← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе Психологическое постижение - 6
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 41 Психологическое постижение - 6 2006-11-07 15:23
Добрый день, друзья - со-путники! Приветствую Вас на страницах данной рассылки! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.
В выпуске помещено шестое психологическое постижение Мэнли Палмера Холла, а также смотрите подборку новостей о прошедших торжествах рериховских октябрьских дат. Как говорится, мы все живем в огромной Вселенской химической лаборатории. Влияние Космоса, Его Зов все более признается учеными планеты
и осознается человечеством Земли. На Востоке издавна ходит легенда о древнем посланце Космоса, метеоре из созвездия Орион, священном камне Чинтамани. Камень хранится в драгоценном ларце, носителем ларца выступает белый конь Химавата в Тибете и Гималаях, Эрдени Мори в Монголии. Белые кони счастья прошли по сказаниям многих народов мира. Ниже об этом подробнее - у Николая Рериха и Валентина Сидорова. Не полыхнула ли первая полоска рассвета, не видны ли священные знаки Эрдени Мори? Возможно, через двести лет наступит
новый расцвет Тибета и, мир вспомнит роль Матери Агни-Йоги для этого. А сейчас мы слышим о фестивале "Тибет - 2006" в Москве и обряде разрушения песочной мандалы Калачакры в музее МЦР монахами из далекой страны. На международной конференции в МЦР все больше говорят о Детях Нового Сознания, первых вестниках обновляющегося мира. Разве не являются они священными знаками для нас, разве они не несут священные письмена миру. Давайте искренне спросим, какую весть они нам принесли и что нам нужно сделать для
осуществления этой вести на нашей Земле. Хорошо совершенствоваться в одиночку, трудно в чем-то помогать другим. Но вперед не пройти одному. Помогая другим – помогаем себе. Иного пути нет. Поможем нашим детям (и/или детям возле нас) стать самими собой в нашем противоречивом мире. Подробнее об этом в следующем выпуске рассылки. Мэнли Палмер Холл САМОРАСКРЫТИЕ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОСТИЖЕНИЕ Пробуждение и развитие внутреннего восприятия... Практические наставления по философии правильного мышления и ощущения... /Перевод А.Мищенко ("София", Киев 1995) Глава VI Философское внимание Сосредоточение как разновидность переживания Духовная алхимия Цикл поиска Шестое постижение Философское внимание Восточная легенда объясняет тайну сосредоточения. Она доносит до нас тайный смысл, который не может быть выражен словами. Она дает возможность внутренне постичь скрытые духовные ценности, которые не могут быть отражены в математических формулах, передаваемых от одного человека к другому. Император одной восточной страны построил дворец, который был назван им Домом Поющих Помостов. Когда возведение дворца было закончено, он пожелал, чтобы вокруг него были посажены сады и тем самым дворец оказался в земном раю. Император послал за мудрейшими и искуснейшими садовниками и велел им украсить садом территорию вокруг дворца. Самый старый и мудрый садовник приветствовал императора, а затем вышел из дворца, выбрал подходящее место и смастерил себе из ветвей деревьев грубое кресло с навесом, который защитил бы его от природных стихий. Потом старик спокойно сел в кресло. Лето незаметно прошло, а он все сидел и смотрел. Наступила осень, листья деревьев пожелтели и осыпались, птицы улетели
в теплые страны. Собрались облака, и выпал первый зимний снег. Однако пожилой садовник по-прежнему сидел и наблюдал. Ветры кружили в воздухе снег и швыряли его о скалы. Деревья гнулись под напором бури. Однако садовник лишь поплотнее завернулся в свою шерстяную накидку и потянулся за очередной чашей горячего чая. Затем наступила весна. Снег растаял, потекли ручейки, белки выбрались из своих дупел, а в проталинах на влажной земле зацвели первые весенние цветы. Между тем садовник сидел и созерцал круговорот времен
года. В конце концов снова наступило лето. Просидев целый год в кресле из ветвей деревьев, садовник поднялся, вошел во дворец императора и объявил, что может приступить к высадке сада. Еще через год земной рай был готов. Везде цвели редкие растения. В ручье плескались невиданные рыбы. На деревьях свили гнезда экзотические птицы. На скалах раскинулись маленькие храмы, а дорожки обрамляли старинные каменные фонари. Во всем мире не было такого прекрасного сада. Когда все было готово, садовник вывел императора на террасу, выходящую в сад, и сказал: О Сын Неба, я выполнил свою работу. В каждое время года и по прошествии многих лет этот сад сохранит свое совершенство. Вырастая, каждое растение в нем становится неотъемлемой частью уравновешенного целого. Опадая, листья образуют на земле красивые узоры. В промежутках между ветвями открываются виды на заснеженные горы. Выходя из берегов, ручьи образуют пруды и озера, каждое из которых
будет образовывать неповторимый узор со всеми остальными. Вот зачем я целый год провел в медитации. Здесь не может быть конфликтов. Каждое время года будет прекрасно по-своему, будь то зима, лето, осень или весна. Здесь всегда будут царить гармония и великолепие. По мере того как будут проходить годы, и вкусы вашего величества будут меняться, сад будет также расти. Сколько бы вы ни жили, сад всегда будет доставлять вам радость. Когда вы в конце концов вернетесь на небеса, откуда вы пришли, те, кто будут жить во дворце после вас, найдут сад таким же прекрасным, как и вы. Здесь я создал маленький мир, который отражает тайны большого мира. Это, о Сын Неба, есть сад мудреца. В каждом человеке легендарным императором является Я, садом - жизнь, а преклонным садовником - мудрость, с помощью которой он должен построить свой земной рай. Мудрость открывает путь и дает пример сосредоточения. Духовные упражнения и практика философского внимания, которую мы называем сосредоточением, в притче соответствует годичной медитации садовника. Наблюдая и рассматривая вселенские процессы, которые продолжаются вокруг нас, мы осознаем смену времен года души:
лето сменяется осенью, осень - зимой, зима - весной, а весна - новым летом. Эта тайна изменения не может быть понята в результате чтения слов, однако ее можно осознать внутренне как духовное переживание в ходе созерцания. Мы должны не просто концентрировать внимание, мы должны еще и чувствовать как вечную истину медленное течение времени через сознание. Мы растем во времени в направлении вечности - медленно, спокойно, необратимо. При этом у нас не должно возникать суеты, напряжений, страстных желаний и устремлений. Мы должны созерцать все, что
нас окружает, ценить мир, чувствовать свою причастность к нему и ко всем подобным переживаниям относиться как к саду своей жизни. Когда мы делаем это год за годом, жизнь за жизнью, мы начинаем понимать. Дао, которое одновременно является путем и целью, открывает нам, что метод вечно перетекает в свершение, а то, что мы делаем, вечно становится частью того, что мы есть. Понимание этого и есть сосредоточение. Таким образом, сосредоточение - это не просто концентрация внимания, которое имеет склонность рассеиваться, это стремление глубже понять нашу взаимосвязь с жизнью и тем самым достичь целеустремленности, которая окажется достаточно сильной для того, чтобы соединить
в единую гармоничную структуру все хаотически разбросанные эпизоды понимания. Сосредоточение как разновидность переживания Иногда бывает трудно понять, что сосредоточение является по существу неинтеллектуальным процессом. И хотя инструментом в данном случае выступает разум, упражнения на сосредоточение оказываются бесполезными, если их считать направленными на достижение волевого контроля ума. Кроме того, бывает нелегко понять, что сосредоточение подразумевает одновременную деятельность всех частей сознания. Оно предполагает внимание, но без напряжения. Чувства не должны сопровождаться эмоциями, а визуализация - появлением привязанности к образу. Все должны быть сведено воедино всеобъемлющим намерением, которое не знает никаких ограничений. Сосредоточение легче описать, нежели достичь, потому что оно происходит одновременно на разных уровнях и планах существования. Его успех зависит от способности постигать единство различных аспектов сознания человека - например, способности видеть, что мысль и чувство нераздельны, а ощущаемые объекты неотделимы от способности ощущать. Между цветком и его красотой, между птицей и ее грацией, между ручьем и его журчанием различия нет. Мы можем одновременно осознавать все качества. Это, собственно, и есть духовное восприятие. Для художника дерево - это очертание, для дровосека дерево - это топливо, музыкант же слышит в шорохе его листьев мелодию. Для мистика дерево является воплощением роста. Для путника дерево представляется убежищем, тогда как его плоды дают жизнь крестьянину. Для белки, которая живет в дупле, дерево является защитой, для врача, который из его коры получает лекарство, оно - источник
исцеления, тогда как для плотника это - материал для стен и крыши. Дерево представляет это все и даже больше для мудреца, который медитирует под его сенью. Он познает и переживает его во всем многообразии его качеств и свойств. Для него дерево является духовным переживанием, Законом, Богом, Истиной. Сосредоточение является способностью или практикой, которая позволяет одновременно открыть все эти качества перед духовным взором человека. Прежде всего сосредоточение есть постижение. Истина дает мудрецу в точности то, что мудрец дает Истине. Таким образом Истина представляет собой нечто подобное мистической притче - живую легенду, которую человек интерпретирует в соответствии со своими представлениями. Каждый находит в Истине то, чем сам является, и понимает ее в соответствии со своими знаниями. Благодаря практике сосредоточения индивид осознает себя во всем и через все. По этой причине старые наставники Сокрытого Пути, как их называли в Корее, нередко давали сосредоточению противоречивые определения. Они говорили своим ученикам, что сосредоточение есть ментальный процесс. Но затем они утверждали, что разум не причастен к нему. Само это противоречие было частью притчи, частью тайны. Оно вводило в заблуждение глупых и просветляло мудрых. Когда Платон сказал, что обителью богов являются небеса, тогда как Аристотель назвал обителью богов землю, противоречие казалось неразрешимым. Однако достаточно одной вспышки подлинного понимания, чтобы сказать, что правы они оба, и само расхождение во мнениях является доказательством их единства. Материалист посмеется над ними и скажет, что единство может увидеть только сумасшедший. Между тем для мудреца сумасшедшим кажется материалист. И тем не менее мудрец и материалист
правы одновременно. Постижение подтвердит это, ибо постижение вечно являет правоту и пребывает в ней. Когда ты начинаешь практику сосредоточения, скорость твоего продвижения зависит только от полноты понимания, что означает это упражнение. Неудачное начало - то есть усилия, которые возникли вследствие недостаточного понимания - выльется во многие годы тщетных стараний. Поэтому не следует торопиться и проявлять большой энтузиазм. Успех начинания в данном случае зависит от глубины понимания. Во почему на этих страницах многократно разными словами повторяются одни и те
же принципы. Если мы заложим правильное основание, все остальное последует в должное время. Представляется целесообразным подробно рассмотреть, как ты овладел тремя основными качествами: способностью мыслить в терминах духовных реальностей, умением чувствовать безличностную причастность ко вселенской жизни и даром прозревать реальность за завесой видимостей. Возможно, это покажется непонятным, однако в начале своего духовного роста человек обычно наделен одним качеством в большей мере, нежели двумя остальными. Одни мыслят лучше, чем чувствуют, тогда как у других более развито воображение. Настойчиво пытайся развить те из вышеперечисленных качеств, которые слабо развиты в тебе. Твое духовное сознание должно представлять собой гармоничное единство этих трех способностей души. Недостаток одной из них выведет из равновесия
остальные, и в результате подход будет несовершенным. Верно также и то, что склонность к интроверсии - степень нашей непричастности к жизни других людей - отрицательно сказывается на нашей чувствительности. Все переживания обычной жизни вносят свою лепту в способности нашей души. Когда мы препятствуем естественному протеканию наших жизней и сужаем сферу наших личных переживаний, тем самым нарушается наша целостность. Это одна из типичных ошибок, которую часто допускают метафизики. Отстраненность не есть добродетель. Отделяя
себя от ближних, мы не становимся более совершенными и достойными уважения. Наше подлинное величие состоит в том, чтобы среди снов, надежд и трудов этого мира найти себя. Все это можно свести к утверждению о том, что подлинное сосредоточение должно прийти само по себе. Когда мы исполняем Закон в своей жизни, в нашем сознании воцаряется его движение. Тогда сосредоточение становится столь же естественным, сколь естественно появление в окружающем мире разнообразных очертаний. При этом мы высвобождаем способности души точно так же, как весной на ветвях дерева распускаются почки. Сосредоточение вполне естественно для человека, но лишь в том
случае, когда естественен сам человек. Сосредоточение - это закономерный этап раскрытия внутреннего Я. Человек не может добиться сосредоточения усилием воли, но он может помешать этому дару проявиться. Поэтому раскрытие является не насильственно выполняемым упражнением, а устранением всего, что препятствует великолепному естественному процессу развития сознания. Если ты сможешь это понять, успех будет сопутствовать тебе. Твои действия будут струиться из фонтана понимания. А сейчас едва ли можно что-либо добавить к сказанному. Ты сам должен найти путь. Причем, если в медитации ты глубоко вникнешь в смысл всего вышесказанного, ничто не введет тебя в заблуждение. Если тебе все еще трудно осмыслить это, надо полагать, что сознание у тебя еще не полностью освободилось от ограничений, которые препятствуют должному сосредоточению.
В таком случае ты должен продолжать подготовительные упражнения. Не бойся оказаться несовершенным, а старайся принять свое несовершенство как вызов, который реальность бросает тебе. Безо всяких сожалений и разочарований, с глубочайшим осознанием вселенской мудрости стань на путь согласования своего сознания и своей жизни со вселенским предначертанием. Когда придет время и ты будешь готов, ты узнаешь. [ Надпись к картинке: Созерцание внутреннего образа. Открытие Я в символе не-Я. Постижение рождения трансцендентного бытия внутри. Начало занятий медитацией. ] Духовная алхимия Слова алхимия составлено из двух слов: al или el, которое означает Бог, и Khem, которое означает Египет. Буквально слово химия переводится как наука египтян, а алхимия - как божественная химия, или божественная египетская наука. Химию соотносят с Египтом, потому что в древности люди верили, что тайны химии были впервые переданы человечеству жрецами египетских храмов. Алхимия - это духовная химия. Она представляет собой тайное учение о совершенстве человека, завуалированное с помощью химических терминов, аллегорий, притч и символов. Алхимия является интегральной частью европейского мистицизма и играет приблизительно такую же роль в даосской метафизике Китая. Почти все величайшие даосские святые считались знатоками алхимических писаний и искусными исследователями в этом направлении. Меня часто спрашивают, зачем понадобилось скрывать духовные истины под видом алхимических притч и символов. Один студент однажды обратился ко мне с вопросом, почему бы для ясности изложения не отказаться от символов и не объяснить тайну доходчиво, чтобы каждый при желании мог понять факты. Между тем я надеюсь, что к настоящему времени читатель уже достаточно подготовлен, чтобы понять, почему духовная реальность может быть описана лишь с помощью символов. Никто не может
описать рост, не привлекая к рассмотрению то, что растет. Духовные реальности представляют собой неизреченные бесформенные тайны, которые не могут быть поняты, если их не облечь в осязаемые образы. Таким образом иносказание становится средством передачи знаний. Для того чтобы нечто могло пересечь пустоту, разделяющую умы разных людей, оно должно находиться в специальном контейнере. Буддисты называют свои священные писания лукошками. Когда ты получил идею и сделал ее частью себя, можешь выбросить лукошко. Одна из трагедий человечества заключается в том, что средний человек сохраняет лукошко и выбрасывает его содержимое или же принимает лукошко за само содержимое, поклоняется ему и почитает себя набожным уже только потому, что обладает великой идеей, хотя и не понимает ее. Мои студенты часто выступают против фантастического символизма религиозных и философских притч. Однако такой разгул воображения имеет вполне определенную цель. Он призван постоянно напоминать, что символы слишком иносказательны, чтобы мыслящий человек понимал их буквально, что они скрывают принципы, которые находятся за пределами сферы нашего так называемого нормального физического восприятия. Взять, к примеру, алхимический символ единорога. Из седой древности до нас дошли предания об этом странном существе, которое отличается от других животных, известных человеку. Тело единорога напоминает лошадиное, однако он парнокопытный. На голове животного имеется один длинный тонкий загнутый рог, состоящий из золота. Хвост единорога напоминает хвост льва, а грива образована из плетеного серебра. Легенда гласит, что единорог живет в удаленных горных местностях, причем
в одно время может жить только одно животное. Так продолжается уже многие века, причем иногда единорог показывается людям. Единорог европейского мистицизма в китайской традиции именуется Цзи-линь - лев-лошадь с одним рогом, легендарный зверь, который возвестил о рождении Конфуция. Как могло случиться так, что два народа, проживающие в противоположных частях земного шара, верят в одинаковое мифологическое существо? Как прекрасно история о единороге выполняет функцию, возложенную на нее древними жрецами, которые ее выдумали! Средневековые зоологи нередко включали единорога в списки реально существующих животных, приписывая ему такие отдаленные и недоступные места обитания, как пустыня Сахара. В музеях Европы можно встретить кубки для питья, которые принадлежали средневековым феодалам и, как утверждалось, были выполнены в форме рога единорога. Люди хотели, чтобы сказание об этом необычном
животном соответствовало действительности, и поэтому для них оно на самом деле соответствовало ей. Для большинства единорог не был таинственным. Это было просто редкое животное, изображения которого можно было встретить в геральдике наций и людей знатного происхождения. На их гербах был изображен единорог, однако они никогда не задумывались над его смыслом. Современный мир поставил под сомнение реальное существование фантастического животного. Одна из современных школ утверждает, что единорогом в прошлом называли священного носорога, который появился на свет с одним рогом и дал повод необразованным людям сочинить еще одну легенду. И хотя непонятно, каким образом она дошла до наших дней, современный ученый испытал удовлетворение от того, что решил загадку. Алхимическое писание Лэмбспринга дает ключ к подлинному смыслу символа. Живущий в одиночестве единорог со своим единственным золотым рогом - это аллегория человеческой души, которая живет далеко в непроходимом лесу чувственного восприятия, элементы которого являются многочисленными аспектами самой анимы. Белая лошадь с рогом представляет собой великолепный символ для медитации. Ее тайну не поведаешь невеждам никакими словами, и в то же время ее невозможно скрыть от глубокомысленного<$F Здесь и далее в этой книге с помощью слов глубокомысленный и вдумчивый (а также глубокомысленность и вдумчивость) переданы английские понятия thoughtful и mindful (а также thoughtfulness
и mindfulness), которые подразумевают не столько рассудительность и осведомленность, сколько духовную внимательность, безусловное осознание происходящего. - Прим. перев.> созерцателя. Никто не может описать душу в простых и доступных словах, поскольку речь идет о субъективном переживании. Однако каждый может получить некоторое представление о душе, медитируя на облике и характере этого необычного кроткого животного, о котором Василий Валентин сказал, что оно столь пугливо, что убегает
прежде, чем охотник успевает приблизиться к нему, и столь умно, что его нельзя поймать ни в одну сеть, изобретенную человеком. Символ души должен также быть символом способностей души. Золотой рог, которым никогда не было ранено ни одно другое животное, но вокруг которого странствующий рыцарь повязал шелковый шарф, символизирует не причиняющую никому вреда силу Истины, а также способность сосредоточиваться и направлять все силы души на что-то одно. Но можно ли это объяснить человеку, который восхищается рогом единорога как прекрасным кубком для вина? Кто бы ни был тот ювелир, который впервые
сделал бокал в виде рога, ясно, что он знал тайну этого животного. Ведь если и можно себе вообразить сосуд, в котором хранится мистическое вино для праздника (свадьбы) в Кане, он может быть только рогом единорога. Так тайна разрастается, все ее части приводятся в соответствие друг с другом, и каждый ее аспект наводит на переживания, которые доступны лишь тогда, когда буквальный смысл аллегории остается невысказанным. Подобно тому как душу можно найти лишь среди самых сокровенных и неизъяснимых проявлений нашей жизни, Истину можно открыть, лишь углубляясь в тайны символов. Символизм есть старый проверенный путь передачи сведений. Вселенная - это один символ, человек - другой,
тогда как Истина - это скрытая реальность за пределами их обоих. Цикл поиска Алхимики относятся к тем мистикам, которые, как утверждается, следуют циклу поиска. Другими словами, вся их символика основывается на представлении о чем-то сокрытом или потерянном. Рыцари Круглого Стола, которые ищут Святой Грааль, иллюминаты, которые ищут Бесценный Самоцвет, и алхимики, которые ищут тройственный Эликсир, - все они пользуются символами поиска. При этом они считают, что Истина отделена от человека и находится на каком-то странном, неощутимом расстоянии,
которое следует преодолеть в пространстве и во времени. Однако в действительности речь идет о расстоянии в становлении, о поиске того, что менее всего известно, однако ближе всего к Я. На самом деле довольно глупо принимать духовные расстояния за материальные и позволять себе мечтать о Реальности в терминах места. Алхимия посвящена поиску трех тайных истин, которые являются тремя подобиями одной великой Истины. Первое подобие - это трансмутация металлов, второе - открытие универсального лекарства, тогда как третье - создание эликсира сознательного бессмертия. Существует два типа алхимиков. Для первого из них алхимия - это высшая химия, трансмутация металлов - физическая возможность, универсальное лекарство - реальное средство против болезней, а эликсир жизни - особая жидкость, которая может неопределенно долго продлевать физическое существование. Для алхимиков второго типа три поиска относятся исключительно к духовным вопросам и могут успешно завершиться только в результате практики мистических упражнений, направленных на
постижение. Эти упражнения восходят к обрядам, которые выполнялись в древности в египетских храмах. В старом манускрипте, который был написан неизвестным автором в XVII веке, мистический алхимик предостерегает: Горе тем, кто стремится получить золото! Стремление синтезировать физическое золото, как наваждение, преследует все алхимические начинания. О золоте говорится в притчах, и горе тому, кто понимает их буквально как суть алхимического учения. Эти притчи - лишь тени, тогда как сущность скрывается за ними. Для современного искателя Истины алхимия являет свет сокрытой грани философского самоцвета. Она дает сведения, которые позволяют приблизиться к тайне поиска Я. Но вначале идет тайна металлов. Существует два типа металлов: металлы земные и философские. Есть золото, которое получают в земных шахтах, и есть философское золото, которое получают в шахтах воздуха. Есть ртуть, которая стекает со скал, и есть философская ртуть, которая в виде пара пребывает в пространстве. Существует смертное железо и железо бессмертное, олово земное и олово небесное, медь портящаяся и медь непортящаяся. Бывает свинец тяжелый и свинец, который не имеет
веса вообще. В алхимических писаниях упоминаются семь священных и семь грубых металлов, тогда как в выкладках магии насчитывается семь рациональных и семь иррациональных составляющих души. Семь иррациональных составляющих души соответствуют семи грубым металлам, тогда как семь рациональных составляющих соответствуют семи тайным и совершенным металлам. Существует также семь органов чувственного восприятия души, которые направлены вовне на видение структуры грубых металлов, и семь
рациональных качеств души, посредством которых осуществляется созерцание божественных металлов. Кроме металлов, есть Витриол, но не химический витриол, а витриол философов. Это поглотитель металлов, уничтожитель металлических душ. Витриол является незаменимым растворителем различных металлических начал; он разрушает их как металлы и преображает в единую сущность. Он погибает внутри них и порождает в их сочетании высшую тайну камня философов. Это камень petra, скала, на которой зиждется храм Истины. Строители отказались от этого камня.
Этот камень победил гиганта во сне Навуходоносора. Это пращный камень Давида, белый камень, магический камень Шедда, который даровал Соломону власть над мирами. Это изумруд Санграаля и сапфир Заповедей. Это алмазная душа тибетских лам и бесценный самоцвет, сверкающий на челе у Будды. Слова могут лишь косвенно свидетельствовать о подлинном смысле, поскольку в алхимии, как и в восточном мистицизме, мы имеем дело с неописуемыми фактами и неизреченными принципами. Мы можем лишь догадываться о величии духовной алхимии. Омар Хайям знал о тайне металлов, когда писал: Виноградные лозы творят волшебство, И я слышу тогда, как поет естество - Отливаю ключи я из грубых металлов От дверей, что за ними живет божество. Тайна металлов - это тайна постижения двойственной природы нашего сознания, воображения и мышления. Когда алхимик, например, писал: Тебе должно взять одну часть философского железа, прибавить к нему три части философской ртути и притом быть уверенным, что они довольно чисты и благородны, он использовал свои замысловатые, красочные термины, чтобы передать воистину трансцендентные секреты. Те, кто ищет тайну внутренней жизни, должны использовать для своих целей только высшие и наиболее утонченные способности души. Обычный человеческий
ум при этом оказывается практически бесполезным, равно как и повседневные человеческие эмоции. Мы должны обратить свой взор внутрь и найти в себе духовные качества ума, сердца и тела. Другими словами, мы должны использовать лишь дух металлов. Для решения проблем бессмертного Я не следует использовать одни только земные органы чувств, которым присущи многие ограничения. Наших физических переживаний не достаточно; они должны быть очищены и облагорожены. Одного светского образования недостаточно; оно является лишь грубой тенью чего-то большего. Наши мысли, устремления и эмоции, наши поступки, свершения и призвания - все это суть земные и физические символы духовных возможностей. Мы должны ознакомиться со
всеми иносказаниями, исследовать все тени. Смысл алхимии в том, чтобы убедиться, что каждое наше слово и действие - это всего лишь символ, каждая наша надежда и вдохновение - это всего лишь притча, а каждое историческое событие и традиция - всего лишь легенда. Все, что мы знаем, как и символ единорога, является указанием на то, что пребывает внутри. Шестое постижение Почти непостижимая реальность за пределами наших переживаний и представлений является главным объектом нашей медитации. Однако наша медитация должна быть очень чуткой и ненасильственной. Она не должна приводить нас к абсурдам - она должна вести нас навстречу внутренней реальности. Мы являемся самой фантастической из всех притч, которые существуют в мире. Каждый из нас представляет собой более странное существо, нежели сфинкс или химера. Сфинкс имеет голову человека и тело
льва, но как насчет самого человека? Он наделен духом бога, душой небожителя и телом животного. Он грезит о пространстве, стремится вознестись в небо и вместить в себя космос. Однако он привязан к земле, как Гулливер, плененный лилипутами. Из всех существ он - самое таинственное и сложное создание, которое только можно себе вообразить. В древнем храме Серапис в Александрии находилась огромная статуя плачущего бога. Его тело было образовано из палочек и веточек деревьев. Его волосы представляли собой траву и извилины в древесине. Его глаза были драгоценными камнями. Его одежды были сделаны из металла. Его тело было закутано в шкуры животных. Он был увенчан перьями птиц; у него в руках росли цветы; а насекомые собирали мед на его мантии. Этот плачущий бог, на чью голову через открытую крышу храма падало
солнечное сияние, олицетворяет самого человека - чудо природы, которое несет в себе все вопросы и ответы на них. Так история алхимии учит нас, что каждый должен собрать Эликсир жизней всех представителей человечества и из него создать Эликсир своей собственной жизни. Из всех тайн, воплощенных в человеке, родится таинственная сила, которая спасет его. (Продолжение следует) КОНЬ СЧАСТЬЯ (ЭРДЕНИ МОРИ)/к одноименной картине Н.К.Рериха/ Картина написана на сюжет монгольских преданий о коне счастья - Эрдени мори. Его изображение художник встречал в селениях Центральной Азии и Тибета. "В фольклоре и сагах знаем героев на белых конях. Видели белого коня Святого Егория. Видели белых коней св. Флора и св. Лавра. Также встречались с белым огненным Пегасом. Видели белых коней древнего литовского бога Световита; на белых конях мчались германские валькирии. Слышали о белом коне Исфагана в древнем Иране. Видели стерегущих храмы оседланных коней Арджуны. Слышали о коне Гесер-хана, великого героя Древней Азии, и даже видели на скалах Тибета удары подков его. Знали коня Химавата с огненной ношей Чинтомани. Эрдени Мори - белый конь - монгольский носитель того же сокровища счастья. На картинах китайские белые олени несут то же пламенное сокровище.
Словно бы олень Св. Губерта. И поступь коня белого очерчивает пределы государства Китайского. От коня стена великая. И опять герои на белых конях. И в Монголии Цаган Мори - Эрдени Мори - белый конь, будет отмечен всякими сказаниями. Мчится на нём и Ригден-Джапо, Владыка Шамбалы, и в отсветах пламенных конь становится огненным. И когда народ ожидает будущее, великий всадник обращает лица ждущих - туда, куда нужно. Именно белый конь в сказаниях принадлежит герою. Именно белому коню предоставлено и одному ходить, принося
великую весть. Как от великих костров, засияет надпись на камне. Что Это идёт? От чего качается ковыль? Что же шествует? Эрдени Мори сам идет. Эрдени Мори сам выступает. И люди не останутся в прежнем положении. Что же светит поверх ковыля? Там, где прошел Эрдени Мори, там засветился ковыль. Там замолкли волки. И полетели кречеты очень быстро. Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате Солнца затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище. Пока народы знают о сужденном сокровище, они все останутся на верном пути. Путь, хотя бы и долгий, и необычный - неизбежен. Так же неизбежен, как служение совершенствованию... Ночью горят все звездные палаты. Сияют все чудные знаки. Открыта Книга Величия. За горою полыхнул луч Света. Кто там? Там кто прошел? Не Эрдени Мори? ... Везде прошел Эрдени Мори. (Н.К.Рерих. Эрдени Мори) Взрывая тьму несется конь неудержимо-плавными рывками. Из-под копыт - пылающий огонь, то мчится вестник: "Люди, ждите Камень!" И эхо повторяется в степях, и всадник поднялся над облаками Как бы привстав на огненных столбах, то мчится вестник: "Люди, ждите Камень!" В.Сидоров К выпуску присоединены следующие файлы: картины Н.К.Рериха «Сокровище мира (Чинтамани)» и "Конь счастья", фото мандалы Калачакры в МЦР. НОВОСТИ И ССЫЛКИ: 12 октября 2006 г. В Музее имени Н.К.Рериха (Москва) состоялась презентация малоизвестной картины Николая Константиновича Рериха «Ниже, чем глубины», подаренной Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих. Это событие было приурочено к открытию Международной научно-общественной конференции
«Дети нового сознания». «Ниже, чем глубины» - одна из двенадцати картин удивительной серии «Его Страна», созданной Н.К.Рерихом в 1924 году. Серия включает в себя следующие полотна: «Белый и Небесный», «Ведущая», «Выше, чем вершины», «Жар-цвет», «Жемчуг исканий», «Звезда Матери Мира», «Книга мудрости», «Ниже, чем глубины», «Помни!», «Сожжение тьмы», «Сокровище Мира - Чинтамани», «Спешащий». Написанные художником в гималайском княжестве Сикким, картины несут в себе необычный, таинственный мир, более похожий на сказку или легенду, нежели на реальность. Они повествуют о легендарной и реальной жизни Махатм - Великих Душ, обитель которых когда-то находилась в снежных горах Сиккима, в «Его Стране». «В самом Сиккиме, - отмечал художник, - находился один из ашрамов Махатм. В Сиккиме
Махатмы проезжали на горных конях. Их физическое присутствие сообщает торжественную значимость этим местам. Конечно, ашрам перенесен из Сиккима. Конечно, сейчас Махатмы оставили Сикким. Но они были здесь. И серебро вершин цепи сияет еще прекраснее...» «Его Страна» рассказывает о философских идеях Махатм, один из которых был Учителем Рерихов; о труде Великих Душ на благо человечества; о тайных путях, которые ведут к ним. ...На пороге пещеры, освещенной загадочным, завораживающим светом, стоит человек. Куда ведет каменный ход пещеры? К подножию священного хребта или, может быть, к Эвересту, в то его потаенное ущелье, где в синеве ночи поднимаются причудливо отвесные скалы?.. «На вершинах Сиккима... - писал художник, - опять лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченджанги и сказал:
«Там находится вход в священную страну Шамбалу. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там...» Картина «Ниже, чем глубины» в числе многих других произведений Н.К.Рериха в свое время находилась в экспозиции Нью-Йоркского музея Николая Рериха. В 1935 году, когда ближайший сотрудник Николая Константиновича Луис Хорш незаконно присвоил себе здание Музея и его содержимое, многие ценнейшие картины художника были выставлены на аукцион. Известно, что Елена Ивановна Рерих попросила двух наиболее
состоятельных сотрудников выкупить эти картины, которые должны были стать основой восстановленного Музея Рериха. Кэтрин Кэмпбелл и Балтазар Боллинг выполнили просьбу Елены Ивановны. Кэтрин отдала выкупленные ею картины для будущего Музея, а Боллинга Елена Ивановна остановила, объяснив, что картины, приобретенные им, в свое время найдут другое место. После смерти Б.Боллинга коллекция картин была разделена между его родственниками и потомками. Благодаря содействию меценатов и общественности наиболее важная ее часть попала в Москву в Музей имени Н.К.Рериха. Среди поступивших полотен - картина «Ниже, чем глубины», подаренная Музею в этом году Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих. © 2006 Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих. Фестиваль Рериха проходит в Индии /Индия: Праздники и фестивали/Travel.Ru Н.К. Рерих. 09 октября 2006, 16:24 В Индии, в гималайской долине Кулу, начался фестиваль, приуроченный к 132-й годовщине со дня рождения всемирно известного русского художника и ученого Николая Рериха. В программе празднеств – открытие выставки картин Рериха, концерты с участием известных исполнителей индийской музыки и танцев, презентация нового издания книги Рериха "Сердце Азии". Об этом сообщает "Голос
России". Николай Константинович Рерих - живописец, археолог, путешественник,общественный деятель. Выдающийся исследователь внес большой вклад в изучение истории и этнографии Центральной Азии. Более 400 произведений, исполненных им в Индии, были переданы в музеи СССР. Он скончался в Нагаре (долина Кулу, штат Пенджаб) в декабре 1947 года. © 1997-2006 Travel.ru Алетейя участвует в октябрьских торжествах в долине Кулу (отрывок из письма) «Здравствуйте ... ! Я бувально несколько дней, как приехала из Уймонской Долины. Жизнь там кипит, играет всеми красками. Дом наш начинает жить, точнее уже живет полноценной жизнью, несет свет культуры, красоты и радости. В этом году мы провели там много встреч с местными и приезжими. По приглашению Треста Рерихов в Наггаре (мы участвуем в торжествах, посвященых Дню Рождения Н. К. Рериха), ... часть "наших" сейчас уже там... Силами тех, кто сейчас в
Уймонской Долине, сделали слайд-фильм об Алтае, получилось коллективное творчество. Фильм уже в Наггаре, показ будет 10.10.2006. 10.10.06 наши выступают с музыкальной гостиной ..., сейчас репитируют, и по Долине Кулу разносятся Алетеевские песни, знакомые и любимые во многих уголках СССР. Все, кто нас знает, шлют лучи поддержки и вдохновения в Наггар, наши волнуются (первый раз будут дарить свое творчество любимой Индии). Так
красотой и единением сердец строим МОСТ Радости и любви.» Письмо прислано в редакцию эл. журнала «АДАМАНТ» (Ломоносов)опосредованно и публикуется с сокращениями Дата публикации 09.10.2006 Nicholas Roerich’s Birthday Celebration 9th-10th October 2006 (India) Путешествие из Петербурга в Москву Как и всегда в российском купе, было душно и тесно. Всего ночь отделяет сегодня от завтра, Петербург — от Москвы, а нас — от открытия выставки картин Рерихов из собрания Музея Востока. И душную ночь в тесном купе вагона можно вытерпеть ради такого редкого события. Приехав в Москву, остановились у знакомых. Бросив сумки и немного передохнув, отправились на пресс-конференцию, которая была заявлена на 14:00. В ожидании сотрудников музея, которые могли бы безболезненно провести нас мимо охраны, пришлось зарегистрироваться: «Журнал ”Адамант”, Санкт-Петербург». Даже как-то приятно было, когда рядом с твоим изданием стоит другая надпись типа «Радио России» или «Телеканал ”Культура”». На конференции собралась масса журналистов, хотя по камуфляжу и взятому с собой оборудованию было видно, что большинство из них относятся к таким мероприятиям не так трепетно, как мы, и вся эта пишущая братия действительно будет «писать»: камера была только одна — у канала «Культура». По ходу событий выяснилось, что Гунта Рихардовна по определенным причинам не смогла приехать на конференцию. Жаль, а так хотелось повидать эту интересную женщину и выразить ей нашу признательность за ее труды. Тому, кто хоть раз побывал на официальных презентациях под артобстрелом щелкающих фотоаппаратов и прицелом кинокамер, легко представить себе состояние Д. Энтина: на его приятном лице явно читалась утомленность уже с самого начала мероприятия. Он приехал в столицу на несколько дней раньше нас. Один в малознакомой стране, в не очень дружелюбном к нему городе, без знания русского языка, он сдержанно выступил в отведенное ему время и оставался таким же скованным почти все
время, оживляясь только тогда, когда общался с директором галереи в Атланте Ллойдом по-английски. Нельзя не отметить, что в целом тон выступлений был официально сдержанным, но ровным и лояльным к семье Рерихов. Он может быть выражен емко словами Эдуарда Сагалаева, выступавшего одним из последних: «По отношению к Рериху можно ясно разделить людей на две группы… и судить об их понимании русской и общемировой культуры». Выступали также представители от самого Музея Востока и приглашенная по случаю редактор журнала «Вокруг света». Их слова запомнились мало. Пресс-конференция закончилась, и все обратились к жанру персонального интервью: начались мучения ответственных за подготовку выставки лиц, но больше всего Д. Энтина, которого журналисты буквально осаждали со всех сторон. До конца конференции нас не покидало чувство жалости к этому по-домашнему приятному человеку в коричневом, видавшем виды, костюме, и между собой мы не раз замечали, что он был просто растерзан своим московским окружением. Ни в первый, ни в последующий
день к нему почти нельзя было приблизиться. Вы только начинали свое обращение к нему на вашем ломаном английском, как кто-то из администрации уже звал его к себе. Оформленного открытия выставки так и не случилось, что немало нас разочаровало, ибо мы имели свой богатый опыт проведения подобных мероприятий на региональном уровне. Не было ни акцентирования внимания на уникальной петербургской части экспозиции, представлявшей собой ”довоенную” часть чуть ли не самого крупного в СНГ собрания открыток по Н. Рериху (Исследовательский Фонд Рерихов), не была достойно освещена тематика самой экспозиции, не проводилась даже беглая экскурсия
по залам. Отчасти это соответствовало настроению уже подоспевших гостей, наполнявших собой залы с картинами С. и Н. Рерихов и начинавших живо общаться друг с другом, отчасти давало возможность расслабиться самими организаторам. Уже позже сотрудница Музея обмолвилась мне о том, с какими препятствиями пришлось столкнуться в процессе подготовки мероприятия, что планировалось вынуть из запасников не менее 170 картин, а позволили лишь половину, и проч., и проч. Развеска в части залов, особенно в залах «со Святославом»,
получилась редкой. Меня удивила слабая освещенность помещений с картинами. Музей МЦР, а также Русский музей, залы в Горно-Алтайском Музее и в Барнауле в этом плане смотрятся явно выгоднее. На наш взгляд, та пианистка, что разыгрывалась в холле перед входом в залы, явно не могла обеспечить достойного музыкального сопровождения открытию. Позже, во второй день конференции, люди удивленно спрашивали, где же можно посмотреть выставку открыток Исследовательского Фонда Рерихов, о которой так интересно рассказывали А. Соболев и В. Росов, хотя она была размещена в соседнем зале, где они «вальсировали» вчера. Этот неуместный вопрос ясно показывал, что наши замечания не лишены смысла, и люди ходили рядом с удивительным, но им надо было показать на него отдельно. Хотя… Фотографирование следующего дня пришлось совершать при максимальной светочувствительности фотоаппарата и в режиме ночной съемки, что полностью себя оправдало. У нас было немного времени, и мы заехали в Музей Н. К. Рериха в Москве. Я не был в нем уже 5 лет, а мой спутник вообще был с ним не знаком, поэтому мы оба с интересом смотрели каждую мелочь. Я даже потрогал траву на газоне, до того она показалась мне аккуратной и похожей на синтетическую. Это тут же вызвало подозрительные комментарии шепотом у сидевшей на скамейке пары. Для начала прикупили литературы. Киоск для вновь приезжего в МузееН. К. Рериха в Москве замечательный. Даже есть DVD с фильмами о Рерихах, правда, цена в 240 рублей за диск в формате DivX с записью нехорошего качества нам показалась странной. Но на безрыбье и рак — рыба, ведь в других рериховских центрах такого ультра-”писка” цивилизации просто нет. Делать фото- и видео-съемку категорически запретили, несмотря ни на какие просьбы, и даже ссылка на официальную табличку
на стене с надписью «видеосъемка — 200 руб.» — не помогла. Просмотреть покупаемые диски тут же тоже не получилось: отсутствовал проигрыватель. Хотя без него вполне можно было бы обойтись доверием к симпатичным девушкам-продавщицам, однако они не могли ответить на простейшие вопросы о продаваемых ими фильмах, и это меня раззадорило. Масла в огонь подливали на каждом шагу: 1) заставили отключить мобильный телефон; 2) смотритель не знала, в котором году в зале к потолку подвесили «Челленджер» с «Миром» и глобус;
3) на вопрос: «а рама на портрете Рериха в китайском кафтане на шелке — рериховская или позднего происхождения» последовал ответ: «а какая разница»!!! Дальше — больше. Вопрос о том, насколько активно посещается выставка, посвященная Л. Шапошниковой, мне не просто не ответили, но я почувствовал, что еще немного — и… Хотя, что тут такого? Мне, к примеру, выставка очень даже понравилась. Книга отзывов полна благодарностями. Жаль, что зал Живой Этики был закрыт на смену экспонатов, нам заявили, что не позволено
туда даже смотреть, т. к. «всё строго, как на войне». Эти слова произносила очень приятная женщина со светом энтузиазма в глазах. Когда наши попытки хотя бы приоткрыть полог целлофана и окинуть взором интерьер зала стали настойчивей, она задорно заметила: «Вы такие наглые потому, что вы ”свои”? ”Свои” приезжают на конференцию и говорят, что они ”свои”, и значит, им все можно!» Пришлось ее огорчить: «Мы наглые потому, что мы — ”чужие”!» Хотя, она особо не расстроилась, и ее добродушное лицо очень даже поспособствовало
нашему расположению душой к Музею. Залы внизу, на первом этаже, были совсем пустые, увешанные экспедиционными фотографиями Л. Шапошниковой. Все ожидало предстоящей конференции… Музей Востока. В перерывах между заседаниями, как и в первый день открытия, замечательно кормили разными вкусными пирожками, пирожными и палочками в восточном духе, что нас немало радовало и позволяло практически не задумываться о хлебе насущном, переключившись на сферы общения с коллегами. Высокие стройные блондинки с голубыми глазами, обряженные в голубые сари, едва справлялись с насыщением потока счастливых посетителей, и, на удивление, никто не оставался голодным,
даже при трафике в 100 едоков за перерыв на столах оставались нетронутые блюда. Выступали наши с вами старые знакомые: Наталия Тоотс из «Дельфиса», Ключников-сын, Дмитрий Попов, Кирилл Новосельский… Все традиционно (?) затягивали свои выступления. Рекордный рубеж в 50 минут преодолел Кирилл, но его выступление было составлено грамотно и ориентировано на аудиторию, а не себе под нос, и все с интересом внимали словам о Харбине и его легенде... В итоге мы не смогли вовремя услышать выступление Андрея Соболева из Санкт-Петербурга, прозвучавшее уже
в наше отсутствие. Мы искренне благодарны за гостеприимство «подмосковным» москвичам, которые повезли нас к себе за город. Было сумрачно, свежо, ночное небо нежно серебрилось по-северному маленькими звездочками, а мы жали теплые руки близких по духу людей. «Интернет имеет свои ограничения» — в такие моменты понимаешь, почему кто-то заговорил о границах всемирной паутины. Личное общение не заменит ничто. И, несмотря на то, что с москвичами мне не везет всю жизнь, от первой поездки в Москву,
в данном случае духовное единение было безусловным. Мы сожалели только о том, как мало времени нам отведено, и вспоминали о тех друзьях, кто по каким-то причинам не смог приехать и разделить с нами радость сердечного общения. «Ну, что было интересного?» — самый распространенный вопрос последних дней. Все оживлялись, когда им отвечали: «А ничего!» — «Как ничего?!» — «Ну… хорошо кормили!» И затем шел непоследовательный и эмоциональный рассказ о событиях, связанных с конференцией лишь косвенно. Как в бусах ценность определяют жемчужины, а не нить, на которую они нанизаны, так в конференции в Музее Востока ценность представляли не сами доклады, а живые встречи между людьми, съехавшимися сюда
из разных уголков России и из зарубежья. Неорганизованные и мало предусмотренные администрацией конференции, эти встречи происходили случайно, стихийно, спонтанно. Но за одно могу ручаться: их все хотели, их искали. По-видимому, когда к вечеру второго дня все поняли, наконец, ху-из-ху, можно было наблюдать апогей взаимоотношений. Если у Вас есть вопрос, что такое «Рериховское Движение», один из способов понять это опытным путем — приехать на конференцию в Музей Востока в Москве. Здесь москвичи остаются москвичами,
питерцы — питерцами, новосибирцы — самими собой, да и о Росове с Энтиным можно сложить вполне определенное впечатление! Мифы, что развеяла конференция в Музее искусств народов Востока: Обычно в прошлом продажа книг занимала центральное место в перерывах рериховских мероприятий. Пример конференции еще раз показал, что в последние годы это не так. Люди покупают книги и быстрее прячут их в сумки для того, чтобы позже, когда-нибудь, бегло посмотреть их страницы опытным взглядом. Перегруженные информацией, они стремятся вынырнуть на поверхность и подышать воздухом
перемен, услышать живые голоса современников, примерить к себе их мышление и понять, что жизнь — продолжается. К чести организаторов, все острые моменты в дискуссиях и выступлениях были обойдены. Не случилось ни одного конфликта, который был бы заметен. Никого не осуждали. Последний день конференции был посвящен выступлению Дэниэла Энтина. Его переводчиком был молодой человек по фамилии Фалёв, замечательно справлявшийся с этой ролью, хотя мой вопрос о Рериховском Движении был переведен с листа неверно. Тот факт, что послушать мистера Дэниэла пришел почти полный зал, говорил, что это не просто суббота-выходной, но больше о том интересе и уважении к его персоне, что была в нас. Дэниэл вошел без церемоний, без свиты, что выгодно отличает
тех, кто достоин представлять Рериховское Движение перед людьми, от тех, кто играет в Учителей. Он был все в том же костюме. В своем выступлении он приятно обошелся без нравоучений, достаточно лаконично отвечая на вопросы, поступавшие из зала в устной и письменной форме, размеренно и спокойно произнося каждое слово. Часть его рассказа уже публиковалась в «Вестнике ”Ариаварты”, что касается его сотрудничества с З. Фосдик. Дэниэл рассказал нам о современной работе Музея, о встречах с людьми. Его слова о роли Интернета
в современной деятельности Музея Рериха в Нью-Йорке, как показалось мне, падали на мало подготовленную к ним почву. «Сегодня информация становится доступной и свободной, как воздух, во многом благодаря Интернету… Раньше, когда Музей посещала группа из 50 человек, пришедших посмотреть на картины, я очень радовался. Но теперь мне сообщают, что наш сайт в Интернете за неделю посетили 5000 человек! Однажды к нам приехал человек из Филиппин, чтобы купить репродукции картин Рериха. Мы спросили, как он нас нашел? Он
ответил, что по Интернету. Из этого мы сделали вывод, что, если есть способ рассказать о Рерихе большему количеству людей с помощью Интернета, то это надо сделать. Мы готовим в настоящее время массу документов из нашего архива для публикации на нашем сайте, таким образом, перемещая музейную деятельность в Интернет»… Интересная подробность из рассказа м-ра Дэниэла: Музей Рериха в Нью-Йорке имеет в своем штате всего 5 сотрудников, из коих только он трудится на полной занятности и лишь недавно получает более-менее сносную зарплату из Фонда К. Кэмпбелл, созданного ею в последние годы ее жизни специально для финансирования работы Музея. М-р Дэниэл упомянул также о существенной поддержке, оказываемой Музею со стороны общественности. Дэниэл напомнил собравшимся, что Рерихи оставили нам инструкции о том, что деятельность их культурных учреждений должна развиваться отдельно от внутренней, эзотерической деятельности, связанной с Учением Живой Этики. Эти два потока должны быть как бы параллельны. Но в России они смешиваются повсеместно; Рерих не хотел, чтобы его представляли Гуру, пишущим картины, но хотел, чтобы его видели художником, создающим прекрасные полотна, тем не менее, в России есть масса
попыток найти мистическое в его живописных произведениях. «Хотя», — добавил Дэниэл, — «возможно, к России эти инструкции и не относились»... Мы уезжали домой с массой впечатлений, которые будут осознаваться еще некоторое время. Все тот же душный вагон, теснота, не замечавшиеся теперь уже по другим причинам: мы ехали обновленными, неся в себе множество новых энергий, найдя и увидя в других, с помощью других — частичку самих себя. Дата публикации 11.10.06 "ИСТИНА ШКОЛЫ - 7" тема выпуска рассылки «ШКОЛА ЭТИКИ: Взгляд на гуманную педагогику» от 30.10.06 г. (http://subscribe.ru/catalog/economics.education.scale0ethics) Школа - есть лестница Жизни. Что есть гуманная педагогика? История и реальность. Передовые школы прошлого и настоящего. Этика и Искусство Мышления. Исследования Общественной лаборатории гуманной педагогики в г. Киеве. Новое в Мире Образования. Дети Будущего или Индиго Дети. На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||