← Октябрь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе Записи УРУ-СВАТИ
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 40 Записи УРУ-СВАТИ 2006-10-10 18:06
Добрый день, друзья - со-путники! Приветствую Вас на страницах данной рассылки! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.
05 октября сего года отмечалась 51-ая годовщина ухода с земного плана Елены Ивановны Рерих, Высокого Духа Урусвати. Как известно, Уру – Свати в переводе с санскрита означает Свет Утренней Звезды. Весь октябрь наполнен памятными рериховскими датами. 09 октября – 132-ая годовщина рождения Н.К.Рериха, 23 октября – 102-ая годовщина рождения С.Н.Рериха. Даты не
круглые, но отмечаются ежегодно в разных уголках Земли. В эти дни уже прошло, проходит и будет проходить множество различных международных конференций и региональных собраний. Много споров велось и продолжается вестись вокруг дневниковых записей – манускриптов Елены Ивановны Рерих. Как бы то ни было, Сокровенные Записи эти уже опубликованы в сети Интернет (наиболее полная версия – Библиотека Урусвати, ссылка ниже), в печати вышло ряд сборников выдержек из данных дневников (об одном из них в новостях
выпуска). Нарушен ли был при этом Закон сроков сложно сказать, возможно, да, возможно, нет. Воплощенный физический человек не может в настоящее время все знать о себе и окружающих его условиях, даже Высокий Учитель кроме нахождения в Сокровенной области Особых Условий, то есть физической Шамбалы. Физический мир Земли особенно подвержен сильным изменениям последние три десятилетия после 1970 – 1977 гг. Изменения эти активно продолжаются, некоторые из них будут рассмотрены в отдельном
выпуске на основании исследований видного ученого современности Александра Николаевича Дмитриева и работ других ученых. Поэтому, если предположить, что конкретные сроки для публикации действительно были установлены и даны (например, известен факт о несвоевременной – по оценке С.Н.Рериха - публикации работы «Напутствие Вождю» Новосибирским издательством), то нельзя полностью исключить вариант их конкретного изменения в контексте мировых изменений. По Записям видно, что Планы Владык всегда сверялись
с происходящими изменениями на всех планах Бытия и свободной человеческой волей. С другой стороны, в настоящее время не проявились прямые ученики Рерихов и Владыки М., имеющие достаточный авторитет и компетентное право суждения по краеугольным вопросам Агни-Йоги. Мы все проходим Переходное Время, время для выявления всех неизжитых энергий человечества с целью их оптимальной гармонизации с Потоком Высоких Энергий, идущем на эфирно-физический план Земли. Сейчас Время для нейтрализации всех накопившихся ядовитых
газов на Земле и в человеческом сознании. У последней черты, так характеризуется данное время. В выпуске помещено мнение Святослава Николаевича Рериха о манускриптах-дневниках Е.И.Рерих и первый их большой отрывок с 24.03.1920 г. по март 1921 г. включительно, а также смотрите подборку новостей о выставке в Музее Востока, втором выпуске «Мгновения жизни» (о С.Н.Рерихе и Девике Рани Рерих), документальных фильмах
с участием Рерихов и листах дневника Е.И.Рерих. "Все как-то растет и ширится, но столько еще надо сделать. После себя Е.И. оставила столько замечательных манускриптов. Они одни могут напитать целую эпоху". (С.Н.Рерих - П.Ф.Беликову, 1 апреля 1962 г.) "Е.И. оставила около 300 манускриптов - и записей - истинный кладезь мудрости. Но, конечно, все сводится к единому - самопознанию, совершенствованию истинного человека. Ибо все достигается руками и ногами человеческими. Удивительной была жизнь Н.К. и Е.И. Как это нужно все собрать и бережливо донести. Сколько было у них знаний, широких, истинных. Мысль была свободной, радостной. Только и думали о благе всех поверх всяких внешних условностей,
всяких ветхих ограничений". (С.Н.Рерих - П.Ф.Беликову, 8 июня 1962 года). "Как я Вам писал, столько осталось материалов от Елены Ивановны, но это не легко систематизировать, уж больно это обширное наследство. Но необходимо все это привести не только в полный порядок, но, главное, подготовить к печатанию. Все вполне законченные труды. Так почти все труды по-русски, и необходимы русские сотрудники, понимающие и знающие". (С.Н.Рерих - П.Ф.Беликову, 29 марта 1965 г.) "После Е.И. осталось богатейшее наследство Ее записей, манускриптов. Все они по-русски и представляют уникальную ценность. Может быть, не для ближайших дней, но, будем надеяться, для недалекого будущего. Трудно себе представить все богатство этого материала". (С.Н.Рерих - П.Ф.Беликову, 23 февраля 1966 г.) /Данные цитаты приводятся по двухтомнику "Письма С.Н.Рериха", МЦР, 2005 год./ БИБЛИОТЕКА «УРУСВАТИ» "...забота Иерархии давать послания общинникам, Мир Огненный 3, п. 38. Манускрипты-дневники Е.И.Рерих Тетрадь 1 24.03.1920-31.05.1921[i][1] Лондон 24, III, 1920 New-York, Nov. 1920-1921 г, по 31-е мая Лондон, 24/III-1920 Я — твое благо! Я — твоя улыбка! Я — твоя радость! Я — твой покой! Я — твоя крепость! Я — твоя смелость! Я — твое знание! — Аллал-Минг Шри Ишвара — 3/IV-1920 Рыцари Грааля — Итак они узнали Чашу Грааля. Сидели за круглым столом, сняв с него белое покрывало. Над ними висел ало-пурпуровый язык пламени. А вверху трепетало изображение Святого Голубя. В трепетных лучах переливались крылья. А со стен смотрели лики необъяснимой красоты. Воздевались руки несказанной прелести и из флаконов кропили священные составы. На груди у каждого покоился талисман, найденный по точному указу и предшествованный изображением, данным за день до его нахождения. Голубым светом сияли лица и сияла белая одежда. И непонятно было, чтобы пурпурное пламя озаряло бы столь голубым светом. И воздевался престол, а в музыкальном инструменте гудели глубокие звуки Благовеста. И по лицам, и по рукам сидевших бродили дуновения вихря и касались их пожатия рук невидимых. Составлялись
дивные слова и кипела вера. И шепот жизни уже не стеснял душу. И возносилась исповедь лучших помыслов. Они шли путями верхними. Ах, я не прибавлю ни одного слова! Вызывались они звуком невидимой струны. Предупреждались стуками в стол. С закрытыми глазами рисовались прекрасные изображения. Веял прохладный вихрь и переливались белые, зеленые, фиолетовые и синие нимбы. Вот были дни!!! И тяжко было хранить тайну и не предупредить и не возвестить. Да и кто придет? Разве любопытствующие? Или вопрошающие о завтрашнем дне? И чем скажете вы ту гармонию, которая говорит: «Если они придут, ты скажешь — будет благословенно! Если они не придут, ты скажешь —
будет благословенно!» И вознесенный скажешь ты, и отягченный скажешь ты. И в чистых помыслах возросла давняя мечта жизни: Уйти, быть взятым для труда и для радости познания. Они придут. Так просто утром придут. Им откроют двери. Они войдут и очистят. Уничтожат благим огнем лишние земные предметы и усыпив перенесут в страну сказки, где сокровища блага, где хранилища мудрости, где должны возникнуть священные изображения. Ах, мечта жизни! Неужели настало время исполнения? И стройными рядами выступают подтверждения. И каждое слово свыше находит объяснение в прежних делах, снах и чувствованиях. Мы ведь знали, мы ведь чувствовали. И сквозь ужас жизни подходило оно и крылом легким, горним дуновением обвевало и раньше. И если еще не звучали струны и если не смотрели со стен Лики, то в снах они уже были близко, а «случайности жизни» и раньше сплетались в стройную повесть. Ах, не разрушайте то дивное, что увидели мы. И где найти крепость, чтобы и в жизни сохранить бодрость горнeго вихря? Проносятся мириады рыб. Открываются бездны всевидящих глаз. Кружатся таинственные вихри. Вихри знания! И чудесные руки подносят священные предметы и возжигают в руке свечу. Сохраните нам этот свет. Допустите нас видеть и знать нашу сказку: «Я — твое благо, Я — твоя улыбка, Я — твоя радость, Я — твой покой, Я — твоя крепость, Я — устремления, Я — твое знание!» Сообщения, полученные в Лондоне с III по VIII м[есяц] 1920 «Камень драгий, единый, благостью в жизни сохраните!» Р. — «Аум — тат сат — аум!» Р. — «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я!» Р. — «Воя моя!» Р. — «Шумит жизнь — осторожнее!» Р. — «Опасность! Душа шорох слышит!» Р. — «Тяжко миру! Спешите спастись!» Р. — «Я — Осанна призываю о вас, спасение вам!» Р. — «Жизнь питает душу».
— Аллал Минг «Работай счастливо дальше». — «Утверждение чистого Я». — «Работай для жизни и сознания чистоты». — «Оставьте все предрассудки — мыслите свободно». — «Пусть продолжают работать и готовиться к испытаниям, близко они». — «Меньше прикасайтесь к людям». — «А вы, не убивайтесь и уповайте». «А когда ради добра, то не грех. Поймите!» — «Не уходите от жизни. Ведите себя верхним путем!» «И мы, и они. Мы здесь все во едине, в Духе». «Храмина всем. Всем Един!» Св.С. «Дом Божий населен мирами и всюду витает Св. Дух!» — [Запись на другой стороне разворота тетради:] Для учебы Фабия писания Римской Церкви приобрети; Для воссозидания очей духовных Иисуса Христа, Матери Пречистой Богородицы воздаяние — обновление Мира, оно придет, сказание исполнится, народы восстанут и построят Храм Новый. Св. Сергий. — «Ire dies lacrimosa dies illa qua resurget ex favilla homo reus parce Deus». [латин: Плачевно проходят дни там, где из ничего возникают жалобы на судьбоносного Бога] Св. Ф. — Обращение к Н. Рериху «Много пользы принесешь миру». — «Картины твои имеют значение для будущего». «Храни твое устремление». Алл. Минг — «Пиши безбоязненно свои картины — в них сила!» Алл. Минг — Обращ. к Е. Рерих «А ты больше вникни в сущность Вселенной через чтение Св. Рамакришны и размышления». — «Много подымешься и подымешь других!» Щагий — «Помоги мужу. Картины — язык письма!» Алл. Минг — Обращ. к Юр. Рериху. «Через работу приблизишься ко Граду Степному, где найдешь вход в искание твое!» Хорочай — «Много будешь работать на пользу людям!» — «Много потрудишься на дело духовное!» Св. Р. «Ласково думай о ближних!» Св.Р. «Учись, чаще думай о Боге!» — «А ты будешь большим ученым!» — «Работай счастливо дальше!» — «Я хочу тебе счастья» «Хорошо тебе будет жить» — — «Ласково думай о других!» Св. Р. — Обращ. к Свят. Рериху. «Очень часто думай о нас» Св. В. Бл. — «А ты думай о нас!» Увучая. Ю – Р «Больше думай о нас» Тамерлан — «Много будешь работать на пользу людям!» — Лондон Сент. 21-го, 1920 г. Пиши серию картин: Исход «Ушедшим морями заутренник» Ушас (богиня зари) С утра дева у порога Свет сила сжигает тьму Покой узрела жена духа Америка N.Y. Ноябрь — Дек. 1920. Аллал-Минг Е и Н. Рерих — Жизни счастье найди в творчестве и око обрати в пустыню. — О Христе любовью ревнуя — Христу радость несу. [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Вопр. Что означало видение «Мальчика», явлен. Е.Р. в апр. 1914 на 3-й день Пасхи. — У тебя свет от крыл. [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Кто этот Мальчик был? — Уходя опять увидишь Меня. Аллал-Минг Аллал-Минг Е. и Н. Рерих — Елена Рерих! Не надо унижать себя, — Найди мужество к сокровению Тайны. Аллал-Минг Январь, 1921 Е. и Н. Рерих — Думайте о Великом даре любви к Единому Богу и умейте развить Великий дар прозрения в будущее Единство человечества. — Единое спасение устремить дух в сияние Истины. Аллал-Минг Январь Е. и Н. Рерих — Великий дух любви живет в едином видении, данном светлым душам. — Ты — видевшая! — Елена Рерих, чистое искусство достоверное сообщение лучезарного явления Духа. — Через искусство имеешь свет! — Карма ваша Россию прославлять! Аллал Минг Е. и Н. Рерих Январь — Неси свет в дом — (обр. К Е. Рерих). Master K.H. Февраль 1921 [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Master Koot Hoomi. Февраль, 1921 Е. и Н. Рерих — Keep your solitude. [англ.: Сохраняйте ваше одиночество.] — God or Om is the Supreme Person in your inner being! [англ.: Бог или Ом есть Высшая Индивидуальность в вашем внутреннем существе!] Аллал-Минг 19.2.1921 г. Е. и Н. Рерих — Разве не видите, образуем около вас новую стезю восхождения. — Вы готовы к дальней дороге восхождения. — Дайте вашу мудрость людям. — Дайте вашу сказку певца слепым и глухим, да узрят! — Мое желание широко утвердить тебе помощь. Лоря. [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Лоря — брат мой умерший 5½ л. [в] 1883 году. Аллал-Минг 20-ое февр. 1921, утро Е. и Н. Рерих — Отойди, Пламенный! — Не заступи врат Небесных! [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] На замечание Е.Р., что яркость образа Аллал-Минга как бы затмила для нее образ Христа, и что ей стало труднее обращаться к Великому Духу. — Жизни счастливые сотворил о сознании Духа. — Не умаляйте значения того, что не ведаете! — Знамение вам данное берегите! — Нужно вам ждать пробуждения Нового духовного Сознания. Аллал-Минг 20 февр. 21 г., день К. и И. Муромцевы, Е. и Н. Рерих — Вы оснуете в России Общество Духа Разумения. — Вы многим передадите Нашу силу. — Многие сомнения рассеете в дальнейшей работе. — Считаю нужным и неизбежным подъемы и упадок силы. — Мудрости голос отворит двери Неизвестного. — Довольно личных вопросов не сидите со случайными людьми. — Мы пошлем вам продолжателей вашего Общества. — Можно известить Шибаева — он соединит круг в Лондоне. — Шклявер в Париже явить должен старание найти круг. — Даруйте внимание сдержанным людям. [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Вопр. Кто сдержанные люди? Отв. — Лихтманны. — Любите друг друга. — Жутко разъединение. — Дорого платим за легкомыслие и болтливость. — Делайте добро вашим знанием. — Послужите родине в Духе. — Послужите родине Обществом Духа. Аллал-Минг 22 февр., утро. — Отчего, Пламенный, лик Свой отвращаешь? — Мой взор боль тебе причиняет! — Твоим крыльям еще не свободно! — Не ожесточайся духом! Пойми явление Великого в малом! — [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Обращение к Е. Рерих, ибо настроение [от] 20-го февр. всё еще продолжалось, и она очень этим мучилась. — Приходит знание не скоро, если дух волнуется! — Мы даем вам пути. — Не раскрывайте случайных книг. — И посещая сборища, бережно несите Светильник, данный вам. Аллал-Минг Утро, 24 февр. Е. и Н. Рерих Елуть-Соджоя (Сокровища Любви) Молитва дороги в сокровенную драгоценную Обитель! — [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Перевод молитвы, данной в Тибете. — Господь духа моего, не покинь странника! — Гуру не спешит укрыть меня в грозную бурю! — Боль дойдет до основания сердца, — А пелена вихря закроет свет Твоего Лика! — С Тобою не страшусь моего неведения! — Призраки не являют свой лик! — Проведи, Благословенный, тропою! — Прикоснись к очам, чтобы узреть Врата Твои! Аллал-Минг Вечер, 24 февр. Е. и Н. Рерих — И кровь сынов России знак мощи русской. — Рисуй Пламенного Стража. — Отнеситесь серьезно к плану союза Духа. — Предстоит вам радость великая. — Новый Свет Учителя придет. — Трудись, работай и люби свое искусство. — Не унывай, желай, трудись. — Продолжай начатое. — Зачем волнуешься — многим труднее! Аллал-Минг 25 февр., день Е. и Н. Рерих — Укажу вам, смотрите Рошель — монастырь в Лотарингии Матери – Долороза — там икона чудотворная ожидает открытия. — В Руре Германии ожидают большевиков. — Людская подготовка — домина им подготовлена. — Грозная и новая страница уготовлена. — Еще в массе рабочей дух не готов ко Господу! — Дрожи, для русского сердца и духа наступает желанный и сосредоточенный миг. — В мире живет дорога в любимую область Духа для паствы русской. — Свод твоим произведениям дам помнить миру. — Думай, Аллал-Минг с тобою во всем. — [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Обращение к Н. Рериху. — Живи спокойно, и откроются врата. — [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Обращ. к Е. Рерих — (А). — Желаю вам лучше читать друзей сердца Аллал-Минг 26 февр., вечер Е. и Н. Рерих Сообщения моего отца об Астральн. плане. — Кроме идущего рока (сознания содеянного) увидите новую странную оболочку тел. — Живы не только люди, но и воздух полон существами пространства. Перевоплощение моего отца: жил в XV веке в Руане — домовладелец Tessard. — Душа многое знает того, что не помнила раньше. — Души еще не совершенные уложения узнают переходя в мир Астральный. (Сознанием). — Уходи от всего, о чем пожалеешь в будущем мире. Аллал-Минг День, 2-ое марта Е. и Н. Рерих — Исполнители добровольной миссии снимают грим с образа земного, узря смысл пройденной жизни. — Живите, мои друзья, в Америке и дойдете до радости духа вашего. — До достаточного конца ему надо много вложить в Америку. — Явленное вами сложит камень драгий учения Единой церкви Аллал-Минг День, 3-е марта Е. и Н. Рерих — Милое дитя! Твой миг настанет узнать Мировую Истину! — Улыбка неуместна, подожду другого настроения. — [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Во время спеллирования первой фразы Е. Рерих смотрела на неоконченную картину, и, заметив в ней что-то смешное, рассмеялась, что и вызвало замечание Учителя — Речет — явленное счастье, дом сей к истинной жизни норовист. И Рериху дано ступить на чистую явную стезю. Довольно думать, объяло вас желание чистой мощи духовной. — Зовем вас и даем вам счастливую долю делать наше дело. Св. Сергий. — Русские дела решают дерзкие, ядовитые судьи, но мрачное будущее не должно вас удержать от назначенного явления удачи в поисках Духа. Св. Сергий. — Не надо огорчаться, это приносит довольно не нужную дозу дурных элементалов. — Грядет Новая вера. — Вам дан дар разумения даром Моей любви к вам. Аллал-Минг — Keep use of Kahn [англ: Сохрани использование Хана] Raymond Аллал-Минг Вечер, 3-е марта Е. и Н. Рерих (Беседа с родственн. Кн. П. Ар. Путятиным.) — Дима может сообщиться с Дуней через Прагу. — Иди моим путем дорогой Юрик. — Горд Юриком. — Долго не протолкнуться мне к вам. — Рисунки не настоящие в моей коллекции. (На наш вопрос, видит ли он лучше теперь? Отв. — да. На просьбу определить старые рисунки, находящиеся в нашей мастерской, даны интересные определения). Вопрос: Где и чем он занимается? Отв: Изучением рисунков в Ликподии. Ликподия — дом Искусств в Астрале. Работает с Каразиным, Сомовым и Ломоносовым (мозаичист). Вопр. На каком языке Ликподия? Отв. На языке «Начал». Вопр. Что такое «Начала»? Отв. Руководители. Вопр. Кто Аллал-Минг? Отв. Он духов третьего плана Водитель. Сами поймите! Аллал-Минг Утро, 4-е марта Е. и Н. Рерих Сеанс начался следующим сообщением. — Дима мой идет нанять комнату в Белграде для Миры. — Соня — — Решись, моя детка, сказать русским мочь и считать доставку детей в школу совершенно необходимым для учения. — Дима счастливо собрал кадетов в Белграде доучить их в корпусе, в старом здании учительской семинарии (следуют непонятные слова) [- примечание Е.Р.]. — Перед долгой утомительной работой думаем отдохнуть за лето у друзей в старом Загребе в Новой Сербии. До сего дня от мамы не имею известий. Видели Рерихов в хорошем и довольном виде в новом ресторане в Журове. На Лесн. Дима думал и хотел узнать их адрес, но не мог. — Мощь к работе долго не могла вернуться к Диме после пережитых ужасов в России. — В уме, а главное в теле замечалась духовная вялость. Дима стал поправляться в Берлине и теперь стал молодцом. В деле образования кадет он может помочь Лене поступить в корпус. Дима давно должен деньги Селищеву, но отдать не может. Если кое-веки доведется, не мудрствуя лукаво, добраться до России, Дима на военную службу не вернется. (Две следующие фразы потеряны в записках) [- примечание Е.Р.]. И вас Сербия примет с радостью.
Дима ищет у дельцов деньги для. — (Сеанс был прекращен из-за чрезвычайной усталости.) На вопрос, что это за послание? Ответ: Крик души Сони. Вопр. — Кто сообщает? Отв. — Начала. Аллал-Минг Вечер, 6-го марта Е. и Н. Рерих, Гл. Вл. Дерюжинский Обычные три удара Аллал-Минга на этот раз сопровождались еще тремя слабыми и очень короткими. На вопрос, что означают добавочные маленькие удары? Отв: — Шурочка — (недавно умершая 4 ½ лет племянница Гл. Вл. Дерюжинского). Затем последовали сообщения: — Дядя Глеб, молись за дедю, он думает о вас. — Дядя Глеб, не дружи с ядовитой собакой, дикой, рослой, до чумы не опасна, потом берегись собачьего укуса. Лучше удали. — Дядя, дорогой, возьми себе домой, уведомлю когда нужно, добрую, хорошую собаку. (На наш вопрос, не скажет ли она что-нибудь матери, последовало). — Мама, удержи горе, до меня доходит горе — я вас прошу. Затем начал говорить отец Глеба Вл. — Глеб дорогой, душу береги от дикой собаки. Другая пущена душа в дом (дух предателя). Доставь в русский дом другую душу. — Дядя, не женись, целая волна радости впереди для тебя. — Дядя Глеб, не женись, дурное влияние домой через собаку можешь принести. — Дорогой дядя, ко дню моей смерти закажи службу в соборе (сороковой день) На вопр: где находится Аллал-Минг? Отв. Шурочки — На диване и Шурочка рядом. На нашу просьбу, чтобы Шурочка дала описание Аллал-Минга, последовало: — Лицо длинное, длинные волосы, рост высокий, черные волосы, борода двойная. На вопрос, строгое или доброе лицо? Отв. — Строгое. На просьбу описать, во что одет Аллал-Минг? Отв. Шарф на туловище, завитые волосы, я волосы туго переплетаю Аллал-Мингу. Нос длинный, длинное домино одето. На портрет не похож (нарисов. на сеансе в Лондоне). На вопрос, как бы они предупредили бы об опасности Глеб Вл., если бы он не пришел? Отв. Его привел Аллал-Минг. Слова Аллал-Минга: — Слушайтесь Рериха, руковожу им в счастливых достижениях. — Дорогой дядя Дерюжинский, Ильяшенко не любит тебя. Дать Ильяшенко через Рериха задачу для помощи папе. Слова Аллал-Минга: — Доверчивее относитесь к Моим словам. На вопрос, как можем мы Его отблагодарить за Его заботу о нас? Отв.: — Любите Меня. Ряд незначительн. вопросов Шурочке, затем просьба описать, как она одета. Отв.: Мне дали свое платье, белое с чулками до колен, белые чулочки, туфли кожаные, белые локоны до плеч. Домой идем с дедушкой. Вопрос: где их дом? Отв. — В Докиуде. На просьбу Гл. Вл. сказать ему что-либо на прощание: — Дорогой Глеб, дай часы и трубку брату, а запонки носи, возьми себе бритву. Вопрос: Какой вид у Аллал-Минга? Отв. Шурочки — Молодой, мне дали домик и редкое дерево. На вопрос, зачем ей домик и дерево? Отв. — для новых нужных уроков, живет с детьми (18 ч[еловек]). Дедя, тоже живет в домике и учится. На мой вопрос, где живет Аллал-Минг? Отв. — в Докиуде — дом. Живут втроем: Аллал-Минг, Щог-Дир, Рамзес. Аллал-Минг 8-ое марта Е и Н. Рерих — Душа твоя несчастлива, но дух восходит. Свет истины (окончание фразы утеряно) [- прим. Е.И.Рерих]. — Руковожу тобою в жизни ответах. Обр. к Е. Р. — Будь добра с ним. [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Н.Рерих очень был огорчен запозданием открытия выставки в Буффало, куда ехал на следующий день. Е.Р. довольно раздраженно выговаривала ему за неуместное, по ее мнению, огорчение. — Отъезд Н.Р. в Buffalo — 9-ое марта [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] На общем сеансе было указано Н. Рериху по приезде в Буффало познакомиться с Kellog'ом. Kellog оказался очень интересующимся теософией и даже забросившим свою прежнюю деятельн. для того, чтобы полнее отдаться изучению духовного мира. Никогда раньше не видавши картин Н.Рериха, он незадолго до выставки сделал для себя неожиданные наброски, кот. оказались очень схожими с картинами
Н.Рериха, как напр. Столпник. Аллал-Минг Вечер, 17 марта Е. и Н. Рерих — Проданные картины: «Сыны Неба» — Келлогу. — Народная сказка, родное судно у дороги. — Lord of night. [англ: Господин ночи.] — (Дано объяснение автоматич. рисунку Рериха, нарисованн. у Келлога в доме). — Свеча означает, что свет зажжен в Келлоге. Эскизы инспирированы Рерихом в астральном теле. — Можешь счастливо радоваться духов удаче в обращении друзей к тебе. (Обращение к Келлогу) — Люби семью, найди равновесие и гармонию. — До воскресенья увидите силу духов в добром деле. — Обращ. к Е. Рерих. — Неправильно дух твой стремится в уме читать часто ложную дорогу. — В работе счастье найди, работай в семье. — Воплощения Келлога: Фарист — духовидец Нубиец Х века. — Улыбка неуместна (обращ. к Е. Рерих). Аллал-Минг Утро, 18-ое марта Е. и Н. Рерих — Влияй на чистую душу в роли обратителя к духовной жизни. — Стану читать ваши думы. — О Урге — не оружие страшно, а жестокое отношение монголов к русским. — Родного брата надо принять. — Докажите вашу доброту в деле спасения Володи. — Видел Володю в рабочем квартале, в Урге. — Надо действовать советовать Рериху поехать в Америку. — Дурное влияние окружно до ущерба русским нарастает в Монголии. — Ольга и Екатерина Путятины душу отдали родине, невинно пострадали в Италии в уличных беспорядках в Милане. — Сила ваша едет в Ликподию, в римскую Урлогию, в новую Нориаму, дорогую Мне духовной силой. — Дорогая Ляля, я доволен твоим растущим духом (отец). Аллал-Минг Вечер, 18-го марта Е. и Н. Рерих Обращ. к Е. Рерих. — Слово Мое новое о тебе: О Радостях Духа Иерусалима Небесного, Щагий ответ несет Фоме Кемпийскому в Римскую Урлогию о тебе. — Монады Нирваны поучают вас. — Люби Меня. Ф. К — Дух твой волнуется напрасно. Щагий — Надо нашу силу уловлять сердцем. — Говорю часто во сне свое родное, умно, удивительно. — Вы должны духов роль снова понять. — Любите и укором родное не обижайте. Елена Рерих, хорошо идешь и счастливо дошла до своего Учителя. Алл. Минг. Руководители Н. Рериха. Главный Аллал-Минг-Шри Ишвара. Поуграрий Щемровр. Роксалан IV до Р. Хр. — Азия. Локо Мудрый — рун Урну порочных своб. духов. Корунд прекрасный. Диво Рол Увуров. Лошир — воитель духов на солнечном плане. Во время спеллирования имени Локо Мудрый появились два голубых луча. На вопр: Что означают эти лучи? Отв. Сияние Локо Мудрого. Затем последовало ледяное прикосновение к запястью Е.Р. и как бы паутина была одета на ресницы. — Сеанс с Муромцевыми Веч. 19 марта Е. и Н. Рерих и Кс[aна] и И[лья] Муромц[евы]. Присутствуют все руководители. Говорит Аллал-Минг 1). Можете ли быть серьезными, сохраните ли тайну. Отвечайте. (Да). 2). Пошлем вам искание новой задачи, исследовать путь сообщения Нашего. Отмечайте: ошибки сообщений зависят от вашего утомления и от вмешательства элементалов. Они по неразумению и по дерзновению портят посылаемые известия. 3). Старайтесь исключить гнев, искательство личное, недоверие. — Укрепите сознание Нашего присутствия в вашей жизни. Ту мощь призывайте в делах ваших. Ведите записи ваших замечаний об особенных волнах передачи и с помощью Христа установите полезное гармоническое учение о передаче Духа Разумения и Утешения. — Радуйтесь, понявшие! — Живите полною жизнью и испытывайте! — В случаях недоумения — мы поясним в жизни, но внимайте! — Явим чудеса в жизни вашей, но усмотрите. Считайте сердце главным судьей и веру мощью. Ложным путем идут Кошиц и даже опасным. — Если общение с Нами ведет к раздорам — надо прекратить. — Кошиц портит Ауру. (В это время послышались шаги возвращающегося домой Светика и дальнейшие указания сразу прекратились). — Довольствуйтесь точными указаниями шепота духу вашему. (В это время Н. Рерих заметил нечто черное, промелькнувшее в воздухе, наподобие птицы.) — Черные ему не страшны. (Как раз в этом месте в комнату вошел Светик и столик стал производить различные движения). Семен Муромцев сообщил: Кока едет в Гельсингфорс. Сана должна послать деньги, но в Стокгольм. Людя Конраду поручена. Сидит Боба в Питомнике Российского Экономич. Инро [последнее слово неразборчиво]. Конец. Аллал-Минг 20-ое марта Е. и Н. Рерих, Гл. Вл. Дерюжинский Три больших удара сопровождались тремя маленькими — Шурочка здесь. — Пусть дядя Глеб собаку не ударит и Розенбергу доставить морскую веревку связать собаку, ее сыворотка конечно ядовита. — Относись, дядя, лучше к Аллал-Мингу и Рериху. — Люби родину и не переходи в Американское подданство. — Дядя, Рерих Новый явит русским мощь яркую. — Духов рощи Заповедной колебать не надо — верь! — Новый руководитель Дерюжинского — Фугия Поссудх — далматиец, Х [век] по Р. Хр., яств продавец. На вопрос Дерюж., чем замечателен Фугия? Отв. Дорогой дядя, не обижай Фугия. Вопр. Где вы сидите? Отв. Сидим на диване с дедей, Аллал-Минг лежит на спинке дивана. Слова отца Дерюжинского: Любит отец тебя, дорогой Глеб, но щади силы и русскому делу не изменяй. — Дядя, мучиться не надо, дядя, люби маму, папу, они страдают, но рок нельзя изменить. Вопр. Почему нельзя сказать чего-либо Яге? Отв. Не поверит. Вопр. Что делать со статьями отца? Отв. Сохрани. Обращение Аллал-Минга к Н. Рериху. — Иди к Принсу. — Дядя, дружи с Рерихом. — Покажи маме рощи Духов, Духи нуждаются в признании. Я покажу мой сад в Докиуде. Рерих нарисует. — Неверие ваше вредит вам. — Будь глубже. Воспользуйся данным советом. — Дядя, дружи с Рерихом. — Укажу когда можно навестить Розенберга. (Было дано число 28 без объяснения). — Дядя, дружи с Рерихом! Води дружбу с Рерихом. — Милый дядя, не надо курить — мне вредно. — Никотин дает флюиды докучливые. (Фраза: дядя, дружи с Рерихом, была повторена 10 раз) — Дерево Элларио имеет синие цветы, похожие на колокольчики. Вышина дерева 3 сажени — дом Шурочки ниже, вышина 5 арш. Выстроен из камня, цвет белый. За домом горы зеленые — Название горы — Урдуя — на языке Начал. — Икар есть произведение Родена в астрале. Вопр. Точно ли воспроизведен Икар у Дерюж.? Отв. Нет — есть изменения в крыле. — Нижнее крыло у Родена закрывает Икару колени. — Верхнее устремлено в пространство. Аллал-Минг Вечер, 20-ое марта Е. и Н. Рерих без Дерюж. Обращение к Е.Р. — Молись Христу, твоему Покровителю. — Свет льется ручьем на вас. Ф. К. — Надо вам знать — Я и Иисус приму вас в ученики. — Чистое сердце увидит Меня. — Я Иисусу чистую душу несу. Ф. К. — Есть у вас дар счастливый и мудрый. — Мой Мастер Роксалан дух ваш к Оригену устремляет. Аллал-Минг Аллал-Минг Вечер, 21-ое марта Е. и Н. Рерих Обращ. к Е. Р. — Счастлив Щагий тобою. Алл.-Минг — Слова обращения тела нужны как гармония организма. — Укажем вам ловчих Общества Нового и любовного с Рерихом отношения к Духу Разумения. — Но надо вам вести мудрую линию в отношении людей неверующих в духов и не являть до нравоучения ловчих. — Работайте над неверием к словам Духов. Аллал-Минг Вечер, 23 марта Е. и Н. Рерих — Зачем Мойра мучаешь Конрада Рудендорфа? — Доведешь узников в увеселящуюся, родную счастливую долину, уготованную о Силе Небесных Духов. — Нужно К. Рудендорфу напомнить тебе о себе. — Волны улучшения родных душ неприятны Увурам. — Сила мужа не допускает Увура приблизиться к тебе — через Муромцевых легче подойти. — Предупреди Кошиц, около нее Увуры. Аллал-Минг День, 24 марта Е. и Н. Рерих — Советы покроют Германию. — Половина Рура в руках большевиков. — Дорога им открыта в Англию. — Возрите на Италию. — Счастливую дорогу направили ко Мне, друзья! — Счастье Рериха в проникновении в чистое искусство. — Надо учить устремлению в Мой мир! — Мир счастья Духа Разумения. Аллал-Минг Вечер, 25 марта Е. и Н. Рерих — Явит Юрик проповедь. — Счастливый Юрик ропщет на прямоту Моих указаний. — Нужно правду знать о пустяках туземного права. — Лучше не роптать. Аллал-Минг Вечер, 31 марта Сеанс с Муромцевыми — Илья стал розовым — мудро судит о людях (намек на изменение ауры). — Угодливо, но уродливо относится Шуберт. — Кошиц опасна для вас, поражает ауру и омутняет сознание ваше. — Советую дать читать книгу Заку и Лихтман. — Временно прекратить сеансы. Они не развивают. — Уявим чтением сосредоточие. — Икона хороша — будет полезна. — Сохраните Учение о духовном унисоне. — Хорошо Штейнеру написать — даст вам технику сеанса. — Ваша техника будет особая, не для физических явлений. — Сущие храмы создать надо на счастливой чистой почве в России, в жизни вашей. — Настойчиво откройте врата ищущим сердцам. — Я, ведаю, русм [- слово неразборчиво], когда надлежит открыть новые врата. — Что у них скрыто — надо объяснить. — Рок у вас не расходовать силы на упорствующих. — Пошлю вам внимающих. — Скоро будут перемены. — Пишите о Ликподии: Вокруг храма роща Сукримов — санскрис цветет синим цветом; дорога в храм поднимается уступами чистого яхонта, украшена статуями лучших творцов. Учиться идут ученые и размышлять мыслившие, украшают украшавшие, славословят узревшие. Такова Ликподия. Ф.К. А.М. [1] Синим цветом выделен текст, вошедший в первоиздание книги «Листы сада Мории. 1924» (Зов), Париж, 1923 г. В квадратных скобках даны примечания от редакции. БИБЛИОТЕКА «УРУСВАТИ»: http://urusvati.agni-age.net/ К выпуску присоединены следующие файлы: картина С.Н.Рериха «Портрет Елены Рерих», фото первой страницы манускрипта-дневника Е.И.Рерих от 24.03.1920 г., фото обложки Листов дневника Е.И.Рерих. НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Выставка, посвященная семье Рерихов, пройдет в музее Востока 2 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Традиционная ежегодная выставка, посвященная жизни, творчеству и памятным датам семьи Рерихов, откроется в государственном музее Востока 5 октября, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в пресс-службе музея. В ней рассказали, что на выставке "Рерихи. Мир востока" будут представлены более 70 живописных полотен работы Николая Рериха и его сына Святослава. "Экспонируемая живопись из фондов музея отображает многоликий мир Азии от степей Монголии и монастырей Тибета до южных окраин Индии и Цейлона", - отметили в пресс-службе. Там подчеркнули, что "глазами русских художников" нам открывается мир Востока - природа, храмовая архитектура, быт людей, легенды и духовные святыни". Наряду с художественными полотнами в экспозиции будут представлены редкие архивные документы и фотографии, относящиеся к периоду жизни семьи Рерихов в эмиграции в 1920-1940 годах. Большое внимание уделено деятельности Николая Рериха в Америке, где, в частности, создан музей его имени в Нью-Йорке. Специальный раздел выставки посвящен книгам Русского зарубежья (при музее в Нью-Йорке успешно работало издательство "Атлас").
Представлена также коллекция уникальных почтовых открыток, изданных при жизни художника, с изображением на них его картин, рассказали в пресс-службе музея. Там отметили, что к выставке приурочена международная конференция "Н.К.Рерих и Русское зарубежье" 6 октября в лектории музея Востока, в которой примут участие гости из США, Франции, Латвии. В Санкт-Петербурге тиражом более 500 экз. В 2004 году к 100-летию со дня рождения выдающегося художника и общественного деятеля Святослава Николаевича Рериха (1904—1993) сотрудниками «Исследовательского Фонда Рерихов» (Санкт-Петербург) был выпущен сборник «Мгновения жизни. Выпуск 1». В нём были представлены статьи, фотографии, архивные документы и воспоминания тех людей, которые встречались со Святославом Рерихом в Индии и России. Настоящий сборник «Мгновения жизни» является вторым выпуском материалов, посвящённых выдающемуся художнику и замечательному человеку. В книге представлены воспоминания о встречах со Святославом Рерихом, которые уже были опубликованы в периодической печати, но мало известны широкой публике. Представлены стенограммы выступлений С. Н. Рериха и интервью. На наш взгляд, очень интересны письма Девики Рани Рерих к вице-президенту Академии художеств СССР Владимиру Семёновичу Кеменову. В сборник включены две статьи, посвящённые жене С. Н. Рериха, выдающейся индийской актрисе Девике Рани, с кадрами из кинофильмов с её участием. Многие материалы публикуются впервые. Сотрудники «Исследовательского Фонда Рерихов» выражают благодарность Ю. А. Горбачёву за предоставленные фотографии из архива П. Ф. Беликова, П.
И. Крылову за фотографии Девики Рани Рерих, Д. А. Прокопюку за статьи и фотоматериалы, посвящённые С. Н. Рериху, и Е. В. Алексеевой за участие в работе. Содержание → А. П. Соболев. Встреча на расстоянии → Л. Е. Родин. У Святослава Рериха в Бангалоре → В. С. Губарев. Колокольчик Рериха → Россия и Индия вместе будут создавать светлый мир будущего → Святослав Рерих —
Почётный член Академии
художеств СССР → Встреча со Святославом Рерихом в лекционном зале Государственного музея Востока → Встреча со Святославом Рерихом 10 ноября 1982 года → Беседа Генриха Боровика со Святославом Рерихом → Амита Малик. Интервью с Первой Леди индийского экрана → Н. Нарайан. Вчерашние королевы кино. Девика Рани Недавно на сайте Нью-Йоркского музея Рериха было опубликовано 13 коротких документальных фильмов, в которых принимают участие вся семья Рерихов. Данные документальные фильмы носят явно любительский характер, но этот факт делает эти фильмы ещё более ценными для поклонников творчества этой семьи. Старые плёнки этих фильмов были "оцифрованы" сотрудниками Нью-Йоркского музея Рериха, и помещены к всеобщему обозрению (и всеобщей радости!) на Интернет-сайт
этого музея. Этот сайт и без того является самым полным в смысле наличия рериховских архивных материалов, а теперь на нём появились документальные фильмы с участием Н.К.Рериха и Е.И.Рерих, а также их сыновей, друзей и американских сотрудников. Трудно описать ту радость, которая охватывает душу, когда смотришь на "живых" Рерихов. К примеру, походка Н.К.Рериха твердая и уверенная, его жестикуляция живая и выразительная, а мимика лица просто завораживает своей тонкостью, богатством и внутренней одухотворённостью! И открыть эти черты Н.К.Рериха не может ни одна фотографическая галерея, как бы полна она не была. Только документальные фильмы, показывающие движения, способны передать эти специфические
характеристики человека. В 190-ом параграфе книги "Община" есть такие строки: "Могут спросить: как отличить нововошедшего? Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока - по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны, походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, но совокупность всей триады признаков безошибочна". В этом параграфе говориться о чрезвычайной важности мимики лица и глаз, а также о походке тела. Никто
не сомневался в выдающихся личностных качествах Н.К.Рериха, но после просмотра данных документальных фильмов душа наполняется истинным уважением и преклонением перед красотой и духовной мощью того, кто в прошлом веке носил тело Н.К.Рериха. На сайте Нью-Йоркского музея Рериха к данным документальным фильмам предлагается сопроводительная записка, в которой на английском языке даются пояснения к каждому фильму. Для наших русских читателей мы переводим эти пояснения на русский язык, а также добавляем к ним свои комментарии. Все фильмы снабжены указаниями персоналий в виде субтитров (на английском языке). Для простоты загрузки приводятся прямые ссылки на файлы фильмов. Файлы с окончанием "mov" проигрываются с помощью плеера "Quick Time 7.1", а файлы с расширением "wmv" - стандартным плеером "Windows Media", идущим с обыкновенным браузером "Microsoft Internet Explorer". Чтобы загрузить фильм на компьютер нужно нажать правой клавишей мыши на ссылку, а затем в появившемся меню выбрать строку "сохранить
как". http://lebendige-ethik.net/1-films.html В переписке с украинскими рериховцами, которая опубликована на одном рериховском форуме по просьбе её участников, Даниил Энтин, директор Нью-Йоркского Музея Рериха, высказал следующее: "Дорогой Сергей [Джура], Листы дневника Елены Рерих представляют собой части учения «Живой этики», или «Агни-йоги», являющегося памятником мировой философской мысли. Это учение складывалось в виде отдельных текстов с начала 1920-х годов при непосредственном участии всех членов семьи Рерих — русского художника Николая Константиновича Рериха, оказавшегося в эмиграции в Америке, его жены Елены Ивановны и сыновей Юрия
и Святослава. Публикуемые в настоящем томе дневниковые записи относятся к периоду Тибетской экспедиции 1927-28 годов. Экспедиция в Тибет, возглавляемая академиком живописи Н. К. Рерихом, была организована нью-йоркским музеем имени художника. Летом 1925 года караван отправился из предгорий Кашмира через Ладак и Кашгар в глубины Центральной Азии. Странствия длились несколько лет, и за это время экспедиция посетила Синьцзян, Советскую Россию и Монголию. В апреле 1927 года из Улан-Батора (Урги) начался самый важный и, без преувеличения,
драматический этап путешествия. Планировалось посетить столицу Тибета, священную Лхасу, и встретиться с Туптэном Гьямцо, Далай-ламой XIII. Руководители экспедиционного отряда называли себя «Посольством Западных буддистов», направляющимся на переговоры с буддийским иерархом. На повестку дня выходил вопрос об учреждении федерации азиатских народов под знаменем буддизма. Экспедиция Н. К. Рериха проложила пути через отдалённые, неизведанные уголки Тибета и Трансгималаев. Подобное путешествие, уже само по себе, может считаться неординарным событием в истории исследований Центральной Азии. Ещё ни одна экспедиция в Азию в XX веке не оставила столько загадок и, в то же время, не дала такого богатства результатов. Научные труды, археологические коллекции, сотни живописных полотен и шесть
путевых дневников! Помимо достижений в области географической и этнографической науки, она внесла огромный вклад в изучение духовной культуры. Сокровищница Востока, с её древними знаниями, стала достоянием цивилизованного человечества. В ходе путешествия Е. И. Рерих начала записывать основной свод учения «Агни-йоги», которое вошло в серию книг с одноименным названием и публиковалось в странах русского рассеяния. Её тибетские дневники частично собраны в книгу «Знаки Агни-йоги» (Париж,
1929). В последнее десятилетие о путешествии Рерихов в Тибет сказано немало. Появились уникальные издания, дневниковые записи членов экспедиции. Увидели свет дневники врача К. Н. Рябинина «Развенчанный Тибет» (1996), заведующего транспортом П. К. Портнягина «Современный Тибет» (1998) и начальника охраны Н. В. Кордашевского «С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии» (1999). Они дополнили
классические труды самих Рерихов, опубликованные сразу же по окончании путешествия. В книгах Н. К. Рериха «Алтай — Гималаи» (1929) и Ю. Н. Рериха «По тропам Срединной Азии» (1931) читателям сообщалось лишь о научно-художественных целях экспедиции. Издания последних лет перевернули устоявшиеся представления, впервые во всеуслышание было заявлено о Миссии «западных буддистов» в Лхасу. По вполне понятным причинам Рерихи обошли молчанием политические задачи экспедиции. Дипломатическое
посольство в Тибет было связано с планами создания нового восточного объединения государств «Штаты Азии». К тому времени Н. К. Рерих уже зарекомендовал себя как «деятель мировой политики». В середине 1920-х годов он провел переговоры с представителями советского правительства — полпредом Н. Н. Крестинским в Берлине и народным комиссаром иностранных дел Г. В. Чичериным в Москве. На этих встречах речь шла об образовании «Союза Востока». Программа, предложенная Рерихом,
декларировала идеалы мировой общины. Дневник Елены Рерих появляется последним в ряду материалов, относящихся к Тибетской экспедиции. Все опубликованные ранее рукописи описывают только внешнюю канву событий, те условия, которые складывались в ходе путешествия. Большое место в них уделено обстоятельствам задержки каравана тибетскими властями в окрестностях Нагчу и зимнему стоянию в летних палатках при сильных морозах. (Погибли несколько человек и практически
все караванные животные.) В дневниках Рябинина и Кордашевского охарактеризована также личность Н. К. Рериха как выдающегося деятеля культуры. Тексты Елены Ивановны отличаются от традиционных дневниковых записей кардинально. Главное место в них отведено духовной стороне человека, проникновению в глубины собственного сознания. По существу, это — Учение, получаемое из уст Учителя. Этим обстоятельством обусловлена и форма изложения, во многих местах даваемая в виде диалогов. Источник философских текстов имеет
иррациональную природу, он связан с великими Учителями человечества и формировался на протяжении тысячелетий в колыбели азиатской цивилизации. На высотах Тибета и Гималаев Елена Рерих получила опыт огненной йоги, который станет, несомненно, ценным руководством для будущих поколений. Необходимо обратить внимание на текстовые особенности дневниковых записей. Характеристики членов экспедиции, даваемые на маршруте во время трудных переходов, такие как «ослиный доктор» (Рябинин), «грубая натура» (Портнягин), «прохожие тени» и др., не могут рассматриваться как этическая константа. Любой человек, тем более ученик, постоянно развивается и совершенствуется. Подобные оценки
— это некий водораздел между чисто человеческими и духовными понятиями, и нет ничего предосудительного, когда критически оценивается поведение, от которого зависит судьба всей экспедиции. У Рерихов постоянно идёт борьба за «обновление сознания». Невзирая на критику, доктор Рябинин получает предложение написать брошюру «Жизнедатели Востока», посвящённую вопросам древнетибетской медицины, и впоследствии принять участие в работе Гималайского научного центра «Урусвати».
Аналогичные предложения получали и другие члены экспедиции. Настоящее издание подготовлено на основе оригинальных дневников Е. И. Рерих, хранящихся в Центре русской культуры при Амхерст-колледже (Массачусетс, США). Сверка рукописи выполнена с учётом записей З. Г. Фосдик, бывшего директора музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Елена Рерих предоставила своей сотруднице возможность скопировать её «тибетский дневник» сразу же по окончании экспедиции. (Оригинал хранится в «Обществе
Агни-йоги», Нью-Йорк.) В процессе работы над текстом сделаны незначительные сокращения и проведена необходимая редакторская правка, соответствующая нормам современного русского языка. АРХИВ ФОТОГРАФИЙ НЬЮ-ЙОРКСКОГО МУЗЕЯ НИКОЛАЯ РЕРИХА: http://www.roerich.org/archives.html На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||