Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе БОГОВДОХНОВЕННЫЙ ВОИН ИНДИИ


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   24 БОГОВДОХНОВЕННЫЙ ВОИН ИНДИИ 2006-02-20 17:51:31 

   Добрый день, друзья - со-путники!

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

        Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Свами или Суоми Вивекананда. Дух, который поднял Индию после великого забвения. Какой мощью надо обладать, чтобы это совершить. Говорят о некоторой ошибке Рамакришны, рано давшем живой пример Самадхи Нарендранату, ибо Вивекананда еще мог бы послужить Индии и Миру. Читая книги Свамиджи о началах йоги, ощущаещь живой огонь в простых, доступных каждому сердцу, словах о путях самосовершенствования человека. Его книга „Мой Учитель” о Шри Парамахамсе Рамакришне (Великом Лебеде), на мой взгляд, является живым воплощением крупицы божественной любви между великим Учителем и не менее великим Учеником. Рамакришна говорил, что он внешне бхакти, а внутри джнани; Нарен же наоборот, внешне джнани, но внутри чистый бхакти. Рамакришна прошел путь всех основных мировых религий и достиг божественной реализации на каждом из них! Начинал он с учения тантры и его первым учителем была женщина-йогиня. Хороши книги Ромена Роллана о жизнеописаниях Рамакришны и Вивекананды. Помним записанное пророчество о воплощении Шри Рамакришны примерно через сто лет где-то на север от Индии, возможно, на просторах СНГ, но не известно в каком аспекте. Помним и предсказание Свами Вивекананды о грядущем расцвете России и Китая, через которые суждено обновиться и всему Миру. Недаром, в этом году на всемирном экономическом форуме в Давосе первым в повестке стоял вопрос о появлении на карте мира Индии и Китая и возможных мерах, которые надо предпринять мировому сообществу. Берегись Запад, Азия встает! В данном выпуске после ряда материалов о Свамиджи приведен небольшой фрагмент работы Франчиа Ла Дью «БЕЛЫЙ ГОРОД ЦЕНТРАЛЬНОГО СОЛНЦА» и завершит выпуск подборка новостей из мира науки о нашей Вселенной (последнее время ученые находятся в растерянности, поскольку новые факты полностью разрушают былые теории и догматы; таково новое время на сломе рас) и некоторых пророчествах Ванги.

Вивекананда - Великие учителя Инднии - Индия Ру

"И может быть мне понадобится еще тысячу раз приходить на эту землю и страдать, но я буду приходить до тех пор, пока люди не поймут, что они едины с Богом. Пусть я буду рожден еще и еще, и пусть я буду страдать и мучиться в тысячу раз больше, но я буду служить и поклоняться Единому Богу, распростертому во всем Сущем!". Эти слова являются тем основным стержнем, который пронизывает всё творчество Вивекананды и его жизнь, посвященную Богу, человечеству, родной стране…

Вивекананда Свами (Нарендранат Датт) родился в Калькутте, в 1863 году в семье адвоката. Получил прекрасное образование. С ранних лет проявил незаурядный интерес к философии. Он был учеником Рамакришны и последовательным продолжателем его учения. В ноябре 1881г. Нарендранат впервые встретился с  Рамакришной, который открыл ему его предназначение: "Я так давно жду тебя, ты пришел на Землю исполнить миссию человеколюбия". На вопрос юноши, видел ли он Бога, Рамакришна ответил: "Да, я видел Бога. Бога можно видеть. С Богом можно говорить. Если кто искренне возжаждет Бога, он достигнет Его". В следующую встречу Рамакришна прикосновением погрузил Нарена в экстаз. Тот стал его учеником. Но его рационалистический ум требовал логического обоснования  иррациональных основ мистического опыта. Он не хотел ничего принимать на веру, не пропустив это через свое сознание. В течение 5 лет он близко наблюдал Учителя, не позволяя себе поддаваться обаянию его личности. И Рамакришна ни разу не потребовал от своего ученика слепой веры. Он любил его беззаветно. "Я люблю тебя, потому что вижу в тебе Божественное проявление. В день, когда я больше не увижу в тебе Бога, я не брошу на тебя ни одного взгляда". Рамакришна сказал  Нарендранату, что он призван стать Учителем. "Дайте мне сначала реализовать в себе Бога", - заметил тот. Начался тяжелый период напряженного духовного труда. В этот сложный период огромную помощь оказала ему музыка. Под наблюдением Рамакришны он начал переходить в сверхсознательные состояния, однажды, во время такого погружения, перед ним ясно и отчетливо открылся его путь. Он понял, что его судьба - быть монахом.

            Шесть лет провел Нарен у Учителя. Однажды, во время медитации, Нарендранат вдруг увидел Свет, все более расширяющийся и наконец, заполнивший все пространство вокруг. Это было переживание огромной силы, которое помогло ему осознать полноту бытия. Из этого глубокого самадхи он вынес одну из самых светлых вестей- "всякая душа потенциально божественна, и каждый может реализовать Бога в себе".

            После смерти Учителя Вивекананда возглавил сообщество его учеников. При всей нетрадиционности многих своих высказываний (нередко крайне враждебно воспринимавшихся представителями индуистской ортодоксии), Вивекананда вполне традиционен как воплощение лучших качеств столь ценимого в Индии во все времена учителя жизни, гуру, для которого непреложный закон - единство мысли, слова и дела, предельная искренность, бескорыстность и самоотверженность. Главные идеи Вивекананды всегда связаны не только с тем, что продумано, но и с тем, что пережито и прочувствовано им.

            Свами Вивекананда много странствовал по Индии, посещал святые места, поэтому он не мог не видеть того бедственного положения в котором находился индийский народ. В 80-е годы 19 века он отправился в США на Всемирный конгресс религий, чтобы провозгласить на весь мир идею о единстве религий и привлечь внимание ученых и религиозных деятелей к индийской культуре и к родной стране. Вивекананда посетил и Европу. А в Гарвардском университете он читал курс философии Веданты. Там же ему присвоили степень профессора философии.

            По мнению Вивекананды, Веданта является некой духовной основой, общей для людей различных верований и религий. «Её представление о душе человека как божественной сущности определяет понимание смысла человеческого существования, его религиозного долга. Реформаторство Вивекананды выразилось даже не в том, что он переосмыслил отдельные положения индуизма, а попытался привлечь его для решения насущных социально-политических проблем.»

            В начале 1897г. он возвращается в Индию. Его возвращение было триумфальным. В больших городах Индии были сформированы комитеты встречи Вивекананды. Он принял этот триумф как триумф идей Индии, признание ее вести о великом Единстве народов. Имя Свами Вивекананда было на устах всей Индии. Он выступал на многотысячных митингах в Мадрасе, Калькутте, Дели.

            В 1899г. Вивекананда создает при поддержке учеников организацию «Миссия Рамакришны» . "Это будет центр,-писал Вивекананда, - где будет изучаться и проводиться в жизнь Великая Гармония всех вер. И из этого центра кругами будут расходиться идеи единства, добра, мира и гармонии по всему миру". Своим ученикам он часто говорил о власти веры: "Мировая история - есть история немногих людей,которые имели веру в себя. Эта вера называлась верой в Божественное. Поверьте прежде всего в себя, тогда вы поверите в Бога. Сотня верующих людей может перевернуть мир".

            Он говорил: "Индия - Ганг духовности, Индия одухотворяет весь мир", "Если хотите служить Богу - служите человеку! Какого еще Бога хотите вы найти? Зачем искать его далеко, если он распростерт вокруг? Бог - в людях, в животных, в каждом трепещущем лепестке".

            Его слушала Индия: она вибрировала, наполнялась энергией, расправляла крылья своей великой души. Рамакришна и Вивекананда были первыми, кто пробудил индийское самосознание.

            Голосом Вивекананды, его призывами началось национально-освободительное движение в Индии.

           15 мая 1902г. он писал: "Великая идея Тишины приходит ко мне. Я возвращаюсь к лучшему, нет больше работы для меня в этом мире". Он ушел в возрасте 39 лет.

            /Использованы материалы: История философии. - Ростов-на-Дону 2000;     Brahmanda G . Vivekananda: life and philosophy. Culcutta 1990; http://www.chat.ru/~mahadeva ; http://chat.ru/~om_guru ; 

http://lib.ru/URIKOVA/SANTEM/SWAMI/about.txt /

Свами Ананьянанда /Президент матха Рамакришны, Хайдарабад, Индия/

Свами Вивекананда.

Пробуждённая Индия: видение Свами Вивекананды.

            После своего поразительного выступления на Всемирном Парламенте религий в Чикаго в 1893 году и непрестанной работы в течение почти трёх с половиной лет по распространению Веданты на Западе Свами Вивекананда с триумфом вернулся на родину и в знаменитом ответе на приветствие в Рамнаде предсказал пробуждение Индии в следующих словах:

      Самая длинная ночь, кажется, кончается, самая горькая беда, кажется, наконец, проходит, пробуждается кажущийся мертвецом, и голос доносится до  нас... далеко позади, там, где история и даже традиция теряются во мгле  прошлого, нисходит оттуда, как бы отражаясь, передаётся от пика к пику  бесконечных Гималаев знания, любви и труда. Индия, родина наша... голос  доносится до нас, нежный, твёрдый и всё же безошибочный в своих   изъяснениях, и набирает силу с течением дней, и — смотри, спящий     пробуждается! Никто не может ей больше противиться; никакие внешние силы  не могут больше её удержать.

      Это пророческие слова. 25 января 1897 года Свамиджи промолвил их, а 26  января 1950 года Индия стала суверенной демократической республикой и приняла конституцию, гарантирующую всем её детям “справедливость —социальную, экономическую, политическую; свободу мысли, высказывания,  убеждений, веры и богослужения; равенство в положении перед законом и в возможностях; для утверждения среди них братства, обеспечивая достоинство  личности и единство нации”.

      Признавая значение его послания для современной молодёжи, правительство Индии в 1985 году объявило, что каждый год 12 января, день рождения её бессмертного сына, будет отмечаться как Национальный день молодёжи. С тех пор он отмечается с должной торжественностью: по всей стране проводятся митинги и собрания во многих образовательных учреждениях и частных организациях, особенно в тех, которыми ведает Миссия Рамакришны.

      Отдавая дань Свамиджи, почти пятьдесят лет назад премьер-министр   Джавахарлал Неру сказал:

      Не знаю, сколько людей младшего поколения читают речи и произведения Свами Вивекананды. Но я могу вам сказать, что на многих людей моего поколения он очень сильно повлиял, и я думаю, что нынешнее поколение много получит, если также освоит произведения и речи Свами Вивекананды. Вы обнаружите любопытную вещь: они совсем не устарели... Прямо или косвенно он сильно повлиял на сегодняшнюю Индию.

      И я думаю, что наше младшее поколение воспользуется этим фонтаном   мудрости, духа и огня, бьющим через Свами Вивекананду.

      Свамиджи раскрыл свой план перестройки Индии в серии лекций, прочитанных по возвращении в Индию с Запада в 1897 году. Все они были собраны и опубликованы в книге под названием “Лекции от Коломбо до Алморы”. В этих и других лекциях Свамиджи рассмотрел различные проблемы, стоящие перед Индией его времени — эти проблемы сохраняются и сейчас — в социальной, экономической, образовательной и других сферах. Свамиджи неустанно повторял, что необходимо поднимать нравственные и духовные ценности в нашей жизни и что “религия — это спинной хребет Индии”.

      Свами Вивекананда прежде всего был посвящённой душой, испытавшей на себе высшие истины Веданты и коснувшейся самой сердцевины Реальности. Он постиг духовное единство всего существования — Истину, Добро и Красоту в Едином.

      Этого он добился у ног своего Учителя, Шри Рамакришны, который появился на индийской сцене как выражение её вековечных духовных идеалов и устремлений.

      Опыт Единой Религии среди многих религиозных течений и видение божественного в человеческом, открытые и заповеданные Шри Рамакришной,       Свами хранил как сокровище и, сам осознав их значение, стал проповедовать внутри Индии и за её пределами. На основе первого он учил всеобщему аспекту Религии и высокому принципу “Единства в многообразии”; и на основе второго он взялся поднимать человечество до его божественного сознания.

      Это было ключевой нотой его жизни и миссии.

      В этот период становления он впервые поднял свой мощный голос “в защиту Индии и её народа”. Куда бы он не поехал, он везде раскрывал  величественные всеобщие принципы Веданты, и представил миру Индию, её     народ и её мысль более значительно, чем когда-либо ранее. С тех пор некая     гордость за собственное наследие утвердилась в её сердце и это положило     новое начало влиянию Индии на западные нации.

      Каким был план работы Свами Вивекананды по возрождению Индии? Прежде всего он зажёг в нас пылкую любовь к Индии и её народу и научил нас гордиться нашим славным наследием. Он наделил нас чувством живой веры в будущее Индии и духом веры в себя и самоуважения. Он хотел, чтобы мы верили, что Индия не только имеет великое прошлое, но что ей суждено сыграть ещё более великую и яркую роль в будущей истории человечества. Вдохновенный призыв Свами поднял нацию из глубокого сна беспамятства и заставил её вновь встать на свои собственные ноги со свежими силами и осознанным энтузиазмом. Он напоминает нам:

      С незапамятных времён Индия была для человеческого общества кладезем  драгоценных идей; породив высокие идеи, она свободно раздавала их,  распространяя по всему миру... Это земля, откуда духовность и философия,  как волны прилива, вновь и вновь набегали и наводняли мир; и это земля,   откуда ещё раз должны пойти такие идеи, чтобы привнести жизнь и силу в угасающие расы человечества.

      Как истинный реформатор, Свами Вивекананда верил в коренную и всестороннюю реформу, а не в латающее дыры реформирование. Он детально знал социально-экономические болезни, пожирающие жизненные силы нации, но он доходил до корня этих проблем. Безжалостно он говорил о наших слабостях и провалах, указывая, подобно врачу, диагностирующему болезнь пациента по пульсу, что упадок нашей страны объясняется различными причинами, как-то:

      1) забвение нашего прошлого, дарующего вдохновение и дающего направление;

      2) развитие узкого и обособленного мировоззрения в отношении других стран;

      3) извращение религии и духовности — жизненного тока нашего национального существования;

      4) угнетение масс так называемыми высшими кастами;

   и 5) пренебрежительное отношение к женщинам.

      За годы до того, как Свами Вивекананда, патриот и реформатор, насытил наше общество идеями практической Веданты, он исходил Индию вдоль и поперёк как безвестный странствующий монах.

      В этот период он близко сошёлся с “настоящей Индией” и увидел подавляющую нищету её униженных миллионов. С одной стороны, он видел грубый материализм и, с другой стороны — явные предрассудки управляют умами людей. Полное отсутствие практического понимания драгоценного наследия прошлого было заметно везде. Земля Риши находилась накануне захвата безбожными и нерелигиозными людьми.

      Несмотря на увиденное на этом нездоровом этапе развития нашей страны,  Свами, твёрдо веря в предназначение Индии, знал, что это лишь переходная  стадия её яркой истории.

      Вставай, вставай, длинная ночь кончается, наступает день, поднялась волна, ничто не устоит перед её яростным накатом. Верь, верь, отдан приказ, указ Господа принят — Индия должна подняться, массы и бедные должны получить счастье. Возрадуйся! Началось наводнение духовности. Я вижу, как оно накрывает землю, не встречая сопротивления, безграничное, всепоглощающее... Смотри, спящий пробуждается!

      С первых шагов он хотел наполнить страну духовными идеалами:

      Первое дело, требующее нашего внимания: чудеснейшие истины, заключённые в наших Упанишадах, в наших писаниях, в наших Пуранах, должны быть извлечены из книг... и разбросаны по всей земле... После проповеди духовного знания вместе с ним придёт мирское знание и всякое другое знание, какое хотите; но если вы попытаетесь извлечь мирское знание без религии, прямо говорю вам, в Индии ваша попытка напрасна, народ это никогда не примет.

      Для выполнения этой работы, по его плану, сотни тысяч юношей и девушек, горящих святым рвением, укреплённых вечной верой в Господа, храбрых, как львы, в своём сочувствии бедным, падшим и подавленным, пойдут по земле, проповедуя Евангелие спасения, Евангелие помощи, Евангелие общественного подъёма — Евангелие равенства.

      Хотя внимание Свами Вивекананды прежде всего было сосредоточено на  пробуждении новой Индии, он никогда не упускал из виду великую миссию, которую ей предстояло выполнить во всём мире.

      И он видел перед глазами новую Индию, свободную от узких взглядов, поднимающуюся вновь на выполнение подобной миссии:

      Нам предназначено Господом делать в Индии великие вещи. Имейте веру. Мы сделаем — мы, бедные и презренные, умеющие чувствовать... Более того,      поймите, что Индия ещё жива, потому что у неё есть своя лепта, которую     надо внести в общую казну мировой цивилизации... Для создания целостной      цивилизации мир ждёт, ждёт сокровища из Индии, ждёт замечательного      духовного наследства расы, которое нация в годы упадка и несчастья всё же       прижимала к своей груди... А потому мы должны выйти и обменивать нашу       духовность на всё, что они могут дать нам; на чудеса духовных сфер мы       выменяем чудеса сферы материальной.

      Отдавая миру свои духовные драгоценности, Индия должна была в обмен на них получить для себя чудеса науки и технологии для материального блага своего народа. Она должна была сесть у ног западных наций, чтобы научиться их системе социальной организации, управления и подобным вещам, связанным с общественно-экономической и политической жизнью нации. Он говорит: “Можно ли создать европейское общество с религией Индии? Я верю, что это возможно и должно быть сделано”

      Свамиджи заставлял своих соотечественников выйти из их узкой скорлупы и сравнить накопленное с другими нациями мира:

      Я полностью убеждён, что ни одна личность или нация не может жить, держась в отдалении от сообщества других, и когда бы такая попытка не      предпринималась с ложными идеями величия, политики или святости, результат всегда приводил к бедствиям изгнания.

      Прошлая история Индии сама по себе достаточное тому свидетельство.

      Свами Вивекананда указал, что индийский народ не знает собственной древней религии Упанишад:

      Любое улучшение в Индии требует прежде всего переворота в религии...

      Чудеснейшие истины, заключённые в Упанишадах, в наших Писаниях, в наших Пуранах, должны быть извлечены из книг, вынесены из монастырей, вынесены из лесов, изъяты из собственности избранных групп людей и разбросаны по всей земле так, чтобы эти истины могли, как огонь, промчаться по всей стране с севера на юг, с востока на запад... Национальный союз в Индии должен стать собранием этих разбросанных духовных сил.

      В социальной сфере важнейшим пунктом его программы возрождения Индии был подъём широких масс, и в том числе женщин.

      В этой связи он суммирует нашу национальную проблему в двух словах:   “женщины и народ”. “В Индии есть два зла — унижение женщин и подавление   бедноты кастовыми запретами. Можете улучшить состояние ваших женщин? Тогда появится надежда на ваше благосостояние”. Он не выносил даже малейших предположений о превосходстве мужчины над женщиной. Он, как гром, обрушивался на всякого, кто предполагал, что женщины не могут решить свои проблемы, говоря: “Разве вы Господь Бог, чтобы править каждой вдовой и каждой женщиной? Руки прочь! Они решат свои собственные проблемы”.

      Что трогало Свами до глубины души — это состояние бедных и беззащитных масс Индии. Он знал, что они составляют хребет нации и что если их не поднять, нет надежды на то, что Индия воспрянет вновь.

      Он говорил: “Двенадцать лет я путешествовал по всей Индии, не находя  способа поработать на моих соотечественников”. Непереносимое страдание  заключено в его вопросе:

      Кто там сочувствует двумстам миллионам мужчин и женщин, погружённым  навечно в нищету и невежество? Где выход? Кто сочувствует им? Они не могут  найти света или образования. Кто принесёт им свет — кто будет ходить от  двери к двери, неся им образование? Пусть эти люди будут вашим Богом —  думайте о них, работайте на них, молитесь за них непрестанно — Господь укажет вам путь. Того я называю Махатмой, чьё сердце истекает кровью по  бедным, а иначе он дуратман . Соединим нашу волю в постоянной молитве об  их благе... Моё сердце слишком переполнено, чтобы выразить моё чувство, вы  это знаете, вы можете это себе представить. До тех пор, пока миллионы живут в голоде и невежестве, я считаю предателем каждого, кто, получив  образование за их счёт, не обращает на них ни малейшего внимания.

      Рецепт Свами Вивекананды для улучшения состояния наших масс заключался в том, чтобы дать им светское образование и подготовить к работе с целью повышения своего уровня жизни. Но он считал, что даже это светское   образование нужно давать только через религию, потому что даже идеи   политического или социального прогресса могут укорениться в Индии только   через религию. “Я лишь прошу вас работать, чтобы всё больше и больше  воплощать ведантический идеал солидарности человека с его прирождённой   Божественностью... Эти представления Веданты должны выйти наружу,” —  говорит Свами. — “Они должны оставаться не только в лесу, не только в пещере, но они должны выйти, чтобы работать в зале суда, за кафедрой, в  хижине бедняка, среди рыбаков, которые ловят рыбу, и среди студентов, которые учатся... Если рыбак будет думать, что он — Дух, он станет лучшим  рыбаком; если студент будет думать, что он — Дух, он станет лучшим студентом... и так далее... И это то, чего мы хотим: никому никаких привилегий, равные возможности для всех, пусть каждого научат, что Божественное — внутри него, и каждый будет работать на собственное   спасение”.

      В заключение давайте вместе с этим прославленным сыном нашей родины споём песнь “Пробуждённой Индии”:

      ...Да поднимется новая Индия — из крестьянских домов, принимаясь за луг; из хижины рыбака, и сапожника, и мусорщика. Пусть выйдет из лавки бакалейщика, из-за печки пекаря. Пусть исходит она из фабрики, ярмарки и   рынка. Пусть возникнет она среди рощ и лесов, среди гор и холмов.

  Свами Вивекананда

    "Россия поведет за собой весь мир, но путь ей укажет Индия"

     "Церкви, учения, обряды - все это лишь ограда для защиты растения, которую со временем необходимо снести, чтобы дать растению возможность расти и превратиться в дерево. Точно так же различные религии, священные писания, Веды, догматы являются для молодого растения как бы горшком, но со временем растение должно выйти их этих границ."/Вдохновенные беседы./

      "Конечно, лучших книг, нежели труды Рамакришны и Вивекананды, трудно  найти." /Е.И.Рерих. Письма в Америку, 19.09.34г./

      "Часто в своих письмах я приводила слова Вивекананды, приведу их еще раз: "Человечество потому так запомнило Будду и Христа, что они были счастливы иметь сильных врагов" /Е.И.Рерих. Письма в Америку, 24.05.36г./

            "ЖИВИТЕ ВНУТРЕННИМ МИРОМ"

            Лекция, прочитанная в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1900

            "Посланник пришел указать путь: нельзя определить Дух, нельзя     познать Дух, решая смутные, запутанные задачи философии. Лучше быть     безграмотным и не прочесть ни одной книги в жизни. Для спасения совершенно не нужны ни богатство, ни положение, ни власть, ни даже знание, но необходимо только одно - чистота: “Блаженны чистые сердцем”, так как Дух чист по своей сути. А как может быть по-другому? Все от Бога, все пришло от Бога. Выражаясь языком Библии: “Это дыхание Бога”. Выражаясь языком Корана: “Это душа Бога”. Вы хотите сказать, что Божий Дух может быть нечистым. Он, увы, как и раньше, покрыт грязью и пылью веков, скопившейся на протяжении всей нашей деятельности, полезной или вредной. Необходимо       только смыть пыль и грязь, и тогда Дух мгновенно засияет. “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”. “Царство Божее в вас”. Зачем куда-то ходить, чтобы найти Царство Божее, спрашивал Иисус из Назарета, когда оно здесь, внутри вас? Очистите дух, и оно - здесь.

            Оно - ваше. Как вы сможете получить то, что не ваше? Оно - ваше по  праву. Вы - наследники вечности, сыновья Бессмертного Отца."

            "Давайте искать Бога не только в Иисусе из Назарета, но и во всех Великих, которые предшествовали ему, которые пришли после него, и во  всех, кто еще придет. Наша вера свободна и ничем не связана. Они все суть проявления одного Бесконечного Бога. Они все чисты и бескорыстны; они боролись и отдавали свои жизни за нас, за нищие человеческие существа. Каждый из них и все вместе, они претерпевали страдания ради искупления вины каждого из нас, а также всех, кто придет после."

            "Вдохновенные беседы"

             "Соприкасаясь с миром будьте всегда дающими. Отдавайте все, что   можете, и не думайте о том, как бы получить его обратно. Давайте любовь, помощь, ласку, оказывайте услуги, жертвуйте, где и чем только можете, но при этом опасайтесь обмана! Никогда не ставьте никаких условий, тогда вы ни для кого не будете бременем. Когда даете, всегда отдавайте из сокровищницы вашей собственной щедрости так, как Бог дает вам."

            "К чему нам доводы, доказательства? Мы не нуждаемся в них. Всякое  философствование ведет к ограничению нашего мышления. Мы закидываем  сети, а затем, поймав что-нибудь, говорим, что мы это сами открыли путем доводов и доказательств, но никогда, о, никогда не заманить нам в наши сети Бога!"

            "Религия, лишенная философии, близка к суеверию, а философия, при   отсутствии религии, становится сухим, неприкрашенным атеизмом (неверием)."

            "Будда был из всех великих мыслителей Индии единственным, который  отрицал касты. Даже после него Индия не знала больше философов, стоящих на этой точке зрения."

            "Глупцы и невежды воображают, что внешний путь есть высшая форма  богопочитания; они воображают, что можно достичь Бога различными действиями. Однако Атман достигается лишь тем, кто шествует через Сушумну ("путь" йогов). Чтобы научиться, необходимо подойти к Гуру."

            Афоризмы Патанджали

            "Все наше знание, зовем ли мы его восприятием, разумом или инстинктом, должно пройти через единый канал, через опыт; то же, что мы сейчас называем инстинктом, есть результат прошлого опыта, выродившегося в инстинкт, который, в свою очередь, может возродиться как разум. Этот процесс происходит во всей вселенной, и на нем зиждится одно из основных доказательств в пользу теории перевоплощения. Повторяющийся опыт разного рода страхов с течением времени становится инстинктом самосохранения. Ребенок испытывает инстинктивные страхи, потому что в нем живет прошлый опыт страдания."

            " Храм — не здание, а люди в нем, о чем мы часто забываем. Вот почему мудрецы и люди святой жизни, исполненные саттвы, могут излучать ее и оказывать огромное влияние на все, что окружает их. Человек способен достигнуть такой чистоты, что она станет почти осязаемой, и всякий, кто приблизится к такому человеку, тоже очистится."

            "Вода для полива уже находится в канале, однако, ее удерживает запруда. Когда крестьянин открывает проток, вода течет по законам гравитации. Таким же образом и потенциал движения, и сила находятся в человеке; совершенство — в самой природе человека, но на пути его      естественного проявления есть помехи и преграды. Если преграду устранить, природа хлынет по своему руслу и человек получит силы, которые в нем потенциально были изначально заложены. Те, кого мы зовем плохими, обратятся в святых, как только исчезнут преграды и природа возьмет свое. Природа направляет нас к совершенству, и, в конечном счете, все приводит к нему. Все упражнения, все старания приобщиться к религиозности являются, по сути, разрушительными действиями, направленными на устранение препятствий на пути к совершенству, которое есть природное право человека, его естество."

            Е.И.Рерих о Вивекананде (Письма в Европу)

            "Кроме того, достижение полного самадхи на нашей планете доступно    лишь полному Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так  Вивекананда, конечно, не имел полного самадхи, но даже эта степень  самадхи, в которую он был погружен, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного насильственного переживания." 05.09.35г.

            "Теперь о статье Вивекананды. Критикуя Вивекананду за то, что он  якобы поощряет приобретение богатств, Вы упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, о строителе жизни, а не об отшельнике - духовном учителе. Каждая жизненная ступень несет и свою обязанность, или долг и ответственность. И мерки духовного учителя не всегда приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность - законы космические, и когда они нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства, - в этом "потом" и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо оно тогда  служит не личным целям, но общему благу. Умейте читать сознанием,  просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум." 17.04.36

            "Также и я могу сказать про себя, что моими первыми земными учителями были книги Рамакришны, Вивекананды, Бхагават Гита, книги по буддизму, Ламрин Цзон-ка-па и т. д." 07.01.37

            "Вивекананда, говоря о Владыке Будде, сказал - "Сердце Великих Духов мягко, как масло, но Они умеют дисциплинировать его", иначе говоря, знают соизмеримость. Истинно, соизмеримость руководит Ими. Соизмеримость граничит с целесообразностью, которая царствует во всем Космосе." 19.06.37

            " О Тагоре должна сказать, что я очень люблю его чудесный облик поэта, но, как отобразитель индусской религиозно-философской мысли, мне ближе Вивекананда. В Тагоре нет той динамичности, которая так характерна для Вивекананды." 10.09.38

Учение Храма           

Франчиа А. Ла Дью. Избранное.

БЕЛЫЙ ГОРОД ЦЕНТРАЛЬНОГО СОЛНЦА. (продолжение)

Я поднялась и перевернула ещё одну страницу в моей Книге Жизней.

КАРТИНА СОТВОРЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Над гладью бездны царили тьма, мрак, небытие. В сердце Вселенской Души покоились в глубоком сне Время и Пространство. Движение, первородное дитя предшествующей Манвантары, первый сын и навеки единственный, после долгого напряжённого труда пребывал в состоянии покоя. Не было ничего.

В Беспредельности из сердца Сострадания исходило нескончаемое негромкое и трепетное Дыхание, оно проникло в сердце Вселенской Души и пробудило в нём к жизни Зародыш; проснувшись, Зародыш стал произрастать; и возникла из непроявленного точка проявления. Трепет жажды Любви охватил всю Беспредельность, великую бездну, и в этот миг из точки проявленной стремительно вылетел Люцифер, сын первого утра, несущий в руке светильник, чтобы освещать новую Манвантару.

Всё дальше и дальше устремлялся Светоносец, и путь его проходил по непрерывно расширяющимся кругам, светильник в руке его оставлял за собой облако искр на спиральных линиях, образуемых его неостановимым бегом. Негасимый огонь в светильнике питался энергией самого Светоносца. Энергию эту он черпал из источника своей жизни. Когда Светоносец вступил на самый отдалённый круг Пространства, им сотворённого, наступил срок, когда он должен был стать первой великой жертвой. Светозарный Лученосец-Люцифер устранился, ушёл в небытие, чтобы освещалась вся Вселенная. Теперь он уже больше не существовал как отдельная сущность. Он пребывал в лучезарности проявленного Света.

Ещё один неостановимый трепет извечного Зародыша, и снова точка набухла и стала увеличиваться. Из её глубин вышли наружу три другие светозарные формы, следующие по пути, проложенному первым Светоносцем-Люцифером. Как снопы колосьев пшеницы, несущие собранный за все многочисленные эпохи опыт, Воля, Мудрость и Сила непреклонно устремились вперёд. Они, простирая перед собой руки, щедро разбрасывали драгоценные зёрна истины, чтобы жертва, принесённая СВЕТОНОСЦЕМ, воплотилась в жизнь и проявилась в форме первого куба новой Манвантары.

И снова жажда действия подвигла Зародыш к созиданию. Изнутри точки вышли семь других форм — блистающих, излучающих свечение, чистых и прекрасных. Эти сущности, достигшие совершенства, являли собой каждый мужчину-женщину, как цветок и плод предшествующих эпох — Форму, Число, Гармонию, Истину, Справедливость, Силу и Мужество. Эти семеро с благостным смирением подвергли себя испытанию светом и вибрацией и были расчленены на мельчайшие частицы, чтобы стать пищей для множеств, рождённых из третьей великой жертвы во имя самой Вселенной. Жертва их воплотилась в Песнь: родилась новая Песнь Жизни, Новое Мироздание.

/продолжение следует/

/Учение Храма/

К выпуску прикреплены следующие файлы: два портрета Свами Вивекананды.

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Ученые обнаружили во Вселенной "ось зла", опровергающую фундаментальные законы

            Подлинное смятение в мировые научные круги внесли новейшие данные, полученные с американского коcмического зонда WMAP (Wilkinson microwave anisotrophy probe).       Предназначенный для замеров температуры радиационного излучения разных частей галактик, он обнаружил наличие на космических просторах странной линии, которая насквозь пронизывает Вселенную и формирует ее пространственную модель. Ученые уже назвали эту линию "осью зла", сообщает ИТАР-ТАСС.

            Обнаружение данной оси ставит под сомнение все современные представления о зарождении Вселенной и ее развитии, включая теорию относительности Эйнштейна, за что ей и дано это нелестное название. Согласно теории относительности, развертывание пространства и времени после первоначального "большого взрыва" происходило хаотично, а сама Вселенная в целом однородна и имеет тенденцию к расширению на всем протяжении своих границ.

            Однако данные с американского зонда опровергают эти постулаты: замеры температуры реликтовой радиации свидетельствуют не о хаосе в распределении различных зон Вселенной, а об определенной ориентации или даже плане. При этом существует особая гигантская линия, вокруг которой происходит ориентация всей структуры Вселенной, сообщают ученые.

            Аппарат анизотропного зондирования Уилкинсона WMAP отслеживает остаточный радиационный фон во Вселенной, ставший следствием Большого взрыва. Радиация - все, что осталось от взрывов в только что возникшей Вселенной. Такие взрывы приводили к образованию звезд, а волны радиации в NASA отслеживают с помощью WMAP. В бесконечной Вселенной "волны" радиации были бы всевозможной "амплитуды и размеров".

            Подробности (inform@podrobnosti.ua)По материалам NEWSru (http://www.newsru.com/)

URL новости http://www.podrobnosti.ua/technologies/space/2006/02/02/282993.html

 

Ученые сорвали покров с тайн темной материи

           Загадки мироздания волновали человечество на протяжении всей его  истории. За последние столетия благодаря небывалому прогрессу естественных наук людям удалось пролить свет на множество вопросов, казавшихся прежде абсолютно неразрешимыми. В частности, за это время был накоплен гигантский массив знаний о веществе, из которого состоят звезды, планеты и сам человек. Тем не менее, природа  материи, заполняющей все остальное пространство - примерно 95% Вселенной, до сих пор остается одним из проклятых вопросов  современной науки.

            Рассмотреть это странное вещество, которое специалисты окрестили темной материей, невозможно даже в самый мощный телескоп. Оно не излучает света, не оказывает радиационного воздействия.

            Единственное, в чем ученые до сих пор были твердо уверены, - это то, что оно в принципе существует. В противном случае воочию наблюдаемое  вращение галактик было бы невозможным: звезды движутся с такой скоростью, что в силу центробежного эффекта они разлетелись бы в  разные стороны, если б их не удерживало вместе гравитационное притяжение какой-то невидимой субстанции.

            Неудивительно поэтому, что известие об удачной попытке британских астрономов проникнуть в законы распределения темной материи в пространстве и измерить ее "температуру", вызвало в научном мире невероятный ажиотаж. "Это может стать ключом к пониманию того, что же представляет собой это вещество, - говорит профессор Джерри  Гилмор (Кембриджский университет). - Впервые мы имеем дело с его  физическими характеристиками".

            Вот уже несколько лет он и его коллеги занимаются изучением 12 карликовых галактик, расположенных на окраинах Млечного Пути. На основе данных, полученных при помощи ряда сверхмощных телескопов, в  том числе чилийского гиганта VLT, они смоделировали траектории  движения звезд и рассчитали силу воздействующего на них гравитационного поля темной материи. После этого определить ее массу было уже делом техники. Проведя несколько тысяч отдельных измерений, исследователи смогли вычислить, что количество содержащейся в  галактиках темной материи в 400 раз превышает объемы "нормального"  вещества. При этом оказалось, что реальное распределение темной материи в  пространстве не имеет ничего общего с теориями, выдвигавшимися на  этот счет в научной литературе. По словам Гилмора, она образует облако, вес которого в 30 миллионов раз больше массы Солнца.

            "Похоже, что втиснуть ее в пространство, меньшее, чем, скажем, 300 парсек, или 1 тысяча световых лет, просто невозможно, - говорит ученый. - Ее частицы шныряют со скоростью порядка 9 километров в секунду, так что в более тесных объемах их не удержать".

            Кроме бешеной скорости, частицы темной материи отличаются довольно высокой даже по космическим меркам температурой - около 10 тысяч градусов Цельсия. Это открытие явилось для астрономов полной неожиданностью. До сих пор в науке господствовало мнение, что  таинственная темная субстанция должна состоять из чрезвычайно холодных элементов, движущихся со скоростью несколько миллиметров в секунду.

            Наиболее вероятным кандидатом на роль составных темной материи профессор Гилмор считает гипотетические вимпсы - массивные слабовзаимодействующие частицы, вероятно, образовавшиеся во время Большого взрыва.

            Исследования кембриджских ученых привели их к еще одному важному выводу. Тщательное изучение галактик-карликов позволило астрономам более точно оценить массу нашей собственной галактики. "Получается, что Млечный Путь тяжелее, чем мы думали, - говорит Гилмор. - Похоже, это самая большая галактика во всей Вселенной - больше даже, чем  Андромеда". Сенсационные результаты своей работы Гилмор и его коллеги планируют опубликовать в ближайшем номере одного из ведущих научных журналов, посвященных проблемам астрофизики.

            Подробности (inform@podrobnosti.ua)По материалам Утро.ru (http://www.utro.ru)

URL новости http://www.podrobnosti.ua/technologies/space/2006/02/06/284049.html

 

Пророчества Ванги сбываются одно за другим - НОВОСТИ.dn.ua

      31 января 2006 года легендарной болгарской прорицательнице исполнилось бы  95 лет. Самое шокирующее предсказание слепая баба Ванга сделала в 1980 году. Сказала она тогда буквально следующее: "В конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать", пишет КП.

      То, что тогда казалось полнейшей нелепицей, спустя 20 лет вдруг обрело страшный смысл. Погибла атомная подводная лодка «Курск» - тезка города, который действительно никак не мог оказаться под водой. Дар предвидения действительно существует?

      Ванга (Вангелия Пандева) родилась 31 января 1911 года, умерла 11 августа 1996 года. Жила в городе Петрич (Болгария). Похоронена у церкви «Святая Петка Болгарская» в местности Рупите.

      В 12-летнем возрасте Ванга потеряла зрение. Ее унес мощный вихрь. Девушку нашли живой, но засыпанную землей и камнями, с запорошенными песком глазницами. В итоге она ослепла.

     Предсказывать Ванга начала в 16 лет - помогла отцу найти овцу, украденную из стада, которое он пас. Она точно описала двор, где прятали овцу.

      Сказала, что видела его во сне. Но профессиональные провидческие способности проявились в 30-летнем возрасте.

      К Ванге приезжали многие сильные мира сего. Был даже Гитлер. Уехал расстроенным.

            Предсказание

      «Страх, страх! Братья американские падут, заклеванные птицами железными. Волки завоют из куста, и кровь невинная прольется рекой» (1989 год).

            Результат

      Сбылось. В сентябре 2001 года после воздушной атаки террористов на США рухнули небоскребы Всемирного торгового центра.

           Толкование

      Обрушившиеся небоскребы называли «близнецами» или «братьями». В них врезались самолеты - «птицы железные» - террористов. Но при чем тут куст? А при том, что по-английски он звучит, как Буш. То есть беда относится ко времени его президентства.

      

      Предсказание

      «Мир переживет много катаклизмов, сильных потрясений. Изменится само сознание людей. Настанут тяжелые времена. Люди разделятся по признаку веры...» (дата неизвестна).

             Результат

      Сбылось. Тяжелые времена все-таки настали. И с сознанием людей что-то творится. Катаклизмов хоть отбавляй - одни цунами, унесшие сотни тысяч жизней, чего стоят. А многочисленные теракты последнего времени? Или бунты на религиозной почве?

      

      Предсказание

      «Мы являемся свидетелями судьбоносных событий. Два крупнейших руководителя мира пожали друг другу руки (бабушка, очевидно, намекала на Горбачева и Рейгана). Но пройдет еще много времени, много воды утечет, пока придет Восьмой - он подпишет окончательный мир на планете» (январь 1988 года).

             Результат

      Начинает сбываться. По крайней мере в отношении «Восьмого». Кстати, еще в  то время, когда Президентом России был Борис Ельцин, Ванга уже намекала на следующего, хотя имени не называла: «Это будет совсем неожиданная фигура. Точно не Зюганов и не Лебедь».

             Толкование

      «Восьмой» уже пришел: ведь Россия пополнила «большую семерку». Недавно она стала «большой восьмеркой». Дело теперь за миром во всем мире.

 

      Предсказание

      «Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей духа» (дата неизвестна).

            Результат

      Пока не сбылось. До великой империи нам пока далеко. Да и с духом - слабовато. Но поиски национальной идеи идут.

             Толкование. Это было одно из последних пророчеств Ванги. Делая его, бабушка очертила руками большой круг.

      

      Предсказание

      «Все растает, словно лед, только одно останется нетронутым - слава Владимира, слава России... Все сметет она со своего пути и не только сохранится, но и станет властелином мира» (1979 год).

             Результат

      Пока не сбылось. Хотя ... Россия ведь сохранилась. И заметьте, сказано это было во времена СССР, когда само слово «Россия» мало кто произносил.

             Толкование

      О каком Владимире шла речь, неизвестно. Но уж точно не о Жириновском. Настоящих-то претендентов на роль судьбоносного Владимира всего трое: князь Владимир, Ленин и нынешний наш президент - он же «Восьмой».

      

      Предсказание

      «В 2018 году поезда будут летать на проводах от солнца. Добыча нефти прекратится, Земля будет отдыхать» (1960 год).

             Результат

      Начинает сбываться. К 2018 году земные ученые намерены организовать добычу на Луне гелия-3- о подобных планах было заявлено буквально на днях.

             Толкование

      Гелий-3 - и продукт солнечной деятельности, и топливо для термоядерного реактора, который, по сути, сам - маленькое Солнце. Реактор даст электричество «в провода», и полетят поезда.

 

      Предсказание

      «В космосе найдут жизнь, и станет ясно, как жизнь появилась на Земле».      

              Результат

      Пока не сбылось. Загадка возникновения жизни не решена. Не удалось ее найти даже на Марсе. Но поиски продолжаются. Особенно по части ловли разумных сигналов от инопланетян.

             Толкование

      Ванга верила в инопланетян. В 1979 году она предсказала встречу людей и братьев по разуму с других звезд, которая состоится через 200 лет.                                                                                         

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное