердитесь от этого.

Когда вы увидите свои собственные грехи, то ваш гнев на других людей исчезнет.

Когда мы ссоримся друг с другом, мы действуем против послания Бога. Когда мы противопоставляем себя посланию Бога, то счастье, любовь и желание служить уходят.

Когда в нашем уме возникает гнев, то эгоизм, критиканство, зависть и желание угнетать других людей возникают тоже. Наши мысли выходят из под контроля.

Священные писания научили нас контролировать наш ум: Встаньте ранним утром, наполненным амброзией, медитируйте на Священное Имя Бога и восхваляйте Его величие. Вставайте рано и восхваляйте Бога, который дал вам тело, дыхание, хороший сон ночью и еду утром.

Для того, чтобы очистить себя от ваших плохих действий и плохих мыслей, купайтесь в Имени Бога.

Когда человек произносит Имя Бога, то он даже не знает, куда исчезает внутреннее зло. Просто внутри остается только свет, свет, свет, свет, свет.

Если вы медитируете и видите свет, то вы обязательно станете разговаривать с деревьями, животными, с землей и морями. Почему это происходит? Потому что любовь Бога говорит во всем.

Священник не идет дальше символов, но Гуру понимает Бога как Вездесущего. Священник даст вам только ту мудрость, которой обладает сам, но Гуру даст Мудрость Космоса.

Иисус скажет: "Люби деревья, животных, воздух, цветы". А священник скажет: "Оставь все это и люби только Иисуса, носи крест и молись так, как я тебе говорю".

Деревья не носят крестов, но великие духовные люди видят Бога в деревьях. Вода не имеет символов, но Гуру Гобинд Сингх говорит: "Мой Бог находится в воде".

Кто такой Иисус? Он - воплощение Просветления, Божественной Мудрости, которую Он принес нам.

Для того, чтобы верить в Иисуса, вам не надо становиться христианином. Но вам нужно стать хорошим человеком.

Стать хорошим человеком - это очень трудное дело. Вы тогда станете хорошим человеком, когда в вашем сердце будет доброта, любовь, когда вы будете стремиться служить тем, кто нуждается в помощи, когда будете думать, как улучшить жизнь других людей.

Не причиняйте боль чувствам других людей. Не отрицайте прав других людей. Никого не притесняйте. Это добродетели хороших людей.

Людей, которые говорят правду, немного, но великое множество тех, кто говорит неправду. Но взгляните на это множество так:

В лесу живет один тигр. Вот он выходит их леса, а перед ним стоят пять тысяч овец. Сотни овец умирают от одного лишь вида тигра. Когда тигр начинает прохаживаться вдоль стада, все овцы замирают. Тигр знает, сколько овец ему надо убить, но все же все овцы замирают от страха.

Подобно этому, победа всегда за качеством, и никогда - за количеством. Даже если в обществе восстанет только один человек, он сможет изменить направление мыслей и культуру людей.

Вам не нужно сердиться на других людей. Просто выполняйте свое задание и продолжайте следовать своей цели.

Правда - как солнце. Неправда скрывается тьмой. Гуру Нанак сказал: "Ложь исчезнет, и в конце концов, правда воссияет повсюду".

У лжи нет основания. Правда всегда одержит победу, а зло - нет.

Старайтесь, чтобы ваша любовь к Учителю возрастала. Не смотрите по сторонам, или даже на дорогу перед вами, потому что люди всегда будут критиковать вас.

Правда - это всегда великая борьба. Но красота этой борьбы в том, что за вами стоят Правда и Гуру. Они быстро приходят вам на помощь и всегда стоят рядом с вами. А те, рядом с кем они стоят, будут всегда победителями.

Мы стоим посреди леса - леса гордости, эго, жадности, эгоизма и чувства личной значимости. Как же вычистить этот лес? Медитация - лучшее средство для этого.

Наш язык произносит священные слова, но сознательный ум не слышит, что говорит язык; он все время где-то бродит. Медитация соединит наше сознание с Высшими Словами, которые мы произносим или читаем.

Только после того, как Бог вложил в вас Свет, вы родились, начали ходить, говорить, понимать и развивать свой ум. Благодаря медитации вы осознаете Высшую Силу и освободитесь от своих плохих внутренних качеств.

Нам следует выполнять на практике то, чему учили пророки, потому что то, чему они учили, пришло от Просветления.

Что нужно изменить? Свет и Божественная мудрость уже во всех нас. Их менять не нужно. Их нужно признать. И тогда человек поверит в учения Иисуса, Пророка Мухаммеда, Будды и в учения всех других пророков.

Если вы говорите о других учителях и святых, люди могут заподозрить, что вы хотите изменить их религию. Наоборот, хорошо, если человек остается твердым в своей вере.

Когда приходит пророк? Тогда, когда человечество впадает в тьму. Пророк приносит знания о Боге и благословения Бога. Затем он освобождает людей и ведет их из темноты к свету.

Места религиозного поклонения принадлежат всем. Где бы ни была истина, - она принадлежит всем. Где бы ни проходила молитва, - она тоже для всех. И поклонение, и чтение святых писаний - тоже для всех.

Наше тело - инструмент наших мыслей. Когда в человеке возникает гнев, наше тело дрожит. До того, как тело начнет двигаться в каком-то направлении, сначала возникает мысль, а потом уже двигается тело. Гуру Нанак говорил: "Если вы взяли под контроль свой ум, то это значит, что вы победили весь мир".

Важнее всего - вставать рано утром и медитировать.

Гуру сказал: "Пришла Кали Юга. Только святое Имя Бога спасет вас. Век Кали Юги горит и кипит, а Имя Бога охлаждает вас. Мы даем много пищи своему телу, но мы должны кормить и ум Именем Бога".

Только Имя Бога может очистить ваш ум. Когда ваш ум очистится, тогда и действия вашего тела будут чистыми.

Нет предела величию Имени Бога. Имя Бога - это зерно, из которого рождается дерево, и под тенью этого дерева миллионы людей могут отдохнуть и получить успокоение. Что это за дерево? Это такое дерево, которое поддерживает истину, оно разрушает зло и помогает справиться со страхом, порождая бесстрашие.

Когда человек медитирует, он светится изнутри; Свет исходит изнутри.

Когда приходит просветление, то сам собой исчезает вопрос о кастах, и различия между высшими и низшими исчезают. Тогда человек способен произносить лишь: "Боже, Боже, Боже", видя Бога во всем сущем в мире.

Живите в миру и будьте хорошими людьми. Любовь, просветление и сострадание станут проявляться в вас, и ваша нравственность станет намного сильнее.

Сейчас мир - это то, чего все жаждут, но люди не знают, как его достичь. Мы должны достигнуть его изнутри. Сядьте и повторяйте Нам, и тогда вы получите мир, он придет изнутри. Это сокровище, которое никогда не иссякнет.

Развейте в себе привычку постоянно повторять Нам. Пятый Гуру говорил: "Повторяйте Нам всегда: когда вы смеетесь, когда вы стоите, едите и даже одеваетесь, и тогда вы станете свободными".

Кабир сказал: "Мне нужен только Ты. Мне не нужно царство, мне не нужно освобождение, мне нужна только любовь Твоих лотосных стоп. Ты всюду, ты сидишь в каждом листочке".

Если вы соединитесь с Богом, вы уже никогда с ним не расстанетесь.

Гуру Нанак представил новый путь для духовного достижения: "Усердно трудись, чтобы содержать себя честным способом, всегда помни Бога и делись плодами твоего труда для того, чтобы помочь развитию человечества".

Тот, кто просто сидит в безделии и медитирует, не найдет благосклонности у Бога, и потому что такой человек не помогает людям, он не найдет благосклонности нигде в мире.

Бог - величайший труженик. Он всегда занят, всегда в заботах о деревьях, людях, земле. Если Бог постоянно трудится, тогда как же те, кто говорит о своей вере в Бога, проводят время в безделии?

Работай руками и ногами и пусть твои мысли будут всегда связаны с Богом. Работа - это форма медитации, если ваш ум остается в состоянии любви. Когда ваш ум наполнен преданностью, тогда вы пребываете вместе с Творцом во время вашего служения.

*****

ОТРЫВКИ ИЗ ПОСЛАНИЙ БАБАДЖИ

Преодоление бедности

Бедность - это не постоянное состояние. Нет такого класса людей или такой национальности, которых бы можно было назвать "бедные". Усердно трудитесь и благодарите Бога, и Он поднимет вас из бедности. Это мой личный жизненный опыт. Мировая политика неправильна - в мире не должно быть бедности.

Религия лжет, сооружая огромные величественные здания - дома для Бога. У Бога нет времени восседать в них, чтобы там Ему преклонялись. Наоборот, Бог здесь, в мире, постоянно в трудах, с бедными и с теми, кто пребывает в нужде, Он работает для развития человечества.

Я абсолютно уверен, что, если бы те, кто проповедует слово Бога, начал бы снова продуктивно трудиться вместо того, чтобы сидеть в безделии, взимая деньги для себя лично и для содержания огромных зданий, прикрываясь именем Бога, то тогда мы были бы в состоянии преодолеть многие трудности в мире.

Когда мы сооружаем вычурное религиозное здание, от этого только возрастает ноша людей и растрачиваются деньги, которые могли бы пойти на облегчение жизни бедных. А если мы возьмем бросовую землю и обработаем ее, посеем зерно, то тогда полученную прибыль мы сможем использовать для того, чтобы уменьшить бедность и помочь бедным людям подняться.

Религия

Религия должна быть практической, а не теоретической. Если мы будем усердно трудиться, чтобы содержать себя и делиться плодами своего труда с другими, если мы будем медитировать, помня о Боге, если мы будем признавать Бога тем, кто все создал, кто все нам дал, и если мы будем содержать свой ум чистым, чувствительным, полным веры и любви к Богу, то мы всегда будем благословлены и счастливы, а проблемы мира могут быть разрешены.

Сейчас наша проблема состоит в том, что мы называем себя последователями религии, не имея веры в нее. Любовь едина, Истина едина, и Бог един. Если все едино, то почему же тогда существуют разделения?

Нам никогда не следует отворачиваться от Бога или пророков из-за неправильного религиозного управления, религиозного менеджмента.

Исцеление человеческого ума

Когда река выходит из берегов, она разрушает все вокруг. Но когда ум человека выходит из-под контроля, этот человек может разрушить целые страны. Гнев и ненависть - вне контроля. Вы обязаны контролировать свой гнев. Лидер должен говорить со всей ответственностью. Средства массовой информации должны передавать людям те послания, которые успокаивают, а не подливают масла в огонь. Каждое слово вызывает еще больше насилия и создает еще больше страха. Обратитесь вначале к Богу, затем посмотрите внутрь себя и найдите там мир. Когда вы найдете внутренний мир и покой, только тогда говорите с другими людьми, и ваш внутренний мир тронет сердца людей. Ваша роль заключается в том, чтобы нести мир. А пока вы только распространяете гнев и страх.

Дхарма очень проста

Это - не сложная философия. Это может быть выражено в нескольких словах, сказанных посланниками Бога и записанных во всех религиозных священных писаниях:

"Любите Бога, проявляйте любовь и уважение к своим соседям, усердно работайте и делитесь с теми, кто нуждается". За десять минут вы можете объединить весь мир. Но, если вы будете учить тому, что мы все разъединены, вы создадите конфликт, и люди не будут собираться вместе.

Религиозные лидеры

Мы ответственны за войны, если мы не учим наших людей миру. Учите своих людей тому, что все религии хороши, и они научатся жить мирно. Ни одна религия не лучше других. Все пророки пришли от одного и того же Бога, и все они учили любви. А сегодня мы говорим: "Единственно правильный путь - мой", или: "Наша религия - самая лучшая". В этом корень всех конфликтов. Разрушьте крепости, которые вы создали, и позвольте людям жить в мире. Разбудите мир в себе, а затем создайте атмосферу взаимной любви и уважения. Иисус принадлежит всей вселенной, Пророк Мухаммед пришел ради всего человечества. Давайте же будем отмечать праздники друг друга и делиться мудростью священных писаний.

Наркотики

Излечение от вредной привязанности зависит не от докторов, а только от Бога. Сегодняшняя молодежь ищет убежища от мира и находит его в погоне за отравляющим опьянением. Земное опьянение разрушает их тела, в то время, как опьянение Святым Именем Бога придает мужество. Они станут смелыми, в них разовьется любовь и вера. Они станут ощущать, что Бог всегда рядом с ними, всегда готов защитить их, Он ближе, чем их руки и ноги. Он ощутим в каждом дыхании. И вот тогда они сразу перестанут употреблять наркотики. У ребенка может развиться наркотическая зависимость еще тогда, когда он находится в утробе матери. Поэтому, прежде чем заводить детей, создайте атмосферу любви в вашем доме.

Женщины

Среди всех божественных творений больше всего благословений получили женщины. Потому что до того, как Бог выбирает пророка, короля или другую великую душу для того, чтобы послать на землю, Он, прежде всего, выбирает женщину, которая станет матерью великого человека. А в случае с Иисусом Богу даже не понадобился мужчина - отец ребенка.

Развод

Иисус заповедывал, что брак заключается согласно наказу Бога, поэтому, как же может человек даже подумать о разводе? Сегодня молодые люди не думают перед тем, как жениться. Они не понимают, что брак накладывает обязательства друг перед другом и перед Богом. При первом возникновении трудностей они разбегаются.

Загрязнение окружающей среды

Гнев является величайшим загрязнителем окружающей среды. Наш гнев создает волны, которые распространяются в атмосфере. Если мы сумеем научиться очищать свой ум, тогда нам нетрудно будет очистить и воздух, и воду.

Преодоление терроризма

Духовность - самая мощная сила во вселенной. Она покоряет сердца людей даже в том случае, если они прячутся в каком-то убежище. Проникнуть туда, куда не проникнет никакое оружие и никакая разведка, может только дхарма. Дхарма достигнет своей цели и повернет направление мыслей террориста к миру. Только так можно остановить насилие. Все остальные средства только увеличивают давление и ведут к еще большему насилию. Но правительство должно принять принципы дхармы, прислушаться к нуждам людей, ставших на путь терроризма, разрешить их проблемы, и тогда наступит мир.

Когда Бог и правительство будут действовать вместе, насилию придет конец.

Смена Религии

Как люди могут говорить о смене религии, когда дхарма едина? Что тут менять? Моя задача - сделать людей настоящими последователями их собственных религий. Однажды я спросил человека, который хотел поменять религию, сначала сказать мне, чем его не устраивают пророки его религии. У него не нашлось ответа, и тогда я ему сказал, что, если водитель плох, то смена машины ему не поможет. Тебе не поможет смена одной религии на другую. Молись Богу и измени себя.

Люди, которые бескорыстно служат тем, кто нуждается, но при этом ожидают, что те, кому они помогают, изменят свою религию, на самом деле, просто делают бизнес. Содействовать тому, чтобы люди отвернулись от своей религии и своей культуры - это тоже форма давления.

Исцеление

Болезнь беспокойства, нервозности поражает девяносто процентов людей мира. Когда сознание людей будет исцелено от этой болезни, все физические болезни также уйдут.

Когда наши мысли отравляют нас, как могут помочь земные лекарства?

Когда мы обратимся внутрь себя и встретимся с Богом, мы все получим исцеление. Бог излечит наши внутренние и внешние болезни.

Чудеса

Творить чудеса естественно для Бога. Там, где молятся искренне, с любовью, не требуя ничего взамен, чудеса будут происходить сами собой.

/Продолжение следует/

 

«Будущее открывает перед нами самые грандиозные перспективы.

Ибо пробил уже час начала великого циклического воз­вращения

к мистическому мышлению. Со всех сторон нас окружают воды океана

универсальной науки – науки вечной жиз­ни, таящие в себе забытые затонувшие сокровища ушедших поколений».

Елена Блаватская

* Е.П. БЛАВАТСКАЯ

НАПУТСТВИЕ  БЕССМЕРТНЫМ

«СФЕРА», Москва, 2004, Составитель Е.А. Логаева

Перевод с английского: В. С. Зуева, Т. И. Перебайлова, Т. О. Су хоруков а, Ю.А. Хатунцев 

Примечания: Б. М. Цырков, Е.А. Логаева

(Продолжение)

    

     СОДЕРЖАНИЕ

 

ЧЕЛОВЕК И МОРАЛЬ

Парадоксальный мир

 ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ МИР

Развесьте уши. К вам пришла Молва.

А кто из вас не ловит жадно слухов?

Я быстро мчусь с востока на закат,

И лошадью в пути мне служит ветер.

Во все концы земли я разношу

Известья о делах земного шара.

Я сшила плащ себе из языков,

Чтоб ими лгать на всех наречьях мира.

Нет выдумки такой и клеветы,

 Которой я б ушей не засорила.

Я говорю про мир в канун войны.

И я вооруженьями пугаю

В дни тишины, когда земля полна

Какой-нибудь совсем другой заботы...

Шекспир. Генрих IV

Что ж, я могу с улыбкой убивать,

Кричать: «Я рад!» когда на сердце скорбь.

                            И увлажнять слезой притворной щеки

                И принимать любое выраженье.

Шекспир. Генрих VI

Мы живем в век предрассудков, лицемерия и парадоксов, вынуждающий многих из нас беспомощно и бесцельно вертеться, подобно подхва­ченным вихрем сухим листьям, разрываясь между присущим нам чувством справедливости и страхом перед жестоким деспотом, имя которому общественное мнение. Да, жизнь наша похожа на водо­ворот, образованный двумя противоборствующими течениями, одно из которых несет нас вперед, а другое отбрасывает назад; одно побуждает нас вце­питься мертвой хваткой во все то, что мы счита­ем правильным и истинным, как в спасительную соломинку, которая только и может удержать нас на плаву, тогда как другое стремится опрокинуть нас, раздавить и в конце концов утопить, захле­стнув безжалостной циклопической волной обще­принятых приличий и тупого, капризного и вечно блуждающего общественного мнения, основанного на злобной клевете и праздных сплетнях. В наше время вовсе не нужно быть честным, искренним и праведным, чтобы выклянчить себе признание и лавры достойного человека. Для этого достаточно просто быть удачливым лицемером или каким-то загадочным и непонятным для самих счастливцев образом приобрести популярность. В наш век, по словам миссис Монтэгю, «всякий порок скрывает­ся лицемерием, во всякой добродетели подозрева­ют лицемерие... а подозрительность приравнивает­ся к мудрости». И потому никто не знает, во что ему верить и что отвергать, а наилучшим способом стать образцом всех добродетелей в ослепленных восторженной верою глазах сограждан является, опять-таки, популярность.

Но как же можно приобрести эту самую популяр­ность? На самом деле довольно просто. С волками жить – по-волчьи выть. Отдавай дань уважения рас­пространенным в ваше время порокам, изображай восторг при упоминании популярных на текущий день посредственностей. Плотно закрывай глаза при виде всякой истины, если она чем-то не нравится об­щепризнанным пастырям человеческого стада, и не забывай вместе с ними нападать на несогласное меньшинство. Низко кланяйся перед господству­ющим хамством и приветствуй громоподобными ап­лодисментами любую попытку зарвавшегося осла лягнуть умирающего льва, ныне – падшего идола. Потакай распространенным предрассудкам, придер­живайся общепринятых условностей и моды – и вскоре станешь популярным. Смотри же, твое вре­мя пришло. И не будет большой беды в том, если ты окажешься грабителем, а заодно и убийцей: все равно ты будешь возвеличен и окружен ореолом все­возможных добродетелей. К тому же перед тобою от­кроются еще более широкие перспективы безнака­занного злодейства, что красноречиво подтверждает трюизм, заключенный в турецкой поговорке «Не­пойманный вор честнее бея». Предположим, что че­ловек, сочетающий в себе качества Сократа и Эпиктета, вместе взятых, вдруг стал непопулярен. И что от него тогда останется? Неясный разум госпожи Молвы уловит лишь курносый нос да истерзанное неутомимым бичом хозяина тело раба. Сестры-близ­нецы – Общественное Мнение и миссис Гранди[1] – вскоре позабудут все его классические труды. Их женский аспект, встав на сторону Ксантиппы[2], ми­лосердно изыщет тысячу благовидных причин, оп­равдывающих все вылитые ею на бедную плешивую голову помои, и с не меньшим рвением примется выявлять всевозможные скрытые пороки этого греческого мудреца. А их мужской аспект разглядит своим мысленным взором лишь исхлестанное тело и вскоре присоединится к стройному хору публичной клеветы, преследующей души обоих философов даже после их физической смерти. Результат: наш Сократ-Эпиктет выйдет из этой душегубки черным, как смола, так что к нему будет даже страшно при­коснуться. И теперь, на многие зоны вперед, очер­ненный подобным образом человек будет обречен на непопулярность.

То же самое наблюдается и в искусстве, и в по­литике, и даже в литературе. «Проклятый святой и почтенный злодей» стали знамениями нашего време­ни. Истина и факт пришлись не ко двору и были изгнаны из общества, а тот, кто осмеливается защи­щать непопулярных людей или непопулярные веши, сам рискует стать anathema maranatha. Распростра­ненный ныне образ жизни оскверняет всякого, кто приблизится к порогу цивилизованного общества, и если суровый приговор Лаватера справедлив, то в нашем мире действительно нет места для тех, кто не готов стать отпетым лицемером. Ибо «тот, кто по доброте душевной или из покладистости характера изображает радость при появлении нежеланного гостя, – в тысячу раз больший лицемер, чем тот, кто в глаза говорит нелицеприятную правду», – пишет этот знаменитый физиономист. Казалось бы, все это должно провести жирную разграничительную линию, навсегда отнимающую у Общества шанс быть пре­ображенным в «Чертог Истины».

Из-за этого мир изнывает теперь от духовного голода. Тысячи и миллионы людей отворачиваются от антропоморфного ритуализма. Они не верят бо­лее в личностного пастыря, или Владыку, однако это никоим образом не мешает им присутствовать каж­дое воскресенье на «богослужении», а во все остальные дни недели разглагольствовать о своей непоко­лебимой верности собственной церкви. Другие мил­лионы ринулись, очертя голову, в спиритуализм, христианскую и ментальную науку и прочие анало­гичные мистические занятия. Но лишь очень немно­гие из них решились бы открыто высказать свои взгляды в присутствии скептиков. Большинство об­разованных мужчин и женщин, исключая разве что самых рьяных материалистов, горят желанием по­знать тайны природы и даже таинства древних магов – неважно, подлинные они или мнимые. Даже наши ежедневные и еженедельные газеты признают факт существования в прошлом знания, ставшего ныне книгой за семью печатями практически для всех, за исключением очень и очень немногих. Но хватит ли какой-нибудь из них смелости без сарказ­ма описать не пользующиеся признанием и популяр­ностью феномены, известные под названием «спи­ритуалистических», или беспристрастно освещать вопросы теософии, или хотя бы воздерживаться от язвительных замечаний и оскорбительных эпитетов при ее упоминании? Они готовы со всем внешним почтением говорить об огненной колеснице Илии или даже о столе и кровати, обнаруженных Ионой в чреве кита, или объявлять со своих страниц сбор средств на организацию научно-религиозных экспе­диций с целью выудить из вод Красного моря уто­нувшую золотую зубочистку фараона либо отыскать в пустыне обломки каменных скрижалей. Но при этом они не обращают внимания ни на один факт, как бы убедительно он ни был доказан, если он исходит от человека, связанного с теософией или спиритуализмом, даже если это будет самый поря­дочный из живущих на земле людей. Почему? Да потому, что Илия, улетающий в небеса на своей ко­леснице, является ортодоксальным библейским (и, следовательно, популярным и общепринятым) чудом; в то время как медиум, левитирующий под самым потолком, есть непопулярный факт даже не чудо, но просто феномен, объясняющийся магнетически­ми, психофизиологическими и даже физическими причинами. С одной стороны, безмерные претензии на ученость и цивилизованность, утверждения, что наука придерживается исключительно фактов, ус­танавливаемых индуктивными методами на основе наблюдений и экспериментов, слепая вера во всемо­гущество физической науки – той науки, которая фыркает и бросается грязью в сторону метафизики, хотя сама кишит «рабочими гипотезами», основанны­ми на умозаключениях, противоречащих не только умозрительному мышлению, но зачастую даже здра­вому смыслу. С другой стороны, слепая и рабская привязанность как раз к тому, что ортодоксальная наука отвергает с ехидными насмешками, а именно: к фараоновой зубочистке, колеснице Илии и ихтиографическим исследованиям Ионы. При этом ни одному редактору ни одной газеты даже не прихо­дит в голову мысль о несообразности этих вещей и об абсурдности их совмещения. Напротив, этот ре­дактор, ничтоже сумняшеся, помещает рядом на стра­нице новейшую обезьянью теорию какого-нибудь материалистически мыслящего Ч.К.О.[3] и древние как мир рассуждения о свойствах яблока, приведшего Адама к грехопадению; и к каждой из статей добав­ляет хвалебное редакторское примечание, подчерки­вая тем самым, что обе они заслуживают его почтительного внимания, потому что обе они популярны, каждая у своей категории поклонников.

Но разве все редакторы не являются прирож­денными скептиками, и разве не демонстрируют многие из них очевидную склонность к тайнам ар­хаической древности, на которую обращает самое пристальное внимание в своих исследованиях Тео­софское Общество? Например, «Evening Standard» явно интересуется такими вещами, как «тайны пи­рамид», «ритуалы Изиды» и «ужасные традиции храма Вулкана с их теориями, направленными на трансцендентальные рассуждения». Вот что эта га­зета некогда написала о «Египетских мистериях»[4]:

Даже сейчас мы знаем крайне мало об истоках древ­них религий Мемфиса и Фив... Следует также помнить, что все эти идолопоклоннические мистерии всегда хра­нились в глубокой тайне, поскольку иероглифические надписи на протяжении всех этих столетий были понят­ны только посвященным. Известно, что Платон ездил в Египет, чтобы учиться у тамошних жрецов, Геродот посещал пирамиды, Павсаний и Страбон восхищались символами, высеченными на их внешнем покрытии, та­кими огромными, что надо было бежать вокруг пирами­ды, чтобы их прочесть. Однако никто из них так и не взял на себя труд проникнуть в их смысл и значение. Все они как один ограничились распространением тех милых сказок, которые пересказали или придумали для удовлетворения любопытства иностранцев египетские жрецы и простолюдины. При этом сами распространи­тели далеко не всегда верили в их истинность.

Обвинение Геродота и Платона, которые были посвящены в египетские мистерии, в том, что они распространяли милые сказки, придуманные египет­скими жрецами, и отчасти верили им, – это что-то новое. Другое обвинение состоит в том, что Геродот и Платон отказались «взять на себя труд» изучить смысл и значение иероглифов. Ну конечно, раз они оба «распространяли» сказки, которые не признает ни один ортодоксальный христианин и ни один ученый материалист, то может ли признать их за правду ре­дактор ежедневной газеты? И все же приводимая в статье информация и редакторские замечания свиде­тельствуют о широком кругозоре и относительной свободе от распространенных предрассудков. Проци­тируем еще несколько абзацев, дабы читатель мог убедиться в этом сам:

С незапамятных времен существует традиция, утвер­ждающая, что пирамида Хеопса была связана системой подземных ходов с Храмом Изиды. Указания и намеки древних авторов на существование целого подземного мира, который действительно был создан для нужд суе­верных египетских мистерий, странным образом согла­суются друг с другом... Подобно истокам Нила, каждое из направлений исследования в области египтологии не­изменно скрывается за завесой таинственности. Кажет­ся, что не только на Сфинксе, но и на всей этой стра­не лежит заклятие загадочного молчания. Некоторые ее тайны уже прояснились для нас в той или иной степени благодаря исследованиям Уилкинсона, Роулинсона, Бругша и Петри; но вряд ли мы сможем многое узнать о том, что скрыто от нас за завесой времени[5]. Мы не смеем надеяться даже на то, что нам удастся предста­вить себе в полной мере всю славу Фив в период их рас­цвета, когда город имел тридцать миль в окружности, по нему протекала величественная река и в каждом его квартале возвышались многочисленные дворцы и храмы. И тирания эфиопских жрецов, по приказу которых цари ложились и умирали, навсегда останется одной из увле­кательнейших загадок древнего жречества...[6]

В Древнем мире существовала традиция, согласно которой египтяне имели реальную возможность рас­крыть секрет бессмертия, поскольку в их стране сохра­нились в зашифрованном виде многие утраченные чело­вечеством тайны допотопного мира, в том числе тайна «Эликсира Жизни». Легенда также гласит, что где-то под пирамидами на протяжении долгих столетий лежит, скрытая от людских глаз, Изумрудная Скрижаль, на ко­торой еще до потопа Гермес начертал секрет алхимии. К тому же все эти слухи и легенды заставляли людей ду­мать, что в Египте сокрыты и другие, еще более гран­диозные чудеса. Например, в Городе Мертвых, располо­женном к северу от Мемфиса, на протяжении многих столетий создавались возвышавшиеся одна над другой пирамиды, где на стенах внутренних коридоров и ком­нат высеченных в скале гробниц была записана не­понятными знаками... мистическая мудрость египтян... Огромный подземный мир, согласно той же традиции, простирался от Александрийских Катакомб до Фиванской Долины Мертвых, и с этим миром было связано не­мало загадочных вещей, кульминацией которых, как мы можем предположить, являлась церемония посвящения в религиозные мистерии пирамид. Удивительно, но эта легенда дошла до нас сквозь множество столетий в практически неизмененном виде, о чем свидетельствует тот факт, что различные ее версии отличаются друг от дру­га лишь малозначительными деталями. Не приходится сомневаться в том, что упомянутая церемония была очень жестокой. Претендентов подвергали столь ужас­ным испытаниям, что многие из них умирали, а выжив­шие не только приобретали в полном объеме все жре­ческие привилегии, но и считались воскресшими из мер­твых. Насколько нам известно, принято было также считать, что им приходилось даже спускаться в преис­поднюю... Кроме того, им позволялось испить из чаш Изиды и Озириса воду жизни и смерти, после чего их облачали в священные одежды из белого, без каких-либо иных цветов и оттенков, полотна и возлагали им на го­ловы мистический символ посвящения – золотого куз­нечика. Им... преподавали эзотерические доктрины в священной школе Мемфиса. Только жрецам и претен­дентам было известно местонахождение этих подземных святилищ и галерей, расположенных как раз под назем­ным городом и являвших собою своего рода подземное отражение его величественных храмов. Считалось, что где-то в этих глубоких склепах хранились «семь камен­ных скрижалей», на которых было записано все «знание допотопной расы, указания звезд с начала времен, анналы еще более раннего мира и все величественные тайны неба и земли»[7]. И там же, если верить все той же мифологи­ческой традиции ...скрывались от людских глаз змеи Изиды, имевшие мистическое значение, о котором мы сейчас можем лишь смутно догадываться. Пока памят­ники молчат, никакая определенность в египтологии невозможна, а за тридцать столетий многие напомина­ния о прошлом были безжалостно уничтожены и исчез­ли без следа.

Разве не напоминает это страницу из «Разоблачен­ной Изиды» или еще какого-нибудь из наших тео­софских сочинений – минус теософическое ис­толкование? Почему автор статьи говорит о 30 столетиях, если египетский зодиак на потолке Храма Дендеры указывает на три тропических года, или 75 000 солнечных лет? Однако слушайте дальше:

Мы можем в какой-то мере представить себе жуткое великолепие Фиванского некрополя и усыпальниц в Бени-Хасан[8]... Огромные затраты средств и труда на строи­тельство «домов вечности» для усопших монархов, чу­деса самих пирамид, равно как и других царских гроб­ниц, богатые украшения их стен, набальзамированные тела все это позволяет нам заключить, что огромный подземный мир представлял собой полномасштабный прототип реального мира наверху. Но отражал ли исти­ну этот первобытный культ, воплощавший идею возобнов­ления жизни по истечении какого-то продолжительного цикла, сейчас невозможно определить из-за обилия разно­образных научных предположений.

Эти «научные предположения» пока еще не очень далеко ушли, поскольку все они носят материали­стический характер и связаны так или иначе с солн­цем. Но если автор «Египетских мистерий» не желает прислушиваться к объяснениям членов Теософского Общества по причине непопулярности последнего и если он игнорирует многочисленные факты, изло­женные в «Разоблаченной Изиде», «Тайной Доктри­не», «Theosophist» и т.п., несмотря на то что эти фак­ты не менее часто и убедительно подтверждаются классическими авторами и современниками мистерий, жившими в Египте и Греции, нежели заключения современных египтологов, то почему бы ему не обратиться к Оригену[9] или хотя бы «Энеиде», где он также может обнаружить конкретный ответ на свой вопрос? Догмат о возвращении души, или эго, спу­стя 1 000 или 1 500 лет в новое тело (ставший ныне теософским учением) рассматривался как религиоз­ная истина со времен глубочайшей древности. Вот что написал об этом посмертном тысячелетнем су­ществовании Вольтер:

Вера в воскресение [вернее, «перевоплощение»] по про­шествии десяти столетий перешла к грекам, ученикам египтян, и к римлянам [только к их посвященным], уче­никам греков. Ее упоминание можно обнаружить в VI книге «Энеиды» [ст. 748-750], где изложена суть мисте­рий Изиды и Цереры Элевсинской:

Has omnes, ubi mille rotam volvere per annos,

Lethaeum ad fluvium Deus evocat agmine magno:

Scilicet immemores supera ut convexa revisant[10].

Эта «вера» перешла от язычников-греков и рим­лян к христианам и дожила до нашего времени, хотя и в сильно искаженном влиянием сектантства виде, ибо она породила концепцию тысячелетия. Ни один язычник, даже из низов общества, не верил в то, что душа должна вернуться в свое прежнее тело; однако в это верят цивилизованные христиане, поскольку день Воскресения всей плоти является универсаль­ной догмой, а милленаристы ждут к тому же второ­го пришествия Христа на землю, где он будет пра­вить на протяжении тысячи лет.

Все статьи, подобные процитированной выше, являются парадоксами нашего времени, свидетельствующими об укоренившихся предрассудках и предубеждениях. Ни консервативный и ортодоксаль­ный редактор «Evening Standard», ни кто-либо из радикальных и неверующих редакторов множества других лондонских газет никогда не согласится бес­пристрастно или хотя бы спокойно выслушать мне­ние ни одного теософского автора. В уста древних фарисеев и саддукеев вложен вопрос: «Может ли быть что доброе из Назарета?» «Можно ли ожидать чего-нибудь от теософии, кроме пустой болтовни?» повторяют вслед за ними современные поборники ханжества и материализма.

Разумеется, нет. Ведь мы так безнадежно непопу­лярны] И к тому же теософы, более всех остальных написавшие о тех вещах, о которых, по словам «Evening Standard», «мы сейчас можем лишь смутно догадываться», выглядят в глазах паствы миссис Гранди «паршивыми овцами», по недосмотру объя­вившимися в христианских культурных центрах. По­лучив доступ к тайным писаниям Востока, прежде недоступным миру непосвященных, вышеупомяну­тые теософы имеют уникальную возможность изу­чать и постигать истинную ценность и значение «величественных тайн неба и земли» и изыскивать напоминания о прошлом, казавшиеся безвозвратно утерянными для стремящегося к знанию человече­ства. Но что это меняет? Могут ли люди, столь да­лекие от святости в глазах большинства, живые воп­лощения всяческого порока и греха, по мнению многих милосердных душ, вообще что-нибудь знать? Нашим самоуверенным критикам даже не приходит в голову, что все их обвинения могут быть просто следствием предвзятости и агрессивного неприятия, что заведомо лишает их какой-либо юридической (да и логической) силы. О нет! Но думали ли они ког­да-нибудь о том, что в соответствии с их собствен­ными принципами всю деятельность того, кого они называют

Величайшим, мудрейшим и скромнейшим из людей,

следует также признать крайне непопулярной, а бэконовскую философию предать анафеме и старать­ся держаться от нее подальше? В наш парадоксаль­ный век, как мы знаем, ценность литературного произведения определяется не присущими ему достоин­ствами, но признанными качествами – формой носа и популярностью (или непопулярностью) его авто­ра. Процитируем в качестве примера излюбленное замечание одного из ярых противников «Тайной Доктрины». Оно было высказано так называемым ученым ассириологом теософу, по настоянию кото­рого он прочел эту книгу. «Что ж, – сказал он, – я готов согласиться с тем, что в ней есть несколько фактов, заслуживающих внимания знатока древнос­тей и подходящих для научного обсуждения. Но кому хватит терпения перечитать 1 500 страниц нудной метафизической болтовни ради пары-другой фактов, какими бы интересными они ни были?»

О imitatores, servum pecus! Однако с каким удо­вольствием вы принялись бы за работу, не жалея ни времени, ни средств, чтобы извлечь две или три унции золота из нескольких тонн кварца и прочей пустой породы...

Итак, мы видим, что цивилизованный мир и его обитатели всегда несправедливы, ибо насаждают один закон для богатых и могущественных и совершенно иной закон – для бедных и невлиятельных. Обще­ство, политика, бизнес, литература, искусство и на­ука, религия и этика – все пронизано парадоксами, противоречиями, несправедливостью, ненадежностью и эгоизмом. Сила стала правом, причем не только в колониях и не только для подавления «цветных». Бо­гатство обеспечивает безнаказанность, а бедность чревата осуждением «по закону» даже невиновных, поскольку неимущие лишены возможности платить юристам, что отнимает у них естественное право об­ращаться в суд за сатисфакцией. Намекните хотя бы в частной беседе на то, что некий субъект, имеющий дурную славу нувориша, разбогатевшего за счет гра­бежа и вымогательства или же благодаря нечистой игре на фондовой бирже, – самый настоящий вор, и закон, за помощью к которому он обратится, ра­зорит вас штрафами и судебными издержками, а вдо­бавок еще и упечет вас в тюрьму за клевету, ибо «чем выше истина, тем больше клевета». Но если состоятельному вору вздумается публично оболгать вас, то, обвини он вас хоть в нарушении всех деся­ти заповедей сразу, – если вы хоть чуточку непо­пулярны, открыто называете себя атеистом или же чересчур радикальны в своих взглядах – никого не будет волновать, насколько вы, возможно, честны и порядочны на самом деле, все равно вам придется проглотить эту ложь и позволить ей укорениться в умах людей; или же подайте на него в суд, рискуя сотнями или даже тысячами из собственного карма­на в обмен на пару фартингов[11] компенсации за моральный ущерб! Поглядите на богатых спекулянтов, которые по договоренности вздувают цены на фондовой бирже на те акции, которые они стремятся всучить ничего не подозревающей публике, готовой наброситься на все, что растет в цене. И посмотри­те на несчастного клерка, которого неуемная страсть к рискованным предприятиям, подстегнутая, надо сказать, примером тех же самых богатых капитали­стов, побудила совершить мелкую растрату, – пра­ведный гнев капиталистов по этому поводу не бу­дет иметь границ. Они готовы изгнать из своей сре­ды даже одного из собственных собратьев, если он был настолько неосторожен, что оказался уличенным в связях с этим проворовавшимся бедолагой! И при всем этом какая страна более всех похваляется сво­им христианским милосердием и кодексом чести, если не старая добрая Англия? Да, у вас есть солда­ты и поборники свободы, которые освоили новые смертоносные пулеметы – последнее изобретение ваших поставщиков смерти – и разгромили с их помощью укрепление в Солайме, попутно разорвав на куски оборонявших его полувооруженных дикарей только потому, что где-то слышали, будто эти несчастные «черномазые» могут потревожить ваши поселения. И при этом вы отправляете на тот же самый континент свои грозные флотилии со множе­ством солдат под лицемерным предлогом спасения от рабства тех самых чернокожих, которых вы только что разорвали в клочья! Какая еще страна мира мо­жет похвастать таким количеством филантропических обществ, благотворительных организаций и щедрых жертвователей, как в Англии? И где еще на земной поверхности есть город, в котором было бы больше нищеты, пороков и голода, чем в Лондоне, хоть его и можно по праву назвать королем богатых столиц? Ужасающая нищета, грязь и лохмотья на каждом углу вынуждают признать правоту Карлейля[12], кото­рый назвал закон о бедняках болеутоляющим сред­ством, но не лекарством. «Блаженны нищие», – го­ворил ваш Богочеловек. «Прогнать оборванных, го­лодающих нищих с улиц нашего Вест-Энда!»[13] кри­чите вы, рассчитывая на помощь ваших полицейских сил, и при этом называете себя Его «смиренными» последователями. Именно безразличие и презрение высших классов к низшим заронили и размножили в последних тот вирус, болезненными проявления­ми которого стали самоуничижение, жестокое равно­душие и цинизм, превращающие людей в диких и бездушных животных, обитающих ныне в берлогах Уайтчепела[14]. Поистине могущественны силы твои, о христианская цивилизация!

Но разве наше теософское «Братство» не смогло уберечься от этой инфекции нашего парадоксально­го века? Увы, нет. Как часто мы слышим призывы к отмене «вступительных взносов», причем со сто­роны наиболее состоятельных теософов! Многие из них были франкмасонами и состояли одновременно в двух организациях – Теософском Обществе и сво­их масонских ложах. А ведь для вступления в последние им приходилось выкладывать сумму, в десять раз превышающую тот скромный фунт стерлингов, в который им обошелся членский билет Теософско­го Общества. Как «сыновья вдовы»[15] они были вы­нуждены платить большие деньги за каждый жалкий бриллиантик, пожалованный им в знак приобретен­ного ими достоинства, и всегда должны были дер­жать руки наготове в карманах, чтобы выкладывать немалые суммы на приобретение необходимых принадлежностей и организацию роскошных банкетов, на которых подавались изысканные яства и дорогие вина. Однако все это никак не повлияло на их по­чтительное отношение к франкмасонству. Но как часто нашему несчастному Президенту-Основателю, полковнику Г.С.Олькотту, приходилось выслуши­вать язвительные упреки в том, что он продает тео­софию по фунту за голову! Тот, кто трудился с 1 ян­варя до 31 декабря на протяжении десяти лет под палящим солнцем Индии, смог на этот жалкий фунт вступительных взносов и редкие пожертвования под­держивать работу штаб-квартиры, открыть несколь­ко свободных школ и, наконец, построить и от­крыть в Адьяре библиотеку редких санскритских со­чинений; но как часто при этом его осуждали, кри­тиковали и превратно истолковывали двигавшие им мотивы. Что ж, теперь наши критики могут быть довольны. Не только вступительные взносы, но даже и те два шиллинга, которые ежегодно должны были выплачиваться членами Общества, дабы помочь по­крыть расходы на проведение ежегодных съездов в Мадрасской штаб-квартире (кстати говоря, эту ог­ромную сумму в два шиллинга всегда выплачивали далеко не все, но лишь ограниченное число тео­софов), – все это теперь отменено. 27 декабря прошлого года «Устав был полностью переписан; вступительные взносы и ежегодные выплаты были отменены, – пишет теософ-стоик из Адьяра. – Мы перешли на строго добровольное финансирование. Так что теперь, если наши коллеги не платят, мы про­сто голодаем и закрываемся – вот и все».

Смелая и достохвальная реформа, но в то же вре­мя весьма опасный эксперимент. «Ложа Блаватской Теософского Общества» с самого своего основания (восемнадцать месяцев тому назад) не взимала ни­каких вступительных взносов, а в результате вся тяжесть затрат легла на плечи полудюжины наибо­лее преданных и решительных теософов. Последний Ежегодный финансовый отчет Адьяра вскрыл к тому же некоторые любопытные факты и парадоксальные несоответствия, существующие в недрах Теософско­го Общества в целом. На протяжении многих лет наши добрые христианские друзья, англо-индийские миссионеры, распускали и поддерживали фантасти­ческие легенды о персональной жадности и продаж­ности «Основателей». Непропорционально большое число членов, которые по причине своей бедности были освобождены от уплаты каких-либо взносов, включая вступительные, при этом не бралось в рас­чет, данный факт просто проигнорировали. Наша преданность делу, как выяснилось, была лишь при­творством; мы сами оказались волками в овечьей шкуре, озабоченными лишь выколачиванием денег посредством гипнотизирования и надувательства «бедных темных язычников» и «доверчивых атеистов» Европы и Америки. Приводились даже цифры: ока­зывается, 100 000 теософов (а именно столько нам приписали) должны были принести нам 100 000 фунтов стерлингов и т.д. и т.п.

Но вот час расплаты настал; и, коль скоро наш Генеральный отчет был напечатан в «Theosophist», мы можем просто упомянуть его здесь как парадокс, имеющий место в сфере теософии. Финансовый от­чет включал в себя перечень всех наших денежных поступлений от пожертвований до вступительных взносов со времени нашего переезда в Индию, то есть с февраля 1879-го, а значит, на протяжении де­сяти лет ровно. Общая сумма составила 89 140 ру­пий, или около 6 600 фунтов стерлингов. И как бы вы думали, распределились наиболее крупные сум­мы из 54 000 рупий пожертвований, полученных Теософским Обществом (включая Отделения), по различным странам и континентам? Взгляните на цифры:

в Индии – 40 000 рупий

в Европе – 7 000 рупий

в Америке – 700 рупий!!

Итого: 47 700 рупий, или 3 600 фунтов стер­лингов.

Двое «жадных Основателей» за эти годы выложи­ли из собственных карманов почти такую же сум­му, в результате чего остались двое неимущих бед­няков; практически – два теософа-паупера[16]. Но мы гордимся своей нищетой и не сожалеем ни о трудах, ни о жертвах, которые мы возложили на алтарь того благородного дела, коему решили посвятить себя без остатка. А эти цифры мы публикуем просто как еще один аргумент в свою защиту и как великолепный образчик парадоксов, которые следует записать на счет наших недоброжелателей и клеветников.


[1] Миссис Гранди – персонаж пьесы Мортона (1798 г.), олицетворение общественного мнения в вопро­сах приличия.

[2] Ксантиппа – жена Сократа, известная своим скандальным характером.

[3] Ч.К.О. – член Королевского Общества.

[4] ...написала о «Египетских мистериях»... Ниже­следующие фрагменты заимствованы из лондон­ской газеты «Evening Standard» за 19 октября 1888 г.

[5] Положение еще более усугубляется тем, что теософская литература, которая одна способна пролить какой-то свет на эти тайны и загадки, бойкотируется и вряд ли будет в скором времени оценена по достоинству по причине своей «непопулярности». – Е.П.Б.

[6] Потому что эти жрецы были настоящими Посвященными, обладавшими оккультными способностями, тогда как упомянутые «цари» умирали только для мира. Они становились «умершими при жизни». Похоже, что автору статьи не известно о метафизических методах изложения. – Е.П.Б.

[7] Многие из этих знаний и загадок «предыдущих рас» изложены и объяснены в «Тайной Доктрине». Однако это сочинение английские ежедневные газеты, конечно же, не при­нимают в расчет, так как оно неортодоксально и ненаучно и, следовательно, представляет собой абсолютную белиберду, и ничего более. – Е.П.Б.

[8] Бени-Хасан – селение в Среднем Египте, близ которого около 30 скальных гробниц местных пра­вителей (XXI-XX вв. до н.э.) с портиками; внутри – росписи и рельефы.

[9] Ориген (ок. 185–253/254) – христианский тео­лог, философ, филолог, представитель ранней пат­ристики. Оказал большое влияние на формирова­ние христианской догматики и мистики. В 543 г. был объявлен еретиком эдиктом византийского импе­ратора Юстиниана I.

[10] «Has omnes... convexa revisant» Эту цитату сле­дует дополнить стихом 751, который гласит: «Rursus et incipiant in corpora velle reverti». Тогда перевод все­го фрагмента будет звучать следующим образом:

«Все те, для кого пронеслась в этом месте тысяча лет, В огромных множествах созываются Божеством на берег Леты.

Дабы они, потеряв свою память, могли снова посетить небесный свод

И начать думать об очередном возвращении в свои тела».

[11] Фартинг – мелкая английская монета, 1/4 пенни.

[12] Карлейль Томас (1795–1881) – английский публицист, историк и философ, признававший су­ществование божественной сущности, единствен­ной универсальной реальности; критиковал буржу­азные порядки, идеализируя средневековье. Выдвинул концепцию «культа героев», единственных творцов истории.

[13] Вест-Энд – западная аристократическая часть Лондона.

[14] Уайтчепел – бедный район Лондона.

[15] «Сыновья вдовы» – имя, данное франкмасонам вследствие того, что масонские церемонии главным образом основаны на приключениях и смерти Хи­рама Абифа, «сына вдовы», который якобы помо­гал строить мифический Храм Соломона.

[16] Паупер – нищий человек, лишенный средств к существованию.

(Продолжение следует)

 

* К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЙЛЫ: несколько фотографий Гуру Баба Вирса Сингх-джи Махараджи и одна из так называемых «картин мозга» по технологии BrainPainting.

* НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Изданы письма-автографы русского художника Б.А.Смирнова-Русецкого из Отдела рукописей Одесского Дома-Музея имени Н.К.Рериха. Письма были адресованы семье Брук (Киев, Украина) и охватывают период творческой жизни художника с 1980 по 1992 год. Публикация являются выпуском III серии «Архивы. Исследования».

 Публицистика. Тайны мозга

Человеческий мозг — удивительное устройство. Особенно детский мозг. Лучше всего об этом знают ученые-психолингвисты. Татьяна Черниговская, профессор филфака СПбГУ, один из крупнейших специалистов в этой области, уверена, что дети от рождения  гениальнее всех лингвистов мира!

                  Каждый ребенок – гений

— Татьяна Владимировна, чем же дети гениальнее?

— Их мозг — замечательный лингвист. Как ребенку удается освоить родной язык — все еще тайна для науки. Если бы он просто запоминал фразы и правила, как диктофон, ему понадобилось бы как минимум 100 лет, чтобы научиться говорить так же свободно, как мы с вами! Но ребенок не магнитофон; в его мозгу есть некое врожденное устройство, которое умеет выводить языковые алгоритмы.

— Неужели это так сложно?

— Это работа, сложнее которой я не могу ничего себе представить! Сколько всего слышит ребенок: отдельные слова, фразы, хлопанье дверями, шелест деревьев, лай собаки. Он должен во всей этой какофонии отличить язык от других звуков, а потом из потока слов (к тому же в разговорной речи мы делаем ошибки) сам вывести правила, по которым будет этим языком пользоваться.

— Хорошо, если наш мозг такой гениальный лингвист, почему мы все не полиглоты?

— Потому что наш «лингвист» постепенно отключается. Эйнштейна считали дебилом

— А бывают люди, которые вообще не могут научиться нормально говорить на родном языке?

— Да, есть дети, у которых отсутствует то самое устройство для овладения родным языком. У них ничего не нарушено: ни зрение, ни слух, ни интеллект. Они не аутичные и не дауны. Но  элементарную грамматику родного языка не могут освоить: например, они не в состоянии сообразить, что множественное число от слова «стол» — столы!

— И что — они так нормально и не разговаривают всю жизнь?

— Ну, с большим трудом их все же можно научить. Но даже во взрослом состоянии такие люди говорят на родном языке, как на чужом. Они как бы вспоминают правила. К сожалению, в  Петербурге таких детей становится все больше.

— То есть, если ребенок не болтает, родителям впору устраивать панику?

— Это, конечно, настораживает, но паниковать рано. Ведь Эйнштейна не брали в школу, считая его чуть ли не дебилом, потому что поздно начал говорить. Но вырос-то Эйнштейн! Вообще, существует огромное количество людей, страдающих языковыми нарушениями. Это патологии, связанные с состоянием мозга. При травмах и заболеваниях часто происходит распад определенных языковых алгоритмов, которые в мозгу существуют. Например, человек может забыть все глаголы и помнить только существительные и прилагательные — такое явление называется телеграфным стилем. Или может произносить слова в неправильных формах: например, «слоны живет в жаркие странах». Послушав речь человека и попросив его выполнить диагностические языковые тесты, я могу сказать, какая именно часть мозга у него не в порядке и что именно с ней случилось.

— Диагностика по речи?

— Да, именно так. — Ну, вот например, как человек разговаривает при шизофрении? — Шизофреник говорит очень много, очень сложно и гиперправильно. В его фразах может быть много оборотов, масса редких слов, странных ассоциаций. При этом в речи чаще всего нет смысла. Иными словами, мозг шизофреника — это вхолостую работающий компьютер, безошибочно воспроизводящий алгоритмы построения фраз. Он сам себя съедает. А вот при маниакальном состоянии у человека очень быстрая речь; он захлебывается, не делает пауз, слишком спешит, чтобы следить за правильностью построений. Часто его речь — обрывки фраз, этакий пулемет.

                  Латынь омолаживает мозг

— Если до определенного возраста ребенок говорить не научился, то уже и не научится?

— Да, это так. Почему? — вопрос к Господу, а не ко мне. Раньше считалось, что критический возраст — 5 лет. Но совсем недавно я читала научную статью о девочке-маугли, которая попала в человеческое общество только в 12 лет — и она освоила речь!

— Ну, маугли встречаются редко.

— Они есть и в городе. Коллеги мне рассказали историю: у ребенка не было слуха от рождения, а родители ухитрились не замечать этого пять лет! Вот куда эти родители смотрели?! Обратились к врачу, только когда насторожились, что ребенок не разговаривает. Конечно, не разговаривает — потому что ничего не слышит! Это реальный факт. И врачи говорят, далеко не единственный в нашем городе.

— И все-таки: в чем проблема человека, который не в состоянии выучить даже второй язык, не говоря уже о третьем?

— Есть такое свойство мозга — пластичность, это способность образовывать новые внутренние связи. Это и есть обучение. С возрастом пластичность уменьшается. Но вот скорость этого процесса зависит от того, чем мозг занят. Если он читает дамские романы, тогда пластичность закончится очень быстро; а если латинские глаголы спрягает, есть шанс сохранить способность к обучению в очень глубокой старости!

— А обязательно латинские глаголы спрягать?

— Мозговые упражнения так же нужны, как и упражнения для мышц. Латинские глаголы я привела только потому, что изучение латинского и древнегреческого всегда рекомендую студентам. Это улучшает мозг в прямом смысле слова — он становится сложней. Но благотворно действуют также чтение сложных книг, решение уравнений, изучение языков. Словом, любая зарядка для ума полезна.

По материалам СМИ «Дом Солнца»     

ЭКЦ «Киевский ДАР» организовывает полуторамесячное турне по Индии в период с конца марта по начало мая включительно по маршруту: Дели – Ашрамы Южной Индии – Рериховские места и Буддийские святыни – монастыри Ладака (Кашмир) – Дели. Желающие принять участие отзывайтесь на е-mail ведущего рассылки.

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Рука Водящая - 4   54   2008-02-22 15:57http://subscribe.ru/archive/economics.education.scale0ethics/200802/22155755.html/

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное