Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе


Информационный Канал Subscribe.Ru

"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   22 2006-01-18 18:25:45 

   Добрый день, друзья - со-путники!

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

        Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

В особые дни  и происходит все по особому. Стоит учиться замечать необычное поверх будничного и явного. Можно усмотреть многие знаки. Конечно, знаки эти чисто индивидуальны и распознаются чувствознанием, к которому относится и интуиция. Близятся времена, когда у людей массово будет развиваться духоразумение. Новые дети или дети Индиго и их следующая волна – Кристальные дети или Дети Христа уже приходят под знаками трансурановых планет, а именно Урана, Нептуна и Плутона. В мире меняется все очень быстро сейчас. Наступает время активного осаждения плана тонкого в мир физический. Надо твердо понимать, что физическая реальность отнюдь не есть вся Действительность. Учителя не оставили нас и пребудут с нами, но в мире Тонком и Огненном. Миры сближаются и границы стираются. Огненные энергии в этом году еще более напористо будут приливать в наш мир ибо идут волнами. Часто символ явления оказывает гораздо большее воздействие чем прямой факт, ибо символ многослоен и учитывает все миры. Наши сны зачастую тоже многослойны и понимание самых значимых приходит постепенно, чтобы не нарушить личную карму и с учетом роста сознания человека. Идет премьера во всем мире первого фильма «Хроники Нарнии» по одноименному циклу Клайва Льюиса. Обряд жертвенности Льва Аслана скрывает за собой Великую Жертву Христа. Прихода Великого Учителя ожидает весь мир, каждый народ под своим именем. Однако, как написано в Библии, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Не надо ждать физического Христа или другого Мессии, а стоит готовиться к огненному преображению собственного сознания и всего мира. Трое Владык действуют сообща и явления их будут подобны огненному духу при вознесении Иисуса Христа.  Явление Храма Человечества было дано по существующему испокон веков закону Предтечи перед явлением Аватара. «Высшим предназначением всех истинных храмовников было и поныне остаётся намерение осуществить приуготовление места для устроения Храма, куда было бы возможно войти незримо Христу, откуда Он мог бы передавать послание, ожидаемое миром с давних времён. Истинно, иначе невидимым духовным силам некуда было бы войти и негде пребывать. Им пришлось бы находиться среди разных групп людей — недружелюбных, вероломных и безжалостных. Даже и в том случае, если бы нашлась возможность, куда прийти, Он (Христос) не смог бы выполнить ту работу, ради которой пришёл. Самое главное — это, а остальное несущественно.» Прикоснемся же к труду Йога Рамачараки (американца Аткинсона) и страницам о приходе Великого Учителя в историческом прошлом, чтобы яснее понять смысл и масштаб Его Прихода в недалеком Будущем. Следующие два выпуска рассылки будут всецело посвящены пути Голубой Звезды – Франчиа Ла Дью и боговдохновенного война Суоми Вивекананды, так как дни их рождения связаны с январем месяцем. Данный выпуск завершит фрагмент Храма Человечества. Граней Агни-Йоги и подборки новостей на христианскую тематику.

Рамачарака. Мистическое христианство.

/По изданию: Рамачарака. Религии и тайные учения Востока. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. Перевод под ред. О. Колесникова/

Глава 1. Приход Учителя. Предтеча.

Странные слухи дошли до населения Иерусалима и его окрестностей. Сообщали, что в долине нижнего Иордана и в пустыне Северной Иудеи видели нового пророка, проповедующего удивительное учение. Оно напоминало учение древних пророков, и его призывы: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" пробуждали странные воспоминания о древних учителях человечества и заставляли простых людей удивленно переглядываться, а образованных людей серьезно задуматься.

Человек, называемый одними пророком, а другими самозванцем, был известен под именем Иоанна Крестителя и жил в глуши, вдали от людей. Он носил грубую одежду скитающихся аскетов, его жесткая одежда из верблюжьей кожи была опоясана грубым кожаным ремнем. Его скудная пища состояла из местных плодов и дикого меда, которым его снабжали пчелы.

С виду Иоанн, называемый людьми "Крестителем", был высок, жилист, обросший волосами. От солнца и ветра его кожа была темно-коричневого цвета. Его длинные черные волосы свободно спадали на плечи, напоминая львиную гриву. Борода его была небритая и всклокоченная. Глаза блестели как горящие угли и проникали, казалось, в самую душу его слушателей. Он походил на истого религиозного энтузиаста, пришедшего в мир с особым поручением.

Этот дикий пророк был очень деятельным и излагал свое учение энергичными, грубыми словами. В нем не было ни такта, ни хитрости, ни желания убедить. Он швырял свои громовые слова в толпу с такой силой и настойчивостью, что они были преисполнены жизненности и магнетизма, проникавшими в толпу как электрические искры; сбивая людей с ног, вгоняя в них Истину как бы взрывным снарядом. Он говорил, что духовные зерна надо собирать в житницы, а солому отбросить на сжигание; что надо в корне срубить деревья, не приносящие плодов; что, истинно, давно обещанный пророками "День Бога" близок для его слушателей и последователей.

Иоанн вскоре набрал толпу последователей, примкнувших из всех местностей страны, даже из Галилеи. Они стали обсуждать между собой, не есть ли Иоанн поистине давно обещанный учитель - Мессия, которого весь народ ожидал веками. Эти разговоры, дошедшие до пророка, заставили его высказать в своих речах следующее: "Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Он, Который придет после меня, более могуч, чем я". И так стало постепенно известно его последователям и чужим людям, присутствующим на собраниях, что Иоанн Креститель, хотя он и был властным проповедником, являлся лишь предвестником более сильного, чем он, самого Учителя. Согласно восточному представлению, они воображали себе предвестника (важного сановника), бегущим за колесницей властелина и заставляющим разойтись толпу, собравшуюся на дороге повторными криками: "Дайте дорогу, дайте дорогу Властелину".

И соответственно возросло волнение между последователями Иоанна и быстро перешло в прилегающие местности весть о приходе Господа - Учителя, может быть даже Мессии иудеев. И еще многие примкнули к Иоанну и стали вместе с ним ожидать прихода Учителя.

Иоанн Креститель родился в горной области Иудеи за тридцать лет до своего выступления пророком. Его отец, служивший прежде священником при храме, достигши преклонных лет, проживал со своей старой женой в уединении, вдали от мирского шума, в ожидании постепенного приближения того, что суждено всем людям. И здесь, на старости лет, нежданно и негаданно родился - как особый дар Божий - их сын, которого они назвали "Иоганан", что означает по-иудейски "Бог милостив". Выросший в доме родителей - в доме священника, - Иоанн воспринял все сокровенные учения, доступные немногим и скрытые для толпы. Ему раскрылись тайны каббалы, этой системы иудейского оккультизма и мистики, хорошо известной высшим иудейским священникам, и, следуя оккультной традиции, его посвятили в сокровенное движение еврейской мистики, к которому принадлежали лишь священники, достигшие определенной ступени, и их сыновья.

Иоанн стал оккультистом и мистиком. Возмужав, Иоанн покинул родительский дом и уединился в пустыню, где "смотрел на Восток, откуда является свет". Другими словами, он стал аскетом, живущим в пустыне, вроде индийских юношей браминского или священнического сословия, которые иногда и теперь еще покидают свой дом, отказываются от жизни в роскоши и бегут в джунгли, где годами странствуют аскетами, обладая лишь одной одеждой, питаясь самой простой пищей и развивая свое духовное сознание. Иоанн жил отшельником до 30-летнего возраста; тогда он, повинуясь побуждениям Духа, стал проповедовать "Приход Господа". Посмотрим, как протекала его жизнь за 15 лет, которые он провел в пустынных и скрытых областях Иудеи. Из преданий ессеев, сохраненных оккультистами, известно, что Иоанн, будучи аскетом, проникся учением того странного оккультного братства, которое известно под названием "ессеи", и, прослужив учеником, был принят как посвященный и достиг высших ступеней, доступных лишь тем, кто сильно развит духовно. Говорят, что он, будучи еще мальчиком, отстаивал и доказал свое право на полное посвящение в Тайны Ордена, и многие считали, что он является перевоплощением одного из древних иудейских пророков.

  Ессеи

Ессеи составляли древнее иудейское оккультное братство, существовавшее уже сотни лет до рождения Иоанна. Их главное убежище помещалось на Восточном берегу Мертвого моря, но влияние их распространялось по всей Палестине, и их братьев-аскетов можно было встретить в любой пустыне. Требования ордена были очень суровы, а уставы и обряды его были высшего мистического и оккультного рода. Новообращенный должен был пройти предварительно годовой срок ученья, после чего его частично признавали членом и братом. Дальнейшее двухлетнее ученье требовалось для признания полным сочленом с правом соучастия в братстве. Для дальнейшего продвижения требовался добавочный срок; но одних уроков было недостаточно для достижения высших ступеней: требовалось проявление настоящих познаний, силы и достижений, как во всех истинных оккультных братствах, ученик должен был выработать собственное спасение; ни деньги, ни влияние не могли помочь.

Беспрекословное подчинение всем правилам ордена, полное отречение от материального имущества, полное целомудрие - то были условия, предъявляемые братством не только к новообращенным, но и к уже посвященным, и даже к учителям высших ступеней. Потому можно понять отвращение, вызванное в Иоанне любовными предложениями Саломеи, и то, что он предпочел избрать смерть, чем нарушить данную ордену клятву, что так драматично воспроизводится в театрах нашего времени.

К числу обрядов ессеев принадлежало крещение (точнее, "окунание в воду") учеников, сопровождаемое торжественными обрядами. Мистическое значение этого обряда, воспринимаемое и теперь всеми членами оккультных орденов, было создано ессеями и составляло отличительную черту их братства. Исполнение этого обряда Иоанном Крестителем и его последующее признание христианской церковью, выражающееся и поныне в "окроплении водой младенцев", составляет связующее звено между учением ессеев и теперешним христианством и кладет на последнее отпечаток мистики и оккультизма, несмотря на нежелание большинства, пребывающего в неведении и неразумении и придерживающегося материальных стремлений, признать это.

Ессеи верили в перевоплощение, в существование Бога и во многие другие оккультные истины, следы которых мы постоянно находим в христианских учениях, что мы увидим в последующих главах.

При помощи своего выдающегося брата, Иоанна Крестителя, орден передал свое учение первоначальной христианской церкви, прочно прививая его таким образом к новому религиозному произрастанию. И вновь привитые ветви существуют и ныне!

Конечно, правдивые сообщения об этой связи между ессеями и христианством можно найти лишь в преданиях ессеев и других древних мистических орденов, из которых многие никогда не были напечатаны, а лишь передавались веками в оккультных братствах, вплоть до наших дней, от учителя к ученику. Но чтобы показать ученику, что мы не приводим ему данных, лишенных всяких доказательств, имеющих для него значение, мы советуем ему исследовать любой образцовый труд, касающийся этой темы. Если он возьмет, например, "Новую Международную Энциклопедию" (том VII, стр. 217) - он прочтет следующее в главе о "ессеях": "Вопрос о том, чем христианство обязано ессеям, очень интересен. Казалось бы, что между Иоанном Крестителем и этим братством была определенная связь. Он провел срок приготовления в пустыне у Мертвого моря; его проповеди о правдивости по отношению к Богу и о справедливости по отношению к ближним сответствуют ессеизму; его настаивание на крещении согласуется с требованием очищения у ессеев". В той же статье сообщается, что братство ессеев придерживалось "определенных взглядов насчет происхождения, настоящего состояния и будущей удьбы души, про которую говорили, что она существовала уже прежде, что она заключена в тело, как в темницу" и т. п.

Иоанн покинул пустыню, когда ему было около тридцати лет, и несколько лет трудился как проповедник, пока не погиб от руки Ирода. Он набрал многих восторженных последователей, сначала из низших кругов, а потом и среди более образованных сословий. Из более развитых последователей он составил группу учеников, предписав им правила относительно поста, богослужений, обрядов, уставов и т. п., очень напоминающих учение ессеев. Эта группа существовала до смерти Иоанна, а потом примкнула к последователям Иисуса и оказала большое влияние на первоначальную христианскую церковь.

Как мы уже говорили, одним из главных требований Иоанна являлось "крещение" - обряд ессеев, давший ему название "крестителя". Но надо помнить, что для Иоанна крещение являлось обрядом священным, мистическим и символическим, обладающим глубоким оккультным значением, незаметным для многих из учеников. Те подвергались этому обряду в пылу религиозной тревоги и наивно придерживались того мнения, что этим они смывают грехи со своих душ, как грязь смывается с тела - мнение, которое и теперь пользуется успехом у большинства людей.

Иоанн действовал успешно, и число "крещенных" или "последователей Иоганана", как их называли, быстро возрастало. Устраиваемые им собрания являлись великими событиями для тысячи людей, собиравшихся из всей Палестины, чтобы повидать и услышать пророка пустыни, покинувшего свое место уединения. На его собраниях часто происходили особенные события, как неожиданные обращения, видения, трансы и т. д., и многие проявляли обладание особыми силами и дарованиями. Но однажды произошло собрание, приобретшее всемирную известность. Это было в тот день, когда к Иоанну Крестителю пришел Учитель, приход которого Иоанн так часто предвещал. Иисус Христос появился и встретился со своим предшественником.По преданию, Иисус появился неожиданно, и ни Иоанн, ни собравшийся народ Его не узнали. Его предшественник не подозревал, кто стоит перед ним и просит крещения.

Хотя они были двоюродными братьями, они не встречались с детства, и Иоанн не узнал Иисуса. Предания мистического ордена сообщают далее, что Иисус прибег к различным знакам оккультных братств, к которым они оба принадлежали, начиная с обычных знаков и переходя постепенно к степеням, еще не достигнутым Иоанном, хотя он был выдающийся, высокоразвитый ессей. Тут Иоанн сразу заметил, что перед ним не обычный проситель крещения, а мистический знаток высшей ступени и оккультный учитель, стоящий выше его по развитию. Об этом событии в Новом Завете говорится следующее: "Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" (Матф. 3:14). Но Иисус настоял на своем крещении Иоанном, объяснив ему, что Он, подвергаясь этому обряду, хочет доказать, что он его одобряет и хочет показать, что Он считает Себя человеком между людьми и пришел, чтобы жить их жизнью.

В обоих оккультных преданиях и в Новом Завете сказано, что при крещении произошло мистическое событие: "И увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение".

И этими словами свершилась миссия Иоанна Крестителя как "предтечи Учителя". Сам Учитель появился, чтобы приняться за свой труд.

 Учитель

Теперь мы должны откинуть страницы в Книге Времени и вернуться к периоду за тридцать лет до вышеописанных событий. Чтобы проследить влияние мистических и оккультных сил с начала христианства, нам следует обратить взор на события, связанные с рождением Иисуса. В течение этих тридцати лет произошли знаменательные происшествия.

Начнем с мистического рассказа об Иисусе Христе, ообщаемого ученику всякого оккультного ордена главным учителем и относящегося к событию, происшедшему за год с небольшим до рождения Христа.

В Матф. 2:1-2 рассказывается следующее: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родился Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему".

Этими простыми словами говорится о событии, которое передано гораздо подробнее в эзотерических учениях мистических братьев и оккультных орденов Востока и хорошо известно также членам тайных орденов западного мира. Рассказ о "магах" основывается на преданиях восточных мистиков, и мы вкратце приведем его здесь, как он был передан иерофантом неофиту, - как гуру передал его челу.

Чтобы понять рассказ, надо знать, кем были эти "Мудрецы Востока" - маги. Это мы сейчас и сообщим.

  Маги, или мудрецы

Переводчики Нового Завета назвали этих пришельцев из далеких стран "Мудрецами Востока", но в греческом оригинале Матфей прибегает к слову "маги", что можно установить по греческим оригиналам или по выверенному переводу, дающему в примечаниях греческий термин. Во всякой серьезой энциклопедии можно найти подтверждение этому. Название "маги" - точный перевод слова Матфея с греческого оригинала Евангелия; название "мудрецы" происходит от английских переводчиков.

Между библейскими учеными нет ни малейшего разногласия по этому вопросу, хотя большинство людей не сознает эту связь и не отождествляет мудрецов с восточными магами.

Слово "маги" перешло в английский язык прямо из греческого, который в свою очередь постепенно приобрел его из персидского, халдейского, мидянского и ассирийского языков. Его точное значение - "творитель чудес", и оно употреблялось по отношению к членам оккультных орденов, священниками Персии, Мидии и Халдеи, бывшим мистическими адептами и оккультными учителями. Древняя история часто о них упоминает. Они веками служили охранителями мировых оккультных знаний, и через них до нас дошли бесценные сокровища сокровенных познаний. Эти маги заботились о священных огнях мистицизма и не давали пламени погаснуть. Размышляя об их трудах, вспоминаются слова поэта Эдуарда Карпентера: "О, не дайте пламени погаснуть! Взлелеянному веком за веком в темных пещерах, охраняемому в святых храмах. Хранимому непорочными священниками любви - не дайте пламени погаснуть!"

В те древние времена звание "маги" было высоко чтимо, но со временем оно обесславилось, так как им стали обозначать людей, занимающихся "черной магией" или "злых творителей чудес", или колдунов тех дней.

Но, как правильно выразился один из авторов "Новой Международной Энциклопедии" (том XII, стр. 674), "это название точно определено Матфеем (2:1) при обозначении им мудрецов, пришедших с Востока в Иерусалим для поклонения Христу. Значение этого события должно быть отмечено, потому что догмат о Мессии очень древний и признан зороастризмом".

В той же статье говорится о магах: "...они верили в воскресение, в будущую жизнь и в приход Спасителя".

Чтобы постичь характер магов, в связи с их оккультными "чудесными творениями", нам надо прибегнуть к словарям, где мы увидим, что слово магия происходит от "магов". Вебстер следующим образом определяет слово "магия": "таинственный разум, которым будто бы обладали маги; относится к оккультным силам природы, власть тайных сил в природе", и тому подобное. Из этого вы увидите правильность нашего утверждения, что мудрецы маги, пришедшие поклониться Младенцу Христу, в сущности, были представителями великих мистических братьев и оккультных орденов Востока - адепты, учителя, иерофанты!

Итак, мы видим, что оккультные и мистические чудотворцы, высокоразвитые братья Великих Восточных лож мистического оккультизма, появляются в самом начале христианства, принимая близкое участие в смертном рождении великого учителя, приход Которого они давно ожидали - учителя всех учителей! И все оккультисты и мистики радуются и с полным правом гордятся тем, что именно эти восточные маги были первыми, опознавшими божественную природу этого младенца, - маги, пришедшие с Востока, из самого центра мистических сокровенных кружков! Всем так называемым христианам, для которых все связанное с мистицизмом и оккультизмом отзывается серой, следует обратить внимание на это раннее тесное соотношение учителей к главному учителю.

  Звезда на Востоке

Но начало мистического рассказа следует искать еще до прихода магов в Вифлеем.

Разве маги не говорили "где Он? Мы видели Его звезду на Востоке и пришли поклониться Ему". Что означают слова "Мы видели Его звезду на Востоке?"

Для большинства христиан "Звезда Вифлеема" означает яркую звезду, внезапно появившуюся на небе, как свет маяка, и чудесно сопровождавшую магов при их дальнем пути, милю за милей, пока она не остановилась, наконец, на небе, как раз над домом, в котором жил младенец Иисус в возрасте от одного года до двух лет.

Другими словами, они верят, что эта звезда постоянно сопутствовала этим талантливым мистикам, оккультистам и астрологам в их странствовании с дальнего Востока, длившегося больше года, пока не довела их до Вифлеема и не остановилась над домом Иосифа и Марии. Увы! Жаль, что это грубое предание невежественной толпы столько лет омрачает прекрасное мистическое происшествие и своей невероятностью и противонаучностью заставляет тысячи людей с пренебрежением относиться к весьма правдивой легенде о "Звезде Вифлеемской". Мистические предания должны отогнать облака невежества, окутывающие это прелестное сказание, и восстановить последнее в людских ушах как естественное и научное событие.

Этот рассказ о "странствующей звезде" возник из суеверных и невежественных взглядов большинства христиан первого, второго и третьего веков после смерти Христа. Эти рассказы были присоединены к рукописям, оставленным учениками, и вскоре были восприняты как действительная часть подлинных Евангелия и Посланий, хотя современные опытные библейские критики и ученые быстро распознают, что многие из этих дополнений являются умышленными подлогами или вставками. Надо запомнить, что по данным библейских ученых древнейшие рукописи книг Нового Завета были написаны не менее как через триста лет после подлинных записей и представляют собой лишь копии копий оригиналов и безусловно содержат преувеличения, изменения и подделки тех писателей, через чьи руки они прошли.

Это не есть лишь суждение постороннего критика, это факт, ясно изложенный в писаниях церковных ученых, занимающихся библейскими изучениями и Высшим разбиранием; советуем всем, кто сомневается, обратиться к их трудам.

Та часть стиха (Матф. 2:9), в которой говорится: "и се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, пока наконец пришла и остановилась над местом, где был младенец", - известна мистическим и оккультным орденам как грубая вставка в рассказ о магах. Это противоречит их преданиям и воспоминаниям, противоречит также разуму и научным законам; искажение это привело к появлению тысяч "неверующих", которые находят противоречие в этом рассказе.

Все разумные люди знают, что "звезда" не есть лишь маленькая сияющая точка на своде, отделяющем нас от неба, хотя таков был взгляд древних народов, и так думают еще многие невежественные люди по сей день. Люди образованные знают, что "звезда" есть либо планета нашей солнечной системы, родственная планете, называемой нами Землей, либо могучее солнце, возможно во много раз больше нашего Солнца, отстоящее на бесчисленные миллионы миль от нашей солнечной системы. И они знают, что планеты движутся по неизменным орбитам и направлениям, безостановочно, до того точно, что их продвижения можно предсказать на сотни лет вперед или отсчитать за сотни лет назад. И они знают, что даже большие неподвижные звезды, эти далекие солнца и центры великих солнечных систем, сходных с нашей, занимают определенные места во Вселенной и тоже подчиняются всемирным отношениям и движениям. Все, изучившие хотя бы самую примитивную школьную книгу по астрономии, знают это. И все же этим людям предлагается принять на веру этот рассказ о "движущейся звезде", свыше года перемещавшейся перед пастухами и остановившейся, в конце концов, как раз над домом Иисуса, указывая им этим, что их поискам пришел конец...

Сравним этот невежественный рассказ с преданиями мистиков, и тогда выбирайте.

Действительное появление такой звезды непременно было бы отмечено историками, так как в те дни на Востоке уже существовали ученые и наблюдатели, астрология внимательно изучалась, и такое событие было бы записано и передано потомству и письменно, и по преданиям. Но ни в записях и преданиях восточных народов, ни в записях астрологов не встречается такого упоминания. Зато сохранились, как мы вскоре увидим, иные записи и предания.

Да, действительно, существовала "звезда Вифлеема", приведшая магов к дому младенца Иисуса. У нас есть следующие доказательства этого: 1) предания и поучения мистических орденов, передаваемые в течение веков от учителя ученику; 2) изложения и записи древних астрологов, которые могут быть проверены современными астрономическими вычислениями и 3) вычисления современных астрономов, которые мы приведем через несколько глав. Эти три источника осведомления сходятся, как мы увидим, на том же рассказе.

Перед тем как перейти к рассмотрению этих тройных показаний, нам хотелось бы остановиться на минутку и рассмотреть отношение магов к астрологии.

Чтобы понять рассказ о посещении магами Иисуса, мы должны помнить, что они были истинными знатоками астрологических учений. Персия и окружающие ее страны являлись родником астрологических познаний. Эти маги были учителями, адептами, иерофантами и знали, следовательно, все, что известно наивысшим современным астрономическим институтам. Многое из древних астрологических познаний не дошло до наших дней, но для тех древних ученых это было такой же наукой, какой для современных ученых являются химия и астрономия.

Маги долго ждали появления и воплощения Великого учителя учителей, появление которого было предсказано много веков заранее одним из великих оккультных отцов мистического ордена, и каждое поколение надеялось, что это событие произойдет в его время.

Было сказано, что они узнают о свершении этого события посредством планет, согласно высшей астрологии. Все студенты, изучающие даже нашу современную отрывочную астрологию, поймут это. Итак, они ждали и тщательно исследовали небеса в поисках знамения.

Предания оккультных Орденов сообщают нам, что маги в конце концов увидали особое сочетание планет: во-первых, соединение Сатурна и Юпитера в созвездии Рыбы (знак Зодиака); потом к этим двум планетам присоединилась планета Марс; эти три планеты составили поразительное и необычное звездное явление, имевшее глубокое астрологическое значение. Созвездие Рыб управляет, как известно всем древним и современным астрологам, народным бытием Иудеи. Увидав, что предсказанное соединение планет произошло в созвездии, касающемся Иудеи (также как и относительное положение других планет, которые все имели значения для наблюдателя), маги узнали двоякое, а именно: 1) что рождение Учителя Учителей свершилось; и 2) что Он родился в Иудее, как указывалось в созвездии, в котором произошло соединение. Итак, высчитав точный момент соединения, они отправились в дальний путь, в Иудею, на поиски Учителя Учителей.

Во-вторых, записи астрологов, сохранившиеся в Восточных оккультных братствах, в их монастырях, показывают, что за несколько лет до христианской эры такое особое соединение и сочетание планет произошло в Созвездии, имеющем отношение к судьбам Иудеи, и было истолковано как указание на появление Воплощения или "аватара", великой божественной души - Учителя Учителей - мистика всех мистиков. Надо помнить, что эти ордена состоят из нехристиан - людей, которых большинство христиан назвало бы язычниками, так что это засвидетельствование не подчинено влиянию христианства и не имеет целью подтвердить его предания.

И, в-третьих, вычисления современной астрономии показывают, исключая всякую возможность противоречия, что в 747 году по римскому календарю (или семь лет до христианской эры) планеты Сатурн и Юпитер составили соединение в созвездии Рыбы, и что к этим двум планетам, пока они были еще вблизи друг от друга, весною 748-го года примкнула планета Марс. Первым высчитал это в 1604-м году великий астроном Кеплер, и с тех пор эти вычисления были проверены современными учеными.

Тем, кто стал бы возражать, что все это случилось за семь лет до года, признанного всеми как год Рождества Христова, мы можем заметить, что в любом труде по новозаветной хронологии, в любой энциклопедии или справке на эту тему, указывается, что прежнее вычисление разнилось на семь лет, и что записи о других библейских событиях, как, например, о всеобщей народной "переписи", заставившей Иосифа и Марию бежать в Вифлеем, дадут возможность современным библейским ученым определить, что рождение Христа произошло на шесть или семь лет раньше общепринятого года. Так что современные исследования вполне подтверждают астрологические записи и мистические предания.

Итак, выходит, что приход мудрецов-магов соответствует астрологическим знамениям, которые они столь хорошо умели толковать. Зная эту истину, до чего ребяческим и незначительным кажется всенародно признанное предание о "странствующей звезде"! И изображения мудрецов, следующих за движущейся по небу звездой, которая останавливается над самым домом Иосифа, украшающие книги воскресных школ, следовало бы бросить в мусорную корзину, также как и столь распространенные прежде картинки, изображающие Бога старцем с лысиной и длинной белой бородой, одетого в ниспадающую мантию, скрывающую его тело. Разве удивительно, что образовалось столько скептиков, неверующих и насмешников, когда предлагалось принять все это на веру, чтобы не быть проклятыми?

И не является ли эта связь между асторологией и ранним христианством порицанием современной христианской церкви, которая с презрением и насмешкой смотрит на астрологию как на "низкое суеверие", годное лишь для людей глупых и несведущих? Не дает ли такое изображение магов ясное понятие о том, что прежде считалось лишь басней, над которой степенно улыбались и которая рассказывалась детям, очень любившим ее, инстинктивно чуя в ней дело правды? А теперь, при этой мистической версии, не можете ли Вы наслаждаться этой легендой вместе с детьми?

В связи с этим нам хочется привести следующий отрывок из "Новой Международной Энциклопедии" (том II, стр. 170), являющейся авторитетным справочным трудом:

"Некоторые из ранних отцов христианства приводили доказательства против учения ранней астрологии, в то время как другие воспринимали его в измененном виде; и оно действительно составляло часть основы их религии в библейском рассказе о приходе в Вифлеем мудрецов Востока, которые были халдейскими магами или астрологами". Вот доказательство, имевшееся во всех образцовых справочных книгах, и при том сколь мало людей о нем знали!

Чтобы понять все значение события, приведшего магов в Вифлеем, надо понять, что приход учителя служил излюбленной темой предположений и споров в оккультных и мистических организациях всех восточных стран.

Было предсказано на всех языках, что миру будет подарен великий учитель - могучий аватар, или явление божества в образе человека, воплотившегося ради спасения мира от угрожающего ему материализма. В священных писаниях Индии, Персии, Халдеи, Египта, Мидии, Ассирии и других стран это событие было предсказано за много веков, и все мистики и оккультисты с нетерпением ожидали того дня, когда появится учитель. У евреев тоже было много преданий, относящихся к приходу Мессии, который должен был родиться из рода Давида, в Вифлееме, но они ожидали, что их Мессия будет земным царем, который освободит Израиль от римского ига. Потому мистические и оккультные братства Востока придавали меньше значения еврейским преданиям. Для них Мессия означала божественного аватара - Господа в человеческом образе, которому суждено занять законное место, подобающее великому учителю всемирной великой ложи мистиков - сошествие чистого Духа в материю.

Такой взгляд, конечно, намного превышал ожидания евреев. Итак, познав все это, мы легко можем понять, почему маги так усердно и восторженно принялись за поиски. Им предстояло пройти много утомительных миль до Вифлеема, их странствование длилось больше года.

Они добрались до Вифлеема по прошествии года со дня рождения Христа и появления звезды, побудившей их отправиться в дальний путь. Они не искали, как большинство думает, новорожденного младенца - они искали младенца, родившегося год с небольшим до того. (Мы предлагаем изучающему проверить это наше заявление в любом справочном труде. Изображения в книгах воскресных школ мудрецов, преклоняющихся перед новорожденным младенцем в яслях, аналогично другим вышеназванным ложным изображениям - так как в то время, как мы увидим дальше, Иосиф, Мария и их младенец уже переселились в дом).

Наконец, после долгого, утомительного странствования по горам и долам, по вершинам и пустыням, маги дошли до Иерусалима, усердно расспрашивая там о местопребывании учителя учителей, долгожданного, приход которого был предвещен веками среди народов Востока. Евреи, у которых они справлялись, не знали о предсказании прихода мистического учителя или божественного аватара, но им хорошо были известны предсказания о появлении иудейского Мессии, и они, конечно, воображали, что мудрецы искали именно этого земного царя евреев; потому они всюду распространяли слухи, что великие люди Востока пришли в Иерусалим, чтобы найти Спасителя, царя иудеев, который освободит Израиль от римского ига. И, как говорится в Евангелии Матф. (2:3), "услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним". И это весьма понятно, раз они предполагали, что Мессия унаследует земное царство. "И, собравши всех первосвященников и книжников народных, Ирод велел им рассказать все подробности, касающиеся предсказаний о Спасителе, и где он должен был родиться?" И они ответили ему: "В Вифлееме иудейском; ибо так написано пророками".

И, услышав эти показания книжников и первосвященников, хитрый Ирод, боявшийся осуществления этого древнего иудейского предсказания, грозящего ему при исполнении потерей трона, тайно призвал магов в свой дворец, чтобы выведать, что побудило их к поискам. И когда они сообщили ему об астрологических указаниях - о "звезде" - он еще более разволновался и захотел узнать местонахождение опасного младенца. И потому он выведал от них точное время появления звезды, чтобы легче было найти младенца, зная точный день рождения его в Вифлееме. (См. Матф. 2:7)

"И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему". Итак, коварно утаивая свои замыслы схватить и убить младенца, он старался завербовать магов к себе на службу сыщиками, прикрываясь желанием участвовать в их поисках святого младенца.

Маги продолжали свой путь в Вифлеем и там усердно расспрашивали о младенцах, родившихся в то время, когда появилась звезда. Нашлось, конечно, много младенцев, родившихся в тот же месяц в Вифлееме, и это затрудняло поиски. Но вскоре до них дошли странные слухи о младенце, родившемся в то время у путешественников в Вифлееме, при рождении которого произошло особое событие. О последнем сказано в Еванг. Луки 2:8-20, что "В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о младенце сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было".

Итак, когда маги принялись за поиски, это событие было им сообщено в должное время. И они посетили дом Иосифа и Марии и узрели младенца. Из подробного расспроса родителей они узнали, что время рождения младенца точно совпало с моментом астрологического знамения. Тогда они составили гороскоп младенца и узнали, что видение пастухов соответствовало их науке, и что младенец являлся поистине тем, которого восточные оккультисты и мистики ожидали веками. Они нашли учителя! Младенец звезды был перед ними!

И тогда эти великие люди, знаменитые в своей стране, эти адепты, учителя и иерофанты, пали ниц перед младенцем и удостоили его поклонения, подобающего лишь великому оккультному учителю всех учителей, пришедшему занять свое место на троне великого учителя великой ложи. Но младенец ничего про все это не знал и только мило улыбался, глядя на этих чужих мужей в богатых иностранных одеждах, протянул им свою маленькую ручку. Но, согласно оккультному преданию, маленькие пальчики его правой руки, протянутые к магам, бессознательно изобразили мистический символ оккультного благословения, привычный учителям и иерофантам (а теперь папе при папском благословении), и дали мудрецам благословение учителя. Таким образом, маленький учитель учителей дал свое первое благословение своим последователям и восторженным поклонникам. Но троном его оказалась не великая ложа, а место более возвышенное - колени его матери!

И тогда мудрецы преподнесли младенцу мистические и символические дары - золото, ладан и смирну.

Золото, представляющее дань правителю, являлось первым символом. За ним следовал ладан, чистейший и редчайший фимиам, употребляемый оккультными и мистическими братствами и орденами при их обрядах, когда они созерцали священный символ неограниченного учителя Вселенной. Этот ладан был их символом поклонения. Затем, последним из всех символов, была смирна, указывающая, согласно оккультной и мистической символике, на горести земной жизни, горькая, хотя едкая, предохраняющая, хотя колющая. Эта смирна означала, что этот младенец, будучи божественным по внутренней природе, все же был смертным телом и разумом и должен принять и перенести острые уколы жизни. Смирна, чья сила предохраняет и предупреждает разрушение, и которая все же причиняет страдание, колет и жалит вечно и вечно - истинно достойный символ земной жизни. Поистине мудрецы вы, маги! Золото, ладан и смирна - предсказание, символ и откровение жизни сына человеческого, с его внутренним непорочным духом.

И маги, исполнив все обряды, покинули Вифлеем. Но они не забыли младенца: они внимательно следили за его продвижениями, пока не увидали его снова. Увидали его снова, вы спрашиваете? Да, увидали его снова. Хотя в Евангелии об этом ничего не сказано, и целый период жизни Иисуса умалчивается, воспоминания и предания мистиков Востока преисполнены тайными знаниями, связанными с этими пропущенными годами, как мы увидим дальше.

Покинутый магами, все же заботливо пекущимися о нем, младенец стал быстро крепнуть и развиваться умственно и телесно.

Но мудрецы, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, "иным путем отошли в страну свою" (Матф. 2:12). Ирод напрасно ждал их возвращения и, "увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" (Матф. 2:16). Ирод, убивая всех младенцев мужского пола, родившихся в Вифлееме во время астрологического знамения, о котором сообщили маги, хотел умертвить Спасителя - царя иудеев, который угрожал его земному трону.

Но этот заговор не удался, так как Иосиф был предупрежден во сне "ангелом" (мистики поучают, что это был астральный образ одного из мудрецов), и ему было сказано взять мать и ребенка и бежать в Египет и оставаться там до смерти Ирода.

Итак, Иосиф, Мария и Иисус бежали от гнева Ирода и тайком пробрались в Египет.

По оккультным преданиям расходы по путешествию бедного плотника и его семьи, - неожиданному, стремительному путешествию в чужие страны, без возможности получить заработок в пути, - были оплачены золотом, преподнесенным младенцу мудрецами, которые внушили родителям сохранить это золото для него. Итак, золото этих оккультных мистиков спасло основателя христианства от смерти. И как плохо христианство расплатилось за долг, если подумать о тех гонениях, которым так называемые христиане всех времен подвергали восточных "язычников"!

Обратите внимание на то, что они отправились с младенцем в Египет, в очаг тайн и оккультизма, в страну Изиды. Место отдохновения, достойное будущего великого оккультного учителя. Оккультные предания сообщают, что однажды ночью, утомленная длительным странствованием, семья остановилась у подножия сфинкса и пирамид.

Мать и младенец улеглись между протянутыми лапами мощного сфинкса, который охранял их; Иосиф же лег перед ними, на основании, и караулил, полуспал. Что за картина? Учитель, еще младенцем, охраняемый сфинксом, этим древним оккультным изображением и символом, в то время как вблизи высились, подобно мощным, неусыпным часовым, великие пирамиды Египта, искуснейшие созидания Египетских мистиков, каждая линия, каждый дюйм которых является символом оккультных учений.

Истинная правда, что мистицизм есть колыбель христианства.

Этим кончается наша первая глава. Во второй главе будет обсуждаться вопрос о божественном воплощении Духа в смертное тело Иисуса: тема величайшего значения для всех. Мы надеемся, что нам удастся пролить мистический свет истины на эту точку, которая для столь многих остается темной, непонятной и противоречащей разуму, законам природы и науке. Мистические учения являются великими примирителями веры и разума.

ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ВЕЛИКИЙ ПРИХОД.

"Много рождений в прошлом у Меня и у тебя, о Арджуна! Я знаю их все, но ты не  ведаешь своих. Хотя нерожденный и хотя мое Я Владыка всего сущего, осеняющее   Мною созданную природу - вечно, Я все же рождаюсь Моей собственной властью.   Воистину, когда дхарма приходит в упадок, о Бхарата, и воцаряется грех, тогда   являюсь Я Сам. Для защиты добрых, для поражения творящих зло, для прочного   восстановления дхармы , Я рождаюсь из века в век." /Бхагавад-Гита, четвертая   беседа, именуемая йога мудрости./

"Предсказания и пророчества самых святых и самоотверженных душ всех времен, наука, изобретения и даже сами светила небесные, как и само солнце, вступающее ныне в созвездие Водолея, — все это предзнаменования Второго Пришествия Сына Человеческого и слуги человечества, а также времени Его прихода. Глубокие потрясения и смуты, повсеместные бунты и восстания, страстные требования свободы во всех областях жизни свидетельствуют о том же, ибо одного без другого не бывает".

"... ваша возможность подготовиться к приходу центральной фигуры нового человечества покоятся на безоговорочном повиновении установленным законам, а не на действии какой-нибудь отдельной личности.

Мы без особого труда можем сместить одного или дюжину учеников с мест, которые были незаконно захвачены или которыми злоупотребляют. Но мы не можем создать Защитную Стену для Величайшего Центра — Грядущего Аватара — без подходящих, твердых и крепко сцементированных камней (учеников); а без этой Стены ни один такой Центр не сможет сохранять свою индивидуальную форму и, будучи в ней, выполнять свое божественное назначение в течение какого-либо периода времени на физическом плане."

"Не думаете ли вы, что Приход Благословенного принесет на землю мир? Или, может быть, вы полагаете, что с Его Приходом сократятся периоды вашего тяжелого труда, борьбы с ограничениями и искушениями плоти, и что на материальном плане будут установлены такие же условия, которые существуют ныне на плане Девачана? Если это так, то велико же будет ваше разочарование.

Ни один Аватар и ни один Великий Вождь своего народа никогда не приходили на землю с оливковой ветвью в руке. Они неизменно приходили с мечом, чтобы отделить «агнцев от козлищ», отделить зло невежества от знания и истины.

Приход Аватара всегда знаменует начало битвы более суровой, нежели та, что ей предшествует."

"В эти дни, о которых древние мудрецы говорили как о «последних потоках», изливается духовная сила, которая, как никогда еще в истории нынешнего века, орошает души озаренных светом и даже у эгоистичного человека пробуждает мысли о духовной основе жизни, взывая к тому, что можно назвать сердечной стороной человеческой жизни. Это сила Христа, сила Любви — преобразующая, созидательная, универсальная огненная сила, посылаемая из Сердца Бога, Святого Духа, которая всегда предшествует Пришествию Великого Аватара, для того чтобы подготовить народы земли к Его приходу. Эта огромная сила по-разному действует на разных людей, согласно их природе и способности к проявлению возбуждаемых ею качеств и желаний. На некоторых она действует как призыв к объединению народов для протеста против несправедливости; на других — как глас вопиющего в пустыне», повелевающий им «искать нищих, хромых и слепых» телом и душою. К третьим она приходит вместе с мощью Великого Целителя, выводящего их из рабства через страдания и боль. К тем немногим, кто может уловить тот еле слышный шепот «ищи внутри себя», что приходит из центральной точки ее притягательного движения, и кто повинуется ему, она приходит как побуждение к сверхчеловеческому усилию обрести то, что он ищет. И именно на таких людях сосредоточивается, на таких расходуется эта сила, ибо в другие века они смогут передать ее другим расам."

Вы должны понять, что за долгие века, прошедшие со времени вознесения Иисуса, накопилось достаточно возможностей для проявления огромнейших сил притяжения. Эти силы, порожденные и вызванные к действию глубокой любовью, страстным желанием и устремлением миллионов единиц человеческой расы, привлекли это Существо с высшего эфирного, или астрального, плана в низший астральный план, по своим вибрациям следующий за земным. Но чтобы появиться в физическом облике, субстанция Его эфирного тела должна быть сконденсирована до той степени вибраций, что соответствует телу, в котором Он предстал ученикам во время вознесения. Для этого те воплощенные, что имеют силу, способную не только создать мост между двумя планами, но и изменить вибрации тела так, как Он потребует, должны создать и сконденсировать магнитное поле. Это и есть тот великий труд, которому должны посвятить себя преданные ученики оккультизма, на что Я отчасти уже ссылался, говоря о необходимой подготовке."

"Если бы между разными нациями, которые находятся сегодня в состоянии войны, был провозглашен мир, то он продержался бы весьма недолго. Стихийные силы, вызванные современным кровопролитием, не исчезают с убийством. Будучи призваны к действию, они должны израсходовать данную им энергию. В Мессианский цикл их действия управляются Владыками Кармы в большей степени, нежели когда-либо. Они должны служить определенной цели, а именно очищению Земли, насколько ее возможно очистить в это особое время — и таким образом поднять ее вибрационный пульс. И это происходит в результате страдания, устремления и раскаяния человечества, что делает возможным пришествие такой Великой Души, как Та, которая уже приближается к пределам ауры Земли. Однако мысль о том, что с этим Приходом на Землю снизойдет абсолютный мир, ошибочна. Тот мир, что может наступить, может быть лишь временным и относительным, ибо, как уже сказано ранее, вся грубая материя планеты должна измениться путем поднятия ее вибраций до наивысшей точки, прежде чем на Земле сможет воцариться прочный мир."

"Когда индивидуальное эго Аватара достигает и, возможно, переходит в  Буддхический Порядок Жизни, Ему уже более не нужно перевоплощаться в тело  ребенка на Земле или на иной планете нашей Солнечной системы. Оно уже развило   форму, подобную той, которую видели ученики Иисуса во время Его Преображения:   Сияющее Тело, называемое иногда Одеянием Нирманакая и видимое лишь внутренним зрением физического человека. Для физических чувств наблюдателя Тело Нирманакая Великого Буддхи подобно в своем блеске Солнцу. И если в течение эволюции расы произойдет изменение вибраций, которое поможет раскрытию внутреннего зрения, то люди смогут увидеть Буддхи, или Христа, так же ясно, как могли бы видеть Аватара в физическом теле, если бы Он был на земле".

"Знание той формы, в которой должен появиться грядущий Аватар, скрывается от человека с определенной целью. Если, как говорилось ранее, Пришествие должно совершиться в форме Сияющего Тела Славы, то нетрудно понять, как могут исполниться два библейских пророчества о Втором Пришествии Христа, а именно что Он придет «на облаках небесных с силою и славою великою» и что Он «появится во мгновение ока, и каждое око узрит Его». Но для того, чтобы стало возможным подтверждение этих двух пророчеств в том случае, если бы Аватар появился в чисто физической форме, пришлось бы приостановить действие естественных законов. Однако, какой бы ни была эта форма и будет ли она видима внутренним или внешним зрением, — бесспорным остается тот факт, что видеть эту форму не так уж и важно. Ибо именно от сознательного усилия каждого отдельно взятого мужчины или женщины будет зависеть и следствие этого события для них. " /Учение Храма/

ГРАНИ АГНИ-ЙОГИ, 1965 г. 556. (Дек. 8). Часто приходится наблюдать, как самые пламенные устремления растворяются в серости обыденности. Как будто бы весь уклад жизни обычной обладает свойством тушить огни духа. Мы Указуем по этой причине обычность заменять необычным. Необычное разлито вокруг в тысячах незамечаемых явлений, окружающих нас. Все необычно, если глаза открыть, чтобы видеть. Умение усматривать нечто поверх серого покрывала обыденности свойственно открытому, расширенному сознанию. Разве звезды над головой – обыденность? Но чтобы их лучи уловить, головы должны быть подняты кверху. Глаз видит то, на что устремлен. Устремление есть ключ от дверей тайного знания. Мысль, устремленная на нечто, выходящее за пределы обихода, растет и ширится в своем устремлении, и обогащает сознание новыми нахождениями. Не феноменальная сторона решает вопрос о существовании Тонкого Мира, но умение наблюдать его проявления во всем, что вокруг. Невидимый Мир настолько тесно связан и переплетен с видимым, что границы разделяющей не существует. Мысль, например, невидима, но как ее отделить от видимого действия и где пограничная линия? Огонь нервного импульса, бегущий по каналу нерва, невидим, но как отделить его от движения рук или ног. Глаз, запечатлевая любой предмет, на который он смотрит, и молниеносно и автоматически отпечатанный на сетчатке образ передает в сознание, и предмет, таким образом сфотографированный глазом, становится мыслеобразом или картиною, картинным представлением уже не плотного, но Тонкого Мира. Примеров можно приводить множество. Было бы только желание мыслить в избранном направлении, а иллюстраций будет без конца, ибо все, что существует в плотном мире, тем самым существует и в Мире Тонком, и связь между этими двумя видами существования вещей и явлений нерасторжима и прочна. И даже тогда, когда предмет или явление перестают существовать в мире плотном, они продолжают свое бытие в Мире Тонком, ибо в природе не исчезает ничто и не может исчезнуть. Так, существование видимого и Невидимого миров идет рядом, только в плоскостях разных, и идет неотделимо друг от друга. Сожгите любой предмет, и он исчезнет из поля зрения видимости, но продолжает существовать даже в памяти человека. Но человеческая память есть только аспект, несовершенный и ограниченный, великой и непогрешимой памяти природы, которая запечатлевает все и никогда ничего не забывает.

К выпуску прикреплены следующие файлы: картины Эль Греко «Крещение Христа» и Николая Рериха "Звезда Матери Мира" (серия "Его Страна").

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

КРОВЬ НА ТРЕХ ВЕЛИКИХ ХРИСТИАНСКИХ СВЯТЫНЯХ - ОДНОЙ РЕДЧАЙШЕЙ ГРУППЫ

Сенсацию вызвали в научном мире выводы о том, что кровь на величайших христианских святынях - Туринской плащанице, Тунике Аржантоя и Судариуме Овьедо - принадлежит к одной и той же редчайшей группе. Их научный анализ был проведен в рамках съемок известным французским режиссером Ивом Буассе научно-документального фильма "Можно ли клонировать Христа?".
От высших церковных властей Буассе получил разрешение на анализ пятен крови на указанных святынях. Как считается, в хранящуюся в Турине Плащаницу тело Христа было завернуто сразу же после снятия с креста. Туника, находящаяся в церкви святого Дениса в пригороде Парижа - Аржантой, была на Христе во время Его крестного пути на Голгофу. Судариум из собора Спасителя в испанском городе Овьедо накрывал голову Христа во время положения во гроб.
Все эти святыни содержат многочисленные следы крови. Их анализ показал, что кровь принадлежит редчайшей группе АВ, а ее носители проживают в основном на территории Палестины, Сирии, Иордании и в некоторых районах Турции.
Группа АВ настолько редкая, что сегодня, например, из всего многомиллиардного населения Земли ее имеют менее 1.5 млн. человек. Буассе не исключает, что кровь на всех христианских святынях принадлежала одному и тому же человеку. Об этом сообщает
NEWSru.com.

Местечко Вади Харар на границе Иордании и Израиля несколько лет назад было официально признано местом крещения Иисуса Христа. В марте 2000 года тут был совершен молебен по случаю посещения этой святыни папой Римским Иоанном Павлом II и внесения этого небольшого участка земли в список 5 официально признанных мест паломничества, находящихся на территории Иордании. На благоустройство достопримечательности Министерство туризма Иордании выделило в 1999 6 миллионов иорданских динаров (чуть менее 9 миллионов долларов США). Ранее здесь не было никакой инфраструктуры: только найденные в процессе археологических раскопок строения и импровизированная стоянка для транспорта. Ныне же появились более цивилизованные пешеходные дорожки, фонтанчики с пресной водой, скамейки для отдыха, электричество, два ресторана, маленький музей, VIP-зона. По мнению ответственных за воплощение проекта в жизнь, отсутствие нужной инфраструктуры создавало определенные трудности для посещения Вади Харар. В 2002 году количество посетителей составляло в среднем от 4 до 6 тысяч человек в месяц. Две новые стоянки для транспорта будут принимать пригородные автобусы, которые ранее сюда не приезжали (сюда можно было добраться либо на такси, либо на частном автомобиле, либо в составе организованной группы). После завершения проекта по благоустройству места крещения, оно сможет принимать до 2 миллионов посетителей в год. Реконструкция проводилась под надзором ЮНЕСКО, так что все новшества не испортили и не испортят пейзаж. Вода для крестилен накачивается из реки Иордан, в него же будет возвращаться после использования ее для обряда крещения. Но реконструкция и благоустройство Вади Харар повлекли за собой принятие не очень приятного для путешественников решения: если до сих пор посещение святого места было для них абсолютно бесплатным (т.е. турист платил только за транспорт), то теперь придется платить и за вход. Стоимость входного билета для взрослых иностранцев составит 5 динаров, для детей скидка 50%, для граждан Иордании - 1 динар. Об этом сообщает Jordan club. Источник: Travel.ru

Ватикан реабилитирует Иуду Искариота

      Влиятельный клирик и известный журналист, входящие в ближайшее окружение Папы Римского Бенедикта XVI, намерены улучшить репутацию Иуды Искариота, апостола, предавшего Иисуса Христа. Ватикан предпринимает этот нетривиальный шаг с двумя целями: во-первых, пересмотр отношения к Иуде упрощает некоторые доктринальные проблемы, а во-вторых, это должно снизить напряжение между католиками и иудеями, резюмирует британская газета The Times.

      Возглавил кампанию по реабилитации Иуды президент Папского комитета исторических наук монсеньор Вальтер Брандмюллер, а помогать ему будет журналист Витторио Мессори, один из крупнейших писателей и журналистов, тесно связанный и с Иоанном-Павлом II, и с Бенедиктом XVI.

      Мессори дал пространное интервью итальянской газете "La Stampa", в котором объяснил, что пересмотр отношения к Иуде "решит проблему видимого отсутствия сострадания Христа по отношению к одному из своих ближайших учеников".

      Монсеньор Брандмюллер намерен обратить внимание паствы на то, что без предательства Иуды не произошло бы ни казни Иисуса, ни его воскресения.

      Следовательно, Иуда и его преступление - это часть божественного плана, направленного на спасение человечества через смерть и воскресение Сына Божьего.

      Стереотипное отношение к Иуде (еврей, с легкостью предавший учителя за небольшую мзду) привело к возникновению устойчивого антисемитизма в среде католиков. Улучшение отношений между двумя конфессиями, между тем, является одной из главных задач нынешнего понтифика, уже сделавшего ряд беспрецедентных шагов в этом направлении. Разъяснение в новом свете роли Иуды пастве должно послужить этой цели.

      Пересмотр отношения к Иуде в Ватикане также связывают с желанием Римско-католической церкви подготовить паству к готовящейся первой публикации так называемого Евангелия от Иуды, апокрифического текста, найденного в середине XX века в Египте. /lenta.ru/

Чёрная магия раввинов:
http://www.lenty.ru/gobest.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://www.utro.ru/news/2006/01/05/510299.shtml?1453
Шарон пал жертвой проклятия раввинов
        У Стены Плача началась спонтанная молитва: пришедшие к святыне объединились для того, чтобы вознести молитву за выздоровление главы правительства Ариэля Шарона, перенесшего ночью обширный инсульт и многочасовую операцию в больнице "Адаса Эйн-Керем". "Весь мир сейчас молится за то, чтобы он сумел выжить", - пояснил один из молившихся. Впрочем, были и
те, кто заявлял: "Подобный исход ожидает всякого, кто попытается нарушить целостность Израиля".
        "Еще вчера Шарон говорил, что размежевание было освобождением для израильского народа, - заявил другой молящийся. - Сегодня он понял, что подобные вещи не в человеческой власти, такие решения в божьих руках. Мы надеемся на лучшее".
          Израильские СМИ напоминают, что накануне реализации программы одностороннего размежевания собрались около тридцати раввинов, которые провели кабаллистический обряд проклятия "пульса денура" ("огненный удар").
Речь идет о ритуале, который проводится с целью проклясть человека, совершившего преступления против народа Израиля. Принято считать, что призванные ритуалом ангелы смерти в течение месяца должны покарать виновного. Такой обряд проводился в отношении главы правительства Ицхака Рабина, и вскоре после этого он был убит.

АСТРОЛОГИЯ И ДЕТИ ИНДИГО - ТЕМА ВЫПУСКА РАССЫЛКИ «ШКОЛА ЭТИКИ: Взгляд на гуманную педагогику» за 11.01.06 г. (http://subscribe.ru/catalog/economics.education.scale0ethics) Школа - есть лестница Жизни. Что есть гуманная педагогика? История и реальность. Передовые школы прошлого и настоящего. Этика и Искусство Мышления. Исследования Общественной лаборатории гуманной педагогики в г. Киеве. Новое в Мире Образования. Дети Будущего или Индиго Дети.

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.perasperadastra
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное