Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе ПОСТИЖЕНИЕ-4


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   37 ПОСТИЖЕНИЕ-4 2006-08-30 17:32:06 

   Добрый день, друзья - со-путники!

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

        Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Умение слушать Закон в молчании и суете каждого дня. Изжитие кармы для получения полного расчета. Сохранение равновесия при различных жизненных пертурбациях и испытаниях. Пробуждение внутреннего слышанья и виденья в близких сознанию образах и символах. Развитие сознательности каждого движения с отмечанием его в уме – иду, делаю вдох, выдох, еще один, смотрю, вижу, отмечаю мысль такую и т.д. Ни одного действия и мысли без отмечания сначала в уме, потом в сознании для искоренения бессознательности и механичности наших действий и мыслей. Архат не имеет периодов бессознательности ни на земле, ни на небе. Развитие внимательности, сосредоточения и практика индивидуальной медитации.  Подвижение открытию духовного сердца через акцент сознания на глазах в груди при чтении духовной литературы или других духовных действиях. Некоторая боль в правой части груди говорит о пробуждении сердечного чакрама человека. Самая простая и самая сложная система медитации – просто слушать Закон, Голос Пространства, уняв беспрерывный поток собственных и других мыслей, дав ему просто пройти сквозь тебя. Звук и Свет. Голос Безмолвия нарушит иллюзорную тишину. Проблески внутреннего света мелькнут в пробуждающемся сознании. Сохранение полного самообладания при любых внешних вторжениях и звуках необходимо слушащему Закон. 5-10 минут 1-2 раза в день в удобные для человека время и место будут достаточны для начала пробуждения. Дальше внутренний человек подскажет, что нужно делать. В самом конце выпуска приведено приглашение на Международный российско-индийский фестиваль, посвященный 132-й годовщине Н.К.Рериха, который пройдет 9 и 10 октября 2006 года в имении семьи Рерихов в Кулу, Индия, и краткий анонс Киевского проекта «ХРАМ *АГНИ*».

Мэнли Палмер Холл

САМОРАСКРЫТИЕ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОСТИЖЕНИЕ

Пробуждение и развитие внутреннего восприятия... Практические наставления по философии правильного мышления и ощущения... /Перевод А.Мищенко ("София", Киев 1995)

 

Глава IV

Безмятежность

Самообладание

Непостоянство

Терпение

Прямота действия

Символы постижения

Поза

Неподвижность

Практика

Четвертое постижение

Безмятежность

Безмятежность - это внутренняя гармония, сознательное постижение правильности жизни и Закона. Когда человек достигает безмятежности, он экономит энергию, предотвращает болезни и готовит сознание к занятиям эзотерическими упражнениями.

Безмятежность приходит с постижением абсолютной правильности вселенной в том виде, в котором она существует, с видением абсолютной справедливости, которая приводит в движение вселенную. Никто не страдает от грехов других; никто не может незаслуженно оказаться в плохой обстановке; никто не имеет права на большее, нежели он имеет; никто из несчастных не должен быть счастлив.

Счастье приходит изнутри и является результатом духовного раскрытия. Живое существо, которое не прошло через раскрытие, не может быть счастливо. Во вселенной не найдется того, кому не был бы дан такой шанс. В действительности, не существует жертв других людей. Нет человека, который имеет больше врагов, нежели он заслуживает, равно как нет человека, который может не получить причитающейся ему награды.

Одной из причин душевных потрясений являются напрасные опасения за других людей, попытки жить их жизнью и спасти их от того, что они заслужили. Человек не может избежать переживаний, через которые он должен пройти. Поэтому не имеет смысла пытаться защитить людей от самих себя и от переживаний, которые нужны им для их роста. Постижение этого поможет сохранить спокойствие тысячам людей, которых заботят судьбы других.

Соревновательность также пагубно сказывается на спокойствии философски мыслящего человека. Человек, который беспокоится о росте своей души или страдает оттого, что не прошел через духовные переживания и посвящение, нарушает атмосферу, необходимую для его внутреннего просветления. Быть непривязанным к себе не менее важно, нежели быть непривязанным к делам других.

Осознавать это, когда тебя и твоих близких преследуют неудачи, очень трудно. Однако Закон нерушим и абсолютно справедлив. Несчастья, которые переживают дорогие нам люди, равно как и превратности, которым подвергаются наши недоброжелатели и многие другие незнакомые нам люди, заслужены и необходимы.

Самообладание

Самообладание - это внешнее проявление безмятежности в уравновешенной и целостной личности. Самообладанию нельзя научиться, лишь подражая действиям других. Можно пытаться это сделать, однако выдержка не будет устойчивой, если она не проистекает из внутренней безмятежности. Самообладание есть результат внутреннего равновесия. Его наличие свидетельствует о том, что в ходе мистической жизни индивид успешно справился с большинством своих предрассудков.

Ценность самообладания в его расслабляющем воздействии. Каждая необычная эмоция или напряжение, возникающие в субъективном мире человека, разрушают самообладание. Когда оно разрушено, объективные и субъективные процессы, протекающие в организме, претерпевают пагубное влияние. Это служит еще одним свидетельством того, что самодисциплина не только совершенствует дух человека, но и необходима для его физического благосостояния.

Следовательно, нам необходимо возвести в себе столь устойчивое основание для целостности, чтобы потеря внутреннего видения вследствие утраты самообладания случалась как можно реже. В любом случае, ты должен искать внутренние причины и не обращать внимания на внешние факторы. Если во внутреннем мире все в порядке, внешний мир сам позаботится о себе. О состоятельности философских убеждений можно судить по тому, могут ли они возвысить тебя над мелочностью обыденной жизни в сферу вселенских ценностей.

Непостоянство

Духовные идеалы и материальные пристрастия не могут существовать в одном человеке, не причиняя вреда его телу и душе. Невозможно потакать разрушительным импульсам животного естества и в то же время практиковать оккультные упражнения. Такая несообразность влечет за собой болезни и ничтожество. Оккультные упражнения делают тело более утонченным, тогда как животные инстинкты способствуют его огрублению. Утонченность и грубость не могут сосуществовать в одном и том же организме, не ущемляя при этом его целостности. Духовные науки требуют психической и эмоциональной целостности. Таким образом постижение Закона приводит к преодолению крайностей во всех практических делах.

С несостоятельностью действий тесно связана навязчивость желаний. Здравый смысл говорит нам, что счастливым нас может сделать лишь получение того, что мы желаем, тогда как вопрос, заслужили ли мы это, нас не волнует. Многие из тех, кто в своих речах часто использует закон причины и следствия - что посеешь, то и пожнешь, в своих мечтах продолжают лелеять надежду на то, что для них одних будет сделано исключение. Ученики всегда с нетерпением ждут кармических наград, но в то же время восстают против неудач и считают их ошибками судьбы. Молиться о том, что по праву нам не принадлежит, и при этом утверждать, что мы верим в закон кармы, - вот великое противоречие, которое разрушает целостность наших намерений.

Терпение

Терпение - это качество, которое приходит вместе с постижением и основывается на убежденности, что по истечении некоторого времени Закон утвердит в жизни правильное. Скорость, с которой мы учимся, не важна. Великий мудрец-брахман однажды сказал мне, что вселенная устроена так, что как бы медленно человек ни развивался, для роста у него всегда будет достаточно времени. Если человеку нужно сто миллионов лет для того, чтобы усвоить одну идею, вселенная предоставит ему это время и будет терпеливо ждать, пока оно истечет. Человека ничто не толкает к свершениям; у каждого индивида достаточно времени, чтобы расти. Однако мудрецы не ждут, пока наступит более благоприятное время, они стремятся к постижению Закона постоянно.

Переоценка своих возможностей - вот основная причина нетерпения. Оптимизм зиждется на том, что человек надеется, что он уже достиг очень высокой ступени духовного развития и поэтому должен обладать большим пониманием, счастьем и безопасностью, нежели те, которые реально даны ему. Однако Провидение не делает ошибок. Нет человека, который не получил бы заслуженной награды. Если человек достоин большего, чем имеет, со временем он обязательно получит свое. Недостаток осознается тогда, когда человек заблуждается в отношении своих достоинств и заслуг.

Только очень развитые люди могут в течение сотен жизней терпеливо выполнять поставленную перед ними задачу, не отклоняясь ни на миг он преследуемой цели. Лишь те, кто наделен такой целостностью, могут постичь Истину.

Прямота действия

Энергия оживляет собой все существующее в мире. Она дарует природе ее основное качество - жизнь. Многие люди не уделяют должного внимания тому, сколько энергии имеется в их распоряжении. Они растрачивают энергию на что попало до тех пор, пока она не кончится, и тогда они удивляются, почему вселенная отвернулась от них. Серьезные метафизические поиски обычно начинаются тогда, когда человек достигает возраста, в котором энергии осталось уже не много. Тогда расцвет молодости оказывается позади, человек отдал должное обществу и ближним и может устроить свою жизнь так, чтобы посвятить время и силы поиску просветления.

Даосский монах не делает ничего, что бы не было абсолютно необходимо. Он не более мечтает скитаться в одиночестве по холмам, чем ссориться на людной улице. Он прежде всего заботится о сохранении энергии, чтобы запасти такое ее количество, которое необходимо для достижения просветления. Поскольку он ведет очень воздержанный образ жизни, в пожилые годы он сохраняет отличное здоровье и чаще всего умирает в преклонном возрасте. Среди даосов нет тех, кто совершает бессмысленное самоубийство, что очень характерно для недалеких людей Востока.

Прямота действия подразумевает выполнение его простейшими и самыми незатейливыми средствами, жизнь согласно простейшим и самым непритязательным принципам, выполнение всех обязанностей простейшим и самым непосредственным образом. Человек, исповедующий прямоту действия, применяет это правило во всех сферах существования и не подвержен воздействию сентиментальности, предрассудков и стереотипов поведения.

Когда одна задача выполнена, человек должен полностью расслабиться психически и физически, но вновь собраться с мыслями и силами, когда предстоит совершить очередное действие. Жизнь не является последовательностью несвязанных обстоятельств, которые с точки зрения друг друга, даже по истечении многих жизней, представляются бессистемным набором фактов и промежутков забытья между ними.

Для тех, кто трудится в гармонии с Законом, жизнь представляет собой внутренне преображающуюся картину, в которой одно событие плавно перетекает в другое. Этот поток никогда не прерывается, потому что во вселенной не бывает случайностей, и каждое обстоятельство нашей жизни имеет суть и вес. Вместо того чтобы проживать тысячу и одну случайность жизни, ты будешь проживать одну жизнь, которая объединяет в себе тысячу и одну случайность, причем объединяет таким образом, что все происходящее имеет место к лучшему. Так происходит не потому, что ты слепо игнорируешь все, что нехорошо, а потому что ты сможешь видеть некое новое, всеобъемлющее благо.

Ты обнаружишь, что можешь проходить через события обыденной жизни и не подвергаться их влиянию. Все события приобретут в твоих глазах относительную важность. Все переживания станут для тебя долгожданными уроками. Все происходящее станет частью одного целостного процесса. Вещи, которые выводят из себя глупцов, дают возможность проявиться самообладанию мудреца. Страдания не объясняются лишь тем, что происходит с нами, они возникают, когда мы неправильно относимся к происходящему, которое становится более благоприятным, если его принять и постичь.

Подобным образом можно осознавать смерть, которая для многих является препятствием к осуществлению жизненных устремлений. Для философа же жизнь и смерть являются частями большей жизни. Когда живешь в присутствии неизбежного, не остается места для сожалений, и ты беспристрастно принимаешь все.

Это постижение поможет тебе в работе, дома и в отношениях с людьми. Независимо от того, перейдешь ли ты к другим метафизическим упражнениям, несомненно, что ты можешь жить только тогда, когда выбросишь из головы все ошибки, которые совершаешь каждый день. Если ты можешь найти мудрость и психическую целостность, если ты можешь искренне сказать себе: Люди не могут больше причинить мне вреда; обстоятельства не скрывают от меня принципов, значит, ты достиг внутреннего спокойствия.

Когда ты можешь прекратить возникновение мыслей, и обрести покой и безмятежность, ты можешь чувствовать в себе пульс вселенской жизни. Ты можешь быть настолько спокойным, чтобы слышать

Голос Безмолвия. Ты можешь так быть внутренне уравновешен и умиротворен, что безмятежность сознания даст тебе возможность слышать мантры Закона.

Все эти достижения во внутренней жизни проявляются во внешнем мире в виде великого спокойствия. Тот, кто не достиг этого спокойствия, не может найти Бога. Победа над собой - это ненасильственное, неагрессивное достижение самообладания, непривязанности и реализации. Другими словами, это пребывание в Законе.

Символы постижения

Школы оккультной философии, процветающие в Восточной Индии, уделяют особое внимание положению тела, мудрам и мантрам. Положения тела используются для выполнения дыхательных упражнений и медитации. Большое разнообразие поз имеется в йогической, тантрической и буддистской традициях. Некоторые положения тела принять очень трудно, для этого требуются годы настойчивых занятий. Основная цель принятия определенных положений состоит в том, чтобы управлять потоком энергии, который проникает в тело из Земли, стихий и небесных светил.

Мудры представляют собой особые жесты, которые возникают, когда человек в символических ритуалах сгибает пальцы соответствующим образом. Изучение мудр требует также ознакомления с техникой держания, поднимания и опускания на место таких священных инструментов, как колокольчики, волшебные палочки и дорье.

Мудры достигли высочайшей ступени развития у буддистских священников Цейлона. Они также распространены в Тибете, где обожествленных буддистских святых и принцев изображают выполняющими мудры в соответствующих им позах.

Мантры представляют собой разновидность песнопений, которые распространены практически во всех религиях. Ценность мантры состоит с том, что она с помощью произнесения определенных слогов приводит в действие вихри вибраций. Большинство древних народов признавали важность звуков и использовали мантры для взывания к своим богам и умиротворения своих обожествляемых предков. В Индии считается, что звучание мантры при помощи вибраций очищает тело и в то же время пробуждает чакры, или нервные центры.

Для изучающего глобальные метафизические принципы должно быть очевидно, что поза, мудра и мантра имеют скорее символическую, чем буквальную ценность. Эту точку зрения подчеркивают дзэнские монахи, которые утверждают, что все физические ритуалы символизируют мистические процессы, которые происходят в человеке. Древние греки придерживались подобного мнения, равно как и ранние Отцы Церкви. Однако мистический смысл ритуалов постепенно был забыт, и поэтому в наши дни сохранилось поверье, что некоторым церемониям присуща великая сила воздействия, и они могут оказывать магическое влияние на людей.

Искренних учеников предупреждают об опасностях увлечения ритуалами. В современном религиозном мире ритуалы можно встретить на каждом шагу. И хотя они имеют свое место в духовной жизни (как тени реальных возможностей), предполагается, что подлинный мистик перерастает потребность принимать участие в религиозных пантомимах. Каждая формула от индусского слова ОМ до утверждения современной психотерапии я спокоен, силен, и у меня все есть относится к тем ритуалам, которые могут оказаться очень пагубными, если их смысл принять за саму реальность.

Однако невозможно отрицать, что существуют слова силы или что некоторые ритуалы обладают магическим действием. Однако у современного метафизика нет необходимых сведений для того, чтобы иметь дело с магией. К тому же это не нужно для его духовного развития. Как заметил великий трансцендентальный маг Элифас Леви, магия может легко завести в тупик.

Поскольку все мудры и мантры столь же опасны для непосвященных, как и дыхательные упражнения и упражнения на развитие чакр, все связанные с ними практики не попали на страницы этой книги. Это находится в полном согласии с учением Дзэн о том, что они не нужны для духовного развития, не выражают сути Истины и являются всего лишь отличительными чертами различных духовных традиций.

Поза

Древние книги и большинство почтенных гуру учат нас, что ученик, приступающий к практике медитации или выполнению каких-то других метафизических упражнений, должен прежде всего овладеть позами, или положениями тела, в которых надлежит выполнять эти упражнения. Позы представляют собой положения, в которых достигается расслабление. Опытный гуру знает, что они всего лишь символизируют внутреннее состояние сознания. Реальное положение тела не играет никакой роли, однако психическое состояние, соответствующее каждому положению, крайне важно.

Когда говорится, что саньясин сидит, следует понимать, что сидячее положение в данном случае означает не физическую позу, а внутреннее мистическое переживание. Ты должен обращать внимание в первую очередь на состояние ума, а не тела.

Сесть означает утвердиться в Законе, утвердить свое сознание в сфере вселенских ценностей. Восседать в Законе означает постичь вечный, непреходящий и вездесущий Закон жизни. Речь идет об осознании абсолютной целостности вселенной, абсолютной реальности Истины. Когда буддистский монах говорит: Я верую в Закон, он хочет сказать, что погружается сознанием в реальность Высшей Правоты. Он нашел свой центр сознания в постижении правильности вещей, каковы они есть. Постигнув важность настоящего состояния и отказавшись от тщетных надежд, он обратился к совершенствованию посредством правильных поступков и обретению того, что ему причитается.

Большинство древних учителей учили, сидя на пригорке или небольшом холме в окружении последователей. Статуи Будды и других архатов (святых) обычно изображают их сидящими на открытом цветке лотоса, причем их руки при этом находятся в мудре наставления.

Многие святые писания начинаются словами: Наставник сел и молвил. Это положение, свидетельствующее об обретении прибежища в Законе, говорит о том, что ученик завершил свой поиск. Он больше не путешествует от мудреца к мудрецу в поисках знания. Он осознал, что Истина пребывает внутри и что ему не нужно искать ее нигде, кроме как в глубинах своего внутреннего мира. Он обрел внутренний покой. Он обнаружил, что его бытие есть ось, вокруг которой вращается вселенная. Он не подвергает больше сомнению целостность учений, которым он следует. Он убежден в истинности основополагающих принципов своей философии. Эта убежденность, это окончательное принятие Истины в качестве Реальности называется пребыванием в Законе.

Большинство современных искателей Истины в поисках ответов на свои вопросы уходят далеко от своего внутреннего мира. Они стучались во многие двери и получили великое множество ответов. Их обманывали, на них наживались. Их вера в человеческую природу пошатнулась. И все это по одной причине - они не познали Истину, которая пребывает внутри.

В ходе своих исканий они получили множество различных ответов, много знаний, но не Истину. Как и Будда, который долго скитался от одного святого к другому, они в конце концов осознают, что конечная цель их поиска, высшая значимость всех обрядов и ритуалов, подлинной смысл символов и аллегорий - в постижении сокровенной реальности внутри.

Чтобы восседать в Законе, человек, как медитирующий Будда, должен достичь состояния абсолютной целостности. Он должен стать в высшей степени спокойным, уравновешенным и умиротворенным. Достигнув этого состояния, ученик готов к тому, чтобы получать дальнейшие наставления. Не оставив ничего для себя, отказавшись от всех своих устремлений, не требуя ничего, он ожидает, когда внутри него состоится свершение Закона. Так в его душе умирает эгоизм и окончательно угасают эмоции и желания. Это полное единение с Законом приносит единственную подлинную безопасность, на которую человек может рассчитывать. Тогда, воистину, ученик восседает в Законе.

Предание гласит, что Бодхидхарма пересек Китайское море на пальмовом листе. Бушевал шторм, волны вздымались к небу, и шум моря напоминал звуки на поле брани. Между тем, когда он приблизился к морю, на нем образовалась спокойная дорожка, по которой буддистский патриарх, завернувшись в зеленую мантию, проплыл по морю на волшебном листе. Это сказание имеет то же символический смысл, что и библейская легенда о Христе, который ходил по воде.

Вот на какое постижение наводит нас это предание. Море - это жизнь. Море, поверхность которого обдувается всеми ветрами, - это ум человека, приводимый в движение каждым дуновением эмоции, пенящийся под шквалами повседневных страхов и беспокойств. Однако посреди этого бушующего моря жизни архат идет по стезе покоя - ибо постижение Закона сделало его невозмутимым.

Сравни такой удел с беспокойной жизнью, которую ведут большинство смертных. Сравни беспокойства и ужасы плотской жизни с безмятежной отрешенностью, безопасностью и абсолютной самодостаточностью мудреца. Вспомни историю о Будде. Будучи молодым принцем, он встретился с болезнями, горем и смертью, после чего увидел монаха умиротворенной наружности, который медленно шел по пыльной дороге, невозмутимый и непривязанный. И тогда Будда немедленно решил, что удел этого человека ему ближе, нежели судьбы царедворца. Таково пребывание, таково воистину безопасное положение. Мудрец сидит на лепестках открытого цветка лотоса, символе просветления. Он погружен в постижение, неподвижен, пребывает в Законе.

Неподвижность

Неподвижность в Законе не означает физического бездействия тела, а символизирует великую целеустремленность. Ученик должен взяться за одну систему развития и оставаться верным ей. Он должен обезопасить себя преданностью одной цели, и тогда ни время, ни другие материальные отвлечения не собьют его с пути.

[Надпись под рисунком. Умножение структур. Ученик постигает разделенность внутри себя, но остается целостным. Единый осознается в трех Своих основных проявлениях, или качествах. Эти качества представляют собой корни внутренних измерений сознания.]

Мы должны осознать, что наш подход к Реальности нельзя отделить от нас самих. Неофит, прежде чем войти в медитацию, замыкает в себе энергетические потоки. В древних книгах, в которых приводятся изображения философов, мы видим, что их тело напоминает восьмерку, когда они скрещивают ноги и соединяют вместе руки. Для этого существует две причины. Первая состоит в том, что им нужно исключить неблагоприятные энергетические потоки, а вторая - в том, чтобы предотвратить рассеяние энергии.

Исключение неблагоприятных потоков фактически означает, что своим постижением индивид вытесняет из своего сознания мысли, эмоции и поступки, которые увлекают его вниз. Предотвращение внешних неудач на практике сводится к преодолению отрицательных качеств личности. Внешних в метафизическом смысле не всегда означает относящихся к внешнему

миру, подобно тому как тело является внешним по отношению к Я. Отказ от внешних объектов подразумевает сознательное вознесение ума до уровня, на котором психические и эмоциональные факторы не наблюдаются. Достигнув наивысшего уровня развития, ученик больше не подвергается в течение медитации нежелательным вторжениям проявлений поверхностного сознания.

Прекращение рассеяния энергетических потоков означает, что индивид во всех ситуациях экономит свои ресурсы, поскольку никто не может достичь высокой ступени духовности, если он попусту растрачивает свои ресурсы. Мы должны помнить, что медитация и постижение используют для своего свершения ту же самую энергию, которая уходит на повседневные занятия и заботы.

Проблема сохранения и накопления энергии, нерастрачивания ее на посторонние действия очень важна. Ни одна крупица жизненных сил, которая необходима для расширения сознания, не может быть потеряна. Символом бережного расходования энергии является положение рук и ног медитирующего человека.

Неэгоистичность намерений символизируется поднятием тела над землей, в результате чего токи Земли не поступают в позвоночник у его основания. Эта йогическая практика подразумевает исключение стремления к цели, что достигается прекращением притока энергии. Дело в том, что отождествление с материальными целями умаляет достоинство внутренних ценностей и извращает все относящееся к субъективному миру. Нерациональные крайности во внутренней жизни должны отсутствовать.

Практика

Теперь мы заложили фундамент для практики метафизических упражнений. По крайней мере мы указали несколько путей улучшения жизни с помощью изменения стереотипов мышления и углубления понимания. Для достижения осязаемых результатов это общее улучшение очень важно.

Духовные упражнения следует разрабатывать с учетом целей, которые ставит перед собой каждый конкретный индивид. Основная трудность в написании этой книги была в том, чтобы создать последовательность упражнений, направленных на раскрытие, которые были бы безопасны для большого числа людей. Ведь все йогические, тантрические и буддистские упражнения имеют ограниченную сферу применения. Нельзя указать ни одной йогической практики, которая подошла бы для пяти человек в одной группе. Для четырех из пяти она окажется вредной, если не фатальной.

Каждый нуждается в некоторой метафизической практике, однако обстоятельства не позволяют исследовать индивидуальные потребности всех людей. Проблема решается применением самого Закона, а именно: хотя на первый взгляд все различно и существует раздельно, по сути все едино и обладает общей природой, которая представляет собой первопричину. Платон сказал: Разновидности проистекают из всеобщих сущностей.

Основная трудность заключалась в том, чтобы создать систему, которая могла бы оказать благоприятное воздействие и в то же время была бы защищена в нескольких отношениях. Так, она должна быть защищена от индивидов, которые захотят использовать ее, чтобы добиться заметных результатов за короткое время. У того, кто еще не созрел для ее применения, просто не хватит терпения следовать ей.

Разработанная система столь проста, что не требует от практикующего никакой особой позы. Важно не столько то, как индивид сидит и держит руки, сколько то, соответствует ли положение тела его устремлениям. Сидеть следует так, чтобы не было ни очень удобно, ни крайне неудобно. Абсолютное удобство при занятиях оккультными упражнениями обычно усыпляет. Когда человек погружается в малоисследованные области души, первым его стремлением зачастую оказывается желание погрузиться в сон. Поэтому никакие упражнения не следует выполнять в постели.

При выполнении упражнений многим удается находиться в прекрасном расположении духа до тех пор, пока их не прервут. Тогда они незамедлительно проявляют свое раздражение. Однако будет лучше, если во время медитации ты будешь готов в любым помехам. Всякий, кого прерывания раздражают, слишком чувствителен в отрицательном смысле и поэтому не может добиться положительных результатов. Какие бы помехи ни возникали в ходе медитации, мудрец никогда не выходит из себя, потому что он всегда готов встать и сделать все, что от него требуется. Когда ты станешь спокойным и рассудительным, ты сможешь проходить через все досадные неожиданности, не ощущая при этом, что тебе мешают.

В начале ученик недостаточно настойчив, и смутить его легко.

Делая первые шаги, лучше не подвергаться воздействию случайных обстоятельств, и поэтому для медитации желательно уединяться в спокойном месте, где заведомо никто не может помешать. На более продвинутых стадиях ученик должен покинуть укромное место. Он должен уметь медитировать на оживленной улице, поскольку важно научиться справляться с помехами, а не с покоем. Чтобы не быть подверженным жизненной суете, индивид должен научиться находить во вселенской гармонии место даже самым неприятным звукам. Мудреца нельзя смутить, ведь неблагоприятные условия не вызовут у него ни малейшего раздражения. Медитируя на автобусной остановке под шум проезжающего транспорта, он будет чувствовать себя, как в пустыне.

Далее мы поговорим о стуле или любом другом предмете, который используется для сидения. Упражнения желательно выполнять, сидя на удобном стуле с ровной спинкой. Стул не должен быть слишком мягким, чтобы ты не проваливался в него; с другой стороны, он не должен быть слишком твердым и неудобным. Вся наша жизнь есть балансирование между удобством и неудобством, поэтому стул вполне может быть символом жизни - не очень жестким, но все же не таким комфортабельным, чтобы ты забыл, что сидишь. Роскошные кресла, которые словно протягивают к тебе руки, своим видом напоминают ложные учения.

Важно, чтобы стул или какой-либо другой предмет для сидения использовался в течение первых шести месяцев. Затем от него следует отказаться, поскольку ты должен будешь научиться медитировать где угодно и при любых условиях.

Упражнения по медитации не должны быль слишком простыми. В то же время они не должны быть слишком сложными до тех пор, пока ученик не станет достаточно сильным. Как и маленьких ребенок, прежде чем ходить, неофит должен научиться ползать.

Очень важна регулярность в занятиях. Выбери какое-то одно время, когда ты более всего спокоен - будь то спокойныечасы до начала рабочего дня или же после окончания повседневных занятий. Остановись на каком-то одном времени и больше не меняй его. Если хочешь, можешь выбрать какое-то необычное время - однако не столь необычное, чтобы ты постоянно думал о нем и не мог отвлечься от этих мыслей во время медитации. Позаботься также о том, чтобы в занятиях у тебя было не больше одного перебоя в неделю - приходи на свидание с собой по крайней мере шесть раз из семи.

Когда место и время выбраны и ты подготовил себя внутренне надлежащим образом, помни, что только вначале ты позволяешь себе медитировать в покое, а потом должен будешь окунуться в беспокойную жизнь. Начиная наедине с собой, ты должен научиться созерцать среди людей. Вначале ты медитируешь в комфортной обстановке, но со временем сможешь сохранять самообладание даже в суете. Ты приступаешь к целенаправленным занятия, которые помогут тебе навсегда обрести то, что сейчас тебе доступно лишь на секунды. Ты делаешь первые шаги к тому, что впоследствии преобразит твою жизнь и сделает ее изобильной.

Четвертое постижение

Твое четвертое постижение - это умение слушать Закон. Задумайся над смыслом этих слов. Стремись увидеть в них то, что не может быть описано, а должно быть пережито.

Подобно поющим лоханам (буддистским архатам), которые внимают Закону в Алмазных Горах Кореи, современный ученик должен слушать Песнь Истины, которая вечно звучит во всех мирах.

Чтобы внимать Закону, человек должен погрузиться в молчание, окунуться в тишину. Внешние звуки должны растаять в безмолвии. Внутренний слух должен услышать Голос Пространства.

Пусть разум пребудет в покое; пусть желания уймутся; пусть тело расслабится; пусть все ощущения и побуждения прекратятся - и тогда слушай! Когда приходится туго, когда досаждают проблемы, когда жизнь кажется дурным сном - слушай!

Если тебе удалось занять правильное положение (достичь правильного расположения духа), если ты открылся Закону, ты услышишь. Говоря словами восточного поэта: Закон придет к тебе, подобно дуновению легкого вечернего ветерка; ты услышишь его, как тихий шелест пальмовых листьев. Теперь ты понимаешь подлинный смысл слов Библии о том, что прохладным вечером Господь (Закон) прохаживался в саду.

В самой гуще событий, среди проблем, возникающих в жизни, - слушай Закон!

[Из Иллюстраций к деяниям Будды Шакьямуни, который проповедовал среди людей, Юн-шань, 1808. Движение Реальности здесь представлено в виде дракона, возникающего в сознании Будды по время медитации.]

(Продолжение следует)

Одна Медитация:

В звездную ночь лягте на землю, растворитесь в ней. Мы вышли из земли, в нее однажды уйдем на вечный покой. Лежа на поляне, растворитесь в земле звездной ночью. Смотрите на звезды, просто смотрите. Не вспоминайте названия созвездий. Забудьте все, что вам известно о звездах, отложите все свое знание в сторону, просто смотрите на звезды. Внезапно случится взаимодействие; звезды начнут изливать на вас свой свет, вы ощутите расширение сознания. Глядя на звезды, вы испытаете полет духа.  Как можно полнее используйте малейшую возможность, предоставляемую вам существованием. Не упускайте даже малейшей возможности отбросить ум, тогда - медленно, медленно - к вам придет мастерство.  Техника медитации Ошо из книги: "Книга мудрости" Ошо.  2002-2006 Дом Солнца                 

К выпуску присоединены следующие файлы: картина Н.К.Рериха «Знаки Христа» и одна из танок Аволокитеш-вары.

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

МАТЬ СТРАХА. Такую теорию озвучил египетский археолог, исследователь и специалист по памятникам эпохи фараонов Басам Рудван аш-Шамаа. Он утверждает, что, параллельно известной всем сегодня статуе Сфинкса, созданной, как считают ученые 4,5 тысячи лет назад, в эпоху правления фараона Хафре (Хефрена), располагалась аналогичная по размерам и форме статуя Сфинкса-женщины. «Если принимать во внимание образ мышления древних египтян, твердо следовавших принципу симметрии, то наличие в Гизе одинокой фигуры Сфинкса кажется очень странным», — рассказал египетский археолог в интервью газете «Аль-Ахрам». «Более  того, известно, что „Отец страха“ охраняет покой Храма сфинкса, расположенного у его подножья. Но параллельно Храму сфинкса находится еще один храм, названный Храмом в долине или Нижним храмом Хафре. Если следовать принципу симметрии, то его также должен охранять Сфинкс. Но статуя отсутствует. Где она?», — рассуждает археолог. «Поверхность земли в районе, где предположительно должна находиться „Мать страха“, на несколько метров возвышается над тем местом, где стоит Большой Сфинкс. Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка», — добавил аш-Шамаа.                  Утверждения египтолога не голословны и подкреплены серьезными доказательствами. Первое из них, как утверждает аш-Шамаа, это высокая гранитная стела, расположенная между передними лапами Большого Сфинкса и повествующая о первой реставрации статуи, произведенной, предположительно, через тысячу лет после ее создания фараоном Тутмосом IV. «На стеле в верхней части изображены две статуи сфинкса, а не одна, как было бы логично предположить. Кроме того, в тексте есть иероглиф, обозначающий „разрушение“ или „безвозвратную утрату“ чего-либо. Речь, скорее всего, идет о сфинксе, изображенном слева на стеле, и голову которого венчает металлическая корона», — говорит аш-Шамаа, подчеркивая, что именно эта корона из металла и стала причиной «гибели» памятника. О разрушении «Матери страха» рассказывается во втором письменном доказательстве — тексте известняковой таблички, найденной на раскопках в районе пирамид и хранящейся сегодня в национальном музее Египта. «Речь в этом письменном памятнике идет о том, что в статую сфинкса ударила молния и разрушила ее. Голову второго, утерянного ныне сфинкса, украшала корона из металла, что, кстати, подтверждается и изображением на стеле. Попавшая в корону молния разрушила голову статуи. Она обвалилась на передние лапы и повредила их», — говорит египетский ученый. По его словам, поверженную «волей Небес» статую древние египтяне решили не восстанавливать из-за страха перед небесной карой. «Последним, уже современным доказательством существования второго Большого сфинкса являются снимки, сделанные не так давно с американского космического спутника. Как раз в указанном районе — параллельно нынешнему Сфинксу и за Храмом в долине — спутник зафиксировал в почве наличие известнякового тела, обработанного человеком. Это и есть „Мать страха“,  лишенная молнией головы и передних лап», — утверждает египетский археолог. Он уверен, что пара, созданная древними египтянами для Большого Сфинкса, еще ждет своего открывателя на глубине всего около пяти метров под землей. «Это будет сенсацией в мире науки. Я верю, что когда-нибудь „Мать страха“ увидит свет, и в благодарность, раскроет миру новые удивительные факты из истории таинственного и далекого Древнего Египта», — заключает египтолог. gazeta.ru

Тибетские монахи впервые построят в Барнауле песочную мандалу. Дни Тибета впервые пройдут в сентябре в Барнауле. Организатором фестиваля выступил Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая. Как сообщили агентству "Интерфакс" в музее, визит тибетских монахов из монастыря Гоман дацан запланирован на начало сентября.  В рамках Дней Тибета в Барнауле пройдут фотовыставка, выставка книг о буддизме, Тибете, духовных учениях Востока. Однако главным мероприятием предстоящих Дней станет строительство песочной мандалы - символа Вселенной и скоротечности и эфемерности всего сущего. Предполагается, что монахи в течение нескольких дней будут создавать мандалу из цветного песка в специально отведенном для этого зале музея. Когда мандала будет готова, ее разрушат. Песок в таких случаях обычно раздается верующим либо высыпается в реку. В Барнауле монахи с торжественными песнопениями пройдут до Речного вокзала на реке Оби, где и высыплют цветной песок в воду. Буддисты считают, что на людей, присутствующих при строительстве песочной мандалы, нисходят высшая благодать и исцеляющие позитивные космические энергии. © Мир Религий

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас на Международный российско-индийский фестиваль, посвященный 132-й годовщине Н.К. Рериха, который пройдет 9 и 10 октября 2006 года в имении семьи Рерихов в Кулу, Индия.

Организатором фестиваля выступает Международный Мемориальный Трест Рерихов.

Цели нашего фестиваля:

-          привлечь внимание широких слоев общества, деятелей культуры, науки и общественных деятелей к Музею-усадьбе Рерихов в Кулу;

-          оказать помощь ММТР по сохранению достояния Рерихов;

-          внести вклад в проекты по превращению этого места в культурно-научный мировой центр.

Мы уверены, что наш фестиваль также послужит дальнейшему духовному объединению народов России и Индии. Идею об объединении через культуру принес человечеству Рерих, и поэтому символично отметить годовщину нашего великого соотечественника в Кулу, там, где он жил и творил последние двадцать лет своей жизни, в духе Единения, Красоты и Гармонии, этих вечных постулатов Культуры. 

В рамках фестиваля предполагается проведение следующих основных мероприятий:

-          гала-концерт российских и индийских артистов (Наггар);

-          открытие выставок современной живописи (Наггар);

-          презентация новых книг, изданных ММТР (Наггар);

-          просмотр документального фильма «Звезда героя», посвященного Ю.Н. Рериху (с комментариями автора  фильма А. Адамковой) (Наггар);

-          встреча представителей Рериховских обществ с обсуждением темы:  «Сотрудничество Рериховских организаций с ММТР» (Наггар).

Гости фестиваля получат уникальную возможность побывать в  Музее-усадьбе Рерихов, Институте Гималайских исследований «Урусвати», Мемориале С.Н. Рериха и Девики Рани, а также посетить новый выставочный центр Треста.

Особым событием 9 октября, в День рождения Николая Константиновича, станет посещение Самадхи – места его кремации.

В торжественной обстановке во дворе Усадьбы будут подняты три флага: России, Индии и Знамя Мира.

На сцене недавно построенного открытого театра, расположенного на  горной площадке Гималаев среди величественных деодаров, пройдет праздничный гала-концерт, посвященный 132-й годовщине Н.К. Рериха. Помимо профессиональных артистов в концерте по традиции примут участие ученики детского колледжа им. Е. Рерих, а также будет проведен конкурс детского рисунка.

В праздничные мероприятия также включен благотворительный ужин, который пройдет 10 октября в вегетарианском ресторане Треста. 

Примечательно, что сроки фестиваля совпадают с индийским праздником Дашера. Это  внесет  яркий национальный колорит и оставит у гостей фестиваля незабываемые впечатления о пребывании в Гималаях.

Поездка продлится с 5 по 13 октября (14 октября)  2006 года (план поездки прилагается).

 Оргкомитет окажет всем желающим содействие в организации поездки.

Для этого необходимо до 10 августа послать в Оргкомитет заполненную заявку   (бланк заявки приведен ниже) по адресу:

innanikitina@mail.ru Никитиной Инне Александровне (тел.: 8-903-148-6790)

или kolobashkinae@mail.ru Колобашкиной Елене Владимировне (тел. 8-903-146-0759)

Поездка на фестиваль осуществляется за свой счет.            

 

ЗАЯВКА на поездку на Международный российско-индийский фестиваль, посвященный 132-й годовщине Н.К. Рериха (Наггар, Индия)

Фамилия (русское и латинское написание как в загранпаспорте)______________________________________________________

Имя (русское и латинское написание как в загранпаспорте)______________________________________________________

Отчество____________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

№ загранпаспорта__________________________________________________

Дата выдачи загранпаспорта_________________________________________

Дата окончания срока действия загранпаспорта_____________________________________________________

Организация, которую Вы представляете_______________________________________________________

Контактный телефон__________________________________________________

Электронный адрес___________________________________________________

План поездки на международный фестиваль, посвященный 132-й годовщине Н.К. Рериха

Дни

Описание поездки

1

5 октября

Вылет в Дели  в 17.30 из Шереметьево-2

2

6 октября

Дели. Прилет в Дели в 0.30 (2.00 по местному времени). Трансфер в гостиницу. Отдых. Экскурсия по Дели.

Ночь в гостинице.

3

7 октября

Дели-Парвану (около Чандигарха). Размещение в гостинице Timber Trail.

4

8 октября

Парвану-Наггар (около 310 км/9 часов) В Наггаре размещение в гостинице.

5

9 октября

Наггар. Праздничные мероприятия

6

10 октября

Наггар. Продолжение праздничных мероприятий.

7

11 октября

Наггар – Манди. Экскурсия по городу с посещением древних храмов. Поездка на озеро Ревальсар (экскурсовод А. Адамкова). Ночь в гостинице в Манди.  

8

12 октября

Манди – Дели (7 часов). Рано утром выезд в Дели.

Размещение в гостинице в Дели. Отдых.

00.30 трансфер в аэропорт.

9

13 октября

Вылет в Москву в 4.30

Прилет в Москву в 9.00

 Возможно, праздничные мероприятия в Наггаре продлятся 3 дня, т.е. 9, 10 и 11 октября. Тогда весь график поездки сдвинется на один день  с возвращением в Москву 14 октября.

Дели

Corus 3*

Парвану

Timber Trail 4*

Наггар

Sheetal, гостиница ММТР

Стоимость поездки около у.е.1400

Сюда включено: авиабилеты, проживание в отелях при двухместном размещении (за одноместное размещение доплата), завтраки, все трансферы на комфортабельном автобусе с кондиционером, индийская виза (1600 рос.р.).

Не влючено: медицинская страховка (360 рос.р.), стоимость благотворительного ужина (10 – 15у.е.), входные билеты в монументы, личные расходы, чаевые и расходы, не указанные в программе.

 

"КИЕВСКИЙ ПРОЕКТ «ХРАМ *АГНИ*»(http://ecc-kyivdar.narod.ru/vmiredruzey.html)

ПРИГЛАШАЮТСЯ ИСТИННЫЕ АГНИХРАМОВНИКИ, ЖЕЛАЮЩИЕ ДУХОВНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ЧУВСТВУЮЩИЕ СВОЮ СЕРДЕЧНУЮ СВЯЗЬ С ХРАМОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ЦЕЛЬ: Создание Внутреннего Храма, духовного пространства Гармонии, Любви, Единства в сердцах человеческих на Земле и на Небе.

ЗАДАЧИ: Организация Внешнего Храма *АГНИ*, его ядра из 12-ти агнихрамовников, внутренняя работа Храма и внешняя работа агнихрамовников по выработанным направлениям, проведение Храмовых мероприятий, налаживание живого поля Храма, духовное самосовершенствование агнихрамовников, совместное изучение материалов Храма Человечества, Агни-Йоги и близких по духу текстов, сотрудничество с общиной Храма Человечества.

Знаки Христа/Криптограммы Востока. Звезда Алахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гайю. Ве­зде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа.

Во время ночного перехода Проводник потерял путь. Я нашел после по­исков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною.

Я сказал: "Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения". "Рассул М., что нам путь, когда вся земля ждет нас!" Взяв  бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: "Истинно говорю - ногою человеческою". Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат. "Истинно рукой человеческою". Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой.

Он говорил: "О, как Оум проникает в сознание человеческое! Вот Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строи­тели. Почему ждем пути, когда он перед нами?" И, встав, тростью смешал начитанное.

"Когда имя Христа произнесено будет, тогда выступит начертание. За­помнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным". Так это Сам сказал накануне новолуния.

Жар пустыни был велик. CSG-KyivDAR@yandex.ru

Интерактивная выставка "Нового Акрополя" – «ТАИНСТВЕННЫЙ ЕГИПЕТ»: http://www.newacropolis.org.ua/egypet/index.htm

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное